в чем мыть подшипники
Как очистить подшипники — советы
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
Наполните банки свежей чистящей ванной.
Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
Совет : используйте одноразовые перчатки
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Обслуживание подшипников роликов. Чистка, замена смазки.
Добрый день, друзья!
Ролики ремней двигателя работают с большими скоростями и в широком диапазоне температур (от момента пуска двигателя в мороз до продолжительной работы на горячем двигателе), поэтому для смазки подшипников роликов подходит далеко не любая консистентная смазка.
Изучая эту тему, я изучил профильные форумы типа oil-club или oilchoice, сравнил характеристики примерно десятка различных смазок. Как часто бывает при поиске нужной информации, пришлось перемыть тонны песка в поисках крупицы золота. Не претендую на истину, но для себя пришел к выводу, что среди множества характеристик, наиболее критичными при выборе смазки для высокоскоростных подшипников, к которым в большинстве случаев относятся и подшипники роликов, являются параметры кинематической вязкости и диапазона рабочих температур смазки:
Выбор подходящих смазок, в принципе, есть. Наиболее популярные из них:
— Chevron SRI
— Mobil Polyrex EM
— Shell Gadus S5 T100
— Slipcote Polyurea CV Joint
— Redline CV-2
Характеристики этих смазок здесь не привожу, кому интересно, без труда найдет их в сети.
Высокоскоростные подшипники нельзя забивать смазкой «под завязку». Оптимальное количество смазки составляет 25-30% от свободного объема внутри подшипника.
На фото ниже, для иллюстрации показан процесс замены заводской смазки в двух роликах ремней агрегатов автомобиля KIA Sorento. Каждый из этих роликов на тот момент прослужил порядка 50-70 ткм, и заводская смазка была заметно «уставшая».
Натяжные ролики приводных ремней насоса ГУР и компрессора конциционера:
Уход за подшипниками всех типов
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.
Разбираем разборные подшипы
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. |
Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.
Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Чем промыть подшипник
Ответ на этот вопрос зависит от того, о каком типе подшипника идёт речь (открытый или закрытый, находящийся в эксплуатации, на консервации, промышленный или бытовой). Рассмотрим основные аспекты промывки изделия, осуществляемой в следующих случаях.
Для качественной промывки промышленного подшипника, его помещают в специальную ванну, наполненную маслом, разогретым до температуры от 90 до 95°С. Требование обусловлено тем, что, промывая его в чистом бензине (растворителе), невозможно на 100% удалить старую загрязнённую смазку.
Категорически запрещено использовать масло органического происхождения. Только минеральное!
Для разогрева масла применяются паро- или электронагреватели. В ванне устанавливается решётка на высоте 5-7 см от дна, исключающая прямой контакт подшипника с донной поверхностью, которая прогревается значительно сильнее, чем раствор в ванне, а также со скапливающейся там грязью.
Используемые марки масла, «индустриальное 20» (12). Разрешено использовать трансформаторное масло. Но, в этом случае, требуется организация жёсткого контроля за температурой (оно имеет температуру вспышки 135°С).
Изделия, на специальных крюках, опускаются раствор на время от 5 до 20 минут. После чего их встряхивают 3-10 раз.
Если происходит промывание мелких подшипников, рекомендуется использовать проволочную сетку. По завершению промывки изделия извлекаются из ванны, оставляются на некоторое время, на весу, чтобы старая смазка и масло стекли.
Следующим этапом является промывка в 1 (лучше 2) ванных с бензином, в который добавлено (по объёму) от 6% до 8% масла. Это позволяет исключить вероятность возникновения царапин (снижение чистоты контактной поверхности), как на дорожках, так и самих телах качения, в момент возникновения сухого трения. Это случается при проверке лёгкости вращения промытого подшипника.
На заключительном этапе подшипник располагается горизонтально. Удерживается за внутреннюю обойму, при одновременном вращении наружной. Выполнение данной процедуры позволяет оценить качество промывки и лёгкость вращения.
Нежелательно применять для промывки изделия керосин. Он инициирует коррозионные процессы.
Консервация, выполненная в заводских условиях, рассчитана на год (для изделий, оставляемых на продолжительное хранение, срок составляет 6 лет). После этого необходимо выполнение переконсервации. Процедура проводится в специальных цехах, требования к которым прописаны в соответствующих нормативах.
Процесс (с учётом материала сформировавшейся защитной плёнки) выполняется пятью различными способами.
Имеющаяся на них защитная плёнка (если это нужно) может быть удалена сухой протиркой (вариант, смоченной бензином чистой салфеткой, тщательно отжатой).
Подготовленный раствор нагревают до температуры от 80 до 95°С. в каждой ванной подшипник выдерживается до 2 минут.
Эти изделия (детали), находящиеся в стеклотаре в водно-спиртовом растворе такого вещества, как триэтаноламин, извлекаются и сушатся на специальной фильтрованной бумаге. После этого промываются в спирте 90% концентрации (этиловом).
Можно не промывать. При необходимости, для промывки применяют растворы, аналогичные по составу указанным в п.3.2.
Промывают в масле марки «индустриальное-12», которое предварительно нагревается до температур, задаваемых диапазоном от 90 до 120 градусов. Время операции, от трёх до пяти минут.
Старая смазка полностью расплавляется (ванна I). Изделие вынимают и дают остаткам смазки стечь. Далее подшипник охлаждается (комнатная температура). Затем промывается в ванне II с составом 3.2.
Закрытые подшипники запрещено промывать, используя растворители и масляные ванны. Смазка с наружных поверхностей убирается салфетками, смоченными бензином, и тщательно отжатыми после этого.
Контроль состояния моющих жидкостей и их замена выполняются не реже 1 раза в 7 дней. Подшипники могут промываться механизированным (машинным) способом либо вручную. В первом случае все загрузочные приспособления должны быть рассчитаны на свободное пропускание моющих жидкостей.
Подшипники для роликовых коньков, скейтов или велосипедов можно промывать в бензине (лучше, сорта «Калоша», он не так сильно пахнет), уайт-спирите (иных растворителях). В отдельных случаях может быть достаточно простого мыльного раствора. Затем изделие сушится и сразу смазывается.