в чем можно прокипятить термостат
В чем можно прокипятить термостат
Термостат принято считать деталью неремонтируемой. Это верно не во всех случаях. Бывает так, что причиной выхода термостата из строя является набивание накипи в узкие полости клапанов и пружин. Клапан «зависает», в результате двигатель перегревается или, наоборот, не выходит на нормальный температурный режим.
Такого рода неприятность характеризуется и известняковыми отложениями на других деталях системы охлаждения, в частности, радиаторе. Это вызвано использованием некачественного антифриза или (вместо него) воды с высокой жесткостью. Конечно, «зависший» термостат желательно заменить, вот только цены на новый «кусаются». За самый распространенный термостат для вазовских машин придется заплатить 170 рублей, а что делать владельцам иномарок?
Реанимация такого термостата не вызывает проблем, достаточно его обработать обычным средством для мойки чайников и других водонагревательных приборов. Для этого необходимо прокипятить его в растворе «Антинакипина» в течение 20 минут. Работоспособность проверить легко: открытие клапана хорошо видно в кипятке при температуре воды 85-90 градусов и выше. Если термостат заработал, то перед установкой необходимо промыть всю систему охлаждения составом из арсенала автохимии.
Знаешь, это из разряда снимаем кожуру от сосисек и используем в качестве презерватива.
Знаешь, это из разряда снимаем кожуру от сосисек и используем в качестве презерватива.
Знаешь, это из разряда снимаем кожуру от сосисек и используем в качестве презерватива.
Кипятите термостаты, друзья, перед тем, как ставить на свои автомобили!
Не многословная запись…
Vernet- отличное качество изготовления! Низкая цена! В наличии в кучи автомагазинах города и области.
Есть незначительный минус- он не открылся ни на милиметр, даже если кипятить в чайнике больше 10 минут…
Как говорится- удачной замены…
Температура открытия данного термоэлемента 92 градуса. Захотелось мне замерить температуру открытия… По началу использовал термометр, но потом психанул и просто поместил в кипящий чайник. Результата это не дало…
Оригинальная это продукция или подделка выяснять пока не стал. Других дел полно. Да и официальный сайт (www.vernet.fr/) что-то у меня не хочет ни в какую открываться.
Просто хочу дать один дельный совет. Не стесняйтесь кипятить термостаты при покупке. Просто не сложно представить, к каким проблемам и финансовым тратам привила бы установка данного термоэлемента…
Я понимаю, все мы хотим просто купить запчасть, отдать ее механикам, заплатить за работу денюшку и ездить долго и счастливо, но, к моему великому сожалению, в настоящее время это не прокатывает. И данное мое утверждение относится не к конкретным фирмам и расходникам, а ко всем запчастям в целом! Шлака на полках магазинов просто полно!
Не хочу ничего сказать плохого про фирму Vernet. Да, качество всегда было посредственным. Температура открытия через год падала на 2-4 градуса. Но с данным термоэлементом получилось все более веселее…
Кипятим термостаты
Двигатель 4d56u. Норма температуры двигателя 80-90. Обычная температура 88 у здоровой машины.
Если что-то не так — потерялся диффузор, грязный радиатор, не правильный режим трансмиссии, не правильный воздушный поток, то двигатель греется.
Перегрев можно считать где-то 95 градусов когда машина включает всё что может для охлаждения.
Повод для паники 100 градусов и выше, условное значение.
Перегреть двигатель можно быстро и не заметно т.к. штатный термометр ни о чём вообще.
В прошлых сериях борьба за норму закончилась установкой термостата Тама на 76 градусов. Диффузор на месте. Радиатор мыт. Система охлаждения промыта. С термостатом на 82 градуса получалось слишком жарко 90-93 градуса.
Теперь пришла зима. И если за бортом ниже нуля и пробка, то двигатель остывает. Остывает до 70 градусов. Включаются всякие подогревы и вот уже в пробке ещё и напряжение бортовой сети проседает.
Решил попробовать Таму на 82. Но не ставить сразу, а сначала прокипятить.
Кипятим.
Не смотря на маркировку в 82 градуса, нифига при 82 не происходит.
Термостаты начинают открываться начинают только после 84.
Тама 82 начинает открываться после 86-88 градусов.
Полное открытие происходит ближе к 95 градусам.
По ощущениям у Тама 82 самый малых ход на открытие.
Полное закрытие происходит к 82 градусам. Тама и тут лидер если на остальных к 82 градусах еще есть щель, то на Тама закрыт уже наглухо, по факту у него температура закрытия где-то 84 градуса.
Как видно лучше всех открылся официальная замена родного термостата 1305A601.
У Тамы зазоры хуже всех. У обоих этих моделей одинаковая маркировка NTCL.
Есть еще вариант Тойота на 82 90916-03138 и Gates на 82 TH05982G1, но мне кажется что они будут хуже чем оригинальная замена.
Придется возвращаться оригинал и дальше по весне думать что делать.
Самый простой вариант в сезон менять термостаты.
Но с 76 есть и всесезонное неудобство — сложно провести обучению впрыску т.к. двигатель очень быстро остывает и нагреть его проблематично.
ЗЫ: балбес блин, если ни чего не помогло — прочти инструкцию.
По книжке:
Температура начала открытия термостата 82 +/- 2 градуса.
Температура полного открытия 95 градусов.
Предельно допустимая температура 110-120 градусов, давление 94-122 кПа.
Целевая температура термостата 95 градусов.
Ход клапана 10 мм и больше.
Получается, что паниковать нужно от 110 градусов и выше. До 95 в целом расчетная температура работы двигателя. И у Тамы и у оригинала ход поршня больше 10 мм (на глаз). Т.е. по книжке оба термостата в допуске. Но на Таме очевидно двигатель будет горячее.
Кипячение термостата + тест антифриза.
Переписана 07.03.2014
Неполадки в системе охлаждения =(
симптомы: машина простояла 3 недели и после запуска за 6 минут нагрелась с 0 до 100°С, остановился, заглушил, пощупал нижний патрубок радиатора — холодный, пожмякал его руками, вроде потеплел, завел поехал, температура резко упала до 60 и дальше уже не подымалась, на ощупь клапанная крышка горячая, но я свободно могу за нее держаться сколько угодно. Все говорит о том, что подклинивает термостат.
Как его менять рассказывать не буду, самое интересно как его можно проверить и при замене не поставить такой же только новый. Сейчас подделывают все что продается.
Что нам надо? — зафиксировать температуру начала открытия клапана и длину его хода.
Температура написана на самом термостате.
Ход узнаем в мануале — 10 мм, минимально допустимый — 8 мм
Бросаем подопытных в кастрюльку, соль перец по вкусу и ставим на плиту.
Удобно использовать электронный градусник с длинным щупом для жидкостей, высокая точность и не надо высматривать сколько градусов.
74° и сразу видно виновник начал приоткрываться.
87° и второй исправный термостат тоже открывается, первый уже открыт на 3 мм.
90° оба поравнялись
92° исправный уверенно обгоняет соперника)
Максимальная зафиксированная температура на воде при атмосферном давлении 99° для этого понадобилось 5 минут бурболок. Задумайтесь кто считает что можно ездить на воде, давление в системе повышает температуру кипения всего лишь на пару градусов.
Сейчас их быстро достаем по очереди для измерения роста.
15 секунд и он втягивается.
Исправный показал ход 10 мм ( 24,8 — 25,8 на линейке), неисправный 7 мм.
Дальше я хотел посмотреть как они поведут себя при остывании в воде. Кидаю их обратно в кипяток.
Остывает, 92° — виновник почти закрылся, исправный на пол пути.
остывает, 87° — исправный закрылся, виновник так и остался со щелью около 1-2 мм.
на 70° щель исчезла.
Также провел эксперимент по температуре кипения антифриза и воды, при атмосферном давлении естественно.
Как видно в воде уже с 70° на дне посуды появляются пузырьки воздуха.
при 90° пузыри уже большие и начинаются борболки, 95° можно сказать уже кипит вовсю, последние 4 градуса подымаются очень медленно — около 5 минут, максимальная температура 99° — вода выскакивает из кастрюли.
Теперь очередь антифриза. К слову разбавленный 1 к 1 c дистилировкой концентрат Febi.
106° образовываются маленькие пузыри.
111° начал кипеть, но не так как вода, пузыри раза в два мельче, выше температура не поднялась.
Раньше пробовал вскипятить 100% концентрат — температура поднялась до 150°, фоток не делал, надо повторить с камерой.
В прошлом намучился с некачественным тосолом, в следствии чего и был куплен этот градусник. Считаю температуру кипения не менее важной чем температуру замерзания, летом в жару по пробкам хочется не беспокоиться по этому поводу. Если начинается даже малейшее пузырение — образуются водушные пробки в шлангах, ухудшается циркуляции, начинает кипеть еще сильней, появляется калильное зажигание смеси ( это когда двигатель не глохнет даже при выключенном зажигании на карбюраторных двигателях), а дальше может повести головку и тд. до полной смерти.
Принял за привычку бодяжить хороший антифрих в пропорции больше чем 1 к 1, примерно 1,5 — 2 к 1. Ведь все пишут только зависимость температуры замерзания от пропорции, но никто не пишет температуру кипения.
Ну и собственно результат. Температура перестала прыгать, стрелка стала как вкопанная на 87-92° в любых режимах езды и независимо от наружной температуры. Карлсон включается примерно после 10 минут на холостом ходу.
Audi 80 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 113 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 44
доброе время суток кто что сможет подсказать температуру на приборке показывает 95 шланги все горячие ноос расширительного бочка из под крышки хлещит антифриз
вопрос начинающего: заметил что машина сильно греется и держит высокую температуру нижний патрубок еле теплый пожмякал верхний, потеплел, темп. в норму, вентилятор тоже исправно начал работать — это термостат виновник или пробка если термостат то какой брать?
для начала удаляются все воздушные пробки, если есть, потом уже за термостат браться. Высокая температура по твоему это сколько?
после 90 есть еще деление, вот за него немного стрелка уходит
сначала проверь калибровку датчики и стрелки может они врут просто.
термостат фирмы wahler 8евро
нижний патрубок и должен быть немного холоднее, так как антифриз пройдя через радиатор охлаждается, за 10 минут прогреться до 60 градусов — это нормальная работа.
ну 70 явно не порядок, надо проверить термостат.
Миша, а может подскажешь где такой градусник можно приобрести?
я купил в гомеле на украинском рынке, это как бы строительный рынок но там много точек по радиодеталям, там тестеры разные продают ну и вот такой градусник мне попался на вид, сразу оценил все его возможности и плюсы в отличии от ртутного, купил не задумываясь.
Спасибо большое за инфу, буду у нас в Минске такой себе искать!
Следствие 2: по делу о градусах: кипятим термостаты
В жизни Бегемота много всего происходит. Но пока ни одной закрытой темы.
Поэтому снова про термостаты, на свежую голову пока не забыл результаты варки.
В этот раз появилась новая интересная модель термостата 1305A191.
По легенде он идет от П4 3.2 дизель, не проверял.
Он так же на 82 градуса, как и наш оригинал с завода 1305A192 или его замена 1305A601.
При этом у него есть дырочка для стравливания воздуха. На мой взгляд полезная опция.
У него нет толстого резинового клапана, как у Тама.
А тельце такое же худенькое, как и у заводского оригинал 1304A192.
Размеры такие же.
Отзывы на драйве по нему положительные и температура возвращается в заводскую т.е. менее 90 градусов.
В закромах родины нашлось 4 термостата для опытов.
Собственно заводской оригинал 1305A192 (коробка от нового, замены), Тама WV64MC-76,5, Тама WV64MC-82 и наш новый герой 1305A191.
По хорошему нужно было сделать им ножки из скрепок и можно было бы видеть ход при открытии, но тогда было бы не видно щель.
Поэтому чтобы не ездили по кастрюли зафиксировал их неодимовыми магнитами.
Закладываем и варим.
Термостаты не охотно открываются при нагреве.
Т.е. их температурный диапазон 82 +\-2 – 95 скорее больше подходит к фазе, когда уже всё нагрето и идёт остывание. Т.е. при нагреве до 82 особо ни кто не открылся. И при 84 тоже.
80 градусов ни кто особо не открылся.
Заводской слева. 191 новый справа. Снизу Тама 82. Сверху Тама 76.5.
88 градусов. Термостат на 76,5 градуса имеет заметную щель. Новый 191 начал открываться.
На остальных по фото щели не видно.
90 градусов нагрев. Все термостаты уже демонстрируют щель. У 191 она больше, чем у аналогов.
Нагрев 95 паспортный максимум. Дальше греть смысла нет.
Не уверен, что фото передает, но у 191 самая большая щель. Т.к. он не только больше всех открылся, но и нет дурацкой резинки. Т.к. поток охлаждайки через него будет максимальным у 191.
Вид с другой стороны. Замерил линейкой ход, 191 открывается примерно на 3 мм больше чем все остальные.
Теперь прекращаем нагревать и наблюдаем.
90 градусов лидирует 191.
88 градусов. У Тама 82 уже очень узка щель.
86 градусов остывание. Тама почти закрылся. Заводской близок к этому. 191 имеет пока ещё явно заметное открытие.
84 градуса. Из трёх 82 термостатов щель видна только у 191.
Итого судя по результатам варки модель 1305A191 сама эффективная.
У него больше ход, мало резины, дырочка для воздуха. Т.е. в теории он не должен давать сильно остывать двигателю, при этом температура не должна уходить за 90 градусов при обычной езде.