в чем может измеряться социальная значимость проекта
Цель проекта. Социальная значимость проекта.
Содержание
2.1.Цель проекта. Социальная значимость проекта.
2.2.Место введения деятельности.
2.3.Ассортимент производимой продукции, работ и услуг.
2.4.Мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.
3.Финансовая структура проекта.
Введение
В настоящее время во всем мире, в том числе и в нашем государстве бурными темпами развивается большой и малый бизнес. Отдельно нужно выделить такую отрасль, как фермерское хозяйство, а именно животноводство. Еще с древних времен наши предки разводили крупный и мелкий скот для того, чтобы обеспечить свои семьи продуктами.
Данная проблеме стала особенно актуальной именно сейчас в связи с активным внедрением в пищевую промышленность генномодифицированной продукции. В силу этого резко на натуральные, домашние продукты. Основной представитель крупного рогатого скота – это коровы. Именно они являются основным источником таких ценных продуктов, как говядина, телятина, молоко, творог.
Вопрос увеличения производства мяса, особенно говядины – один из наиболее актуальных в области животноводства.
Крестьянско – фермерское хозяйство – неплохой бизнес для предпринимателя среднего уровня. Только изначально необходимо составить КФХ бизнес план КРС (крупного рогатого скота), чтобы быть уверенным в прибыльности дела. Как показывает практика, самый выгодный КФХ бизнес план к КРС предусматривает около 50-60 % прибыли именно с продаж мяса. Остальные доходы можно предусмотреть с реализации молока и соломы, но они уже не столь значимы.
Производство мяса для многих фермеров оказывается прибыльным делом. Оно становится тем успешнее, чем лучше по своим продуктивным и биотехнологическим характеристикам поголовье. Для получения максимальной выгоды важно подбирать КРС мясных пород, которые приспособлены к определенным климатическим условиям, не требуют больших материальных вложений и трудовых затрат.
Резюме
ФИО – Султанов Ильяс Бикмурзиевич
Дата рождения – 25.07.1963г.
Прописан и фактически проживаю – Оренбургская область, Беляевсий район, пос. Буртинский, улица Спортивная 36.
Основной вид предпринимательской деятельности хозяйства –разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др.
Основная информация о хозяйстве
Хозяйство находиться в 100 км отгорода в Оренбургской области Беляевском районе пос. Буртинский ул. Спортивная 36. Сам хозяин более 15 лет ведет свое подсобное хозяйство. В нем имеется 10 стельных коров и 8 молодняка. Также имеются в хозяйстве небольшое количество овец, птиц..Поголовье расположено в сарае, построенного в прошлом году площадью 130 кв. м., которое предусмотрено на 30 скотомест, построенным своими руками, на собственные деньги хозяина.
Также имеется земельный участок площадью, находящийся в собственности участника КФХ. Взяты в аренду луга, с которых хозяин косит, прессует сено и полностью обеспечивает свое хозяйство сеном.
Технические средства, являющиеся в собственности хозяйства: Трактор Т-40, Косилка двухбруска КД-Ф-4П, Грабли прицепные ГКП-6М.
Описание проекта.
Для осуществления производственной деятельности хозяйство по разведению КРС было зарегистрировано индивидуальное предпринимательство.
В качестве налогообложения выбрана упрощенная система налогообложения (УСН) – 6 % от валового дохода.
Для содержания и разведения КРС построен сарай площадью 130 кв.м., который вмещает 30 поголовья КРС.
Смета на сарай 130 кв.м.
Цемент | 35 мешков |
ПГС | — |
Доска 150*50 | 50 шт |
Доска 200*40 | 65 шт |
Доска 50*200 | 40 шт |
Доска 25*150 | 40 шт |
ОSB (9*1220*2440) | 96 шт |
Утеплитель | 70 пачек |
Рубероид | — |
Метизы | — |
Профлист | — |
Саморезы | 600 шт |
Электрика, веревка | — |
Горбыль | — |
Доставка | — |
Итого | — |
В хозяйстве уже имеются 10 стельных коров и 8 молодняка. На деньги гранта планируется купить 35 нетелей и 1 бык производитель казахской белоголовой породы. Производиться будет только покупка племенного скота.
Заключен договор с местным ветеринаром об обслуживании хозяйства. Заключен предварительный договор на покупку племенного скота стоимостью 210 рублей за 1 кг живого веса скота и покупку зерна на корм скоту 5000 рублей за тонну. Также заключены предварительные договора на реализацию продукции.
Основные этапы реализации проекта:
1.Приобретение племенных нетелей и быка производителя казахской белоголовой породы;
2.Сенокос. Заготовка сена на корм скоту. Покупка зерна.
3.Выращивание и разведение КРС с целью получения готового продукта в виде мяса.
4.Часть поголовья отбирать на племя для дальнейшего разведения;
5.Реализация готовой продукции (мяса) населению.
Основными конкурентами нашего хозяйства будут аналогичные производители, личные подсобные хозяйства, крестьянско-фермерские хозяйства и более крупные сельскохозяйственные производственные комплексы.
Цель проекта. Социальная значимость проекта.
Цель проекта является разведение крупного племенного рогатого скота мясного направления для последующей реализации сельскохозяйственной продукции в виде мяса.
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
— созданию новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;
— открытию новый фермы по разведению крупного рогатого скота для получения мяса;
— производству экологически чистой продукции;
— поступление в бюджет Оренбургской области налогов и других отчислений.
Среди социальных воздействий можно выделить:
— удовлетворение спроса населения в мясной продукции.
Социально значимый проект – что это такое?
Материал обновлен в сентябре 2021 года. Как понять, что ваш проект важен и нужен сообществу? Решает ли он проблемы людей, помогает ли в трудных жизненных вопросах? Что такое социально значимый проект, и как понять, проект, который вы реализуете, социальный или псевдосоциальный?
Социальный проект – это процесс, который направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества. Как правило, такой проект имеет временные рамки создания и работы. Имеет положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.
На кого рассчитан социально значимый проект? Подобная инициатива может видеть своей целевой аудиторией как отдельные личности, так и целые организации, трудовые коллективы.
Это могут быть социальные институты, но чаще отдельные группы людей, такие, как люди с ограничениями, страдающие различными заболеваниями, пенсионеры, меньшинства, школьники или студенты. Социальный проект может быть рассчитан на сообщества по интересам или активные движения и инициативы.
Социально значимый проект – один из способов развития гражданского общества. Он подразумевает участие общества в разработке и принятии решений. Проекты направлены на изменения или преодоление социальных решений представителей власти или частных лиц, которые затрудняют жизнь или доступ к услугам определенным участникам сообщества.
Социальные проекты – частное явление нашего времени, это результат несовершенства общества или государственной системы. Активисты видят проблему и хотят ее решить.
При этом социально значимый проект может иметь различные формы. Цифровые проекты создаются в форме приложений, веб-сервисов, инструментов и даже медийных проектов. Обычная форма подразумевает благотворительные и просветительские акции, сбор пожертвований, мероприятия.
Критерии успешного социально значимого проекта
Типы социально значимых проектов
Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.
Формы финансирования социальных проектов
Социальные псевдопроекты
Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других организационных или мошеннических задач. Они прикрываются формой, но не имеют социального содержания. По определению, которое дает Википедия, «псевдопроекты» имеют следующую классификацию.
Помните, что социальные проекты должны оценивать социальный эффект, который они оказывают. О том, как это можно сделать – в нашем материале.
Актуальность и социальная значимость проекта
Критерии успешного социально значимого проекта
· Социальная значимость: проект направлен на важные социальные изменения в сообществе.
· Результативность: проект рассчитан на ясный и достижимый социальный результат, который можно достигнуть за разумные сроки.
· Устойчивость:важным, хотя и не ключевым фактором успешного социального проекта считается возможность существования проекта после окончания периода его финансирования.
· Масштабируемость:возможность использования идеи или самого продукта в условиях других географических зон или социальных групп.
· Открытость: социальный проект должен быть открыт как для новых участников, так и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Подразумевается, что исходный код продукта, в случае если это цифровой проект, будет открытым.
Типы социально значимых проектов
Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.
· Гражданское общество. Проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления.
· Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества.
· Экстренные ситуации. Проекты, направленные на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, на предотвращение несчастных случаев.
· Культура и искусство. Проекты в области культуры, искусства, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и их территорий.
· Семья. Проекты, направленные на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.
· Качество жизни. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей.
· Здоровье и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
· Физическая культура и спорт. Проекты в области физической культуры, массового спорта и содействие указанной деятельности.
· Молодежные движения. Проекты, направленные на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
· Экология. Проекты, направленные на развитие экологического образования и выработки у сообщества этических норм поведения в отношении природы и биологического разнообразия.
· Город. Проекты, рассчитанные на позитивные изменения городской среды, развитие городской инфраструктуры и улучшение жизни горожан в целом.
Формы финансирования социальных проектов
· Волонтерское финансирование. Как правило, в этом формате авторы идеи и участники проекта самостоятельно финансируют свой проект, притом это не обязательно деньги. Рабочее время, знания, опыт, работы по дизайну и программированию – все это можно считать частью финансирования проекта.
· Финансирование частными компаниями социально ответственного бизнеса различного масштаба. Чаще всего такое финансирование реализуется в рамках специальных мероприятий – хакатонов или баркемпов. Финансирование может быть предоставлено в качестве приза победителю хакатона или за идею, которая больше всего понравилась компании.
· Частно-государственное социальное партнерство. В России примером такого финансирования выступает программа президентских грантов.
· Международная безвозвратная материальная помощь в социальные проекты. Предоставление грантов на реализацию проектов.
· Возвратная кредитная материальная помощь в социальные проекты. Чаше всего используется в проектах социального предпринимательства.
Социальные псевдопроекты
Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других организационных или мошеннических задач. Они прикрываются формой, но не имеют социального содержания. По определению, которое дает Википедия, «псевдопроекты»имеют следующую классификацию.
· Фикции. Инициаторы нацелены в получении финансирования под проект, которое в действительности планируется использовать на иные цели или использовать на проект лишь частично.
· Квазипроекты. Обладают всеми признаками настоящего проекта, но запланированные нововведения таковыми не являются в действительности.
· Политическая социальная инженерия. Для лишения социальной свободы граждан и управления общественным мнением.
· Антисоциальные проекты. Создание агрессивной среды среди населения.
· Социальные пылесосы. Сбор баз данных социальных идей и готовых социальных проектов для корыстных целей и проектов фикций.
Задание на дом:
Написать конспект.
Заполнить словарь.
Выучить определения.
4. Ответить на вопросы (письменно):
1. Что такое социальный проект?
Критерии успешного социально значимого проекта.
Типы социально значимых проектов.
Формы финансирования социальных проектов.
Социальные псевдопроекты.
6.Сделать основные выводы по материалу (письменно).
Ответы и выполненные задания отправлять на адрес: kem07keg14@mail.ru
Актуальность и социальная значимость проекта
По большому счету, у любого проекта есть два ключевых признака: ограниченность во времени и наличие измеримого результата. Любую деятельность, которая соответствует этим признакам, можно считать проектом. Социальным же считается такой проект, который направлен на решение социальной проблемы.
Какие вообще бывают социальные проблемы? Их огромное количество. Среди них есть проблемы планетарного масштаба: загрязнение окружающей среды, бедность, голод, недоступность образования. Есть проблемы, которые касаются одной страны или одного города, например, коррупция, отсутствие доступной среды или системы инклюзивного образования. Наконец, есть проблемы совсем локальные, затрагивающие один район или даже один многоквартирный дом, например, проблема нерегулярного вывоза мусора. Кто же занимается решением таких проблем?
В первую очередь, конечно, органы власти. Результат их деятельности мы видим каждый день: у нас есть школы, больницы, общественный транспорт, коммунальные службы, правоохранительные органы и т. д. Все это направлено на решение или предотвращение появления социальных проблем. Однако органы власти в силу разных причин не всегда могут оперативно и эффективно отреагировать на появление какой-либо социальной проблемы. И тогда на помощь приходят некоммерческие организации. Они также решают социальные проблемы в самых разных сферах жизни, таких как здравоохранение, образование, культура, защита прав граждан, охрана окружающей среды и т. д. Несмотря на то, что в руках некоммерческих организаций меньше ресурсов, чем у органов власти, иногда им удается решать проблемы в масштабах всей страны и коренным образом изменять жизни людей.
Решением социальных проблем занимается и бизнес — иногда в рамках своей обычной деятельности, иногда — в рамках социальной ответственности или продвижения имиджа.
Наконец, решением социальных проблем могут заниматься и обычные люди — активисты и волонтеры.
Таким образом, вы видите, что социальными проектами могут заниматься самые разные инициаторы: некоммерческие организации с привлечением сторонних ресурсов, бизнес в рамках социальной ответственности или продвижения имиджа, волонтеры и активные граждане.
Главное, чтобы их деятельность была направлена на решение социальной проблемы, была бесплатна для целевой аудитории, осуществлялась в конкретные сроки и имела измеримые результаты.
Введение в социальное проектирование. Актуальность и социальная значимость проекта
По большому счету, у любого проекта есть два ключевых признака: ограниченность во времени и наличие измеримого результата. Любую деятельность, которая соответствует этим признакам, можно считать проектом. Социальным же считается такой проект, который направлен на решение социальной проблемы.
Какие вообще бывают социальные проблемы? Их огромное количество. Среди них есть проблемы планетарного масштаба: загрязнение окружающей среды, бедность, голод, недоступность образования. Есть проблемы, которые касаются одной страны или одного города, например, коррупция, отсутствие доступной среды или системы инклюзивного образования. Наконец, есть проблемы совсем локальные, затрагивающие один район или даже один многоквартирный дом, например, проблема нерегулярного вывоза мусора. Кто же занимается решением таких проблем?
В первую очередь, конечно, органы власти. Результат их деятельности мы видим каждый день: у нас есть школы, больницы, общественный транспорт, коммунальные службы, правоохранительные органы и т. д. Все это направлено на решение или предотвращение появления социальных проблем. Однако органы власти в силу разных причин не всегда могут оперативно и эффективно отреагировать на появление какой-либо социальной проблемы. И тогда на помощь приходят некоммерческие организации. Они также решают социальные проблемы в самых разных сферах жизни, таких как здравоохранение, образование, культура, защита прав граждан, охрана окружающей среды и т. д. Несмотря на то, что в руках некоммерческих организаций меньше ресурсов, чем у органов власти, иногда им удается решать проблемы в масштабах всей страны и коренным образом изменять жизни людей.
Решением социальных проблем занимается и бизнес — иногда в рамках своей обычной деятельности, иногда — в рамках социальной ответственности или продвижения имиджа.
Наконец, решением социальных проблем могут заниматься и обычные люди — активисты и волонтеры.
Таким образом, вы видите, что социальными проектами могут заниматься самые разные инициаторы: некоммерческие организации с привлечением сторонних ресурсов, бизнес в рамках социальной ответственности или продвижения имиджа, волонтеры и активные граждане. Главное, чтобы их деятельность была направлена на решение социальной проблемы, была бесплатна для целевой аудитории, осуществлялась в конкретные сроки и имела измеримые результаты.
Этапы социального проектирования
Что нужно предпринять для того, чтобы воплотить социальный проект в жизнь?
Сначала его нужно тщательно продумать и проработать. Огромное количество прекрасных идей не было реализовано из-за неправильного планирования и непонимания механизма работы с проектом. Что значит проработать проект? Это значит обеспечить логическую связность его элементов: проблемы, на решение которой он направлен, цели, задач и мероприятий; сформулировать, каких именно результатов вы хотите достичь; выбрать масштаб проекта; определить, какие ресурсы вам понадобятся. Затем нужно спланировать реализацию проекта во времени: понять, что и когда целесообразно делать. Все это — четкий и довольно простой механизм работы с проектом, который называется социальным проектированием.
Социальное проектирование — механизм разработки и планирования социального проекта
Социальное проектирование имеет несколько этапов.
1 Выявление проблемы, определение ее социальной значимости.
2 Выявив проблему и определив ее актуальность, вы сможете сформулировать цель вашего проекта, а также его ожидаемые результаты.
3 Цель проекта необходимо разложить на более мелкие составляющие — задачи. Каждая задача — это шаг на пути к достижению цели, устранение причины, из-за которой появилась проблема.
4 Для решения каждой задачи нужно будет провести одно или несколько мероприятий — это конкретные шаги, действия, которые вы будете предпринимать, то, что будет воплощением вашего проекта в жизнь.
5 Мероприятия должны быть подкреплены ресурсами: финансовыми и человеческими.
6 Реализовав все мероприятия, вы получите результат вашего проекта: улучшение качества жизни выбранной группы людей.
Вот так вкратце выглядят этапы социального проектирования. Для того чтобы освоить его, нужно будет приложить немного усилий, зато полученные знания и умения позволят вам избежать ошибок и разочарований в вашей работе.
Актуальность и социальная значимость проекта
Большая часть социальных проектов начинается с того, что человек сталкивается с несправедливостью и решает что-то изменить. Однако, как показывает опыт, желания, энтузиазма и даже наличия ресурсов иногда недостаточно для того, чтобы решить или смягчить социальную проблему.
В первую очередь ее нужно очень хорошо изучить и точно сформулировать. На языке социального проектирования это называется обоснованием актуальности и социальной значимости проекта.
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта предполагает изучение проблемы и подтверждение ее важности
У любой проблемы есть две ключевые характеристики: она касается определенной группы людей и имеет место на определенной территории. Группа людей, которых коснулась проблема, – это целевая группа (или целевая аудитория) вашего проекта. Именно они после его реализации должны ощутить улучшение качества жизни.
Целевая группа – это группа людей, которые в результате проекта ощутят положительные изменения
С чего начинается изучение выявленной проблемы?
1 В первую очередь вы должны убедиться в том, что проблема действительно существует для выбранной целевой группы. Довольно часто нам кажется, что проблема есть, потому что мы слышали о ней. Однако на самом деле может оказаться, что ее нет или что она совсем не такая, как нам казалось. Когда мы определяем проблему, очень важно отказаться от стереотипных формулировок и постараться объяснить в первую очередь самим себе, что нас не устраивает в ситуации, что, как нам кажется, надо менять, в чем заключается проблема. Проблема должна волновать не только нас: в первую очередь ее должна осознавать и признавать целевая группа.
2. Затем нужно сформулировать проблему. Для этого вы должны понять, что не устраивает вас в проблемной ситуации. Например, вы обнаружили, что в вашей районной детской больнице большое количество детей, от которых отказались родители. За ними осуществляется медицинский уход, но детям в этом возрасте также чрезвычайно важно получать общение и тепло взрослых. Отсутствие общения для ребенка грудного возраста означает отсутствие возможностей развития. Соответственно, социальная проблема, с которой вы столкнулись, заключается в том, что дети-отказники, находясь в больнице практически в изоляции, не получают возможности развиваться, и это приводит к тому, что у них могут быть задержки в развитии.
3. После того, как вы сформулировали проблему, нужно понять ее масштаб: скольких людей она касается. Если продолжить наш пример, то вам нужно будет узнать, сколько отказников находятся в больнице в данный момент и какое среднее число отказников больница принимает в месяц и в год. Так вы увидите, скольких представителей вашей целевой группы касается выявленная вами проблема за определенный отрезок времени.
4. Выясните, насколько серьезна выявленная вами социальная проблема: каковы ее последствия и что будет, если ее не решать. Очевидно, что последствием проблемы отсутствия должного ухода за детьми-сиротами в больнице будет возникновение у этих детей психологических проблем вплоть до задержки развития.
5. Изучите причины проблемы. Возможно, это приведет вас к пониманию того, что проблема, которую вы выявили, на самом деле следствие другой, более глубокой проблемы, на решение которой и нужно направить свои силы. Если вернуться к нашему примеру, то можно поразмышлять о том, почему дети-отказники оказываются в больницах и как можно избежать этого. Вполне вероятно, что вы придете к тому, что оказание прямой материальной помощи этим детям или больнице – лишь краткосрочное решение проблемы. В долгосрочной же перспективе ее могут решить работа с семьями, находящимися в кризисных ситуациях, профилактика отказов в роддомах и т.д. Важно не только увидеть, в чем проявляется проблема, но и понять, почему она появилась. Если вы не поймете причины, которые приводят к этой проблеме, вы не сможете предложить эффективного механизма ее решения.
6. Определите актуальность проблемы. В первую очередь поговорите с теми, кому вы хотите помочь, ведь ваш проект должен быть нужен именно этим людям. Расскажите о своем видении проблемы, выясните, насколько остро она стоит. Так вы поймете, нужно вам ее решать или есть другие, более важные вопросы. Затем выясните, кого еще волнует эта проблема, готов ли вам кто-нибудь помочь ее устранить. Наличие единомышленников и партнеров – хорошее подтверждение того, что ваше дело нужно. Если же проблема волнует только вас, значит, она неактуальна. Конечно, есть вероятность, что люди просто не понимают её значения, но с точки зрения социального проектирования это уже неважно.
7. Обязательно узнайте, кто еще и как занимается решением выявленной вами проблемы. Для чего это нужно? Чтобы не дублировать чью-то деятельность, а найти собственный оптимальный вариант решения проблемы. Чем лучше вы осведомлены о путях решения проблемы, тем более эффективный вариант вы придумаете. Кроме того, в ходе исследования вы познакомитесь с людьми, которые могут стать вашими будущими коллегами, партнерами и единомышленниками, и, возможно, у них уже есть для вас несколько хороших советов.
Все эти шаги – исследование проблемы целевой группы вашего проекта. Результаты исследования, выраженные в количественных показателях, будут обоснованием социальной значимости вашего проекта.
Обоснование социальной значимости проекта – это результаты исследования проблемы, выраженные в количественных показателях
Вообще важно помнить, что ваши главные помощники – это цифры. Все утверждения, которые вы будете делать в ходе исследования проблемы, должны быть подкреплены количественными показателями. Как и где их раздобыть?
— В первую очередь воспользуйтесь официальной статистикой. Постарайтесь почерпнуть нужные вам сведения из открытых официальных источников – найдите их в Интернете на официальных ресурсах органов власти или на сайте Федеральной службы государственной статистики.
— Узнайте, интересовался ли кто-нибудь еще выявленной вами проблемой – возможно, уже существуют социологические исследования, результатами которых вы можете воспользоваться.
— Изучите публикации СМИ по тематике вашего проекта. Вы можете обнаружить хорошие статьи и подробные журналистские расследования, снабженные конкретными проверенными фактами и статистическими данными.
— Изучите выступления должностных лиц по выбранной вами тематике. Ищите те цитаты, в которых приводятся конкретные факты, подкрепленные цифрами, старайтесь избегать общих фраз. Не нужно включать в проект цитаты из выступлений президента или руководителя региона, если они не имеют прямого отношения к проблеме, которой вы занимаетесь.
Инструменты изучения проблемы
Довольно часто официальная статистика и социологические исследования либо вообще не дают информации, необходимой для того, чтобы подкрепить выбранную проблему, либо эта информация слишком общая. В таких случаях вы можете опираться на собственные исследования.
Самый простой и дешевый способ сбора информации – наблюдение
Вы наблюдаете за целевой группой в течение какого-то периода времени и фиксируете результаты наблюдения. Обычно наблюдение проводится в самом начале изучения целевой группы, когда вы еще не выявили проблему или не сформулировали ее конкретно и хотите получить первичные сведения о ней. Во время наблюдения у вас появится много вопросов, которые в дальнейшем составят основу для анкетирования или интервью.
Если вы применяете этот метод, соберите всю информацию, которая была в начале вашего наблюдения и в конце, затем проанализируйте изменения, и вы получите результат наблюдения.
Другой инструмент сбора информации тоже очень простой: поговорите с вашей целевой аудиторией!
Иначе говоря, проведите опрос. Он нужен, когда вы уже имеете некоторое представление о проблеме, с которой будете работать, но хотите разобраться в ней более глубоко. Опрос может быть устным или письменным.
Письменный опрос – анкетирование – наверное, самый удобный и распространенный инструмент сбора информации.
Анкеты можно распространять в бумажном виде, но более простой и быстрый способ – электронный. Сейчас можно очень легко проводить анкетирование в соцсетях или по электронной почте.
Для этого в Интернете есть хорошие и доступные инструменты: Формы Гугл (https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/), специальное приложение Вконтакте (https://vk.com/app5619682).
Вы также можете пообщаться с представителями своей целевой группы напрямую и взять у них интервью.
Наверное, такая форма опроса немного более трудозатратна, чем анкетирование, потому что ответы респондентов вам придется фиксировать самостоятельно.
В любом случае, самое главное в опросе, будь он письменный или устный, – правильно сформулированный вопрос. Главное правило здесь – не предлагать оценить ваш собственный взгляд на проблему и способы ее решения, а узнать, что ваши собеседники думают о проблеме и о том, как ее решить. То есть вы должны фокусироваться не на себе и своем будущем проекте, а на людях, которых коснулась проблема.
Проводя опрос, не предлагайте готовое решение – пусть ваши собеседники сами расскажут о проблемной ситуации и о том, как найти из нее выход
Довольно часто нам кажется, что для проведения опроса нужны большие деньги или специалисты-социологи. Для большого исследования это нужно, а вот для того, чтобы обосновать актуальность проблемы, вполне возможно обойтись своими силами. Скорее всего, если вы взялись за социальный проект, то вы уже имеете представление о проблеме, с которой будете работать. Поэтому ваша основная задача – просто сформулировать, почему эта проблема так важна, и, если каких-то данных вам не хватает, задать целевой группе дополнительные вопросы.