в чем может быть полезен опыт античной рекламы для современности
Общие выводы. 1) Профессиональная реклама в условиях античных городов вычленяется из синкретичных форм проторекламы
1) Профессиональная реклама в условиях античных городов вычленяется из синкретичных форм проторекламы. Синкретичность — это состояние сплавленности, свернутости текста, когда он выражает ряд направлений деятельности и имеет полифункциональный характер. Профессионализм — осознанное определение целей, методов и средств конкретного направления деятельности.
2) Профессиональная реклама античности использует все общекультурные знаковые средства и их комбинации. Ее опорный жанр — устные объявления, представляющие собою сгусток оперативной общеполезной информации. Исходная форма «обрастает» богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов, создающих образы (имиджи) развернутых рекламных текстов. Их цель — все активнее воздействовать на психику потенциального потребителя, реципиента, приковывать его внимание, пробуждать желания и волеизъявления, подталкивать к ценным для рекламодателей действиям.
3) Истоки таких жанров, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция, восходят к античности.
4) Античная реклама обслуживает, не менее восьми из десяти перечисленных в I таблице социальных сфер жизнедеятельности полиса. Это активно действующие коммерческие, религиозные, политические, юридические рекламные тексты, а также реклама интеллектуальных и бытовых услуг. Варианты межличностной рекламы и саморекламы также отчетливо заявляют о себе.
5) В античной культуре, как греческой, так и римской, наличеству ют факторы регулирования рекламного процесса со стороны властных структур, стремление добиваться достоверности в рекламных коммуникациях.
Контрольные вопросы
Помогите пожалуйста(((
Объясните в чем может быть полезен опыт античной рекламы для современности.
Ответ:нтическая реклама лучше обычной
Помогите пожалуйста*((
Ex 2. Open the brackets using the verbs in Present Perfect or Past Simple.
1. Look at my new dress! I (to make) it myself. 2.
When you (to see) Mary? — I (to see) her last week. 3. He is not at school today, he (to fall) ill. — When he (to fall) ill? — He (to fall) ill yesterday. 4. Look at this bird-house. Mike (to make) it himself. He (to make) it last Sunday. 5. He (to go) already? 6. When you (to see) him last? 7. I (not to see) him for ages. 8. His health (to improve) greatly since I (to see) him last. 9. Last night I (to feel) tired and (to go) to bed very early. 10. Where you (to spend) your holidays? 11. At last I (to do) all my homework: now I shall go out. 12. The building of the house (to begin) early in April. 13. The rain (to stop) but a cold wind is still blowing. 14. We already (to solve) the problem. 15. He (to come) a moment ago. 16. I never (to speak) to him. 17. He just (to finish) his work. 18. You (to make) any spelling mistakes in your dictation? 19. You (to see) Mary today? 20. You (to be) in the Caucasus last year? 21. Your mother (to promise) to take you to the theatre? 22. Не (to be) abroad five years ago. 23. They (to leave) England when he (to be) still a child.
Реклама в истории человечества — от Античности до современности и будущего
Реклама не является продуктом исключительно современного общества. Первые её образцы датируются античными временами. Рассмотрим пройденный путь.
Когда же появилась реклама? С возникновением торговых отношений между людьми — неправильный ответ. С появлением конкуренции между схожими видами бизнеса —— верный. Пример — в небольшом городке один кузнец, ему нет смысла рекламировать свои услуги. Он локальный монополист, знает, что все клиенты его. Но если в городке появится второй, то придётся доказать свой профессионализм, адекватность ценовой политики. Иначе — разорение, в те времена являющееся синонимом слова «смерть». Приходилось прибегать к рекламе, простой, но работающей.
Реклама с человеческим лицом — от глашатого до Джокера
Вербальная реклама — старейшая. Суть её проста. Специально обученный человек в местах скопления людей громко кричит то, что впоследствии назовут рекламным слоганом. Почему «специально обученный»? Потому что кричать целый день на ярмарке или торге тоже надо уметь. Так появилась отдельная профессия — глашатай. Чтение указов власть имущих — малая часть его работы. Основная — слоганы о том или ином бизнесе.
Преимущество вербальной рекламы — доступность. Целевой аудитории достаточно понимать язык, на котором говорит глашатай. Средневековье — эпоха вербальной рекламы, агрессивной в прямом смысле этого слова. Конкуренция привела к тому, что глашатай мог чуть ли не силой затащить потенциального клиента в лавку или трактир. Дело доходило до введения законов, которые запрещали глашатому прикасаться к людям или использовать в слоганах сравнительные характеристики, унижающие конкурента.
На Руси функции глашатых выполняли зазывалы. Редкая ярмарка или выступление скоморохов обходилось без их участия. К крепкому голосу прилагались крепкие кулаки — разборки между конкурентами были привычным делом.
А вот термин «глашатай» оставался за теми, кто озвучивал важные объявления, не имевшие отношения к торговле.
Профессия зазывалы актуальна и сегодня. Студент в анимационном костюме, раздающий листовки — типичный глашатай. Слышите, как с помощью мегафона рассказывают о скидках, распродажах или открытии нового магазина? Перед нами современный зазывала. Даже Джокера в исполнении Хоакина Феникса можно считать таковым — в начале фильма он крутит в руках табличку с рекламой.
Графическая реклама — от рисунков на глине до современных баннеров
Графическая реклама актуальна при определенном проценте грамотного населения — иначе её просто не поймут. Можно обойтись картинкой, но лишь для определённого рода услуг. Надеюсь, не стоит пояснять, что скрывалось за стенами заведения с такой рекламой?
Графическая реклама появилась в античные времена. Выделяют три её типа — вывеска, графика и афиша.
Вывеска — оперирует символами. Например, вывеска с виноградной лозой характерна для трактира. Графика — короткая текстовая реклама, размещенная в людном месте. Афиша — «продвинутый» вариант графики, сочетающий текст и изображение.
Древнейшая из сохранившихся реклам — афиша толкователя снов из египетского Мемфиса.
Шрифт греческий, реклама датируется III веком до нашей эры. На афишах рекламировались не только торговые или бытовые услуги, но и знаковые события. Например, серии гладиаторских поединков. Вот фрагмент одной из таких афиш.
Было в Античности и брендирование. Мастер мог оставить своё имя на готовом изделии — будь то амфора или меч. А как насчёт того, чтобы разметить бренд на свежей выпечке?
История этого хлеба увлекательна и трагична — в 79 году нашей эры извержение Везувия привело к гибели города Помпеи. Засыпанный пеплом, город прекрасно сохранился — раскопки археологов пролили свет на многие аспекты жизни Древнего Рима, в том числе и рекламу.
В городе сохранился образец и политической рекламы, призывающий голосовать за определенного кандидата. Технологии «чёрного пиара» существовали уже тогда, так что фреска заканчивается словами «. пусть хворь настигнет того, кто сотрёт эту надпись».
Падение Римской империи и последующие «Тёмные века» привели к упадку графической рекламы. Только вывески для трактиров и лавок оставались востребованы, при этом улучшились качество их отделки и дизайн.
Ситуация изменилась с началом эпохи Возрождения — типографская продукция перестала быть запредельной роскошью, среднестатистический человек мог покупать газеты. В начале XVII века во Франции и Англии появляются первые регулярные издания с солидными тиражами. Они публиковали новости и объявления в различных пропорциях. Появляются и профильные издания, целиком состоящие из рекламы. Первый журнал, первое цветное изображение, первый закон, регламентирующий рекламу. Что характерно — принят был в Англии и там же впервые был введён налог на рекламу.
Промышленная революция XIX века ускорила развитие графической рекламы. На рынке появляются новые игроки — рекламные агентства.
В середине XIX столетия в Германии издается книга «Как писать рекламные объявления». Этот момент считается зарождением современного маркетинга.
На стыке XIX и XX веков появляется новый тип графической рекламы — плакат. Простая картинка и наивный сюжет, но — за ним оказалось будущее.
Графическая реклама проделала большой путь от бумажного плаката до громадного баннера. Востребована она и сегодня — вывески магазинов, рекламные панно и обычные листовки, падающие в наши почтовые ящики.
Медийная реклама — всё начиналось с радио
СМИ развивались, компанию газетам и журналам в XX веке составили радио, телевидение и интернет. Не отставала и реклама — впервые она прозвучала на радио в 1920 году в США. Лавинный рост продаж радиоприемников привёл к увеличению числа радиостанций — в одной только Америке, к середине 20-х годов, их было более полусотни. Для радиорекламы наступил золотой век, её объём составлял полноценные передачи.
При этом, конкуренции с печатной рекламой не наблюдалось — каждый вид был ориентирован на свою аудиторию. А потом появилось телевидение.
Здесь эксперименты с коммерческими объявлениями начались с 1939 года. А полноценная реклама появилась в американском эфире 1 июля 1941 года. Диктор зачитал рекламный текст, который услышало четыре тысячи человек. Полноценная видеореклама появилась после II Мировой войны, с развитием телевизионных технологий.
С 1948 года для рекламы на телевидении стали применять анимацию. А в 1956 году появилась первая коммерческая модель видеомагнитофона. Этот год считается отправной точкой видеорекламы, развившейся в отрасль с многомиллиардными оборотами.
Полиграфическая и радиореклама потеряли лидирующие позиции. Но и триумф телевидения оказался недолгим.
В молодой, по сравнению с печатными и электронными СМИ, интернет, реклама пришла моментально — сперва в текстовой форме, в виде спама. Почти 90% трафика приходилось на рассылки рекламного характера, мало интересовавшие потенциальных клиентов. Так как средства защиты от спама отсутствовали, эффект от такой рекламы получался прямо противоположным задуманному.
Дело дошло до того, что основатель FIDO Том Дженнингс, ввёл правило «трёх плюсов», вовсе не для модерации текстов пользователей, а для защиты от недобросовестных рассылок.
Внедрение графических оболочек и браузеров породило новый вид онлайн-рекламы — баннеры. «Первый пошёл» 27 октября 1994 года — реклама компании AT&T. Этот баннер мог похвастаться CTR порядка 44% — сравните с текущими значениями.
«Джина выпустили из бутылки» — сегодня трудно представить коммерческий сайт без баннеров. Контекстные, с обязательным временем просмотра, ложной кнопкой закрытия — перечислять их разновидности можно долго.
Реклама будущего уже сегодня
Устав от суеты, мы поднимаем глаза к звёздному небу — и там тоже можем увидеть рекламу.
Первые эксперименты проводились в середине прошлого века — гражданский вариант зенитного прожектора закрывался трафаретом с надписью, после чего включался в сторону ближайшего облака. Минусов тут было два — короткий срок службы лампы прожектора и зависимость от высоты облачности. Ситуацию исправили в начале XXI века. Первый момент — новая матрица светодиодов обеспечивает коммерчески приемлемый срок службы и выдаёт световой поток нужной интенсивности. Второй — использование в качестве экрана зданий.
Изображение статично, но этот недостаток уже устраняется использованием голографии. Источником света выступает лазер, способный «рисовать» динамическое изображение как на плоскости —
так и в небольшом объеме пространства —
В «Звёздных войнах» подобное казалось фантастикой, а сегодня — это реальность на уровне первых коммерческих образцов. Насколько это серьезно и какие тут могут быть перспективы? Планируется выведение на орбиту спутников, которые будут транслировать голографическую рекламу в небесах над городами.
«Бюджетная» альтернатива — использование летательных аппаратов. Пример — рекламный баннер, прикреплённый к самолету.
Минусы — фиксированное время полёта и малая площадь баннера. Есть более оригинальная «версия» — на самолёт устанавливается несколько генераторов дыма, которые синхронно срабатывают, позволяя делать надписи в небе.
Минус — живёт такая реклама до первого порыва ветра. Можно заменить самолёт на воздушный шар. Этот летательный аппарат способен держаться в воздухе часами, а площадь оболочки позволяет разместить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заметную рекламу.
Минусы — высокая стоимость, зависимость от погоды, привлечение профессионального пилота для получения нужного результата. Можно ли автоматизировать процесс? Можно — так появилась реклама с помощью дронов. Речь идёт не об одном аппарате, транспортирующем небольшой баннер. Сотни дронов поднимаются в ночное небо, создавая объёмную и динамическую картину. Это можно смело назвать рекламой будущего!
Существует много версий, когда появилась первая реклама. Кто-то уверяет, что родоначальниками были ремесленники из Китая, которые в XIII веке размещали информацию на бумаге, в которую заворачивали продукты. А кто-то уверен, что первая реклама принадлежит торговцам из 500-х годов нашей эры, которые ходили с табличками, предлагая товары. Другие же уверены, что реклама появилась благодаря англичанину Уильяму Какстону — первому, кто начал печатать и распространять рекламные листовки в XV веке.
Появление рекламы в России датируется X-XI веками, когда купцы начали предлагать свои товары. Появились первые промоутеры — зазывалы. И спустя десять веков требования к ним не изменились: громкий голос, приятная внешность, убедительность, коммуникабельность. А вот первая печатная реклама появилась уже в XVIII веке в газете «Ведомости», которую стали издавать по приказу Петра I. Формирование современного рекламного рынка в России началось с 1990-х. А в 2000-х закончились основные процессы становления. В этот период появилось наибольшее количество рекламных агентств, обучающих программ и сообществ.
Какие-то направления устаревают или становятся актуальными для ограниченной группы товаров (например, печатная реклама), а какие-то набирают обороты и развиваются с большой скоростью (например, digital). В настоящее время в России функционирует около 5-ти тысяч рекламных агентств, в которых занято до 40 тысяч сотрудников. В современном мире реклама приобрела десятки форм и трансформаций, став неотъемлемой частью мировой экономики.
Анастасия Аввакумова, руководитель отдела по работе с клиентами, управляющий партнёр компании Studio42
Как будет развиваться реклама?
Ранее мы писали о рекламных трендах. А какие интересные факты из истории рекламы знаете вы? За какими формами и видами рекламы будущее? Какие рекламные ниши и направления пока не освоены и что этому препятствует?
Резюме для digital-специалиста: особенности и структура
Shopping Tags — как продавать через теги в Instagram, если эта функция недоступна
Элементы античности в современной рекламе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:45, реферат
Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл
Элементы античности.doc
Элементы античности в современной рекламе
Современная реклама является синтезом различных культур, традиций, устоев. Стоит задуматься, откуда она берет свое начало, что являлось основой. В нашей работе мы хотим рассмотреть античную рекламу и ее влияние на настоящее рекламной деятельности. Ведь именно эта эпоха впервые наложила наиболее яркий отпечаток на данную сферу деятельности.
Эпоха античности началась Олимпийскими играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 год н. э. Поскольку античность охватывает достаточно продолжительный отрезок времени и человеческой истории, её принято подразделять на несколько этапов:
1) Периодизация Античности и протоантичности
— Минойская цивилизация (Крит)
— Микенская цивилизация (Балканская Греция)
— Гомеровский (предполисный) период, «тёмные века»(XI—IX вв.до н.э.)
— Архаическая Греция (VIII—VI вв. до н. э.)
— Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.)
3) Эллинистический период
— Первый эллинистический период (334—281 до н. э.)
— Второй эллинистический период (281—150 до н. э.)
— Третий эллинистический период (150—27 до н. э.)
— Принципат (27 до н.э.-284 н.э.)
— Тетрархия и доминат (285—324 гг. н.э.)
— Упадок Римской империи (395—486 гг. н.э.)
Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру. [1]
Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов. Уже в древнем мире у производителей появился избыток товара (прибавочный продукт), таким образом, человеку приходилось предлагать свою продукцию другим, расхваливая ее преимущества. Такое явление исследователи называют проторекламой. [3, с 5]
Античная культура явилась прекрасным образцом развития рекламной деятельности. Становление и развитие рекламы началось задолго до появления книгопечатания. Еще на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах Земного шара датируется 6-8 тысячелетиями до нашей эры. Рекламная письменность сочеталась с образцами монументальных надписей, особенно распространенных в ближневосточной культуре. Примерами таких надписей могут служить высекавшиеся на каменных стенах рассказы о деяниях удачливых правителей, полководцев, выгравированные на металле своды законов, поле битвы и т. д.
Рис. 1 Вывеска греческого толкователя снов
Древнейший город Помпеи, сохранивший свой первоначальный облик благодаря затопившей его лаве (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому — обилие и разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности — экономическую, политическую, зрелищную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах и т. п. Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение. Не менее броско, чем в современном городе, рекламировались гостиницы, таверны, кабачки. Как правило, таверну рекламировала вывеска и насаждения плюща или терновника. Помимо вывесок на самих заведениях существовали разбросанные в разных местах надписи-указатели типа: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Рекламировались и термы (античные бани). Один из рекламных текстов предлагает снять «. виллу — хорошую и добротно выстроенную». Далее следует рисунок рекламируемого жилья. Среди графита, открытых в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: «Прошу, чтобы вы сделали Эдилом (т. е. выборным лицом в селекте) Модеста» и даже: «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом». Античный мудрец и философ Луций Анней Сенека две тысячи лет тому назад в письме к приятелю жаловался на раздражающие и отвлекающие от сосредоточенности многочисленные уличные шумы: «Сейчас вокруг меня со всех сторон многочисленный крик: ведь я живу над самой баней. Вот вообрази себе все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товар». Звуковая атмосфера античного города была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, распоряжения и постановления.
Рис. 2. Реклама античного публичного дома.
Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были установлены в различных древних государствах. Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Причем информация глашатаев носила разнообразный характер — от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».
Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила специальную отрасль юридической рекламы, которая существует и в наши дни. По свидетельствам античных авторов духовная жизнь общества на ранних ступенях развития проявлялась преимущественно в устной форме. Это подтверждается и безусловным преобладанием именно устных вариантов рекламных текстов. Устная реклама уличных зазывал, разносчиков, бродячих ремесленников была распространена в местах постоянного предложения товаров и услуг (торговых рядах, банях, цирюльнях, тавернах, постоялых дворах).
Прежде мы встречаем элементы античности в наружной рекламе. Так, например, в вывеске поселка-курорта Витязево используется античный шрифт. Это пример удачной рекламы, так как, по нашему мнению, она сочетается с колоннадой, выполненной также на античный манер.
Реклама в античном мире
Истоки рекламной деятельности. Как зарождалась рекламная деятельность в античном мире, какие ее формы стали прообразом современной рекламы. Устная, изобразительная и письменная реклама. Зачатки современной рекламы. Использование знаковых средств.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.09.2012 |
Размер файла | 185,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Истоки рекламной деятельности
2. Виды рекламы в античности
2.2 Изобразительная реклама
2.3 Письменная реклама
Выводы и рекомендации
1. ИСТОКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Древнейший город Помпеи (рис. 1), сохранивший свой первоначальный облик благодаря затопившей его лаве (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, схожих с современной рекламой.
Звуковая атмосфера античного города была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, распоряжения и постановления.
2. ВИДЫ РЕКЛАМЫ В АНТИЧНОСТИ
Зачатки современной рекламы, сопровождающие человечество уже много веков, долгое время воспринимались разрозненно. Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно:
* Наскальные рисунки, содержащие информацию о месте охоты и ее результатах, можно считать точкой отсчета современной наружной рекламы.
* Желание человека выделиться среди себе подобных, украшая свою внешность самыми разнообразными способами, можно назвать имиджевой рекламой.
Также рекламные тексты можно классифицировать по использованию знаковых средств. По этому признаку различают четыре группы: устная реклама, изобразительная, письменная и печатная. Печатная реклама возникла намного позже, уже в Средние века, поэтому мы не будем её рассматривать. А остальные виды рекламы рассмотрим подробнее.
реклама современный античный письменный
Первая информационная революция связана с появлением речи. В античности формируются средства массовой коммуникации. С развитием общества появляется неудовлетворенность информации только из уст в уста. Особенно остро потребность в информации появляется с формированием городов.
В городе существовало 3 информационных центра:
Первыми носителями рекламной информации стали глашатаи. Первоначально они появились у Египтян, потом их переняли Евреи, Греки и Римляне.
Глашатаи занимались тем, что информировали большое количество людей, выкрикивая объявления, указы, сообщения рекламного характера. К примеру, жителям древнего города предлагалось прийти в определенное время к определенному месту, где могло состояться собрание, массовая торговля, представление городского театра. Часто глашатаи информировали людей и новых государственных распоряжениях. Целью объявлений не всегда было простое информирование, иногда глашатаи произносили политические призывы и разъяснялись убеждения тогдашних политиков. Это уже даже не реклама, а скорее PR. Но чаще всего глашатаи доводили до населения общезначимую информацию: о прибывающих в город посольствах, об очередной раздаче продовольствия или планирующейся театральной постановке. Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях.
Помимо глашатаев, устной рекламой занимались торговцы на базарах, которым нужно было продать товар. Они сообразили, что если начать громко зазывать покупателей, рассказывая о преимуществах своих товаров, можно быстро увеличить выручку.
Устные выкрики торговцев постепенно выделилась в отдельную форму рекламы. Эта область включала в себя:
1. громкие выкрики торговцев на рынках;
2 призывы распространителей и посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников.
2.2 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка и скульптуры. Изобразительные виды рекламы не дошли до наших дней в полном объеме. В Помпеях обнаружены вывески выполненные красками. Известно, что на центральной улице в 770 метров было 20 харчевен, а всего в Помпеях было более 140 таких заведений. Конечно они конкурировали, поэтому хозяева старались всячески их разукрасить живописными вывесками, на которых было изображено, что ждет человека, если он посетит именно это заведение.
В политической рекламе античности такую роль играли статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам, знаменитым гражданам. Некоторые из таких статуй тиражировались в десятках экземпляров, в подтверждение величия и славы того или иного деятеля и для пропаганды его взглядов.
Также заслуживает внимания принятый у древних римлян способ подтверждать древность рода посредством восковых масок их предков. Эти маски являлись неотъемлемой частью интерьера в жилищах римских аристократов и обязательно присутствовали на триумфальных и религиозных процессиях. Количество и совершенство изобразительных деталей маски отражало древность рода и величие деяний триумфатора.
Следует обратить внимание на афишу. Это детализированное сообщение о событии, происходящем в городе, например, о гладиаторских боях. В ней была информация об устроителях игр, времени состязании, имена сражающихся в паре, а так же сведения о противниках. Тексты подкреплялись изображением сражающихся гладиаторов. Существовали и театральные афиши с написанными крупным шрифтом именами актеров, а зачастую и с рисунками отдельных сцен из спектаклей. Об этом свидетельствуют фрагменты разрушенных землетрясением стен Помпеи. Обычно изготовление афиш напоминало альбумы. Это надписи, которые выводились красиво красной краской в таких местах, где собиралось много народа: во двориках у бань, на стенах театра, у городских ворот и т.д. Однако известны и варианты афиш, исполненные на папирусе, которые продавали с рук.
2.3 ПИСЬМЕННАЯ РЕКЛАМА
Следующим этапом развития рекламной деятельности является изобретение письменности.
Еще более высокую степень профессионализации в письменной рекламе имеет альбум. В римскую эпоху альбум представлял собой участок на городской стене или на просторной части дома, который был выбелен белой краской с тем, чтобы на нём писались объявления. Около нескольких разделённых колонками участков для письма, составлявших альбум, стоял сосуд с черной краской и орудием для письма. Альбум обслуживали приставленные для этого «выбеливатели». Как только белые участки полностью покрывались объявлениями, прислужники принимались за свои обязанности, и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя.
Другой формой распространения письменных объявлений были папирус и восковые таблички. Но они были очень дорогим удовольствием, поэтому являлись привилегией высших сословий.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Истоки таких явлений, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция также восходят к античности, а светская хроника в прессе ведет свою историю от римской протогазеты.
Безусловно, это была лишь примитивная реклама. Дальнейшее же её развитие полностью зависело от развития как общества в целом, так и производительных сил, в частности.
Следует подчеркнуть, что именно технические и научные достижения человечества, такие как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио, полеты человека в космос, компьютерная революция и др., стали основой средств распространения современной рекламы.
1. Мудров А. Н. «Основы рекламы», 2008г.
3. Антипов К. В. «Основы рекламы», 2009г.
4. Аксенова К. А. «Реклама и рекламная деятельность», 2009г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Рекламная деятельность в системе маркетинга. Сущность и цели рекламы. Функции и результаты воздействия рекламы. Виды рекламы. Анализ рекламной деятельности агентства «Пик-Дизайн». Оценка эффективности рекламы. Планирование рекламы.
дипломная работа [68,9 K], добавлен 12.09.2006
Рекламный рынок. Имиджевая, изобразительная и устная реклама. Антиреклама. Средства массовой информации (СМИ). Рекламная стратегия иностранных компаний на российском рынке. Оборот российского рынка рекламы. Совместная реклама: чужой престиж в аренду.
контрольная работа [45,4 K], добавлен 28.10.2008
Особенности современного рекламного процесса. Рекламная деятельность в системе маркетинга. Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности. Мировой рынок рекламы.
курсовая работа [56,5 K], добавлен 11.10.2003
Исторические этапы развития теории и практики рекламы. Древние формы рекламной деятельности. Прообразы современной торговой марки. Средневековый этап развития рекламы. Рождение первой печатной рекламы. Возникновение и развитие рекламной индустрии.
реферат [25,4 K], добавлен 21.09.2010
Изучение истории развития рекламы в мире и в частности в РФ. Выявление понятия рекламы и выделение ее основных признаков. Выделение субъектов рекламной деятельности. Определение видов рекламы, которые прописаны и не прописаны в законодательстве.
дипломная работа [62,5 K], добавлен 13.08.2017
Важный регулятор рыночной системы. Смысл слова «реклама». У рекламы множество применений. Виды рекламы. Цель рекламы. Выбор обращения. Золотые правила рекламы. Мнения о рекламе. Виды рекламной деятельности. Интересные факты.
реферат [36,5 K], добавлен 08.05.2004
Изучение аспектов организации рекламной деятельности предприятия, сущности и видов современной рекламы и оценка ее эффективности. Выявление основных средств рекламы и особенностей организации процесса на предприятии. Разработка рекламной программы.
курсовая работа [71,4 K], добавлен 14.10.2010