в чем мораль наруто
Чему меня научил Наруто
Доброго времени суток!
Сегодня пойдет речь о легендарном произведении – Наруто. О нем знает каждый уважающий себя анимешник, ведь большая часть на нем выросла (700 с лишним серий и 11 фильмов). И у большинства оно вызывает только приятные воспоминания.
И сейчас вспоминая о нем, я понял, что неосознанно вынес для себя несколько уроков. Некоторыми из них я поделюсь с вами.
1. Поставил перед собой цель, добейся ее.
В качестве примера можно выбрать 2 персонажа: Наруто и Гай.
Первый ставил перед собой множество целей, и добивался их (хоть и не всегда был хороший финал). Он вернул Саске в деревню, изменил отношения людей к себе, и в конце концов стал главой деревни.
Но стоит ставить перед собой правильные цели, которые помогут вам и не навредят другим.
2. Не забывай становиться сильнее.
Наруто не добился бы своих целей, без силы. Хоть он и получал такие плюшки как: выносливость Узумаки, Курама, Индра. Но всё это мало бы ему помогло, если постоянно не развивался бы.
Гай не превзошел бы Какаши без постоянных тренировок. Тоби не захватил бы всех хвостатых, если бы не развивал силу, ораторские навыки и актерское мастерство. Хината не стала бы женой Наруто без своего терпения. Много примеров можно привести, но все они сводятся к одному, нужно становиться сильнее.
А поле силы не ограниченно только физической мощью!
3. Нужно научиться прощать.
Конечно, есть ситуации, когда простить нельзя. Но если вас обидели, то стоит попробовать простить. Так как ваша обида может быть вызвана тараканами в вашей голове. Или вами просто манипулируют.
Кто знает, как бы поступил Саске, зная всю ситуацию?
4. Смотреть на ситуацию с разных сторон.
Смотреть на ситуацию с разных точек зрения помогает получить более полную картину происходящего, и сделать более верное решение. Данный урок помог мне, и не раз.
«Ты начинаешь ценить, когда потеряешь». Эту фразу мы часто слышим, но не всегда её используем себе на пользу. Не нужно относиться к своим близким и родным как к само собой разумеющемуся. Ведь идя по такому сценарию, можно легко их потерять.
Этот урок я использую постоянно, что позволяет мне проводить время со своими близкими с удовольствием. И вам советую так поступать, цените такое время.
Не будет преувеличением сказать, что влияние Наруто на меня стало одним из немногих вещей, благодаря которым я стал тем, кто я есть. И я такой не один! Подумайте, какие уроки вы вынесли для себя, благодаря Наруто?
И не забывайте, полезные вещи для себя можно выносить не только из книг, но и из комиксов.
Подписывайтесь на мой telegram канал, там вы найдете много интересно чтива.
Мораль «Наруто»: не сотвори себе кумира
На удивление часто мы встречаем в сюжете Наруто одно и то же явление, и на удивление редко в самом Наруто оно оценивается и рассматривается напрямую, поэтому мне захотелось сделать это самой — проанализировать судьбы героев, которые сделали своим смыслом жизни человека, а также то, что этой самой судьбой автор, возможно, хотел нам сказать, ну или сказал ненамеренно.
Итак, о каких персонажах пойдёт речь в общем и целом:
Наруто до 4ВМШ → Саске
Были ещё такие ребята, как Кимимаро, но мы их видели редко, так что опустим в общем и целом.
Что это за эпидемия?
Ну, серьёзно, список вышел довольно немаленьким для такого нездорового явления, и наверняка, при взгляде на него, возникает вопрос: откуда у Кишимото такой фетиш.
Лично мне кажется, что частично виновата во всём японская культура, в рамках которой так или иначе строится сюжет. В японской культуре вопрос преданности стоит очень остро и очень часто. Достаточно посмотреть несколько исторических фильмов/аниме, чтобы заметить, как сильно о преданности господину пекутся самураи, и как часто люди, если их кто-то спас, считают себя обязанными служить человеку отныне и вовеки и т.д. Проблема в том, что в Наруто оные герои не самураи, никто их не спасал, а на роль культовой личности обычно выбирается обыкновенный родственник или любимый человек, отчего драма для нас становится острее.
Чтобы понять, почему Кишимото выбрал именно этот сюжетный троп, давайте обратим внимание на то, о каких именно персонажах идёт речь. Например, Кабуто, Мадара, Обито, Саске, ну и давайте возьмём Итачи — они так или иначе антагонисты. Да, все мы знаем, что злодеев в Наруто нет, но антагонисты всё-таки есть, противостояние главному герою есть, и без этого сюжета бы не было.
А что вообще главное в антагонисте?
Чтобы он был злой и отталкивающий? На первый взгляд кажется, что да, но я так не думаю. Всё же антагонист — он просто противостоит главному герою, ему не обязательно быть аморальной тварью, он просто по другую сторону баррикад. Чтобы он вызывал в нас ненависть и непонимание? Нет.
Лично я считаю, что в антагонисте самое главное — мотивация, причем доступная каждому, понятная, способная дать нам проникнуться его точкой зрения и почему он таким стал. Антагонист без достойной мотивации взрослому человеку будет неинтересен и скучен, а сюжет потеряет какой-либо смысл. А самый удачный антагонист — тот, на месте которого бы мог оказаться каждый.
Довольно просто было со стороны Кишимото сказать: «Ну, вот, Обито стал плохим, потому что умерла Рин, а Мадара стал плохим, потому что умер Изуна, всё просто», и многим из нас ничего не остается кроме как пожать плечами и схвать. Но основная тема статьи всё же не в том, насколько это мотивация достойная для сюжета и насколько мы в неё верим — тема статьи именно в её последствиях.
Давайте рассмотрим каждого персонажа и суть его мании по отдельности.
Якуши Кабуто
В первом сезоне и в начале шиппудена Кабуто предстаёт перед нами, как многие говорят о нём, «преданной шестёркой Орочимару». На самом деле вопрос его преданности довольно любопытный и спорный, но его я раскрою в отдельной статье про Кабуто.
В общем, знаете, есть главный на момент первого сезона злодей — Орочимару, а у главного злодея по всем канонам обязательно должен быть на подсосе личный массажист простаты — без этого злодей не злодей. Причём оный массажист обязательно должен быть хитрой противной крысой. Это настолько привычный образ, пускай мне и лень приводить примеры, что в начале повествования он накладывается зрителем на Кабуто автоматически.
История Кабуто хороша тем, что она наиболее показательно демонстрирует суть этой статьи.
Почему люди делают себе центром вселенной другого человека? Да просто потому что некоторым это удобно. Исходя из такого приоритета удобнее принимать решения, оправдывать свои поступки, у каждого персонажа в итоге это удобство отобразится по-разному.
Орочимару этим умело пользовался. Вы обращали внимание? Он просто находил людей — потерянных, опустошённых, не имеющих четкой цели, ничего не понимающих, причем детей — и говорил: «Отныне всё будет хорошо, потому что я всё решу, я дам тебе смысл, я о тебе позабочусь», и те с радостью становились его пешками. Вот настолько умело он мог манипулировать своей харизмой.
То же самое стало и с Кабуто — он просто решил идти по уже протоптанной дороге. Авторитет Орочимару был настолько высок в его глазах, что ему казалось, что если жить, как он, то тоже станешь таким же эфемерным Богом, которого ты себе придумал, но проблема в том, что Орочимару был всё-таки человеком.
Глядя на Кабуто можно сделать вывод, что наполнение своей жизни другой личностью является признаком того, что сам по себе данный субъект неполноценен. Например, Кабуто часто говорит о том, что не понимает, кто же он такой. Он пытается найти себя, создать себя. Ищет своё место в этом мире.
Когда он был с Орочимару, он ощущал себя кем-то. Его важным подчинённым, его последователем, учеником и так далее. Наличие такой сильной личности, доминирующей над ним, давало ему определенную стабильность, спокойствие и….
. И почти никакого развития в сравнении с тем, что стало после того, как Кабуто потерял Орочимару.
К чему это приводит? Давайте рассмотрим итог данной ситуации.
На Кабуто в самом деле местами жалко смотреть — на его отчаянные бесконечные попытки впихнуть в себя побольше всего, на съедающую его жадность, на то, что ему ничего по сути не приносит результата, и в итоге даже Итачи жалеет его, проникается и решает спасти.
Кабуто даже не обращает внимания на то, что он внешне превращается во что-то безобразное — торчащая из пуза змея, которую Суйгецу справедливо сравнил с огромным ****, чешуя.
В общем, основная мораль раскрывается в битве Кабуто против Итачи, и если убрать всё лишнее из диалогов, то остаётся вот что:
Кабуто: познать себя = достичь совершенства.
Итачи: нет, познать себя — это значит понять, на что ты способен, а на что нет, и принять свои недостатки с достоинством.
Кабуто: так говорят только членососы и неудачники, которые просто сдались и не хотят становится совершенством.
Итачи: проблема в том, что в мире нет ничего идеального, и ты сейчас обосрёшься. Совершенство — субъективное понятие. А вот понять свои достоинства и недостатки — это уже признак объективности.
Ну и позвольте добавить ещё пару реплик оригинала в тему:
Да, есть у Кабуто такой грешок — не просто идти по пути Орочимару, но пытаться стать им в своем роде, но… это ни к чему не приводит.
В итоге Орочимару даже в Боруте шикует, за все грехи прощённый, и продолжает дальше свои опыты — именно благодаря гибкости сознания. Он адаптировался под среду и продолжает расти.
Кабуто стал сильным — это верно, но он продолжал быть несчастным, он говорил Итачи о том, что завидует ему, он даже плакал со словами «вам меня не понять» и так далее. Идя по чужой тропе, он не нашёл ответов на свои вопросы.
Только сойдя с неё он смог обрести себя и вспомнить, что его имя — Якуши Кабуто — было дано ему в родном доме, в приюте. В приюте, где его до сих пор помнят, ждут и любят. Там, где его не забыли.
К Орочимару вернулись Суйгецу, Джуго и Карин, но Кабуто не вернулся. И это очень важно. Кабуто решил больше не поддаваться чужому влиянию и идти своей дорогой. Кабуто, может, вообще класть хотел на вечную жизнь, которая так нужна Орочимару, и на связанные с этим исследования, также я сомневаюсь, что его ныне хоть каплю волнует суть мироздания и так далее, чем тоже интересовался наш великолепный Педозмей. Так зачем ему оставаться с ним?
Кабуто — ирьёнин. Изначально он именно ирьёнин, а не шпион или исследователь. Он стал им, потому что хотел помогать приюту, помогать Матери. И Кабуто часто проявляет себя именно как ирьёнин — он лечит раненных врагов непонятно зачем, например, Хинату и Сакуру. Я полагаю, в этом и есть его сущность, которую он наконец-то смог проявить в приюте.
Учиха Итачи
Здесь очень важно отметить, что Итачи не то что бы можно было с уверенностью назвать полноценным участником этого списка. Нужно понимать, что его одержимость определенной личностью отличается от Кабуто и Саске, и ближе скорее к Мадаре и Обито. Итачи почти никому не подражал, разве что немного Шисуи — он перенял от него идеи самопожертвования и использование пернатых для дзюцу, но в общем и целом он на своего друга настолько клал, что непонятно, как у него пробудился мангекё.
Проблемой Итачи является его некоторое помешательство на Саске, а точнее тот факт, что Саске ему важнее всего на свете, приоритет номер один и так далее. Почему ему это вредит? Ну давайте по порядку.
Уязвимость
Да, это делает его очень уязвимым. Сами подумайте: стоило бы кому-то узнать об этой слабости Итачи, как в принципе одолеть Итачи стало бы просто, достаточно только взять Саске в заложники, ну, на момент, когда Саске было лет 12, например.
Вспомните, именно так Итачи вынудили вырезать клан:
Данзо не зря упомянул Саске и давил именно в этом ключе.
Многие любят говорить, что Итачи вырезал клан в первую очередь чтобы спасти деревню, но на самом деле весь диалог с Данзо строился сугубо с точки зрения спасения Саске, а спасение деревни же стало скорее бонусом.
Я не буду отрицать, что Итачи придерживался Воли Огня и был патриотом своей деревни, но его главным приоритетом был именно Саске.
В общем, в итоге на то, чтобы уговорить Итачи вырезать свой клан, ушло всего пять минут. Пять минут, Карл. Ведь если смотреть внимательно на его диалог с Данзо, сперва Итачи никак не реагировал на его речи о деревни и её благополучии, поэтому Данзо плавно перешёл на тему Саске. А Итачи изначально, когда доносил на свой клан, наверное всё же надеялся, что деревня пойдёт с кланом на контакт или придумает ещё какие-нибудь меры, всё же Шисуи отдал ему свой глаз не для того, чтобы Итачи просто пошёл и всех вырезал.
Просто потому что это был наименее рисковый метод для жизни Саске, Итачи выбрал самый радикальный, но действенный, вместо того, чтобы попробовать что-то другое, более гибкое.
Далее об уязвимости: та же битва с Кабуто. Даже такой гений, как Итачи, из-за того, что рядом присутствует брат, приобретает слабость в его лице и становится немного более предсказуем.
Он всё время использует одну и ту же очевидную формацию: я впереди, братик позади.
Всё время защищает его вместо себя:
И поэтому против него легко выстраивать стратегию:
Да, конечно, под конец боя Итачи и Саске начали действовать уже более продуманно и продуктивно, но всё же бреши в стиле ведения боя у Итачи несомненно появляются, когда рядом есть Саске.
Но это всё мелочи. По сути Итачи это никак не мешало: он всё равно победил, а тактика обосновывается в принципе тем, что он Эдо Тенсей и не боится смерти.
Основной вред его излишней помешанности заключался во вреде самому Саске, который происходил в итоге.
Например. Слишком уж хотел дать Саске хорошую мотивацию стать сильнее? Поздравляю, вырастил асоциального мстителя, который в итоге стал преступником, потерял друзей, связи и так далее. Позднее Итачи и сам признавал это, он говорил, что наполнил сердце Саске ненавистью зря.
Эта бесконечная ложь. Он что, серьезно верил, что Саске ничего не узнает? Что к чему.
В итоге он сам себя сделал несчастным и заставил жить несчастным Саске, а всё из-за какого-то непомерного радикализма во всём. Болит рука? Не будем лечить — лучше отрежем.
И это эгоистичное желание умереть именно от его руки… Итачи единственный, кому это было нужно.
Пример Итачи не настолько ярко-выраженный, как у Кабуто, поэтому можно даже сказать, что местами я высасываю из пальца, поэтому я отмечу, что тема Итачи немного из другого разряда и другого уровня. Мне просто захотелось поделиться этими мыслями вслух, и если вы местами не согласитесь, я пойму. То, что для Итачи так важен Саске, придаёт персонажу особый шарм, за который я так его люблю и ценю, без этого Итачи был бы уже не Итачи. Нет ничего плохого в том, что он любил брата так сильно, но мне просто хотелось разобрать, как именно это отразилось в итоге на его судьбе. Так что идём дальше.
Учиха Саске
Несмотря на то, что пример Кабуто самый показательный, пример Саске самый запущенный и ярко-выраженный, просто не настолько обмусоливался самим автором в повествовании.
Итачи заполонил мозг Саске настолько, что местами это доходило до абсурда.
Саске стал преступником, он предавал самых близких ему людей, потому что первостепенное значение для него имели лишь связанные с Итачи цели. Безусловно, всё это помогло ему стать гораздо сильнее, но вместе с тем дорога его шла прямиком в могилу, потому что Саске всё больше и больше настраивал против себя весь мир.
Как думаете, почему Итачи вообще пошёл на такую крайность, как разговор с Наруто и использование Наруто для Кото Амацуками? Если вы думаете, что это было в первую очередь ради деревни, то я с вами не соглашусь. Потому что, я считаю, в первую очередь Итачи сделал это ради Саске — чтобы Саске не погиб.
В глазах Итачи Саске поначалу был довольно слаб: Итачи удивился, когда узнал, что тот может использовать Сусаноо, удивился, что смог выиграть в бою с Данзо, который использовал Изанаги, из этого всего можно сделать вывод, что вряд ли Итачи думал, что Саске смог бы нанести большой урон деревне. Итачи скорее всего справедливо полагал, что в случае нападения Саске на деревню, Саске убьют, и на этом всё. Поэтому Кото Амацуками было бы для Саске защитой от самого себя.
Вспомните: Когда Орочимару готовил нападение на Коноху, у него была целая деревня, продуманный план, множество исполнителей и так далее, и все равно у него не вышло стопроцентного результата.
Саске же, когда направлялся в Коноху, имел, ну, троих человек, которым наврал, что будет убивать только старейшин, ещё у него был невечный Мангекё и… Саске был уверен, что Аматерасу хватит, чтобы просто всех сжечь, но что-то мне подсказывает, что среди огромного числа умелых шиноби деревни, нашлись бы те, которые и против Аматерасу бы что-то придумали, например, вспомните, как Джирайя это пламя запечатал.
Коноха в своей неубиваемости похожа на тараканов, в это верил даже Минато.
Гаара на Гокаге Кайдан сказал ему, чтобы Саске наконец-то начал смотреть шире, начал видеть и что-то хорошее в этом мире, на что Саске ему ответил, что класть он хотел на это всё, и его глаза давно во тьме.
«Верните мне Итачи. Верните мне мать, отца, клан — и тогда я остановлюсь».
Саске должен был остановиться на том, чтобы казнить глав деревни, это было бы логично. Это было бы даже по-своему справедливо. Но вместо этого его гнев оборачивается буквально на всё, что он видит. Он собирался уничтожить даже невинных жителей. Как вы думаете почему?
Ответ на вопрос мы получаем от самого же Саске: когда он убивает, он чувствует, как запятнанное имя его клана очищается. При этих словах улыбка у него такая, что мы видим в ней, можно сказать, экстаз — он получил истинное удовольствие от убийства Данзо.
Когда он проткнул его вместе с Карин, можно видеть на его лице такую же безумную улыбку. Всё это говорит о том, что Саске жаждет ощущений, которые, очевидно, будут настолько сильными, что перебьют хотя бы временно чувство его глубокой скорби, той невыносимой боли, что он испытывает. Убийство Данзо вызвало в нем долгожданную эйфорию, такую, какой он не испытывал прежде, поэтому он не смог бы остановиться на одном убийстве.
Все свои убийства он посвящает брату, обращаясь к нему то мысленно, то даже вслух.
Другие люди всё меньше и меньше имели для него значение, всё это в итоге приводит к тому, что он остаётся один воевать на своей войне, а один в поле не воин.
Каким бы сильным человек ни был, когда он теряет способность к коммуникации, холодному расчету и терпеливости, его ждёт крах.
Хотя тут уже вина на Саске, заключающаяся в том, что он инфантильный подросток с синдромом юношеского максимализма, и те же Обито и Мадара справились с подобными задачи гораздо лучше, сохранив холодный ум и терпеливость.
Здесь можно прийти к выводу о том, что все решения Саске так или иначе являлись способами сублимировать свои душевные страдания и решить внутренние конфликты.
К сожалению, как говорил Карл Маркс… бррр, то есть, Итачи Учиха:
Ну всё, хватит шуток.
Несмотря на то, что идеи Саске могли быть правдивы и справедливы, несмотря на то, что их возможный успех нельзя исключать, всё же методы его привели просто к тому, что реализовать их он не смог — его даже не стали слушать.
В конце Саске ожидает вполне очевидный итог — опустошение.
Не было смысла делать Итачи центром своей вселенной, потому что Итачи — это другой человек. Когда Итачи был жив, он лгал Саске и манипулировал им, а Саске с легкостью шёл у него на поводу, по итогу получая лишь пустоту в своих руках. А когда Итачи стал мёртв, уже не было смысла чего-то ждать от мертвеца, не было смысла возводить в Резон Детре то, чего уже нет в этом мире.
Ты не похвастаешься ему, не получишь одобрение, он не увидит ничего, не оценит и даст необходимой отдачи.
Саске после проигрыша быстро сдается и становится никем.
От прежнего яркого персонажа, который несёт миру свою правду, ничего не осталось, кроме скитающегося по миру призрака.
Миссия по выслеживанию Ооцуцуки, конечно, важна, но она не стоила того, чтобы на 10 лет бросать свою семью. Этот поступок ясно указывает на то, что с Саске всё ещё что-то не в порядке.
Далее будет очень смелое мнение, и я долго думала над тем, стоит ли его озвучивать в этой статье, но всё же я хочу упомянуть о том, о чём говорила когда-то в своих давних постах. Короче, у меня есть теория, что брак Саске с Сакурой — это очередная его сублимация, психологический механизм защиты, который сложно объяснить вот так вот сходу, но в принципе объяснение держится всего на паре страниц, так что я их просто покажу.
Как мы видим, когда речь заходит о страданиях от любви, Саске вспоминает фотографию своей семьи.
Вовсе не потому, что он ассоциирует Сакуру со своей семьёй, конечно же, хотя наверняка есть шипперы, которые так считают. Просто он ассоциирует со своей семьёй чувства любви, чувство боли из-за любви. И точно так же, как он не может отпустить своё прошлое, Саске предполагает, что Сакура не может отпустить своё прошлое, причем, как он говорит, «несостоявшееся», «неудавшееся», то есть «ошибочное», я не знаю как это ещё выразить.
Поэтому ассоциирует он Сакуру вовсе не со своей семьёй, а с собой. С собой, кто так же умолял не уходить, не бросать его — умолял другого человека. С собой, кто тоже лил слёзы.
А после этого мы увидели нечто вообще невообразимое, что на первый взгляд указывает на то, что в конце манги Кишимото окончательно впал в маразм, но это только на первый взгляд.
Мы увидели то, как Саске копирует жест Итачи и производит его коронный тычок в лоб. Этот жест был только между ними двумя. Итачи никогда бы не ткнул кого-либо кроме Саске в той же манере, это нечто настолько личное, что было шоком наблюдать за тем, как Саске выносит это за пределы внутреннего мира. Но это дало нам основание для предположения, которое объяснило бы всё: Саске не просто увидел в Сакуре себя, он решил реализовать свои несбывшиеся мечты, спроецировав свою личность на чужую. Он проявил к Сакуре снисхождение, потому что его вымотанная психика, полностью разбитая от всех произошедших с ним провалов, трагедий и чувства вины, нашла новый способ подавить эти угнетающие факторы засчет мнимого повторения сценария его жизни, который на этот раз закончился бы хэппи эндом. Он будто взял на себя роль Итачи: он защищает деревню из тени, тычет в лоб тем, кто преданно ждёт его дома с щенячьими глазами, но его ли это жизнь? Счастлив ли Саске? Я лучше оставлю эти глубокие вопросы. Думаю, каждый сможет сам сделать свой вывод.
В связи с тем, что материала вышло слишком много, у меня уже не так много моральных сил на то, чтобы так же подробно раскрывать Обито и Мадару, но к счастью, с ними всё гораздо яснее.
Мадара так же, как и Итачи, любил своего младшего брата Изуну, а Хаширама даже смел предполагать, что Мадара любил мелкого даже сильнее, но лично я считаю, что степени сравнения тут неуместны и не могут быть объективно измерены, не суть.
Мадара мечтал построить Коноху вместе с Хаширамой именно ради своего младшего брата, это важно понимать. Собственная судьба его мало заботила. Изуна был для него важнее всех. Именно из-за него он упорно не шёл с Сенджу на контакт, именно из-за его смерти он всё больше погружался во тьму.
Ну и конечно, не стоит забывать о Наруто, который из-за одного-единственного Саске отринул мечту стать Хокаге и бегал за ним по лесам вместо того, чтобы заниматься чем-то более полезным.
— Вижу, ты наконец-то решился убить меня?
— Мы оба взвалили многое на свои плечи… Но знаешь, я… я хотел бы сразиться с тобой в бою и одержать честную победу! Однако не над тем тобой, кем ты сейчас стал! И ты это прекрасно знаешь!
Однако, тут тоже есть обратная сторона медали: несмотря на то, что Наруто наконец-то повзрослел и отпустил свои детские привязанности, несмотря на то, что он полноценно реализовал себя: завёл семью, стал Хокаге — он не выглядит счастливым.
Может быть и так, что Наруто сам придумал себе какой-то образ, а стоило наконец-то нагнать мираж, как он рассыпался жестокой реальностью в его руках – представления о дружбе, представления о браке, представления о титуле Хокаге.
Всё, чего Наруто жаждал – это всеобщего признания, но, получив его, он не испытал удовлетворения. Чего же Наруто хотел на самом деле?
Что ж, это уже вопрос для отдельных статей или роликов, любопытно было бы послушать также ваше мнение.
Противопоставление
Я веду к тому, что в итоге Хаширама смог добиться чего-то объективно стоящего и войти в историю, в то время как другие персонажи, о которых шла речь, остались в принципе ни с чем. Всё это учит нас тому, как сильно выбор приоритета влияет на результат. Выбрав себе главным приоритетом определённую личность, в итоге нетрудно заплутать на своём пути и остаться в проигрыше. Только объективные цели дают результат.
Я не думала, что у меня выйдет так много материала по теме – она оказалась просто бездонной, и в ней так легко оступиться и запутаться, что я не исключаю, что в тех или иных моментах увидела что-то совсем не так, как автор возможно хотел нам это передать, однако, к сожалению, поймать Кишимото и спросить у него все вопросы у нас пока нет возможности. Остается лишь строить теории и предположения, поэтому отношения к высказанным рассуждениям я прошу соответствующего – то есть как к теориям, личным мнениям и прочим тем, с чем можно согласиться или не согласиться.
Статья написана при спонсорской поддержке Яны Кудревской и Владиславы Брагинской. Задонатить мне можно тут или в ЛС группы.