в чем конфликт печорина с водяным обществом

Сочинение: Печорин и «водяное» общество в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

(559 слов) Одним из самых популярных произведений Михаила Юрьевича Лермонтова является роман «Герой нашего времени». В нем писатель наглядно отобразил психологию главного героя Печорина, а также отразил основные проблемы своего времени. Не секрет, что идея создания романа «Герой нашего времени» пришла к Лермонтову после прочтения произведения Пушкина «Евгений Онегин». Создавая свой роман, Михаил Юрьевич поставил перед собой задачу — показать новые убеждения и взгляды своей эпохи. Чтобы достичь своей цели, автор сравнил главного героя и «водяное общество»

Печорин и «водяное общество» является частью главы «Княжна Мери». Рассмотрим поподробнее, что собой представляет «водяное общество». На популярном курорте с минеральными водами представители местного дворянства сливаются с гостями, которые прибыли из столицы. Благодаря подобной смеси вырисовывается забавная картина нравов. Оба общества не уступают друг другу в своей безнравственности, но одни люди более провинциальны и чванливы, а другие — более высокомерны и тщеславны. Это общество является «водяным», ведь основная его цель — оздоровление на водах Кисловодска. Но целебная вода и благоприятный климат не могут вылечить искалеченные души людей. Здесь читатель осознает, что болезнь персонажа и его поколения является неизлечимой. Все стремления Печорина изменить что-то в себе поглощаются эгоизмом, проистекающим из сравнения себя и окружающих. Водяное общество настолько примитивно и узколобо, что Григорий находит лишь один способ пребывания в нем — использование людей в развлекательных целях.

В «водяное общество» входят не только приезжие господа, но и степные помещики. Они приезжают в Пятигорск для того, что укрепить свое материальное положение. Не секрет, что отцы семейств еще зачастую сюда приезжают с намерением найти выгодную партию для своих дочерей. Автор показывает, как следят за собой жены и дочери, они всегда выглядят с претензией на изысканность. Они видят возможность создания пары в каждом богатом мужчине. И в этой ярмарке невест проявляется одна из главных черт этого общества — безнравственность под покровом лицемерия. Любовь эти люди приравнивают к сделке.

К «водяному обществу» писатель относит и военных франтов. Все они на одно лицо, они лишены индивидуальности. Как утверждает главный герой, франты много пьют, и не только воду. Можно сказать, что они приехали на Кавказ не для того, чтобы укрепить здоровье, а чтобы поволочиться за дамами. Так делает и юнкер Грушницкий, который специально носит мундир солдата, чтобы привлечь к себе внимание красоток. Он обличает еще одну черту «водяного общества» — желание пустить пыль в глаза.

В главе «Княжна Мери» главный герой оказывается в обществе, которое несколько отличается от столичного, однако схоже с ним по основным характеристикам: праздность, тщеславие, ведомость, высокомерие и невежество. «Водяное общество» похоже на болото, несмотря на то, что оно собралось вблизи чистого источника. Люди получают удовольствие от унижения друг друга. Так, «добродетельные» местные дамы сговариваются о том, как бы проучить Мери. Почему? А потому что она молода и богата. Зависть порождает ненависть, скрытую лицемерием. Такое отвратительно зрелище не в силах терпеть и Печорин, поэтому он вступает в конфликт с местным обществом и выручает Мери.

«Водяное общество» оказывает сильное воздействие на персонажа. Он оказывается втянутым в его жизнь. Лермонтов подчёркивает тот факт, что человек не сможет быть вне общества. Печорин становится частью этого окружения и поступает по его законам: обманывает Мери и пользуется ее наивностью. Можно заметить, что представители «водяного общества» лгут, сплетничают, используют друг друга. Невольно Григорий перенимает эти черты. Схватка с Грушницким и объяснение с Мери продемонстрировали нам наиболее негативные аспекты влияния общества на личность.

В своем романе Михаил Юрьевич Лермонтов мастерски раскрыл законы общественных отношений. Читатель видит, что Печорин с пренебрежением относится к обществу, но является его частью и перенимает его самые скверные черты.

Источник

Как Печорин относится к водяному обществу

Водяное общество — именно так с самых первых строк Григорий Печорин называет людей, с которыми судьба столкнула его на водах в Кисловодске и в Пятигорске. Логично предположить, что на лечебные источники приезжают люди, желающие улучшить состояние своего здоровья, но на деле же все оказывается совершенно иначе. Печорин, будучи проницательным и внимательным человеком, при первом же посещении водной галереи дает характеристику здешнему обществу, разбивая его на несколько групп.

В первую очередь Печорину попадаются семейства степных помещиков, цель пребывания которых на водах — удачно сосватать своих дочерей. Об этом свидетельствует и небрежный внешний вид мужей в сравнении с прекрасными нарядами жен и дочерей, и «нежное любопытство» по отношению к Печорину, быстро угасшее после понимания, что он военный человек.

Следующая группа — «хозяйки вод», супруги местных влиятельных господ, которые находят развлечение в том, чтобы любезничать с приезжими военными и другими молодыми людьми. «Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности.», — это замечание Печорина довольно лаконично, иронично и очень тонко создает образ этих дам, другие слова тут излишни.

Отдельно Григорий выделяет мужчин, как штатских, так и военных, которым не так сильно нужны воды и их лечебное действие, как развлечения и выпивка в компании приятелей. Их Печорин называет франтами: привычки провинции им чужды и неприятны, а в столичное аристократическое общество им нет доступа. Поэтому они и маются от скуки на водах, красуются больше друг перед другом, чем перед остальными: «опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы».

Из одних только этих описаний можно сделать вывод, что Печорин относится к водяному обществу с неприятием, несколько снисходительно. Он видит этих людей насквозь, ничем не способны они удивить его или взволновать. Воды — лишь еще одни театральные декорации, на фоне которых разыгрываются все те же избитые сюжеты, успевшие так надоесть молодому герою. Ему чужды их сплетни и мелкие обиды, наигранность и вера в свою светскость и уникальность. Печорин противостоит водному обществу, и это не остается незамеченным. Григорий отличается от большинства, а значит он — чужак, именно поэтому сплетни о нем и Мери разлетаются так быстро и так охотно.

Общественное мнение о Печорине еще больше усугубляет его неприязнь к здешним обитателям, их чувства взаимны и связаны. Водное общество в повествовании — не отдельные уникальные личности, а целостный единый механизм, за исключением лишь нескольких героев. Такому человеку, как Печорин, в силу своего ума, характера и привычек просто невозможно стать частью этого сообщества, что становится ему понятно почти сразу после приезда. Оттого все время его пребывания здесь пронизано каким-то особым тщательно скрываемым напряжением и больше напоминает азартную опасную игры, где каждый шаг выверен, а не пребывание на оздоровительных источниках.

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

в чем конфликт печорина с водяным обществом. Смотреть фото в чем конфликт печорина с водяным обществом. Смотреть картинку в чем конфликт печорина с водяным обществом. Картинка про в чем конфликт печорина с водяным обществом. Фото в чем конфликт печорина с водяным обществом

Васян Коваль

Помогите пожалуйста!! Очень срочно. В чем конфликт Печорина с водяным обществом. ДАЮ 30 баллов!

Лучший ответ:

в чем конфликт печорина с водяным обществом. Смотреть фото в чем конфликт печорина с водяным обществом. Смотреть картинку в чем конфликт печорина с водяным обществом. Картинка про в чем конфликт печорина с водяным обществом. Фото в чем конфликт печорина с водяным обществом

Таня Масян

Лермонтов, как и многие романтики, противопоставляет личность и общество, причём он помещает своего героя в разные среды, сталкивает его с разными людьми. Мы можем видеть это в повестях “Бэла”, “Тамань” и “Княжна Мери”.

В психологической повести “Княжна Мери” личность Печорина противопоставлена “водяному обществу”, показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще. “Водяное общество” – это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются черты описываемой эпохи. Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений.

Печорин с лёгким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам. Быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены историей, традициями. Образ “водяного общества” даётся также параллельно с образом светского общества, о котором упоминает Печорин и которое уже не раз было объектом исследования в творчестве Грибоедова и Пушкина.

В целом всё “водяное общество” противопоставлено Печорину. Однако всё же можно выделить героев, которые не только противопоставляются Печорину, но и сопоставляются с ним.

Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина. То, что у Печорина составляет суть характера, то у Грушницкого – поза, рассчитанная на то, чтобы произвести эффект, впечатление на окружающих. Грушницкий – антиромантический герой. Склонность к романтизации доведена у него до карикатурности. Он рисуется, часто ведёт себя несоответственно ситуации. В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется. Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от неё, так как очень самолюбив. В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства с Мэри). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага.

Вернер – единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин “бешенно гоняется за жизнью”, Вернер же пассивен. Вернер – натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая.

Все женские образы, представленные в романе, также подчинены основной задаче, – раскрытию образа Печорина и показу его отношений к любви. Княжна Мери из всех женских образов обрисована наиболее полно. Как и Грушницкий, она увлечена романтизмом, она юна, умна, остроумна. Чистота и наивность княжны делает ещё более очевидным эгоизм Печорина. История обольщения Мери является поводом для глубокого самоанализа и развёрнутых внутренних монологов в дневнике Печорина. В разговоре с Мери Печорин говорит о своей судьбе (отношениях с обществом, наклонностях, странностях характера).

Вера – самый неясный образ, очерчен неполно, а дан лишь намёками. Это единственный женский образ, который сопоставляется с Печориным. Именно во взаимоотношениях с Верой наиболее полно ощущается трагизм положения Печорина, его неспособность глубоко и истинно любить: даже Вера ему не нужна. Этим подчёркивается одиночество героя, неспособность его на истинное чувство, раскрывается внутренний конфликт героя. Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо.

Источник

Печорин и “водяное общество”

Автор называет общество людей водяным. Определение несколько непонятно и близко к сказочному. Печорин и «водяное общество» – это часть главы «Княжна Мери». Там персонаж оказывается среди общества, отличного от светского, но и схожего с ним по основным характеристикам.

Водяное общество

Кого Печорин называет водяным обществом и почему? Становится понятен эпитет после чтения главы «княжна Мери». Местное дворянство здесь перемешивается с гостями, прибывшими из столицы. Такая смесь дает интересную картину нравов. Кто кого переборет по безнравственности. Оба общества « уже хороши», вместе они еще сильнее. Почему называет водяное? Потому что их цель оздоровление на водах Кисловодска. Климат, целебная вода не способны вылечить души людей. Именно здесь становится понятно, что болезнь Печорина неизлечима. Мужчина пытается еще что-то изменить вокруг себя, но все поглощает его эгоизм и жажда авантюризма.

Водяное общество собралось около чистого источника, но напоминает болото, затягивающее и разрастающееся очень быстро. На кого делит Григорий всех представителей нового сообщества, как к ним относится? Это степные мужья, помещики, хозяйки местных домов, отдыхающие франты, многочисленные дамы и офицеры.

Степные помещики

Отцы семейств прибывают в Пятигорск, чтобы найти удачную пару для своих дочек. Их желание – укрепит свое финансовое состояние. Петербургские гвардейцы в большинстве сыновья успешных дельцов. Судьба дочерей – это только предлог. Помещики ищут выгоду в любых своих деяниях. У степных мужей истертые старомодные сюртуки, но их дочери и жены нарядны и изысканы. В каждом проходящем мужчине они видят возможность создания пары. Вид Печорина вызывает сначала нежное любопытство, но оно быстро исчезает, появляется негодование. Вызвано оно армейскими эполетами. У читателя эта сцена вызывает горькую усмешку.

Хозяйки вод

Отношение к военным у женщин несколько иное, хотя цель та же: найти мужа или любовника. Женщины вызывают восторг у Печорина. Они очень долго способны удерживать свою миловидность. В чем секрет такого умения? Может быть в их непостоянстве? Женщинам приходится постоянно «быть на страже», за каждым мундиром они видят пылкое сердце. Мужчины сменяются от сезона к сезону, а женщины остаются.

Франты

Таких мужчин толпы. У них нет лиц и индивидуальности. Печорин говорит, что они много пьют и не воду. То есть их цель пребывания на Кавказе – не укрепление здоровья. Они как положено франтам держат стакан целебной воды, выбирая картинную позу – «академическую». Им все лень, франты «волочатся мимоходом», ищут с кем посплетничать, играют и жалуются на скуку, которую сами и создают. Франты выражают презрение к провинциалкам, страдая о столичных барышнях. Но читатель понимает, когда они попадают в Москву или Петербург, их позиция меняется. Там они скучают по дамам из глубинки, выражая презрение к аристократкам.

Однообразие разнообразных типов

Печорин оказывается втянут в жизнь общества. Автор доказывает, что невозможно человеку остаться вне окружения. Григорий становится его частью, пусть не самой страшной, но такой же распущенной и жестокой. Чем заняты «водяные люди»? Они сплетничают, лгут, обманываю. Их тянет сочинять и представлять себя героем, лидером, активистом. Праздники, балы, вино и еда затягивают и представить их в других условиях практически невозможно. Страшно, что большая часть общества – это молодежь. Пугает и то, что зачинщиками интриг становятся военные. Даже им, людям познавшим ценность жизни, здесь нравится. Семейные отношения строятся на обмане, выгоде и голом расчете. Чувства уходит куда-то в прошлое, ими играют, постепенно забывая об искренности и преданности. В водном обществе тема совести не стоит совсем. Дуэль превращается в убийство и орудие мести. Печорин относится к окружающим с пренебрежением, но это не добавляет ему привлекательности. Он здесь один из них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *