в чем комфорт пневмоподвески

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвескиСтатья о пневматической подвеске — история создания, из чего состоит, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески. Статья о пневматической подвеске — история создания, из чего состоит, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Сегодня пневматическая подвеска устанавливается на многие внедорожники и автомобили бизнес-класса. Зачастую среди владельцев авто возникают жаркие споры о недостатках и достоинствах «пневматики». Прежде, чем делать какие-либо выводы, стоит разобраться, каково устройство пневматической подвески, и чем она хороша и плоха.

Что такое «пневматика»

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Безусловно, современные качественные амортизаторы позволяют сделать езду на автомобиле с классической подвеской достаточно комфортной, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать о «классике». Какой бы упругостью ни обладали пружины и рессоры такой подвески, вся конструкция сохраняет высокую степень жёсткости. Это значит, что клиренс (расстояние между днищем и дорожным полотном) машины, оснащённой классической подвеской, остаётся неизменным.

Данный элемент был разработан и введён в эксплуатацию, чтобы обеспечить водителю большую степень удобства и качественный уровень безопасности во время езды.

Пневмоподвеска получила большое распространение на автомобильных прицепах и технике грузового типа. Впрочем, легковые машины бизнес-класса также часто оснащаются «пневматикой» — это придаёт модели особый статус и привлекает внимание тех, кто ценит безопасность и удобство, располагая при этом возможностью приобрести такую машину.

История создания

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Попытки оснастить автомобиль подвеской, действующей на пневматической основе, начались ещё на заре автомобилестроения – в двадцатые годы прошлого века. К 1957 году конструкторам удалось довести систему до промышленного уровня: компания Дженерал Моторс начала устанавливать её на свой Cadillac Eldorado Brougham. Правда, в то время система не получила широкого распространения, а разработки были положены на полку с пометкой «не востребовано».

С ходом времени новые технологии позволили пересмотреть изначальную конструкцию, и пневматическая подвеска вновь вернулась в автомобилестроение, уже в обновлённом виде.

Разновидности пневматической подвески

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Пневматические подвески различаются по числу контуров:

Одноконтурная пневматическая подвеска монтируется только на одну автомобильную ось, переднюю или заднюю. Такую систему чаще всего устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтобы в зависимости от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.

Двухконтурная система обозначает, по сути, не одну, а две разновидности конструкции. Будучи смонтирована на обе оси, она, по сути, выполняет работу двух подвесок первого типа. А вот в случае, когда подвеска смонтирована на одну ось, по контуру на колесо, она будет регулировать положение каждого колеса на оси отдельно, независимо одно от другого.

Четырёхконтурная пневматическая подвеска, с одной стороны, самая сложная, и с другой – самая эффективная. На каждом колесе монтируется пневматическая подпора, которая регулирует его положение независимо от остальных. Давление в пневматических элементах в данном варианте конструкции, как правило, управляется единым электронным блоком.

Самостоятельная установка пневматической подвески не рекомендуется; безупречно работать будет только подвеска, установленная в заводских условиях. Особенно ярко это проявляется в случае четырехконтурной подвески. Некоторые автомобильные сервисы предлагают клиентам такую услугу, как установка пневматики, но стоить такая работа будет столько, что поневоле задумаешься, а не купить ли на эти деньги ещё один автомобиль, пусть даже и с классической подвеской.

Как устроена пневматическая подвеска

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

В самом простом варианте пневмоподвеска состоит из:

Роль основных механизмов, регулирующих и сохраняющих дорожный просвет, выполняют упругие пневматические элементы. Их работа регулируется автоматически или в ручном режиме путём изменения воздушного давления внутри элемента.

Основа работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электронные следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.
В небольшом диапазоне клиренс может регулироваться работой ресивера (воздушного приёмника). В этом случае компрессор в процессе не участвует.

Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески

Для регулировки положения автомобильного кузова пневматика может быть задействована в ручном или автоматическом режимах.

Ручной режим позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и изменять жёсткость подвески.

Автоматический режим работы учитывают в своей работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматически поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.

Преимущества пневмоподвески

Недостатки пневматической подвески

Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.

Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах.

Видео о подключении пневмоподвески:

Источник

Плюсы и минусы пневматической подвески

Хотите знать, как правильно выбрать пневматическую подвеску? Тогда вы на правильном пути. Из этого материала можно узнать, что входит в конструкцию, как работает система. Выясним, что означает хорошая пневматика, рассмотрим её достоинства и недостатки. Начнём знакомство с определения, что такое пневма на машине.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Что такое пневматика

Многие задают вопрос, зачем ставить пневматическую подвеску? Ответим так: для комфорта и возможности регулировки клиренса автомобиля. Пневматическая подвеска транспортного средства (далее ППТС) – это одна из разновидностей подвески авто. Она стационарно устанавливается:

Упругими элементами конструкции выступают пневматические упоры, которые монтируются на каждом колесе машины и не зависят друг от друга. ППТС можно ставить на уже имеющиеся заводские конструкции подвесок, в том числе, на стойки типа МакФерсон, что позволяет повысить безопасность и комфортное вождение. Их крепят на балках и других элементах автомобиля. Адаптивные конструкции делятся на несколько типов. К наиболее распространённым можно отнести:

Установить пневмоподвеску можно своими силами не прибегая к помощи мастеров сервисных центров.

В отличие от заводских подушек пневмы при самостоятельной установке элемента можно изменять высоту кузова относительно дороге в ручном режиме.

Сегодня хорошей пневматической подвеской считается та, при помощи которой нагнетание воздуха, контроль и изменение клиренса выполняется, не выходя из машины. То есть, в автоматическом режиме.

Что входит в конструкцию

Система пневмоподвески включает в себя:

Пневмоподушки имеют основные плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. А пока выясним, как работает система.

Как работает

На автомобилях пневма регулирует высоту кузова транспортного средства относительно дорожного полотна. Важно понимать, что изменения клиренса и настройки жёсткости выполняются:

Можно добавить, что регулировка в положении «Автомат», может разниться. Автоматическая настройка возможна на адаптированных конструкциях. В данном случае, пневматическая подвеска, поддерживает выбранный клиренс, контролирует жёсткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна. Алгоритм работы включает в себя следующие параметры:

Контролируя вышеперечисленные параметры, система ППТС выбирает и настраивает наиболее приемлемые значения клиренса. Цель: выбор лучшей аэродинамической позиции автомобиля. При скоростном вхождении в поворот система оценивает крен транспортного средства. За счёт подачи сжатого воздуха можно увеличить показатели жёсткости нагружаемых амортизаторных стоек. ППТС снижает по максимуму центр тяжести машины, тем самым, улучшая управляемость и динамику авто.

История создания

Мы не будем глубоко копать. Отметим лишь, что установка ППТС на массово выпускаемый автомобиль была выполнена французами в 1655 году. Этой чести удостоилась машина «Ситроен ДС-19».

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Каждое колесо было оснащено независимыми поршневыми рессорами пневматического принципа действия с возможностью регулировки. Интересно, что модель, о которой идёт речь, и сегодня сходит с заводского конвейера с первоначальным вариантом рессор.

В Штатах, пневматические рессоры, начали устанавливать с 1957 года: речь идёт о массовом производстве легковых авто. Первооткрывателем стал автомобиль «Кадилак Эльдорадо».

В последующем, немцы, заинтересовавшись новинкой. Использовали конструкции, начиная с автомобиля «Мерседес-Бенс» 300 СЕ. Это произошло уже в 1961 году. Дальнейшие попытки усовершенствования не принесли желаемых результатов и постепенно РКО диафрагменного типа стали историей.

В СССР также изучали этот вопрос и пытались применить конструкцию, так сказать, на практике. Это в 50-х годах коснулось грузового транспорта и автобусов. Проводились масштабные совещания, где демонстрировались новинки. Со временем было принято решение внедрить пневматические рессоры на основе РКО в массовое производство.

На дорогах постсоветского пространства появились автобусы с новой конструкцией. Это техника (автобусы) ЛАЗ (Львовского автомобильного завода) и троллейбусы ЗиУ (завод имени Урицкого). В конце 50-х, начале 60-х годов Ижевский автомобильный завод выпустил первый «Москвич» с пневматической подвесной системой.

Дальше этого дело не пошло. Огонь энтузиастов постепенно угасал. И только спустя много лет возгорелся вновь. Новшество коснулось теперь легковых машин, где устанавливали РКО рукавного типа. Он агрегировал с ЭСУ.

Сегодня регулируемыми системами никого не удивишь. На заводах идёт массовое исполнение этих конструкций. За дело взялись автомобильные гиганты США, Японии Европы и ряда других стран.

Достоинства и недостатки

Теперь, давайте рассмотрим положительные стороны и найдём изъяны в установке регулируемой конструкции.

О преимуществах, в первую очередь.

Что отличает машину на пневмо. Это, в первую очередь, увеличенная энергоёмкость. Она не даёт машине выполнять рискованные крены при вхождении в поворот. Даже на высоких скоростях. Существенно снижается амплитуда колебаний. В результате, затрачивается меньше энергии на поглощение амортизаторами.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

К плюсам установленной пневматической подвески можно отнести регулировку жёсткости в широком диапазоне. Это позволяет сделать езду более контролируемой. Речь идёт о выборе наиболее оптимального варианта жёсткости при передвижении по дороге с разным качеством дорожного полотна.

Ещё один положительный аспект, на котором хочется заострить внимание – это положение кузова автомобиля. О чём собственно речь? Стабильность позволяет в ночное время работать фарам в стационарном режиме. Исключены прыжки, раскачивание кузова авто. Следовательно, водитель не напрягается, а спокойно контролирует освещённую трассу.

Создаются дополнительные меры безопасного передвижения, как для владельца транспортного средства, так и для других участников ночного дорожного движения. Разница при установке и использовании пневматической подвески в этом очевидна.

Помимо этого, отличия пневматической подвески от обычного варианта, заключаются в следующем:

Наряду с этим, существуют минусы подвески, о которых необходимо говорить вслух для полного понимания ситуации.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Минусы

В копилку негатива можно положить:

Промежуточный вывод

Рассмотрев плюсы и минусы пневмоподвески можно сказать, что приверженцев комфорта и регулировки жёсткости становится всё больше. Сегодня в тренде ППТС на 4 контура. Пневматическая опора каждого колеса не зависит друг от друга. Настраивается и работает индивидуально.

В заключение

Рассмотрев данный вопрос, и выяснив положительные и отрицательные стороны установки дополнительного оборудования, принятие решения остаётся за вами, уважаемые автолюбители.

Источник

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Что такое пневмоподвеска?

В общем случае под пневмоподвеской понимается замена штатных упругих элементов подвески (пружин, рессор или торсионов) на армированные резиновые пневмобаллоны, в которых роль упругого тела выполняет сжатый воздух, нагнетаемый из пневмосистемы.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Зачем это нужно?
Пневмоподвеска имеет по крайней мере пять важных преимуществ перед штатной:

Адаптивность
Пневмоподвеска дает широкий диапазон настройки жесткости, клиренса и допустимой нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные и/или более жесткие не всегда позволяет с первого раза получить требуемые клиренс и жесткость с учетом нагрузки, и в результате фактическое занижение автомобиля может сильно отличаться от величин, указанных производителем подвески. Пневмобалоны, в отличие от пружин, дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек и не так критичны к подбору их характеристик.

Управляемость
Большинство пневмобаллонов имеют прогрессивную характеристику – чем больше они сжимаются, тем их жесткость становится выше. Таким образом прогрессивность характеристики пневмоэлементов и возможность быстрой настройки давления в них прямо из салона автомобиля дает широчайший диапазон рабочих характеристик пневмоподвески. При повышенных требованиях к управляемости пневматические упругие элементы могут устанавливаться совместно со спортивными амортизаторами, а так же с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости.

Четырехконтурные системы позволяют значительно снизить крены автомобиля в поворотах.

Настраиваимость
Каждый водитель имеет собственное виденье того, как его автомобиль должен ехать и управляться. С пневматической подвеской эти пожелания зачастую могут быть легко реализованы без замены компонентов подвески. Изменяя давление в системе, вы можете добиться того, что один и тот же автомобиль будет мягким и комфортным, жестким и собранным или где-то посередине.

Как видно, все эти преимущества позволяют широко использовать мневмоподвеску на различных автомобилях для решения самых разнообразных задач – улучшить комфорт и безопасность, скорректировать управляемость, расширить возможности передвижения зимой и по плохим дорогам, улучшить внешний вид. Кроме того наличие пневмосистемы на борту автомобиля дает возможность использовать сжатый воздух для различных целей – от подкачки шин и установки пневматического клаксона до пневматического привода крышки багажника или ламбо-дверей.

Виды пневмобаллонов
Различают три основных вида пневматических упругих элементов: rolling-sleeve, tapered-sleeve, double-convoluted

Double-convoluted пневмобаллон в общем случае обладает большей грузоподъемностью, коротким ходом и наиболее прогрессивной характеристикой и поэтому оптимален для установки на передней (более загруженной) оси автомобилей.

Тapered-sleeve и rolling-sleeve пневмобаллоны меньше в диаметре, имеют больший ход и более линейную характеристику и оптимальны для установки на задней оси т.к. имеют больший ход и меньшую грузоподъемность. Однако в каждом конкретном случае тип и размер мпневмобаллонов выбирается индивидуально.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Разумеется пневмобаллоны можно было бы «надувать” от внешнего источника на заправке или шиномонтаже, а то и вовсе шинным насосом, но очевидно, что реализовать все их возможности без бортовой пневмосистемы невозможно. Добавляя нагрузку на ось – будь это бензин, пассажиры или багаж, мы сжимаем воздух в пневмобаллонах и автомобиль «приседает”. Чтобы иметь возможность компенсировать это «приседание” или быстро изменить клиренс по своему желанию необходимо закачивать или стравливать воздух из пневмобаллонов. Для этих целей и устанавливается бортовая пневмосистема.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Бортовая пневмосистема состоит по крайней мере из одного компрессора, резервуара для хранения сжатого воздуха (ресивера) и своего рода системы управления и распределения воздуха.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Производительность компрессора, давление в системе, обьм ресиверов, размер клапанов, диаметры воздушных магистралей и прочие параметры конкретной системы подбираются индивидуально в зависимости от веса автомобиля, требований к быстродействию и возможностям подвески.

Состав базовой системы — четрые пневмобаллона, компрессор, ресивер, воздушные магистрали, четыре электромагнитных клапана, двухстрелочные манометры и кнопки управления.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Двух — и четрыхконтурные системы
Когда пневмоподвески стали впервые устанавливаться на автомобили, двухконтурные системы управления были наиболее распространенными. В этих системах оба пневмобаллона на каждой оси соединены одной магистралью, это наиболее простая система, требующая установки только одного распределительного клапана на ось. Однако у такой системы есть серьезный недостаток – во время движения в повороте внешний, более загруженный пневомобаллон стремиться перекачать воздух во внутренний, менее загруженный, что способствует увеличению кренов в повороте. На легких автомобилях проблему удавалось решить установкой более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, но в настоящее время наиболее совершенной является четырехконтурная система, которая управляет каждой воздушной камерой отдельно. В такой системе от каждого пневмобаллона идет своя магистраль со своим управляющим клапаном, что позволяет решить все проблемы с перераспределением воздуха а так же наиболее точно управлять клиренсом автомобиля даже при несимметричной загрузке.

Система контроля
Системы контроля служат для управления закачкой или стравливанием воздуха из пневмобаллонов.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Существуют бюджетные ручные двух- и четырехконтурные клапаны, устанавливаемые совместно с аналоговыми манометрами. Более совершенные и более удобные системы используют электромагнитные клапаны, управляемые переключателями или контроллерами. В самых совершенных системах давлением в системе и клиренсом самостоятельно управляет электронный контроллер, который получает информацию от датчиков положения кузова и/или датчиков давления в пневмобаллонах.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

При этом существуют варианты систем с управлением только по давлению в каждой камере, систем с контролем только клиренса автомобиля и наиболее сложные системы, отслеживающие все параметры.

Контроллер с электронными индикаторами давления в кажом контуре и тремя предустановлеными положениями кузова, выбираемыми одной кнопкой

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Надежность
Надежность пневмоподвесок доказана миллионными пробегами тяжелых грузовиков на протяжении последних семидесяти лет. На заводских испытаниях пневмобаллоны выдерживают десятки миллионов циклов, что эквивалентно сорока- пятидесяти годам эксплуатации. Если пневмобаллон не трется о кузов и элементы подвески, и не нагревается от близко расположенных выхлопных труб, то он способен «пережить” автомобиль. Конечно, в Российских условиях пневмобаллоны изнашиваются быстрее из-за холодного климата и реагентов на дорогах, но даже при этом они остаются очень надежными и долговечными.
Более распространенная проблема это утечки воздуха через соединительные элементы или негерметичные клапаны, но это скорее проблема некачественного монтажа всей системы. Электрические и электронные компоненты так же надежны, как и любое другое электрооборудование современного автомобиля.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Воздух эффективнее стали!
И вот почему:
Конечно, вы можете добавить вспомогательные рессоры (усиленные пружины), которые помогут вам справиться с управлением вашим автомобилем. Беда в том, что если вы используете дополнительную листовую рессору из стали или пружину, то ее коэффициент жесткости останется неизменным, едете ли вы с грузом или без него! Использование «бесконтактной» или резервной стальной рессоры звучит лучше…но она задействуется лишь тогда, когда кузов автомобиля проседает так сильно, что касается ее.
Есть ли в этом смысл?
На неровной дороге автомобиль будет сильно встряхивать из-за жесткости подвески, а такую езду трудно назвать комфортной.
Кому она может понравиться?
Уж точно не вашим пассажирам, да и вам, конечно, тоже хотелось бы большего комфорта, когда вы едете налегке.
Выход есть – регулируемая пневмоподвеска!

Почему воздух?
— Большая безопасность.
— Больший комфорт.

в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть фото в чем комфорт пневмоподвески. Смотреть картинку в чем комфорт пневмоподвески. Картинка про в чем комфорт пневмоподвески. Фото в чем комфорт пневмоподвески

Итак. Вопрос «зачем мне всё это надо за так дорого?», ведь всё что можно заказать будет стоить от 50000 рублей, а как говорит статистика, средняя стоимость заказа составляет 100000 рублей и сроки изготовления и установки оборудования в среднем составляет 2 месяца а то и более.

Существуют две основных системы пневмоподвески:
FBSS – Front/back side to side – четырёхконтурная система, каждое «колесо» регулируется отдельно.
FB – Front/back система – двухконтурная.
FB в отличие от FBSS проще, дешевле и менее притязательна к распределению давления в контурах, т.к. не приводит к боковому крену. Но если не стоят стабилизаторы поперечной устойчивости, лучше её не ставить.
FBSS-система позволяет управлять каждым пневмоэлементом в отдельности.Всё оборудование можно разделить на три части:
Пневмоэлементы (они подходят только на конкретую модель автомобиля)
Блок подготовки воздуха
Система управления и отображения информации.

В блок подготовки воздуха входят.
1.Компрессор
2.Обратный клапан
3.Фильтр-влагоотделитель
4.Ресивер
5. Датчик автоматического поддержания давления в ресивере.
6. Реле компрессора.
7. Блок пневмораспределителей.
8. Трубки пневмолиний.

Компрессоры различаются внешним видом, размерами, потребляемым током и, что самое главное, максимальным давлением и производительностью. Существуют компрессоры с приводом напрямую с коленвала.
Устанавливаются на двигателе автомобиля, имеют свою систему смазки. Очень большая производительность. Выбор компрессора зависит от объёма ресивера.
Надо отметить, что компрессор шумит и довольно сильно.
Можно сделать первоклассную шумоизоляцию, но вся беда в том, что он ещё и вибрирует… С этим бороться бесполезно. Так что за каждый подъём/спуск придется расплачиваться виброшумопомехами. В штатных подвесках на иномарках используют лепестковые компрессоры с небольшим давлением.
Они практически бесшумны. Можно вынести компрессор за пределы салона или багажника.
Компрессоры ViAir – герметичны и позволяют сделать это.
Но остаётся проблема грязи и удивлённые взгляды прохожих…
Обратные клапана различаются только пропускной способностью.
Фильтры-влагоотделители могут быть с автоматическим сбросом влаги и без него.
Главное различие ресиверов – их объём, но также можно выбрать материал из которого он сделан (сталь или алюминий), а также количество и диаметр портов, и наличие дренажного отверстия.
Ресиверы могут различаться цветом или покрытием. Подбор ресивера делается исходя из требования полного подёма автомобиля из нижнего положения в рабочее.
Датчики поддерживают заданное давление в ресивере. Стандартный диапазон 8 – 9.5 кг/см2.
Реле включает компрессор по сигналу датчика.
Блок пневмораспределителей делятся на два основных типа: электрические или пневмоэлектрические.
Большой разницы в выборе нет. Отличие в рабочем давлении и принципе работы.
Трубки различаются по диаметру и материалу.

Так же существует несколько вариантов управления и отображения информации.
1. Стрелочные пневмоманометры.
2. Электрические датчики с ЖК монитором.
— без автоматического поддержания давления.
— с автоматическим поддержанием давления.
Количество переключателей управления на усмотрение владельца.
Минимум – 4 трёхпозиционных с фиксируемым центром для управления каждым пневмобаллонном.
Рекомендуется устанавливать переключатель на компрессор.
-Включен
-Выключен
-Автоматический режим
Это позволит избежать проблем при поломке автоматической системы поддержания давления в ресивере.
Возможна установка датчика «уровня пола» — пневмосистема сама будет поддерживать клиренс автомобиля.
Для зимней эксплуатации существуют устройства подогрева.
Подведём итог: для чего же мне всё это надо и как сэкономить…

Можно начать с минимального комплекта – набора пневмоэлементов для Вашего автомобиля и системой подготовки воздуха – двухконтурной, безресиверной, с механическим двухстрелочным манометром и небольшим компрессором.
Эта система позволит насладится пневмоездой, но не более того.
Аппетит придёт примерно через неделю после установки минимального комплекта.
Захочется побыстрее подниматься/опускаться,
чтобы вместо стрелочек были циферьки,
а сбоку-набок,
а чтоб сама следила за давлением,
а ещё не один уровень высоты,
а несколько,
а чтоб сама следила за дорогой,
а компрессор можно, чтоб потише?,
а какой классный пневмогудок!,
а ресивер – чтоб как зеркало!,
и пусть система следит не за давлением, а за высотой подъёма и что бы меняла жесткость подвески.
И ещё подкачивать колёса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *