в чем кататься на мотоцикле в жару
Катаемся в жару
Мотоциклист открыт всем стихиям, поэтому наиболее комфортной погодой для катания является: 18-22 градуса, пасмурно и сухо. Но если бы мы катались только в такую погоду, то вряд ли наши пробеги превысили бы пару тысяч за сезон. Стихии в наших широтах вообще мало предсказуемы, приходится всегда быть готовым ко всему. Если же речь идёт о дальнобое, прогнозирование становится вовсе невозможным, глупо ведь надеяться, что прекрасная погода будет сопровождать вас все две недели и 7000 километров катания.
Думаю, несколько советов и подсказок на тему погоды не помешают новичкам. Кто знает, возможно и опытные мотоциклисты найдут что-то полезное для себя. Сейчас уже почти неделю стоит жара под 30, с неё и начнём.
Вот что пишет о тепловом ударе Ли Паркс, автор книги «Полный контроль»:
«Однажды, во время шестичасовой гонки на выносливость в Summit Point в 2001 году, я почувствовал, что перегреваюсь. К счастью, накануне вечером я смотрел новости, в которых был сюжет о футболисте, скончавшемся прямо на поле от теплового удара. Я запомнил симптомы приближающегося удара — головная боль, головокружение, тошнота, усталость. Внезапно я понял, что все эти симптомы у меня есть. Потом я обнаружил, что начинаю вести себя неадекватно, и немедленно заехал в боксы.
Больше всего меня поразило насколько быстро ухудшилось мое состояние. Следующие четыре часа я провел в кондиционированной комнате, лежа в позе эмбриона. Товарищи по команде буквально вливали в меня воду. Я выпил больше галлона (1 галлон = 3,8 литра — Frank), прежде чем смог помочиться. Самое интересное, что я считал, что выпил накануне достаточное количество воды. Оказалось — нет.»
Как мы видим по этому отрывку, Паркс столкнулся ещё и с обезвоживанием. Эти две напасти часто идут рядом, а их симптомы во многом схожи. Обезвоживание на начальном этапе легко распознать по сухости по рту или вязкой слюне, а также по мочеиспусканию. Если в туалет давно не хотелось, мочи не много, а её цвет тёмный — это оно, обезвоживание. Нужно срочно начинать пить как можно больше, прямо вот сразу пару литров и ещё литра два-три в течении следующих двух часов. Лучше всего минералку или спортивные напитки типа Powerade, главное не пиво — печень расщепляет спирт используя воду (вот она, причина утреннего сушняка), поэтому алкоголь не решает проблему, а усугубляет её.
Как же бороться с жарой?
1. Правильно одеться.
Второй способ охлаждения — пот. Влага испаряется, кожа охлаждается, вы чувствуете себя лучше. Но ветер может так быстро осушить кожу мотоциклиста, что тело просто не успеет охладиться, и влага будет потрачена впустую.
Из этого следует парадоксальный факт — одетый человек лучше переносит жару, чем раздетый. Посмотрите на бедуинов, все поголовно ходят закутанные с головы до ног.
Таким образом, перфорированные костюмы и майки поверх черепах хороши для кратких поездок на работу. Многочасовой перегон по жаре требует хорошего туристического костюма с развитой системой вентиляции. В таком костюме пот не будет пускаться на ветер в буквальном смысле, а станет работать на охлаждение тела, многочисленные же вентиляционные отверстия на молниях помогут грамотно регулировать обдув.
Если позволяют финансы, купите самый лучший шлем с развитой системой вентиляции. Сам я уже много лет ношу Shoei, сейчас у меня XR-1100, смело рекомендую. Он несколько более шумен, чем предыдущий XR-1000, зато вентилируется гораздо лучше. Кстати, тонированное стекло помогает снизить температуру внутри шлема на несколько градусов, так что если есть возможность, купите и его.
2. Намокнуть.
Совсем не обязательно заставлять организм потеть, можно просто намочить майку и/или подшлемник. Просто вылейте себя за шиворот и на грудь бутылку воды, смочите ей подшлемник и отправляйтесь в путь — охлаждения хватит от получаса до двух часов, в зависимости от температуры и влажности. Сам я ношу длинные волосы, поэтому смачиваю не весь подшлемник, а только его горловину, а то голова чесаться начинает. Если вы не носите подшлемник, заведите себе шейный платок, такой как у ковбоев в вестернах. Если верить Голливуду, ковбои закрывают им нижнюю часть при ограблении банков. На самом деле, они обматывают мокрый платок вокруг шеи во время длинных переходов. Дело в том, что в шее проходит толстая артерия, питающая кровью мозг. От платка кровь в ней охлаждается и организм чувствует себя лучше.
3. Больше пить.
При комфортной температуре организм теряет с потом примерно литр жидкости в день. Но в жару, когда требуется быстрое и эффективное охлаждение, потери могуть достигать полутора литров в час (точнее можно посчитать тут). Редкий бак выжигается быстрее двух часов, таким образом от заправки до заправки вы запросто можете потерять три-четыре литра жидкости. Выпить столько сразу довольно трудно, поэтому лучше останавливаться почаще чисто попить или завести себе CamelBak (в наших краях их часто продают веломагазины) и пить во время движения. Американские дальнобойщики прилаживают на заднее сиденье канистру на галлон, заливают в него воду, засыпают лёд и запросто пересекают Долину Смерти.
Следует помнить, что с потом выходит не только влага, но и всякие соли и минералы, поэтому пить лучше не просто воду, а натуральные соки или спортивные напитки (Gatorade, Powerade). И воздержитесь от кофе и газировок, типа Колы. Кофеин является диуретиком, а значит с мочой у вас выйдет больше жидкости, чем вошло с напитком.
В заключение, позвольте мне привести отрывок из книги Рона Эйрса «На милю больше». Так сказать, резюме всего вышесказанного:
Несколько лет спустя я возвращался к себе домой в Техас из поездки в Висконсин. Я прошел 1125 миль от дома до Висконсина меньше чем за 24 часа, отдохнул несколько дней и намеревался улучшить результат на обратном пути.
Я остановился на заправке, расположенной на хайвее недалеко от Канзас Сити. Стоял жаркий июльский день, солнце жарило из всех сил, воздух прогрелся до 100 градусов по Фаренгейту (37 по Цельсию — Frank). Я ехал на BMW K100RS, одетый в футболку, джинсы, перчатки, шлем и ковбойские сапоги. Моя кожаная куртка ехала на пассажирском сиденье, прихваченная пауком.
Я уже заправил мотоцикл и допивал вторую подряд бутылку минералки, когда на заправку вкатился еще один BMW и запарковался рядом со мной. Водитель поднял визор шлема, улыбнулся и произнес что-то вроде “Жаркий денек сегодня, да?”. Парень был упакован в полную защиту. Моя футболка была мокрой насквозь, капли пота катились по лицу, и я подумал, каково же сейчас этому парню. Я с трудом удерживался от саркастической ухмылки, на языке вертелись циничные шуточки вроде “у вас что, температура?” или “эту экипировку вам на день рождения подарили?”. К счастью, я удержался от подколок.
Водитель спросил, куда я направляюсь, мы обменялись любезностями. Я стал жадно допивать свою минералку, а он сделал несколько маленьких глотков через трубочку, которая уходила к бутылке с водой, притороченной сзади. Посмеиваясь, я надел шлем, забрался в седло и отчалил. Дома я рассказал об этом парне своим друзьям, с которыми мы иногда прохватывали пару сотен миль по выходным. Мы здорово посмеялись над незадачливым мотоциклистом.
Теперь-то я понимаю, что тот парень имел гораздо больше поводов для веселья, чем я. Еще бы, встретить взрослого мужчину на дорогущем мотоцикле, который одет совершенно не по погоде, как будто он купил байк на последние деньги.
Через много лет я понял, что тот мотоциклист знал, как комфортно и безопасно передвигаться по жаре. Ему было тогда легче, чем мне, как это ни странно. Интересно, что он сказал бы, если бы узнал, что я мечтаю поучаствовать в Iron Butt Rally.
Катаемся в жару: 23 комментария
Спасибо, узнал много нового.
А если говорить о мотоцикле — нужны какие-то меры, чтобы он легче переносил жару?
На здоровье, Сергей
Отличие только в том, что для водяного охлаждения можно организовать вентиляцию радиатора, а для воздушного мотоциклетного это сделать труднее. Поэтому когда нет набегающего потока воздуха (пробка или молотит на подножке у гаража) двигатель может перегереться всё-таки. Хотя я в основном на воздушниках катался и ни разу ни один не перегрел. Так что в пробках на всякий случай повнимательнее смотреть на указатель температуры масла, не оставлять заведённым надолго и всё будет хорошо.
температура двигателя-водянки- не более 120*С, воздушки- примерно до 150*С.
У меня водяное охлаждение, а когда температура доходит до 104 С (в пробках), включается дополнительный вентилятор, так что выше 104 ни разу не нагревался.
Но в последнее время замечаю, что в жару при нагретом двигателе переключение передач в диапазоне 1 — 2 происходит негладко. Подозреваю, либо с маслом что-то не так либо сцепление не в порядке, а может, то и другое. На холоде такого не замечал.
Snorri, «водянка 120» — температура тосола, согласен.
«Воздушка 150» — температура масла? Металлические части (цилиндры, выпуск) — явно горячее.
Авиатор, дружище, подпишусь по каждым словом.
Насчёт горячего чая. Не могу найти статью, поэтому пересказываю по памяти. При рентгене желудка используется барий, который улучшает картинку на аппарате. Врачи варят в понедельник овсянку, вводят в неё барий, а потом всю неделю кормят больных, там нужна-то столовая ложка. Овсянку хранят в холодильнике.
Так вот, если дают ложку прямо из холодильника, то нужно очень-очень быстро делать рентген, ложка буквально за несколько минут уходит в кишечник. Если дают ложку теплой каши, то у врачей появляется много времени. То есть холодная пища практически не усваивается. Далее в статье идут разные примеры применения этого знания, например, не запивать обед холодными напитками и т.д.
Но то про пищу, а не про жидкость. Не знаю, всасывается ли в кишечнике вода, но судя по поведению азиатов, если и всасывается, то хуже, чем в желудке. Как вы правильно подметили, пьют то они горячий чай, да ещё постоянно подливают, чтобы не остыл.
Отлично написал! Кстати, я всегда удивлялся, когда мотоциклисты жаловались на то, что в шлеме в жару невозможно ездить, особенно по пробкам. Оказывается, многие не одевают подшлемник. Тут то и подкрадывается тепловой удар… А правильный подшлемник из хлопчато-бумажной ткани, а не синтетики всегда в жару мокрый, поэтому голова охлаждается значительно лучше.
Подшлемник? А я просто открываю визор, если еду меньше 30 км/ч
Как ездить на мотоцикле в жару: три основных правила
На улице жаркое лето, без пяти минут адское пекло. В то время, когда кто-то отдыхает на море, кто-то другой обязательно медленно поджаривается запертый в дорожной пробке, не имея кондиционера. Ранее мы уже говорили, что для комфортной езды на мотоцикле в жару нужно правильно подобрать экипировку, тогда не будет возникать проблем и потенциальной опасности получить травму. Из-за жары выбор не должен падать в сторону шортиков и шлепок, вместо предназначенной для водителей сертифицированной защиты.
Есть еще несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание, когда погода на улице плавит асфальт.
Но сначала экип
Еще раз повторим, что проблемы с экипировкой в жару решаются правильным ее подбором. Жертвуют своей защитой те, кто не купил, не попробовал на деле или вовсе еще не слышал о перфорированных мотокуртках, об охлаждающем термобелье.
Напомним, что специально разработанные летние линейки экипировки имеют дополнительные перфорации, даже целые продуваемые вставки. В такой экипировке не будет жарко, а главное, она полностью защитит тело от возможных падений, столкновений и аварий. Сетчатая мотокуртка соответствует сертификатам безопасности, сочетает комфорт и легкость.
Если не хочется на лето брать мотокуртку, ее можно заменить мотожилетом или черепахой.
С защитой торса все понятно, а что с защитой ног? На лето самыми удобными будут мотоджинсы. Они обладают кевларовыми вставками, усиленными швами и защитой колена. При этом выглядят как обычная городская одежда, что позволяет разгуливать в городе без каких-либо проблем.
Даже эластичные вставки D3O и те в летних моделях могут быть перфорированы.
Следите за самочувствием
Если вы собираетесь ездить на мотоцикле в жару, обязательно возьмите с собой обычной чистой воды. Она утолит жажду лучше любых лимонадов или соков. Можно даже сделать охлаждающий напиток в термосе из воды, лимона/лайма/апельсина и имбиря. Водителю необходимо восполнять водный баланс. Организм скажет за это «спасибо». Сильной жажды вы можете не испытывать, но пить воду нужно так или иначе хотя бы по паре глотков в час, потому что вы даже не замечаете, как теряете влагу с потом.
Если у вас планируется большой переезд, можно воспользоваться питьевой системой. Гидратор популярен не только у спортсменов и профессиональных туристов. Любители тоже оценили его достоинства. Когда вы готовитесь к переездам из города в город или путешествию в отпуск, вопрос наличия воды с собой нужно закрыть. Лишняя бутылка минералки много места не займет, а когда в дороге догонит жажда, запасная вода очень пригодится.
Прогноз погоды обещает жаркий день? Выезжайте рано утром, пока воздух не прогрелся слишком сильно. В разгар дня лучше делать больше остановок, чтобы отдыхать и избегать переутомляемости.
Держитесь дальше от машин
В жаркую погоду нагревается все, в том числе кузов автомобилей. Если «нырнуть» в междурядье, когда на дорогах затор, можно ощутить, как жар от автомобилей прогревает окружающий воздух. По этой причине есть смысл объезжать пробки, а не соваться в междурядье в надежде проскочить. В пробках всегда найдется автомобиль, который не пропустит или встанет криво. Тогда мотоциклист оказывается заперт и вынужден ждать, обтекать от повышенной температуры.
Когда мысли сосредоточены на том, как бы нырнуть в холодную воду бассейна или водохранилища, упустить первые звоночки опасности в междурядье проще простого. В жару логичнее объехать затор, быть в движении и обдуваемым встречным ветром, а не рисковать врезаться в резко открывшуюся дверь или словить окурок из окна соседней машины.
В особенно жаркую погоду поездку на мотоцикле вообще лучше бы перенести на такое время, когда погода не сильно злобствует: если не на утро, то на поздний вечер, а на середину дня запланировать отдых или работу в помещении с кондиционером.
В чем кататься на мотоцикле в жару
Итак, что может подразумевать полная экипировка?
Для начала раздели на 5 категорий:
1. Кожа
2. Дорогая кожа
3. Текстиль
4. Дорогой текстиль
5. Сборная солянка (покупается все отдельно: мотоботы, черепаха, колено-голень, бронештаны, перчатки)
В коже жарче, чем в текстиле, но она лучше отрабатывает падения и более долговечна.
Дорогая кожа имеет массу доп. функций типа перфорации, подкладок из супер-пупер материалов, в ней намного легче переносить жару.
Дешевый текстиль — у тебя есть какая-то защита.
Дорогой текстиль — отличная защита, сравнимая с кожей, а также куча ухищрений для облегчения твой жизни, в т.ч. и в жару.
Сборная солянка — самый проветриваемый вариант, можно подбирать отдельные части и добиваться большего удобства (спорный факт), можно менять отдельные части, а не весь комбез или штаны-куртку сразу.
Также обязательно термобелье. Не которое висит в спортмастере по 300 рублей за 10 маек, а хорошее, например VANUCCI или XBIONIC. Стоит от 10 евро за пару носков и до 50. Соответственно, работают тоже по-разному, но даже дешевый комплект ванучи (не, не ванючи, как говорит моя девушка), сделает твоё передвижение в полном экипе, какой бы он ни был более комфортным. Грубо говоря пот не будет со спины затекать тебе в боты и ты не будешь вонять как бомжи в переходах подземки.
Езда на мотоцикле в жаркую погоду
Автор статьи: Moto Moto
Температура за окном повышается, как и наше увлечение вождением. Мы, наверное, даже не заметим, как приятная весенняя аура превращается в летнюю жару. Пришло время подумать о летнем наборе мотоциклетной одежды и некоторых эффективных способах охладиться, часами путешествуя по автостраде.
В жаркую погоду мотоциклисты мечтают покататься в шортах и футболке, но в большинстве случаев эти мечты не сбываются. Так что мы как обычно в черной мотоциклетной одежде, стоя на светофоре и протискиваясь между машинами. Даже если мы постоянно в движении, длительное пребывание на солнце делает нас очень горячими и мы начинаем ощущать последствия перегрева. В жаркую погоду правильная мотоциклетная одежда может значительно улучшить наше самочувствие и удовольствие от вождения.
Летняя мотоциклетная одежда
Обычно основой вентиляции летних мотоциклетных курток и штанов является тонкая сетка. Именно она допускает свободный поток воздуха. Пришитая спереди, на спине и плечах куртки, а также на бедрах и икрах брюк, она заставляет даже малейший порыв ветра достигнуть нашей кожи. Дополнительную вентиляцию обеспечивают форточки, закрывающиеся на молнию. Их задача – выпустить горячий воздух, скопившийся под одеждой.
Под куртку и брюки стоит надеть тонкое термоактивное белье, которое эффективно отводит влагу, сохраняя сухость. Благодаря такому белью жара будет меньше утомлять, а куртка и мотоциклетные штаны дольше останутся чистыми.
Мотоциклетные джинсы также являются популярным решением. Они лучше для жаркой погоды, чем брюки с сетчатыми вставками? Сложно сказать, но они однозначно более универсальные и стильные – подходят как для мотоцикла, так и для встречи с друзьями.
Летняя мотоциклетная одежда стоит не дешево. И хотя она хорошо работает при температуре воздуха до 30 градусов, стоит помнить, что она не так устойчива к повреждениям, как классическая кожа или текстиль. Так что, может быть, вам стоит подумать о покупке охлаждающего жилета или шейного ободка? Намокшая ткань снизит температуру, а в вашем кармане останется немного денег.
Вентиляция головы
При выборе шлема стоит обращать внимание на количество и размер форточек, а также на качество и способ крепления подкладки. Воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, охладит вашу голову, если вы не забудете их открыть. Голова под шлемом потеет, а пот впитывается в ткань. Поэтому выбирайте шлем со съемной антибактериальной подкладкой. Держите подкладку в чистоте, чтобы она лучше отводила влагу и не впитывала запах пота.
Когда мы потеем, мы теряем как наиболее важные элементы для нашего функционирования, так и значительное количество воды в крови. Кровь становится более концентрированной, а концентрация электролитов, таких как натрий, опасно возрастает. Тогда активируется механизм жажды. Чтобы ее удовлетворить, нужно пополнить уровень воды и восстановить правильную концентрацию электролитов в крови. Потеря 2% жидкости уже определяется как обезвоживание.
Обезвоживание
Тело перегревается в результате обезвоживания. В книге « Идеальный мотоциклист» Дэвид Л. Хаф пишет: «Когда наше тело борется с избытком тепла, оно посылает нам различные предупреждающие сигналы. Быстро устают руки, возникают судороги в ногах. К этому добавляется головная боль, а желудок поднимается к горлу. У нас может кружиться голова и даже отключаться сознание. Эти симптомы являются предупреждениями – наше тело пытается предложить нам перерыв в путешествии через жару».
Независимо от того, какую одежду и шлем мы надеваем, летом мы будем потеть и рискуем обезвожиться. Во время долгой езды на солнце стоит делать почасовой перерыв, чтобы пополнить запас жидкости или приобрести удобный Camel Back.
«Когда вы едете по жаркой и сухой местности, тактика выживания проста: пейте много воды, защищайте кожу от горячего воздуха и сохраняйте ее прохладной за счет испарения. Можно просто облить себя водопроводной водой. Еще лучший вариант – бутилированная вода, которую можно купить в любом магазине. Газированные напитки – ну, лучше, чем ничего, хотя лучше было бы пить чистую воду без большого количества сахара и химикатов. Алкогольные напитки, такие как обычное пиво, – ужасный выбор. Алкоголь увеличивает частоту сердечных сокращений, ослабляет насосную функцию сердца, ослабляет наши реакции и рассудительность, обезвоживает тело». Послушайте совет Хоу – пейте регулярно, даже когда не чувствуете жажду.
Лучшие решения в мотоэкипировке для жаркой погоды
В летнее время всегда приятно ездить на мотоцикле, поскольку дни длиннее, дороги чище, не холодно и пейзажи в мотопутешествиях красивые и яркие. Но как только температура поднимается выше комфортного уровня, возникает вопрос, какую же мотоэкипировку стоит носить в жаркую погоду, чтобы получить хорошую вентиляцию, не позволить телу перегреться и комфортно кататься на мотоцикле, не жертвуя своей защитой.
Какая мотоэкипировка подойдет для езды в жаркую погоду?
Одежда, обувь и аксессуары для езды на мотоцикле в летнюю погоду отличаются от экипировки, которую мы носим в остальное время года. Для теплой погоды мотоэкипировка должна быть легче по весу, лучше проветриваться и охлаждать ваше тело, но при этом не быть менее безопасной. Это означает, что защитные вставки должны быть надежными и легкими, чтобы от них не хотелось избавиться уже через несколько минут после надевания.
Ездить без защиты и правильной мотоэкипировки вовсе нельзя. Думаем, объяснять, почему так, не нужно, ведь все мы хотим оставаться целыми и здоровыми. Поэтому давайте пройдемся по основным элементам мотоэкипировки для езды в жаркую погоду.
Мотошлемы с усиленной вентиляцией
К счастью, если раньше приходилось выбирать что-то одно – ездить в жару почти без мотоэкипировки, но с ветерком, или с полноценной защитой и терпеть жару, то теперь производителям одежды, обуви и аксессуаров для мотоциклетной езды есть, что предложить. Более того, с каждой новой коллекцией продукты совершенствуются и становятся все более технологичными и комфортными для использования.
Легкие по весу мотошлемы изготавливаются из карбона, стекловолокна или композита, поликарбоната или других материалов, при этом предоставляя максимальную защиту от ударов. Для дополнительного комфорта в летнее время, выбирайте модели со встроенными солнцезащитными очками, чтобы не тратить время на смену визора в случае перемены освещения.
И если раньше считалось, что открытый мотошлем – это единственный вариант, в котором будет не жарко ездить в летнюю пору, то сейчас, даже в полностью закрытом шлеме можно чувствовать себя комфортно даже при самых высоких температурах.
Все дело в материалах подкладки и конструкции вентиляционных отверстий. Благодаря правильному расположению воздуховодов и выходов, горячий воздух выводится из середины наружу, замещаясь чистым и свежим потоком, который охлаждает голову, лицо и шею. Инновационные материалы подкладки моментально впитывают влагу и испаряют ее наружу без дискомфорта и возможности перегрева.
Лучшие варианты летних мотошлемов доступны к покупке прямо сейчас на Экипка.Ру. Советуем присмотреться к моделям:
Охлаждающее термобелье
В условиях летней жары может показаться, что не нужно надевать что-нибудь под мотокостюм, ведь и так жарко. Но. Если в зимнее время термобелье выполняет функцию согревания и поддержки теплой температуры вашего тела, то в летнее время оно также будет регулировать температуру тела, действуя как охлаждающий слой – впитывая влагу от потения и быстро испаряя ее.
Летнее термобелье изготавливается из специального текстиля, который обладает легкостью, быстро сохнет, нейтрализует неприятные запахи и значительно облегчает надевание мотоштанов, мотокуртки и особенно мотокомбеза.
Перфорированные кожаные или сетчатые текстильные куртки
Мотокуртки, предназначенные для езды в жаркую погоду, должны обладать небольшим весом, эффективной вентиляцией и хорошей защитой. В зависимости от того, любите ли вы больше куртки из кожи или из текстиля можно подобрать разные варианты.
Если вы предпочитаете кожаные мотокуртки, то присмотритесь к моделям с перфорацией. Таким образом, основная вентиляция будет проходить через верхний перфорированный кожаный слой и подкладку, которая должна также иметь пористую структуру, чтобы хорошо пропускать охлаждающий воздух.
Текстильные мотокуртки имеют другую технологию охлаждения. Вентиляция в них происходит через воздушные клапаны и с помощью открывающихся молний, а также через сетчатую ткань, если они изготовлены из таковой.
По внешнему виду, конечно, кожаные куртки выглядят красивее и отлично сочетаются с ежедневной одеждой, но по охлаждающим функциям нет ничего лучше и невесомее, чем мотокуртки-сетки.
Мотоштаны с качественной вентиляцией
Многие классические мотоциклисты любят надевать джинсы для езды на мотоцикле. Но даже специально предназначенные для езды на мотоцикле мотоджинсы не помогут полностью справиться с жаркой погодой.
Дело в том, что джинсовая ткань очень плотная, а деним, который используется в мотоджинсах, еще плотнее, поскольку усилен арамидом или кевларом для устойчивости к повреждениям и разрывам. Как вариант, мотоджинсы шьются с подкладкой или встроенным слоем из охлаждающего материала, например CoolMax, но даже в этом случае в очень жаркую погоду вам все-таки будет не очень комфортно.
Кожаные мотоштаны, в том числе и комбинированные с текстилем, смотрятся просто великолепно. Но для лета все же рекомендуем присмотреться к текстильным сетчатым моделям или всесезонным штанам. Последний вариант имеет сверху сетку или много открывающихся вентиляционных клапанов и молний, а также съемную термоподстежку для ношения штанов в прохладную погоду.
Летние мотоперчатки
С точки зрения безопасности кожа считается идеальным материалом для пошива мотоперчаток, точно также как и для мотокурток. Но с точки зрения вентиляции и воздухопропускаемости это не так. Благодаря инновационным материалам и разработкам, на современном рынке мотоперчаток можно с легкостью подобрать модель с защитными характеристиками кожи, при этом с эффективными функциями проветривания и охлаждения.
Кроме вентиляции самих мотоперчаток, они способствуют направлению охлаждающего воздушного потока в рукава, тем самым освежая тело пилота. И такое проветривание намного безопаснее, чем расстёгнутые молнии на манжетах куртки.
Мотоботы для жаркой погоды
Мотоботинки для лета должны быть прочными и обеспечивать еще большую вентиляцию, при этом не исключая защиту важных зон – стопы, лодыжек, голеней и ахиллесовых сухожилий. В зависимости от стиля вашей езды на мотоцикле для жаркой погоды можно выбрать и мотокроссовки, которые будут легкими по весу, но оснащенными только базовой защитой.
Поэтому для полноценной защиты лучше выбирать универсальные модели с перфорацией, сетчатой охлаждающей подкладкой и с регулируемыми вентиляционными клапанами. Чтобы быстро найти перфорированные модели, обращайте внимание на приставку к названию модели –Air.
Охлаждающие жилеты и вставки
Если даже при детальном следовании нашим советам в подборе мотоэкипировки для жаркой погоды вам все равно слишком жарко ездить на мотоцикле, не спешите ставить вашего железного коня в гараж до более комфортной температуры. На помощь придут специальные охлаждающие жилеты и вставки.
Revit Охлаждающие элементы Cooling Wristband для запястий, которые известны как наиболее терморегулирующая зона человеческого тела, Revit Охлаждающие элементы Cooling Vest Insert Challenger, black и вставляются в специально подготовленные зоны курток Revit или полноценный жилет Revit Охлаждающие элементы Cooling Vest Liquid, black (в наличии на Экипка.Ру). Все модели активируются с помощью обычной воды. Просто намочите элементы перед надеванием и отправляйтесь в поездку даже в самую жаркую погоду с исключительным охлаждающим эффектом.
Независимо от того, какие летние мотоперчатки, мотокуртку, мотоштаны или мотоботы вы выберете, обязательно внимательно рассмотрите конструкцию продукта. Проверьте целостность и надежность швов (лучше, если они двойные или тройные) и стабильность материала, ведь мотоэкипировка используется не один сезон, при этом иногда очень продолжительно. Также возможны аварийные ситуации и столкновения, в которых наиболее важно быть уверенным в своей защите.
Поэтому выбирайте только качественную продукцию с Экипка.Ру, где вы можете приобрести исключительно оригинальную продукцию самых известных и надежных брендов мотоэкипировки. Приезжайте к нам в магазины в ТРК «Спортех» и ТЦ «Декстер» прямо сегодня, обещаем качественный подбор мотоэкипировки и хорошее настроение!