в чем изобразительная и образная специфика фотографии

В чём изобразительная и образная специфика фотографии отличающая её от живописи.

Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности (объекта). Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запёчатлённое фотографом носит более объективный характер.

Глаз художника смотрит в глубь человека, старается рассмотреть портрет его души, увидеть сквозь внешнее внутреннее, изобразить итог, «сумму» человека, его жизни. (Портрет Анны Ахматовой) Фотоаппарат выхватывает из потока жизни единственное мгновение и бесстрашно фиксирует видимое, внешнее. Через внешнее также может проступить суть человека, его характер, иногда даже тщательно скрываемый.

Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка. Непревзойдённость фотографии в её фактографии» — стремительной фиксации события или состояния, в их единственности и неповторимости как факта истории или личной жизни человека.

В основе удачного снимка всегда лежит интерес и неравнодушие самого автора к тому, что он снимает. Стремление к передаче своего видения натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и выразительный образ.

https://infourok.ru/razrabotka-uroka-s-prezentaciey-po-predmetu-iskusstvo-na-temu-fotografiya-vzglyad-sohranenniy-navsegda-klass-1055118.html
в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Источник

Специфические особенности фотографического изображения

Специфические особенности фотографического изображения

Для того чтобы идейное содержание фотографических композиций могло быть выражено в совершенной художественной форме, необходимо прежде всего понимание специфики фотографии как способа изображения, её выразительных возможностей и изобразительных средств.

Искусство фотографии имеет ряд специфических особенностей, многие из которых роднят его с другими видами изобразительных искусств. Как и живописец, фотохудожник изображает трехмерный реальный мир на двухмерной плоскости и ищет свои средства и приемы для создания эффекта глубины пространства.

Как и в живописной картине, на фотоснимке передается краткий миг события, которое в жизни развивается во времени. И в живописи и в фотографии разработано много способов, помогающих преодолеть эти ограничения и сделать картины живыми и динамичными.

Большие сложности возникают у живописца и фотографа в связи с тем, что человек воспринимает действительный мир с помощью пяти органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание). Картину или снимок он воспринимает только зрением, и художнику нужно найти средства, чтобы передать в произведении изобразительного искусства всю полноту жизни – и теплоту солнечного света, и свежесть ветра, и звон весенней капели, и запах скошенных лугов.

Специфической особенностью фотоизображения является и то обстоятельство, что оно рисуется съемочным объективом с одной точки, в то время как зрение наше бинокулярно. Возникает задача изыскания средств, которые помогли бы фотоснимку приобрести стереоскопичность.

Черно-белый снимок трансформирует цвета реального мира и передает их гаммой ахроматических тонов, что и является специфической особенностью черно-белой фотографии.

В последующих главах книги рассказывается о выразительных средствах и творческих приемах, которые дают возможность фотохудожнику сделать снимок пространственной, стереоскопической, динамичной и эмоционально-насыщенной картиной действительности.

Но есть у фотографии особенность, свойственная только этому способу изображения, которая во многом определяет его специфику и потому должна быть раскрыта подробно и обстоятельно. Она состоит в том, что для получения фотографического изображения объекта последний в момент съемки должен находиться перед объективом съемочного аппарата. Причем отдельные его элементы будут переданы на снимке в том соотношении, в котором они находятся в действительности.

С такого рода обстоятельствами не встречается ни один художник, работающий в других областях искусства. Поэт, писатель, композитор, живописец, скульптор, прежде чем приступить к осуществлению своих творческих замыслов, обращаются к действительности, наблюдают ее, делают наброски, эскизы, зарисовки с натуры. Но вместе с тем при работе над общей композицией произведения художник имеет возможность размещать его отдельные элементы на полотне картины в соответствии со своими творческими замыслами, натурные зарисовки служат для него лишь исходным материалом, из которого позднее вырастает законченная композиция, раскрывающая во всей полноте и глубине идею и содержание художественного произведения.

Методика работы фотографа совершенно иная: он может изобразить на снимке только то, что в момент съемки находится непосредственно перед объективом фотоаппарата и попадает в поле зрения объектива.

Эта специфическая особенность искусства фотографии, неся в себе определенные ограничения, одновременно имеет и положительный момент: ведь именно в том факте, что изображаемое непременно находится перед объективом в момент съемки, и лежит основа документальности, одной из наиболее сильных сторон фотографии. Именно документальность делает для зрителя интересными многие фотографические картины.

Думается, что фотографические работы должны основываться именно на этой специфической особенности искусства фотографии, что только тогда это искусство выступит во всей силе его собственных возможностей и не встанет на путь подражания живописи, графике и пр.

В чем же при этих условиях состоит творчество фотографа? Очевидно, в том, чтобы дать на снимке не прямое изображение объекта, что может сделать каждый ремесленник, а эмоциональное выражение избранных темы и сюжета, что может сделать только художник. И если, следуя этой основной задаче, фотограф проявит личную художественную одаренность, если он руководствуется осознанной идеей, то в снимке появляется главное качество – жизненная достоверность, правдивость в самом глубоком её смысле.

Фотография, отражающая жизнь в её наиболее типичных и характерных проявлениях, требует внимательного и вдумчивого отбора материала. Творчество фотографа начинается с выбора темы будущего снимка, но конкретно тема выражается через материал и сюжет, непосредственно изображенные в кадре. И от остроты видения фотографа, от его умения найти этот яркий сюжетный материал, особо полно раскрывающий тему, прежде всего зависит успех будущего снимка.

Каждая тема может иметь множество сюжетных решений, и как по-разному в связи с этим она будет раскрываться в снимках! Например, два фото – 8 и 9 – посвящены теме труда, но в первом из них сюжет, конкретный материал снимка выбраны крайне неинтересно. Снимок показывает объект съемки достаточно подробно и документально. Но какова цена этому документу, фиксирующему случайный материал, который не передает содержания темы и не волнует зрителя?

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Фото 8. Пример протокольной фиксации объекта съемки

Так, неумение правильно отобрать сюжетный материал и слабая изобразительная форма снимка приводят к обеднению содержания. Снимок не передает главных черт, характеризующих снимаемый объект, не документирует самого важного и интересного.

Совсем иное впечатление оставляет фото 9, которое и без текстовки рассказывает зрителю о труде, о темпе работы, выглядит живым и динамичным, потому что здесь документируется правильно отобранный материал, выразительно раскрывающий содержание. Тема решена автором изобразительно интересно: ковш грандиозного шагающего экскаватора, имеющий емкость 20 кубических метров, показан на снимке так, что зритель получает представление и о масштабе этой детали машины и о новой технике.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Фото 9. С. Преображенский. Сварка ковша экскаватора

Эту задачу фотограф решил путем правильного определения расстояния от точки съемки до объекта, выбора крупности плана, при котором деталь экскаватора занимает большую часть кадра. Размеры ковша становятся очевидными еще и от сопоставления их с фигурами людей, работающих в цехе.

Правильно показаны на снимке люди: они заняты своим делом, а не позируют фотографу, как это иногда бывает. Поэтому присутствие фотографа здесь не чувствуется, снимок показывает живой рабочий момент и это делает его правдивым и убедительным.

Брызги расплавленного металла и дым электросварки еще более оживляют снимок, насыщают его движением, делают динамичным. В кадре использованы элементы воздушной перспективы: наиболее темным здесь является передний план, в глубине – тона снимка высветляются, четкость очертаний предметов и контрасты светотени смягчаются. Благодаря этому главное в кадре – ковш экскаватора – четко выделяется на фоне более светлой и менее резкой глубины, которая не отвлекает внимания зрителя от главного объекта изображения.

В результате того, что снимок отображает характерный и типичный производственный момент и автор правильно использует изобразительные средства фотографии, снимок становится впечатляющим фотографическим изображением, документальным в своей основе.

Документальность, важнейшая специфическая особенность фотографии, обусловливает и характер композиционного творчества фотографа, специфику построения фотографического изображения.

Для создания фотоизображения объект должен находиться в момент съемки перед объективом фотоаппарата. Поэтому реально существующий объект съемки с присущим ему размещением в пространстве фигур и предметов, с его формами, объемами, фактурами и цветами является исходным материалом фотографической картины.

Таким образом, фотокомпозиция в большинстве случаев есть компоновка кадра на плоскости матового стекла или в видоискателе фотоаппарата, а не компоновка фигур и деталей объекта съемки в предметном пространстве.

Композиционное творчество и все мастерство фотографа должны быть направлены на то, чтобы фотоснимок показывал зрителю реально существующий объект съемки, действительное событие, конкретное явление со всеми его характерными особенностями, чтобы зрителю был ясен смысл происходящих событий, понятен характер явлений, показанных на снимке.

Фотограф, следовательно, в своем композиционном творчестве проделывает определенную работу художника, результатом которой является своеобразная изобразительная трактовка материала.

Правильный отбор тематики фотографических композиций, умелый выбор сюжета, реалистическая изобразительная трактовка материала могут быть достигнуты только при правильном понимании действительности, хорошем знании материала, над которым работает автор-фотограф при овладении мастерством. В этом случае событие, явление, объекты съемки отражаются в снимках правдиво и показываются выразительно; главное в них отделяется от второстепенного, необходимое – от случайного.

Искусство фотографии, следовательно, как и всякое реалистическое искусство, изображая действительность, объясняет явления жизни и оценивает их.

Какими же путями фотограф осуществляет изобразительную трактовку материала, если главным требованием в фотографии является документальность, достоверность изображения, а исходным материалом – реально существующий объект съемки? Фотография выработала свои специфические изобразительные средства, способы и приемы построения фотографического изображения, о которых речь пойдет ниже.

Читайте также

Свет и изображения

Свет и изображения Видимый свет дает нам наиболее полное отображение или воспроизведение действительности. Зрение снабжает мозг человека значительно большим объемом информации, чем любой другой орган чувств, а наша способность обрабатывать зрительную информацию

Роль света в формировании изображения

Роль света в формировании изображения Ясно, что свет является не только физической основой нашего зрительного восприятия окружающего мира, но и источником той богатейшей информации, которая передается от изображений к наблюдателю. Прежде чем нажать на спусковую кнопку

Воспроизведение изображения

Силуэты и наложенные изображения

Силуэты и наложенные изображения В некоторых случаях фотографу необходимо сфотографировать предмет в виде чистого силуэта. Для этого требуется устранить любые рассеянные лучи света, которые идут назад от ярко освещенного фона и могут воздействовать на предмет съемки.

Стиль изображения

Стиль изображения Стилизация и упрощение форм, классические каноны Самыми важными приемами иллюстратора являются стилизация и упрощение. Существует множество вариантов изображения любых объектов, от реалистичного до схематичного. Пытаясь свести очертания людей,

Изобразительная форма фотографического снимка

Изобразительная форма фотографического снимка Современная фотография обладает богатейшими возможностями отражения и познания окружающей нас действительности. Но поначалу фотографию склонны были считать лишь техническим способом фиксации жизненного материала,

Понятие «композиция фотографического снимка»

Понятие «композиция фотографического снимка» Фотографический снимок строится по определенным принципам, которые объединяются общим понятием «композиция кадра».Слово «композиция» в переводе с латинского означает сочинение, составление, соединение, связь, то есть

Глава вторая. Построение фотографического снимка

Глава вторая. Построение фотографического снимка Определение направления съемки Во всех случаях фотосъемки и во всех жанрах искусства фотографии решение целого ряда композиционных задач может быть осуществлено выбором точки съемки, от которой зависят заполнение

Жизненность фотографического снимка

Жизненность фотографического снимка При изобразительном решении темы и оформлении сюжетного материала следует исходить из определенных закономерностей композиционного творчества, главнейшей из которых является жизненность фотографического снимка.Снимок делает

Выразительность фотографического снимка

Выразительность фотографического снимка Важным требованием к композиционному творчеству, изобразительному оформлению творческих замыслов фотохудожника является требование выразительности снимка.Основной целью, которая здесь преследуется, является достижение

Цельность фотографического снимка

Цельность фотографического снимка Важной задачей в композиционном творчестве при изобразительном оформлении замыслов художника является достижение цельности картины, в данном случае цельности фотографического снимка.Основной целью, к которой направлено решение

2. ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

2. ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ Предмет изображения как ценность. Фотографию, точно воспроизводящую объекты, постоянно обвиняли в иллюзионизме и натурализме. Зачастую светопись даже сравнивали с иллюзионистской живописью прежних веков, поскольку видели в фотографическом

Объект изображения

Объект изображения Все в мире, равно как и в нашей частной микровселенной, может стать объектом фотоизображения. Мы не можем устранить это «что-то», что цепляет наш взгляд — оно повсюду. Нам следует только ясно понимать, что происходит вокруг нас, и быть честными в

Источник

Учебный предмет, класс: искусство, 9 класс.

Тема урока: “Художественная фотография как вид искусства”.

Программа: рабочая программа интегрированного курса “Искусство”, составленная на основе примерных программ ФК ГОС для 5-9 классов по изобразительному искусству (раздел “Синтез искусств) и по музыке (раздел “Музыка в формировании духовной культуры личности”), примерных программ по музыке и изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений Свердловской области (для обучающихся 5-7, 8-9 классов).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Цель урока: развитие социокультурной компетентности обучающихся в процессе формирования представлений об особенностях и выразительных средствах художественной фотографии.

Методы обучения: наглядный, проблемный, исследовательский, диалог, эвристическая беседа.

Планируемые результаты изучения материала: учащиеся узнают об истории возникновения и развития фотографии, систематизируют полученные знания по теме, расширяют представления о специфике выразительных средств и образной природе таких видов искусства, как живопись и художественная фотография, создают личностный образ фотоискусства на примере различных жанров.

2. Актуализация знаний (3 мин.)

3. Мотивация на учебную деятельность (2 мин.)

4. Формулирование темы, цели, вопросов урока (5 минут)

5. Основной этап (25 мин.)

7. Пояснение и запись домашнего задания (3 мин.)

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы и методы работыПедагогич. средства
1. ОрганизационныйПриветствие, эмоциональный настрой- Искусство – это огромная область человеческойГотовность к уроку
2. Актуализация знанийжизни, относящаяся к ее духовной сфере.

На предыдущих уроках вы узнали, что все многообразие видов искусства разделяют на 3 группы. Какие?

— С какими видами искусства мы уже познакомились и подробно рассмотрели их особенности?

— К какой из трех групп относится изобразительное искусство?

— Сегодня мы обратимся к виду искусства, который также входит в группу пространственных видов искусства. Попытайтесь определить его название.Пространственные, временные, пространственно-временные.

С видами изобразительного искусства.

К группе пространственных видов искусства.Фронтальный опрос3. Мотивация на учебную деятельность— Появление этого вида искусства связано с величайшим в истории науки техническим изобретением, которое произошло более 170 лет назад.

— Название его переводится с греческого как “писать светом”.

— Именно к этому виду искусства можно отнести слова “Остановись, мгновенье, ты прекрасно” (Гете “Фауст”)ФотографияПодводящие вопросы4. Формулирование темы, цели, вопросов урока— Да, сегодня мы будем говорить о фотографии, ее особенностях и специфике в ряду других видов искусства. Но оъектом нашего рассмотрения будут не все существующие направления фотографии.

Определите это направление сами. (Демонстрируется подборка слайдов № 1).

— Какая тема нашего сегодняшнего урока?

“Художественная фотография как вид искусства”

— Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока?

Выявить особенности и выразительные средства художественной фотографии как вида искусства

— Какие вопросы мы будем рассматривать? (Коррекция предложенных вопросов,)

1. История возникновения и развития фотоискусства

2. Направления, жанры и выразительные средства художественной фотографии

3. В чем заключается мастерство фотохудожникаФормулирование темы, запись ее в тетрадь.

Предложения по формулировке цели.

Формулирование вопросов.Проблемно-поисковый метод

1-115. Изучение нового материала

5.1. История возникновения— Для знакомства с историей возникновения и развития фотографии я предлагаю обратиться к книге Юрия Борева “Эстетика” (демонстрируется книга) и прочитать отрывок, посвященный фотографии.

— Вы сформулировали вопросы, задайте их другим группам.Выполнение практического задания № 1.

Обмен вопросами, уточнение и закрепление изученного материала.Практическая индивидуально-групповая работа (7 минут)Слайд 12

Текст “Фотография” (прил.1)

Слайд 135.2. Специфика фотографии как вида искусстваПрочитав текст, вы обратили внимание на проблему взаимоотношения фотографии и искусства, прежде всего изобразительного, отразили ее в своих вопросах.

Действительно, во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась.

Фотография в своем развитии прошла несколько этапов:

в начале своего существования была своего рода забавным аттракционом, затем техническим средством передачи информации (достаточно вспомнить, что художники 19 века использовали фотографию как вспомогательный материал для написания живописных работ), лишь в процессе создания нового художественного языка произошёл переход к коммуникативно-художественным функциям.

В настоящее время существует два направления фотографии – документальная и художественная.

— А с какой целью создается художественная фотография и что характерно для нее?

Я предлагаю посмотреть фотографии выдающихся мастеров прошлого, классиков этого вида искусства (Александр Родченко, Роберт Капа, Ансел Адамс) и определить, что отличает их работы. (Демонстрируется подборка слайдов № 2)

— Создаются для отражения собственного видения авторов, их отличает наличие художественного образа.

— Давайте вспомним, что называется художественным образом?

С.И. Ожегов Толковый словарь русского языкаАнализ получаемой информации и соотнесение ее с собственными представлениями о фотографии.

Глубоко индивидуальное видение мира, связанное с внутренним миром автора и личностным отношением к отображаемому объекту.Рассказ учителя

Проблемно-поисковый методСлайд 14-17

Слайд 18-295.3. Художественный образ и выразительные средства фотографии— Художественный образ в фотоискусстве имеет свою очень важную особенность. О ней замечательно сказал в своем стихотворении Ярослав Смеляков.

Живя свой век грешно и свято, недавно жители земли,
Придумав фотоаппараты, залог бессмертья обрели.
Что зеркало! Одно мгновенье, одна минута истекла,
И веет холодом забвенья от опустевшего стекла.
А фотография сырая, продукт умелого труда,
Наш облик точно повторяет и закрепляет навсегда.

О какой специфической особенности говорит поэт?

Специфика художественного образа в фотоискусстве состоит в том, что это изобразительный образ документального значения. Фотография даёт образ, сочетающий в себе художественную выразительность с достоверностью и в застывшем изображении воплощающий существенный момент действительности. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную.

Однако фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.

— Какими средствами пользуется фотохудожник для преображения действительности?

— Давайте попытаемся увидеть различные выразительные средства в представленных фотографиях. (Просмотр подборки слайдов № 3)Документальность, реальность, правдивость отображения.

— Теми же, что и живопись (перечисление средств художественной выразительности).

Источник

Фотография — новое изображение реальности

Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка. Непревзойдённость фотографии в её «фактографии» — стремительной фиксации события или состояния, в их единственности и неповторимости как факта истории или личной жизни человека.

Перед нами фотографии Л. Н. Толстого (слева), Н. В. Гоголя, художников-передвижников, Д. И. Менделеева, А. Дюма. Благодаря фотографиям мы можем представить себе, как они выглядели на самом деле. Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто внешнее сходство — удел фототехники. Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Вот на снимках — Знамя победы над рейхстагом, Москва в ворохе листовок встречает первых полярников, Юрий Гагарин в космическом полёте, а вот может быть портрет твоего папы, ещё маленького и такого смешного. Ничто не заменит их неподдельной правды! Так в простой фотографии навсегда сохраняется остановленное время.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность. Изучая историю фотографии, мы видим её шаги от подражания живописи к поиску своего выразительного языка и нахождению своей образной специфики. Насладившись эффектом правдоподобия и схожести снимка с натурой, превосходящей любую картину, фотографы, пусть на ощупь, продвигались по пути становления фотографии как искусства.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.-Ж. Дагера и назывались дагеротипами. Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение. Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология. Фотоснимок, процесс его съёмки и обработки прошли долгий путь технического и художественного преображения, прежде чем стать такими, какими мы их видим сейчас.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

(Перед вами различная фототехника и аппаратура прошлых времён)

Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека. И чем больше его участие в процессе съёмки носит творческий характер, тем ближе фотография к искусству.

Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности (объекта). Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запечатлённое фотографом носит более объективный характер.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Глаз художника смотрит в глубь человека, старается рассмотреть портрет его души, увидеть сквозь внешнее внутреннее, изобразить итог, «сумму» человека, его жизни.

Фотоаппарат выхватывает из потока жизни единственное мгновение и бесстрастно фиксирует видимое, внешнее. Другое дело, что через внешнее также может проступить суть человека, его характер, иногда даже тщательно скрываемый.

Фотография создаёт картину видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Но от этого она не становится реальностью.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Например, фотография, запечатлевшая здание или городскую среду, остаётся двухмерным снимком на фотобумаге или изображением на плоском экране компьютера, какую бы иллюзию ему ни придавал формат 3D. Фотографическое изображение — это лишь новая художественно-визуальная условность.

Рождение фотографии заставило художников по-новому взглянуть на суть живописного искусства. Оказалось, что внешняя похожесть изображения на натуру не является единственной, а тем более главнейшей задачей живописца. Художнику не стоит соревноваться с фотографом. Зато у художника есть возможность сочинять. В своей картине он может изобразить не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое. В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего.

Мир и человек на снимке внешне более похожи на реальность, чем на картине. Сравните картины М. А. Врубеля и эти фотоснимки и вы убедитесь, что фотография — всегда лишь отражение конкретного. Потому что она по своей природе документальна.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Фотография расширяет изобразительную палитру художника, придаёт его вйдению новые оттенки. Однако изменения технологии создания фотоизображения не затрагивают природы художественного творчества и композиционных законов, по которым строится любое изображение. Художественный процесс в фотографии и изобразительном искусстве един.

Задания

Работа (здесь и в дальнейших заданиях) выполняется в предложенной учителем форме: в форме реферата или устного сообщения, с привлечением специально подобранного иллюстративного материала (из книг, журналов или Интернета, раскрывающего понимание темы), с последующей презентацией и коллективным обсуждением.

Сегодня практически у всех есть фотокамеры (или мобильные телефоны с их функциями), и вы не первый день ими пользуетесь. Поэтому предлагаем вам не техническое руководство по пользованию аппаратурой, а попытку осмысления вашей съёмки и её результатов, изучение условий художественного творчества в фотографии.

Используйте для начала ваши умения и навыки при съёмке дома. Посмотрите, не допустили ли вы композиционных или иных огрехов, подобных этим:

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Можно встать перед любым объектом и, не долго думая, просто «щёлкнуть» его. Скорее всего, в этом случае выглядеть на фото объект будет неинтересно (фронтально, на общем плане), и ещё хорошо, если уместится в кадре и не сольётся с фоном.

Фотография — документально-изобразительное сообщение о снимаемом объекте. Рассказать об этом объекте в фотографии можно по-разному, в зависимости от того, что вы хотите сообщить зрителю, какое представление об объекте он должен получить. В основе удачного снимка всегда лежит интерес и неравнодушие самого автора к тому, что он снимает.

в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Смотреть картинку в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Картинка про в чем изобразительная и образная специфика фотографии. Фото в чем изобразительная и образная специфика фотографии

Стремление к передаче своего видения натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и выразительный образ.

Задание

Творческое

Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»

Демонстрация опыта работы со съёмочной аппаратурой при фотосъёмке неслож ного объекта (по собственному выбору): последующий анализ образной выразитель ности и композиции фотографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *