в чем измеряется транспортная услуга
В чем измеряется транспортная услуга
Ваш регион определился как:
Санкт-Петербург
Какую единицу измерения ставить в УПД при оказании услуг в графе «единица измерения»?
Отправим материал вам на:
Форма УПД или универсального передаточного документа разработана на основе счет-фактуры и служит в том числе основанием для принятия заказчиком, осуществляющими реализацию услуг, сумм налога к вычету. В ней должны быть зафиксированы количество (объем) и единица измерения реализуемого товара, а также цена (тариф) за единицу измерения, но только если для этого имеется возможность (пп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ).
Иногда при работе с контрагентами можно услышать, что услуги в данной графе не измеряются в штуках. Это действительно так: услуга является, прежде всего, деятельностью, результаты которой не имеют материального выражения (п.5 ст. 38 НК РФ).
При этом указание единицы измерения услуг в штуках ошибкой не является. В данном случае это не препятствует налоговым органам идентифицировать наименование услуги, ее стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную заказчику. На это прямо указано в абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ.
Рекомендуем во избежание излишних споров с контрагентами при оказании услуг проставлять прочерки в графах, определяющих единицы измерения и количество услуг в случаях, аналогичных данному.
Напоминаем, что Вы можете получить подробную консультацию по работе в программах фирмы «1С».
часа в сутки
7 дней в неделю
при подключении Вашей организации к договору ИТС. Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов и оказывает необходимую поддержку.
Код услуги в счете-фактуре
Как выглядит, что означает и где отражается код услуги
Код услуги — это трехзначное число из Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (ОКЕИ), утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 366), позволяющее:
Внимание! Рекомендация от «КонсультантПлюс»:
Единицу измерения товара (работы, услуги), которая указана у вас в договоре, вам нужно найти в разд. 1 или в разд. 2 ОКЕИ (пп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры). Для заполнения счета-фактуры возьмите:
1) код единицы измерения, который указан в графе 1 «Код» разд. 1 или 2 ОКЕИ. (подробнее смотрите в К+). Пробный доступ к К+ предоставляется бесплатно.
В счете-фактуре для отражения этого кода предназначена графа 2, которая неразрывно связана с графой 2а. Они заполняются (или не заполняются) одновременно по данным разделов 1 и 2 ОКЕИ:
С кодом услуги у ее исполнителя могут возникнуть проблемы при оформлении счета-фактуры. Это связано с налоговым понятием «услуга» — согласно ст. 38 НК РФ под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения. Как же измерить услугу?
Как отражается наименование услуги в кассовом чеке, узнайте здесь.
Как измерить услугу и отразить результат в счете-фактуре
По НК РФ исполнитель услуги обязан выставить заказчику счет-фактуру в соответствии с требованиями налогового законодательства.
С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
Какие ему нужно учесть нормативные документы, смотрите на рисунке:
При каждом оформлении счета-фактуры у исполнителей услуг возникает необходимость решения вопроса о количественном измерении результата своей деятельности для того, чтобы заполнить графы 2 и 2а.
На схеме ниже описана последовательность принятия решения исполнителем услуги для подобной ситуации:
Как работает этот алгоритм, посмотрим на примерах.
ООО «ТехноЛюкс» оказало услугу по нормоконтролю процедуры прокладки оптоволоконного кабеля. В договоре оплата установлена из расчета за метр кабеля.
При оформлении счета-фактуры специалисты ООО «ТехноЛюкс» решили указать код и расшифровку единицы измерения. В ОКЕИ эта единица измерения присутствует, поэтому в счете-фактуре указали:
Если бы стоимость договора не была привязана к метражу кабеля, вместо кода ООО «ТехноЛюкс» проставило бы прочерки.
Консалтинговая фирма ПАО «Оптима Плюс» по заданию заказчика провела анализ эффективности работы его логистического отдела. Результаты были представлены в форме отчета. В договоре стоимость услуги была определена в твердой сумме. В графах 2 и 2а счета-фактуры ПАО «Оптима Плюс» проставило прочерки — единицу измерения услуги определить невозможно.
Часто исполнители услуг, если они не находят в ОКЕИ подходящую единицу измерения услуги, используют самую универсальную единицу. Расскажем об этом далее.
Универсальный помощник: когда лучше остановиться на коде 796 по ОКЕИ
Код 796 в счете-фактуре на услуги означает единицу измерения «штука». Эту единицу измерения можно считать универсальной — в штуках подсчитывают самые разнообразные объекты, в том числе при оказании услуг.
ИП Губайдуллин Л. Г. оказал ООО «Библиотечная компания» услугу по переплету книг. Объем услуги измеряется обновленными экземплярами. Единица измерения «книга» или «экземпляр» в ОКЕИ отсутствует, поэтому в счете-фактуре ИП Губайдуллин Л. Г. укажет:
Если же выполненную услугу сложно оценить в штуках, тут и универсальный код 796 не поможет — в счете-фактуре нужно будет проставить прочерк.
Как Минфин, ФНС и судьи предлагают заполнять код услуги в счете-фактуре
Учитывая, что от правильности оформления счета-фактуры зависит право на вычет НДС у заказчика услуги, важно изучить мнение контролирующих и судебных органов по данному вопросу. Для наглядности мнение чиновников и судей мы представили на одном рисунке:
И еще два важных момента:
О причинах отказа в вычетах по НДС расскажем в этой публикации.
Итоги
Налогоплательщики указывают коды услуг в счете-фактуре в том случае, если их можно определить и они включены в ОКЕИ. Во всех остальных случаях код указывать необязательно и в счете-фактуре проставляется прочерк. Штраф за неверное указание кода или его отсутствие не предусмотрен.
В каких единицах измеряются услуги?
Если УПД заполнен правильно, налоговых рисков при его использовании нет. А проверяют его как первичку и как счет-фактуру. Среди обязательных реквизитов есть единица измерения. Что писать при оказании услуг? Повлияет ли на НДС-вычет ошибка при указании единицы измерения?
Когда применяют УПД
Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).
УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.
Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.
Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Код единицы измерения
В графе 2 таблицы УПД, соответствующей счету-фактуре, указывают код единицы измерения. В графе 2а – его условное обозначение. В графе 3 – количество (объем).
Данные о единицах измерения берут из Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (утв. Постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. № 366).
Например, код 796 относится к единице измерения «штука» (обозначается «шт»), 006 – «метр» («м»), 657 – «изделие» («изд») и др.
А как быть, если в классификаторе нет нужного вам обозначения?
В чем измеряются услуги
В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.
Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
Ошибка при указании единицы измерения не повлияет вычет
Если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, например, при указании услуг исполнитель указал штуки вместо прочерка, на НДС-вычет у заказчика это не повлияет.
Эта ошибка не является критической. А критическими ошибками, из-за которых откажут в вычете, являются те, которые препятствуют определить (п. 2 ст. 169 НК РФ):
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Выбор читателей
Непривитым больничный не оплачивается, по мнению Роструда
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Изменения трудового законодательства с 2022 года: важное для бухгалтера и директора
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?
Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…
Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…
Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.
Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.
Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?
На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.
1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.
И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.
Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.
2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).
В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.
Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.
Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.
3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.
Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.
4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.
Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?
Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. В их число входят затраты на:
Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.
Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.
Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.
Различают несколько видов тарифов:
На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.
Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.
Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки
Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.
Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.
Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.
Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки
В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.
Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.
По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.
По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).
После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.
Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.
Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.
Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?
Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.
По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.
Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?
В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.
Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.
Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.
Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.
Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.
Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.
Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.
Как правильно рассчитать стоимость перевозки: составляем конкурентный лист 09:03, 20 июля 2021 Версия для печати
Описываем простой способ определить лучшего перевозчика, которым пользуются многие логисты.
Расчёт стоимости – важнейший этап продажи транспортно-логистической услуги: ошибки чреваты работой «вхолостую» или потерей потенциального клиента. Стоимость перевозки обычно состоит из трёх частей:
Главная задача логиста – подобрать подходящий транспорт по наименьшей цене. Если предложений от перевозчиков много, можно составить конкурентный лист, чтобы определить наилучшее.
Предположим, мы находимся в стадии сбора предложений. У нас есть три перевозчика.
Это и есть ваш конкурентный лист. Его можно дополнить, добавляя в него перевозчиков из поступающих тикетов. С каждым из них необходимо поговорить, чтобы понять, учёл ли перевозчик ваши условия (размер и тип груза, сроки и форма оплаты и т.д.).
Ставка в 150 тысяч у нас уже есть: можно пообщаться с перевозчиками и узнать, окончательная ли это цена (готовы ли они «подвинуться»). При этом перевозчика, назвавшего самую высокую ставку, не стоит списывать со счетов: случается всякое, и первые два предложения могут оказаться неактуальными.
Как проверить актуальность предложений перевозчиков?
Первый способ – найти аналогичные грузы на тех же направлениях от других компаний. С ними можно связаться и, представившись перевозчиком, узнать стоимость перевозки.
Второй способ – попытаться найти груз, полностью идентичный вашему. Скорее всего, это и будет ваш груз, который выставили конкуренты. Их ценовые предложения также позволят сделать какие-то выводы.
Для лучшего понимания ценообразования следует провести расчёт собственными силами – исходя из километража, особенностей груза и маршрута.
Осведомлённость и знание мелочей помогут вам в дальнейших переговорах с перевозчиками: вы сможете торговаться, делая акцент на рыночную ситуацию.
Анализ конкурентного листа
Выбирая наилучшую цену, не стоит забывать и о благонадёжности перевозчика. Вполне вероятно, что презентуя то или иное предложение заказчику, вам придётся столкнуться с его страхами и сомнениями (например, в сохранности груза, сроках подачи) – будьте готовы ответить на любые вопросы!
Когда наиболее предпочтительный перевозчик определён, с ним необходимо связаться и сделать так, чтобы он прекратил принимать предложения от других компаний. Как этого добиться? Ответ на вопрос можно найти в блоке «Расчёт стоимости» курса «Практическая логистика».
Автор курса – руководитель транспортной компании с 12-летним стажем Антон Романов. В восьми блоках курса он подробно рассказывает о разных аспектах работы логистов в транспортной компании: от психологии взаимодействия с клиентами до тонкостей АТИ.
Особенность курса – минимальное количество теории: автор делает ставку на практические советы, которые можно применить в реальной работе и сразу же оценить результат.
Курс разработан одновременно и для логистов, и для руководителей транспортных и экспедиционных компаний. Он отлично подходит как для индивидуального обучения, так и для командных тренингов.
Подробнее о программе курса и стоимости обучения можно узнать здесь.