в чем измеряется скорость ракеты
Хождение за пять Махов
Гиперзвуковая скорость, «гиперзвук» — сегодня в ракетной и авиационной сфере это самое модное слово. Как «нанотехнологии» повсеместно лет десять назад. Но что же это такое «гиперзвук», и в чем он измеряется?
От дозвука до гиперзвука
Скорость звука в воздухе давно принята за некую эталонную точку отсчета для самых разных научных и практических измерений. Впервые об этой величине как о достаточно стабильной упоминал еще Аристотель. Он использовал ее для сравнения и характеристики движения тел. Первым же человеком в истории, преодолевшим звуковой барьер, стал в 1947 году американский летчик-испытатель Чарльз Йегер на экспериментальном самолете Bell Х-1. Первый советский пилот, капитан Олег Соколовский, разогнался до скорости звука годом позже — на Ла-176, также экспериментальном.
Правда, сверхзвуковые полеты середины ХХ века были весьма условными по нынешним понятиям. Ла-176 достигал скорости звука лишь в пологом пикировании, а Bell Х-1 для этого и вовсе поднимался в небо не собственными силами, а с помощью самолета-носителя, дабы не потратить все топливо на взлете.
Сверхзвуковым принято называть диапазон от 1 до 5 скоростей звука, ну а 5 «звуковых» скоростей и далее — это тот самый «гиперзвук», о котором сегодня так много говорят. Правда, пока он упоминается чаще всего применительно к ракетному оружию, ибо пилотируемые и беспилотные самолеты, перемещающиеся на таких скоростях, в массе своей представляет штучные тестовые модели.
Наиболее характерным представителем этой категории летающих машин стоит назвать американский NASA X-43, ставший в первой половине прошлого десятилетия относительно открытой компиляцией всех аналогичных секретных военных разработок России и США, начавшихся еще в 1950-е гг. Этот небольшой беспилотник достиг почти десяти скоростей звука. Правда, для этого он (как тот самый Bell Х-1 в 1947-м!) сперва поднимался в воздух, будучи прицепленным к крылу бомбардировщика B-52, затем десять секунд набирал скорость с помощью реактивного двигателя, после чего в течение такого же времени планировал и в итоге тонул в океане…
Скорость звука и число Маха
Когда заходит речь о сверхзвуковых или гиперзвуковых скоростях, вместо привычных большинству людей километров (или миль) в час начинают фигурировать какие-то странные «Махи». Например — «скорость самолета превысила 5,2 Маха». Что же это за единица измерения и как ее воспринимать?
Так называемое «число Маха» названо в честь Эрнста Маха, австрийского физика. Будучи одним из основоположников газовой механики и окончив жизнь в эпоху первых летающих «этажерок», «небесных тихоходов», он и подумать не мог, что уже в конце 1940-х гг. реактивные истребители вплотную приблизятся к звуковому барьеру, и единица скорости, названная его именем, войдет в повседневный обиход авиаторов.
Число Маха, или число М, как его также называют — не самая очевидная вещь для понимания. Одна из канонических трактовок звучит так: «отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде»… Впрочем, попробуем объяснить его понятными словами, «на пальцах».
Запредельно упрощенно (и весьма некорректно!) можно сказать, что единица числа Маха — это скорость звука. Иными словами, 1 Мах условно равен 340 метрам в секунду или 1224 км/ч. Соответственно, 2 Маха — условно 680 метров в секунду или 2448 км/ч, и далее соответственно. Однако любой преподаватель газодинамики за такое объяснение отвесит вам полновесного «леща» учебником Абрамовича. Ибо число Маха — это не скорость в классическом понимании — в виде расстояния, пройденного за отрезок времени. Эта безразмерная единица, хотя и плотно привязана к скорости звука в воздухе, учитывает тот факт, что скорость звука — вовсе не постоянная величина!
Большинство считает, что скорость звука в воздухе равна 340 метрам в секунду. Но свойства-то воздуха могут быть разными. А значит, различна и скорость распространения звука в нем! В приземном слое она действительно равна тем самым 340 метрам в секунду, но, к примеру, на высотах около десяти километров, скорость из-за разреженности воздуха и низких температур — иная, и составляет уже около 300 метров в секунду.
Чтобы преодолеть звуковой барьер непосредственно над землей, самолету нужно достичь скорости 1224 км/ч, а на высоте десяти тысяч метров для этого достаточно скорости 1076 км/ч — на 148 км/ч меньше. Разница около 13–14 процентов — это весьма немало и имеет существенное значение как для инженеров, проектирующих самолет, так и для пилотов, им управляющих. Иными словами, 1 Мах — это скорость звука при конкретных параметрах высоты и температуры, в которых летит самолет, «здесь и сейчас».
Для чего нужно измерение скорости в Махах?
Слово «MACH» или буква «М» значатся на особых индикаторах скорости в пилотских кабинах — этими приборами часто дополняют измерители приборной скорости и на летном жаргоне их именуют «махометрами». Лимб «махометра» размечен в условных единицах — условно говоря, если его стрелка встанет на цифру 1, то самолет летит со скоростью звука в данный момент времени и на данной высоте. Если полет, предположим, проходит низко над землей, то фактическая скорость при 1 Махе будет равняться 1224 км/ч, если на высоте десяти тысяч метров — 1076 км/ч.
Но возникает естественный вопрос — для чего пилоту необходимы данные скорости с «махометра»? Дело в том, что момент перехода через звуковой барьер связан с резкими изменениями аэродинамического баланса самолета и требует повышенного внимания в управлении. И этот момент как раз точно индицирует «махометр».
В дальнейшем, после «перехода через единицу» этот прибор также необходим для оценки реальной ситуации, что называется, «онлайн», ибо за звуковым пределом машина ведет себя совсем не так, как до него. Ну, и наконец, индикация реальной скорости в Махах нужна для отслеживания числа М, обозначенного создателями самолета, как конструктивный предел его прочности.
Впрочем, «махометр» имеется не в каждом самолете. Собственно, принято считать, что для летающих машин, не превышающих скоростей около 400 км/ч и высот около 2–3 тысяч километров конвертация скорости в число М неактуальна — самолет в своем штатном дозвуковом диапазоне рабочих скоростей ведет себя достаточно линейно и предсказуемо.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Читатели «Гуаньча» о запуске «Циркона»: русские давно всех нас обогнали
Путин заявил: «Мы сейчас испытали, и успешно, и с начала года у нас будут на вооружении уже новые ракеты морского базирования гиперзвуковые, 9 Махов. Подлетное время будет для тех, кто отдает приказы, тоже 5 минут».
Сообщается, что днем ранее фрегат Северного Флота ВМФ России «Адмирал Горшков» выполнил новый испытательный пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» из Белого моря по морской цели дальностью более 400 километров. Данные наблюдений показали, что стрельба оказалась успешной, и цель была поражена.
Предыдущий испытательный пуск по цели в море проводился этим же кораблем две недели назад.
Согласно имеющейся информации, «Циркон» —первая в мире гиперзвуковая крылатая ракета, которая может совершать непрерывный аэродинамический полет и маневрировать в атмосфере с помощью тяги собственного двигателя. Ее максимальная скорость может в девять раз превышать скорость звука, а максимальная дальность полета достигать 1000 километров. «Циркон» может поражать морские и наземные цели. Ожидается, что серийные поставки новых ракет российскому флоту начнутся в 2022 году.
Контекст
Британцы об испытаниях «Циркона»: Украине лучше сдаться сразу (The Sun)
Читатели Figaro о запуске нового «Циркона»: теперь России некого бояться
Британцы о «Цирконе»: а чего боимся мы на Западе? Жалкое зрелище (Daily Mail)
Комментарии китайских читателей
guan_15911617852067
cobet в ответ
Осталось 15 иероглифов в ответ
Другой горный камень 222429 в ответ
Российская военная промышленность всегда была хороша!
Чтобы ковать железо, нужно самому быть крепким в ответ
Следовательно, статистический метод расчета ВВП не может полностью отражать истинную совокупную мощь и производительность страны.
Чжу-Цюэ в ответ
Китай слишком быстро развивается, и есть резкий контраст с другими странами, поэтому многие думают, что Россия просто стоит на месте, но это не так.
Ночной дождь над горой Ба в ответ
Туристическое бюро 322 в ответ
Наблюдатель_сети_4682
Великолепная возможность кружить вокруг Земли, у русских же еще не было такой способности?
Бегущий Сяо Баван
Пожалуйста, уважайте народ
В этом отношении русские точно такие же, как и Запад: создав что-то, они тут же громогласно об этом заявляют, чтобы весь мир знал.
guan_15756472061789
Я бы не поверил русским, если бы не знал, что они экспериментировали с китайскими аэродинамическими трубами.
Статьи по теме
Ни газа, ни денег: облигации Украины оказались никому не нужны (WSJ)
Генерал ВВС США: опасайтесь русских ракет! (Daily Express)
Путин: у флота РФ есть все необходимое для защиты страны (Bloomberg)
Лингафон
Фактически все межконтинентальные баллистические ракеты гиперзвуковые.
Spartacus1974
Эта мощная ракета морского базирования сможет эффективно прикрыть слабые места российского флота!
Лежа попасть под пулю_Duck
В последнее время темпы роста России действительно замедлились. В соответствии с текущими действиями Путина, если она будет твердо контролировать нефтяной бум в следующие несколько лет, а также проводить экономические преобразования, она, возможно, сможет вернуть себе прежний блеск и славу…
Дождь как синяя рана
Если это правда, то очень вероятно, что русские обогнали всех в технологии гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя и ушли далеко вперед нас…
Ясной ночью небо усыпано звездами
«Циркон», по мнению американцев, использует прямоточный воздушно-реактивный двигатель — технологию, которую Китай, США и Россия безуспешно разрабатывали в течение многих лет. Превосходный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, как и две инновационные технологии двигателей, изобретенные в Китае некоторое время назад, в настоящее время является единственным в своем роде. Теперь, когда первыми были завершены испытания российского прямоточного воздушно-реактивного двигателя, это еще раз доказывает, что секретные технологии бывшего Советского Союза действительно все еще сильны, но из-за недостатка ума многие люди этого не понимают.
Второй поток
Самая любимая Нанако любит ловить рыбу 16
Первые! (если не считать Китай, конечно)
Берег озера
У России все равно мало денег, поэтому они могут только по максимуму оснастить свои фрегаты.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Про гиперзвук от специалиста.
Мне задают вопросы про испытания новой ракеты «Авангард» с «гиперзвуковыми» (называется скорость полета в атмосфере 20-27 Махов, т.е. скоростей звука) боевыми блоками.
Двигатель может быть ракетным (жидкостным или твердотопливным) или воздушно-реактивным (например гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным).
Ракетный двигатель работает очень непродолжительное время, измеряемое секундами (десятками). Поэтому аппарат с ракетным двигателем сначала набирает скорость, а потом, после выработки топлива и выключения двигателя, летит по инерции, тормозясь сопротивлением встречного потока воздуха. Именно поэтому ракета, часть времени летя со сверхзвуковой скоростью, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гиперзвуковым летательным аппаратом. Соответственно, «Кинжал» является аэробаллистической ракетой «Искандер» воздушного базирования, но не гиперзвуковым летательным аппаратом. Как те же «Сатана» или «Искандер».
Установившийся гиперзвуковой полет может обеспечить только гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД), выгодно отличающийся от ракетного тем, что если для него топливо (горючее и окислитель) запасаются на борту летательного аппарата и сжигаются за десятки секунд, то у гиперзвукового аппарата с ГПВРД на борту только горючее, а окислитель (кислород) берется из окружающей атмосферы. Именно это обеспечивает на порядки более высокую эффективность (экономичность) ГПВРД, и время его работы десятки минут и более.
Почему «Холод»? Да потому что топливом для гиперзвуковых летательных аппаратом может быть только жидкий водород или сжиженный газ, теплоемкость которых помогает охлаждать аппарат и гиперзвуковой двигатель в полете.
Еще два момента, требующие пояснений, судя по комментам на пуск «Авангарда».
Повышение рабочих температур теплозащитных материалов
Чему равна скорость в 1 Мах сколько это километров в секунду и, что такое число Маха и возможна ли скорость в 27 Махов
Чему равна скорость в 1 Мах — сколько это километров в секунду (час), что такое число Маха и возможна ли скорость в 27 Махов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие скорости известно нам ещё со школьной скамьи. Если говорить о её физической сущности, то это – расстояние, пройденное движущимся телом (материальной точкой) за определённый промежуток времени.
В качестве расстояния выступают как системные, так и внесистемные единицы (метры, мили, дюймы, углы и др.), время же определяется в секундах или часах. Таким образом, скорость можно выразить многообразием величин, таких как метр в секунду (м/сек), километр в час (км/час), радиан в секунду (1/сек) и т.д.
Несмотря на то, что вышеупомянутые обозначения скорости без труда конвертируются одно в другое, существует ряд областей, где удобно (или исторически принято) измерять скорость в специфических единицах.
Например, моряки предпочитают «узел» (морская миля в час). В астрономии пользуются лучевой (радиальной) скоростью, в космонавтике – космическими скоростями (там их три).
В авиации же, где приходится иметь дело со сверхзвуковыми скоростями, точкой отсчёта, как правило, служит скорость распространения звуковых волн в газообразной среде (проще – скорость звука в воздухе).
Это обусловило появление такой единицы измерения, как «число Маха» (в честь австрийского физика-экспериментатора в области аэродинамики Эрнста Маха). Зачем это нужно, поговорим ниже (а попутно отметим, что к фразе «дал(а) маху» этот учёный отношения не имеет).
Особенности скорости звука
Отличительной чертой скорости звука является то, что она изменяется в зависимости от характера окружающей среды.
В частности, в чугуне скорость звука приблизительно равна 5000 м/сек, в пресной воде – 1450 м/сек, в воздухе – 331 м/сек (1200 км/час). Определение «приблизительно» выбрано неслучайно, поскольку на быстроту прохождения звуковых колебаний влияют и другие факторы.
Для интересующей нас воздушной среды факторами, влияющими на скорость звука, являются:
Перечисленные показатели тесно взаимосвязаны между собой (так, плотность является функцией от температуры, давления и влажности), а также с высотой над уровнем моря. Влияют они и на скорость звука.
Наглядно эта взаимосвязь показана в нижеприведённой таблице (по данным ИКАО).
Высота, м | 0 | 500 | 1000 | 5000 | 10000 | 20000 |
---|---|---|---|---|---|---|
Давление, кПа | 101,3 | 95,5 | 89,9 | 54,0 | 26,4 | 5,5 |
Плотность, кг/м 3 | 1,22 | 1,17 | 1,11 | 0,74 | 0,41 | 0,09 |
Температура, 0 С | 15 | 12 | 8 | -18 | -50 | -56 |
Скорость звука, м/сек | 340,3 | 338,4 | 336,4 | 320,5 | 299,5 | 295,0 |
Главное тут то, что скорость звука существенно меняется в зависимости от высоты.
1 Мах — это сколько километров в секунду
Непостоянство скорости звука (в отличие от скорости света) явилось одной из причин того, что в аэродинамике стали пользоваться параметром, получившим название «Мах».
Мах характеризует движение летательного аппарата (ЛА) в воздушном потоке, иными словами, показывает соотношение между скоростью звука в воздушной среде, обтекающей ЛА, и скоростью самого ЛА. То есть является безразмерной единицей.
1 Мах на приборной доске кабины пилота означает, что самолёт движется со скоростью звука на конкретной высоте.
Если самолет превысит скорость распространения звука на этой высоте в два раза, то на приборной панели будет красоваться 2 Мах (2 М). Общая формула расчета выглядит так:
В литературе встречается и упрощенный подход, где число Маха переводится в линейную скорость (километры в час или в секунду). В качестве эталонной единицы 1 Мах принимается равным 1 198,8 км/час или 333 м/сек, что эквивалентно скорости звука при нормальном атмосферном давлении (101,3 кПа) и нулевой температуре и влажности у поверхности Земли.
Но, как отмечено выше, атмосферные условия меняются с набором высоты, поэтому такой подход не считается корректным и не используется в математических расчётах по аэродинамике.
Когда высоко в небе мы видим реактивный самолёт, оставляющий за собой белый газовый шлейф, а в какой-то момент слышим характерный хлопок, это значит, что самолёт преодолел звуковой барьер, то есть превысил значение 1 Мах (Мах˃1).
В справочной литературе указано, что максимальная скорость истребителя МиГ-29 составляет 2,3 Маха или 2450 км/час. Получается, что в данном случае 1 Мах = 1065 км/час (295,8 м/сек). Сравнив это значение с табличными данными (см. выше), увидим, что оно соответствует высоте порядка 18 000 м, что на самом деле и является практическим потолком МиГ-29.
Подытожим. Отвечая на вопрос «какова скорость 1 маха в километрах в час» мы должны, уточнить о какой высоте полета идет речь. Посмотреть на приведенную выше таблицу и взять наиболее близкое к нужной высоте значение скорости звука и умножить его на единицу (1 Мах) или на 27, как в случае со скоростью Авангарда (об этом читайте ниже).
27 Махов — это мечта или реальность
А вот о скорости в 27 Махов заговорили в конце 2018 года, когда гиперзвуковая ракета боевого назначения «Авангард» преодолела этот рубеж на пусковых испытаниях, что сделало её недосягаемой для средств противовоздушной обороны противника.
Если принять упрощённый подход, о котором говорилось выше, то 27 Махов – это порядка 9 000 м/сек или 32 400 км/час. Но это у поверхности Земли. На высоте в 10 км это будет уже порядка 8 000 м/сек (27 х 299,5) или 28 800 км/час. В любом случае трудно себе представить, что материальное тело может летать с такой скоростью.
Хотя, что я говорю? Посадочные модули космических кораблей (и сами корабли — наш Буран или американские шаттлы) входят в атмосферу земли и на бОльших скоростях. Например, если американцы действительно были на луне, то входить в атмосферу земли при возвращении они должны были на скорости 40 Махов!
Поэтому 27 Махов — это реальность, доступная человечеству еще в шестидесятые года прошлого столетия (глупости про то, что нет материалов способных защитить от неизбежного при этом перегрева, я отнесу на необразованность).
Так в чем же инновация Авангардов? В том, что они могут достаточно долго лететь на этой скорости (планировать) и при этом маневрировать и по высоте, и по углу.
Сбить летящую на бешенной скорости, но по заданной траектории цель не сложно (простая математика). Другое дело сбить цель, которая на такой скорости хаотично (непредсказуемо) маневрирует. Для этого противоракета должна двигаться еще быстрее, а вот это уже невозможно (вверх лететь, это вам не вниз падая планировать).
В то же время следует отметить, что ракетный двигатель не в состоянии обеспечить длительный установившийся полёт на такой скорости. Эту задачу учёные и конструкторы пытаются решить с помощью гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), способного работать непрерывно в течение десятков минут.
Так что исследования по созданию полноценного гиперзвукового ЛА продолжаются как в России, так и за рубежом. Видимо, у нас они уже дали результат либо было найдено альтернативное решение.
Почему еще можно быть уверенным, что Авангард действительно соответствует заявленным МО характеристикам?
Нужно было дать возможность противнику убедиться в заявленных характеристиках. Они убедились и это очень важно (остужает горячие головы). Теперь уже пусть они ломают голову, как это возможно и на каких физических принципах основано.
Скорость 27 махов это сколько в километрах чему равна
Скорость ракеты новой межконтинентальной стратегической системы «Авангард» во время финального испытательного пуска двадцать шестого декабря достигла двадцати семи махов, рассказал вице-премьер Юрий Борисов в интервью. Скорость в двадцать семь махов эквивалентна примерно 9-ти километрам в секунду или 32 тысячам километров в час при измерении на уровне моря, пишет dailystorm.ru.
«Последние испытания показали, что он достиг скоростей, близких к скорости тридцать махов. Около двадцати семи махов он набрал скорость», — говорит Борисов.
Двадцать шестого декабря ракета была запущена по команде президента РФ Владимира Путина с космодрома Ясный, расположенного на территории позиционного района «Домбаровский» Ракетных войск стратегического назначения в Ясненском районе Оренбургской области. Пролетев около 6 000 километров, «Авангард» поразил условную цель на полигоне Кура в Камчатском крае.
«Авангард» (РС-26) есть развитием проекта «Ярс» (РС-24). На ракету, дальность полета которой составляет двенадцать тысяч километров, может быть установлено до 6-ти боевых блоков. Гиперзвуковой планирующий крылатый блок «Авангарда» может преодолевать любые существующие на этот момент и перспективные системы противоракетной обороны (ПРО). В то же время комплекс может поражать цели на расстоянии двух-шести тысяч километров от точки запуска. Америка винит Россию в нарушении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) именно из-за «Авангарда».
Чему равна скорость в 1 Мах сколько это километров в секунду и, что такое число Маха и возможна ли скорость в 27 Махов
Число Маха в газовой динамике
где — скорость потока, а — местная скорость звука,
является мерой влияния сжимаемости среды в потоке данной скорости на его поведение: из уравнения состояния идеального газа следует, что относительное изменение плотности (при постоянной температуре) пропорционально изменению давления:
из закона Бернулли разность давлений в потоке , то есть относительное изменение плотности:
Поскольку скорость звука , то относительное изменение плотности в газовом потоке пропорционально квадрату числа Маха:
Наряду с числом Маха используются и другие характеристики безразмерной скорости течения газа:
и безразмерная скорость
где — критическая скорость,
— максимальная скорость в газе, — показатель адиабаты газа, равный отношению удельных теплоёмкостей газа при постоянных давлении и объёме соответственно.
Максимально упрощённое объяснение числа Маха
Для понимания числа Маха неспециалистами очень упрощённо можно сказать, что численное выражение числа Маха зависит, прежде всего, от высоты полёта (чем больше высота и, соответственно, разрежение, тем ниже скорость звука и выше число Маха). Число Маха — это истинная скорость в потоке (то есть скорость, с которой воздух обтекает, например, самолёт), делённая на скорость звука в конкретной среде, поэтому зависимость является обратно пропорциональной. При давлении в 1 атм (у земли на уровне моря) скорость, соответствующая 1 Маху, будет равна приблизительно 300 м/с или 1100 км/ч, то есть скорости звука в воздухе. Однако, если, например, приборы самолёта показывают истинную скорость самолёта 1070 км/ч на высоте 11000 м, такой самолёт движется со скоростью более 1 Маха, то есть со сверхзвуковой скоростью.
Такое объяснение не может использоваться для каких бы то ни было математических расчётов скорости или иных математических операций по аэродинамике.
Литература
Примечания
Смотреть что такое “Число Маха” в других словарях:
Число Маха — одна из основных характеристик течения сжимаемого газа, равная отношению скорости течения u к скорости звука a в той же точке потока: M = u/a. Применяется при описании движения тела в газе. В этом случае число Маха равно отношению скорости тела к … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
число Маха — 3.5.7 число Маха М (Mach number): Отношение скорости пули к локальной скорости звука в воздухе. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
число Маха — авиац. мах, число Маха, число М соотношение скорости тела и скорости звука … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
число Маха — Macho skaičius statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis V >Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
число Маха — Macho skaičius statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Vienas iš pagrindinių dujų srauto rodiklių – M=v/a, v – dujų srauto greitis, a – garso greitis tame pačiame dujų srauto taške. Kai M<1, laikoma, kad srauto greitis mažesnis už garso greitį;… … Artilerijos terminų žodynas
число Маха — Macho skaičius statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. Mach number vok. Mach Zahl, f rus. число Маха, n pranc. mach, m; nombre de Mach, m; nombre M, m … Fizikos terminų žodynas
число Маха M — 3.8 число Маха M (Mach number): Отношение скорости пули к скорости звука. Источник: ГОСТ Р 53572 2009: Акустика. Шум, производимый на стрельбищах. Часть 4. Прогнозирование звука пули … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
число Маха — Безразмерное число, равное отношению величин скоростей тела или жидкости к скорости звука в сжимаемой жидкости … Политехнический терминологический толковый словарь
А бабочка крылышками Мах, Мах, Мах. 27 раз
1 – Маск Илон Остап Ибрагимович успешно продолжил осваивать творческое наследие Р.Хайнлайна и запустил 7 феВраля как бы в космос свой электромобиль! Ну, вообще-то это уже двойной плагиат :
– см. “Листая старые страницы Космического патруля”,
– лунный ровер ( см. Лунную опупею)
2 – Не прошло и месяца, как 1 марта, т.е. с началом весны, выступил гарант перед собранием и среди прочего доложил:
Один мах – 1062 километра в час на высоте 11 километров.
Одна скорость звука – один мах,
от одного до пяти – сверхзвук,
3 – Хит сезона = космическая дырка на МКС (Международной Клоунской Станции). Мы рассмотрели эту “дырку” в прошлой статье. Вывод – опять плагиат у Р.Хайнлайна.
4 – Ну, раз есть “космическая дырка“, то по законам жанра должна случиться и авария. Сценаристы решили обойтись без жертв.
5 – Новогодний подарок от гаранта.
«Авангард» летит со скоростью – 28674 кмчас.
Ну, как ЭТО можно или нужно комментировать.
Даже фантаст Р.Хайнлайн не смог такого придумать! И другие писатели-фантасты тоже.
Я подозреваю, что сценаристам космической оперы уже всё-равно, что о них думают налогоплатильщики (они же – электорат). “Пипл хавает”.
Чему равна скорость в 1 Мах сколько это километров в секунду и, что такое число Маха и возможна ли скорость в 27 Махов
Новейшую российскую гиперзвуковую ракету разогнали до 33 тыс. км/ч.
Российскую гиперзвуковую ракету разогнали до скорости в 33 тыс. кмч.
Согласно первоначально появившимся данным, скорость российской гиперзвуковой ракеты «Авангард» должна была составить порядка 25 тыс. кмч., т.е., около 20 МАХ, однако, как стало известно это далеко не предел, поскольку в рамках испытаний ракета достигла скорости в 33 тыс. кмч., т.е., 27 МАХ.
«Последние испытания показали, что он достиг скоростей, близких к 30 Махам. Около 27 Махов он набрал скорость», – отметил Борисов.
Учитывая заявление Юрия Борисова, специалисты намерены и вовсе разогнать российский «Авангард» до скорости близкой к 36-37 тыс. кмч., что, фактически, означает, что расстояние в 6 тысяч километров российская гиперзвуковая ракета сможет преодолеть за приблизительно за 10 минут.
Специалисты в свою очередь несколько усомнились в том, что российская гиперзвуковая ракета «Авангард» смогла развить подобную скорость, особенно учитывая тот факт, что речь шла лишь о предварительных испытаниях.
«Авангард» разогнался до девяти километров в секунду
Скорость ракеты новой межконтинентальной стратегической системы «Авангард» во время финального испытательного пуска 26 декабря достигла 27 махов, рассказал вице-премьер Юрий Борисов в интервью телеканалу «Россия 24». Скорость в 27 махов эквивалентна примерно девяти километрам в секунду или 32 тысячам километров в час при измерении на уровне моря.
«Последние испытания показали, что он достиг скоростей, близких к скорости 30 махов. Около 27 махов он набрал скорость», — сказал Борисов.
26 декабря ракета была запущена по команде президента России Владимира Путина с космодрома Ясный, расположенного на территории позиционного района «Домбаровский» Ракетных войск стратегического назначения в Ясненском районе Оренбургской области. Пролетев около шести тысяч километров, «Авангард» поразил условную цель на полигоне Кура в Камчатском крае.
«Авангард» запустили по команде президента — видео
«Авангард» (РС-26) является развитием проекта «Ярс» (РС-24). На ракету, дальность полета которой составляет 12 тысяч километров, может быть установлено до шести боевых блоков. Г иперзвуковой планирующий крылатый блок «Авангарда» способен преодолевать любые существующие на данный момент и перспективные системы противоракетной обороны (ПРО). В то же время комплекс способен поражать цели на расстоянии 2-6 тысяч километров от точки запуска. США обвиняют Россию в нарушении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) именно из-за «Авангарда».
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»
Быстрее только свет: 10 самолетов, которые способны оглушить своей скоростью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Советский самолет Су-27 достигает скорости в 2.3 Маха или в 2876.4 кмч. Самолет имеет два двигателя и электродистанционную систему управления. В свое время машина создавалась, как противовес американскому F-15 Eagle. К слову, несмотря на 35-летний возраст, Су-27 все еще остается актуальной машиной и стоит в строю.
2. General Dynamics F-111
Тактический бомбардировщик, который достигает скорости в 2.5 Маха (3060 кмч). Машина была создана в 1998 году. Она способна поднимать в воздух до 14 300 кг. Несет, как обычные, так и ядерные бомбы. Иными словами, это очень серьезный аппарат!
3. McDonnell Douglas F-15 Eagle
Всепогодный истребитель американского производства. Без проблем достигает скорости в 3065 кмч, находясь в воздухе. По последним данным, Пентагон рассчитывать держать эту машину на вооружении до 2025 года и только после этого рассчитывает сменить ее на что-то более совершенное.
Отечественный самолет, который благодаря двум невероятно мощным двигателям достигает скорости в 2.83 Маха, что составляет 3463.92 кмч. Кстати, аппарат может достигать сверхзвуковой скорости, как на малых, так и на больших высотах.
5. XB-70 Valkyrie
Еще один ребенок времен «холодной войны». При массе в 240 тонн, XB-70 Valkyrie достигает скорости в 3 Маха или в 3672 кмч. Все это он делает при помощи своих шести мощнейших двигателей. Такая скорость была дана самолету, чтобы уходить не только от советских перехватчиков, но и из зоны поражения ядерного взрыва. А все потому, что это стратегический бомбардировщик с запасом хода в 6900 км.
6. Bell X-2 Starbuster
Еще один американский самолет – на сей раз не военный, а экспериментальный. Разгоняется до 3911.9 кмч. Первый полет машины прошел еще в 1954 году. Программа была свернута после инцидента на испытаниях.
Перехватчик американских разведчиков. Именно так позиционировался в свое время МиГ-25. Максимальная скорость этой машины в 3.2 раза превышает скорость звука и составляет 3916.8 кмч. По иронии судьбы, ни одного разведчика за все время 25-ый так и не перехватил, зато прекрасно показал себя в нескольких вооруженных конфликтах.
8. Lockheed YF-12
Этот самолет нельзя путать с «Blackbird». Данная машина разрабатывалась исключительно, как прототип для взятия новых скоростных режимов в воздухе. Максимальная скорость составляет 3.35 Маха или 4100 кмч.
9. SR-71 Blackbird
Ненуждающийся в представлениях самолет SR-71 Blackbird, который стоял на вооружении ВВС США, а потом был передан NASA для научных изысканий. Всего было сделано 32 таких. Кстати, это был первый самолет с технологией «стелс». Максимальная скорость – 4102.8 кмч.
10. North American X-15
Самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Максимальная скорость в небе достигает показателя в 6.7 маха (8200 кмч). Машина создавалась проведения научных экспериментов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В российском правительстве назвали скорость «Авангарда»
Ракета новейшего российского комплекса «Авангард» с гиперзвуковым боевым блоком может развивать скорость в 27 Махов. Об этом, как передает ТАСС, рассказал вице-премьер Юрий Борисов.
«Последние испытания показали, что он достиг скоростей близких к 30 Махам. Около 27 Махов он набрал скорость. Практически на этих скоростях ни одна противоракета его не может сбить», – сказал Борисов в интервью телеканалу «Россия 24».
Как отметил вице-премьер, принципиальное отличие комплекса «Авангард» заключается в том, что невозможно спрогнозировать, где он будет в следующий момент времени.
«Он может маневрировать как по курсу, так и по тангажу, в этом его и принципиальное отличие. Практически обнуляется противоракетная оборона. Очень тяжело этот блок обнаружить и тем более поразить», – сказал Борисов.
Ранее портал TRUD.RU сообщал, что испытания ракеты комплекса «Авангард» с гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком прошли 26 декабря на полигоне Кура в Камчатском крае. Пуск по условной цели был проведен боевым расчетом соединения Ракетный войск стратегического назначения из позиционного района Домбаровский.
В ходе полета на гиперзвуковой скорости планирующий крылатый блок совершил вертикальное и горизонтальное управляемое маневрирование и в назначенное время поразил условную цель.
Число Маха – это показатель, характеризующий скорость звука в определенной среде. Для воздуха вблизи Земли эта скорость равна примерно 1224 километрам в час. Таким образом, 27 Махов – более 30 тысяч км/ч. С такой скоростью блок «Авангарда» мог бы за один час и 20 минут обогнуть Землю по экватору.
На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:
Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции
“20 махов” В.Путина или 25 махов И.Маска
Было много рассуждений о том, возможно ли это или нет.
Мне кажется, что освоению космоса и науке нужно уделять больше внимания и средств, нежели средствам уничтожения себе подобных.
1. Определение маха.
2. Определение скорости звука.
3. Плотность и её влияние на скорость звука.
А пока садись два и прекращай передергивать на илона.
или перед нами новый Петросян или очередная жертва ЕГЭ 🙂
Почему-то вспомнил его
А тот шейх. или кто он там.
Отчасти прав: движение планеты оказывает влияние на воздушные суда (самолёты) – движущийся воздух на вращающейся планете подпадает под действие силы Кориолиса.
А ещё воздушные потоки передвигаются от экватопа к полюсам.
На “космическую” ракету меньше влияет сопротивление воздуха, потому что чем выше, тем его меньше. От этого увеличивается скорость и не нужны экстремальные защиты от нагрева. А “военная” ракета летит в более плотных слоях атмосферы, и она должна выдерживать чрезвычайно экстремальный нагрев.
потому что у обычной ракеты цель – как можно быстрее выйти за пределы атмосферы, поэтому она сначала стартует чуть-ли не вертикально (на самом деле под углом в сторону вращения Земли, чтобы Земля добавила скорости), а потом уже летит чуть-ли не горизонтально относительно поверхности, потому что сопротивления воздуха практически нет
и все что летит вне атмосферы не может мериться махами
на счет сопротивления воздуха – сила сопротивления растет как квадрат скорости, именно поэтому и стараются вылететь как можно быстрее из плотных слоев
Гиперзвуковая гонка вооружений
Отметим, что работы по созданию гиперзвуковых крылатых ракет, самолетов и управляемых боеголовок в мире ведутся очень давно, но пока не вышли из разряда опытных разработок. Российские зенитные управляемые ракеты ЗРК С-300 и С-400 летают на гиперзвуке, но недолго, так же как и боевые блоки МБР (межконтинентальных баллистических ракет) в момент входа в плотные слои атмосферы.
Самая перспективная из них – ракета Boeing X-51 (утверждается, что она поступит на вооружение в 2017-м). Так, в мае 2013 года она была запущена с борта самолета B-52 на высоте 15200 метров и затем с помощью ускорителя поднялась на высоту 18200 метров. В ходе полета, который продолжался в течение шести минут, ракета X-51A развила скорость в 5,1 Маха и, пролетев расстояние в 426 километров, самоуничтожилась.
Активен в «гиперзвуковой» сфере и Китай. Помимо пока неудачных испытаний гиперзвукового планирующего аппарата WU-14 (судя по всему, частично скопирован с экспериментального гиперзвукового беспилотного летательного аппарата X-43), Поднебесная ведет разработки реактивной гиперзвуковой крылатой ракеты.
Что касается России, то в августе 2011 года Борис Обносов сообщал, что его концерн приступает к разработке ракеты, способной развивать скорость до 12-13 Махов. Есть основания полагать, что речь шла о противокорабельной ракете, которая «засветилась» в прессе под названием «Циркон». Однако, учитывая успешные испытания американской X-51А, российским разработчикам в перспективе надо представлять не один комплекс, а целую линейку ударных гиперзвуковых систем.
Тем более что в Советском союзе был сделан неплохой задел. Так, с конца 50-х годов в ОКБ А.Н.Туполева велись работы по созданию гиперзвукового самолета, запускаемого ракетой-носителем, – Ту-130. Предполагалось, что он будет лететь со скоростью 8-10 Маха на расстояние до четырех тысяч км. Но в 1960 году все работы, несмотря на явные успехи, были свернуты. Интересно, что американский HGB – прототип американской гиперзвуковой системы AHW, внешне очень похож на советский Ту-130. Что касается отечественных разработок в области гиперзвуковых ракет, то в СССР они активно велись, начиная с 1970-х годов, однако в 1990-е практически сошли на нет. В частности, «НПО машиностроения» создавало ракету «Метеорит», а позднее начало работы на аппаратом с шифром «4202»; МКБ «Радуга» в 1980-х начало проект Х-90 / ГЭЛА; в 1970-х годах на базе ракеты комплекса С-200 была создана ракета «Холод».
Военный эксперт Виктор Мясников замечает: гиперзвуковая ракета необходима для мгновенного упреждающего и обезоруживающего удара, чтобы противник не сумел среагировать на атаку.
– Ракета, летящая со скоростью 10-15 Махов, сможет достигать любой точки планета в несколько десятков минут, причем толком зафиксировать и перехватить ее никто не успеет. При этом можно обойтись и без «ядерной начинки», поскольку ракеты с обычным взрывчатом веществом и так гарантировано выведут из строя узлы связи и управления противника. Поэтому американцы вбухивают в свои проекты AHW, Falcon HTV-2 и X-51A огромные деньги, торопясь их поскорее завершить, чтобы контролировать весь мир и диктовать ему свою волю.
Мы уже давно живем в условиях применения гиперзвуковых боевых частей межконтинентальных баллистических ракет: их ядерные блоки на пассивном участке идут со скоростью 7-8 Махов, говорит главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский.
– Так что, ближайшее десятилетие принципиально нового мы ничего не увидим. Увидим только новые технические решения, которые позволят на гиперзвуке выводить средства, не относящиеся к баллистическим ракетам. А для систем ПРО, которые в некоторых странах есть или перспективно разрабатываются, по сути, нет различий, что за цель идет на гиперзвуке – боеголовка или летательный аппарат.
«СП»: – ЗРК С-400 «Триумф» способен работать по гиперзвуковым целям.
– И даже С-300ВМ «Антей-2500», правда, по ракетам малой и средней дальности. А уж С-400 и С-500 вообще считаются средствами ПРО ТВД (театра военных действий – СП»), как и американская система Aegis.
Опытные образцы есть, испытания идут, однако я не рискну сказать, что гиперзвуковая крылатая ракета или гиперзвуковой летательный аппарат появятся на вооружении крупнейших держав через 5-10 лет. Так, разговоры о электрохимических и электромагнитных пушках идут уже около 15 лет, но пока – все никак.
Что касается гонки высокоскоростных вооружений, но, на мой взгляд, она не то, чтобы началась, она – не прекращалась. Да, США и Россия заключили в 1987 году Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (от 500 до 5500 км – «СП»), но я не думаю, что гиперзвуковые ракеты и аэродинамические аппараты будут оснащаться ядерными боеголовками, потому как технология МБР отработана десятилетиями, и она показывает высокую надежность при контрольных пусках.
Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter