в чем измеряется размер баннеров
Рекламные баннеры для сайта: что это такое, каких видов и размеров они бывают
Всем привет! Недавно, в одной из своих статей, я упоминал заработок на сайтах посредством баннерной рекламы. Так вот, сегодня про эту самую рекламу мы и поговорим. Я расскажу, что же такое эти баннеры для сайта, каких видов и размеров они бывают и где можно сделать парочку таких абсолютно бесплатно.
Что это такое
Баннеры для сайта – это привлекающие внимание графические изображения, которые носят рекламный характер. При нажатии по ним открывается веб-страница рекламодателя, а вебмастер за это получает деньги. Ну, либо вебмастер сам делает нужное изображение и в качестве конечного адреса, в коде, указывает свою партнерскую ссылку на товар или ресурс.
И да, по сути это и есть та самая навязчивая реклама, которую мы старательным образом глушим всякими AdBlock-ами. Ну, во всяком случае до тех пор, пока сами не начнем на ней зарабатывать. О том, что такое партнерская ссылка и как она позволяет зарабатывать, можете прочитать вот в этой статье.
Каких размеров бывают
Существуют стандартные размеры и пропорции баннерной рекламы, измеряемые в пикселях. Впрочем, создать можно и любого другого габарита, лишь бы смотрелись они адекватно и ненавязчиво. В противном случае можно схлопотать фильтр от поисковых систем и прощай трафик на сайте, а вместе с ним и потенциальные клиенты, а так же деньги за рекламу. А этого нам точно не нужно, верно?
Кстати, весом картинки старайтесь делать не более 150 кб. Для совсем уж здоровых — не больше 300 кб. Форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV.
Итак, вот эти самые размеры:
Ну а чтобы было нагляднее и вы смогли прикинуть, какой размер и пропорция подойдет именно вам, ниже найдете подробную иллюстрацию самых часто используемых картинок:
Каких видов бывают
Баннеры обычно делят на три вида:
Где можно сделать
Итак, я рассказал, что такое баннеры для сайта, каких видов и размеров они бывают. Настало время пройтись по нескольких онлайн сервисам, которые помогут их создать.
Онлайн конструктов Banner Boo
Banner Boo — Отличный ресурс с кучей шаблонов, готовых иконок и кнопок. Доступна возможность создавать статичные и анимированные баннеры для сайта. Увы, есть ограничения: бесплатно можно создать всего лишь 10 картинок, а чтобы снять ограничения придется выложить 15 долларов (есть тестовый ознакомительный период на 7 дней).
Обзор этого конструктора, а так же пошаговую инструкцию по созданию первого рекламного изображения можете найти вот в этой статье. Ну а если вы не знаете, как добавить баннер на сайт, то вот вам подробная статья на эту тему.
Онлайн конструктор Crello
Crello — онлайн конструктор с кучей шаблонов уже подогнанных под стандартные размеры и возможностей их персонализации. К тому же здесь можно создавать картинки для соц. сетей, плакаты, шапки для сайтов и письма для электронной почты. Увы, даже с учетом бесплатного тарифа, чтобы использовать все основные дизайнерские фишки необходимо оформлять подписку стоимостью 8 долларов в месяц. Из за этих ограничений данный ресурс советую только профессиональным дизайнерам или людям не ограниченным в средствах для продвижения сайтов, которым требуется большое количество качественных рекламных баннеров.
Где взять уже готовые
Есть еще один вариант, который позволит вам быстро и без лишних проблем найти уже готовые баннеры — партнерские сети и кэшбэк-сервисы. Суть вот в чем: вы регистрируетесь в такой сети и выбираете нужный онлайн-магазин. Очень часто там присутствуют уже готовые, красивые, анимированные баннеры со встроенной партнерской ссылкой, в которую прописан нужный идентификатор. Остается только скопировать код и разместить его у себя на сайте, после чего радоваться жизни. Круто, да?
Вот самые крупные, а так же проверенные многими вебмастерами партнерские сети:
Что касается кэшбэк-сервисов, то их я знаю намного больше. Список лучших вы найдете вот здесь — клац.
Заключение
Теперь и вы знаете, что такое баннеры для сайта, какие у них стандартные размеры, где можно создать парочку бесплатно, а где найти уже готовые. Данный вид рекламы является достаточно прибыльным, поэтому, советую его как следует изучить. Собственно, я этим как раз сейчас и занимаюсь.
На этом у меня все. Подписывайтесь, рассказывайте друзьям и до встречи в следующих статьях! Пока-пока!
Как узнать размер баннера в пикселях на чужом сайте?
Какие бывают форматы баннеров?
Сначала можно выбрать, что приготовить: смузи или сок?
Затем определиться с фруктом, овощем или ягодой, из которой мы будем готовить напиток.
В конце вы получите природное пойло, в соответствии с вашими кликами. Разумеется, только на картинке. А вот, если перейдете по ссылке в конце такой игры, то сможете приобрести соковыжималку и уже пить реальный сок или смузи у себя дома.
Кроме этих видов есть еще Pop-up—баннеры, которые всплывают в новом окне и Float-баннеры, закрывающие часть страницы. Также можно разделить все форматы баннеров по размерам.
Какие бывают размеры баннеров?
Сразу скажу, что не существует официальной классификации и терминологии размеров баннеров ни в пикселях, ни в сантиметрах, ни в любых других единицах измерения. Ежегодно создаются новые виды и формы баннеров. В качестве ориентира всегда используются стандарты рекламной организации Internet Advertising Bureau. Самые популярные приведены в следующей таблице.
А здесь я прикреплю для вас шпаргалку с самыми используемыми форматами баннеров в рунете.
Как узнать размер баннера в пикселях на чужом сайте?
Вы, например, серфили и на каком-нибудь ресурсе вдруг заметили интересный баннер. Вам понравилось его расположение, то как он органично вписывается на странице, и поэтому решили узнать его размер. В таком случае необходимо выполнить следующий алгоритм:
Почему разные форматы баннеров все еще востребованны?
Ну во-первых, потому что баннеры являются своего рода аналогом внешней рекламы в виртуальном мире. Они более информативны, дешевле и содержат прямую гиперссылку на сайт рекламодателя. Да и как я уже говорил, Adblock блокирует далеко не все рекламные постеры. На самом деле баннеры не так уж и бесят посетителей сайта при грамотном подходе к их использованию. Один российский спортивный портал каждый раз выводил вот такую картинку для посетителей с блокировщиками рекламы. И плюс ко всему делал страницу черно-белой. Продукт, выпускаемый эти сервисом, был настолько качественным, что около 90% пользователей действительно отключали расширения и продолжали просмотр ресурса.
Чуть позже сайт создал приложение, в котором при желании можно отключить рекламу за платную подписку. Ради хорошего чтива про любимую команду можно потерпеть любые форматы рекламы.
Размер баннера для наружной рекламы
Средств для рекламы придумано невероятное количество. Этот двигатель бизнеса проник практически в каждый уголок нашей жизни.
Баннеры применяют уже очень давно. Их всегда считали очень эффективными. Однако в последнее время реклама всё больше переходит в интернет и социальные сети.
Баннер – рекламный носитель в виде полотна с текстом и изображением, привлекающий внимание прохожих. Устанавливать их стараются на многолюдных улицах, за городом на трассах и на фасадах зданиях. Размеры баннеров наружной рекламы бывают разными.
Баннер в населённом пункте
Стандартный размер баннера для наружной рекламы
Размер рекламного носителя напрямую определяет уровень восприятия информации целевой аудиторией. Чем больше он, тем дальше его видно, тем большую территорию он способен охватить.
Например, рекламируется какой-то товар для автомобилистов. Такой баннер будет развёрнут в сторону проезжей части, его размер и высота размещения будут большими, что сделает его малоэффективным для пешеходов. На таком носителе можно с максимальной эффективностью пользоваться возможностями широкоформатной печати. Большой размер позволяет воспринимать информацию человеку, движущемуся на большой скорости.
Пешеходу, находящемуся в непосредственной близости от баннера, гораздо удобнее воспринимать информацию, расположенную на небольшом носителе. Такая реклама эффективна над входом в заведение.
Но практика их создания и использования показала, что самые востребованные размеры следующие:
Есть полотна, покрывающие фасады строений. Их размеры не ограничены рамками и подбираются индивидуально под габариты здания.
Ширина и высота баннера подогнаны под строение
Форма баннеров
Баннеры изготавливают в форме горизонтально или вертикально направленных прямоугольников. Но иногда они имеют усложнённую форму, продиктованную стилистической задумкой маркетолога или основанием, на которое изделие монтируется. Примеры таких решений показаны на фотографиях:
Форма подбирается ещё и по характеру рекламируемого товара. Например, на последнем фото изображён сложный баннер PSP консоли. Она установлена именно так, как её в руках будет держать пользователь, – горизонтально.
Есть и более творческие задумки авторов, благодаря которым к действу, изображённому на баннере, подключается окружающее пространство и предметы. Такие работы можно смело считать произведениями искусства.
Материалы изготовления
Классифицировать баннер как объект определённой формы, размера и материала невозможно. Под этим названием стоит подразумевать именно средство донесения информации рекламного характера до потенциального потребителя, расположенное на улице.
Есть список стандартных материалов, которые предлагают рекламные агентства, но это не значит, что не бывает исключения из него.
Чаще основой изделия выступают:
От вида материала зависит способ его монтажа.
При растягивании полотен на большие площади основание дополнительно усиливают перемычками и баннерными сетками, что позволяет беречь изделия от воздействия ветровых нагрузок.
Широкоформатные баннеры бывают нескольких видов.
Ламинированные
Преимущество ламинированного баннера в его низкой цене, в остальном он не так хорош.
Литого типа
Для их изготовления используют те же материалы, только полиэстеровую сетку заливают жидким ПВХ, после чего пропускают через специальные станки для придания прочности и формы. Ткань литого передаёт качественные изображения и подходит для односторонней печати. Используют её на щитах, строениях, в коммерческих интерьерах, для больших полотен.
Литая ткань для баннеров
Недостаток один – высокая стоимость.
Из ткани блэкаут
Это особая разновидность винила, который не пропускает свет. Используется для двусторонней печати, что позволяет применять его для транспарантов, перетяжек и конструкций выставочного типа.
Светоблокирующий баннер
Из транслюцентной ткани
Такие баннеры специально сделаны так, чтобы пропускать свет и рассеивать его. Это позволяет добиться лучшей яркости изображений. Применяют их в световых коробах. Они доступны по цене, однако не похвастаются прочностью. При этом у изделий высокий вес, их сложнее монтировать и обслуживать.
Правила размещения баннеров на улицах
В 2005 году был разработан и введён в действие ГОСТ Р 52044-2003, определяющий основные требования к баннерам. Эта информация нужна не только рекламщикам, но и рекламодателям.
Наружная реклама, к которой относятся и баннеры, воспринимает ветровые и прочие нагрузки. Поэтому её устанавливают строго по проектам, с учётом всех требований нормативных документов. Все крепления закрывают декоративными накладками.
При изготовлении баннеров применяют осветительные приборы, обеспечивающие соблюдение норм пожарной и электрической безопасности. Эти требования изложены в Правилах Устройства Электроустановок (ПУЭ).
Осветительные приборы необходимо надёжно крепить к основанию конструкции, чтобы они выдерживали вибрационные, ветровые и снеговые нагрузки. Каждый баннер имеет маркировку, в которой указан телефон распространителя рекламы.
Ряд объектов, изображение которых не допускается на наружной рекламе:
Приложение А, ГОСТ Р 52044-2003
Запрещена установка баннеров на участках, где дополнительные конструкции могут вызвать затруднение обзора и движения. Разрешается установка на разделительных полосах, которые ограждены бортовым камнем. Подходят для этого и газоны.
Запрещено нанесение рекламы, если оно связано с распылением краски на дорогу и тротуары. Фундамент опоры, на которой стоит баннер, должен быть на 15-20 см ниже грунта. После монтажа газон восстанавливают. Максимальный выступ фундамента составляет 5 см. На тротуаре это значение можно превысить при условии установки бордюра по периметру.
Требования, предъявляемые законом, логичны и обоснованы. Реклама – это хорошо, но безопасность людей превыше всего. Размер рекламного баннера на улице может при этом быть любым, главное, чтобы не нарушались и соблюдались перечисленные правила.
Смотрите в видео: процесс изготовления и печати нового баннера.
Что такое баннеры и баннерная реклама в интернете
Веб-баннер — это статическое или динамическое изображение, отображаемое на веб-странице. Обычно состоит из изображения, названия компании или логотипа, текста и призыва к действию (Call-to-action, далее CTA), побуждающего пользователей кликать по баннеру. Главная цель баннерной рекламы — продвижение бренда и/или побуждение посетителей перейти с рекламной площадки на сайт рекламодателя.
Виды баннеров: HTML5, GIF-баннеры, MPEG4 (видео) и статичные
Баннеры можно классифицировать по-разному. Если брать сугубо техническую составляющую, то баннеры разделяются на четыре основных вида:
Что такое HTML5 баннер?
Баннеры, выполненные на основе HTML5, представляют собой совокупность HTML-кода, анимации и уникального оформления. Такие баннеры с каждым днем становятся более популярными ввиду адаптивности (которая позволяет корректно отображать баннер на любых устройствах), небольшого размера и возможность отслеживания статистических данных.
Gif-баннер и его отличия от HTML5
Gif — это тоже формат анимированных изображений. Именно gif-баннеры использовались на заре становления интернета. Позже их сменили аналоги на Flash, а на данный момент пальму первенства получил HTML5. Главными отличиями Gif-баннера от аналога на HTML5 является его больший вес, замедляющий загрузку страницы, отсутствие адаптивности, а также общая примитивность (отсутствие эффектов, меньшая плавность анимации и т.д.).
Статичный баннер, где используют?
Статичный баннер — это простое изображение (в формате PNG, JPEG, GIF), лишенное анимации и каких-либо эффектов. Они играют информативную и рекламную роль, а зачастую их используют владельцы для своих собственных сайтов, либо прямые рекламодатели. Обычно их размещают в слайдерах, футере или в верхней части сайта (шапка) Данный тип баннеров — актуален и по сей день, ведь его эффективность, измеряемая в CTR, демонстрирует хорошие показатели.
Флеш баннеры и куда они делись
Flash-баннеры до «убийства» одноименной технологии были крайне распространены. Такие баннеры отличались отличным оформлением: могли похвастаться плавной анимацией, высоким качеством изображения, а также высокой интерактивностью (т.е. пользователь по задумке разработчика мог взаимодействовать с элементами баннера).
Сегодня технология Flash официально не поддерживается разработчиком, соответственно, баннеры также канули в лету. Причин этому несколько:
А пришедший на замену HTML5 — полностью лишил флеш-баннеры какой-либо актуальности.
Где используются баннеры
Сегодня в интернете принято выделять два типа рекламы: контекстную и медийную. Несмотря на схожесть и наличия много общего, контекстная реклама ориентирована исключительно на целевую аудиторию. Медийная реклама, как и телевизионная реклама, заточена на широкую аудиторию и призвана сформировать имидж бренда или познакомить с новым продуктом.
Баннеры — инструмент, который объединяет и медийную и контекстную рекламу, поскольку используется и там, и там. Как правило, HTML баннеры используют крупные компании и развивающиеся проекты, работающие над продвижением собственного бренда.
Рекламные сети в Рунете
Русскоязычный сегмент интернета — один из наиболее масштабных: ежедневно создаются сотни сайтов, публикуются десятки тысяч статей и другого контента, а аудитория насчитывает сотни миллионов пользователей. Неудивительно, что в этом сегменте представлено множество рекламных площадок, привлекающих как рекламодателей, так и владельцев веб-сайтов. Наиболее популярными из них являются:
Технические требования к баннерам
Каждая рекламная сеть имеет свой перечень требований, предъявляемых к баннерной рекламе. Обычно они включают в себя:
Кроме этого, в зависимости от рекламной площадки, могут выдвигаться требования к дизайну баннеров:
Для HTML5 баннеров существуют отдельные требования площадок:
Конвертация баннеров
Конвертация баннера представляет собой изменение его формата. Чаще всего конвертация происходит:
Что такое ресайзы?
Ресайз баннера (resize — изменение размера) представляет собой изменение оригинального баннера (или мастер-баннера), созданного на основе требований заказчика, для его «подгона» к требованиям, выдвигаемым конкретной рекламной площадкой.
Ресайз может включать в себя изменение размеров, пропорций, цветов и других элементов оригинального баннера.
Мастер-баннер — это оригинальный макет дизайна баннера, с продуманным сценарием, анимацией, графикой, на основе которого делаются ресайзы (альтернативные размеры).
Адаптация баннеров под другие языки (мультиязычные баннеры)
Медийная рекламу можно разделить на 3 сегмента:
Адаптация баннеров под другие языки используется в случае международной медийной компании. Где один креатив представлен на разных языках. Яркий пример автоконцерны и зарубежные блокбастеры.
Какие размеры (ресайзы) баннеров существуют?
Согласно требованиям, которые выдвигает Рекламная сеть Яндекс к баннерам (ознакомиться с ними можно здесь), наиболее популярны (вне зависимости от платформы) баннеры следующих размеров:
Самые популярные размеры согласно руководству от Google (ознакомиться с ними можно здесь)
Менее популярные и менее эффективные размеры баннеров
Также существуют адаптивные HTML5 баннеры с «резиновой версткой» (их еще называют «тянущиеся», «резиновые», «перетяжки», «100% баннеры») — это баннеры, которые не имеют заданной ширины и адаптируются под размер экрана. Такой размер считается гораздо более эффективным, так как занимает всю ширину экрана и привлекает к себе больше внимания, однако не все площадки принимают к размещению «резиновые баннеры»
Размеры баннеров для социальных сетей
Фейсбук и Инстаграм
В технических требованиях Facebook отсутствуют жесткие требования к весу баннеров, при загрузке изображения происходит автоматическое сжатие. Важное требование: текста должно быть не более 20% от площади креатива (сервис проверки). Также на баннерах должны отсутствовать кнопки.
Размеры баннеров для ВКонтакте (VKontakte)
Размеры баннеров для MyTarget
Баннерная слепота
Баннерная слепота (баннерный шум) — определение, возникшее в далеком 1998 году. Этот феномен подразумевает сознательное или неосознанное игнорирование рекламных баннеров пользователями веб-ресурсов. Подобное поведение, по мнению психологов, обусловлено предвзятым отношением к любым сторонним элементам на сайте при поиске нужной информации.
Игнорирование пользователями рекламных баннеров — существенно снижает эффективность рекламной кампании. Тем не менее, бороться с этим явлением можно вполне плодотворно. Для этого следует использовать множество проверенных методов, например:
Кто создает баннеры, какие навыки нужны, где учат
Создание эффективного рекламного баннера — сложный процесс, который требует опыта и владения множеством навыков, включая владением специальными программами для создания изображений и анимации, а также языков программирования:
На рынке есть много специалистов, которые могут и вправе профессионально создавать баннеры для любых нужд. Среди таковых могут быть опытные дизайнеры, освоившие HTML5 и CSS. Кроме того, выделяют т.н. баннермейкеров — людей, профессионально занимающихся созданием и оформлением баннеров.
Алгоритм создания баннеров
Что должно быть указано в ТЗ на разработку веб-баннера
Сколько стоят баннеры
Цена на производство баннера зависит от типа исполнителя и его опыта. Обычно, изготовлением баннеров занимаются: медийное агентство, продакшн-студия или фрилансеры.
Объективная цена на услуги по созданию баннеров формируется от сложности работы и навыков дизайнера. Чем сложнее анимация, чем больше кадров, тем дороже будет стоить продукт на выходе. Также цена зависит от наличия исходного материала, придется ли дизайнеру что-то отрисовать с нуля, иллюстрации, айдентика и тд.
Диапазон цен на создание простых баннеров HTML5 на рынке в России, согласно нашему анализу, колеблется от 1500 до 17000 за штуку и до 100000 рублей, если речь идет об интерактивных баннерах, с игрой или другими вариантами взаимодействия с пользователем.
Диапазон цен на создание Gif-баннеров от 500 до 15000 руб/шт
Статичные баннеры (PNG, JPG) в среднем стоят от 500 до 5000 рублей за штуку
Все зависит от сложности работы и навыков дизайнера. Чем сложнее анимация, количество кадров, тем выше конечная стоимость. Резиновые (100% баннеры) стоят всегда дороже, так как привлекается специалист фронтендер.
Программы для создания баннеров
Для создания HTML5 баннеров могут использоваться несколько программ: первые нужны для оформления и создания дизайна (визуальной части), а другие — для кода. Существует множество ПО, включая Adobe Animate, предлагающие внушительный инструментарий для создания анимированных и интерактивных баннеров.
Google, в свою очередь, предлагает собственный одноименный инструмент — Web Designer, позволяющий каждому создать HTML5 баннеры, содержащие игровые, интерактивные и анимированные элементы. По своей сути, этот инструмент автоматизирует использование HTML5, CSS3 и JavaScript, не требуя от пользователей знания этих языков.
Баннеры в формате Gif создаются в любом мало-мальски продвинутом редакторе изображений, включая Animate CC, Photoshop или After Effect. То же самое касается и статичных баннеров, которые можно создавать в фотошопе, Sketch или Figma, и даже в стандартном Paint.
Онлайн-сервисы для создания баннеров
Если раньше для создания качественных и технологичных баннеров требовалось прибегать к дорогостоящим услугам специалистов, то сегодня можно рассчитывать на собственные силы. Более того, нет нужды приобретать и устанавливать программное обеспечение на свой компьютер, поскольку сегодня доступно множество онлайн-сервисов для создания баннеров. Среди них можно выделить:
Эффективность баннера — в чем измеряется?
Эффективность баннера — параметр, который можно объективно вычислить путем сравнения таких показателей, как:
Кликабельность баннера (CTR): что такое и как увеличить
Кликабельность баннера — это количество кликов, приходящихся на 1000 посетителей. Чтобы увеличить этот параметр, следует грамотно отнестись к созданию баннера и применению интерактивных элементов. Кроме этого, следует органично подбирать:
Немаловажное значение имеет размер и расположение самого баннера на странице, а также текст. Сегодня стандартные рекламные предложения не способны «зацепить» рядового посетителя. Необходимо задействовать всю силу текстового и визуального контента в одном баннере, а также предлагать по-настоящему выгодные и цепляющие предложения. Кроме этого, поднять CTR помогут:
Какой должен быть CTR у медийной рекламы?
Так как основная задача рекламных баннеров это повышение узнаваемости бренда, то CTR будет значительно ниже контекстной рекламы, которая обычно содержит прямой ответ на запрос пользователя. Например, в РСЯ или КМС Google успешным показателем рекламной кампании можно назвать CTR от 0,01 до 0,1%, но эти цифры слишком абстрактные и не являются целевыми значениями, показатель вашей кампании может быть значительно выше или ниже.
CTR медийки в социальных сетях, например в Facebook Ads или таргет ВКонтакте также может варьироваться от 0,1 до 0,9%.