в чем измеряется площадь прямоугольника 3 класс
Периметр и площадь прямоугольника
Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.
Отличительные особенности прямоугольника
Как вычислить периметр прямоугольника
Существует 2 способа его нахождения:
«a» — длина прямоугольника, более длинная пара его сторон.
«b» — ширина прямоугольника, более короткая пара его сторон.
Пример задачи на подсчет периметра прямоугольника:
Вычислите периметр прямоугольника, есть его ширина равна 3 см., а длина — 6.
Запомни формулы вычисления периметра прямоугольника!
Полупериметр — это сумма одной длины и одной ширины.
Как найти площадь прямоугольника
Формула площади прямоугольника S= a*b
Если в условии известна длина одной стороны и длина диагонали, то площадь найти можно, используя в таких задачах, теорему Пифагора, она позволяет найти длину стороны прямоугольного треугольника если известны длины двух других сторон.
Помни!
Урок математики по теме «Площадь прямоугольника». 3-й класс
Класс: 3
1. Вывести правило вычисления площади.
2. Развивать умение решать задачи.
3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать уравнения.
1. Организационный момент. (Слайд 1)
1) Счет цепочкой. (Слайд 2)
2) Игра “ Кто быстрее” (на доске записаны 3 столбика примеров, на магнитной доске прикреплены карточки с ответами (приложение 1), Дети выбегают по одному с каждого ряда, решают примеры, находят карточку с ответом и прикрепляют рядом с примером)
3) Школьники посадили 3 ряда берез по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить? (Слайд 3)
3. Работа над темой урока.
1) На доске геометрические фигуры. (Слайд 4)
Среди данных фигур найдите прямоугольники.
Какими свойствами прямоугольники от других фигур? (У них прямые углы, стороны попарно равны)
Какие стороны? (Противоположные)
Какие единицы площади знаете? (См 2 )
2) Работа в тетради. (Слайд 5)
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см, разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.
Сколько квадратов в каждой полоске? (4 кв.)
Как узнать, сколько всего квадратов? (По 4 кв. взяли 5 раз, т.е. 4•5=20 квадратов)
Что такое 4? (Длина прямоугольника)
Сколько квадратов в каждом столбике? (5 кв.)
Сколько таких столбиков? Сколько всего квадратов в 4 столбиках? Как узнали? (По 5 кв. взяли 4 раза, т.е. 5 •4=20. Длину умножили на ширину)
Что такое 4? (Ширина прямоугольника)
Удобно ли находить площадь, считая каждый раз квадратики?
Как нашли площадь? Ширину умножили на длину.
4. Физкультминутка. (Слайд 6)
5. Работа с учебником.
Как найти площадь этого прямоугольника? (Измерить линейкой, найти длину и ширину и необязательно разбивать на квадратики)
Для вычисления площади прямоугольника существует формула, т.е. “Карточка – помогайка”. (Слайд 7)
Что такое a? Что такое b? S? Запишите формулу – правило нахождения площади прямоугольника.
1) Найдите площади обоих прямоугольников, используя формулу.
Показ записи ответа.
Чтение правила в рамке. Его нужно выучить.
6. Закрепление и решение задач.
Что такое квадрат? (Прямоугольник с равными сторонами)
Как нашли площадь 1 квадрата? 2?
Чему она равна? А как можно было воспользоваться формулой?
Вывод: как найти площадь квадрата? Площадь прямоугольника?
Что известно в задаче? (4 одинаковые банки – это кол-во банок)
Что сказано о банках? (Одинаковые)
Что должны узнать в задаче?
Как удобно записать условие задачи? (В таблице)
Масса 1 банки | Количество банок | Общая масса |
? Одинаковая | 4 б. | 20 кг |
?. б. | 30 кг |
Известно ли нам кол-во банок для 30 кг меда? (Нет)
Как найти? Что нам нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу одной банки)
Как найти массу 1 банки? (Делением)
Кол-во банок для 30 кг меда? (Делением)
№5 (1, 2) — самостоятельно с проверкой.
Чему учились на уроке? Что вам понравилось?
Конспект урока математики «Площадь прямоугольника», 3 класс
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 144 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
по теме: « Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры » (УМК «Школа России»)
учитель Сигарева И. В.
2021 – 2022 учебного года
Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
1. Минутка каллиграфии. 1 4 7 1 4 7
— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.
Количество детей в одной группе
1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)
2. Умножьте 6 на 4. (24.)
3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)
4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)
5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)
III . Самоопределение к деятельности
— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.
— Удобно ли вам было измерять? Почему?
— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
IV . Работа по теме урока
— Ребята, сегодня к нам на урок пришла Тетушка Сова (демонстрационная картинка – зимняя сова).
— Но сначала, давайте вспомним из уроков «окружающего мира», к какой группе из царства животных она относится. – Почему?
— К Совушке обратились за помощью друзья. Они решили сделать каток для катания на коньках, но не могут посчитать его площадь, чтобы правильно рассчитать, сколько им понадобиться воды.
Работа по учебнику
— Что такое 4 см? (Длина.) — Что такое 3 см? (Ширина.)
— Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)
— Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6*2= 12(см 2 ).)
— Найдите площадь прямоугольника DCNL . (2* 3 = 6(см 2 ).)
— Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)
— Прочитайте правило в рамке.
— Правильный ли вывод вы сделали?
— А если каток у зверят будет длиной- 6 м и шириной – 5 м, какой будет площадь их катка? (6*5=30(м 2 ).) Вот мы и помогли нашей Сове вычислить площадь катка для друзей. Молодцы!
Физкультминутка для глаз
— Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)
— Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
— Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)
— Найдите площадь прямоугольника. (9 * 2 = 18 (см 2 ).)
— Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
Чтобы поиграть зимой в снежочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз снежок, два снежок,
Догони меня, дружок.
(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой, бег на месте.)
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№5 (с. 61). Игра в «Снежки» Ребята по очереди решают примеры, передавая эстафету друг другу, «бросая снежок» (ватный шарик или легкий мячик)
— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
Урок по математике на тему «Площадь прямоугольника» (3 класс УМК «Школа России»)
Конспект урока математики в 3 классе по теме:
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «Пестречинская СОШ № 1»
Тема: Площадь прямоугольника
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. формировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.
• совершенствовать вычислительные умения,
• развивать навыки устного счета,
• пользоваться таблицей умножения и деления,
• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их
• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,
обобщение, умение делать выводы на основе полученной
• формировать навыки самоанализа,
• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,
• умение слушать других и принимать свою точку зрения.
• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей
между накопленным опытом и новым опытом познавательной и
• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную
задачу, обобщать, делать выводы).
• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.
• формировать навыки самоанализа,.
• совершенствовать вычислительные умения,
• развивать навыки устного счета,
• пользоваться таблицей умножения и деления,
• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их
• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,
обобщение, умение делать выводы на основе полученной
• формировать навыки самоанализа,
• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,
• умение слушать других и принимать свою точку зрения.
• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей
между накопленным опытом и новым опытом познавательной и
• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную
задачу, обобщать, делать выводы).
• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.
• формировать навыки самоанализа,.
• совершенствовать вычислительные умения,
• развивать навыки устного счета,
• пользоваться таблицей умножения и деления,
• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их
• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,
обобщение, умение делать выводы на основе полученной
• формировать навыки самоанализа,
• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,
• умение слушать других и принимать свою точку зрения.
• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей
между накопленным опытом и новым опытом познавательной и
• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную
задачу, обобщать, делать выводы).
• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.
• формировать навыки самоанализа,.
• совершенствовать вычислительные умения,
• развивать навыки устного счета,
• пользоваться таблицей умножения и деления,
• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их
• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,
обобщение, умение делать выводы на основе полученной
• формировать навыки самоанализа,
• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,
• умение слушать других и принимать свою точку зрения.
• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей
между накопленным опытом и новым опытом познавательной и
• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную
задачу, обобщать, делать выводы).
• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.
• формировать навыки самоанализа,.
• совершенствовать вычислительные умения,
• развивать навыки устного счета,
• пользоваться таблицей умножения и деления,
• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их
• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,
обобщение, умение делать выводы на основе полученной
• формировать навыки самоанализа,
• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,
• умение слушать других и принимать свою точку зрения.
• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей
между накопленным опытом и новым опытом познавательной и
• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную
задачу, обобщать, делать выводы).
• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.
• формировать навыки самоанализа,.
Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Формировать навыки самоанализа.
· Учебник М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);
I Организационный момент: создание благоприятного психологического настроя к уроку.
II Актуализация знаний:
1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное.
3. Сколько пятёрок в числе 30?
4. Во сколько число 32 больше 4?
5. Какое число меньше 18 в 6 раз?
Взаимопроверка в парах. Оценка соседу (смайлик на полях)
Устный счет (опрос таблицы умножения и деления по цепочке )
III Постановка учебной задачи:
— Ребята, определите по признакам, о какой фигуре идёт речь?
— фигура, у которой есть начало и конец (отрезок)
— фигура, состоящая из 3 углов (треугольник)
— фигура, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат)
— фигура, у которой все 4 угла прямые, а противоположные стороны равны (прямоугольник).
— Молодцы! Давайте вспомним нашу прошлую тему.
— Что такое площадь фигуры? (Место, которое эта фигура занимает)
— В каких единицах измеряется площадь фигуры? (В квадратных сантиметрах)
— Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1 см)
— Какие способы нахождения площади фигур мы изучили на прошлом уроке? (На глаз, способ наложения фигур друг на друга, считали, сколько квадратных сантиметров помещается в фигуре.)
— Попробуем найти площадь нашей доски, используя данные методы. Удобно ли нам будет измерять площадь таким способом? Почему?
— Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов)
— Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. (Площадь прямоугольника.)
IV Работа по теме урока.
— Рассмотрим прямоугольник на полях на с.60. Чему равна его длина? (4 см)
— Посмотрите, по длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3)
— Мы можем посчитать квадраты и найти площадь этого прямоугольника. А есть еще один способ: можно число квадратов по ширине умножить на число рядов, т.е. 4*3=12.
— Как мы нашли площадь прямоугольника? (длину умножили на ширину)
— Давайте зафиксируем полученные знания.
— Правило в учебнике на стр.60.
Как измерить площадь?
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать!
Физминутка «Мы – чертёжники!»
— Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.
V Первичное закрепление.
— Учебник: № 2 стр.60. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.
— Скажите, как мы находим площадь прямоугольника?
Учащиеся еще раз проговаривают правило.
VI Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант чертит квадрат со стороной 2 см, 2 вариант чертит квадрат со стороной 3 см. Взаимопроверка.
— Карандашиком поставьте друг другу смайлики на полях.
— Ребята, какое правило мы узнали сегодня на уроке? (Как найти площадь прямоугольника.)
— Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
VIII Домашнее задание.
— Большое спасибо всем за работу на уроке! Мне с вами было интересно!
Урок математики «Площадь прямоугольника»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок.docx
Открытый урок по математике 3 класс
Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять пло щадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
У нас сегодня открытый урок математики, на который пришли учителя других классов. Так, что
Будьте все внимательны
— Откройте тетради и запишите число и «Классная работа»
1. Математический диктант
1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)
3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)
4. Во сколько раз 32 больше 4? (в 8.)
5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.)
(Проверка. Самооценка.)
( Учитель показывает число 7 и называет числа, кото рые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. (13, 21, 24, 32, 42, 63, 56, 65, 35, 70)
( Учитель показывает число 6 и называет числа, кото рые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. (14, 20, 24, 30, 42, 53, 54, 35)
3. Найди фигуру по описанию
—Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)
(Дети получают карточку с текстом, читают загадку и находят фигуру)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Он похожий на яйцо
Круг приплюснутым стал.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
—Что в них необычного? (на них изображены лица)
—На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)
— Посмотрите внимательно, запомните.
—Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)
—Какое настроение они дарят?
—Я тоже желаю вам хорошего настроения!
—Какая фигура лишняя? (пятиугольник)
—Какие фигуры остались?
—Как их можно назвать?
—Что такое прямоугольник?
—Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны равны)
П + ш щ
Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1см.)
(Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
— Измерьте квадратным сантиметром площадь тетради.
— Удобно ли вам было измерять? Почему?
— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?
(Узнать более удобный способ нахождения площади предметов.)
— А какую форму имеет ваша книга? Тетрадь?
— Хотите узнать, как быстро, не подсчитывая см 2 вычислить площадь прямоугольника?
— Сформулируем тему и цель нашего урока.
— Запишите тему урока в тетрадь.
Тема: Площадь прямоугольника
Научиться вычислять площадь прямоугольника
1. Практическая работа.
— Перед вами лежат полоски, поделённые на 9 квадратов. Наложите полоски на прямоугольник. Сколько раз по девять поместилось в вашей фигуре? (5)
— Сколько квадратных см в данном прямоугольнике? (45)
— Как это можно вычислить? (по 9 взяли 5 раз)
— 9 – это длина прямоугольника
5 – ширина прямоугольника
Вывод: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину?
2. Работа по учебнику
— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60.
— Прочитайте информацию в учебнике и расскажите, как найти площадь данного прямоугольника.
— Что такое 4 см? (Длина.)
— Что такое 3 см? (Ширина.)
— Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)
— На сколько клеток разбита нижняя полоска?
— Сколько таких полосок?
— Сколько всего клеток?
— Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6·2=12(см 2 ).)
— Переходим ко второй фигуре.
— На сколько клеток разбит первый столбец?
— Сколько таких столбцов?
— Сколько всего клеток?
— Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2· 3 = 6 (см 2 ).)
— Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?
— А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)
— Правильный ли вывод вы сделали?
— Чтобы быстро запомнить, как найти площадь прямоугольника, мы будем использовать формулу. Вы уже умеете по формуле вычислять периметр, а вот теперь будем вычислять площадь
— Площадь прямоугольника находим как?(длина умноженная ширину)
— Поэтому записываем формулу
— Кто понял, как быстро, не подсчитывая см 2 вычислить площадь прямоугольника?
1. Работа по учебнику
— Сравнить площади прямоугольников.
2. Алгоритм нахождения площади прямоугольника
1. Измерить длину ( a =. )
2. Измерить ширину ( b =. )
4. Вспомнить и записать формулу нахождения площади. S = а · b
5. Применить формулу (подставить полученные числа в формулу и выполнить вычисления)
— Какие данные нам известны?
— Как найти площадь прямоугольника?
(Учащиеся еще раз проговаривают правило.)
— С какого пункта алгоритма вы начнёте выполнение задания?
— Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
— Чему равна ширина прямоугольника? (2см.)
— Найдите площадь прямоугольника. (9 • 2 = 18(см 2 ).)
— Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь?
(Со сторонами 1см и 18см, 3 см и 6см.)
( Самостоятельное выполнение. Проверка.)
(Девочки чертят квадрат со стороной 2см, а мальчики – 3см)
— Как находили площадь квадрата?
(Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
— Кто может записать формулу нахождения площади квадрата?
Работа по учебнику
— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
( Проверка с объяснением.)
1) 20 : 4 = 5 ( кг) — в одной банке;
Ответ: потребуется 6 банок.
— Какую информацию вы получили?
— Что мы должны сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Коля – треугольник, Денис – четырёхугольник, Аня – квадрат.
( «Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполне ние. Проверка.)
— Площадь каких прямоугольников равна 12 см 2
— Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
— Что такое квадратный сантиметр?
— Оцените свою работу на уроке.
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
15 ноября.
Классная работа.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
П +
Ш Щ
Площадь
Р Е Б У С
Описание слайда:
Словарная работа
Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Описание слайда:
15 ноября.
Классная работа.
Тема: Площадь прямоугольника
Цель урока:
Научиться вычислять площадь прямоугольника
Описание слайда:
Описание слайда:
Алгоритм нахождения площади прямоугольника
1. Измерить длину
2. Измерить ширину
3. Записать данные. а =…
b =…
4. Вспомнить и записать формулу нахождения площади. S = а · b
5. Подставить полученные числа в формулу и выполнить вычисления.
Описание слайда:
Описание слайда:
Площадь каких прямоугольников равна 12 см2?
4 см
2 см
4 см
3 см
4 см
8 см
2 см
6 см
5 см
1 см
S = 4 х 3 = 12 (см2)
S = 2 х 6 = 12 (см2)
Описание слайда:
Продолжите фразу
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Рефлексия
Домашнее задание
Учебник: № 5, 7 (с. 61).
Выбранный для просмотра документ Самоанализ открытого урока по математике в 3 классе.docx
Самоанализ открытого урока по математике в 3 классе.
Учитель: Паринова Н.В.
Тема урока: Площадь прямоугольника
Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять пло щадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
Актуализировать знания о признаках и геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Формировать навыки самоанализа.
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— Уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле.
— Знать основные понятия длина, ширина, периметр, площадь.
— Решать задачи изученных видов.
-Пользоваться таблицей умножения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного подхода.
Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентация, карточки с названиями компонентов умножения и деления, карточки-задания с алгоритмом нахождения площади, смайлики для самооценки учащихся, раздаточный материал.
· Технология проблемного обучения
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя проблемно диалоговый метод. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Величины».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока, постановка целей, учебных задач.
4. Открытие нового знания.
5. Применение нового знания.
6. Закрепление ранее изученного.
8. Домашнее задание.
Для осознанного восприятия нового знания с детьми была проведена работа
« Составление алгоритма нахождения площади прямоугольника»
Этап применения нового знания позволил, не только применить на практике новые знания, но и логически завершил проблемную ситуацию. Ученики, теперь уже обладая новым знанием, смогли выполнить задание.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
На этапе рефлексии детям предлагается выразить своё отношение к уроку, используя вопросы оценить свою работу.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Поставленные цели были достигнуты. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.