в чем измеряется объем топлива
Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне: как перевести массу в объем
При организации транспортировки топлива часто переходится переводить массу в литры и обратно, в том числе при оптовых поставках с завода-производителя. Дизтопливо, как и другие нефтепродукты приобретаются тоннами. В дальнейшем для использования в собственных нуждах расчет ведется уже в литрах. Именно этим объясняется необходимость перевода из одних единиц в другие. Воспользовавшись следующей инструкцией, вы легко определите, сколько литров в тонне дизельного топлива разных марок.
Формула и порядок вычисления
Причиной необходимости вести взаиморасчеты с поставщиком с единицами измерениях в тоннах выступают физические свойства дизеля. Как жидкость он способен менять свой объем под влиянием температуры. Для перевода из одних единиц измерения в другие не требуется знать много разных параметров. Нужна только плотность. Ее нормативные показатели приведены в ГОСТ 305-2013. Она различается для разных марок топлива, которое может быть летним, межсезонным, зимним и арктическим. При расчетах используются следующие значения:
Литры – это единица объема V. С плотностью p ее связывает следующая формула m = p · V, где m – это масса. Отсюда объем равен V = m/p. В рассматриваемом вопросе масса составляет 1 т (1000 кг). Отсюда получается следующее (на примере летней марки):
Общая формула для вычислений
Исходя из приведенных вычислений, легко вывести инструкцию, как перевести килограммы в литры дизельного топлива:
Формула перевода из килограммов в литры будет такая: m · 1000/p. Используя ее, легко перевести 1 кг дизтоплива в литры: 1 · 1000/863,4 = 1,16 л (для летней марки). Тот же принцип работает и для других видов горючего.
Плотность может указываться в разных единицах, в том числе в кг/л. Чтобы определить объем 1 кг, нужно разделить 1 на указанную для горючего плотность: 1/0,850 = 1,176 л
Количество литров в 1 т для других марок дизтоплива
По аналогии с приведенным расчетом можно выполнить расчеты для межсезонной, зимней и арктической марки. Получатся следующие данные:
Расчет для другой плотности
В паспорте, который должен идти с дизельным топливом при поставке, приводит плотность при 20 °C, определяемая опытным путем. Текущее значение зависит не толькои от марки по сезону, но и от температуры нефтепродукта. Чем она ниже, тем меньше будет весить 1 л, а объем 1 кг будет увеличиваться. Также плотность зависит от времени года и естественного уровня испарения в процессе хранения.
Более точное число можно определить по конкретной температуре, которую замеряют в резервуаре или другой емкости, содержащей топливо. Разность 20 °C необходимо умножить на 0,0007 г/см3, что позволяет учесть температурную разницу. Если температура больше 20 °C, то разницу нужно отнять от установленной в паспорте плотности, если меньше – добавить. Например, требуется определить ее для летней марки дизеля при 15 °C. Получается:
(20 – 15) · 0,0007 = 0,0035 г/см 3 (или 3,5 кг/м 3 );
На первый взгляд изменения плотности незначительные, но при перерасчете килограммов в литры для большого объема дизтоплива разница будет ощутимой:
1000/859,9 · 1000 = 1162,2 л против 1158 л при 20 °C.
В заключение
Вычислить, сколько в тонне дизельного топлива литров, можно с использованием формулы, показывающей связь массовых и объемных единиц. Она выглядит следующим образом: m = p · V. Пересчет бывает необходим при закупках больших партий топлива. Их логичнее приобретать в тоннах или килограммах, поскольку объем не может быть стабильной величиной. Он меняется в зависимости от влияния температуры. Чтобы не переплачивать, топливо покупают в килограммах, а уже при использовании в собственных нуждах переводят в литры.
Главное при переводе – обращать внимание на то, чтобы в формуле были числа в одинаковых единицах измерения, к примеру, масса в килограммах и плотность в кг/м3, иначе можно сделать расчет неправильно.
Плотность дизельного топлива
Дизельное топливо – наиболее востребованный нефтепродукт, который применяется в качестве горючего для дизельных двигателей. Его получают в процессе перегонки сырой нефти. Качественный состав дизтоплива жестко контролируется и должен соответствовать четким стандартам.
Показатель плотности – величина не постоянная, поскольку напрямую зависит от температурных показателей. Чем выше температура, тем меньше плотность солярки. Этот показатель контролируется постоянно при помощи аэрометра. Оптимальная температура для ДТ составляет 18-20 о С. При расчете плотности используют коэффициент поправки, который составляет 0,0007 г/см 3 на 1 о С
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Плотность горючего и экономичность дизеля напрямую зависит от температуры воздуха.
Поскольку процесс сгорания дизельного топлива, обладающего большим удельным весом, проходит с выделением огромного количества энергии, значительно превышающее количество энергии, полученное от сгорания менее плотного топлива, то применение летнего вида ДТ более экономично.
Использование такого вида топлива в зимний период не повысит его показатель рентабельности. Это обусловлено тем, что в составе летнего топлива, кроме керосиново-газойливых углеводородов, в которых сосредоточен весь запас топливной энергии содержатся растворенные парафиновые элементы. Эти компоненты обладают особенностью застывать даже при небольшом снижении температурных показателей солярки. При этом дизельное топливо становится вязким, пропускная способность фильтров снижается.
Для повышения эффективности работы ДВС в дизельное топливо, применяемое в холодное время года, добавляют различные присадки, которые являются ингибитором процесса затвердевания парафинов и повышения плотности топлива. Такие добавки хоть и понижают температуру загущения солярки, но на его плотность влияют в малой степени. Казалось бы, что при введении в летнее топливо соответствующей присадки, можно использовать его в качестве зимнего, но это не соответствует истине. Так как вводимый в ДТ компонент всего лишь понижает температуру загущения парафиновых компонентов топлива.
Само горючее при этом свою плотность не утратит, и с понижением температурных показателей продолжит густеть, что приведет к нарушениям в работе двигателя. Еще одним заблуждением является то, что при добавлении присадки в застывшее ДТ возможно снизить его плотность. Соответственно, плотность горючего является важным показателем в холодное время года. В жаркое время более актуальны такие характеристики как процентное содержание серы и цетановое число.
Естественно, из-за изменения плотности солярки, экономическая эффективность топлива зимой существенно снижается. Этому способствуют еще такие факторы, как наледи и снежные заторы на дорогах, которые затрудняют процесс движения и повышают расход горючего.
Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива
Плотность дизельного топлива, его вес и объем рассчитывается по определенным формулам в соответствии с ГОСТами.
Основываясь на том, что показатель плотности напрямую зависит от температуры, для точности расчетов стоит учитывать поправочный коэффициент и показатель температуры окружающей среды.
По формуле плотность ДТ рассчитывается как соотношение массы горючего к его объему.
при расчете плотность солярки берется:
Соответственно, 1 кг летнего горючего составляет 1,19 литра, а зимнего – 1,16 литра.
В 1 литре содержится 0,860 и 0,840 кг солярки
Показатель плотности нефтепродукта должен строго соответствовать нормативным актам. В качестве эталона принимают плотность, зафиксированную при 20 о С. Для упрощения расчетов составлены специальные таблицы, в которых, зная вес и объем продукта, а также температуру, можно легко найти необходимый показатель.
Вес дизельного топлива рассчитывается простым умножением плотности нефтепродукта на его объем. Для расчета массы солярки в тоннах используется формула:
М(масса)=V (объем в литрах)*p(плотность кг/м3)
Для расчета массы летнего горючего, имеющего плотность 0,860 кг/м 3 объемом 1000 литров имеем такое значение:
Эта формула применяется и для других видов топлива с разными параметрами плотности. Количественные пока показатели легко переводятся из тонн в килограммы и обратно. Расчет объема, соответственно, проводится по обратной формуле – масса продукта делится на его плотность. Этот расчет является очень важным при составлении учетных документов на топливо, в которых возникает необходимость перевести вес горючего в объем, для правильного подбора емкостей.
Расчет дизельного топлива из тонн в литры можно осуществить по формуле:
V = (M / 0,850) х 1000, л.
где M — топливо в тоннах
В качестве показателя плотности дизельного топлива чаще всего используется усредненное значение 850 кг/м3
Как проверить плотность самостоятельно
Для того, чтобы качество приобретенного топлива не вызывало сомнений владельцам транспортных средств следует приобретать его только у проверенных поставщиков. При сомнениях в качестве продукта можно провести проверку плотности топлива самостоятельно.
Еще один способ проверки – емкость с топливом размещают там, где температура воздуха составляет 20 градусов. Когда температура окружающей среды и солярки сравняется, то плотность измеряют аэрометром и сравнивают его показания с данными ГОСТа.
Самым быстрым вариантом проверки является визуальная оценка заправочного пистолета. Если топливо на его конце осталось жидким, то это говорит о его качестве.
Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около от + 17 до +20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.
От чего зависит плотность дизельного топлива
Плотность дизельного топлива величина непостоянная. Она меняется под действием температурных параметров. Этот показатель основан на соотношении массы горючего к его объему. При проведении расчетов учитывается марка ДТ и поправочный коэффициент. Выделяют несколько основных типов дизельного топлива – летний и зимний виды. Зимнее топливо имеет более низкую плотность, это позволяет избежать загустения при отрицательных температурах.
Правильный подбор топливных присадок в некоторой степени может повлиять на плотность жидкости.
Плотность ДТ и температура – напрямую связаны между собой.
Для получения эталонных показателей плотность горючего производится при температуре 20 о С и нормальном атмосферном давлении. А для расчета плотности при отличных показателях температуры используют поправочные коэффициенты или специальные таблицы плотностей.
Существует определенный стандарт, по которому плотность топлива составляет:
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Для единства расчета плотности дизельного топлива бала разработана единая нормативная документация, в которой прописаны главные составляющие для верных вычислений:
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Топливо, используемое в летний и зимний период, отличается по своих основным характеристикам.
Для зимы подойдет горючее, которое имеет такие показатели:
Низкие показатели плотности вязкости позволяют горючему не превращаться в гель, и свободно циркулировать внутри ДВС. В холодное время категорически исключается применение топлива, высокой плотности, во избежание проблем с системой фильтров.
Летнее топливо характеризуется:
При использовании в летнее время зимнего топлива мощность работы мотора снижается, а задымленность повышается.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
При расчете плотности горючего нужно учитывать такие данные:
Дизтопливо плотность, расход, эксплуатация
Плотность солярки является основной характеристикой для определения климатического применения солярки и его влияния на работу ДВС. Если горючее выбрано не верно либо качество жидкости не высокое, то это существенно снизит эффективность работы мотора, особенно в момент запуска. Что, в свою очередь, приведет к увеличению расхода топлива, для повышения КПД двигателя. Чрезмерная нагрузка на топливную систему может стать причиной повышения расхода ДТ и даже стать причиной поломки мотора.
Что говорит плотность о качестве солярки
Плотность дизельного топлива определяется соотношением фракций, входящих в состав топлива. Если в составе горючего преобладают тяжелые углеводороды, то это негативно отразится на работе двигателя и снизит впрыскивание жидкости форсунками в камеру сгорания. Тяжелые фракции имеют высокую температуру кипения, из-за чего смешивание микрочастиц топлива с воздухом снижается. Для того, чтобы пары солярки воспламенились потребуется более высокая температура, а это станет причиной нарушений в работе мотора и приведет к повышению расхода топлива.
Государственный стандарт
Применяемые сегодня стандарты на дизельное топливо были разработаны еще в 80-х годах прошлого века. В этих документах прописано, что плотность летнего горючего должна составлять 0,86 кг/л. В зимнее время используется топливо с плотностью 0,84 кг/л. Эти характеристики действительны для всех типов двигателей и компрессоров. В арктических регионах зимой используют солярку с удельной массой 0,83 кг/л.
Почему зимой расход дизтоплива больше
При низких температурных показателях расход горючего значительно увеличивается из-за затрат на прогрев агрегата перед началом работы и повышенного трения в холодном двигателе. После начала движения расход солярки не превышает летние показатели, а, возможно, и уменьшается т.к. крутящий момент при малых оборотах понижает пробуксовку колес по снежному покрытию. Ощутимую нагрузку оказывает густое масло в редукторах. При низкой температуре удельный вес воздуха становится выше, это способствует изменению состава рабочей смеси. Также холодный воздух повышает коэффициент лобового сопротивления, это увеличивает расход дизтоплива на несколько процентов каждые 100 км пути.
Почему солярка замерзает
Некоторые фракции, входящие в состав дизельного топлива, густеют при низких температурах. Показатель вязкости напрямую зависит от температуры окружающей среды и определяется плотностью жидкости, зависящей от количества фракций с высокой температурой кипения. При наличии в составе ДТ воды она опустится на низ бака. Там она замерзнет при отрицательной температуре. Лед заблокирует вход в заборную трубку и перекроет подачу топлива в двигатель. Для возобновления работы агрегата потребуется отогреть топливный бак и систему подачи горючего.
Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ
Как измеряют плотность бензина?
Плотность топлива – это показатель, характеризующий число массы в единице объема. Другими словами – это удельный вес топлива.
Плотность топлива напрямую зависит от плотности сырья, из которого оно изготовлено. Она регламентируется ГОСТами: Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.
Прямая перегонка нефти
Это дедовский способ, которым далеко не ограничивается современная нефтепереработка. Однако он отражает суть процесса.
Согласно данным научно-познавательной программы «Однажды в России», нефть – это сжиженные динозавры. Некогда населявшие Землю организмы почили и разложились до какого-либо состояния. Нефть состоит из множества веществ, разных по своей молекулярной массе, плотности и другим физико-химическим показателям. Большинство компонентов – органические: высоко- и низкомолекулярные углеводороды, жидкие и полутвердые, представляющие тот или иной интерес для народного хозяйства.
Первыми эту сложную смесь покидают самые летучие и горючие вещества. Чтобы выварить тяжелый компонент, нужно поднять температуру и затратить больше энергии. Нельзя сказать, что легкое топливо эффективнее плотного. При оплате за литр Вы получаете больше килограммов тяжелого вещества, а КПД дизеля выше, чем у бензина. Тем не менее, все самое ценное испаряется сразу – как при освоении бюджета, так и при перегонке нефти.
Температурные пределы приведены ориентировочно: данные разнятся, а нефти сильно различаются. Сначала (от 30ºС) ректификационная колонна выдает первак – высококлассный бензин – в малом количестве. При дальнейшем нагреве объем (а также плотность) продукта растет, качество падает. Если все поднимать температуру, можно высушить нефть до гудрона. Получится много топлива, которое никуда не годится. Поэтому нефть разделяют на фракции, варьируя по ситуации температурные пределы. От интервала температуры выкипания и зависит стандартная (при 20ºС) плотность топлива.
Та же ситуация характерна для ДТ. Качество и плотность дизельного топлива в зависимости от температуры конца выкипания:
При дальнейшем нагреве полученное ДТ не только замерзнет в холод, но и забьет форсунки нагаром. Собственно, это будет солярка (до 380ºС).
1 Область применения
Как измерить плотность топлива
На практике никто, конечно, не взвешивает известный объем жидкости. Есть более удобные способы. Замер плотности топлива выполняется ареометром (нефтеденсиметром). Принцип работы прибора основан на законе Архимеда.
В интернете расплодились умельцы, которые друг у друга научились измерять плотность горючего при 200ºС. Это очень хитрая методика. В советское время по стандарту указывали плотность при 20ºС, теперь (видимо, после перехода на ЕВРО) ГОСТ регламентирует эту величину при 15ºС.
Температурный режим соблюдать не нужно. Какова плотность дизельного топлива, бензина, керосина и других нефтепродуктов, измеряют при имеющихся условиях. Затем учитывают температурную поправку, это табличная величина. Владельцы легковых автомобилей могут не забивать себе голову этим вопросом. Но сотрудники нефтебаз, механики судов обязательно учитывают изменение плотности топлива в зависимости от температуры.
Не чистые на руку поставщики нефтепродуктов реализуют ДТ, содержащее воду. Плотность смеси увеличится, но практически это выявить трудно. Поэтому имейте дело с добросовестным поставщиком – ООО «НЕФТЬОПТ».
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 28947-91 (ИСО 1768-75) Ареометры стеклянные. Стандартное значение коэффициента объемного термического расширения (для использования при подготовке поправочных таблиц для жидкостей)
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Чем измеряется плотность бензина?
Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.
Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:
При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.
Последовательность измерений такова:
Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.
Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.
Плотность бензина АИ-92
Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.
Плотность бензина АИ-95
Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.
Плотность бензина АИ-100
Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).
Плотность дизельного топлива
Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, армейской или железнодорожной техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Плотность солярки, указанная в килограммах на 1 куб. м, является одной из основных характеристик горючего. Параметр способен изменяться в зависимости от степени нагрева или охлаждения жидкости, замер производится теоретическим путем или с помощью специального ареометра.
Что такое плотность дизельного топлива
Под понятием удельной массы дизельного горючего (или любого нефтепродукта) подразумевается масса вещества, находящаяся в заданном объеме. Масса измеряется в тоннах (1 т = 1000 кг), килограммах или граммах (1 кг = 1000 г). Заданный объем равен 1 м³ (1000 л) или 1 см³, при помощи поправочных коэффициентов параметр пересчитывается из кг/м³ в г/см³. Например, значение 0,86 т/м³ соответствует 860 кг/м³ или 0,86 г/см³.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
В РФ приняты следующие нормативные параметры при расчете удельной массы солярки:
От чего зависит плотность дизельного топлива
Удельный вес нефтепродуктов является значением непостоянным, изменяющимся под воздействием внешних температурных факторов. Параметр обозначает соотношение массы жидкости к объему, при расчетах следует учитывать марку топлива. Введение дополнительных присадок изменяет базовую удельную массу, определенную при 20°С.
Плотность топлива и температура
Определение стандартного параметра производится при нагреве до 20°С. Нормальная плотность дизельного топлива в зависимости от температуры снижается или возрастает. Для корректировки значения принят поправочный коэффициент, равный 0,0007 г/см³ на 1°С.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Поскольку плотность горючего изменяется при отклонении температуры от 20°С, то необходимо учитывать корректировку объема топлива, заправляемого в цистерны или бочки. Согласно стандарту, расчет ведется с учетом поправочного коэффициента и степени нагрева солярки и окружающей среды. Если контролер знает объем топлива и температуру, то человек может определить плотность и сравнить значение с параметром, взятым из таблиц.
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Удельная плотность дизельного горючего (замер при 20°С) регламентируется стандартами ГОСТ Р 52368-2005, 32511, Р 55475 и 305-82 в следующих пределах:
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
Если необходимо определить плотность топлива при заданной температуре окружающего воздуха, то производятся такие действия:
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Прямой связи плотности солярки и экономичности дизельного двигателя не существует. Но в зимнее время мотор затрачивает дополнительную энергию на прогрев блока цилиндров и антифриза, залитого в систему охлаждения. Часть тепла отбирается отопителем, отвечающим за обогрев кабины водителя и магистралей, по которым подается горючее. Повышенная плотность зимнего дизельного топлива определяется температурным коэффициентом и различным фракционным составом (компоненты смеси отличаются по удельной массе и температуре кипения).
Вычисление удельного веса для 20 ◦c
Теоретический расчет удельной массы состоит из следующих этапов:
Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация
Плотность топлива для дизелей, позволяющая определить климатическое назначение горючего, влияет на пусковые характеристики и работу двигателя. При неправильном подборе солярки или при использовании низкокачественного горючего ухудшается запуск мотора, который не развивает номинальной мощности и крутящего момента. При движении в сложных дорожных условиях недостаточная мощность двигателя приводит к невозможности перевозки нормативной нагрузки или к повышенному расходу солярки и чрезмерному износу силового агрегата.
Что говорит плотность о качестве солярки
Удельный вес дизельного топлива определяет соотношение фракций, из которых состоит горючее. При повышенном параметре в состав смеси включен увеличенный объем тяжелых углеводородов, снижающих возможность распыления солярки форсунками в камеру сгорания. Из-за наличия тяжелых фракций, обладающих высокой температурой кипения, ухудшается смешивание частичек топлива и воздуха. Для воспламенения паров необходима повышенная температура, что приводит к перебоям в работе силового агрегата и повышенному расходу солярки.
Государственный стандарт
Действующие на территории РФ стандарты на дизельное горючее частично приняты еще во времена СССР (ГОСТ 305-82). Согласно нормативным актам, плотность топлива, используемого в летнее время, составляет 0,86 кг/л. При эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями в зимнее время необходимо использовать солярку с плотностью, сниженной до 0,84 кг/л. Горючее применяется для питания моторов атмосферного типа или с турбокомпрессорами. Для арктических регионов в зимнее время поставляется горючее с удельной массой 0,83 кг/л.
Нормы удельного веса дизельного топлива
Нормы удельного веса прописаны в стандартах ГОСТ Р 52368-2005 и 305-82. Нормативные акты оговаривают количество примесей в составе топлива (например, серы), которые негативно влияют на состав отработавших газов и долговечность аппаратуры впрыска горючего. Стандарты не допускают попадания в топливо водных растворов, которые вызывают коррозию распылительных наконечников и повреждают фильтры и насосы высокого давления. Вода с посторонними примесями отделяется при помощи специальных отстойников (фильтрация происходит из-за разности плотностей жидкостей).
Почему зимой расход дизтоплива больше
Увеличение расхода топлива при отрицательных температурах происходит из-за прогрева силового агрегата и повышенного трения в холодном моторе. При движении расход горючего соответствует летним значениям или отличается в меньшую сторону, поскольку повышенный крутящий момент на низких оборотах снижает пробуксовку ведущих колес на снежном покрытии. Дополнительную нагрузку оказывает загустевшее масло в картерах мостов и планетарных редукторах, из-за увеличенного сопротивления расход топлива немного увеличивается.
При пониженной температуре воздух обладает повышенным удельным весом, что приводит к нарушению состава рабочей смеси. Моторы с электронным блоком автоматически корректируют дозу горючего и фазу впрыска, устраняя негативный эффект от холодного воздуха. Двигатели с механическим насосом высокого давления не в состоянии подстраиваться под температуру воздуха, что также сказывается на расходе топлива. Холодный воздух увеличивает коэффициент лобового сопротивления, что немного увеличивает затраты солярки на 100 км пути.
Почему солярка замерзает
В состав солярки входят различные фракции, которые густеют под воздействием низких температур. Зависимость вязкости от внешнего температурного фона определяется плотностью, которая зависит от объемного количества фракций с повышенной температурой кипения. Если в составе топлива присутствует вода, то она опускается в нижнюю часть бака, где кристаллизуется при охлаждении ниже 0°С. Лед забивает заборную трубку, не позволяя подавать солярку к силовому агрегату. Для восстановления работоспособности двигателя требуется отогреть бак и магистрали подачи горючего.
Как убедиться в том, что вы заправилии зимнее ДТ
Как проверить плотность самостоятельно
Для проверки корректности плотности топлива используются методики:
Шаг изменения плотности ДТ
Плотности, удельные веса бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов | Deif
Сравнительные плотности некоторых нефтепродуктов приведены в таблице.
Вид топлива | Плотность, г/см³ |
Бензин сорта А92 | 0,76 |
Бензин сорта А95 | 0,75 |
Бензин сорта А98 | 0,78 |
Керосин авиационный | 0,81 |
Сжиженный газ | 0,53 |
Биодизельное горючее | 0,87 |
Используемые ареометры производятся в соответствии со стандартом ГОСТ 18481-81, конструкция рассчитана на эксплуатацию в зимнее и летнее время. Производители выпускают приборы, предназначенные для исследования бензинов или тяжелых сортов топлива (включая мазут). Оборудование имеет погрешность, например, прибор АНТ-1 определяет параметры с точностью до 500 г/м³. Ареометр опускается в резервуар, параметр определяется по глубине погружения изделия в жидкость. Показания считываются по нижней отметке градуированной шкалы.
Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива
Для расчета плотности, массы и объемного количества солярки используются онлайн-калькулятор или расчетные формулы. Для подсчета параметров необходимо учитывать температуру окружающей среды и уточнять сорт горючего, залитого в резервуар. При подсчете учитывается корректировочный коэффициент и разница в температурах (между измеренной и эталонной). Полученный результат является примерным, поскольку измерительное оборудование имеет погрешность. Точные данные определяются только в ходе лабораторного анализа.
Формула определения веса ДТ
Для определения веса используется уравнение вида m=р*V, где:
Для определения вместимости требуется измерить габариты емкости, а затем высчитать объем по формулам. На нефтебазах используются цистерны, в которых нанесены метки, указывающие на полное заполнение емкости. На внешней стороне цистерны имеется заводская маркировочная табличка, на которой указаны объем и погрешность измерения.
Формула определения объема ДТ
Для определения объема используется уравнение вида V=m/p, где:
Масса указывается в сопроводительных документах на груз. Приложенная документация должна содержать раздел, указывающий сорт доставленного горючего. Если параграф отсутствует, то производится расчет плотности при помощи ареометра и поправочных коэффициентов (для определения веса при нормативной температуре 20°С).
Формула определения плотности ДТ
Для определения плотности используется уравнение вида p=m/V, где:
Масса определяется по сопроводительным документам или путем взвешивания автоцистерны или иной емкости (необходимо знать вес пустой емкости или порожнего автомобиля). Для расчета объема используется метка, нанесенная внутри емкости. Вместимость можно уточнить, слив жидкость в поверенный резервуар. Затем производится определение плотности, которая приводится к эталонным значениям путем суммирования или вычитания поправочного коэффициента, умноженного на разницу температур.