в чем измеряется крик человека
В каких единицах измеряется… голос?
В каких единицах измеряется… голос?
Голос — самый необычный музыкальный инструмент. Я бы назвала его невидимым. Каким образом образуется звук в нашем теле?
Дыхание-основа красивого голоса и от его силы зависит громкость и красота звучания звуков и слов, которые мы произносим.
Люди говорят на выдохе. И именно дыхание снабжает голос необходимой силой.
Взрослый человек совершает около 17 вдохов и выдохов на протяжении одной минуты.
Когда мы совершаем вдох, голосовые складки размыкаются, а на выдохе, смыкаются под давлением воздуха, и поэтому мы можем разговаривать, читать стихи или исполнять песни. Голосовые складки вибрируют, и от этого возникает звук.
Интересно, что смыкание голосовых складок также происходит во время глотания, кашля и плача.
Частота звука нашего голоса зависит от длины голосовых складок, а также от размера трахеи и объема резонаторных полостей. Чем объёмнее резонаторные полости, тем насыщеннее становится звучание нашего голоса. Резонаторные полости( или резонаторы) — это полости, в которых звук вибрирует и отражается. Их можно сравнить с декой музыкального инструмента. У человека существует верхние резонаторные полости, которые находятся над гортанью, и нижние- трахея и бронхи.
А от интенсивности их смыкания складок зависит сила голоса.
В каких единицах измеряется голос?
Силу, высоту, полётность и подвижность нашего голоса можно и нужно развивать на занятиях по постановке голоса.
В чем измеряется крик человека
Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблице
Децибел,
дБА Характеристика Источники звука
0 Ничего не слышно
5 Почти не слышно
10 Почти не слышно тихий шелест листьев
15 Едва слышно шелест листвы
20 Едва слышно шепот человека (1м).
25 Тихо шепот человека (1м)
30 Тихо шепот, тиканье настенных часов.
Норма для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.
35 Довольно слышно приглушенный разговор
40 Довольно слышно обычная речь.
Норма для жилых помещений, с 7 до 23 ч.
45 Довольно слышно обычный разговор
50 Отчётливо слышно разговор, пишущая машинка
55 Отчётливо слышно Норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)
60 Шумно Норма для контор
65 Шумно громкий разговор (1м)
70 Шумно громкие разговоры (1м)
75 Шумно крик, смех (1м)
80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем.
85 Очень шумно громкий крик, мотоцикл с глушителем
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (7м)
100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома
Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
Снизить уровень шума можно, если использовать шумопоглощающие материалы в качестве отделки помещения и занавески из плотной ткани. Помогут и противошумные бируши для ушей.
При возведении зданий и сооружений, в соответствии с современными, более жесткими требованиями звукоизоляции, должны применяться технологии и материалы, способные обеспечить надёжную защиту от шума.
Для пожарной сигнализации: уровень звукового давления полезного аудиосигнала, обеспечиваемый оповещателем, должен быть не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя и не более 120 dba в любой точке защищаемого помещения (п.3.14 НПБ 104-03).
Прибор шумометр для измерения уровня звука, шума
Как сохранить свой слух
Длительное воздействие шума с уровнем более 80-90 децибелл может привести к частичной или полной потере слуха. Так же, при этом могут произойти патологические изменения в сердечно-сосудистой и нервной системе. Безопасны только звуки громкостью до 35 дБ.
Статьи
Характеристики голоса. Голосовые диапазоны. 08.06.2016 14:55
Характеристики голоса. Голосовые диапазоны.
«Принято считать, что звуки голоса образуются в следствии колебания голосовых связок. Колебания эти вызываются прохождением воздушной струи через голосовые связки на выдохе. Издавать звук на вдохе практически невозможно, немногие исключения как бы подтверждают это правило. На вдохе звук может возникать при зевании, при фокусах некоторых чревовещателей, также на вдохе звук и-и-и издает осел в своем всем известном крике > ( звук а-а-а в этом случае издается на выдохе)» Как акустический феномен человеческий голос нельзя заменить ничем, даже самыми современными звукопродуцирующими установками. Голос человека может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может также кричать, стонать, имитировать различные звуки. По модуляции голоса мы можем судить о психическом состоянии человека, его возможных поведенческих реакциях в различных ситуациях.
Для сравнения приведем таблицу в децибелах:
Разговорная речь 40-60
Громкая речь. Кашель 60-70
Оркестр. Шум автомобиля 70-80
Крик. Шум поезда, мотоцикла 80-90
Орудийный выстрел 100-120
Шум реактивного двигателя 120-140
Максимальным порогом силы звука для человека является интенсивность в 120-130 децибелл. Звук такой силы вызывает боль в ушах.
В оперных театрах всех стран по крайней мере в течение столетия амплуа оперных певцов определяются исполняемыми партиями: первые, вторые, третьи партии и хористы. Это разделение в известной мере связано с мощностью голоса. Действительно, все оперные залы можно разделить на несколько категорий по их кубатуре:
2-й категории ( Опера- Комик ) от 16 000 до 30 000 м3
3-й категории от 10 000 до 16 000 м3
4-й категории от 7 000 до 16 000 м3
В залах 1-й категории, таких, как Гранд-Опера, первые партии могут исполнять только те певцы, мощность голоса которых достигает 120 дб.
Голосам, мощность которых достигает только 110-120 дб, дают в подобных залах только вторые партии, но они все же могут обеспечить первые партии в залах 2-й категории. Таким образом, амплуа в оперных театрах находится в зависимости от мощности голоса и кубатуры помещения.
«Качество голоса является зеркалом интеллекта и динамизма личности больного,- ссылаясь на исследования американских ученых, утверждает профессор Вильсон. Плохое качество голоса создает впечатление тупости и пассивности, а хорошие качества говорят о живом уме и положительной активности
В результате изучения вибрато акустиками было установлено, что звук голоса воспринимается нашим слухом как красивый, льющийся, в том случае, когда вибрация совершается со скоростью 6-7 раз в секунду. Если же пульсация совершается реже или чаще, то голос становится менее приятным
«После мутации естественное проявление мужского и женского голосов имеют разновидности, акустически зависимые от основных качеств голоса: тонового диапазона, силы и тембра. Если сила голоса и тембр до известной степени являются взаимозависимыми и в основе своей связаны с одним и тем же анатомо-физиологическим механизмом, то тоновый диапазон зависит от быстроты нервно-мышечных реакций, реализующихся в быстрых колебательных движениях голосовых складок.
Тоновый диапазон т.е. пределы между самым низким и самым высоким звуком, который способен издать человеческий голос, определяется, обычно от 64 до 2700 Гц. При этом разговорный голос составляет лишь 1/10 от общего диапазона голоса.
W[ В американском городе Карсно-Сити уже свыше ста лет проводятся ежегодные конкурсы мастеров художественного свиста. На недавних соревнованиях победителем в разделе современных мелодий стал Джоэл Брендон. Его техника свиста не имеет себе аналогов в мире: если обычные люди свистят на выдохе, то Джоэл только на вдохе. Диапазон его возможностей составляет три октавы, а высвистываемые им ноты, удивительно чисты и благозвучны. Единственной его проблемой является полное отсутствие конкурентов, поскольку за более чем тридцать лет занятий свистом ему не встретился еще ни один человек, выступающий в его манере.
Различают следующие типы мужских голосов:
— тенор- альтино, обладающий особенно высокими нотами, звучит легко и прозрачно;
Сто лет назад слава Алисы Шоу, или как ее еще называли Маленькой Свистуньи была практически безгранична, каждая ее гастроль была сенсацией. Музыкальные критики захлебывались от восторга: «Неслыханно! Алиса Шоу свистит в пределах двух октав! Она владеет стаккато и трелями, тремоло и плавными переходами! Это не свист, а игра на невидимой волшебной флейте!».
Репертуар Алисы Шоу был безграничным: она исполняла все- от старинных баллад и народных песен до опер и инструментальных пьес; специально для нее писались музыкальные произведения.
Речь понятна в том случае, если она громе окружающего шума на 6 ДБ. Расстояние между разговаривающими особенно важно на улице, где воспринимаемая громкость речи уменьшается на 6 ДБ при удвоении расстояния. Расстояние не столь важно при разговоре в помещении. При уровне шума ниже 48 ДБ люди говорят с громкостью в 55 ДБ при расстоянии между ними около 1 м. Когда уровень фонового шума равен 48-70 ДБ, громкость голоса увеличивается до 67 ДБ. При возрастании уровня шума на 1 ДБ ( расстояние между собеседниками 1 м) громкость голоса повышается на 0,6 дб.
Наиболее целесообразным для речи является нижнереберный тип дыхания с активным участием диафрагмы, поскольку при этом создаются самые благоприятные условия для работы голосового аппарата. Во время речи необходимо не только обеспечить организм достаточным количеством воздуха, но и экономно его расходовать и поддерживать необходимое подскладочное давление. Искусство дыхания состоит в том, чтобы во время речи не расходовать воздух без надобности. Отсутствие достаточного для речи количества воздуха в дыхательных путях вредно отражается на работе мышц голосовых складок. Слабость струи выдыхаемого воздуха компенсируется повышением напряжения этих мышц, что в дальнейшем приводит к их утомлению и слабости, в результате чего ухудшается качество голоса.
Исследования показали, что пение оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка и его интеллект. При соблюдении правил охраны голоса пение является своеобразной гимнастикой, которая способствует развитию грудной клетки, регулирует функцию сердечно-сосудистой системы и прививает ребенку художественно-эстетические навыки.
Именно поэтому, первая часть книги, посвященная тренировке правильного дыхания построена таким образом, что, овладев первоначальными навыками правильного дыхания, т.е. начав укреплять собственно дыхательную мускулатуру, читатель постепенно переходит к тренировке речевого аппарата и диафрагмы.
50 оттенков крика: ученые выяснили, какой звук люди улавливают быстрее остальных
Исследователи считают, что эволюция наделила людей большим эмоциональным спектром криков в сравнении с приматами.
Фото: Depositphotos / olly18
Как оказалось, именно крики удовольствия способны быстрее остальных привлечь внимание людей.
«Результаты нашего исследования удивительны. Предполагалось, что когнитивная система (система познания) человека, как и других приматов, настроена на обнаружение сигналов опасности и угрозы в окружающей среде, и является одним из механизмов выживания. Но, похоже, люди теперь воспринимают крик иначе и это — важный эволюционный шаг», — заявил Фрюхольц.
Чтобы выяснить это, ученые провели научный эксперимент — добровольцы находились на МРТ во время прослушивания криков разного эмоционального спектра. Наиболее быстрая реакция мозга была зафиксирована на «позитивные» крики.
Ученые считают, что такое глубокое изменение бессознательной реакции связано с тем, что в жизни людей существует гораздо больше различных взаимоотношений и эмоций, чем у наших животных предков.
«Похоже, что передача сигналов и восприятие положительных эмоций в криках имеет приоритет у людей над сигналами тревоги. Изменение приоритета может быть связано с требованиями сложных социальных контекстов у людей», — заключил Фрюхольц.
Значение слова «крик»
2. перен.; чего. Сильное, бурное проявление какого-л. чувства. — Не называйте слабостью крик вашего сердца, которое не хочет отдаться без любви. Тургенев, Дворянское гнездо. Сообразив, что этот крик души к добру не приведет, Ванин скорехонько перестроился. М. Алексеев, Солдаты.
3. Упреки, нападки в повышенном тоне; брань, ругань, ссора. Между достойными супругами начался крик, спор. Лермонтов, Вадим. — Когда у него [отца] чего-нибудь нет — это крик на весь дом. Л. Толстой, Фальшивый купон.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
У животных крик помимо прочего является одной из важных форм передачи информации, тогда как у людей крик является распространённой физиологической реакцией организма на стресс и выражающей дискомфорт, а также формой выражения эмоций. Основную роль в процессе издания крика играет дыхательная система.
Фонации криков людей зависят от половозрастной характеристики. Крики грудных детей структурированы, и отклонения в спектрограмме по отношению к нормальному крику могут свидетельствовать о патологии. Частой причиной детского крика является привлечение внимания. У взрослых людей, по сравнению с обычной речью, форманты крика выражаются более высокой частотой, тогда как кепстральные расстояния для пар гласных, таких как e и u, снижаются. Частота звука крика, издаваемого мужчинами, в среднем ниже, чем у женского крика. Пожилыми людьми крик зачастую используется для перекрикивания собственной тугоухости. Уровень шума, создаваемого при нормальном разговоре, составляет 60—70 дБ, тогда как при крике его значения достигают диапазона 90—110 дБ.
Крик имеет важное социокультурное назначение. В различных целях он используется болельщиками, актёрами, военными. Так, болельщики футбольного клуба Канзас-Сити Чифс в октябре 2013 года установили мировой рекорд громкости, достигнув уровня шума в 137,5 дБ.
КРИК, а, м. 1. Громкий, резкий звук голоса, громкое восклицание. Крики о помощи. Грянули крики: «Да здравствует власть пролетариата». Сдфьв. 2. Упреки, нападки в повышенном тоне. К. на служащих недопустим. 3. перен., чего. Выражение сильного чувства, переживания. К. отчаяния. К. злобы. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
крик I
1. напряжённый, как правило, сильный и громкий звук голоса; громкие звуки, издаваемые животными и птицами ◆ [Переводчик] говорил обыкновенным голосом, а иногда вдруг возвышал его на каком-нибудь слове до крика. Гончаров, «Фрегат „Паллада“» ◆ Послышались крики. ◆ Издать крик. ◆ В окно ветер нёс крики грачей. А. Н. Толстой, «Восемнадцатый год» (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС)) ◆ Иногда дикие гуси ❬…❭ садятся на воду и кричат. Тревожный их крик далеко разносится по берегу. Паустовский, «Золотая роза» (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))
2. шумное выражение эмоций, мыслей ◆ Криком здесь ничего не докажешь.
3. перен. яркое проявление, выражение чего-либо ◆ Последний крик моды. ◆ Не называйте слабостью крик вашего сердца, которое не хочет отдаться без любви. Тургенев, «Дворянское гнездо»
4. упрёки, нападки в повышенном тоне; брань, ругань, ссора ◆ Между достойными супругами начался крик, спор. Лермонтов, «Вадим» ◆ — Когда у него [отца] чего-нибудь нет — это крик на весь дом. Л. Н. Толстой, «Фальшивый купон»
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
крик II
1. геогр. периодически пересыхающая река или временный ручей, водоток в Австралии
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заунывный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?