в чем измеряется качество работы

Показатель качества

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления. [1]

Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий.

Содержание

Общая характеристика показателей

Номенклатура показателей окончательно формируется на этапе проектирования продукции, так как здесь они закладываются в конструкцию. Далее, на этапе производства эти показатели находят своё воплощение. А на этапе эксплуатации (потребления) показатели становятся индивидуальной характеристикой продукции, выделяют её из других видов продукции (товара), составляют её потребительские свойства и, следовательно, делают привлекательной и конкурентоспособной.
Стремление учесть как можно больше показателей в желании максимально полно охарактеризовать продукцию делает задачу проектирования практически нерешаемой. Важно выделять главные показатели, отражающие наиболее существенные потребительские свойства объекта. Также следует иметь в виду, что для определённых условий производства и эксплуатации существуют обязательные к учёту показатели. В основном это касается безопасности, когда минимально приемлемый уровень требований устанавливают нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, такие как Госгортехнадзор, Роспотребнадзор и другие. Также, если продукция предназначается для реализации отдельным гражданам или каким-то образом может быть им продана, то она должна удовлетворять дополнительным требованиям, устанавливаемыми Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

К показателям предъявляются следующие требования:

Классификация показателей

По месту в жизненном цикле

По потребительским свойствам

Для наглядности и удобства все показатели обычно делят на две группы, условно называемые «цена» и «качество». Первая группа объединяет экономические требования, вторая — технические. С другой стороны, при решении практических задач это облегчает использование методов оптимизации и выбор целевой функции.

Источник

В чем измеряется качество работы

ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРУДА
(PERFORMANCE MEASUREMENT)

Совокупность приемов и методов регулярного и систематического сбора данных о качестве выполняемой работы в процессе функционирования политико-административной системы. Эти данные перерабатываются, чтобы обеспечивать управленческую деятельность. Измерение качества труда (ИКТ) можно сравнить с бухгалтерским учетом, хотя больше внимания в данном случае уделяется результатам, а не исходным данным.

Всеобщее качество / Маркетинг. Предполагается, что большая ориентация на клиента позволит руководству точнее определить ассортимент и качество предлагаемой продукции и сориентировать деятельность организации на создание продуктов данного качества, уровень которого был установлен совместно с клиентами.

Региональное управление. Заключение субдоговоров на выполнение работ или привлечение внешних ресурсов позволяет администрации сосредоточить усилия на приоритетных направлениях деятельности организации.

Конкуренция. Существование внешних и внутренних рынков создает условия для появления конкурентной среды в каждой сфере управления, что автоматически приводит к повышению производительности и эффективности. Когда это невозможно, конкуренция стимулируется такими методами, как установление исходных норм, аукционы проектов, конкурсные испытания. Ответственность работников организации усиливается тем, что каждый получает роль распределителя средств, заказчика или поставщика. Их связывают соглашения о выполнении работы, для большей согласованности их действий предусмотрены общие бюджета.

Ревизия и оценка. Контрольные механизмы государственного управления в основном ориентируются на входящие ресурсы. В отношении ревизий наблюдается тенденция перехода от чисто финансового аудита к всесторонним ревизиям или проверкам эффективности использования средств. Повсеместно получает распространение также оценка отдельных программ.

Теория организации. Современный аппарат централизованного управления является слишком громоздким для продуктивного и эффективного производства. Для решения данной проблемы создаются рабочие группы с автономным, не зависимым от центра управлением. Это способствует увеличению самостоятельности и ответственности на микроуровне. Тем не менее децентрализация также означает потерю оперативного контроля, тем самым подчеркивая значение стратегического управления (см. Теория организации).

Государственный менеджмент. Методы менеджмента меняются, и в центре внимания оказывается не столько регулирование, сколько поведение, присущее административным подразделениям и их персоналу. Задачи главным образом формулируются с точки зрения того, ЧТО нужно сделать, в то время как само подразделение решает, КАК именно оно достигнет этой цели.

Люди стремятся к тому, чтобы разработать системы и понятия, применимые в любой ситуации. К сожалению, это возможно только в очень редких случаях. Так же как финансовые данные не несут в себе объективной истины, оценка «качества выполненной работы» зависит от людей, осуществляющих контроль, и от их интересов. Для социального работника показателем качества будет большее количество часов, посвященных заботе о других, в то время как для финансового менеджера качество будет связано с минимальными затратами на выпуск продукции. Не существует универсального правила, позволяющего определить качество выполненной работы. Обычно люди, представляющие разные группы интересов в администрации, имеют разные взгляды на хорошее и плохое качество труда. Тем не менее его можно измерить с помощью показателей и/или параметров.

Каждая управленческая программа осуществляется по одной и той же схеме, которая не всегда носит линейный характер и часто лишена четкости, но тем не менее следует одному общему формату. На основании требований, предъявляемых заказчиками, формулируются задачи, которые необходимо выполнить в течение определенного времени. Это значит, что администрация должна обеспечить производство некоего продукта, что, в свою очередь, требует определенных затрат. Так и выглядит в идеале процесс планирования, который в итоге рождает определенный бюджет- смету ресурсов.

Примеры единиц измерения производительности и результатов труда

Единицы измерения производительности сферы услуг и производственной сферыЕдиницы измерения последствий и результатов труда
Начальное и среднее образование
Ученики-дниРезультаты тестирования
Количество выпускниковПроцент выпускников, принятых на работу
Число учеников, не завершивших образованиеДолжности, которые занимают выпускники после 5 лет работы
Количество дисциплинУдовлетворенность выпускников своим образованием
Полиция
Число патрульных часовУровень раскрытия преступлений
Число расследованных преступленийСкорость расследования
Число арестовОщущение безопасности жителей
Число дорожных патрулейСокращение уровня преступности
Число принятых вызововУдовлетворенность жителей работой полиции

Примеры единиц измерения/индикаторов продуктивности и эффективности

Единицы измерения/индикаторы эффективностиЕдиницы измерения/индикаторы продуктивности
Достижение стандартов качестваСтоимость единицы продукции/услуги
Реальное время, затраченное на производство товара/услуги, по сравнению с нормой времениПроизводительность труда сотрудников (количество продукции, произведенной одним сотрудником)
Реально произведенные товары/услуги по сравнению с планируемыми показателями и/или номенклатура продукции и услугЗатраты на достижение конкретного результата (например, сокращение уровня преступности на 2% за 3 года)
Реальное удовлетворение жителей определенной услугой по сравнению с планируемым уровнем удовлетворенияРесурсы, используемые для производства определенной номенклатуры товаров и услуг

Разница между единицами измерения и показателями качества труда заключается в форме и значении предоставляемой ими информации. В первом случае предоставляется непосредственная количественная информация, которая не требует дальнейшей интерпретации. Необходимым условием использования единиц измерения является существование непосредственно измеряемых заданий, например достижение определенных темпов роста, уровня удовлетворенности, количества произведенной продукции. Более комплексные задачи измерить труднее. Поэтому необходимо определить показатели, которые подсказывали бы менеджерам или политикам, на какие вопросы необходимо найти ответ и какие дальнейшие исследования следует провести. Показатели никогда не говорят сами за себя, они всегда представляют лишь часть реальности.

Измерение качества труда отличается от оценки программ своей повторяемостью. Оценка программ используется практически только для того, чтобы разрешить конкретные вопросы, затрагивающие определенный проект (например, потенциальные последствия нового распоряжения). Она является, по существу, одноразовой процедурой. Измерение качества выполняемой работы, наоборот, проводится каждый год по одной и той же схеме. Это делает его частью управленческой системы учета. В этом смысле измерение качества труда хорошо вписывается в целый ряд других инструментов управленческого контроля в некоммерческих организациях.

Для выполнения сравнительного анализа необходимым условием является система полного учета по поставке и реализации продукции, а также наличие общих принципов и стандартов отчетности. Данная система предполагает оценку всех видов фондов, которые администрация использует для осуществления своей деятельности и производства продукции. Открытое предоставление этой информации будет способствовать развитию конкуренции с другими административными единицами или с частным сектором.

Если администрация решится на внедрение технологий, поощряющих конкуренцию, например конкурсное тестирование, аукционы проектов, субподряды, необходимо соответственно изменить отчетность: ввести полный учет затрат, систему нормативных издержек, учет покрытия затрат. Исследования показывают, что во всем мире поспешное использование рыночных инструментов без внедрения системы измерения качества труда и системы учета затрат ведет к появлению проблем у недавно сформированных «конкурентов» внутри администрации и таким образом создает дополнительное напряжение.

Определение качества труда должно опираться на ряд правил.

Критериями для выбора единиц его измерения являются:

Уместность. Параметры хорошо согласованы и определены в соответствии со всесторонним комплексным планом, с тем чтобы избежать лишней информации.

Адекватность. Измерения позволяют дать удовлетворительный ответ на все вопросы, решение которых необходимо для деятельности администрации и разработки программ.

Полезность. Измерения соответствуют задачам программы, а также политическим и управленческим целям.

Осуществимость. Измерения можно провести с разумными затратами.

Своевременность. Средства измерения имеются в наличии в рамках требуемого периода.

Простота. Используется минимальное число наиболее подходящих средств.

Инструменты измерения качества труда необходимо разрабатывать и испытывать в течение нескольких лет. Для сравнительного анализа может оказаться целесообразным стремиться к меньшей степени совершенства, так как ежегодные изменения, которые способствуют достижению более высокой степени качества, не позволяют сравнивать деятельность организации в хронологии.

Необходимо отметить, что ИКТ скорее всего будет иметь успех, если внедрение данного инструмента сопровождается фундаментальными изменениями в политико-административной системе и ее организационной культуре. Более того, ИКТ необходимо адаптировать к субъективным требованиям пользователей информацией. Это означает, что чисто управленческая информация о положении дел может и должна быть значительно более подробной и прямой, чем доказательства высокого качества, предоставляемые заказчикам и наблюдателям.

Только тогда, когда структура управления децентрализована, управленческая культура ориентирована на высокое качество выполнения работы, органы, ответственные за принятие решений, исходят из анализа результатов и их полезного эффекта, а инструменты измерения качества выполняемой работы в состоянии предоставить надежную информацию о продукции, можно серьезно говорить о составлении гибких производственных программ-смет, и измерение качества труда может быть первым шагом к их составлению.
Куно Шедлер (Kuno Schedler) Перевод II. Ипатовой

Источник

Показатель качества

В рыночных условиях бизнес не выживет, если не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции, которая включает в себя множество показателей качества. В статье разберем, основные показатели качества и как их измерить.

Что такое показатели качества продукции

Показатель качества — это наличие определенного количества свойств и характеристик продукции, которые входят в ее качество. С экономической стороны важны только те, которые обеспечивают конкурентные преимущества на рынке.

С позиции потребителя качество представляет собой совокупность характеристик, которые удовлетворяют его потребности. Эти свойства должны соответствовать ожиданиям покупателя и назначению товара.

Факторы, влияющие на качество продукции:

использование современных технологий;

уровень производства, который обеспечивается компанией;

качество применяемого оборудования;

характеристики используемых материалов и комплектующих;

организация трудового процесса (стимулирование и мотивация труда работников);

интенсивность и продолжительность используемых производственных процессов.

Для достижения высоких качественных показателей необходимо уделять внимание всем аспектам работы.

Классификация показателей

Чтобы оценить качество товара, необходимо из множества характеристик выбрать наиболее важные. Для этого рассмотрим их классификацию.

Показатели можно классифицировать по предмету исследования:

Единичные критерии. Позволяют оценивать отдельные свойства.

Комплексные. Помогают составить мнение о совокупности характеристик.

Обобщенные. Оценивают совокупность объектов.

Показатели можно классифицировать по группам:

Эргономические. Оценивают пригодность товара для человека.

Безопасности. Рассматривают вероятность безопасной работы при использовании товара.

Экономические. Оценивают расход сырья, материалов, топлива, энергии.

Эстетические. Включают в себя качество оформления товара.

Эффективности. Определяют, насколько хорошо изделие помогает решать задачи, для которых оно предназначено.

Оценка качества может отличаться на различных этапах жизненного цикла товара:

До начала производства ожидаемые характеристики можно назвать прогнозируемыми.

После того, как произведено планирование, ожидаемые значения можно назвать проектными.

На этапе создания используются производственные показатели.

Эксплуатационные характеризуют использование произведенного товара.

в чем измеряется качество работы. Смотреть фото в чем измеряется качество работы. Смотреть картинку в чем измеряется качество работы. Картинка про в чем измеряется качество работы. Фото в чем измеряется качество работы

По месту в жизненном цикле

Каждый товар существует в пределах своего жизненного цикла, включающего в себя следующие этапы.

Начальный период

Этап начинается с новой идеи, которую тщательно анализируют с точки зрения производства и ожидаемых качественных характеристик. В это время объективно оценивают привлекательность нового товара для потребителей, проводя маркетинговые исследования. В результате показатели качества продукции становятся более конкретными.

Внедрение в производство

Перед запуском производства необходимо точно оценить перспективы товара. Сначала создаются образцы, затем начинается массовое производство. При помощи маркетинговых исследований можно получить информацию об эксплуатационных характеристиках товара. При необходимости внести изменения в процесс производства и реализации продукции.

Создание рынка и дальнейшие этапы

На этом этапе вопросы исследования качества, отношения потребителей к товарам особенно важны. Они определяют стратегию развития продаж.Теперь показатели качества продукции — это предмет точного измерения.

По потребительским свойствам

Любой товар производят для потребителя. Поэтому важны следующие свойства:

Функциональная полезность. Соответствует ли товар функциональному назначению.

Безопасность в использовании. Товар должен исключать возможность несчастных случаев и не выделять вредные для здоровья и экологии вещества.

Удобство. При использовании товара человек должен ощущать комфорт.

Эстетические характеристики товара. Внешний образ должен привлекать.

Надежность. В этот показатель входит долговечность, ремонтопригодность.

Технические показатели качества продукции

Технические характеристики могут относиться к нескольким группам показателей.

Конструктивные

К этой категории качества продукции относят особенности технического устройства предметов. Например, габаритные размеры, наличие определенных узлов, применение различных технических решений.

Показатели состава и структуры

Здесь рассматривается наличие в продукции химических веществ. Например:

процентное содержание определенных добавок в стали;

массовая доля сахара в продуктах;

количество серы, содержащейся в коксе.

Эти показатели могут определять качество изделий, их долговечность.

Использование сырья

Следует обратить внимание на особенности процесса производства: какое используется сырье, материалы и комплектующие. Насколько экономично производство товаров. С помощью таких показателей качества оценивают уровень затрат.

Экономические показатели

Экономические показатели качества продукции характеризуют затраты, доход и другие характеристики. Чтобы оценить выгоду от производства, нужно изучить следующие показатели:

Доход. Насколько бизнес прибыльный.

Затраты. Они связаны с производством, продажей, послепродажным и гарантийным обслуживанием.

Оптовые и розничные цены.

При продаже важны не только расходы производителя, но и покупателя продукции. Последний, определяя выгодность покупки, будет оценивать суммарные затраты, которые включают в себя: покупную цену, стоимость расходных материалов, покупки запчастей, ремонта, плату за обучение, стоимость эксплуатации, утилизации. Чем меньше совокупная стоимость, тем привлекательнее товар.

По применению для оценки

При использовании критериев качества важно, как производится их оценка. Показатели делятся на следующие группы:

Базовые критерии. При рассмотрении конкретного вида товара их принимают в качестве основы.

Относительные. Их оценивают по отношению к зафиксированной величине.

Определяющие. Показатели применяются для того, чтобы на их основе принять окончательное решение.

По количеству характеризуемых свойств

При исследовании характеристик получают большой объем полезной информации о товаре. Однако наиболее важны показатели, которые служат основанием для принятия решений. Обычно покупателю необходимо знать несколько параметров для этой цели. Показатели относят к следующим категориям:

Единичные показатели. Например, при покупке компьютера может интересовать количество установленной оперативной памяти. Это важная характеристика, но не единственная, которую необходимо принять во внимание.

Комплексные показатели. Одновременно оценивают совокупность нескольких свойств. Например, при покупке роутера покупатель может заинтересоваться, хватит ли сигнала на всю площадь квартиры. При этом он сочтет важным именно это, а не количество частотных диапазонов.

Обобщенные показатели. Характеризует весь комплекс показателей. Например, покупая хлеб, можно оценить его свежесть, не интересуясь подробностями состава.

Иногда может рассматриваться интегральная характеристика. Она комплексная, но еще оценивает соотношение полученных выгод к произведенным затратам.

По возможности оценки

При определении величины этого показателя качества возможны ситуации:

Параметр допускает количественную оценку. Такие данные позволяют точно оценить изделие.

Величина имеет случайную природу. Такая ситуация возникает, если считают количество отказов за определенный период времени. Полученная информация позволяет сделать вероятностную оценку. Для этого применяют методы теории вероятности.

Иногда показатели качества продукции не имеют точного количественного выражения. Например, это относится к оценке, которую ставит дегустатор.

Возможны такие ситуации, когда для проведения оценки отсутствуют объективные данные. Например, эта ситуация может возникнуть при оценке долговечности товара, который только недавно появился на рынке.

Методы измерения показателей качества

Для того, чтобы сделать точную оценку изделия, можно воспользоваться следующими методами:

Измерительный. Использование специальной аппаратуры и приспособлений для объективного получения точных значений. Результат определяется в соответствующих единицах измерения: кг, м, л, Вт и др.

Регистрационный. Метод фиксирует происходящее с товаром в течение определенного периода. Например, может рассматриваться количество отказов, доля бракованных изделий в партии товаров или аналогичные. Этот способ наиболее трудоемкий.

Расчетный. Позволяет вычислять показатели, характеризующие качество продукции, на основе имеющихся данных по формулам.

Наряду с точными методами исследованиями применяются субъективные. В их число входят:

Органолептический метод. Включает описание на основе органов чувств человека. В нем используются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эта процедура может, например, использоваться для дегустации продуктов. Этот способ удобен тем, что при его применении нет необходимости использовать дополнительные приспособления.

Экспертный метод. Решение выносит не один человек, а несколько. При этом необходим подходящий уровень квалификации.

Социологический метод исследования. Нужно получить мнение большого количества людей. Для этого проводят опросы, заполняют анкеты и другие аналогичные способы.

Итак, чтобы точно определить значение показателя:

Используют сводную карту дефектов, отказов. Для этого оформляется таблица, в которую заносят информацию о каждом случае.

Применяют непосредственные изменения характеристик.

Показатели берут из предоставленной документации.

Используют корреляционные диаграммы для изучения взаимосвязи между параметрами.

Рисуют причинно-следственные диаграммы для понимания взаимосвязей между показателями.

Проводят статистические исследования, на основе которых показатели вычисляются при помощи методов теории вероятности.

В некоторых случаях показатели качества продукции — средние величины. Это удобно при подсчете затрат, прибыльности. Для этого делают расчеты для партии товара, а потом определяют среднее значение для каждой группы.

Заключение

Качество товаров — важный показатель для бизнеса, так как оказывает существенное влияние на экономику и финансы. Поэтому каждый производитель должен обеспечить высокое качество своей продукции, чтобы быть конкурентоспособным, удовлетворить потребности покупателя и принести прибыль организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *