в чем истинное наслаждение жизнью по бунину

Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина (Бунин И. А.)

В своих произведениях И. А. Бунин размышляет над такими философскими темами, как смысл жизни, истинные и ложные ценности и о том, что действительно способно сделать человека счастливым. По его мнению люди не должны забывать то, что настоящие ценности кроются в доброте, красоте природы и любви к себе и окружающим.

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И.

Бунин поднимает проблему мнимых ценностей. Главный герой всю жизнь гонялся за богатством, считая, что за деньги мог купить свое счастье. Он не обращал внимания на простые радости жизни и не смог отличить истинные ценности от ложных и фальшивых. Путешествуя со своей семьей на теплоходе «Атлантида», господин беззаботно тратил свои деньги на еду, выпивку и развлечения. Он считал себя лучше других и общался только с себе подобными богачами, с пренебрежением относясь к простым людям, пресмыкающимся перед его деньгами и статусом. Но его планы рушит внезапный сердечный приступ. И уже после смерти тело героя несут в самый грязный и дешевый номер, даже не предоставив ему гроб, они кладут господина в ящик из-под содовой. И. Бунин дает нам понять, насколько призрачна власть денег пред лицом смерти. При жизни богатство открывало герою все двери, но после он стал забыт и никому не нужен. Это показывает пороки буржуазного общества, преследующего жажду наживы, низкие и фальшивые идеалы. Не случайно у главного героя нет имени. С одной стороны автор обобщает образ персонажа, перенося его на общество в целом, с другой — «Господин из Сан-Франциско» лишен имени по причине отсутсвия души, видящего свою цель жизни в удовлетворении низменных потребностей.

В другом рассказе И. Бунина «Антоновские яблоки» раскрываются истинные ценности человека. Герой произведения вспоминает эпизоды из прошлого со светлой грустью: прелесть ночей, просторное голубое небо, запах антоновских яблок. Перед глазами рассказчика предстает прежний мир красоты и очарования, время, когда люди жили бедно, но были по-настоящему счастливы простыми радостями жизни. Он с горечью понимает, что беззаботное прошлое ушло, крестьяне разорились, и разрушились их усадьбы. Подлинные ценности под натиском жестокой реальности уступают место ложным. Вследствие разрушения прежнего уклада жизни Россия теряет свое очарование и становится полна лжи, жестокости, корысти и притворства. Герой с болью признает вырождение крестьянской жизни и падение нравственных и духовных ценностей людей.

Таким образом, И. Бунин заставляет нас задуматься об истинных и мнимых ценностях, о смысле жизни и неизбежности смерти. Жизнь коротка и не стоит гоняться за призрачным богатством и славой, нужно ценить каждый прожитый день и наслаждаться красотой окружающего мира, ставя главными приоритетами человечность, любовь и доброту, не позволяя корысти и жестокости вторгаться в нашу жизнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Тема смысла жизни в произведениях Бунина сочинение

Бунин в своих произведениях часто рассуждал на тему смысла жизни. Ярче всех эта тема поднималась в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Видимо этот вопрос сильно волновал писателя, он хотел донести свои ценные наблюдения до читателей.

Бунин описывал жизнь богатого аристократа, который, конечно, не испытывал нужды в жилье и еде, но в тоже время настоящей жизни не видел. Он не испытывал настоящих эмоций и чувств, вокруг него всегда были люди, изображающие счастье, радость и переживания. Можно сказать, они все играли в идеальных людей. А господин всю жизнь потратил на то, чтобы заполучить как можно больше денег. То есть он считал, что в них заключается всё его счастье. Бунин же думал по-другому, что смысл жизни состоит не в материальных ценностях, а в духовных. А также, что куда важнее проводить время с по-настоящему ценными людьми и сделать что-то полезное для общества. Когда господин умер, то о нём никто не скорбел. Всё его окружение на корабле, даже семья расстроилась только из-за испорченной поездки.

В другом произведении Бунина «Бернар», моряк, умирая, считал, что был хорошим моряком. Тем самым автор хотел сказать, что каждый человек, приходя в этот мир, имеет какую-то цель. У всех есть своё призвание. И реализовав его можно добиться настоящего счастья. Ведь таким образом можно приносить пользу не только для себя, но и окружающим.

«Господин из Сан-Франциско» был хорошо воспринят современниками Бунина. Я думаю, что, к сожалению, эта тема продолжает быть актуальной даже в наше время. Ведь сейчас существует культ успешной жизни, которую всем поколениям навязывают средства массовой информации. Больше всего этот культ популярен в социальных сетях, где размещаются фотографии красивой жизни: постоянных путешествий, больших квартир, дорогих машин и мотоциклов, красивых моделей, которые достигли популярности только благодаря операциям. В результате чего люди всеми силами пытаются добиться такой же жизни и начинают забывать о настоящих ценностях. О значимости семьи и собственной жизни.

Таким образом, часто, люди тратят жизнь не на тех людей и на ложные цели. Но деньги действительно никогда не заменят верных друзей и любящую семью. Любому человеку, какая жизнь бы ему не дана, короткая или длинная, должен успеть понять это и сделать правильный выбор. Следуя примеру главного героя, абсолютизация денег ни к чему хорошему не приведёт.

2 вариант

У Бунина в поэзии нашлось место для буржуазной тематики. Самым популярным рассказом на эту тему стала повесть о Господине из Сан-Франциско. Безусловно, этот рассказ оценили на высшем уровне.

Автора подтолкнуло для написания этого рассказа, работа над рассказом «Братья». Первоначальное название эта повесть имела «смерть на Капри», но позже была переименована. Главным героем являться господин из Сан-франциско, он был достаточно богатым человеком.

В произведении довольно подробно описывает поэт роскошную жизнь богачей. Своему главному героя Бунин не дает даже имени. Описывает его он просто как мешок с деньгами без души и сердца.

Главный герой до самой старости копил деньги, не когда не отдыхал, а все работал, а когда стал уже старым и слабым, ему начало казать, что только его жизнь начинается.

Отношение самого автора произведения можно понаблюдать, что он к своему главному героя относиться с некой язвинкой. Да, безусловно, Бунин описывает образ героя, но у него отсутствует душа. Он думает, что деньги, если есть, но не страшно не чего, не что не может произойти. Поэт описывает, то, что не в богатстве счастье.

Бунин в своем творчестве, явно показывает уверенность в самом себе богатых людей. Но он поэт утверждает, что илюзюзия богатства и счастливой жизни через время исчезнет.

Что же автор пытается сказать народу своим творчеством, только то, что перед смертью равны все. Что после смерти богач оказывается не нужным не кому.

Подводя итог творчеству Бунина и его рассуждениям о смысле жизни, можно сказать, что его философский вопрос о смысле жизни раскрыт лишь в том понимании, что не заключается счастье в богатстве и что не нужно на нем зацикливаться.

Творчество Бунина довольно интересное, он всегда рассуждал с здравым умом и памятью. Своим творчеством он пытался открыть глаза людям на происходящие действия вокруг. Жизнь проходит, а люди не замечают главного. Что однозначно, не в богатстве счастье, а нужно оставаться человеком с душой и сердцем, а не быть бездушным как скала. Ведь день это зло и не к чему хорошему это не приводит, как и главного его героя произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема смысла жизни в произведениях Бунина

Популярные сегодня темы

Петр Павлович Ершов ярко выделил традиционные моменты в своей сказке, при этом указывая на непрерывный творческий процесс. Произведение разделено на три части, а каждом из которых есть эпиграф. Именно эпиграф занимает главную роль

По Михаилу Юрьевичу Лермонтову, творчество, это не просто талант, это дар, преподнесенный Господом. И не каждому одаренному человеку удается ему соответствовать.

Куприн не так часто писал о счастливой любви, наверное, поэтому его «Куст сирени» кажется таким особенным. Двое героев – муж и жена, они бедны, но в их семье царит любовь

Действие происходит в неназванном государстве. Помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев – главный герой произведения. Он богат и глуп. У него много земли и крестьян.

Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.

Источник

Рутина существования и радость жизни И. А. Бунин

Рутина существования и радость жизни в произведении «Господин из Сан-Франциско» Ивана Алексеевича Бунина

Вступление

Темы счастья и смысла жизни являются извечными вопросами, которыми задавались, задаются и будут задаваться разные люди. Всякому предоставляется возможность сформировать свой взгляд на мир, который может кардинально изменить любые построенные до этого планы. В зависимости от мировоззрения той или иной личности, человек может решить некоторую задачу по-своему: кто-то закончит дело до конца, кто-то бросит на полпути, а кто-то и вовсе не станет делать что-либо. Он сам решает, будет ли счастлив или нет, при этом формируя свои идеи, мысли и цели.

в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Смотреть фото в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Смотреть картинку в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Картинка про в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Фото в чем истинное наслаждение жизнью по бунину

Иван Алексеевич Бунин, как и многие писатели, рассуждал на данную тему в своём рассказе “Господин из Сан-Франциско”. На фоне истории одного персонажа автор сравнивает жизнь богатых и бедных людей. Главный герой является лишь частью своего слоя, не выделяющийся своим характером и образом жизни, но он играет большую роль в произведении. Персонаж раскрывает суть рутинного существования, его проблемы и итоги, а противопоставление господина с остальными людьми — другую жизнь простых граждан. Но неужели и в правду нельзя быть счастливым, следуя только своим планам и не видя ничего, кроме одной цели? Чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к рассказу И. А. Бунина.

Основная часть

В самом начале произведения писатель знакомит нас с жизнью господина из Сан-Франциско. Иван Алексеевич не даёт имени ни своему персонажу, ни семье, ни его окружению: их жизнь можно примерить на любого другого человека из данного общества, и при этом история никак не изменится. Будучи тружеником, господин смог построить свою жизнь на работе. До пятидесяти восьми лет мужчина не позволял себе насладиться тем, что он делает, сосредоточившись на деньгах и не развиваясь ни в какой иной области:

“До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее”

Внешность героя была отталкивающей и искусственной, подчеркивающей его статус:

“Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова”.

Такими были и другие люди, что, как и он, жили по определенному плану изо дня в день. Все пассажиры соответствовали распорядку дня, просыпаясь, обедая, ужиная и отдыхая в выделенные для этого часы. Но это не было для них чем-то непривычным: они всегда жили по установленным правилам. Монотонность дней, обыденные ситуации и одни и те же знакомые со временем надоедают. Богатых людей уже нельзя удивить новыми путешествиями, роскошными вещами, дорогой ресторанной едой и экзотикой: они столько раз видели все это, что не ощущают восторга.

в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Смотреть фото в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Смотреть картинку в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Картинка про в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Фото в чем истинное наслаждение жизнью по бунину

Такой слой населения, пересытившись, уже не может разглядеть прекрасное в простых вещах: в пении птиц, в рассвете, в ночном свежем воздухе. Они не видят красоты в природе, в людях и в самой жизни, принимая все происходящее как данность. Им только и остается продолжать свое рутинное существование, лишь воображая о чем-то фантастическом: это было и с господином из Сан-Франциско

(“он вдруг вспомнил, что нынче ночью, среди прочей путаницы, осаждавшей его во сне, он видел именно этого джентльмена, точь-в-точь такого же, как этот, в той же визитке и с той же зеркально причесанной головою”),

и с его дочерью, которая увидела в богатом человеке азиатского принца. Счастье для них будет таким же ненастоящим.

Иную жизнь Бунин показывает одновременно с описанием богатых людей: во время рассказа то и дело появляются простые работники: “великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах”. В отличие от личностей с видным положением в обществе, живущих по определенному плану, простые люди имели собственное имя. Автор дает его двум людям: Лоренцо, старику-лодочнику, и Луиджи, служащему отеля. Только лишь этим писатель показывает, чьё пребывание на Земле имеет хоть какой-то смысл, а чьё нет.

в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Смотреть фото в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Смотреть картинку в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Картинка про в чем истинное наслаждение жизнью по бунину. Фото в чем истинное наслаждение жизнью по бунину

Хоть все слуги и работники появляются лишь на некоторое время, читатель успевает разглядеть в них другую, счастливую жизнь. Они не загоняют себя ни в какие рамки, веселясь и не задумываясь о будущем, беря от жизни всё, что только могут:

“Шли они — и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними”

Каждый человек отличается своими интересами, характером и заботами, но таких людей объединяет одно — умение радоваться жизни.

Вывод

Таким образом, противопоставляя богатый и бедный слой населения, Бунин поднимает тему счастья и смысла жизни. Первые лишь следуют строго по своему расписанию, работают и существуют ради работы. Господин из Сан-Франциско и всё его общество считают, что они могут купить счастье за деньги. Бедные же, не имея ничего того, что имеют богатые, радуются каждому дню и ценят каждое прожитое мгновение. Если человеком движет лишь одно сухое желание, если он не замечает ничего другого вокруг себя, то он может никогда не ощутить радости от существования. Или же наоборот, если личность способна на что-то большее, чем просто однообразно проживать свои рутинные дни, то она сможет прочувствовать всё то прекрасное, что даёт ей судьба.

Источник

СРОЧНО

Какие
ценности Бунин утверждает, какие
отвергает? В чем истинное «наслаждение
жизнью» по Бунину?
Ива́н Алексе́евич
Бу́нин — русский писатель, поэт, почётный
академик Петербургской академии наук,
первый русский лауреат Нобелевской
премии по литературе.
Многие великие
деятели русской русской литературы
говорят об Иване Алексеевиче Бунине,
как о прекрасном писателе, знатоке
русского языка и человеческой природы.
Такой общепризнанный
писатель, как А. Н. Толстой писал о Иване
Алексеевиче следующие:
«Мастерство
Бунина для нашей литературы чрезвычайно
важный пример – как нужно обращаться
с русским языком, как нужно видеть
предмет и пластически изображать его.
Мы учимся у него мастерству слова,
образности и реализму».
Бунин действительно
является, отличнейшим мастером изображать
в описании героя его внутренний мир и
даже судьбу. Например: хочу обратиться
к одному из произведений бунина, а именно
к рассказу «Господин из Сан-Франциско»:
«Сухой, невысокий, неладно скроенный,
но крепко сшитый…золотыми пломбами
блестели его крупные зубы, старой
слоновой костью – крепкая лысая
голова…».В данном отрывке мы видим
описание внешности главного героя
произведения, обратите внимание на
фразу: «неладно скроенный, но крепко
сшитый. », Автор сравнивает его с каким-то
бездушным предметом одежды! Если мы
посмотрим на биографию данного героя,
то увидим, что он заботился о чисто
внешней жизни («Он не жил, а лишь
существовал, правда, очень недурно. »).
Бунинский персонаж
заботится, только о богатстве и славе;
в душе же этот человек пуст, и безличен,
как и одежда с которой он сравнивается!
Этим примером
Иван Алексеевич показывает нам, что
человек должен быть не только существом
телесным, но и лицом духовным! Всякий
человек без души и сердца — это есть не
что иное, как просто неодушевленный
предмет!
Теперь взглянем
на другое значимое произведение Бунина
— «Чистый понедельник».
Начнём с героев:
Самого начала они предстают перед нами
живыми, чувствующими людьми.
Они посещают
театры, ходят рестораны и другие светские
мероприятия. Героиня показана глубоко
духовной и интеллигентной натурой. Она
молчалива и задумчива. Он прост раскован
и разговорчив.
И эти два человека влюблены в друг друга.
Эта любовь странна и сложна («получал
протянутую теплую руку, иногда приказание
сесть возле дивана, не снимая пальто.»)
и именно этой необычной любовью автор
показывает всю сложность взаимоотношений
мира людей. Эти люди настоящие и живые,
а не просто бездушные предметы!

Бунин показывает,
что смысл и наслаждение жизнью заключён
в самой жизни, то есть красоте, любви и
саморазвитии; а вовсе не в богатстве и
славе, которые лишь усыпляют человека
и приводят к внутренней смерти. Как
хорошо описывает Бунин живого человека
с мертвой душой: «весь деревянный,
широколицый, узкоглазый. слегка
неприятный — тем, что крупные черные
усы сквозили у него как у мертвого. »
Этот герой еще жив, но уже мёртв.
То ли дело герой
из «Чистого понедельника» Он буквально
живёт своей любовью («с умилением глядел
на ее маленький след, на звездочки,
которые оставляли на снегу новые черные
ботики».)

Бунин показывает
также и божественную сущность жизни:
«вся озаренная
солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла
в белоснежных гипсовых одеждах и в
царском венце, золотисто-ржавом от
непогод, матерь божья, кроткая и
милостивая, с очами, поднятыми к небу,
к вечным и блаженным обителям трижды
благословенного сына ее. », Как тепло
описывает автор Богородицу — защитницу
рода человеческого.
Но есть еще
один небесный образ совершенно иной и
противоположный:
это образ врага
рода человеческого — дьявола он
развращает и искушает людей, приводя
его к духовной смерти.
По моему
пониманию наслаждение жизнью по Бунину
состоит в том, чтобы жить полной жизнью:
радоваться, любить и ценить красоту
мира! Но надо также всегда помнить
о душе, ведь человек — образ и подобие
Божье! Человек должен всегда помнить о
Боге и обращаться к нему! В этом и есть
наслаждение жизнью по Бунину.
Хочу отметить,
что я освещал данную тему исходя из
своего понимания.
Как говорит
русская пословица: «На вкус и цвет
товарищей нет»
Поэтому прошу
сильно не судить меня по этому вопросу!

Источник

Истинные и мнимые ценности по рассказу Господин из Сан-Франциско (Бунин И. А.)

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин размышлял над проблемой мнимых и истинных ценностей. Автор задумывался о смысле жизни и о вещах, которые делают человека по-настоящему счастливым.

Главным героем произведения является пожилой человек, чьё имя даже не называется на протяжении всего рассказа. Возможно, автор хотел обобщить и показать, что таких людей, как главный герой, много. Или же акцент был на том, что на самом деле этот господин из себя ничего особенного не представляет.

Его нельзя назвать настоящей личностью, поэтому и его имя не так уж и важно. Всю свою жизнь Господин из Сан-Франциско стремился только к богатству. С духовными ценностями, свойственными всем людям, он не был знаком. Поэтому он женится на нелюбимой женщине и заводит фальшивых друзей, для которых так же главным является только их собственное благосостояние.

Из-за неплохого состояния он считает себя властелином мира. Он может позволить себе все самое лучшее; от дорогих украшений до лучших номеров в отелях. Но все это только создает иллюзию счастья. Ведь все эти вещи не греют душу человека, делая его по-настоящему счастливым, как, например, дружба или любовь. Но, к сожалению, Господин из Сан-Франциско лишен этого, потому что изначально решил, что для него самое главное – богатство.

В рассказе Бунин очень точно показал роль мнимых и истинных ценностей в жизни и о том, как расставленные человеком приоритеты делают его счастливым или же, наоборот, несчастным. Прочитав рассказ, можно понять, что духовные ценности намного важнее материальных, которые только могут создать иллюзию счастья, но не сделают человека по-настоящему счастливым.

И хоть рассказ и был написан в начале XX века, проблема мнимых и истинных ценностей остается актуальной и по сей день. Даже в наше время встречаются люди, которые на первое место в своей жизни ставят карьеру и деньги, забывая о любви и дружбе. И такие люди либо проживают всю жизнь в мнимом счастье, ничего после себя не оставляя, либо осознают свою ошибку слишком поздно, когда уже мало что можно изменить. Так что важно вовремя понять, что только духовные ценности могут сделать человека поистине богатым.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *