в чем истинная красота человека сочинение толстой
В чём заключается истинная красота человека? По тексту А. Н. Толстого (ЕГЭ по русскому)
В чём заключается истинная красота человека? Над таким вопросом размышляет А. Н. Толстой в предложенном тексте.
Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает о Егоре Дрёмове, на счету которого множество боевых побед.
Несмотря на многочисленные раны и внешне непривлекательно лицо, Егор Дрёмов мужественно принял сложившуюся ситуацию.
Внешность не определяет красоту души. Тело может быть покрыто ранами, главное, чтобы внутри человек оставался порядочным, честным, высоконравственным.
Лейтенанта признали годным к нестроевой службе из-за инвалидности. На это Егор Дрёмов сказал: «Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью». Несмотря на раны, полученные в ходе боевых сражений, герой сохранил верность своей стране и был готов продолжать защищать родину. Мужество, благородство и смелость — представляют собой истинную красоту души.
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют понять важность проблемы, поднятой автором.
Позиция писателя выражена ясно: истинная красота проявляется не во внешней привлекательности человека, а в его благородных поступках.
Я полностью согласна с А. Н. Толстым. Данная проблема много раз поднималась в произведениях русской классической литературы. Вспомним роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Элен Курагина обладает невероятной внешней привлекательностью. Однако за этой оболочкой скрыта безнравственная, глупая, пустая девушка. Наташу Ростову писатель откровенно называет «некрасивой», но также отмечает её большое, доброе сердце. Когда все уезжали из захваченной Москвы, она отдала подводы раненым. Её благородный поступок показывает истинную красоту человеческой души.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что внешняя привлекательность не определяет то, каким окажется человек внутри. Об истинной красоте людей судят по их поступкам.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение: Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Автор: Guru · 23.04.2020
Проблема красоты в романе Льва Толстого “Война и мир” затрагивается очень ёмко и разносторонне. Автор даёт нам понять, что у этого с первого взгляда простого понятия на самом деле двойная сущность: внешняя красота привлекает наше внимание и мы часто заведомо хорошо относимся к человеку и считаем его хорошим лишь потому, что у него модное платье или стильная прическа. Но Толстой говорит о том, что внешность обманчива, истинно красивой может быть только душа, которую не так легко рассмотреть под слоем из одежды и косметики. Но и это ещё не всё. Само понятие “красоты” каждый из нас трактует по-разному, каждый же видит свою красоту в окружающем мире. Красота в глазах смотрящего — эту мысль Толстой проносит через всё своё повествование. Он в свойственной ему манере идеализирует и возвышает своего читателя, показывая как незначительно в конечном итоге видимое против сущего.
Один из самых ярких и показательных примеров мы видим в изображении княжны Марьи. Природа лишила её внешней красоты: она болезненно худа, у неё тяжёлая поступь, невыразительные черты лица (если не считать глаз). Наряды её всегда просты, не по моде, в обществе мужчин она держаться не умеет. Характер её грустен и замкнут, поэтому кавалеры её не замечают. Красавец и модник Анатоль не замечает её, все говорят о ней как о дурнушке, которую никто не возьмёт замуж по любви, разве только за богатство и связи.
Но автор не просто так отмечает отдельно глаза Марьи. Он описывает их с особым вниманием, потому что именно в них ключ к истинной красоте этой девушки. Глаза её прекрасные и лучистые, гораздо привлекательнее напущенной красоты разодетых модниц. В глазах Марьи отражается её внутренняя красота — доброе сердце и благородная душа. О ней говорят её поступки, а не наряды. Много лет она терпит характер жадного и жестокого отца, но делает это не из-за наследства, а потому что всё равно любит его. Она помогает людям божьим и принимает их в своём имении, хочет раздарить бунтующим крестьянам весь господский хлеб. Она отдаёт всю себя семье и детям. Марья прекрасный человек не снаружи, а внутри, а как известно, эта красота вечна. Мы видим ё прекрасной женой и матерью, её лучистые глаза всегда дарят людям свет.
Очень похожий пример мы видим у другой семьи — Ростовых. Наташа впервые появляется на балу неуклюжим подростком, Андрей Болконский отмечает её худые плечи и большой рот. Однако даже с этими недостатками он же говорит о том, что такую необычную девушку быстро позовут замуж. Он видит в ней нечто необычное и загадочное, то, что выгодно выделяет её среди других — энергию жизни, смелость которую можно было заметить в мимике и том, как он двигалась. Автор сравнивает с Наташей красотку Элен, у которой красота кажется мраморной, неживой, а у Наташи идёт изнутри, от сердца. Видно,что именно Наташа способна по-настоящему любить и отдаться полностью этому чувству.
Как раз с красоткой Элен Курагиной связан пример, который доказывает нам, что иногда внешняя красота не идёт рука об руку с красотой внешней. Элен прекрасна, образована, умна. В обществе её называют светской львицей. Но на самом деле она эгоистична, алчна и жестока. Поэтому часто можно заметить как описание её красоты походит на описание статуи, но не живого существа. Чужие судьбы её не волнуют, она зациклена на собственной красоте и богатстве. Когда она умирает, даже её муж не плачет по ней, а испытывает скорее облегчение.
Завершая рассуждение, хочу отметить главную мысль романа: внешняя красота человека — это не то, на что стоит сильно опираться при составлении мнения о человеке. Кроме внешней красоты есть более главная — внутренняя, на неё всегда нужно обращать внимание более пристально. А эту красоту нельзя увидеть, а лишь почувствовать сердцем.
В чём истинная красота человека? Наташа, Элен по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)
Красота — понятие неоднозначное, и каждый вкладывает в это слово что-то своё. Это может быть внешний облик человека, состояние окружающей среды, поступки и вообще самые разные вещи. Кто-то видит красоту во всём, а некоторые задаются вопросом: «Что действительно можно считать красивым?». Л. Н. Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» поднимает многие вопросы, один из которых тесно связан с этим человеческим понятием.
В романе автор воплощает своё видение красоты в образе Наташи Ростовой. Л. Н. Толстой описывает её: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка. »; «И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною. ». Имея непривлекательные черты лица, она могла располагать к себе людей, быть любимицей родственников.
В повествовании девочка играет важную роль, участвует в большом количестве эпизодов.
Её женский образ помогает раскрыть характеры персонажей, а иногда влияет на их эмоциональное состояние. Николай Ростов, проиграв крупную сумму Долохову, испытывает сильный стыд и негодование. Он возвращается домой, слышит пение сестры и думает: «Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба и честь, — всё это вздор… а вот оно — настоящее…».
Наташа любит природу. Любуясь звездным небом, она восклицает: «Нет, ты посмотри, что за луна. Ах, какая прелесть!». Обстановка трогает сердце девочки, вся она преображается внутренним светом. Соня не может разделить с ней этой радости.
Девушка очень любвеобильна. В детстве она увлекается Борисом, затем встречает, как ей кажется, настоящую любовь — Андрея Болконского, но совершает опрометчивый поступок — хочет сбежать с Анатолем Курагиным. В конце концов, Наташа сближается с Пьером Безуховым, выходит за него замуж, рожает детей. Семья — идеал девушки, Л. Н. Толстой представляет Наташу как идеальную женщину русского общества.
В тексте мы встречаем полную противоположность Ростовой — Элен Курагину. Она обладает исключительно приятной внешностью: «Красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала. ». Однако её поступки оставляют желать лучшего. Элен изменяет Пьеру, даже не пытаясь скрыть этого. Она подталкивает Наташу на близость с Анатолем Курагиным, ведь интрижки для графини — постоянное развлечение. Курагина часто организует приёмы, растрачивая деньги. К концу произведения Элен умирает, так и не обретя никакого счастья и спокойствия. На протяжении всего текста эта героиня никак не меняется.
Как мы видим, Л. Н. Толстой ставит женские образы не на последнее место. С помощью них он показывает нам истинную красоту человека: эти девушки в течение своей жизни самосовершенствовались, им был не чужд личностный рост, а в конце произведения они находят своё призвание, покой. Автор хочет сказать нам, что настоящую красоту можно почувствовать лишь сердцем, так как она проявляется в любви к людям, окружающему миру и жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему «Истинная красота человека» по роману «Война и Мир»
Лев Толстой в романе-эпопее «Война и мир» затрагивает множество вопросов и проблем. Один из этих вопросов — истинная красота человека, в чем она воплощается. Наташа Ростова, любимая героиня Толстого, во многом является выразителем идей автора.
Девушку нельзя назвать очень умной, расчетливой и приспособленной к жизни. Но ее доброе сердце оказываются намного важнее внешней красоты и хороших манер. Имея неправильные черты лица, она умела привлекать и располагать даже незнакомых людей: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Героиня часто противопоставляется Элен Безуховой с ее однообразно-красивой улыбкой, оголенными плечами, на которых «будто лак от всех тысяч взглядов, скользящих по ее телу».
Ростова умеет вдохновлять людей и возвращать им любовь к жизни. В романе есть эпизод, когда брат Наташи, Николай возвращается домой, проиграв в карты. Он раздражен, его ничего не радует, но все меняется, когда Ростов слышит пение сестры. И тогда он думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее».
На внутренние монологи способны только любимые персонажи Толстого, но ни один отрицательный герой. Только борьба мыслей и чувств, мечты о полезной деятельности, способность к душевному развитию являются показателем истинно красивых людей.
Божья искра, которая есть в Наташе, позволяет ей видеть прекрасное во всем: в звездном небе и теплой погожей ночи. Она восклицает: ««Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» И девушка сразу же преображается внутренним светом и становится прекрасной. Соня не может оценить восторгов родственницы, она просто не видит красоты природы и того, что трогает сердце Наташи.
Самое главная черта Наташи — любовь. Она любит своих родных и Андрея Болконского. Чувство к девушке преобразило князя Андрея, он ощущал себя молодым рядом с ней. Увлекшись красивым, но пустым Анатолем Курагиным и потеряв любовь Болконского, девушка сама себя не может простить за этот проступок, мучается истрадает; автор пишет, что она даже «смотрела, как загнанный зверь».
В чистоте чувства Наташа напоминает княжну Марью. Ее лучистые глаза освещали все лицо внутренним светом, и оно делалась «привлекательнее красоты». И все ее поступки (воспитание Николушки, отказ оставить отца) только подтверждают красоту ее души.
Толстой хочет сказать, что прекрасным человека делают не природные данные, а постоянный личностный рост и самосовершенствование. Истинную красоту человека можно почувствовать только сердцем, так как она рождена любовью к людям, окружающему миру и жизни.
Истинная и ложная красота в понимании Л.Н. Толстого
Сочинение на тему истинной и ложной красоты на примере романа Толстого «Война и мир».
Текст сочинения:
Красота – это понятие, которое каждый трактует по-своему, руководствуясь своим опытом, или же общими представлениями о ней. Эпитет «красивый» может описывать довольно много различных предметов, явлений. Но что мы можем представить у себя в голове, когда слышим словосочетание «красивый человек»?
Скорее всего, большинство из нас представит стандарт своей красоты, руководствуясь своими идеалами и идеальными пропорциями. И это будет представление внешности. Но более творческие люди – люди, знакомые с разнообразием чувств, не станут воображать красивого человека, представив лишь его внешность. И Лев Николаевич знает, что недостаточно описать лишь внешность человека, чтобы сделать его красивым. Ведь красота – это не только привлекательная внешность. Это еще и поступки.
Начнем мы с героини с «самой обворожительной внешностью» — Элен. Автор практически при каждой встрече читателя с данным персонажем не устает напоминать нам о том, как прекрасна Элен: «Красотою своего стана», «поворачивая свою красивую голову», «любовалась красотой плеч». При встрече с этой девушкой читателю очень легко представить себе идеал, эталон женской красоты. Но стоит разобраться, что стоит за этой красотой.
Каждый, кто впервые видел Элен, или же был с ней мало знаком, видел в ней только лишь «обворожительную улыбку». Светская, тактичная девушка, вежливо беседующая с кем-либо – такой образ создается о ней, когда мы встречаемся с ней на балу. Но позже, после сближения одного сюжетного персонажа с Элен, мы видим, что недостаточно одного взгляда, чтобы с точностью сказать, что ты знаешь об этом человеке все.
Часто при описании Элен вместе стоят эпитеты «красивая» и «умная». Но Пьер, прожив с ней, начинает понимать, что она не отличается вовсе выдающимся умом: «Пьер, который знал, что она была очень глупа», «и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер». Выходит, что «умной» ее называли лишь в дополнение к ее красоте, дабы сделать ее портрет еще более красивым, выдающимся в глазах остальных, ведь люди, которые так высказывались, определенно ею восхищались. Сам Пьер имел смелость влюбиться в ее внешность, о чем позже жалел, выдавая такие ругательства, как «подлая бессердечная порода», «падшая женщина», тем самым добавляя, что красота внешняя порой может оказаться ложной.
А теперь можно поговорить о человеке с менее привлекательной внешностью – о Наташе. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» — такой мы видим ее при первом знакомстве в доме Ростовых. Но в этом персонаже есть одна, непонятная читателю, странность.
При каждой встрече с этим персонажем Толстой предоставляет нам все больше деталей, которые раскрывают ее не как привлекательную особу, а как человека, во внешности которого нет ничего запоминающегося для ценителей красоты тела. Но вот в чем странность: после того, как Наташа затягивает разговор с одним из персонажей, мы наблюдаем довольно лестные эпитеты в ее сторону: «Но так была чутка и ловка», «как она мила, красавица будет».
Подводя итог можно сказать, что красота – это понятие относительное. Мы не можем говорить о каком-то конкретном персонаже, как о персонаже с «истинной красотой», так как понятие «истинная красота» схожа с понятием «идеальный человек» — ее просто не существует. Также мы можем сделать вывод о том, что красота внешняя не всегда отражает красоту внутреннюю. Не зря же говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму».