в чем идут дети на 1 сентября в первый класс
Как собрать ребенка в первый класс. Список вещей и канцелярских товаров в школу в 2021 году
Конец августа — волнующее время для родителей будущих первоклассников, подготовка к школе идет полным ходом и отнимает много времени и сил. В первую очередь родителей заботит список вещей, которые необходимо купить.
В каждой школе дают хотя бы примерный перечень необходимых вещей и канцелярских товаров, особенно если есть какие-то определенные требования. Ну а мы составили для вас самый подробный и полный список всего необходимого. Опираясь на него и на школьный перечень, вы сможете собрать ребенка в школу «от и до».
Shutterstock.com
Список одежды в первый класс
Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Парадная используется учениками в дни проведения праздников, торжественных линеек и мероприятий.
Для девочек:
Для мальчиков:
О том, как выбрать правильную для школы обувь — читайте здесь.
shutterstock.com
Список канцелярских товаров в 1 класс
Список может меняться в зависимости от требований конкретной школы:
Прочее:
Конечно же не забываем про ранец и мешок для сменной обуви (2 шт). О том, как выбрать хороший ранец, мы написали в этой статье.
Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся
В школу как на праздник. Полезные советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
07:48, 02 августа 2018г, Образование 16934
Фото Андрей КАСПРИШИН
Вот и настал тот момент, когда ваш малыш больше не дошколенок и уже совсем скоро ему в первый раз предстоит перешагнуть школьный порог. Волнуются бабушки и дедушки, мамы и папы. Но больше всего взволнован малыш. «Алтайская правда» дает советы и рекомендации, как правильно подготовить к школе ребенка и самих себя, что необходимо купить к началу учебных занятий, как правильно встретить 1 сентября и помочь ребенку адаптироваться в первом классе.
Готов ли ребенок к школе
Многие родители задаются вопросами, как понять готов ли ребенок к школе и не рано ли его отдавать в первый класс. Понятие «готовности к школе» предполагает определенную степень зрелость всего организма и нервной системы к повышенным умственным и физическим нагрузкам.
Психологи выделяют следующие стороны общей готовности к школе: физическая, интеллектуальная и личностная. Как правило, в детских садах штатный психолог проводит специальную серию тестов, в ходе которой и определяет готовность ребенка.
Самим родителям сложно определить это. Но, как отмечают психологи, важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, понимал важность и необходимость учебы, признавал авторитет взрослых, умел внимательно слушать и выполнять задания, которые ему дают.
Что должен уметь ребенок к первому классу
Должен ли первоклассник уметь читать? Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. На самом деле умение читать и писать при поступлении в школу не является обязательным.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Министерства образования и науки, в общеобразовательную организацию принимаются все дети, проживающие на территории, которая закреплена за школой. В Алтайском крае в школу ребенок может пойти с шести с половиной лет, но не позже восьми.
Как правило, к школе ребенок должен:
Готовимся к 1 сентября
Психологи сходятся во мнении: очень важно создать у ребенка эмоциональный позитивный настрой, чтобы он воспринимал 1 сентября и поход в школу как нечто радостное и приятное. То есть, необходимо подарить будущему первокласснику ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня.
Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия. Не гнаться за престижем, успешностью и прочее, а сделать все, чтобы первокласснику было комфортно. Это позволяет избежать очень многих проблем в будущем.
Как рассказала психолог одного из центров психологической поддержки Евгения Скорых, необходимо создавать положительный настрой к обучению в школе. Не секрет: туда, где интересно, весело, приятно и полезно хочется ходить.
Вспомнить свой 1 класс
Психологи советуют делиться с ребенком своим личным опытом из школьной жизни. Например, рассказывать о том, как вы пошли в первый класс. Если у вашего сына или дочери сложности в общении и установлении контакта с другими ребятишками, можно сказать: когда вы пошли в первый класс, то было очень страшно. Вы никого не знали. Но потом познакомились с одноклассниками, и нашли новых хороших друзей. Если у ребенка трудности с учебой, то сообщить «по секрету», что тоже не всегда получалось решить задачу или постоянно делали ошибки в одном и том же слове.
Евгения Скорых подчеркивает: не обманывайте своего ребенка – не программируйте его «быть отличником – потому что он лучше всех или двоечником, потому что с его поведением и невнимательностью быть только им». Ребенок должен знать, что когда человек учится чему-то новому, ему бывает трудно и поэтому он всегда может рассчитывать на вашу помощь.
Режим дня
Организуйте ребенку режим дня, его рабочее место и рабочий процесс. У младших школьников план дня снижает тревогу, помогает физиологически справиться с возросшей нагрузкой. Утром расскажите ему, когда у него закончатся уроки, кто за ним придет, чем потом они будут заниматься. Вечером, перед сном, вспоминайте, как прошел день, что было хорошего в нем.
Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви и т.д. Задать правила с самого начала намного проще, чем потом переучивать ребенка.
Задача родителя – создать ощущение у ребенка, что он способен сам справиться со всеми заданиями. Постепенно родитель все меньше и меньше говорит и контролирует и дает ребенку все больше времени справиться с заданием. Сидит рядом, смотрит и начинает помогать только, когда ребенок просит о помощи. Когда ребенок с большей частью заданий справляется сам, родитель начинает отходить и оставлять ребенка одного, сначала на несколько минут. Постепенно родитель перестает сидеть с ребенком за уроками и оставляет за собой только контроль, говорит Евгения Скорых.
Важнее не школа, а учитель
По возможности следует узнать у знакомых, есть ли у них хорошие знакомые педагоги, и посоветоваться. Важен не послужной список учителя, а сможет ли он найти общий язык с вашим ребенком. Если не получится контакт, детям тогда тяжело учиться. Они хуже усваиваются знания, страдает самооценка.
Снижайте свои страхи за детей
Что необходимо купить к 1 сентября
Еще один вопрос, который волнует родителей, что необходимо купить к началу учебных занятий.
Публикуем примерный список:
Список канцелярских товаров для первоклассника:
Принадлежности для уроков труда и рисования:
Выбираем правильно рюкзак
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю дает рекомендации, как правильно выбрать ребенку рюкзак в школу. В ведомстве подчеркивают, что необходимо учитывать несколько основных моментов. Это размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность.
Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта школьнику. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак. Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Выбирайте максимально легкий рюкзак. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм.
Ткань предпочтительно выбирать прочную и водонепроницаемую. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине.
Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса. Эти преимущества важны для данной вещи.
Поэтому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак. Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.
При выборе ранца обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет и рисунок, ведь очень важно, чтобы ваш ребенок с удовольствием носил школьный рюкзак.
Выбираем школьные принадлежности и форму
По словам специалистов, необходимо составить список необходимых вещей. При выборе школьной формы нужно тщательно подобрать размер, чтобы ребенку было удобно ходить, сидеть и двигаться в одежде. Можно подобрать сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их можно было комбинировать.
К выбору обуви стоит также подойти со всей серьезностью: от того, что ребенок носит на ногах, зависит его здоровье. Рекомендуется обувь из натуральной кожи, нубука, текстиля.
Следующая статья расходов – это рюкзак и канцелярские принадлежности. Детям младшего и среднего возраста рекомендуют носить не рюкзак, а ранец, так как он держит форму и равномерно распределяет вес школьных учебников. Если вы сделали выбор в пользу рюкзака, выбирайте его с полужесткой ортопедической спинкой – это лучше, чем не удерживающий форму мешок. Особенно серьезно нужно подходить к покупке учебников, атласов, информационных материалов на технических носителях и т.д., советуют в региональном Роспотребнадзоре.
Адаптация к школе
Она рекомендует родителям обратить внимание на следующие моменты:
Также родителям следует интересоваться у учителя, как проходит учебный день, насколько ребенок активен во время урока, отвлекается, успевает ли выполнять задания в темпе всего класса.
Причины страха перед школой
Она также отмечает, что родители внушают непроизвольный страх детям, драматизируют проблемы начала обучения. Поэтому настраивайте ребенка и себя на хорошее, что будет в школе, со всеми сложностями можно справиться, ошибки – это часть пути в обучении новому. Говорите ребенку: «Я уверена, у тебя все получится! Ты умный мальчик (девочка)». Отмечайте малейшие улучшения «Вот эту букву ты написал лучше, чем все остальные. Постарайся все также хорошо писать», «Сегодня ты сам сел за уроки, мне очень приятно»…
Сколько длится адаптация к школе?
По словам Евгении Скорых, по степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
— Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
— Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Успешная адаптация
Как понять, что адаптационный период ребенок проходит успешно?
История из практики
А напоследок публикуем историю о сильном страхе мальчика перед школой. Ее рассказала из своей практики барнаульский психолог Евгения Скорых:
— В прошлом году в мае ко мне привели на консультацию мальчика, который очень сильно сопротивлялся идти в школу на подготовительные занятия.
До дверей школы все было хорошо, когда силой его заводили в класс и оставляли там, он включался в общее занятие детей, был активным ребенком, и снова все было хорошо. Мама уже очень сильно боялась истерического плача, вцепления в ее одежду детских рук с мольбой не уходить и не вести его в класс, в момент вхождения в школу. Мне нужно было найти причину и устранить ее, так как мама и сын были на пределе нервного срыва.
В ходе диагностики выяснилось, что ребенок не посещал детский сад, и расставание с мамой вызывало у него сильную тревогу. Но истерическое поведение было вызвано страхом. турникета, через который нужно было ему проходить.
После 6 коррекционных занятий, ребенок научился принимать ситуацию разлуки с мамой, и уже после первого занятия была одержана победа перед страхом турникета.
От автора
И главное. Помните, что, безусловно, школа очень важна, но это еще не вся жизнь. Помогайте ребенку, узнавайте, что ему интересно и волнует в данный момент. Ине стоит сильно строжиться за плохие отметки. Их всегда можно исправить!
Многих родителей очень волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. А на самом деле готовить к этому событию родителям нужно, прежде всего, самих себя. И психологически, и морально. Нужно быть готовыми поддержать ребенка в любой ситуации.
Какие школьные проблемы обычно возникают в 1 классе?
Первоклассник в школе: как избежать проблем в первые недели учебы
Катя Шницлер журналистка, ведущая колонки об образовании, семье и путешествиях в крупнейшей немецкой газете Süddeutschen Zeitung
Начало учебы в школе связано со множеством атрибутов, и именно им родители чаще всего посвящают свое время накануне 1 сентября. Букет, ранец для первоклассника со всеми мыслимыми школьными принадлежностями, школьная форма — чтобы хорошо сидела. О противоречивых чувствах ребенка в этой предпраздничной суете часто забывают. И потом очень удивляются, почему он растерян, подавлен, плачет. Родителям первоклассников интересно будет посмотреть на себя со стороны — и узнать о трудностях, которые чаще всего омрачают начало учебы в школе.
Так говорит ребенок:
«А я должен ходить туда каждый день?»
Так говорят родители:
«Эти четвероклассники такие большие. и к тому же грубые!»
Так говорят родители других детей:
«А наш ребенок уже в четыре года умел читать и писать».
Так говорят бабушки и дедушки:
«В школе самое лучшее — это перемены».
1 сентября: посмотрим на себя со стороны
До этого момента в школу ходили другие дети. Среди дня они проходили мимо детского садика и на минутку останавливались, чтобы ехидно крикнуть через забор: «Привет, детсадовцы!». Так как от детсадовцев не ожидалось никакого ответа, то те укрывались за шведской стенкой, оттуда потихоньку поглядывали на ранцы на спинах у старших детей и обдумывали, какие ранцы будут когда-нибудь у них — с волками или динозаврами (мальчики), с лошадками или феями (девочки).
Когда приходило время выбирать в магазине ранцы, будущие-уже-не-дошкольники с удовольствием показывали родителям то на один, то на другой из них. В конце концов семья уходила из магазина с белым пони, красовавшимся на голубом ранце. На эти деньги родители могли бы купить настоящую лошадь.
И вот наконец наступил первый школьный день. Утром вся семья сфотографировалась перед выходом из дома на память, сделав несколько снимков, на которых букет для учительницы загораживал то одно, то другое лицо. Затем караван отправился в путь: впереди шел гордый первоклассник, который наконец смог надеть ранец, мимо своего бывшего детского садика он прошествовал с особенной важностью. За ним шли гордые родители, за которыми следовали бабушки, дедушки, тети, дяди, крестные.
Чем ближе была школа, тем медленнее шел ребенок. Сначала он подождал родителей, потом решил взять бабушку за руку. Вот она впереди, взрослая жизнь. И 99 других первоклассников.
В тесном зале учителя поставили в несколько рядов сто стульев, за которыми еще теснее столпились матери, отцы, бабушки, дедушки, тети, дяди и крестные, все они держали над головами фотоаппараты. Они толкались и пихались, все больше загораживая новоприбывшим их собственных детей.
— А как же мне стоять? Так не пойдет, и так нехорошо, послушайте, вы что, не понимаете, у нас у всех здесь дети сидят.
Пока взрослые боролись за драгоценный ресурс под названием «Место, откуда видны ученики», первоклассники получали свой первый урок: как можно с огромным ранцем на спине и букетом в руке добраться до последнего свободного места в самом центре? И пробираться туда надо мимо уже снятых ранцев, придерживая одной рукой свой ранец и стараясь не уронить цветы? И при этом еще не стукнуть других детей ни ранцем, ни букетом по голове? Ответ: никак.
Но вот наконец все уселись. Преобладающий цвет лица: светящийся, почти призрачный. Дети усвоили из речи директора, из песен второклассников и из приветствий учителей еще меньше, чем родители. И вот они должны идти в классы. Трепеща от страха, дети встают со своих стульев. Родители толкаются, тянутся, фотографируют.
Проходит час, родители ничего не фотографируют, затем открывается дверь. Оттуда, аккуратно построившись парами, выходят 25 сияющих, разрумянившихся детей. Оказалось, что взрослая жизнь не так плоха, как казалось. По крайней мере ее первый день.
Первоклассник и 8 школьных проблем
Если ребенок плачет. По сути дела первый день в школе — это очень хороший день, который отмечает вся семья, когда часто приезжают бабушки и дедушки. Это ведь прекрасно — даже то, что все в этот день вспоминают о том, как они сами в первый раз пошли в школу. Но именно поэтому родителям надо проследить, чтобы утром не возникло слишком большое напряжение. Они должны весело распрощаться с ребенком, с пониманием отнестись к его слезам и объяснить ему: ты справишься. Конечно же, это начало новой жизни может вызвать и слезы расставания.
Как не испортить удовольствие от учебы. Дети приходят в первый класс с очень разными знаниями: многие из них уже могут читать или писать, а может быть, и немного считать, — у других все еще проблемы с речью. Но это разнообразие нормально, и учитель терпеливо выровняет различия. Так что родителям не стоит сразу же начинать сравнивать достижения своих детей: поначалу удовольствие от учебы намного важнее, чем первые достижения.
Кроме того, матери и отцу в первый школьный день и вообще в начале учебы в школе надо сдерживаться и не перегружать нервного ребенка своими требованиями: «Слушай внимательно учительницу! Сиди тихо! Веди себя хорошо!».
Нелюбимая учительница. Несмотря на то что дома не было сказано ничего плохого об учительнице, у ребенка не складываются с ней отношения. В этом случае родители должны обсудить с ним эту проблему, как и любую другую, но ничего не драматизировать. Очень полезно выяснить, что не нравится вашему ребенку в этой женщине — скорее всего, в этом и заключается проблема.
Сначала ребенок учится ради своей учительницы и в меньшей степени ради самого себя. Уже хотя бы поэтому родители должны укрепить отношения между ребенком и педагогом и не подрывать ее авторитет. Если школьник уже после двух недель обучения из-за своей учительницы говорит: «Школа — это дрянь», то во многих случаях имеет смысл перейти в другой класс.
Новенький. Для первоклассника новой является не только учительница, но и вся ситуация в целом. Из детсадовца, которому все вокруг него было понятно, он превратился в «маленького» школьника, который должен разобраться в совершенно новом окружении. Такое изменение социальной роли вызывает у детей чувство неуверенности в себе, особенно если взрослых это тоже волнует.
Если у ребенка возникают какие-то вопросы или же он оказывается в затруднении, то родители должны его подбодрить и попросить помощи у учителя. Это не донос! Родители вообще должны с первого школьного дня быть рядом, чтобы как можно раньше узнавать обо всех проблемах.
Даже те дети, которые по своей воле дома почти ничего не рассказывают, смогут открыться, если почувствуют настоящий интерес к себе и услышат важные вопросы. Так что не удовлетворяйтесь положительным ответом на вопрос «Ну что, тебе понравилось?». Задавайте открытые вопросы: «А кто, по-твоему, самый симпатичный? Что вам сегодня показывала учительница?».
Сидеть неподвижно. После поступления в школу детям приходится подолгу сидеть тихо и концентрировать свое внимание. Самое тяжелое для малышей (в Германии дети идут в школу в 6 лет. — Прим. ред.) — это необходимость сидеть спокойно, но они должны этому научиться к концу первого класса. Во время выполнения домашних заданий можно ставить будильник сначала на пять минут, потом на семь и т.д., чтобы ребенок учился как можно дольше без перерыва сидеть за столом и не отвлекаться. Если он не может продержаться больше четверти часа, то надо рассказать об этом учительнице. Она это учтет и поможет ему постепенно перестать вертеться.
А теперь можно двигаться! Конечно же, следует позаботиться о физических упражнениях во второй половине дня, которые уравновесили бы утреннее напряжение, они нужны всем детям. Но движение и расслабление должны уравновешивать друг друга: детям нужна возможность прийти в себя. Многим нравятся спокойные игры, и для них тоже должно быть время. А вот телевизора должно быть поменьше: известно, что дети, которые слишком долго смотрят на экран, потом обязательно будут вертеться в школе.
Если у ребенка нет друзей. Если у ребенка в классе не появляются друзья, то это очень огорчает как его самого, так и его родителей. Им надо откровенно поговорить с учительницей, чтобы обратить на это ее внимание. Она может посадить вашего ребенка за одну парту с тем, с кем, как ей кажется, они смогут понять друг друга.
Кроме того, большинство родителей поначалу приводят своих детей в школу и там знакомятся с другими матерями и отцами, обычно им еще и раздают список адресов и телефонов. Для того чтобы облегчить своему ребенку установление контактов, вы можете во второй половине дня пригласить к себе других детей. Или же договориться о том, чтобы они вместе ходили в школу. Остальное ребенок должен взять на себя.
Как начинается травля. Детей могут начать травить уже в первом классе. Ребенка могут не принимать в компанию или же отворачиваться от него, потому что он не играет в футбол. Это причиняет детям сильную боль. В таком случае родители обязательно должны быстро что-то предпринять, так как самостоятельно подобную проблему первоклассник разрешить не может.
Многие считают, что дети должны сами разобраться между собой, но для детей в начальной школе это слишком тяжело. Лучше всего родителям обсудить вместе с ребенком, что он может сделать. Кроме того, им необходимо вступить в контакт с учительницей, со школьным психологом и постараться познакомиться с другими матерями и отцами.