в чем хранят меч
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
1. Меч в камне
Многие помнят легенду о короле Артуре, повествующую о том, как он вонзил свой меч в камень, чтобы доказать своё право на трон. Несмотря на совершенную фантастичность этой истории, она, возможно, основана на реальных событиях, только произошедших гораздо позже предположительного времени правления легендарного короля бриттов.
В итальянской часовне Монте-Сьепи хранится глыба с крепко засевшим в ней клинком, который, по некоторым данным, принадлежал тосканскому рыцарю Гальяно Гвидотти, жившему в XII-м веке.
Согласно легенде, Гвидотти отличался скверным нравом и вёл довольно распущенный образ жизни, поэтому однажды к нему явился архангел Михаил и призвал его встать на путь служения Господу, то есть податься в монахи. Рассмеявшись, рыцарь заявил, что уйти в монастырь ему будет так же трудно, как разрубить камень, и в подтверждение своих слов он с силой ударил клинком лежавший неподалёку валун. Архангел явил упрямцу чудо — лезвие легко вошло в камень, и поражённый Гальяно там его и оставил, после чего встал на путь исправления и позже был канонизирован, а слава о его мече, пронзившем камень, разнеслась по всей Европе.
Подвергнув глыбу и меч радиоуглеродному анализу, сотрудник Университета Павии Луиджи Гарласкелли обнаружил, что какая-то часть этой истории вполне может быть правдой: возраст камня и меча насчитывает около восьми веков, то есть совпадает со временем жизни сеньора Гвидотти.
Подробнее мы с вам и обсуждали это тут — ЛЕГЕНДАРНЫЙ МЕЧ В КАМНЕ
2. Кусанаги-но цуруги
Этот мифический меч на протяжении нескольких веков является символом власти японских императоров. Кусанаги-но цуруги (в пер. с яп. — «меч, скашивающий траву») также известен как Амэ-номуракумо-но цуруги — «меч, собирающий облака рая».
Японский эпос гласит, что меч был найден богом ветра Сусаноо в теле убитого им восьмиголового дракона. Сусаноо подарил клинок сестре, богине солнца Аматэрасу, позже он оказался у её внука Ниниги, а через некоторое время попал к полубогу Дзимму, который затем стал первым императором Страны восходящего солнца.
Интересно, что власти Японии никогда не выставляли меч на всеобщее обозрение, а наоборот, стремились спрятать его подальше от любопытных глаз — даже во время коронаций меч выносили завёрнутым в полотно. Предположительно он хранится в синтоистском святилище Ацута, расположенном в городе Нагоя, однако никаких доказательств его существования нет.
Единственным правителем Японии, публично упомянувшим о мече, был император Хирохито (Hirohito): отказываясь от трона после поражения страны во Второй Мировой войне, он призвал служителей храма хранить меч, во что бы то ни стало.
3. Дюрандаль
На протяжении веков прихожане часовни Нот-Дам, расположенной в городе Рокамадур могли видеть застрявший в стене меч, который, по преданию, принадлежал самому Роланду — герою средневековых эпосов и легенд, существовавшему в действительности.
Согласно легенде, он швырнул свой волшебный клинок, защищая часовню от неприятеля, и меч так и остался в стене. Привлечённые этими байками монахов, в Рокамадур потянулись многочисленные паломники, которые пересказывали историю о мече Роланда друг другу, и таким образом легенда распространилась по всей Европе.
Однако, по мнению учёных, меч в часовне находится вовсе не легендарный Дюрандаль, которым Роланд наводил ужас на своих врагов. Знаменитый рыцарь Карла Великого погиб 15 августа 778-го года в битве с басками в Ронсевальском ущелье, расположенном в сотнях километров от Рокамадура, а слухи о «Дюрандале», засевшем в стене, начали появляться только в середине XII-го века, практически одновременно с написанием «Песни о Роланде». Монахи просто связали имя Роланда с мечом, чтобы обеспечить себе стабильный поток прихожан. Но отвергая версию о Роланде как владельце клинка, специалисты не могут ничего предложить взамен — кому он принадлежал, вероятно, так и останется тайной.
Кстати, сейчас меча в часовне нет — в 2011-м году его извлекли из стены и отправили в парижский музей Средневековья. Интересно также, что в французском языке слово «Durandal» женского рода, так что Роланд, вероятно, питал к своему мечу не дружескую привязанность, а настоящую страсть и вряд ли мог швырнуть свою возлюбленную об стену.
4. Кровожадные клинки Мурамасы
Мурамаса — знаменитый японский мечник и кузнец, живший в XVI-м веке. Согласно легенде, Мурамаса молил богов, чтобы те наделили его клинки кровожадностью и разрушительной силой. Мастер делал очень хорошие мечи, и боги уважили его просьбу, поместив в каждый клинок демонический дух истребления всего живого.
Справедливости ради надо сказать, что школа Мурамаса — это целая династия оружейников, просуществовавшая около века, поэтому история с «демоническим духом кровожадности», засевшим в мечах, не более, чем легенда. Проклятием клинков, изготовленных мастерами школы, стало, как ни парадоксально это звучит, их исключительное качество. Многие опытные воины предпочитали их другим мечам и, видимо, благодаря своему искусству и остроте клинков Мурамасы, чаще других одерживали победы.
5. Хондзё Масамунэ
В отличие от кровожадных мечей Мурамасы, клинки, изготовленные мастером Масамунэ, согласно легендам, наделяли воинов спокойствием и мудростью. По преданию, чтобы выяснить, чьи клинки лучше и острее, Мурамаса и Масамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами. Цветы раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча Масамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие Мурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдывая свою репутацию.
Конечно, это чистейшей воды вымысел — Масамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы Мурамаса. Тем не менее, мечи Масамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже применяя новейшие технологии и методы исследования.
Все уцелевшие клинки работы мастера являются национальным достоянием Страны Восходящего Солнца и тщательно охраняются, однако лучший из них, Хондзё Масамунэ, был передан американскому военнослужащему Колди Баймору (Colde Bimor) после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Правительство страны пытается разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.
Узнайте больше что из себя представляет Заточка японских мечей
6. Жуайёз
Клинок Жуайёз (в пер. с фр. «joyeuse» — «радостная»), по легенде, принадлежал основателю Священной римской империи Карлу Великому, и долгие годы служил ему верой и правдой. По преданию, он мог до 30-ти раз в день менять цвет лезвия и яркостью своей затмевал Солнце. В настоящее время существует два клинка, которыми мог владеть знаменитый монарх.
Один из них, долгие годы использовавшийся в качестве коронационного меча французских королей, хранится в Лувре, и вот уже сотни лет не утихают споры относительно того, действительно ли рука Карла Великого сжимала его рукоять. Радиоуглеродный анализ доказывает, что это не может быть правдой: сохранившаяся старая часть выставленного в Лувре меча (за прошедшие сотни лет его не раз переделывали и реставрировали) создана между X-м и XI-м веками, уже после смерти Карла Великого (император скончался в 814-м году). Некоторые полагают, что меч был изготовлен после разрушения настоящего Жуайёза и является его точной копией, либо в нём присутствует часть «Радостной».
7. Меч Святого Петра
Существует легенда, что клинок, являющийся частью экспозиции музея польского города Познань — не что иное, как меч, которым апостол Пётр отрубил ухо рабу первосвященника во время ареста Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Этот меч в 968-м году привёз в Польшу епископ Иордан, который всех уверял, что клинок принадлежал Петру. Приверженцы этого мифа полагают, что меч выкован в начале I-го века где-то на восточных окраинах Римской империи
8. Меч Уоллеса
Согласно преданию, сэр Уильям Уоллес, военачальник и предводитель шотландцев в борьбе за независимость от Англии, после победы в битве при Стерлингском мосту обтянул рукоять своего меча кожей казначея Хью де Крэссингема, занимавшегося сбором налогов для англичан. Надо думать, несчастному казначею пришлось перед смертью пережить немало ужасных минут, потому что кроме рукояти Уоллес сделал из того же материала ножны и портупею.
По другой версии легенды, Уоллес изготовил из кожи только портупею, но сказать что-либо наверняка сейчас невероятно сложно, потому что по требованию короля Якова IV Шотландского меч подвергся переделке — старая изношенная отделка меча была заменена на более подобающую этому великому артефакту.
Очень подробно мы уже рассматривали Монумент Уоллеса ( Wallace Monument)
9. Меч Гоуцзяня
10. Семизубый меч
Описание точно такого же клинка встречается в Нихон сёки, древнейшем труде по истории Японии: согласно легенде, семизубый меч был преподнесён в дар полумифической императрице Дзингу.
Тщательно изучив меч, специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, это тот самый легендарный артефакт, поскольку предположительное время его создания совпадает с событиями, описываемыми в Нихон сёки, кроме того там упоминается и о святилище Исоноками-дзингу, так что реликвия просто лежала там больше 1,5 тысяч лет, пока её не нашли.
11. Тисона
Оружие, принадлежавшее легендарному испанскому герою Родриго Диасу де Вивару, более известному как Эль Сид Кампеадор, в наши дни находится в соборе города Бургоса и считается национальным достоянием Испании.
12. Ульфберт
Как владеть мечом и не иметь проблем с законом — 2
Завершаем разговор о том, как владеть мечом, топором, копьем без юридических последствий. Начали мы его в статье по ссылке разговором об определениях, которые действуют в правой сфере. Теперь рассмотрим основные этапы оборота исторического холодняка от приобретения до избавления от него.
В связи с этим предложения о продаже подобных предметов (кастетов и дубинок, к примеру), особенно, с предоплатой и заказом из-за границы, чаще всего – обман и развод. А если и удастся обзавестись чем-то подобным, то его при случае отберут правоохранительные органы.
1. Право на антикварное оружие
Для того, чтобы чем-то обладать, надо, естественно, это каким-либо образом приобрести, получить безвозмездно либо же изготовить самому.
Получив соответствующую лицензию, можно приобретать копии и реплики антикварного холодного оружия в неограниченном количестве. Но при условии, что все они будут сертифицированы в качестве таковых.
Впрочем, из-за корявости действующего законодательства в данном вопросе следует быть готовым к тому, что просто так получить дар и наследство не дадут, придётся бегать и оформлять кучу лишних бумаг.
Имеющийся исторический холодняк регистрировать в органах внутренних дел не требуется.
1.2. Лицензия на изготовление оружия
Так что будьте осторожны.
Отдельно от палки и верёвки гирька (било) ничего противозаконного не содержит, и на просторах Интернета предложения об их продаже встречаются довольно часто. А вот тот, кто сделает с использованием этой гирьки полноценный кистень, станет преступником, ибо части соединяться в целое,а это самое целое у нас в стране запрещено.
1.3. Стоит ли покупать меч за границей?
Если вы планируете выставлять свою коллекцию копий, реплик и подлинников на выставках, то и на экспонирование вам тоже придётся получать специальную лицензию.
4. Ношение.
Кроме самообороны, есть ещё вариант, при котором наличие меча, скрамасакса или фальшиона в руках гражданина выглядит вполне уместно – это актуальная для многих читателей «Людоты» историческая реконструкция.
Здесь закон уже не так однозначен.
Но только во время участия граждан в историко-культурных либо иных мероприятиях, проводимых определенным рядом организаций. к ним относятся:
Но! При условии согласования проведения указанных мероприятий с Министерством культуры Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Исторические фестивали в категорию «других массовых публичных мероприятий» вполне попадают.
О мечах без лезвия и копьях без острия уже говорилось выше, отчасти к рубящему оружию это тоже относится (хотя, опять таки, для надёжности лучше обзавестись экспертным заключением или сертификатом).
Однако, и такие предметы вполне можно привести в соответствие с законом.
Для этого можно прибегнуть к следующим вариантам (хотя последнее слово, как уже говорилось, всё равно будет за экспертом):
Сразу вспоминается пример немного с другого края. Подобный подход (ослабление конструкции) одно время широко применялся к штыкам и штыкам-ножам, которые тоже относятся к холодному оружию. Возле самой рукояти клинок пропиливался поперёк практически полностью, оставаясь держаться на тоненькой полоске стали, что особо не бросалось в глаза, но при более-менее значительном давлении такой клинок легко сломался бы.
Полэкс с точки зрения современного закона
5. Транспортирование.
6. Передача.
7. Избавление и сбыт.
Если вы решили избавиться от имеющегося у вас исторического холодняка, то просто так выбрасывать его нельзя, т.к. это будет опасный мусор. По крайней мере, приведите его прежде в полную негодность.
Правда, это касается только копий и реплик, антиквариат портить нельзя, его следует сдать в органы внутренних дел.
Конституционный суд указал, но сами законы ещё не поправили.
В связи с этим наиболее законным представляется следующий вариант сбыта исторического холодного оружия:
Так у вас на руках будет необходимый минимум документов, подтверждающих ваши планы сделать всё по закону, а, значит, важное условие привлечения к ответственности – умысел с вашей стороны, будет отсутствовать.
И в заключение
В заключение хочется сказать, что данную статью следует воспринимать, как ориентир, в связи с чем она не содержит ссылок на конкретные статьи и, несмотря на объём, не раскрывает все вопросы детально.
Каждый случай всё равно индивидуален и может обернуться весьма долгим и путаным разбирательством (как тот, который дошёл до Конституционного суда), и не следует полагаться на то, что, если нарушение изложенных выше правил прошло или проходит безнаказанным для ваших друзей, знакомых или даже незнакомых людей, то это свидетельствует о полном безразличии властей к подобным вещам.
Впрочем, уголовная ответственность в контексте данной статьи в настоящее время грозит только за незаконное изготовление или сбыт холодного оружия, а тюремное заключение при этом – и вовсе за тяжёлые последствия и беспрецедентные масштабы деяния.
За всё остальное (в том числе за хранение) привлекают к административной ответственности, где всё гораздо мягче, но ответственность – это тоже довольно обширная тема, и о ней мы поговорим отдельно.
А тем временем, поделитесь в комментариях, какие юридические проблемы по теме этой статьи остались нераскрыты, и на чем, по вашему мнению, надо сделать акценты в следующий раз?