в чем хранить вышивку
Всё о вышивке
Новые статьи
У вас набор вышивки из Китая?
Популярные статьи
Мой видеоурок
Другие видео доступны здесь.Присоединяйтесь!
Калькулятор канвы
Отдохни от вышивки, почитай 😉
Свежая книга
Способы хранения вышивки 2
Доброго дня всем любителям рукоделия, в частности вышивки крестиком. У меня в блоге Всё о вышивке скопилось много разных советов как для начинающих вышивальщиц, так и для опытных. Но вот о чём до сих пор я не говорила — так это о хранении вышивки. Причём речь пойдёт не о хранении мулине, которых у каждой вышивальщицы скапливается со временем прилично, — об этом поговорим в другой раз. А именно о хранении готовой, но не оформленной работы, или той, что находится в процессе вышивания, или даже долгостроя.
На самом деле, конечно, каждый выходит из положения по-своему. Ведь квадратные метры в квартире и места для хранения у всех значительно отличаются.
Хранение вышивки: различные варианты
Среди наиболее экзотических вариантов мне попадались такие:
Также есть более традиционные способы хранения текущих вышивальных процессов:
В общем, вариантов, конечно, много, но теперь, полагаю, стоит озвучить наиболее щадящий. К слову сказать, он подойдёт и для долгостроев, и для законченных работ, и даже для текущих процессов.
Хотя, конечно, вариант хранения процесса на вышивальном станке или раме тоже удачный, особенно, если вы занимаетесь рукоделием регулярно. В случае же перехода вышивального процесса в разряд долгостроя, работу тоже лучше снимать со станка.
Хранение вышивки: наиболее правильный вариант
Самый простой вариант — взять чертёжный тубус. Но, подозреваю, такой аксессуар есть не в каждой семье, даже, если в прошлом был кто-то, занимающийся построением чертежей. 😳
Поэтому в качестве альтернативы тубусу подойдёт либо жестяная колба от подарочного алкоголя, либо какой-то иной подручный вариант — например, обрезанные пластиковые бутылки (обрезать надо так, чтобы горлышко одной «обхватывало» горлышко другой; я на фото ниже чуть промахнулась и у меня диаметр горлышек оказался одинаковым, что затруднило стыковку бутылок, пришлось воспользоваться скотчем).
Почему нужны именно эти предметы? Потому что они позволяют хранить вышивку в слабосвёрнутом, рулонном виде, при этом они защищают от пыли, солнечного света и разного рода «случайностей». В идеале вышивку, которую уже закончили или не планируете вышивать в ближайшее время, стоит упаковать в целлофановый пакет либо обернуть плёнкой, потом скрутить слабым рулончиком (изнанкой наружу) и вставить в тубус.
Где-то на форуме попался комментарий, что рукодельница скручивает работу и перевязывает бечевкой.
Вот насчёт перевязки хотела бы сказать следующее: если перевязать слишком плотно, можно повредить мулине или замять крестики, что для готовой вышивки будет критично. По этой же причине лучше не использовать тонкие и тугие резинки.
Лучше всё-таки использовать пищевую плёнку — она выполнит сразу две функции: защитит от пыли и от разворачивания. Или, если нет такой плёнки, можно слегка связывать, но не бечёвкой, потому что это синтетическая, жёсткая верёвка, а взять атласную ленточку, капроновую широкую ленту для бантов, обрезок хлопчатобумажной ткани или даже тонкий, шифоновый шарфик или платочек.
Хранение вышивки: идеальный вариант
А ещё один интересный способ — хранение в специальном, сшитом ролле.
Просто гениальная придумка, на мой взгляд. Потому что обеспечивает защиту от внешней среды, а также хранит в правильном положении и в привлекательном виде вашу вышивку. Кроме того, в таком ролле можно и донести вышивку до багетной мастерской.
В такие вот моменты искренне жалею, что по части шитья руки у меня растут не совсем из плеч. 😳 Поэтому можно только мечтать о подобной красоте.
Но, уверена, большинство рукодельниц, которые читают мой блог, куда более способны и вполне смогут повторить этот опыт, создав уникальный и очень полезный аксессуар. Или даже не один. 😉
Какие способы хранения вышивки использую я?
А вот тут, как говорится, сапожник без сапог. 😀
Во-первых, готовые работы стараюсь оформлять сразу, чтобы они не лежали и не пылились. И, как правило, вышиваю мало и медленно, поэтому скапливаться вышивки не успевают.
В работе у меня обычно открыты и начаты один-две набора (или набор и схема), так что их храню просто в том же пакете, в котором был набор или где они хранятся вместе со схемой и нитками, если вышиваю не по набору.
В случае с долгостроями чуть сложнее. Изначально они тоже лежали в пакетах.
Некоторое время назад количество долгостроев сократилось до одного, самого сложного, а мыслей о его завершении так и не появилось. Но мысли о правильном хранении работы возникали. И вот решила свернуть вышивку рулончиком. Как раз в это же время у сына сломался его меч (круглый его отломок как раз виден на фото рядом с пластиковыми бутылками) и бутылки подвернулись. 😉
Так что теперь и моё хранение вышивки стало правильным.
Желаю всем вышивальщицам по паре роллов для хранения вышивки. 😉
Делитесь в комментариях своим опытом по части хранения готовой вышивки или текущих процессов и долгостроев. 😉
Что делать с готовой вышивкой: секреты оформления и ухода
Процесс создания вышивки не заканчивается с последним стежком — после этого происходит еще множество «операций», которые помогают довести работу до ума. Подготовка изделия: стирка, сушка, поиск грамотного оформления — все это важнейшие этапы, которые вносят последние штрихи в композицию, о них мы сегодня и поговорим!
СОДЕРЖАНИЕ:
Подготовка к оформлению
Оформление
Мнение профессионалов
Работу с вышивкой после того, как она закончена, можно условно разделить на два этапа: подготовка к оформлению (стирка, сушка, глажка) и само оформление. У всех рукодельниц есть множество маленьких секретов, поэтому мы решили обобщить всю известную нам информацию и вывести несколько собственных мини-правил.
Стирка, сушка, глажка
Стирать вышивку просто необходимо. Зачем? Есть множество причин, например, оставшаяся разметка или загрязнения, которые неминуемо появляются на ткани, если вы долго работали над вышивкой.
Стирка поможет освежить работу и придать ей «товарный вид».
Что касается удаления разметки : при работе с водорастворимыми маркерами у вас не должно возникнуть никаких проблем, достаточно просто сполоснуть канву с вышивкой в холодной воде ни в коем случае не горячей. Если маркер в некоторых местах трудно смывается, можно подставить ткань под струю воды, тогда сильный напор быстро сотрет нежелательные линии.
Но в случае, когда разметка была нанесена обыкновенным карандашом, (что строго не рекомендуется), или на вышивки со временем появились загрязнения — стирка неминуема.
Очень важно соблюдать простые правила: лучше всего стирать вручную в теплой воде специальным средством, которое не содержит хлора. Подойдет белое хозяйственное мыло или качественный порошок для ручной стирки.
После этого необходимо высушить вышивку, делать это можно с помощью полотенец: нужно поместить туда готовую работу и аккуратно отжать ее через полотенце. Ни в коем случае нельзя сушить вышивку на солнце — нити могут выцвести, и все ваши труды пойдут насмарку.
Гладить вышивку нужно с изнаночной стороны и лучше через марлю, чтобы не испортить нити. Иногда от стирки на вышивке возникают перекосы, справиться с ними можно с помощью того же утюга. Аккуратно придерживая канву, приглаживайте ткань в необходимых местах, тогда весь узор встанет на место.
Хранение вышивки в домашних условиях
Вышитая вручную картина может быть настоящим произведением искусства, и место ей, если не в музее, то уж точно в рамке на стене. Но не всегда хранение вышивки происходит именно так. Часто готовые или еще не законченные работы ждут своего часа в свернутом виде. Неправильное хранение изделий с элементами вышивки и, тем более, больших вышитых изображений часто заканчивается потерей их презентабельного вида. Сегодня поговорим о том, как хранить вышивку правильно.
Где хранить вышивку
Каждая мастерица определяет место для хранения вышивки по своему усмотрению. У одних она лежит в специальном чемоданчике или коробке. У других – в ящике комода или стола.
Швейные принадлежности и готовые работы, которые хранятся в не доступных для детей местах, не станут опасными игрушками и не будут безнадежно испорчены. При выборе места хранения также следует учитывать, что основа (канва) любой вышивки – это текстильный материал. Он активно притягивает пыль и впитывает влагу. Поэтому готовые и незаконченные работы следует обернуть пленкой или поместить в полиэтиленовые пакеты.
Чтобы вышивка не выцвела, на нее не должен попадать яркий свет, тем более – солнечный.
Если требуется сохранить вышитую картинку небольшого размера, можно использовать полиэтиленовый файл или папку из полимерного материала. Тогда ткань не будет иметь заломов и пылиться. Файлы можно соединить между собой и подшить к твердой основе. А прозрачные папки собрать в одной коробке или положить в ящик шкафа.
Непрозрачные упаковки лучше подписать, чтобы не пришлось долго искать нужное изделие.
Лучший способ хранения вышивки – в рамке под стеклом. Тогда она не деформируется и не покроется пылью. Правильно оформить изделие и подобрать для него соответствующий багет помогут в мастерской. А те, кто уверен в своих способностях, могут сделать это самостоятельно.
При выборе места для вышитой картины следует учитывать, что ей противопоказано яркое освещение. Даже качественная пряжа, которая не линяет при стирке, может заметно выгореть на солнце.
Хранить вышивку удобно в фотоальбоме соответствующего размера. Ткань аккуратно приклеивают к страницам за уголки так, чтобы ее можно было снять при необходимости. Такое «портфолио» будет вполне мобильным, чтобы демонстрировать его вне дома.
На вешалке
Вешалка, предназначенная для юбок или брюк, может быть использована для хранения вышивки.
Изделия, которые остались неоформленными, помещают в пакеты, подходящие по размеру, и подвешивают с помощью специальных зажимов – прищепок. Такой способ убережет ткань от заломов, пыли и влаги, а нитки – от выгорания. Но текстильный материал может вытянуться под собственным весом или примяться, если рядом висят более плотные вещи.
Тубус
Хороший органайзер для хранения вышивки – тубус для чертежей. Он сделан из плотного картона или пластика. Это исключает деформацию содержимого даже при значительном давлении.
Перед тем как хранить вышивку, ее следует поместить в полиэтиленовый пакет, после чего аккуратно свернуть в рулон и положить в тубус. Это делают на всякий случай, чтобы ткань не окрасилась от стенок тубуса (такое иногда случается) и сворачивалась без заломов. В таком органайзере рукотворные изделия хорошо перенесут любые поездки, например, в багетную мастерскую.
В рулонах
Вариантов, как сохранить вышивку, много, но самый распространенный – в свернутом рулоном виде.
Чтобы на ткани не образовывались заломы, используют плотную картонную основу – трубку из – под пленки или фольги, которую предварительно оборачивают полиэтиленом.
Плотно наматывать вышивку на картонный каркас не стоит, чтобы на ткани не образовывались вмятины от бисера и других объемных фрагментов картины.
Рулон следует обернуть листом чистой белой бумаги или пленкой и перевязать лентой. Использовать для этого резинки не следует: останутся следы сдавливания.
Удобнее использовать для этих целей специальный ролл, который можно изготовить своими руками.
Ролл для вышивки
Довольно простое приспособление, ролл для хранения вышивки, решает сразу несколько задач. В нем удобно и безопасно держать и транспортировать вышитые картины, которые при этом не деформируются и хорошо защищены от внешних воздействий.
Мягкий валик можно сделать из свернутого в рулон плотного листового поролона, который затем обшивают тканью. В качестве основы такого ролла можно использовать любой упругий эластичный материал с гладкой поверхностью, например, слимтекс. Такое приспособление подойдет даже для сушки изделия, если ему потребуется стирка.
На стене
Готовую работу можно прикрепить портновскими булавками к обоям изнаночной стороной наружу. Но такой способ сохранить вышивку долго не позволяет. Через пару недель она покроется пылью и потребует чистки.
Как сохранить вышивку
При стирке вышивки недопустимо использовать отбеливатели. При этом ее нельзя тереть, а при отжиме — выкручивать, сдавливать и т. д. Любая деформация приведет к повреждению ткани и пряжи. Они могут вытянуться, и картина окажется безнадежно испорченной.
Отжим вышитого изделия возможен внутри свернутого в рулон махрового полотенца, которое впитает лишнюю влагу. Но и в этом случае нельзя переусердствовать.
Сушка вышивки должна происходить на ровной поверхности, например, на столе, который предварительно застилают полотенцем или простыней.
Чтобы нитки не утратили насыщенный цвет, сушить, а тем более, долго держать свои изделия на солнце нельзя. Крахмалить их тоже не рекомендуется: вышивка не будет выглядеть гладкой.
Долго держать изделия упакованными герметично не стоит. Пластик и полиэтилен не позволяют текстилю «дышать». Это может привести к образованию плесени. Желательно регулярно проветривать свои творения. А те из них, что висят в рамке под стеклом, с обратной стороны лучше всегда закрывать плотной бумагой или картоном.
Правила хранения изделий, вышитых лентами
Нельзя складывать такие вещи небрежно. Потеряется объем лент, вернуть который достаточно сложно.
Хранить вышивку лентами следует на вешалке в шкафу, если это декоративный элемент одежды. Скатерть, салфетку, покрывало, которые выполнены в такой технике, бережно складывают лицевой стороной наружу и помещают в пакет из полиэтилена.
Хранение вышивки лентами не рекомендуется стопками, во влажных, холодных помещениях, вблизи источников тепла и в освещенных солнцем местах.
Итак, существует несколько способов, как хранить вышитую картину, салфетку или скатерть. Те, кто занимается рукоделием давно, имеют опыт в этом вопросе, иногда – печальный. А для мастериц, которые делают в творчестве первые шаги, совет один: не повторяйте чужих ошибок.
Как сохранить мамину вышивку
Когда-то, перебирая вещи в старом чемодане, мы с мамой нашли несколько ее рукодельных работ, которые она делала в молодости.
Несколько декоративных подушечек украшали интерьер нашей дачи.
А вот эта дорожка как-то никак не находила свое достойное место.
Эту дорожку мама вышила, когда была студенткой. Я вообще удивляюсь, как через 10 лет после войны, можно было купить (или достать?) нитки мулине в такой большой цветовой гамме?
. Но вот, когда мамы не стало с нами, я решила оправить эту вышивку в багетную раму и под стекло. Но девушка-приемщица сказала мне, что именно старинную вышивку мастер-багетчик не берется делать и объяснила мне почему.
Дело в том, что ткань надо натягивать на картон, а старая ткань может не выдержать таких напряжений и просто может треснуть и порваться.
Да, они были правы! Вспомните, с какой легкостью рвутся старые простыни из хлопковой ткани — просто как бумага!
У меня долго в голове рождались всякие варианты — как в интерьер вписать эту дорожку, при этом бережно сохраняя от внешних воздействий.
И вот, наконец, идея обрела конкретику! Я решила все-таки оправить вышивку в багетную раму.
Но это будет текстильная рама!
И вот как я это сделала.
Мой мастер-класс посвящен не крою и шитью, а логике обрамления и защите старинной и очень дорогой для меня вещи.
Итак. Вот эта дорожка:
Ткань — белая, хлопчатобумажная. Крупные цветы вышиты крестиком, следов карандашной схемы на ней нет. Видимо, мама шила по канве, которую после окончания вышивки можно удалить.
Вышивка — в прекрасном состоянии, цвета — яркие, сочные, не выгоревшие! Но ткань дорожки — идет фалдами, не лежит в плоскости. Потому что вышивка как-бы стянула плоскость ткани. В общем, хотелось бы ткань максимально приблизить к горизонтальной плоскости.
Вот материалы, которые я использовала (обращаю внимание: все материалы были у меня в запасе, ничего специально для изготовления этого изделия я не покупала!):
Мне нужно было выполнить следующие вещи.
1. Вышивка не должна испытывать напряжения и нагрузки.
2. Ткань дорожки с вышивкой нужно максимально «втопить» в плоскость, уменьшить фалды, оборочки, пузыри.
3. Саму вышивку надо защитить от обесцвечивания от солнечных лучей и от бытовой пыли.
4. Это изделие может быть «двойного назначения» — дорожка на стол или панно на стену.
Четкой выкройки и плана у меня не было, я знала, что фактура материалов подскажет мне правильное решение.
Сажаем дорожку на флазелин с помощью утюга, но не разглаживая, а как бы сверху прессуем ее.
Затем дорожку с флазелином посадила на бортовку.
И тут пришел мой Барсик. Он очень заинтересовался этим проектом.
Сначала все было спокойно.
Но, когда он решил принять активное участие, пришлось решительно удалить его на безопасное расстояние.
А, когда я уже работала с органзой — такому помощнику был отрезан доступ к изделию. Были, конечно, обиды.
Но, парень он добрый, отходчивый, созерцал процесс на безопасном расстоянии.
Затем вручную пришиваем дорожку к бортовке.
А потом — по всей плоскости маленькими стежками пришиваем дорожку к жесткой подоснове бортовки.
Ну вот теперь она надежна закреплена к жесткому слою и более менее приблизилась к плоскости.
Теперь надо определиться с окном нашей картины. Для этого делаем необходимые замеры и шаблон из листа ватмана.
Живой наметкой переностим необходимый размер на ткань.
Теперь сверху я должна пришить органзу. Зачем?
Во-первых, цветы — очень яркие и хотелось их чуть-чуть приглушить, как бы дымкой или стеклом, расписанным морозной изморозью.
К тому же, жаккардовый рисунок органзы, бликующий, переливающийся дал совершенно неожиданный визуальный эффект! А ее слегка кремовый оттенок смягчил белизну ткани дорожки.
Вот, к сожалению, фотокамера не передает этот эффект, а наоборот — на фото видны блики отражающего света.
Вышивка кажется совсем блеклой, но это не так! На самом деле — это отражение от блестящей поверхности органзы видно на фото!
Во-вторых, органза защитит старинные нитки от выцветания от солнечного света, особенно летом!
В-третьих, если у меня получится моя дорожка-картина, то очень легко пыль смахнуть с гладкой поверхности!
Кусочек органзы оказался очень узким, пришила буквально притык! И прострочила на машинке.
Кстати, шить (вручную или на машинке) надо от середины длинной стороны к краям, чтобы шов не тянул ткань в одну сторону.
Теперь переходим к самой раме.
Вы видите, что за пределами «окна» картины остались неровные и неодинаковые края. И это может быть видно на вышележащих слоях при выглаживании.
Но я принципиально не хотела ничего отрезать от этой дорожки и максимально сохранить ее в первозданном виде!
Поэтому ткань «рамы» я решила посадить на ткань с синтепоном. Это даст небольшой объем и скроет неровности нижележащих слоев.
Кроме рамы я сделала паспорту.
Дело в том, что декоративная ткань (обрезки от пошива штор), которую я при случае купила в салоне, двусторонняя. Хороши и лицевая и изнаночная стороны!
Так как у меня много приглушенно-синего в интерьере, то этот сизо-темно-синий оттенок очень подходит мне. К тому же эти мелкие жаккардовые вкрапления в виде сеточки очень помогают в крое!
Сначала я решила сделать паспарту из изнаночной стороны ткани, чтобы не было сильного цветового контраста.
После пришивания на машинке и отглаживания полосы ткани вручную пришивала полоску стеганой ткани с синтепоном к бортовке.
Все отглаживам, края получившейся рамы пришиваем вручную к бортовке — так меньше тянется и деформируется ткань.
Точно по такому же принципу выполняем уже саму «раму» из лицевой ткани, подкладывая под нее ленты подкладочной ткани с синтепоном.
Белой наметкой ограничила размер рамы. Строчу шов по ней на машинке, опять — от середины к краям.
После этого почти «под корень» обрезаю ненужные остатки синтепона.
Теперь края ткани по шву подгибаю на изнаночную сторону, прострачиваю раму по краю и приметываю вживую к бортовке.
Как видите, крутящиеся и пузырящиеся движения в ткани все-таки еще сохраняются, к тому же, прошивание на машинке тоже начинает растягивать или стягивать ткань.
Но я отпарила изнанку, вроде стало получше.
Теперь осталось все это закрыть. И сделать кулиски по коротким сторонам.
К верхнему стержню привяжу декоративный шнур и повешу панно как вымпел — на гвоздик.
А внизу стержень будет утяжелителем.
Но мне это надо еще купить в строительном магазине. А примерно это будет выглядеть так.
Ну вот, мое готовое интерьерное изделие можно использовать и как дорожку на столе.
Конечно, не все получилось идеально, не все складочки исчезли (а от машинной строчки появились новые), но эта вещь будет бережно хранить и обрамлять вышивку, которую сделала моя мама в молодости.
Когда я оформлю эту картину-дорожку уже как панно — обязательно выложу фото у себя в блоге!