в чем хранить гуашь
Как хранить все для рисования — 1 часть
Специально для нашей с Аленой Гончаровой бесплатной недельки «Рисование для всех» я обещала дать полезный бонус в виде идей хранения всего для рисования.
В первой части я расскажу, что можно хранить, как можно все упорядочить, во второй части я рассказываю, как можно хранить краски, кисточки и карандаши, в третьей части рассказываю, как можно хранить бумагу и готовые работы.
Итак, начнем со списка того, что нам может понадобиться для рисования в принципе:
Определитесь: как часто и как серьезно будете рисовать вы сами, соответственно, что из списка выше вам понадобится и в каких количествах, и соответственно, сколько вам понадобится свободного места, чтобы все это хранить.
Определитесь, где вы будете рисовать:
От этого ещё будет зависеть, в чем вы будете хранить все для рисования и нужны ли вам варианты хранения для рисования вне дома. Если будете рисовать дома, но не на одном месте, то нужны ли вам переносные центры хранения всего для рисования.
После этого начинаем оформлять место хранения материалов.
Если вы планируете рисовать дома в одиночестве, то вы можете разместить все для рисования непосредственно рядом с местом, где вы будете рисовать, или разместить все в другом месте, но организовать все так, чтобы это было удобно достать или положить на место.
Вы можете разместить все материалы для рисования в одном месте (желательно, чтобы было так). Но если вы рисуете вместе с детками, то возможно, вам понадобится разделить материалы на:
Для хранения материалов вы можете использовать:
Также вы можете организовать мобильные центры для рисования в любом месте дома или для того, чтобы взять все для рисования в поездку, на прогулку.
Для этого вы можете использовать:
Определились со всем вышенаписанным: решили, что вам нужно для рисования, где и как часто вы будете рисовать, выбрали подходящее место, где вы будете рисовать, выбрали подходящее место, где вы будете хранить все для рисования.
И все-таки я настаиваю, чтобы при возможности, все для рисования хранилось в одном месте и это место было максимально близко к самому месту, где вы будете рисовать.
Далее, оцениваете, что вы имеете, и как у вас сейчас хранится все для рисования.
Для этого выкладываете все для хранения материалов для рисования в одно место.
Фотографируете это все. Зачем:
Далее, выбрасываете все, что пришло в негодность, отдаете (продаете) то, чем вы не будете пользоваться (но оно в хорошем состоянии), убираете отдельно (подальше и повыше) то, чем вы планируете пользоваться в дальнейшем, но сейчас временно пользоваться не планируете.
Разбиваете все, что осталось на категории, виды, подвиды: бумагу отдельно, краски отдельно, карандаши, фломастеры отдельно и т.д.
После данного этапа вы увидите, сколько, чего и какого размера вам может потребоваться для хранения каждой категории.
Можете снова сфотографировать то, что у вас получилось.
Решаете, как вы будете и в чем хранить все для рисования.
Вы можете посмотреть идеи творческих уголков мобильных или стационарных:
Далее, оцениваете, что у вас уже есть дома, а что требуется докупить или смастерить.
Покупаете, мастерите, раскладываете по местам.
Обязательно подпишите все органайзеры, баночки, коробочки, корозинки, что в чем лежит. Это полезно и для вас, и для деток.
Тестируете некоторое время, что-то возможно меняете местами.
Снова фотографируете — сравниваете с первоначальными фотографиями, вдохновляетесь результатами.
Пользуетесь и радуетесь тому, что все удобно и здорово организовали!
А как все для рисования хранится у вас? В комментариях ниже поделитесь своими впечатлениями о статье, а также своим опытом.
Фотографии приветствуются.
Также возможно мои идеи натолкнут вас на изменения в хранении всего для рисования у вас дома, тогда очень и очень буду рада увидеть и порадоваться вашим изменениям.
PS.: Все для рисования вы организовали — это чудесно! Но если вам не хватает свободного времени на то, чтобы рисовать, я могу помочь.
Удобная сумка для гуаши. Пока, что пробная модель «по заявкам покупателей»
Продолжаю знакомить вас, мои дорогие подписчики и читатели, с творческим процессом создания новых моделей.
Хотя постоянные читатели увидят в этом репортаже уже знакомые действия.
И начинается этот процесс с обмера этого чего-то для чего и создаётся новое изделие. То есть, всё то, что нужно уместить, допустим, в сумке, выкладывается на стол, тщательно промеряется и «запихивается» в какую-то простую форму. В данном случае, всё вписывается в прямоугольник 13 х 28, 5 см.
Но вот все лекала вырезаны и можно кроить образец!
И, вуаля!! Готовая сумочка! Вид снаружи.
Специально написала размеры, чтобы вы смогли сориентироваться)
И внутреннее содержание.
Вот на этом фото очень хорошо виден карман. Когда сумку переносят с места на место в кармане лежат кисточки, а потом уже на месте в кармане будут лежать крышки от баночек и ещё много всего нужного, так карман получился достаточно вместительным.
Вот на этом фото хорошо видна съёмная перегородка на липучке. Такие перегородки вы конечно же встречали в сумках для фотоаппаратов и другой фототехники. По плану эта перегодка отделяет низкие баночики с гуашью от высокой непроливайки.
Когда же уже сшила сумку и наполнила её, то стало понятно, что таких перегородок нужно несколько.
Пластик ничем не закреплён, просто хорошо распёрт между швами.
Можно сделать сумку практически любого размера, взяв за основу эту конструкцию. При больших размерах возможно уплотнение всех стенок (боковых, дна и верха)
Кстати, на основе этой конструкции была сделана сумка для перевозки выставочной витрины.
Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
Гуашь — не должна быть прозрачной! Это кроющая краска, и она должна быть достаточно густой, настолько, чтобы бумага и ранее сделанные мазки не просвечивали из-под верхнего слоя. Растворяется гуашь не равномерно, если жидко разведенная краска не будет однородной, может появиться цветной осадок. А смесь нескольких сильно разбавленных цветов выглядит совсем непривлекательно. Другой недостаток гуаши заключается в том, что при высыхании она заметно светлеет. Дело в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, в нее добавляют белила. Это же придает гуашевой живописи особую мягкость и бархатистость — в случае, если вы не забываете об этом свойстве красок.
Высыхает гуашь очень быстро. С одной стороны, это удобно для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, практически теряется возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока слой краски еще влажный. Кроме того, на готовой работе видны все мазки, а если в гуаши воды больше, чем требуется, то эти мазки будут высыхать в виде не слишком красивых полосок.
Типы гуаши
• Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.
• Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.
Каолин — глина белого цвета, она же белая глина, состоящая из минерала каолинита.
• Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью).
Уход за инструментом при работе с гуашью.
Нужно помнить о свойстве гуаши забивать ворс мягких кистей, поэтому кисти лучше промывать сразу в банке с большим количеством теплой воды. Для этого нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну емкости с водой.
После окончания работы с гуашью нужно промыть кисти под струей теплой проточной воды. Так же нужно вымыть палитры с остатками краски, так как засохшая гуашь может закрасить палитру, особенно если она пластиковая. Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты. Если вы оставите после работы незакрытые баночки с краской, то рискуете застать там вместо мягкой, пластичной гуаши, окаменелые кусочки высохшего пигмента.
Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.
Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.
Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто..
Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.
Баночка с водой— все краски, кроме масляных, разводятся водой. Необходимо часто менять ее во время работы, чтобы вода не изменяла цвет красок при смешивании.
Палитра-для смешивания красок, лучше белого цвета, для получения более точных цветов и оттенков. Наиболее удобна для гуаши фарфоровая или пластмассовая палитра с лунками для красок по краям. Краски смешивают в середине палитры. После работы палитру следует мыть водой с помощью губки или ваты. В гуашевой живописи применяют преимущественно синтетические и колонковые кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. После окончания работы их надо хорошо промывать.
Фартук-для предохранения одежды от случайного попадания красок на одежду.
Кисти— разного размера и вида, тщательно промываются в воде и содержатся в чистоте, хранятся в пеналах, во избежание деформации волокон.
Основное свойство кистей.
Вязкость рассматриваемых красок такова, что обеспечивает собираемость даже жёсткого волоса, а при вялом, малоупругом волосе затрудняет управление формой мазка и препятствует образованию достаточно острого кончика кисти. Поэтому, основное требование – кисть должна быть из упругого и эластичного волоса.
Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.
Из какого состава выбрать кисть?
Художники научились бороться с этим недостатком путём оборачивания щетинной кисти после мытья в тонкую бумагу. Просушенная в бумаге кисть из щетины принимает прежнюю форму. Но синтетическому волосу такая операция не помогает.
Можно проглаживать синтетические кисти с отогнутыми волосками горячим утюгом через бумагу или алюминиевую фольгу. Это помогает, но проще приобрести новую кисть.
Важным достоинством синтетики является то, что она постоянно совершенствуется..
Хорошо зарекомендовали себя при работе гуашью кисти из смесового волоса. Как правило, это смесь рыжей синтетики и натурального волоса (колонка и т.п.)
Самые жёсткие кисти, что используются при работе гуашью, темперой и акрилом – это кисти из натуральной и синтетической щетины.
В основном работа такими кистями ведётся над фоном, крупными и средними деталями. При работе над мелкими деталями необходимо перейти на использование кистей другого состава, более мягких и пластичных. Степень жёсткости кисти необходимой для работы определяется каждым мастером индивидуально. Зависит и от размера деталей, манеры письма, темперамента и, обязательно от характера изобразительной поверхности. Обычно большей жёсткости кисти требует работа по грунту и крупной зернистой фактуре.
Жёсткость кисти зависит не только от жёсткости волоса, но и от длины выставки. Чем выставка короче, тем жёстче ведёт себя кисть.
Немного специфики.Гуашь, как наиболее нежная из указанных техник допускает использование акварельных кистей, особенно малых номеров для написания мелких деталей. Например, если густо взять на беличью кисточку разные краски да лихо провести мазочек, да с плавным поворотом кисти вокруг оси, то получиться веточка сложнейшей фактуры и всего в одно движение!
Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 8260 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Гуашь
Гуашь – это плотная и непрозрачная по текстуре своей краска, разновидность клеевых водорастворимых. Когда гуашь высыхает, поверхность, на которую была нанесена гуашь, становится бархатистой и матовой. Гуашь позволяет работать на различных материалах, будь то бумага или картон, фанера или холст.
Изначально само слово «гуашь» появилось в XVIII веке на территории Франции. Однако, еще в средние века сам процесс создания и производства этой краски уже существовал в Европе. Многие миниатюры в книгах, выпущенных в то время, были выполнены именно гуашью. Всесторонне использовалась гуашь художниками и в эпоху Возрождения.
Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.
Художники в России, входящие в объединение «Мир искусства» использовали гуашь для написания грандиозных по масштабам станковых произведений. В этой технике выполнялись многие эскизы театральных костюмов для актеров, а также и эскизы разнообразных декораций для спектаклей и постановок. Использовали гуашь и для выполнения различных плакатов.
Многие великие мастера прошлого, такие как знаменитые фламандцы Рубенс и Ван Дейк, немецкий живописец Дюрер, использовали в своем творчестве технику гуаши. Заслуженным интересом гуашь пользовалась и у художников более позднего периода (Пикассо, Генри Мур и др.).
Характеристики гуаши
Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.
Кроме этого в состав гуашевых красок включается:
Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.
После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.
При нанесении на поверхность краски слишком плотного слоя, можно получить нежелательный эффект растрескивания красочного слоя вплоть до его осыпания.
Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.
При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.
Гуашь для начинающих
Очень хорошей особенностью, которая очень важна для художников, начинающих и неопытных, является перекрывающая способность гуаши. Всякий предварительный набросок, выполненный карандашом, будет полностью скрыт слоем гуашевой краски. Такие свойства также дают хорошую возможность откорректировать уже выполненный рисунок.
Большим плюсом в работе с гуашевыми красками можно назвать и то, что не нужно пользоваться особой подготовкой холстов, выполнять грунтовку. Приступить к рисованию гуашевыми красками можно без подготовки.
Гуашевые краски отличаются быстротой высыхания. Это позволяет выполнять работы на различных участках картины, пока высыхает один фрагмент полотна можно работать над другим участком, а затем вернуться к первому и наносить следующий слой художественного полотна.
Еще одним привлекательным моментом в работе с гуашевыми красками служит то, что наносить гуашь на холст или бумагу можно практически любыми инструментами и предметами. Это не только разнообразные кисти и губки, но и мятая бумага или кусок ткани, ватные палочки или зубная щетка. Такие фактурные поверхности дают замечательные эффекты при написании картины.
При нанесении краски более плотным слоем можно использовать еще несколько эффектных методов получения необычной фактуры картины.
Для этого могут быть использованы:
Можно поработать мастихином или наждачной бумагой. Все это будит фантазию и ведет к открытию новых способов работы с гуашью.
Если красками долго не пользоваться, то они высыхают и становятся непригодными для работы. Этого неприятного момента с гуашью не происходи. Для приведения гуашевых красок в рабочее состояние достаточно лишь долить в баночку небольшое количество воды и оставить ее на несколько часов. После этого гуашевая краска вновь полностью готова к работе.
Гуашь можно назвать универсальной по своей выразительности краской. Работы, выполненные гуашью, могут быть нежными и прозрачными как акварель. А могут создавать впечатление картин, выполненных маслом.
Видео. Гуашь для начинающих.
Хранение работ, выполненных гуашью
Для закрепления гуашевых картин можно использовать лак. Но это сильно меняет цвет.
Хранить картины, написанные гуашевыми красками, следует в папках. Между картинами необходимо прокладывать листы папиросной бумаги.
Скручивать листы, на которых сделаны работы гуашевыми красками, не следует. Слой краски потрескается и может осыпаться.
Температурный режим для хранения картин, выполненных гуашью, должен быть ровным, без резких перепадов. Лучше всего такие картины хранить в темном месте при соблюдении нормальной влажности. Излишне высокая температура и высокая сухость воздуха ведут к разрушению слоя гуашевой краски.
Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.
Плакатная гуашь
Плакатная гуашь предназначена для использования в работе художников-графиков и плакатистов, также этой гуашью работают многие художники-станковисты.
Плакатная гуашь обладает большей насыщенностью цвета, она более плотная, обладает значительной кроющей способность.
Часто эту тушь используют в работе при создании эскизов актерских костюмов, а также эскизов декораций для театральных постановок.
Флуоресцентная гуашь
Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.
Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.
Гуашь сегодня
Долгий период времени гуашь была краской оформителей и учеников. Сейчас гуашевые краски нашли широкое применение в творческой жизни художников-профессионалов, а также используются в процессе обучения детей азам живописи. Запах гуашевых красок способен пробудить творческое начало в юных художниках, а мастера кисти включают свое воображение и начинают создавать прекрасные картины, которые рождают у зрителей различные эмоциональные состояния души.
материалы по теме
Миллионы банок художественной краски были возвращены из-за беспокойств о наличии бактерий
Sargent Art отозвало около 2,8 миллионов банок с краской в Соединенных штатах Америки, так как они могут содержать вредные бактерии.
Художественная галерея Нью-Кенсингтон покажет индустриальное прошлое Питтсбурга
Выставка Винса Орнато «Они Не Были Анонимными» представляет перспективы металлургии в работах. Нью-Кенсингтон, Пенсильвания. – От рабочего и структуры, созданной инженером, к художнику, рисующего структуру, представленную рабочим, Винс Орнато изображает будни и праздники индустриального прошлого Питтсбурга. Масляные работы Орнато будут на выставке с 3 по 30 сентября в Художественной галерее штата Нью-Кенсингтон. Прием художника состоится с 17.00 до 20.00 во вторник, 15 сентября, в галерее.
Художник оформитель
Продукция лакокрасочной промышленности находит широкое применение. Она успешно применяется в строительстве, автомобилестроении, кораблестроении, самолетостроении. Всего не перечислить. Без антисептиков не обходятся деревянные строения и конструкции. А еще эти сооружения нужно обработать огнезащитными составами, которые также производят предприятия лакокрасочной промышленности. В быту без лакокрасочных материалов так же не обойтись.