в чем ходят байкеры
Парни в фуражках Их боялись, над ними смеялись, но им подражали
«Лента.ру» продолжает рассказ об эстетике субкультур и их влиянии на моду. В прошлый раз речь шла о растаманах, а сегодня — о байкерах. Зародившаяся в 1950-е годы, эта субкультура стала одной из самых известных в мире, и позволяет компаниям зарабатывать на любви к мотоциклам и кожаным курткам сотни миллионов долларов.
Кафе-рейсеры против дикарей
Споры о том, где именно зародилась субкультура байкеров, не утихают до сих пор. Американцы уверены, что первыми были они, а британцы лишь усмехаются в ответ, не сомневаясь, что первенство принадлежит им. В действительности же можно говорить о двух разных субкультурах, которые существовали по разные стороны Атлантики одновременно, и совместными усилиями сформировали в поп-культуре образ типичного байкера.
Слово байкер пришло к нам из Америки, в то время как в Великобритании представителей субкультуры называли кафе-рейсерами, тон-ап боями и рокерами. И если с этимологией слова байкер все ясно: оно происходит от английского слова bike — мотоцикл, то с английскими понятиями все несколько сложнее. Дело в том, что если американские байкеры использовали тяжелые мотоциклы классов чоппер и круизер, то представители британской субкультуры были помешаны на спортивных и псевдо-гоночных мотоциклах.
В мире европейского мотоспорта, что в середине XX века, что сейчас не было более безумного, престижного и опасного соревнования, чем «Турист Трофи» или просто ТТ. Молодые британцы хотели выглядеть, как герои этих гонок, проходящих по дорогам общего пользования на острове Мэн. Вот только гоняли на своих мотоциклах молодые повесы на короткие дистанции от кафе до кафе, что и дало им имя кафе-рейсеры.
Отличительными чертами их мотоциклов была максимальная скорость, превышавшая 100 миль в час (160 километров в час). На сленге эта скорость обозначалась словом ton, а ton-up boy — парень, гоняющий на скорости выше 100 миль в час. Наконец, имя рокер никак не связано с рок-музыкой. Молодые британские мотоциклисты, конечно, слушали модный в те годы рок-н-ролл, но имя свое получили из-за установленных на их байках моторах.
В отличие от модов, обожавших двухтактные итальянские скутеры Lambretta и Vespa, рокеры ездили на мотоциклах с четырехтактными силовыми агрегатами, клапаны в газо-распределительном механизме которых приводились коромыслами, а по-английски коромысло — как раз rocker.
Высшим шиком и среди байкеров, и среди кафе-рейсеров считалось ездить на созданном по индивидуальному заказу мотоцикле: чоппере в США и тритоне в Англии. Имя Triton образовано от названий двух производителей мотоциклов: Triumph и Norton. От Norton такой гибрид получил раму-перину, считавшуюся самой жесткой и прочной, а от Triumph — двухцилиндровый двигатель, который в те годы на островах был самым мощным.
Внешний вид мотоцикла также модифицировался, чтобы придать ему максимальное сходство с гоночным аппаратом. Короткий вздернутый хвост, единственное глубокое сиденье, низко опущенные ручки и спортивные шины Dunlop TT100, — такой был классический рецепт создания тон-ап мотоцикла.
Первые бобберы появились еще в 1920-е годы, но вселенскую популярность подобные мотоциклы получили после выхода в 1953 году фильма Ласло Бенедека «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли. «Дикарь» во многом и сформировал образ байкера, как плохого парня, имеющего проблемы с законом и живущего на огромной скорости. Фильм был снят по роману Фрэнка «Набег мотоциклистов» («The Cyclists’ Raid»), в нем рассказывалось о событиях в калифорнийском городке Холлистер, происходивших 4 и 5 июля 1947 года. Тогда на проходившие в городке гонки приехало необычайно большое число участников, власти оказались к этому не готовы, что обернулось беспорядками пьяных байкеров.
Святая кожа
Несмотря на общность американских байкеров и британских кафе-рейсеров, их внешний вид формировался под влиянием разных факторов. В США культовый статус обрел стиль героя Марлона Брандо из «Дикаря». Кожаная куртка, кепка, сапоги и джинсы сформировали канонический образ американского байкера. Со временем в прошлое ушла лишь кепка, которую заменила бандана. Причем свой образ Брандо придумал самостоятельно — все вещи из гардероба своего героя Марлон купил лично и приезжал на площадку уже в полной экипировке.
Байкерский стиль для настоящих байкеров: что и с чем носить
Байкерское движение – одно из самых мощных и распространенных во всем мире. Оно существует в каждой стране и объединяет людей самого разного возраста. Но байк и черная кожа – это не единственное, что выделяет байкеров из толпы. Их образ жизни способствовал появлению отдельного стиля в одежде с особой символикой. Основную роль в его формировании сыграл рок-стиль, откуда и пошли кожа с металлической фурнитурой. Но и это еще не все важные детали особого байкерского мира, от которого веет одновременно и брутальностью, и романтикой.
Что носят байкеры – главные особенности стиля
Байкерский стиль определялся не только рок-стилем, но и образом жизни самих байкеров. Высокие ботинки со шнуровкой и толстая натуральная кожа защищали во время движения на большой скорости. В целом, в комплекте одежды байкера могут присутствовать:
Чтобы обеспечить комфорт при физических нагрузках, выбираются исключительно натуральные материалы. В связи с этим майки и футболки байкеров – это хлопковый трикотаж преимущественно темных тонов. Многие мотоциклисты и вовсе предпочитают не кожу с металлической фурнитурой, а более спортивный или городской стиль. В таком случае кожаную куртку заменяют тканой. Она выходит несколько дешевле и не так сильно обращает на себя внимание. Байкерский стиль в одежде для мужчин не обходится и без особых символов. Основной из них – череп, который служит знаком бесстрашия. Его часто дополняют мотоциклами, образом смерти, знаком «1%» и железным крестом. Что касается брендов, то байкерскую одежду можно найти у таких производителей:
Особенности байкерского стиля в одежде у девушек
Основной одеждой байкерского стиля для девушек также была и остается косуха. Сегодня она представлена в самых разных вариантах, которые отличаются длиной, объемом и декором. Единственная особенность, которая всегда остается, – это косая застежка-молния. Длина же куртки часто укорочена так, что она представляет, скорее, болеро.
Байкерский стиль в одежде для девушек на фото выглядит так же брутально, как и обмундирование для мужчин. На куртках присутствуют металлические пряжки и шипы, а еще бахрома и декоративные молнии. На футболках можно видеть аппликации с соответствующей символикой. Из особенностей байкерского стиля в одежде для девушек можно выделить еще несколько особенностей:
Завершить образ помогут солнечные очки и, например, дерзкий браслет из черепов, различные кольца, цепи и прочая крупная металлическая бижутерия. Кроме брюк, девушки могут носить шорты и юбки из натуральной кожи. Закончат образ оригинальная сумочка, пояс или модная кепка.
Экипировка настоящего байкера для любой погоды
Защита без которой нельзя садиться на мотоцикл
Каждый уважающий себя байкер знает, что быть настоящим королем дороги — это значит иметь не только крутой мотоцикл и игнорировать правила, нужно иметь подходящую (и желательно уже проверенную) экипировку.
При покупке мотоцикла вы искали тот, что будет с вами много лет, и байкерское снаряжение тоже достойно того, чтобы быть с вами всю жизнь. Только друзья будут знать, что перед ними высококлассный гонщик, когда вы снимете перчатки и шлем. Остальные определят это по пятнистым ботинкам, потертым джинсам и кожаной куртке.
Представляем кожаные куртки, пуленепробиваемые штаны и ботинки с усилителями, надев которые, вы почувствуете вкус настоящей байкерской свободы.
Летние куртки
Все текстильные куртки просто сгорают от быстрой езды – это факт. Но надев сетчатую куртку Dainese Air Frame D1 за 14 тыс. рублей, вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно. Даже перфорированная кожа, которая уместна летом, не даст такого эффекта. Американская модель сетчатой куртки Dainese Air Frame D1 за 9 тыс. рублей похожа на куртку для боксера, но это подходящая экипировка для новичков.
Если вы любите тепло, выбирайте кожу — тем более, что кожаные куртки имеют главное преимущество перед любым текстилем. Они пригодны для повторного использования после ДТП. Побывав в аварии, эти вещи имеют особый шарм, чего не скажешь о материале.
Зимние куртки
Здесь вариант только один – носите кожу. Кожаные зимние куртки всегда выглядят классически и устойчивы к морозу. Но забудьте о тонкой коже из дорогих магазинов. В приоритете куртки (и ботинки), сделанные из толстой телячьей кожи. Идеальна модель, которую носили пилоты бомбардировщиков во времена Второй мировой войны.
Перчатки
Врожденная реакция организма выставлять руки во время падения для защиты и хвататься за что-то, играет с байкерами злую шутку. Попадая на скорости на асфальт, помимо переломов, ладони истираются до кости. Помимо этого, срабатывает рефлекс еще крепче ухватиться за руль, и мотоциклист буквально попадает в крутящуюся воронку. В итоге повреждений значительно больше, чем если бы мотоциклист правильно сгруппировался.
Пальмовые вставки (слайдеры), вставленные в мотоциклетные перчатки, удерживают руки от ненужного обхвата. Они имеют низкий коэффициент трения и не сгибаются в складки.
Помимо слайдеров, хорошие перчатки имеют множество уплотнителей и вставок, изготовленных из титана или пластика, которые защищают костяшки пальцев и лучезапястный сустав. Перчатки Knox Armor Handroid за 15 тыс. рублей больше похожи на искусственную руку, чем на обычные привычные всем кожаные перчатки, но они обеспечивают оптимальную защиту.
Модель Held Titan Evo за 22 тыс. рублей имеет внутреннее кольцо, которое защает мизинец. Перелом или вывих именно этого пальца при падении с мотоцикла наиболее распространен среди байкеров.
Плечевые «доспехи»
Большинство моделей курток включают в себя базовые плечевые и локтевые уплотнители, будь-то липучка, вставленная в подкладку, или вшитый уплотнитель в виде отдельных карманов. Такие вставки обычно громоздки, неудобны и абсолютно бесполезны при падении.
Уровень безопасности мотоциклиста при производстве верхней одежды в Европе служит эталоном, на который равняются американские производители байкерских курток, поскольку в Америке есть стандарт только на производство шлемов.
Стандарт CE2 для верхней одежды подразумевает испытание мотоциклетных курток по четырем параметрам, поэтому при выборе уплотнителей (как вшитых в куртку, так и одевающихся отдельно) предпочтение отдается именно этим стандартам. Отдельные плечевые накладки, часто изготовлены из вспененных материалов, которые придают доспехам гибкости, но опытные байкеры, не раз побывавшие в переделках, рекомендуют выбирать для плечевой защиты традиционную и привычную пену.
Запасная плечевая накладка, доспех Forcefield Isolator 2 по цене 2.800 рублей, получил высокую оценку мотоциклистов несмотря на невысокий стандарт защиты D3O, при этом данная модель имеет толщину на 2 мм меньше, чем аналоги, это обеспечивает большую подвижность плечам.
Для локтей и колен разработаны защитные уплотнители по такой же цене.
Брюки
Джинсовая ткань превращается в дырявую тряпку через 0,4 секунды после того, как вы начинаете скользить по тротуару после падения. Несмотря на то, что джинс толстый и твердый, это не броня. Вы можете купить джинсы, которые имеют внутреннее покрытие из кевлара. но намного лучше купить штаны Cordura. Правда, они стоят почти как новый телевизор, имеют непонятные вшитые карманы, уплотнители и патчи, но они надежные.
Есть вариант поскромнее — можно приобрести брюки New Drake Air за 15 тыс. рублей или жесткие мотоциклетные джинсы Tobocco Motorwear за 20 тыс. Эти модели выглядят лучше, стоят вдвое меньше и защищают так же хорошо.
Если вы все же решите использовать кевларовую подкладку для любимых штанов, то помните, что такой подклад стоит в два раза дороже, чем сама модель. Советуем приобрести тяжелые джинсы марки Levi’s 501 Shrink-To-Fit от 900 рублей, Unbranded за 6.700 рублей или Japan Blue от 6.800 рублей, но не стоит покупать брюки в универмаге — они расползутся через шесть месяцев.
Защита колен
Брюки для байкеров имеют вшитые карманы внутри, в которые вставляются уплотнительные защитные пластины для защиты коленных чашечек — это модель Klim D30 T5 EVO X по цене 2.2 тыс. рублей. Как и плечевые накладки, коленные подушечки перестают ощущаться телом, поскольку изготовлены из специального материала, который принимает форму тела под действием тепла.
Для защиты колена и части голеностопа рекомендуем уплотнитель Dainese Knee V E1 N Guard по цене 4.000 рублей. Эта модель охватывает практически всю ногу.
С 2017 года американский фонд Snell Memorial начал производство мотоциклетных шлемов по новому стандарту безопасности. Не осталась в стороне и компания, чей шлем Shoei RF-1200 за 25 тыс. рублей модифицирован под новый стандарт.
Кроме хорошего шлема, рекомендуется прикупить вкладыши на уши, поскольку даже если шлем имеет забрало, то при быстрой езде скорость встречного потока издает звук до 116 децибел, а это опасно и грозит потерей слуха. Поэтому покупая любой высококлассный шлем без ушных вставок, вы гарантировано покупаете и будущую глухоту. Вкладыши продаются пачками по 200 пар, по цене 1.200 тыс. рублей.
Обувь
Ноги — это наиболее уязвимая часть тела мотоциклиста, и опытные байкеры, помимо высоких ботинок, защищают ноги уплотнителями.
Специальные мотоциклетные ботинки имеют пластиковые усилительные вставки по бокам. Кроме того, усилена подошва, которая препятствует перекручиванию обуви при падении. В ботинках Rick Stylmartin за 18 тыс. рублей, REV’IT или Rodeo, помимо всего, есть вшитые пластины на лодыжки и голень, которые защищают ноги от вывихов.
Кожаные байкерские сапоги должны быть без шнурков. Если же они есть, то сделайте их очень короткими (вспомните падение с велосипеда, когда шнурок попадал в цепь). Некоторые байкеры беспокоятся, что хлопчатобумажные шнурки быстро рвутся — берите синтетику, например кевларовые шнурки Kg’s Kevlar Boot Laces по 600 рублей, но не забывайте их кончики при завязывании хорошо прятать.
Защита спины
Принято хорошо экипировать и защищать локти, колени, лодыжки, плечи и запястья. Но все эти части тела станут бесполезными, если после аварии сломается позвоночник.
Защиту позвоночника и грудной клетки обеспечивает жилет под куртку. Есть модели с броней только на спине — Forcefield Back Protector Pro по 10 тыс. рублей, надевается под куртку и не стесняет движения. Защита груди обеспечивается пластинами категории защиты CE2. Эти тонкие доспехи практически не заметны при езде и не уменьшают мобильности.
Если байкер правильно выбрал экипировку, которая прослужит сто лет, он получил хороший шанс самому прожить эти сто лет.
Байкерский стиль одежды: сочетание брутальности и женственности
Байкерский стиль одежды, пожалуй, как ни один другой, способен выразить харизму, свободу и индивидуальность. Вещи отличает смелость, оригинальность и даже в некоторой степени дерзость. Молодые и креативные дизайнеры с удовольствием работают с этим стилем и создают яркие и нестандартные ансамбли одежды.
Изначально стиль байкеров считался типично мужским, но со временем его «освоила» и женская половина человечества, тем самым доказывая, что им тоже не чужда эта тематика. Естественно, первоначальный вид совсем не подходит для дам, поэтому он претерпел значительные изменения, чтобы соответствовать прекрасным леди. Более того, появилось такое понятие, как «гламурный байкерский стиль», который с радостью стали использовать девушки.
Верхняя одежда в байкерском стиле
Косуха была, есть и будет основной одеждой в байкера. Многие модные дома представляют свои модели косух, которые могут отличаться по длине, объему и декору. Но, как правило, всегда присутствует косая застежка-молния, отлетной воротник и декоративные украшения в виде бахромы, металлических бляшек и аппликаций с байкерской символикой.
Однако дизайнеры предлагают несколько интересных вариаций на тему косух, которые выглядят не менее стильно и оригинально.
Не менее оригинально выглядят косухи микроформата, которые напоминают, скорее, болеро. Такие модели имеют укороченный рукав. В качестве декора используются металлические шипы, пряжки, бахрома и декоративные молнии.
Юбки и брюки для девушек
Классическим вариантом брюк являются узкие дудочки из кожи. Этот вариант брюк по-прежнему пользуется большой популярностью. Кожаные брюки могут иметь вставки из плотного трикотажа или даже кружева, тем самым показывая, что девушка всегда остается женственной и утонченной.
Не менее популярны шорты и укороченные модели брюк, например, капри. Для шорт характерна длина мини, которая позволяет продемонстрировать не только красивую обувь в стиле байк, но и стройные ноги.
Юбки, как правило, тоже довольно короткие и могут быть щедро декорированы различными украшениями. Юбка-резинка, которая была популярна в лихих 90-х, уже давно используется дизайнерами.
Обувь
Традиционные ботинки на толстой подошве были благополучно потеснены ботфортами и ботильонами. Их принадлежность стилю байк выдает характерная черная гамма, обилие металлических украшений и пряжек.
Аксессуары
Аксессуары активно проявляют себя в стиле байк, более того, если вы не решаетесь на смелый образ настоящего байкера, то приобретите оригинальную сумочку, пояс или кепку. Такие аксессуары всегда выглядят оригинально и дерзко, поэтому используются дизайнерами даже при создании ансамблей в совершенно другой стилистике.
Несмотря на то, что типично байкерский стиль – это молодость и яркость, использовать отдельные элементы можно в абсолютно любом возрасте и не только среди молодежи. Стремление к драйву, бескрайним просторам дорог и чувству свободы неподвластны возрасту!
Сообщение на тему: «Современная субкультура байкеров» — возникновение и описание движения
Но появилась и другая, отдельная группа людей, которая буквально жила своими байками, не представляя собственного существования без скорости и адреналина. Постепенно течение сформировалось в отдельную субкультуру, которая сегодня распространена не только среди молодежи. Взрослые и солидные люди также не откажутся лишний раз промчаться по трассе на большой скорости.
Субкультура «байкеры»: история возникновения
Итак, первый прототип мотоцикла был изобретен в 1868 году. Спустя более чем полвека, появилась субкультура «байкеры». История ее возникновения основывается на распространении двухколесного моторного транспорта. А случилось оно в 30х гг. 20 века. В это время мотоциклы постепенно переходят из разряда редкости и экзотики в ряд общедоступных средств передвижения. Теперь недорогой аппарат может себе позволить каждый человек, который хотя бы немного зарабатывает. Дорогие же изделия становятся прерогативой только обеспеченных людей.
Надо сказать, что мотоциклы, за которые надо «отвалить» бешеную сумму денег, вовсе не интересуют настоящих байкеров. Ведь эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.
Поэтому большинство байкеров покупали поначалу дешевые мотоциклы. Впоследствии они самостоятельно их модернизировали и улучшали. Причем в итоге получались байки, которым бы позавидовали ведущие производители этих двухколесных транспортных средств.
Байкеры: кто это?
Как говорит Википедия, байкеры являются субкультурой любителей и поклонников мотоциклов. В то же время, обычные мотоциклисты несколько отличаются от категории байкер. Если первые просто регулярно пользуются подобным видом двухколесных транспортных средств, то у вторых байк стал частью образа жизни и культуры.
Кроме того, biker- менов объединяет с их единомышленниками своеобразное мышление, а также похожие духовные ценности.
Видеобзор кто такие байкеры:
Элементы и атрибутика субкультуры
По факту, байкеру вовсе не обязательно должны надевать на себя кожаные изделия или цепи. Достаточно иметь агрессивный и бунтарский характер. Это и будет вся атрибутика. Ведь байкер может носить и строгий костюм, но в нем всегда можно распознать представителя этой субкультуры.
Но субкультура «байкеры» не обходится без некоторых важных элементов, как бы вычурно ни вел себя ее представитель. Во-первых, это, конечно, мотоцикл. Желательно, чтобы он был доработан своим хозяином, а не выглядел стандартно. Во-вторых, это массивные аксессуары. Например, таковыми могут являться цепи или часы. Они подчеркивают бунтарское отношение к жизни, невосприимчивость к мелочам.
Внешний вид байкеров
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.
Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.
Байкер и мотоциклист: есть ли разница?
Слово «мотоцикл» пришло из латинского языка и состоит из двух частей, которые можно перевести следующим образом: «колесо» и «находиться в движении». Что касается байка, то его дословный перевод будет звучать, как «двухколесный». То есть, изначально даже своими названиями мотоциклисты и байкеры отличаются друг от друга. Первые всего лишь управляют транспортом, а вторые стараются подчеркнуть, что они питают страсть только к двухколесному агрегату.
Мотоциклистами могут стать все люди. Для этого достаточно только купить соответствующее транспортное средство, причем на нем можно ездить не каждый день. Мотоцикл нередко у таких людей попросту стоит в гараже, им хвастаются перед друзьями и родственниками.
Что касается байкеров, то здесь совсем другая история. Такие люди посвящают своим мотоциклам всю жизнь, не представляя своего существования без них. Именно этим и отличается субкультура «байкеры». Фото лихих ездоков, видео с многочисленных шоу всегда передают особую атмосферу. Байкер даже иначе смотрит на свой мотоцикл: в его взгляде чувствуется любовь и преданность.
Мотоциклы байкеров
Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнингованых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3), цвету (например, сине – бело — красный) или марке мотоцикла.
Музыка
Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку — от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространенными являются рок, хард — рок, метал, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах, часто обыгрывается образ байкера,
Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением: Judas Priest, Mötley Crüe, Guns N’ Roses, Iron Maiden, Manowar, Bad Company, ZZ Top, Led Zeppelin, Metallica, Ария и др.
Байкер верит в две вещи — в себя и свой мотоцикл. Это, однако, может стать проблемой, когда байк подводит своего хозяина. В таком случае рушится целый мир и вся система взглядов. Байкеры, как правило, атеисты, хотя есть и такие, которые поклоняются дьяволу, и такие, которые являются христианами.
Шоу и развлечения братства
Субкультура «байкеры» не может обойтись без двух главных мероприятий в году. Это открытие и закрытие сезона. На протяжении нескольких дней все представители данной субкультуры, а также те, кто интересуется байками, празднуют и хвастаются друг перед другом своими агрегатами. Конечно, такие шоу не проходят без обилия пива, сигарет и девушек.
Что касается конкурсов, то все они – довольно-таки однотипны. Один из них называется «сосиски». Байкер усаживает позади себя девушку. Она непосредственно во время передвижения должна укусить подвешенную на веревке сосиску. Сделать это сложно, но зрелище получается забавным и веселым.
Другой конкурс называется «бочки». Выигрывает тот байкер, который по прямой линии дальше всех прокатит металлическую емкость. Естественно, делать это он должен только посредством своего мотоцикла.
Положение в современном мире
Сначала субкультура появилась в США, но вскоре «байкерить» начали во всем мире. Фестивали, связанные с ездой на мотоциклах и рок-музыкой, проводятся в разных странах. Есть подобное движение даже в Японии, только там оно называется «босодзоку».
Байкеры тесно связаны с рок-н-роллом, алкогольными напитками, курением, разгульным образом жизни. Но и более ответственные люди, построившие карьеры и создавшие семьи, могут принадлежать к этой субкультуре.
В России первые байкеры появились в 1983 году. Все их поведение было скопировано с западных мотоциклистов. Беспечные ездоки объединились сразу в два клуба. Они назывались «Ночные волки» и «Cozaks MC». А в мае 1989 впервые российский клуб был представлен на международной арене.
Отечественные байкеры часто встречаются с зарубежными товарищами. И мотоциклисты из других стран отмечают, что в России их коллеги отличаются особой сплоченностью. Старшее поколение всегда приходит на выручку новичкам, помогает во всем: от выбора байка до покорения новых дорог.
Движение байкеров не так популярно, как другие субкультуры. Ведь для него нужны весомые финансовые затраты — мотоциклы и обмундирование для них стоят недешево. Но истинных любителей дорог, рок-н-ролла и скорости это не останавливает. Некоторые собирают свои байки из нескольких старых, сами их красят и украшают. Одежду, обувь и другую атрибутику также можно сделать своими руками.
Субкультура каждый год привлекает новых романтиков. Дороги, скорость, свобода и особый уклад жизни притягивают их. Некоторые начинают ездить на байках с подросткового возраста, и уже давно стерты все предрассудки, связанные с полом. Стать частью движения могут и мужчины, и женщины.
Что нужно, чтобы называть себя байкером?
Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры – это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.
Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.
Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.
Философия байкеров
Само слово «biker» произошло от английской лексемы «motorbicycle», что означает «мотоцикл». Хотя байкеры пользуются именно этим видом транспорта, у них другая идеология. Нельзя называть их просто мотоциклистами, это может оскорбить представителей субкультуры.
Мотоцикл для байкера — это не просто средство передвижения, а настоящая философия. У нее есть название, позаимствованное из фильма 1969 года: «easy rider», или «беспечный ездок». В основе идеологии лежат три принципа:
Байкеры предпочитают свободу — они избавляются от любой ответственности. Чаще всего у представителей субкультуры нет семьи и детей. Каждый беспечный ездок соблюдает все пункты своеобразного кодекса. Ему запрещено унижать своих коллег, обижать слабых и женщин, но он обязан помогать новичкам и нуждающимся. За все свои поступки водитель мотоцикла отвечает сам, поэтому он должен придерживаться старых традиций.
Огромное значение для байкера имеет транспорт. О нем заботятся, словно о домашнем животном. На мотоцикле может быть изображена символика банды, что подчеркивает ее индивидуальность.
Имидж байкера
В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть. Поэтому если одного человека принимают в соответствующую группу, то он полностью может рассчитывать на других ее членов. Естественно, от него ожидается то же самое.
Символика байкеров
Флаг Конфедератов, Naval Jack Цвета клуба, нашитые на спину
Наиболее часто используемая символика:
Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
(у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мотоклуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА — клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaws 1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры — одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaws клуба определяется тем, что он живет по законам МС и сложившимся неформальным традициям.
. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства.
. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Многие байкеры, особенно в России и в Германии, изображают железный крест без свастики.
. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw — йкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами.
С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всем) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — то-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — отому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.
Кафе-рейсеры.
Термин «кафе-рейсер» пошел именно из-за привычки байкеров тусоваться у придорожных кафе и устраивать гонки. Термин возник в 1950-х годах
Рокеры производили глубокий тюнинг своих мотоциклов. Чтобы мотоцикл стал настоящим кафе-рейсером, надо было максимально облегчить его конструкцию и улучшить его аэродинамические качества. Для этого с мотоцикла снималось все лишнее, руль заменялся на клип-оны, которые прикручивались к перьям под траверсой. Оставляли только одно седло для первого номера. Вместо седла второго номера устанавливали самодельный аэродинамический горб.
Подножки выносились назад. Все эти переделки формировали спортивную посадку. Пилот лежал на баке, что улучшало аэродинамику.
Также было очень популярно увеличение объема бензобака. В качестве доноров для постройки кафе-рейсеров использовались мотоциклы марки Norton, BSA, Triumph, Royal Enfield и Matchless. Ну а самый труевый вариант — установка двигателя Triumph Bonneville в раму Norton Commando. Получавшийся мотоцикл назывался Triton и ехал, говорят, просто суперски)))
Вообще-то по кафе-рейсерам есть много материала, так что непосредственно про стиль мотоциклов напишу в отдельной статье, а пока предлагаю полюбоваться еще одной старой фотографией рокеров на своих мотоциклах.
Реклама Гиннесса грамотная кстати, я фотографию увидел, мне прям пива захотелось)