в чем характер алены дмитриевны

Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова

Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится. И поведал Кирибеевич, что страдает, оттого, что полюбил и рассказывает, какая она красавица, с длинными русыми косами, походкой, как у лебедушки, взглядом, как у голубушки, только лицо свое прячет, прикрывая фатой. Но скрыл от царя, что она повенчана с другим по христианскому закону.

Алена Дмитриевна замужем за богатым купцом Калашниковым. Выросла тоже в купеческой семье, батюшка и матушка умерли, старший брат пропал на чужбине без вести, остался младший брат – дитя малое. Она верная жена, мужа почитает как кормильца и заступника; любящая мать, у нее маленькие дети. В ее семье все подчинено патриархальным устоям. Хозяйством ей помогает заниматься старая работница Еремеевна. Алена Дмитриевна очень набожна, ходит молиться в храм. Вот однажды покараулил ее Кирибеевич, когда она возвращалась с вечерней службы, и непристойно хватая за руки и целуя, стал предлагать ей богатство и жизнь такую, что все завидовать станут. Да еще похвастался, что он из знатного рода Скуратовых. Услышав это, у нее от страха ноги подкосились, ведь семья эта славилась своей лютостью. А из-за калиток подглядывали соседушки, зло перешептываясь. Не ведал и не понимал опричник, что творил, на какой позор и бесчестие обрекал ту, которую полюбил. Удалось ей вырваться, убежать домой, оставив платок и фату в руках злодея.

Алена Дмитриевна осталась вдовой, дети осиротели. Кирибеевич разрушил то, что было ее радостью и смыслом жизни. Эту долю она приняла так же достойно, как и ее муж свою казнь, ведь их дети не должны вырасти в обесчещенной семье.

Алена Дмитриевна

Алена Дмитриевна – жена купца Калашникова. Это нравственно чистая девушка, которая живет в соответствии с понятиями чести и достоинства. Героиня – хранительница семейного очага. Она является хозяйственной девушкой, которая искренне любит своего мужа и своих детей. Ей чужды понятия измены и предательства. Когда Алена Дмитриевна рассказывает Калашникову о том, что ее посрамил Кирибеевич, она признается, что ей страшна не людская молва, а немилость мужа. Это говорит о том, что девушка – честный человек, который имеет чистую душу. Алена Дмитриевна осталась верна своим принципам и своему мужу. Автор описывает стойкость ее характера, силу духу и стремление к справедливости.

Основные персонажи

в чем характер алены дмитриевны. Смотреть фото в чем характер алены дмитриевны. Смотреть картинку в чем характер алены дмитриевны. Картинка про в чем характер алены дмитриевны. Фото в чем характер алены дмитриевны
Главные герои поэмы: царь Иоанн Васильевич, опричник Кирибеевич и честный купец Калашников

Кирибеевич

Кирибеевич – это опричник. Он является нарушителем общественных и нравственных начал. Для героя законы народа оказываются незначительными. Он чувствует свое преимущество перед другими людьми, потому что он любимец царя Ивана Грозного. Чтобы показать свое превосходство, Кирибеевич не рассказывает царю полную историю. Ради своих корыстных целей опричник обманывает Ивана Грозного, чтобы последний встал на его защиту. Кирибеевич поставил собственные интересы превыше интересов других людей. Он восстает против нравственных и моральных законов, которые касаются семейной жизни человека. Кирибеевич не обращает внимания ни на общественные законы нравственности, ни на желания его возлюбленной. Герой не хочет понять, что насильно мил Алене Дмитриевне он не будет.

Когда Кирибеевич предлагает свою любовь Алене Дмитриевне, он не понимает, что любовь невозможно купить за деньги. Эгоизм героя позволяет спокойно обращаться к замужней девушке и предлагать ей различные богатства. Ничего не останавливает Кирибеевича. Его привлекает не внутренние качества Алены Дмитриевны, а ее красота.

Взаимоотношения героев

Алена Дмитриевна и Кирибеевич связаны безнравственностью последнего персонажа. Герой пытается соблазнить богатствами замужнюю женщину. Если для него семейные отношения не имеют никакой ценности, то Алена Дмитриевна чтит законы нравственности и не может даже подумать об измене.

Алена Дмитриевна становится жертвой безнравственных поступков Кирибеевича, для которого замужество героини не послужило причиной отказа для ее соблазнения. Кирибеевич чувствует свою вседозволенность, он ставит себя выше представителей простого русского народа, к которому принадлежала и Алена Дмитриевна. Герой понимает, что за него встанет вся опричнина, даже сам царь. Кирибеевич считает, что, если ему понравилась замужняя девушка, она все равно должна принадлежать ему.

Алена Дмитриевна не побоялась отказать любимцу Ивана Грозного, для нее предательство мужа просто невозможно. Алена Дмитриевна имеет чистую душу, она просит защиты у своего мужа. Вместе они встают против аморального поступка Кирибеевича.

Причиной конфликта становится поступок Кирибеевича, который хотел увести с собой Алену Дмитриевну. Если бы герой по-настоящему любил девушку, он бы не стал причинять ей вред. Она оказалась опорочена. Любящий человек никогда бы этого не допустил. Из этого следует, что Кирибеевич не любил Алену Дмитриевну. В нем играло самолюбие и желание показать то, что ему все дозволено.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Алена Дмитриевна и Кирибеевич», рассмотрит образы жены купца Калашникова и опричника Кирибеевича, продемонстрирует основания для конфликта между героями.

Образ христианской семьи в творчестве М.Ю. Лермонтова

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

потому что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви…

Мужья, любите своих жен,

как и Христос возлюбил Церковь и предал себе за нее.

Нет уз крепче этих …

«Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов написал в 1937 году на Кавказе. Рукопись была направлена А.А.Краевскому для публикации, однако цензура не разрешила печатать сочинение опального поэта, и только благодаря хлопотам В.А.Жуковского поэма увидела свет, но без имени автора.

«Песня …» занимает особое место в творчестве поэта. Она интересна не только своей совершенной художественной формой, гениальной стилизацией, поэтикой фольклора и своеобразными синтаксическими конструкциями. В этом произведении Лермонтов явил свой опыт постижения сути народной жизни, национального идеала, исторически сформированного в глубинах христианского сознания.

С ранней юности творческое воображение Лермонтова волновали образы великого прошлого Отчизны, её защитники, её древние герои. Захваченный русской темой, он обращается к народному творчеству. «Как жаль, — сетует Лермонтов, — что у меня была мамушкой немка, а не русская — я не слыхал сказок народных, — в них, верно, больше поэзии, чем во всей французской литературе». Будучи необыкновенно музыкальным, поэт приходит к выводу, что народную поэзию нужно искать «нигде, как в русских песнях». Лермонтов тонко чувствует и передает мелодику и образность национальной песни в своих стихотворениях «Русская песня» 1830, «Атаман» 1831, «Песня» 1831 и др.

Образы великой России вновь и вновь возникают в его творчестве. Достаточно вспомнить стихотворения «Два великана» (1832), «Бородино» (1837), неоконченное историческое полотно «Вадим» (1834-1837гг).

Страницы русской истории, прошедших героических событий явились для Лермонтова предметом пристального внимания и изучения. Возможно, этот взгляд поэта, обращенный назад, искал и находил достойные образцы русского духа, этих чудо-богатырей, каких он не видел среди своих современников. Отсюда и известные всем с детства «горькие» строки из стихотворения «Бородино»: «Богатыри — не вы».

Эта печаль и чувство горечи у Лермонтова кроются в осознании им несоответствия былого величия России картинам современной жизни. Увидеть, пережить это и сказать правду, как бы горька она не была, — вот истинное призвание поэта. И в своем творчестве Лермонтов, как верный сын своего Отечества, продолжает утверждать высокие духовные ценности, воспевать красоту загадочной русской души, сила которой в тех деяниях и подвигах, «которые совершал и еще совершит русский человек, русский народ, как только поймет, ощутит сердцем и поверит в истину и справедливость» [ 9, 220].

Обратившись в поэме к эпохе царствования Иоанна Грозного, автор внимательно всматривается в глубину веков и отмечает исконно присущее русскому человеку правдолюбие и стремление «постоять за Правду до последнева». «Именно эта формула, эта мысль высвечивает смысловое содержание всей поэмы, является её энергетическим узлом», — писал М.М.Дунаев [ 6, 4].

Сюжет поэмы

В 1835-1836 годах поэт вновь побывал в Тарханах и еще раз соприкоснулся с миром давно уже ему знакомой народной поэзии, со старыми тарханскими песнями. Обращение к фольклорным источникам, к историческим, разбойничьим и лирическим народным песням позволило Лермонтову в своей поэме воссоздать характер эпохи, её быт и нравы. «Именно старинные русские песни он и вспоминал, именно они его и вдохновляли, когда он это произведение создавал… Именно так он его и назвал — песня: «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», — пишет исследователь лермонтовского творчества С.А.Андреев — Кривич [3,191].

Но поэма далека от буквального воспроизведения исторического эпизода: осмысляя и творчески интерпретируя исторический материал, автор выходит за хронологические рамки повествования, для него была важна идея «Песни…».

Некоторые современники Лермонтова связывали содержание «Песни …» с реальными событиями тех лет, в частности, со скандальной историей увоза гусаром жены московского купца; видели в «Песне …» и отражение семейной трагедии Пушкина: поэма была написана вскоре после роковой дуэли на Черной речке.

Библейский идеал добродетельной жены.

Образ христианской семьи в поэме.

Образ Алены Дмитриевны

«Песня …» и сегодня не оставляет равнодушными своих читателей: ощутимо «биение пульса» этой удивительной поэмы, волнительна встреча с её героями, внутренний мир которых свидетельствует, по выражению Белинского, о «сокровеннейших и глубочайших тайниках» народного духа.

Лермонтову удалось воссоздать необыкновенно привлекательный, светлый образ древнерусской семьи Калашниковых.

Сам Степан Парамонович, « молодой купец», «статный молодец» не только исправно ведет своё дело, у него и в доме образцовый порядок : каждый вечер его встречает «молода жена» и «накрыт дубовый стол белой скатертью».

Немногочисленные, но характерные детали и бытовые подробности «Песни» свидетельствуют о традиционном православном укладе жизни этой семьи, в которой сохраняются благочестивые обычаи предков, царит своеобразная культура древнерусского домостроительства, атмосфера священного домашнего очага. А горящая «свеча перед образом» символизирует христианское мироустроение семьи как малой церкви.

Велика в этом роль жены, хозяйки дома. Своим благоразумием, распорядительностью по хозяйству, попечением о детях, заботой о муже она делает свой дом источником добра, мира, счастья, успокоения, восстановления сил. Сюда, в свой «высокий дом» за Москву-реку устремляется каждый вечер Степан Парамонович после дневных забот и переживаний.

Но чтобы осознать и исполнять своё назначение, жена должна вместить в своё сердце Христа Спасителя и его святые заповеди, воплотить в своей жизни истины Евангелия, украсить свою душу нетленными добродетелями, служить «славою, венцом мужа своего» (Притч. 12,4). Именно такой образ русской женщины удалось создать Лермонтову в своей поэме.

О красоте внешней и внутренней.

Библейские наставления жене — христианке

Уникальность образа Алены Дмитриевны — в гармоничном единстве внутренних достоинств и необыкновенной внешней привлекательности:

На святой Руси, нашей матушке,

Не найти, не сыскать такой красавицы…

По мнению святых отцов Церкви, внешность человека может одухотворяться внутренним огнем Веры, Надежды, Любви и свидетельствовать о чистоте души, о мирном устроении духа. Алена Дмитриевна, кроткая, целомудренная, благочестивая, действительно, светит людям, « как заря на небе Божием».

Походка, взгляд, речь молодой женщины привлекли внимание царского опричника. Женская красота, совершенство внешних форм, как мы знаем из житийной и художественной литературы, может служить источником соблазна, провоцировать возникновение греховных помыслов и желаний, быть приманкой для низменных страстей.

Физически крепкий, «удалой боец», «буйный молодец», Кирибеевич лишен внутренней силы, способной победить зарождающийся в душе грех. Избалованный царской милостью, не привыкший терпеть поражение ни в битвах, ни в кулачных боях, он был побежден блудной страстью. Как разбойник, преследует опричник поздним вечером возвращающуюся из церкви Алену Дмитриевну с целью похитить то, что ему не принадлежит и принадлежать не может. Уповающий в своей жизни на власть, положение, богатство, он не жалеет при встрече с «красной красавицей» ни слов любезных, ни обещаний щедрых:

Хочешь золота или жемчугу?

Хочешь ярких камней аль цветной парчи?

Как царицу я наряжу тебя,

Станут все тебе завидовать …

Предлагая своей возлюбленной «сокровища земные», Кирибеевич не ведает, что в сердце её сокрыты другие богатства, иные ценности: любовь к Богу и ближнему своему, верность святым обетам, в таинстве Венчания данным, и страх Божий, т.е. боязнь греха, который разрывает связь с Богом и лишает человека Его милости.

Иногда Господь попускает врагу рода человеческого — диаволу — испытать человека, подвергнуть его искушению. «Искушением познаются истинные и верные рабы Божии и лицемеры, … кому угождаем, себе ли в миру или Богу, чью волю более почитаем, свою или Божию …», — пишет святитель Тихон Задонский [2, с 404-405].

Лермонтов в своей поэме следует святоотеческой традиции, отразившей библейские наставления жене-христианке: «Обманчиво пригожество, ничтожна красота, а жена, боящаяся Господа, достойна похвалы» (Притч.30, 30-31). «Да будет украшением вашим не плетение волос, ни золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценного пред Богом (1- Петра, 3.3-4).

Интересно, что в древнерусской литературе почти не уделялось никакого внимания внешности человека, речь всегда шла о сокровенных, внутренних достоинствах. Так в «Повести о Петре и Февронии» Ермолая — Еразма не упоминается о красоте той простой девушки, которая исцелила неизлечимо больного князя и стала его женой. Постоянно говорится о её мудрости. Видимо, в Древней Русь её ценили намного выше красоты телесной.

«…Муж есть глава жены, как и Христос глава церкви…».

Образ Степана Парамоновича Калашникова

Униженная и оскорбленная на виду у «злых соседушек», Алена Дмитриевна была подвергнута гневному обличению супруга и глубоко страдала от его недоверия и подозрений, от «речей» его, «будто острый нож». Для неё, любящей и преданной жены, весь страх состоял в «немилости» мужа, своего «государя», освящавшего её жизнь, как «красно солнышко». Полная, откровенная, исповедальная искренность Алены Дмитриевны свидетельствует, что между ней и супругом нет и не может быть никакой тайны, потому что муж и жена — одно целое, «одна плоть» (Быт.2,24). Обидчик, опозорив жену, оскорбил и мужа, дерзнул покуситься на установленный Богом порядок. Грех всегда попирает правду: от эгоистических желаний избалованного человека колеблется честь и достоинство семьи.

Выслушав свою «верную жену», просящую о защите и помощи, и полностью ей доверяя, Калашников осознает, что в дом пришла «лиха беда»:

Опозорил семью нашу честную

Злой опричник царский Кирибеевич!

А такой обиды не стерпеть душе

Да не вынести сердцу молодецкому.

Испытание, выпавшее на долю Калашниковых, обнаружило не только добродетели жены, но и открыло способности мужа «быть всесторонним попечителем и охранителем жены [1,539], защитником, святыни брака от поругания. «…да познаем врагов наших, и научимся противу их подвизаться. Брань то научает воина Подвигу и крепчайшим делает…»,- рассуждает святитель Тихон Задонский [2,405].

Степан Парамонович, для которого настал час праведного гнева, быстро принимает решение:

Буду насмерть биться, до последних сил,

За Святую правду — матушку.

Калашников следует национальным святоотеческим традициям, «заквашенным» на евангельских истинах: «приняв во всей строгости, что жены по образу поминовения Церкви Христу Господу должны повиноваться мужам во всем, должно принять во всей строгости и обязательную для мужей любовь — в мере любви Христа Господа к Церкви. Но Господь предал Себя за Церковь, следовательно, и « мужья должны простирать свою любовь к женам до готовности жертвовать за них и самою жизнию» [1,543].

Это спокойное ощущение силы для битвы с сильным мира сего, эта решимость «постоять за правду до последнева» рождаются у Калашникова из осознания своей правоты перед Богом и народом христианским. В этом дивном образе Лермонтов воплощает лучшие черты национального характера: «Нетрудно увидеть: русский человек ради правды готов пожертвовать самой жизнью, смиренно склоняясь перед Промыслом [6,с.42].

В своей последней битве и в разговоре с царем Степан Парамонович предстоит пред самим Богом и только перед Ним ответ держит, сохраняя семейную тайну.

В последние минуты своей жизни он думает и заботится только о своих близких, унося с собой вечную Любовь, которой научила его святая вера Православная.

Лермонтов заканчивает свою поэму возглашением славы народу христианскому, хранителю Святой Веры, в недрах которого поднимаются новые богатыри духа и зреют новые подвиги.

Щелкунова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы СОШ № 22 (г.Сергиев Посад)

1. Священное Писание Ветхого и Нового Завета

2. Святитель Феофан Затворник. Толкование послания апостола Павла к Ефесянам. М., 2004.

4. С.А. Андреев-Кривич. Тарханская пора. — М., 1968.

5. Э.А. Веденятина. Красота. Мешает ли она спасению? — М., 2002

6. В.Г.Белинский. Литературная критика. — М., 2005.

7. М.М.Дунаев. Православие и русская литература М., 1996 ч.II.

8. М.Ю.Лермонтов. Избранные сочинения в трех томах.- М., 1996,т.2

9. Лермонтовская энциклопедия. — М.,1981.

11. В.Ю.Троицкий. Словесность в школе. — М.,2000.

Источник

Алена Дмитриевна — жена купца Калашникова, соблазняемая Кирибеевичем. Ее характер предопределен семейно-родовым укладом. Замужняя женщина блюдет покой и быт семьи: встречает мужа, обихаживает детей, ходит в церковь и ведет замкнутый образ жизни, строго определенный обычаем.

Красота русской женщины, (описание, портрет), верность мужу, семья, честность, покорность мужу, достоинство.

В чём характер Алёны Дмитревны близок народному идеалу женщины, жены? Как речь Алёны Дмитриевны, Калашникова, Кирибеевича характеризует каждого из них? «Пестя про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашнинова»

Поэма 1837 года “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30-х годов прошлого века. Глубокий кризис переживала страна. Находясь “на перепутье”, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское общество пыталось найти выход, опираясь на “внутренние ресурсы”. Дворянская и народная культуры в России были разделены глубокой пропастью: у нас не было того среднего класса, буржуазии, который в Европе “соединял” аристократию и простонародье, обеспечивал взаимопроникновение культурных традиций и этических принципов. В 30-е годы такую роль “посредника” взяла на себя литература. Каким обостренным интересом к народу, его жизни и творчеству ознаменовался несчастный холерный 1830 год!

Они могут реализовать себя в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, или в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически.

Источник

Характеристика Алены Дмитриевны в «Песне про царя Ивана Васильевича. «, образ, описание

в чем характер алены дмитриевны. Смотреть фото в чем характер алены дмитриевны. Смотреть картинку в чем характер алены дмитриевны. Картинка про в чем характер алены дмитриевны. Фото в чем характер алены дмитриевны
Алена Дмитриевна
и Кирибеевич.
Иллюстрация
И. Я. Билибина

Алена Дмитриевна является одной из центральных героинь поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича. » Лермонтова: описание героини в цитатах.

Смотрите:
— Краткое содержание поэмы

Характеристика Алены Дмитриевны в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича. «, образ, описание в цитатах

Алена Дмитриевна является сиротой. Из родных у нее остался только младший брат:

На чужой сторонушке пропал без вести,

Хочешь ярких камней аль цветной парчи?

Лишь не дай мне умереть смертью грешною;

Хоть единый раз на прощание!» (Кирибеевич обещает Алене богатство)

Да не вынести сердцу молодецкому.» (купец Калашников о случившемся с его женой)

Твоим братьям велю от сего же дня

О дальнейшей судьбе семьи купца Калашникова ничего не известно.

Таков цитатный образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича. » М. Ю. Лермонтова: описание героини в цитатах.

6 Комментарии

в чем характер алены дмитриевны. Смотреть фото в чем характер алены дмитриевны. Смотреть картинку в чем характер алены дмитриевны. Картинка про в чем характер алены дмитриевны. Фото в чем характер алены дмитриевны

в чем характер алены дмитриевны. Смотреть фото в чем характер алены дмитриевны. Смотреть картинку в чем характер алены дмитриевны. Картинка про в чем характер алены дмитриевны. Фото в чем характер алены дмитриевны

в чем характер алены дмитриевны. Смотреть фото в чем характер алены дмитриевны. Смотреть картинку в чем характер алены дмитриевны. Картинка про в чем характер алены дмитриевны. Фото в чем характер алены дмитриевны

о поведении и поступках Алены Дмитриевны мы узнаем из истории с Кирибеевичем.

Однако негодяй не прощает Алене отказ и, судя по всему, совершает какое-то насильственное действие по отношению к ней, так что домой она приходит в разорванной одежде. О дальнейших событиях вы можете прочитать в статье выше.

Источник

Алена Дмитриевна и Кирибеевич – характеристика в поэме Песня про купца Калашникова

Характеристика Алены Дмитриевны и Кирибеевича важна для понимания идейного замысла М. Ю. Лермонтова. Нравственность героини противопоставляется безнравственным поступкам Кирибеевича, который ради корыстных целей готов на обман самого царя.

Алена Дмитриевна

Алена Дмитриевна – жена купца Калашникова. Это нравственно чистая девушка, которая живет в соответствии с понятиями чести и достоинства. Героиня – хранительница семейного очага. Она является хозяйственной девушкой, которая искренне любит своего мужа и своих детей. Ей чужды понятия измены и предательства. Когда Алена Дмитриевна рассказывает Калашникову о том, что ее посрамил Кирибеевич, она признается, что ей страшна не людская молва, а немилость мужа. Это говорит о том, что девушка – честный человек, который имеет чистую душу. Алена Дмитриевна осталась верна своим принципам и своему мужу. Автор описывает стойкость ее характера, силу духу и стремление к справедливости.

Кирибеевич

Кирибеевич – это опричник. Он является нарушителем общественных и нравственных начал. Для героя законы народа оказываются незначительными. Он чувствует свое преимущество перед другими людьми, потому что он любимец царя Ивана Грозного. Чтобы показать свое превосходство, Кирибеевич не рассказывает царю полную историю. Ради своих корыстных целей опричник обманывает Ивана Грозного, чтобы последний встал на его защиту. Кирибеевич поставил собственные интересы превыше интересов других людей. Он восстает против нравственных и моральных законов, которые касаются семейной жизни человека. Кирибеевич не обращает внимания ни на общественные законы нравственности, ни на желания его возлюбленной. Герой не хочет понять, что насильно мил Алене Дмитриевне он не будет.

Когда Кирибеевич предлагает свою любовь Алене Дмитриевне, он не понимает, что любовь невозможно купить за деньги. Эгоизм героя позволяет спокойно обращаться к замужней девушке и предлагать ей различные богатства. Ничего не останавливает Кирибеевича. Его привлекает не внутренние качества Алены Дмитриевны, а ее красота.

Взаимоотношения героев

Алена Дмитриевна и Кирибеевич связаны безнравственностью последнего персонажа. Герой пытается соблазнить богатствами замужнюю женщину. Если для него семейные отношения не имеют никакой ценности, то Алена Дмитриевна чтит законы нравственности и не может даже подумать об измене.

Алена Дмитриевна становится жертвой безнравственных поступков Кирибеевича, для которого замужество героини не послужило причиной отказа для ее соблазнения. Кирибеевич чувствует свою вседозволенность, он ставит себя выше представителей простого русского народа, к которому принадлежала и Алена Дмитриевна. Герой понимает, что за него встанет вся опричнина, даже сам царь. Кирибеевич считает, что, если ему понравилась замужняя девушка, она все равно должна принадлежать ему.

Алена Дмитриевна не побоялась отказать любимцу Ивана Грозного, для нее предательство мужа просто невозможно. Алена Дмитриевна имеет чистую душу, она просит защиты у своего мужа. Вместе они встают против аморального поступка Кирибеевича.

Причиной конфликта становится поступок Кирибеевича, который хотел увести с собой Алену Дмитриевну. Если бы герой по-настоящему любил девушку, он бы не стал причинять ей вред. Она оказалась опорочена. Любящий человек никогда бы этого не допустил. Из этого следует, что Кирибеевич не любил Алену Дмитриевну. В нем играло самолюбие и желание показать то, что ему все дозволено.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Алена Дмитриевна и Кирибеевич», рассмотрит образы жены купца Калашникова и опричника Кирибеевича, продемонстрирует основания для конфликта между героями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *