в чем главный изъян теории раскольникова предопределивший ее крах сочинение
Теория Раскольникова и её крах в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение
Главным героем всемирно известного романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» является бедный студент Родион Раскольников. Молодой человек, загнанный в тупик жизненными обстоятельствами, придумывает теорию. Она основывается на природной неравности людей: одни ничтожны, а вторые «право имеющие». Последние предназначены для движения хода истории и человечества вперёд, а остальные – движимая масса. Ведущая часть людей «право имеет» на несоблюдение общепринятых законов: для свершения великих дел необходимы (и совершенно справедливы) жертвы, в том числе человеческие.
Впервые признаётся в своём преступлении он Соне Мармеладовой. В его глазах эта девушка наполнена добродетелью, ведь она жертвует собственной чистотой ради своей семьи. Он доверяет ей, так как она тоже «преступила» нравственные законы во имя блага. Разница в их преступлениях состоит в том, что это самое высшее благо (цель) в случае Раскольникова поддельное.
Осознание героем аморальности своего поступка исходит не только из неподвластных мук совести, но и из осознания им равенства людей. Будучи частью неблагополучного слоя общества, он общается с равными ему по статусу людьми. Семья Мармеладовых своим несчастным существованием вызывает жалость у Раскольникова. Он видит, что вне зависимости от жизненных условий и социального статуса, люди чувствуют и переживают одинаково. Каждый вынужден бороться всеми силами с ударами судьбы, каждый может испытывать любовь, каждый стремится к счастью.
В романе главной идеей является мысль Раскольникова о неравенстве людей, согласно которому высший класс ради блага общества имеет право переступать через моральные правила, даже через чьи-то жизни. Попытка воплотить теорию в реальность обернулась её крахом. Раскольников не выносит мук совести, признаёт несправедливость своей теории, раскаивается и сдаётся властям. Таким сюжетом Достоевский хотел сказать, что в какие бы тяжкие обстоятельства ни был загнан человек, всегда важно не терять своих нравственных ценностей и ориентиров, не переступать черту добра и зла.
2 вариант
Федор Михайлович Достоевский является одним из представителей плеяды русских писателей 19 века. Его перу принадлежит выдающееся количество произведений, что популярны и по сей день. Одним из самых известных романов Федора Михайловича является рома «Преступление и наказание».
Главный герой романа – молодой бедный студент Родион Раскольников. Юноша снимает комнату у пожилой старушки Алены Ивановны. Она весьма ворчлива и неуступчива, чем, как правило, раздражает молодого студента. Но вот в чем проблема: молодого смышленого студента посещает весьма интереснейшая теория. Если старуха в такой степени вредна не только для него, но и для всего общества, то можно ли ее устранить, чем самым облегчить жизнь. Вероятно, интересная теория, построенная в голове Раскольника, стала причиной его поведения, вызвавшего преступление. А вот раскрыть преступление помог, коль можно так выразиться, крах той самой теории. Так что же полагал главный герой?
Как известно, персонаж Родиона Раскольникова можно назвать достаточно умным и интересным. Он верил в идею о сверхчеловеке по Ницше. Кто таков будет этот самый Сверхчеловек? Раскольников считает, что лишь Сверхчеловек имеет право решать кому жить, а кому гнить в земле. Он способен изменить мир и лишь он принимает решение продолжать ли жизнь. Вот в чем дело. А все остальные создания – их Раскольников даже за людей не принимает. Все это «блоха», «тварь дрожащая». Таким образом, Раскольников свято верил, что он является тем самым особенным человеком.
В чем крах теории Раскольникова? Мальчик не продумал, что у него есть нервы. До последнего Раскольников всеми силами пытался запутать следы и сделать так, чтобы никто не догадался о том, что непосредственно он совершил преступление. Его лихорадило, в общем, его организм не выдержал такого стресса, вызванного разрушениями нервной системы. Хотя нельзя сказать, что героя замучила совесть. Ни в коем разе. Но Раскольников «раскололся». Потому можно и нужно с открытой душой заявить, что Родион Раскольников не является Сверхчеловеком по Ницше.
Вот такая вот в некоторой мере печальная история.
Это было сочинение о том, почему теория главного персонажа романа «Преступление и наказание» не подтвердилась, а распалась.
Сочинение Теория Раскольникова и её крах
Фёдор Иванович Достоевский создал множество произведений, многие из которых до сих пор популярны и любимы читателями, которые заставляют задуматься о важных проблемах. Одним из таких произведений является «Преступление и наказание».
В данном произведении главным героем является Родион Раскольников. Это не совсем обычная личность, в одной из своих статей он описал придуманную им же теорию об исключительности некоторых людей. Суть её в том, что личности «право имеющие» могут совершать что угодно ради достижения большой благой цели: убивать, воровать и т.д. В то время как «твари дрожащие» как раз являются материалом, только чтоб сохранять жизнь и продолжать существование человечества.
Сам главный герой первоначально относил себя к первой категории сильных, нужных людей. Он был практически уверен в этом, и, чтоб доказать теорию самому себе, он совершает убийство старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, эта старуха была вошью, которая всем только мешала и не давала спокойной жизни. После убийства герой ходит сам не свой несколько дней, он не может разрешить внутренний конфликт, ведь он не хотел убивать процентщицу, а тем более её сестру. Его лихорадочные размышления, несколько дней самоанализа привели его в участок, где Раскольников сам признаётся в убийстве. Следовательно, это делает его «тварью дрожащей» и подрывает основание теории. Уже здесь начинается её крах.
Теория сама по себе была нечеловечна. Жизнь человеку дана не другими людьми, следовательно, не последним её отнимать. Похожие теории в истории человечества привели к холокосту, геноциду, массовому истреблению человечества. Поэтому такие рассуждения очень опасны. Даже Соня говорит: «Это человек-то вошь?», она не считает, что можно вот так просто отнять жизнь даже у самой мелкой старушки. На этой почве пара много спорит, Раскольников даже не любил девушку до осознания, что она права.
Уже на каторге Раскольников осознаёт всю абсурдность теории из своих снов. Это и сны, в которых больные люди уничтожали друг друга, а здоровые должны были откуда-то появиться и продолжать новый человеческий род. Также он читает там Библию, что ведёт к воскрешению души главного героя.
Крах и крушение теории Раскольникова
Также читают:
Картинка к сочинению Теория Раскольникова и её крах в романе Преступление и наказание
Популярные сегодня темы
Модные журналы рассказывают нам про стиль жизни, который предлагается через фигуры знаменитостей и популярные образы. В школе легко увидеть, как дети соответствуют разным стилям: кто-то спортсмен, другие увлечены интернетом
Произведение «Юность» Л.Н. Толстого – это третья часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», в которой описывается судьба Николеньки Иртеньева и его мужание
Петр Гринев это один из главных героев произведения, Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Он офицер, ему шестнадцать лет и он служит в Белгородской крепости
Произведение писателя не имеет определенного жанрового направления и может восприниматься в виде сказки, мифа, легенды, свободного эпоса, однако в любом случае роман является высокодуховной автобиографической книгой
Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег.
В чем главный изъян теории Раскольникова, предопределивший ее крах?
Обсуждение вопроса:
В социально-философском романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский показывает сложный путь эволюции душевного состояния главного героя. Бывший петербургский студент Родион Раскольников умен, способен и наблюдателен, но жизнь его проходит в нищете, он не может реализовать честолюбивые мечты.
Видя обездоленность и страдания маленьких людей, Раскольников размышляет о несправедливости социального устройства общества. Окружающая атмосфера наводит Родиона на мысль о создании собственной теории мироустройства.
Эта бесчеловечная философия полностью захватила студента. Он пытается понять: к какой группе людей относится сам? Решение об убийстве старухи-процентщицы дается нелегко, ведь одно дело – расправиться с зловредным человеком в мыслях, другое – совершить «страшный суд» в реальности. Но когда преступление уже совершено, наступает черед наказания.
Карой для убийцы становится сложное психологическое осознание содеянного. Теория о спасении «униженных и оскорбленных» не сделала из него сильную личность, она лишь ухудшила сложную ситуацию, добавив к лишениям душевные муки. Раскольников понял, что ошибочно превращать догадки и самоанализ в пафосную истину.
Крах собственной теории стал для героя крахом существования. Он перешел черту и оказался отрезанным от мира и дорогих сердцу людей.
Если бы не Сонечка Мармеладова, Родин не смог бы жить с таким грузом на душе. Падшая девушка помогла герою понять смысл бытия, открыла свою «правду», заключавшуюся в искренности, вере в Бога и людей. Еще долгое время Раскольников чувствовал внутреннюю пустоту, без идеи и смысла жизнь как бы остановилась. Лишь на сибирской каторге пришло полное прозрение – Родион переродился, обратившись к традиционным христианским ценностям. Абсурдная теория, порожденная несправедливостью судьбы, побеждается светлыми сторонами жизни. Лишь вера, всепрощение, любовь и добро способны спасти человечество.
Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» изображает столкновение идеи с жизнью. По мысли писателя, жизнь всегда опровергает любую теорию, и строить жизнь согласно теории нельзя.
Раскольников, главный герой романа, охвачен своей идеей, тем, что писатель называл идеей-чувством и идеей-страстью. Идея-страсть выбивает человека из обыденной жизни, трансформирует его характер, может привести человека на каторгу. В основе этой теории лежала мысль о делении людей на две группы: «сильных», Наполеонов, Магометов, которым «все дозволено», и слабых, «тварей дрожащих», становящихся заложниками, жертвами и слепыми исполнителями чужой воли. Герой уже давно размышлял об этом, но все это до определенного времени оставалось лишь мрачной мечтой его. Но вот в грязном трактире он встречается с Мармеладовым и узнает о судьбе его семнадцатилетней дочери. Затем приходит письмо от матери, Раскольников узнает о бедствиях самых близких ему людей, о решении Дуни выйти замуж за Лужина, чтобы спасти от неотвратимых несчастий мать и брата. Все нравственное чувство в молодом человеке восстает против этого: «Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать! Не принимаю!».
Как неоднократно отмечали исследователи, особенность главных героев Ф.М. Достоевского в том, что они не признают умеренности в душевных движениях, нарушают все общепринятые нормы. Герои не боятся последствий чувства и мысли, но смело бросаются в них, обнаруживая при этом как титанические взлеты духа, так и трагические падения. Отсюда у писателя глубинное исследование внутренней жизни персонажей.
Преступление Раскольникова становится нравственным падением героя, моральной смертью его. И здесь мы можем отметить связь романа Достоевского с библейским сюжетом, с притчей о Лазаре из Евангелия от Иоанна. Сюжет этой притчи всем известен. Недалеко от Иерусалима было селение Вифания. Там жил Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией. Однажды он заболел, и его сестры, будучи в великой скорби, пришли к Иисусу, чтобы сообщить о болезни брата. Однако Иисус ответил: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Вскоре Лазарь умер, и его похоронили в пещере, завалив вход камнем. Прошло четыре дня. Иисус пришел к Марфе и Марии и сказал, что брат их воскреснет: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет…». Иисус пошел к пещере и позвал Лазаря, и тот вышел, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». С тех пор многие иудеи, видевшие это чудо, уверовали в Христа.
Именно эту евангельскую притчу Соня читает Раскольникову в четвертой части романа. Сцена эта предваряет будущие события. Большой отрывок из Евангелия, рассказывающий о воскресении Лазаря, намекает читателю на возможность нравственного возрождения героя. Пока же он остается духовным мертвецом, трагически переживая чувство полной разъединенности с людьми. Глубоко исследуя процессы душевной жизни Родиона, автор использует портреты, внутренние монологи, сны, раскрывающие подсознательную жизнь героя. И в одном из этих снов старушонка и все окружающие смеются над ним. И основной смысл этой сцены — развенчание Раскольникова (М.М. Бахтин). Этот смех разом уничтожает всю важность и серьезность теории героя, исподволь подводя читателя к мысли об ее обреченности.
Поступок его подводит нас к важнейшей нравственно-философской проблематике романа. В лице Раскольникова человек вплотную подошел к той границе, за которой уже нет чувства вины, ощущения греха, мук совести, за которой не существует уже самого понятия «преступление». Герой хочет проверить нравственный закон путем логики. Но, по мысли автора, нравственный закон — это нечто не требующее никаких доказательств и никакого практического подтверждения. И любая человеческая личность самоценна, независимо от личностных качеств человека. И все люди в этом плане равны. Таким образом, Достоевский утверждает в романе идею ценности и святости человеческой личности.
Писатель не дает нам увидеть полное раскаяние своего героя, этот мотив в романе лишь намечен. И здесь Ф.М. Достоевский развивает идею искупления преступления страданием. Лишь соприкоснувшись со страданием Мармеладовых и любовью Сони, испытав муки совести, Раскольников обрел возможность будущего воскресения. Характерно, что в третьей редакции романа у писателя появилась запись: «Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастье, и всегда страданием. Тут нет никакой несправедливости, ибо жизненные знание и сознание приобретается опытом pro и contra, которое нужно перетащить на себе». Таким образом, главный изъян теории Раскольникова в том, что он хотел обосновать моральный закон, нечто, не требующее никаких доказательств и обоснований. И поэтому жизнь полностью опровергла ее.
Родион Раскольников оправдывает убийство старухи своей теорией, в которой утверждает, что существуют «право имеющие люди», которые движут миром, прогрессом. Во имя высокой цели они готовы идти на «разрушения настоящего во имя лучшего», легко могут переступить через моральные принципы и любые законы. Существуют и низшие, обычные, заурядные люди, которые являются «материалом» для высших. Однако эта теория терпит крах. Попытаемся найти причину.
Я считаю, что главным изъяном теории студента является выделение отдельной группы людей, имеющей особые права и привилегии, доходящие до распоряжения жизнью другого человека.
Сегодня тот факт, что жизнь любого, даже самого бесполезного для развития государства и общества, неприкосновенна, является неоспоримой истинной. Идя к самой благой цели, сердце человека, использующего аморальные способы ее достижения, считающего себя достойнее других, становится черствым и бесчувственным. Он уже не видит в своих действиях преступления, это лишь маленький шаг на пути к большой цели. «Если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь». Эта философия разрушает человека, убивает в нем все то человеческое, что в нем есть.
Возвышая одного человека над другими людьми, мы позволяем ему вершить судьбы других, что в корне противоречит гуманистическим идеям и принципам, к которым стремится все человечество. Это показывает несостоятельность теории, показывает, что данная теория способствует регрессу общества, его разрушению.
Таким образом, мы видим, что добрая, благородная цель может легко омрачиться низким, аморальным поступком. Ни одна цель, даже самая гуманная, не может достигаться с помощью преступления и насилия. Именно этот изъян и предопределил крах теории Раскольникова.
Раскольников – альтруист, человек, который заботится о других, совершает дела и поступки, приносящие пользу обществу, даже в ущерб самому себе.
Совершив преступление, Родион Раскольников понимает, что он обычный человек: его мучают угрызения совести.
Состояние Родиона Романовича после убийства было болезненным и слабым. Он чувствует себя слабым как физически, так и морально, не может жить с тем, что он – убийца. На самом деле, теория была утопична и неосуществима с самого начала. Крах теории Раскольникова состоит в том, что если человек сомневается, великий он или нет, то он уже не великий, а самый обычный, не способный «перешагнуть через кровь по совести», через себя. «Великие люди (к примеру, «Наполеон») не размышляют над подобными теориями и не задаются вопросами о своём величии.
Итак, Раскольников получает наказание в виде мук совести сразу же после убийства. Его теория обречена. Он понял это, глубоко страдая в течение нескольких дней. Родион Романович Раскольников не считал убийство преступлением, потому что думал, что избавляет общество от такого никчёмного и даже вредного, на его взгляд, элемента, как старушка-процентщица.
Главным героем романа «Преступление и наказание» является Родион Романович Раскольников. Как мы знаем, он автор теории о праве сильной личности. Именно эта теория занимает центральное место в произведении. В чем ее суть?
Родион Раскольников считает, что именно такие личности развивают мир, ведут общество вперед, поэтому и имеют право на все.
Обыкновенных людей герой называет «тварями дрожащими». Он считает, что таковые нужны лишь для продолжения рода. Данная группа людей живет послушно, придерживается консервативных взглядов, на совершение противоречащих сложившимся устоям действий не способна.
Что же подтолкнуло Раскольникова к созданию такой теории? Свою роль сыграл Петербург. Не просто так Ф.М. Достоевский описывает город, подчеркивая преобладание желтых, серых цветов, рассказывая о бедноте, трактирах, грязных улицах. Такая атмосфера идеальна для мыслей, подобных той, что пришла в голову главному герою. Сам Раскольников беден: ходит в очень сильно истрепанной одежде, плохо питается, не имеет средств к существованию.
Все эти жизненные обстоятельства и сливаются в причину создания теории о праве сильной личности.
Однако просто теорией герой не ограничился. Дело в том, что сам Раскольников хотел проверить, относится ли он к тем самым «право имеющим», сможет ли перешагнуть через кровь. Несомненно, герой считал, что принадлежит именно к «сильным мира сего». Так и появилась мысль об убийстве старухи-процентщицы во имя идеи, во имя проверки своей теории. Но перешагнуть герой не смог.
В течение романа Раскольников проходит сложный путь осознания несовершенства своей теории. Сначала, даже испытывая мучения после убийства, он не отрекается от своих взглядов. Но постепенно все встает на свои места. На точку зрения Раскольникова влияют встречи с двойниками, говорящими о похожих теориях. Тогда герой начинает осознавать, пусть и не в полной мере, чудовищность своей теории.
Крах теории Раскольникова – закономерная концовка романа «Преступление и наказание». Герой осознает бесчеловечность, ничтожность своей теории уже на каторге. И во многом способствует этому Соня. Ключевым является сон Раскольникова, суть которого в том, что если люди начнут жить по теории, то в мире будет хаос.
Рассматривая теорию Раскольникова, следует сказать, что она обречена на гибель. Герой многое испытал, прежде чем понял это. Но ему удалось воскреснуть духовно, что и стало победой над теорией, что и привело к ее краху.
Федор Михайлович Достоевский в 1865 – 1866 годах написал филосфско-психологический роман «Преступление и наказание». В нем он описывает события, произошедшие с героем за 15 дней, его душевные страдания, поступки, которые привели его к мукам. Главный герой произведения живет в Петербурге, который показан безрадостным и «желтым». Достоевский описывает жизнь одного из представителей низшего слоя общества, Родиона Раскольникова, который посмел «покуситься» на преступление.
Какая же теория была у Раскольникова, и что привело ее к краху?
Главный герой романа Родион Раскольников вынашивает тайный замысел, который основан на его теории. Как он сам полгода назад (с момента событий в романе) написал в своей статье: «… люди разделяются вообще на два разряда: на низший … и … имеющих дар сказать новое слово … ». Родион верил в то, что можно спасти тысячи жизней, уничтожив одну. Под этой одной он подразумевал старуху-процентщицу. Раскольников считал ее тем злом, от которого следует избавить людей. Он стремился причислить себя к людям, «право имеющим», и совершил двойное убийство. Его теория предполагала отсутствие душевных мук, угрызений совести, но в жизни всё оказалось не так просто.
Убив не только старуху, но и Лизавету, Раскольников переступает через свою совесть.
После совершения преступления теория Родиона оказывается несостоятельной, так как нельзя прийти к счастью через преступление. В этом Раскольников убеждается на собственном опыте. Соня была единственным человеком, которому Раскольников признался в убийстве и который помог ему переосмыслить жизнь. Во многом благодаря ей он решил признаться в преступлении. Теория потерпела окончательный крах лишь на каторге. После сна о смертельной болезни главный герой начинает новую жизнь и встает на путь искупления греха. Соня была рядом с ним. Именно с ней Раскольников прошел свой нелегкий путь. Ее поддержка, которая поначалу вызывала только презрение, помогла ему. Он почувствовал единение с ней «… Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими? … ». Таким образом, Родион сам убеждается в ложности своей теории.
Путь главного героя произведения «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова начался от сострадания ко всем обездоленным, униженным и оскорбленным. Героя окружает общество людей несчастных и бедных, таких же, как он. Все, что он видит вокруг себя, это страдания и несправедливость. Раскольников не может примириться с такой действительностью. Он хочет изменить мир вокруг себя. И между чередой добрых поступков, которыми он пытается хоть чем-то помочь окружающим, в его голове зарождается теория, как можно изменить положение вещей.
Когда же герой окончательно «задавлен бедностью», а на кону стоит судьба сестры, Родион решается на отчаянные меры, и теория, которая не так давно была лишь фантазией, мечтой, начинает воплощаться в жизнь.
Также герой собирался, используя деньги старухи, помочь всем несчастным, смягчить жизнь своим любимым матери и сестре, обеспечить себе независимое положение в обществе, чтобы дальше использовать это для «счастья всего человечества». И вроде бы цель выбрана действительно благая, но Раскольниковым овладевает его гордыня. Построив свою теорию, он хочет узнать, какое место отведено ему: «вошь» он или «право имеет»? И, разумеется, каждый хотел бы быть из второй категории. Когда Родион Раскольников убивает старуху, а вместе с ней и её сестру, им движет уже только желание узнать кто он, а благие цели отходят на задний план.
После убийства Раскольников теряет себя. Он узнает, что он не особенный, что ему не позволено вершить судьбы и менять мир к лучшему, что, конечно, невероятно гнетет его. Вследствие отступления от начальных благих целей из-за своих пороков он не оправдывает роль спасителя, которую хотел на себя возложить. Раскольников обманут своей же теорией. Крах его идей сопровождается крахом его личности. Чтобы заново обрести себя, герою нужно пройти путь восстановления, о чем сообщает автор в эпилоге произведения.
Теорией Раскольникова и её крахом Достоевский показал, что нельзя изменить действительность в лучшую сторону и восстановить в ней справедливость, если в основу изменений заложить убийства и возвышение одних личностей над другими.
В чём главный изъян теории Раскольникова, предопределивший её крах? по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)
В социально-философском романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показывает сложный путь эволюции душевного состояния главного героя. Бывший петербургский студент Родион Раскольников умен, способен и наблюдателен, но жизнь его проходит в нищете, он не может реализовать честолюбивые мечты.
Видя обездоленность и страдания маленьких людей, Раскольников размышляет о несправедливости социального устройства общества.
Эта бесчеловечная философия полностью захватила студента. Он пытается понять: к какой группе людей относится сам? Решение об убийстве старухи-процентщицы дается нелегко, ведь одно дело – расправиться с зловредным человеком в мыслях, другое – совершить «страшный суд» в реальности. Но когда преступление уже совершено, наступает черед наказания.
Карой для убийцы становится сложное психологическое осознание содеянного. Теория о спасении «униженных и оскорбленных» не сделала из него сильную личность, она лишь ухудшила сложную ситуацию, добавив к лишениям душевные муки. Раскольников понял, что ошибочно превращать догадки и самоанализ в пафосную истину. Крах собственной теории стал для героя крахом существования. Он перешел черту и оказался отрезанным от мира и дорогих сердцу людей.
Если бы не Сонечка Мармеладова, Родион не смог бы жить с таким грузом на душе. Падшая девушка помогла герою понять смысл бытия, открыла свою «правду», заключавшуюся в искренности, вере в Бога и людей. Еще долгое время Раскольников чувствовал внутреннюю пустоту, без идеи и смысла жизнь как бы остановилась. Лишь на сибирской каторге пришло полное прозрение – Родион переродился, обратившись к традиционным христианским ценностям. Абсурдная теория, порожденная несправедливостью судьбы, побеждается светлыми сторонами жизни. Лишь вера, всепрощение, любовь и добро способны спасти человечество.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.