в чем главная цель мероприятия shein csr в этом году
Routes to finance
Корпоративная социальная ответственность / CSR (Декабрь 2021).
Корпоративная социальная ответственность относится к бизнес-инициативам и практикам, которые приносят пользу нашему обществу. Он предполагает рассмотрение социальных и экологических последствий всех решений и деятельности бизнеса наряду с дополнительными инициативами, которые непосредственно способствуют социальному и экологическому развитию. Вкратце, CSR является « обязательством бизнес-организации» для управления бизнесом в «Социально ответственном» способе.
Кроме того, это также предполагает выходить за рамки интересов организации и работать исключительно для развития общества.
Почему CSR важна для бизнеса?
Все заинтересованные стороны бизнеса, включая инвесторов, менеджеров, сотрудников и потребителей, начали понимать, как экономический рост бизнеса или отрасли связан с экологическим и социальным благосостоянием. Хотя это просто добровольная деятельность коммерческих организаций, она почти стала неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, поскольку социальная деятельность может косвенно помочь организации в долгосрочной перспективе. Потому что, когда бизнес работает экологически, социально и экономически ответственным и транспарентным образом, это помогает организации добиться успеха, в частности, посредством социального признания и общей ценности.
Типы тактики или практики CSR
Практика КСО в бизнес-организациях может варьироваться, поскольку существует множество различных методов КСО, включая предоставление части доходов организации одному или нескольким не- некоммерческих организаций.
Вот некоторые из наиболее распространенных широких категорий практик КСО:
Охрана окружающей среды: Окружающая среда всегда является одним из наиболее распространенных направлений деятельности КСО среди деловых организаций всех размеров. Предприятия, как правило, имеют значительный углеродный след и водный след, поэтому любые попытки или инициативы по уменьшению этих отпечатков любой организации могут быть полезными как для бизнеса, так и для общества в целом.
Кроме того, усилия по переработке или отводу отходов или стремление к нулевому отходу.
Этические практики в рамках организации : Предприятия могут продемонстрировать свое намерение внести свой вклад в общество, просто обращаясь с сотрудниками этически и честно. Строго следовать международному трудовому законодательству, может обеспечить, чтобы сотрудники организации получали справедливое и этичное отношение к организации.
Ведущие примеры CSR
Последние тенденции CSR
Поскольку CSR стала неотъемлемой частью большинства предприятий, теперь это новая норма, а не просто необязательная деятельность. В наши дни различные коммуникационные технологии и богатые данные позволяют компаниям решать социальные и экологические проблемы и проблемы более эффективно. Наличие людей из разных слоев общества и опыта помогает компаниям эффективно выявлять и решать социальные, экологические и экономические проблемы. Еще одной главной тенденцией в КСО является то, что компании более активны и вокальные в обеспечении определенного уровня прав человека как внутри страны, так и во всем мире. Расширение прав и возможностей женщин также приобрело огромную репутацию среди компаний и является одним из лучших тенденций КСО последних лет. Но наиболее важной задачей многомиллионных компаний в их деятельности в области КСО является изменение климата и возможные пути защиты окружающей среды.
Профиль корпоративной структуры eBay
Формирование корпорации корпоративной социальной защиты
Роль персонала: содействие корпоративной социальной ответственности
Shein — история успеха китайского интернет-магазина
Редактор отдела «Истории».
Shein — модный B2C-бренд, который предлагает широкий ассортимент товаров — женскую, мужскую и детскую одежду, а также аксессуары, сумки и обувь. В 2020 году Euromonitor назвал Shein крупнейшей онлайн-компанией модной одежды в мире.
Почему товары Shein стоят так дешево и как ей удается обходить Zara, H&M и других знаменитых ритейлеров? Отвечаем на эти и сопутствующие вопросы.
Содержание:
История бренда
Несмотря на широкое присутствие в интернете, о происхождении, доходах и секретах производства Shein известно немногое. Компания была создана в октябре 2008 года в Нанкине, Китай, под названием SheInside. Ее основатель и CEO — Крис Сюй — в прошлом занимался маркетингом и оптимизацией сайтов для поисковых сетей.
В первые годы своего существования интернет-магазин предлагал только свадебные платья и был ориентирован на рынок США. Компания закупала продукцию на китайском оптовом рынке одежды в Гуанчжоу — регионе, где расположены многие швейные фабрики Китая.
На тот момент Shein не участвовала в дизайне и производстве одежды. Компания просто продавала товары сторонних продавцов напрямую покупателям.
В 2012 году Shein был запущен в Испании, Франции, России, Италии и Германии, а также расширил ассортимент товаров — помимо женской одежды, появилась косметика, обувь, сумки и аксессуары. В 2014 году компания начала развивать собственную систему цепочки поставок, превращаясь в розничного продавца. В том же году она приобрела Romwe — другого онлайн-рилейлера.
В 2015 году бренд был переименован в Shein — это сделало его более запоминающимся и доступным для поиска. Тем не менее еще до 2014 года компания уже заработала репутацию в сети и привлекла достаточно покупателей, чтобы расширяться.
К 2017 году начала формироваться современная версия Shein, а реклама бренда появилась в американских телевизионных шоу. Однако особенную популярность ему принесли рекламные кампании в TikTok и способность продвигать вирусные продукты.
Сегодня, помимо женской одежды, Shein также предлагает детские и мужские вещи и доступен в 220 странах мира. В компании работают 10 тысяч сотрудников, и она уже закрыла шесть раундов финансирования. Последний — в августе 2020 года.
Цифровой подход
Shein активно развивает свое онлайн-сообщество. Еще в 2012 году компания одной из первых начала использовать маркетинг в социальных сетях и сотрудничать с модными блогерами в Facebook, Instagram и Pinterest.
Мобильная и настольная версии магазинов включают отзывы, которые помогают покупателям определиться с покупкой. Кроме того, в разделе «Галерея стилей» пользователи могут делиться своими отзывами и отмечать товары.
Сайт Shein посещают от 500 тысяч до 4 млн человек в месяц. Основная часть аудитории — представители поколения Z.
Большой ассортимент и новинки
Компания переосмысливает индустрию быстрой моды: сокращает сроки производства до одной недели и опережает конкурентов по стоимости и количеству предложений. По данным Coresight, в среднем на сайт добавляется 2800 новых моделей еженедельно. Для сравнения: у его британского конкурента в сфере быстрой моды Boohoo — около 500 моделей в неделю.
Секреты успеха Shein
Согласно недавнему опросу Taking Stock With Teens от Piper Sandler, Shein находится на втором месте по популярности у подростков среди интернет-магазинов, уступая лишь Amazon. А в 2020 году Euromonitor назвал Shein крупнейшей онлайн-компанией модной одежды в мире.
Бизнес-модель «по запросу»
Компания производит новые продукты небольшими партиями (около 100 штук), а их количество увеличивается только в зависимости от их популярности. Этот подход помогает сокращать количество отходов.
Современные технологии
Чтобы выявлять новые тренды, Shein использует алгоритмы и науку о данных. Компания анализирует интересы покупателей и создает модели на их основе.
Уникальная организация цепочки поставок
Сюй выстроил близкие взаимоотношения с поставщиками, просто платя им вовремя — это редкое явление в Китае. Взамен фабрики должны использовать ПО Shein для управления цепочкой поставок, которое позволяет тщательно отслеживать производство и делиться актуальными данными от клиентов, чтобы корректировать дизайн и производство.
Кроме того, по данным Bloomberg, производители должны находиться не более чем в пяти часах езды от центра поставок Shein в Гуанчжоу. Они также должны разрабатывать и производить новые модели в течение 10 дней — это значительно быстрее, чем у таких конкурентов, как Zara, для которой срок выполнения работы составляет пять недель.
Интернет-сообщество
Это бесплатная реклама для бренда и одна из основных причин его популярности в социальных сетях. У Shein 21,9 млн подписчиков в Instagram и 2,8 млн — в TikTok. Кроме того, компания сотрудничает со знаменитостями (Кэти Перри, Ник Джонас, Lil Nas X, Тинаши) и известными инфлюенсерами (Эддисон Рэй).
Дело в том, что в индустрии быстрой моды самая большая категория расходов — не рабочая сила или материалы, а управление запасами. Брендам нужно постоянно производить модную одежду, но это делается за счет старых моделей, которые в дальнейшем нужно продавать со скидкой. Поэтому сокращение запасов — основа поддержания прибыли.
Чтобы избежать этих издержек, Shein закупает запасы напрямую у поставщиков, а каждый продукт производится в небольшом объеме. Компания отслеживает спрос среди покупателей в реальном времени, и лишь при необходимости заказывает больший объем.
Производители согласны использовать такой подход благодаря крепким отношениям с брендом и своевременной оплате. Грамотное управление запасами позволяет Shein утилизировать лишь 10% товаров по сравнению с другими брендами быстрой моды.
Хорошие отношения с поставщиками также позволяют Shein сокращать отходы сырых материалов. Обычно швейные фабрики заказывают ткани на полгода вперед: если у них не хватит запасов, то они не смогут производить достаточное количество одежды при внезапном росте спроса.
Однако, поскольку Shein гарантирует стабильные заказы и платежи, производители готовы «креативно» использовать существующие запасы. Например, производить несколько версий товара из одного материала, чтобы протестировать новые модели, если оригинальный дизайн не понравится покупателям.
В статье использовались материалы следующих источников:
Фото на обложке: Nesolenaya Alexandra / Shutterstock
«Модный код» SHEIN: из каких 5 элементов складывается успех китайского суперритейлера
SHEIN относительно молод по сравнению со своими предшественниками, и нехватку опыта и зрелости он с лихвой компенсирует сверхдоступными ценами и гигантским ассортиментом. SHEIN уже обогнал Zara и H&M по продажам, и обошел Amazon по числу скачиваний приложения на рынке США. Такие дела!
Попробуем разобраться в «коде» успешного успеха дерзкой китайской платформы.
Элемент #1: Цифровой подход и отслеживание вкусов потребителей
Цифровой DTC-подход компании SHEIN также лежит в основе ее стратегии, заключающейся в бешеной скорости разработки дизайна и низких ценах. Основатель и генеральный директор Крис Сюй специализируется на SEO и маркетинге бренда, которые являются ключевыми факторами в достижении SHEIN доминирующего положения.
SHEIN не «ловит» тренды, не следит за модой, все с точностью до наоборот – платформа отслеживает ВКУСЫ потребителей и, буквально, на лету, в режиме реального времени создает новые дизайны. То есть сама создает моду, которую хотят ее покупатели. Это революционный подход, где главный аргумент – скорость и четкое понимание своей аудитории, для которой SHEIN – это магия и волшебство за очень скромные деньги.
Скажем больше – новые дизайны здесь создаются и пускаются в производство за три (!) дня.
В то время как Uniqlo стал пионером успешной стратегии, построенной на умеренности, – там с ассортиментом в разы меньшим, чем у того же H&M показывают отличные продажи – SHEIN является полной противоположностью такому fashion аскетизму.
Так, на главной странице платформы бренд заявляет «#dailydrops: 1000+ новых стилей добавлено», то есть, на минуточку, каждый день в магазине появляется 1000 новинок. Для какого-нибудь нишевого бренда это целая коллекция. Ассортимент SHEIN значительно превосходит ассортимент конкурентов и продолжает расти. Несмотря на то, что пандемия привела к сокращению поступлений продукции, количество стилей, доступных в настоящее время на сайте SHEIN US, превысило показатели 2020 года на 153%, а 2019 года – на 370%.
Элемент #3: Расширение ассортимента
Продолжением предыдущего пункта является и постоянная работа площадки по категорийному расширению ассортимента. То есть SHEIN мало выкатывать по 1000 новинок в сутки, параллельно с этим идет и запуск новых категорий.
В настоящее время женская одежда составляет 81% товаров, представленных на сайте SHEIN в США, далее следует детская одежда – 12% и мужская одежда – 7%. Еще больше сегментируя свою продукцию, SHEIN расширяет и представленность собственных брендов, чтобы стимулировать лояльную аудиторию на новые траты.
Расширяясь за пределы моды, SHEIN также представляет товары для домашних животных, товары для дома, косметику и канцелярские принадлежности, и активно движется в направлении смежных категорий, замыкая на себе и бытовые интересы покупателей.
Кроме прочего SHEIN – безусловный лидер fast fashion по объему предлагаемого ассортимента в категории plus-size. Товары из специализированной линейки Curve + Plus составляют 16% от общего ассортимента по сравнению с 14% в boohoo и 9% в Forever 21.
И важно, что SHEIN не заигрывает с аудиторией, предлагая ассортимент для крупных женщин на фигурах околомодельных девушек. Всё крайне честно, и если это купальник plus-size, то никаких разночтений быть не может.
Изучение категорий моды, в которые инвестирует SHEIN, также показывает, чем компания отличается от других игроков рынка быстрой моды. Здесь больше внимания уделяется более мелким, удобным вещам, которые требуют замены чаще, чем такие дорогие вещи, как, скажем, пальто.
Аксессуары – вторая по доле категория на SHEIN, составляющая 21% ассортимента по сравнению с 9% у Zara и 3% у boohoo. Несмотря на большее количество вариантов, чем у других ритейлеров, верхняя одежда является наименее инвестируемой категорией SHEIN – 1% против 6%-8% у конкурентов. Большую часть ассортимента занимают чулочно-носочные изделия и нижнее белье, что является еще одним шагом к снижению средней цены.
Элемент #4: «Копеечные» цены
SHEIN не только обладает огромным ассортиментом товаров, но и превосходит своих конкурентов по ценам в нескольких основных категориях. Не так давно бренд запустил вирусный ролик в Твиттере, в котором рассказывалось (и показывалось), что можно в течение года регулярно делать покупки на платформе, а потратить всего…280 долларов.
При этом SHEIN еще и предоставляет регулярные скидки в виде промо-кодов, начисленных баллов, бонусов за отзывы и оценки, и просто скидок, тем самым делая цены на некоторые товары, без преувеличения, «копеечными».
Элемент #5: Фокус на новинках!
Хотя поколение Z играет важную роль в развитии так называемой «медленной» моды, транслируя в мир месседж, призывающий к умеренности в потреблении одежды, – эта демографическая группа пока не может полностью отказаться от ASOS, Topshop и Zara. Возможно, зумеры и стимулируют бум перепродаж и повторного использования вещей, но всё же горячие тренды остаются в числе важных поколенческих приоритетов.
SHEIN поддерживает отношения с сотнями небольших фабрик, размещая там небольшие партии заказов. Если товар становится хитом или тем более «вирусом» (благодаря TikTok), ритейлер может оперативно масштабировать новинку. 70% ассортимента SHEIN не «старше» трех месяцев по сравнению с 53% в Zara и 40% в H&M. Понятия «прошлые коллекции» у китайцев практически не cуществует.
В то время пока многие ритейлеры и бренды только осваиваются с TikTok и пробуют понять, как работать там с аудиторией, SHEIN во всем сразу разобрался, быстро реализовал суперуспешную маркетинговую кампанию, «нагнал» 2.1 миллиона подписчиков и получил в общей сложности 3 миллиарда просмотров видео #SHEINHAUL.
Бренд также служит своеобразным «инкубатором» для молодых талантливых дизайнеров благодаря программе SHEINX. Художники охотно предоставляют свои дизайны бренду, который, в свою очередь, честно делится с дизайнерами прибылью от продаж.
SHEIN Together Fest
Apr 22, 2021, 18:38 ET
Share this article
Share this article
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕТЕЙЛЕР МОДНОЙ ОДЕЖДЫ SHEIN ОБЪЯВЛЯЕТ О ВТОРОМ ЕЖЕГОДНОМ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЕ С СЕНСАЦИОННЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ НИКА ДЖОНАСА
Этот однодневный музыкальный фестиваль будет посвящен благотворительной кампании SHEIN под названием «Light-A-Wish», по итогам которой ретейлер обязуется пожертвовать 300 тысяч долларов США на три благотворительные цели, выбранные сообществом SHEIN.
В 2020 году виртуальное мероприятие SHEIN Together прошло с участием множества звезд, включая различные постановки, сюжеты со знаменитостями, а также отдельные выступления лидеров мнений, в том числе Кэти Перри ( Katy Perry ), Lil Nas X, Риты Оры ( Rita Ora ), Доджи Кэт (Doja Cat), Яры Шахиди ( Yara Shahidi ), Сторм Рейд ( Storm Reid ), Мэделин Петш ( Madelaine Petsch ), Ванессы Морган ( Vanessa Morgan ), Кимберли Лоайзы ( Kimberly Loaiza ), Софии Уайли ( Sofia Wylie ) и Тайлера Кэмерона ( Tyler Cameron ). Благодаря этому мероприятию удалось привлечь средства в Фонд солидарности против пандемии COVID19 для нужд ВОЗ при поддержке Организации Объединенных Наций. За мероприятием наблюдали более 1,8 млн зрителей со всего мира.
В этом году уникальное музыкальное онлайн-представление начнется в воскресенье 2 маяв 14:00 по стандартному тихоокеанскому времени (PST). Его ведущей будет Эрин Лим-Родс ( Erin Lim Rhodes ), а программа мероприятия будет наполнена эксклюзивными выступлениями таких артистов как:
НИК ДЖОНАС ( NICK JONAS )
СТИВ АОКИ ( STEVE AOKI )
МАРЕН МОРРИС ( MAREN MORRIS )
В рамках кампании Light-A-Wish, начавшейся в конце декабря 2020 года, прозвучал призыв к сообществу SHEIN выбрать три наиболее значимые для его участников цели. В ходе кампании страницу Light-A-Wish посетили более 10 миллионов человек, а 2 миллиона загадали желание осуществить свою главную цель. В результате сообщество SHEIN выбрало такие цели, как достижение расовой справедливости, помощь детям, находящимся под угрозой, и борьба с изменением климата. Таким образом, компания SHEIN пожертвует по 100 тысяч долларов каждому из партнеров, включая NAACP (LDF), Together We Rise и Ecologi. В мае текущего года компания SHEIN объявит о начале следующего этапа своей благотворительной программы.
«В прошлом году кампания SHEIN Together помогла объединить 1,8 млн поклонников бренда SHEIN для привлечения внимания общественности и сбора средств на борьбу с пандемией коронавируса. Ошеломительный отклик, полученный кампанией SHEIN Together в прошлом году, вдохновил нас продолжить свою благотворительную деятельность и воздать должное нашему сообществу. В этом году мы с радостью отмечаем столь разнообразный состав популярных артистов, которые помогут нам успешно провести кампанию Light-A-Wish», — заявила директор по маркетингу Молли Миао ( Molly Miao ).
Для получения более подробной информации загрузите приложение на iPhone или Android в Apple App Store или посетите сайт www.shein.com.
Дженнифер Уокер ( Jennifer Walker )
Walker Drawas
[email protected]
Кэролайн Росато ( Caroline Rosato )
Walker Drawas
[email protected]
Лекси Мапиле ( Lexi Mapile )
Walker Drawas
[email protected]
СтильПлагиат и непрозрачность: Что не так с империей Shein
И почему показатели продаж китайского масс-маркета всё равно впечатляют
Китайский ретейлер Shein — современный «рог изобилия» в индустрии моды. На первый взгляд, сервис действительно выглядит как масс-маркет нового формата, так как предоставляет огромный выбор очень модных и актуальных вещей по экстремально низким ценам. Но если посмотреть результаты запроса о Shein дальше первой страницы браузера, то легко увидеть обвинения в плагиате от молодых дизайнеров, сообщения об использовании принудительного труда и много других неоднозначных инфоповодов. Вместе с экспертами мы решили разобраться, на чём же стоит «империя» Shein.
«Наша миссия»
Shein — интернет-магазин женской одежды, основанный в 2008 году китайским предпринимателем Крисом Сюем. Изначально сервис специализировался на продаже свадебных платьев и назывался Sheinside, но позже был переименован в более лаконичный вариант, легко запоминающийся для западного потребителя.
В разделе «О себе» Shein пишет скромно: «Международная компания электронной коммерции в сфере быстрой моды B2C (форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи без посредников. — Прим. ред.)». Полноценного манифеста у бренда нет, его заменяет раздел «Наша миссия». Shein «гордится тем, что предлагает большой ассортимент трендовых нарядов для женщин и девушек… и станет идеальным магазином для современной и экономной модницы, предлагая широкий ассортимент качественной одежды по демократичным ценам».
С этой универсальной программой Shein и удалось покорить мировой рынок. Несмотря на то, что ретейлер торгует уже несколько лет, массово обратили внимание на него именно в 2020 году. Сумев быстро набрать популярность, уже к середине этого года Shein обогнал по продажам своих главных конкурентов — H&M и Zara.
Согласно расследованию Bloomberg, у популярности Shein есть несколько причин: налоговая политика Китая, грамотный маркетинг и быстрая, действительно быстрая реакция на тренды. Дело в том, что, хотя Shein и позиционирует себя как бренд, не привязанный к одной локации (интернет-магазин работает более чем в 200 странах по всему миру), своим успехом платформа обязана Китаю. В 2018 году, когда США повысили размер таможенных пошлин, Китай резко сократил налог на экспорт для компаний, которые продают товары напрямую потребителю — а именно так работает Shein. Благодаря этому решению (и карантину) продажи ретейлера в 2020 году выросли на 250 %.
Самое привлекательное в Shein — низкие цены, широкий ассортимент, бесконечные партнёрские программы вроде «делись и зарабатывай», а также особый подход к контенту, которое издание The Business of Fashion называет «высокоаддиктивным». Ежедневно магазин добавляет в «Новинки» от 1000 товаров и пытается угодить всем: помимо категории «Женское», на сайте есть разделы «Размер плюс», «Мужское», «Детское» и «Дом-канцтовары». Продажи ретейлера продолжают стремительно расти, а покупатели никуда не уходят. «Важно понимать, о каком клиенте идёт речь. Скорее всего, он мало знает о том, как работают real-time fashion и ultra-fast fashion ретейлеры. В случае с Shein, где продажи построены через практически сетевой маркетинг — аффилированные (партнёрские) программы, unboxing, #sheinhaul, reward программы, — новоприбывшие покупатели становятся частью „машины“ и приносят деньги не только через покупки, но и через постепенный захват следующих клиентов», — рассказывает Саша Крымова, соосновательница Dear Progress. По словам Саши, инвесторов Shein привлекают рост, агрессивный захват новых рынков и увеличивающееся в геометрической прогрессии количество молодых клиентов: «Финансовым инвесторам не так важна репутация, им важны финансовые показатели и результат при продаже актива».
А финансовые показатели Shein очень привлекательны. По данным источников Bloomberg, в 2020 году компания оценивалась в 30 миллиардов долларов. Хотя сам ретейлер о некоторых данных умалчивает и заявляет, что подсчёты часто бывают ошибочны, а в 2020 году сама компания оценивает себя всего в «несколько миллиардов».
Не украли, а вдохновились
Вряд ли кого-то сегодня может удивить тот факт, что на бренды масс-маркета работает огромное количество специалистов-ресёрчеров, которые не просто ищут вдохновение в актуальных коллекциях, а зачастую копируют дизайн вещей известных люксовых брендов. По разного рода причинам получившийся на выходе продукт всё равно отличается значительными или незначительными деталями. И большинство покупателей это устраивает.
Но когда речь заходит о бесстыдной краже дизайна у маленьких брендов, начинается общественная дискуссия (хоть иногда ничем и не заканчивающаяся). Так, в начале августа Бейли Прадо, американская дизайнерка вязаной одежды, обвинила Shein в плагиате. Бейли опубликовала серию постов, в которых сравнила свои изделия с вещами китайского ретейлера. По словам дизайнерки, Shein скопировал 45 её дизайнов: внешне изделия отличаются минимально — вот только Бейли вяжет одежду вручную, а бренд отшивает наряды массово. Девушка попыталась связаться с представителями компании, но, не получив ответа, решила рассказать о произошедшем в социальных сетях, где её поддержали подписчики.
«К сожалению, молодые бренды остаются один на один с проблемами плагиата. Дело в том, что fast fashion или масс-маркет-мода построена на быстротечных трендах, что во многом играет против молодых дизайнеров, у которых коллекция может попасть в тренды и быстро будет скопирована. В текущих коллекциях Zara есть платья, которые очень похожи на узнаваемый крой Jacquemus, и вещи, идентичные нарядам недавно победившей в LVMH PRIZE Нэнси Доджаки», — рассуждает Саша Крымова. По словам соосновательницы Dear Progress, чтобы понять, в чём опасность ultra-fast fashion компаний, важно знать их производственный цикл: «Если Zara требуется две-три недели от момента изготовления образца до отшива партии и поставки в магазин, то у ultra-fast fashion компаний вроде Shein, Fashion Nova, PrettyLittleThing, Cider есть в этом плане огромное преимущество — они могут делать всё то же самое, но за три дня».
Помимо этого, Shein ввёл собственное управление цепочками поставок (SCM), которое позволило ретейлеру контролировать все фабрики, где производится продукция. «В случае если фабрика опаздывает, нарушает договорённости или отгружает большое количество бракованной продукции, то она снимается в рейтинге и ей приходит меньше заказов от Shein. Это что-то вроде Uber для фабрик, но разработанного конкретно под одного клиента — под вас», — рассказывает Саша.
История Бейли далеко не первое обвинение в плагиате, которое выставляли Shein. Раньше с подобными заявлениями выступили дизайнеры других независимых брендов, например Elexiay, Elizations, Moon Chain и Sincerely RIA. «„Око Саурона“ Shein смотрит не на творящиеся под носом ужасы — плагиат, малооплачиваемый труд, низкое качество продукции, — а в сторону Средиземья, где куча талантливых, но маленьких, как хоббиты, дизайнеров. Про них мало кто слышал из покупателей марки, и легче просто скопировать дизайн подчистую, чем попытаться изменить свою репутацию, запустив программу по поддержке новичков. Легче продолжать воровать, чем сделать таланты более узнаваемыми на рынке», — рассуждает Валерия Парфёнова, модный журналист и автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще».
На фоне всех обвинений особенно иронично выглядит запуск «Shein Design Competition» — реалити-шоу c предпринимательницей и телеперсоной Хлое Кардашьян, дизайнером Кристианом Сириано и многими другими. Объявленная цель нового шоу — помощь молодым талантам и дизайнерам. «Мне кажется, что запуск такого конкурса — это просто попытка смягчить обвинения. Наверняка все остальные стороны производства останутся на том же уровне: материалы низкого качества, нарушение условий труда сотрудников, субподрядчики, работу которых нельзя отследить. Всё это выглядит как попытка отбелить свою честь», — делает вывод Саша Манакина, шеф-редактор Beinopen и автор телеграм-канала о моде «I hate Fashion».