в чем главная причина сознательной намеренной неприверженности

Тест «Современные цифровые средства повышения приверженности к лечению»

Проверь свои знания в тесте «Современные цифровые средства повышения приверженности к лечению»

1. Форма приверженности, при которой предполагается широкое участие пациенте в принятии медицинских решений, его участие в проработке всех аспектов терапии – это

1) concordance
2) non-adherence
3) compliance
4) adherence

2. К образовательным методам повышения приверженности относится

1) школы для пациентов
2) мнемонические приёмы
3) напоминалки
4) выработка привычек

3. С какой из форм повышения приверженности работают приложения – справочники лекарств?

1) с организационной
2) с эмоциональной
3) с поведенческой
4) с образовательной

4. Приверженность может проявляться по отношению к

1) лично врачу
2) конкретной больнице
3) модификации образа жизни
4) лечению

5. Ненамеренная неприверженность в международной литературе обозначается как

1) unintentional
2) intentional
3) undeliberate
4) unpurposive

6. Почему неприверженность часто ведёт к снижению доверия системе медицины?

1) потому что врачи объективно виноваты в неприверженности
2) потому что пациент априори недоверчив
3) потому что пациенты не всегда осознают, что истинная причина неуспехов в лечении – их неприверженность
4) потому что система здравоохранения объективно виновата в неприверженности

7. К поведенческим факторам неприверженности относится

1) забывчивость
2) незнание о побочных эффектах препарата
3) неорганизованность
4) отсутствие желания принимать препарат

8. Каковы способы извлечения прибыли владельцами приложений для повышения приверженности

1) специальные налоги
2) взимание платы за покупку приложения
3) размещение рекламы
4) покупка лекарств только через приложение
5) взимание платы за подписку

9. В чём главная причина сознательной, намеренной неприверженности?

1) в нарушениях концентрации
2) в нарушениях внимания
3) в нарушениях памяти
4) в мировоззренческих особенностях и убеждениях пациента

10. К категориям причин неприверженности по ВОЗ относятся

1) связанные с политическим режимом
2) связанные с терапией
3) связанные с системой здравоохранения
4) связанные с личностью пациента
5) связанные со злым умыслом пациента

11. Что из перечисленного является видами причин неприверженности по ВОЗ?

1) причины, связанные с патогенетическими особенностями
2) причины, связанные с личностью пациента
3) причины, связанные с терапией
4) причины, связанные с образованием
5) причины, связанные с состоянием пациента

12. Термин compliance как обозначающий один из аспектов приверженности, акцентирует внимание

1) на участии пациента в принятии решений
2) на активном следовании пациента рекомендациям
3) на пассивном выполнении указаний
4) на полностью самостоятельном выборе пациентом тактики лечения

13. Как соотносится неприверженность и приверженность?

1) неприверженность – это не просто недостаточная приверженность или её отсутствие, а отдельный сложный психологический феномен
2) неприверженность – это просто отсутствие приверженности
3) неприверженности не существует
4) неприверженность – это форма приверженности

14. К гаджетам общего назначения, которые можно использовать для повышения приверженности относятся

1) фитнес-трекеры
2) умные часы
3) приложения для смартфона
4) таблетницы

15. Приверженность по ВОЗ – это

1) процент дней, в которые были приняты таблетки
2) степень безукоризненности следования указаниям врача
3) степень, в которой поведение человека – приём лекарств, следование диете, изменение образа жизни – соотносится со следованием рекомендациям врача
4) процент принятых таблеток

16. Термин concordance как обозначающий один из аспектов приверженности, акцентирует внимание

1) на активном следовании пациента рекомендациям
2) на полностью самостоятельном выборе пациентом тактики лечения
3) на пассивном выполнении указаний
4) на участии пациента в принятии решений

17. На какие 2 категории подразделяются цифровые средства повышения приверженности?

1) приложения для смартфонов
2) механические средства
3) стационарные компьютеры
4) отдельные гаджеты

18. Каковы основные функции приложений для повышения приверженности?

1) искусственный медицинский интеллект
2) дневник приёма лекарств
3) ремайндер
4) справочник лекарств

19. Каков процент встречаемости непреднамеренной неприверженности?

1) 90%
2) 5%
3) 10%
4) 30%

20. В чём преимущества использования приложений для смартфонов в качестве средств для повышения приверженности?

1) отсутствие необходимости иметь смартфон
2) дороговизна
3) простота в эксплуатации
4) доступность

21. Намеренная неприверженность в международной литературе обозначается как

1) intentional
2) unintentional
3) purposive
4) deliberate

22. К организационным методам повышения приверженности относится

1) врабатывание приёма в привычку
2) упорядочивание приёма препарата
3) разработка схемы приёма
4) информирование

23. Как когнитивное снижение влияет на приверженность?

1) значимо не влияет
2) повышает у пожилых пациентов и снижает у молодых
3) снижает приверженность
4) повышает приверженность

24. Основные формы неприверженности – это

1) злонамеренная
2) необходимая
3) случайная
4) ненамеренная
5) намеренная

25. В каких странах уровень неприверженности выше?

1) в большинстве развитых, кроме США и Канады
2) в восточно-африканских
3) в развивающихся
4) в развитых

26. Каковы компоненты намеренной неприверженности?

1) забывчивость
2) сознательный отказ от терапии
3) убеждённость в обмане со стороны врача
4) невнимательность

27. Термин adherence как обозначающий один из аспектов приверженности, акцентирует внимание

1) на полностью самостоятельном выборе пациентом тактики лечения
2) на пассивном выполнении указаний
3) на активном следовании пациента рекомендациям
4) на участии пациента в принятии решений

28. Что является ключевым компонентом намеренной, интенциональной неприверженности?

1) выраженное когнитивное снижение
2) забывчивость человека
3) восприятие и переживание риска, которое заставляет человека сознательно отказаться от лечения
4) невнимательность

29. Приверженность лечению – это соотнесение поведения человека с

1) рекомендациями врача
2) собственными желаниями
3) советами знахаря
4) клиническими рекомендациями научных обществ

30. Как полипрагмазия влияет на приверженность?

1) повышает её
2) никак не влияет
3) действует разнонаправленность
4) снижает её

31. Каков уровень неприверженности в развитых странах Западного мира?

1) 5-10%
2) 95-99%
3) 70-80%
4) 30-50%

32. В чём опасность использования мобильных приложений для повышения приверженности?

1) в злоупотреблениях пациентов
2) в шпионаже спецслужб США
3) в злоупотреблениях врачей
4) в использовании разработчиками устаревших рекомендаций

33. Неприверженность обозначается как

1) non-concordance
2) non-adherence
3) compliance
4) adherence

34. Использование электронных средств для повышения приверженности в международной литературе обозначается как

1) НЕС
2) eHealth
3) el-Health
4) eHealthcare

35. С чем связана высокая неприверженность у пожилых пациентов?

1) с когнитивным снижением
2) с высокой коморбидностью
3) с высокими доходами
4) с преимущественно хроническими заболеваниями
5) с тем, что родственники запрещают им принимать таблетки

36. Пороговой цифрой приверженности в исследованиях препаратов обычно принимают

1) 85%
2) 65%
3) 70%
4) 50%

37. Каковы компоненты ненамеренной неприверженности?

1) вера во вредность лечению
2) невнимание пациента к болезни
3) забывчивость
4) сознательное пренебрежение лечением

38. Форма приверженности, при которой предполагается активное следование пациента рекомендациями врача, его деятельное участие в их осуществлении – это

1) compliance
2) non-adherence
3) adherence
4) concordance

39. Использование мобильных средств для повышения приверженности в международной литературе обозначается как

1) el-Health
2) mHealth
3) Health Mobile Technologies
4) mobileHealth

40. К специальным медицинским гаджетам для повышения приверженности

1) приложения для смартфонов
2) диспенсеры
3) таблетницы
4) фитнес-трекеры

41. Терминами, обозначающими приверженность в международной литературе, являются

1) fidelity
2) compliance
3) adherence
4) concordance
5) commitment

42. Почему неприверженность является фундаментальной проблемой для современного здравоохранения?

1) потому что неприверженность снижает эффективность лечения
2) потому что неприверженность этически оценивается
3) потому что неприверженность снижает доходы фармацевтических компаний
4) потому что неприверженность снижает доверие системе здравоохранения

43. Какую из форм повышения приверженности задействуют приложения – напоминалки?

1) образовательную
2) поведенческую
3) организационную
4) преднамеренную

44. Форма приверженности, при которой предполагается пассивное выполнение пациентом всех указаний врача, его подчинённое положение – это

1) non-adherence
2) adherence
3) concordance
4) compliance

45. Compliance («комплаентность») является доминирующей формой приверженности в модели отношений врача и пациента

1) патерналистской
2) технократической
3) инженерной
4) договорной

Источник

Ответы на тест НМО «Современные цифровые средства повышения приверженности к лечению»

1. Приверженность по ВОЗ – это

1) степень безукоризненности следования указаниям врача;
2) степень, в которой поведение человека – приём лекарств, следование диете, изменение образа жизни – соотносится со следованием рекомендациям врача; +
3) процент принятых таблеток;
4) процент дней, в которые были приняты таблетки.

2. Каковы компоненты ненамеренной неприверженности?

1) сознательное пренебрежение лечением;
2) вера во вредность лечению;
3) забывчивость; +
4) невнимание пациента к болезни. +

3. Compliance («комплаентность») является доминирующей формой приверженности в модели отношений врача и пациента

1) инженерной;
2) договорной;
3) патерналистской; +
4) технократической.

4. С чем связана высокая неприверженность у пожилых пациентов?

1) с высокой коморбидностью; +
2) с высокими доходами;
3) с тем, что родственники запрещают им принимать таблетки;
4) с когнитивным снижением; +
5) с преимущественно хроническими заболеваниями. +

5. В чём преимущества использования приложений для смартфонов в качестве средств для повышения приверженности?

1) простота в эксплуатации; +
2) доступность; +
3) отсутствие необходимости иметь смартфон;
4) дороговизна.

6. Каковы компоненты намеренной неприверженности?

1) невнимательность;
2) забывчивость;
3) убеждённость в обмане со стороны врача; +
4) сознательный отказ от терапии. +

7. В чём опасность использования мобильных приложений для повышения приверженности?

1) в злоупотреблениях пациентов;
2) в шпионаже спецслужб США;
3) в злоупотреблениях врачей;
4) в использовании разработчиками устаревших рекомендаций. +

8. Как соотносится неприверженность и приверженность?

1) неприверженности не существует;
2) неприверженность – это форма приверженности;
3) неприверженность – это не просто недостаточная приверженность или её отсутствие, а отдельный сложный психологический феномен; +
4) неприверженность – это просто отсутствие приверженности.

9. В чём главная причина сознательной, намеренной неприверженности?

1) в нарушениях внимания;
2) в нарушениях концентрации;
3) в нарушениях памяти;
4) в мировоззренческих особенностях и убеждениях пациента. +

10. Каков уровень неприверженности в развитых странах Западного мира?

1) 95-99%;
2) 70-80%;
3) 30-50%; +
4) 5-10%.

11. На какие 2 категории подразделяются цифровые средства повышения приверженности?

1) механические средства;
2) приложения для смартфонов; +
3) стационарные компьютеры;
4) отдельные гаджеты. +

12. Термин concordance как обозначающий один из аспектов приверженности, акцентирует внимание

1) на пассивном выполнении указаний;
2) на полностью самостоятельном выборе пациентом тактики лечения;
3) на участии пациента в принятии решений; +
4) на активном следовании пациента рекомендациям.

13. Использование мобильных средств для повышения приверженности в международной литературе обозначается как

1) mHealth; +
2) Health Mobile Technologies;
3) el-Health;
4) mobileHealth.

14. Форма приверженности, при которой предполагается пассивное выполнение пациентом всех указаний врача, его подчинённое положение – это

1) non-adherence;
2) compliance; +
3) adherence;
4) concordance.

15. Использование электронных средств для повышения приверженности в международной литературе обозначается как

1) el-Health;
2) eHealthcare;
3) НЕС;
4) eHealth. +

16. Каковы способы извлечения прибыли владельцами приложений для повышения приверженности

1) покупка лекарств только через приложение;
2) взимание платы за покупку приложения; +
3) размещение рекламы; +
4) специальные налоги;
5) взимание платы за подписку. +

17. Что из перечисленного является видами причин неприверженности по ВОЗ?

1) причины, связанные с патогенетическими особенностями;
2) причины, связанные с образование;
3) причины, связанные с личностью пациента; +
4) причины, связанные с состоянием пациента; +
5) причины, связанные с терапией. +

18. Каковы основные функции приложений для повышения приверженности?

1) ремайндер; +
2) дневник приёма лекарств; +
3) справочник лекарств; +
4) искусственный медицинский интеллект.

19. В каких странах уровень неприверженности выше?

1) в большинстве развитых, кроме США и Канады;
2) в восточно-африканских;
3) в развитых;
4) в развивающихся. +

20. К специальным медицинским гаджетам для повышения приверженности

1) диспенсеры; +
2) таблетницы; +
3) фитнес-трекеры;
4) приложения для смартфонов.

21. Как полипрагмазия влияет на приверженность?

1) снижает её; +
2) повышает её;
3) никак не влияет;
4) действует разнонаправленность.

22. Почему неприверженность является фундаментальной проблемой для современного здравоохранения?

1) потому что неприверженность снижает доверие системе здравоохранения; +
2) потому что неприверженность снижает эффективность лечения; +
3) потому что неприверженность этически оценивается;
4) потому что неприверженность снижает доходы фармацевтических компаний.

23. К категориям причин неприверженности по ВОЗ относятся

1) связанные с терапией; +
2) связанные с политическим режимом;
3) связанные с системой здравоохранения; +
4) связанные с личностью пациента; +
5) связанные со злым умыслом пациента.

24. Приверженность лечению – это соотнесение поведения человека с

1) клиническими рекомендациями научных обществ;
2) советами знахаря;
3) собственными желаниями;
4) рекомендациями врача. +

25. Что является ключевым компонентом намеренной, интенциональной неприверженности?

1) выраженное когнитивное снижение;
2) невнимательность;
3) забывчивость человека;
4) восприятие и переживание риска, которое заставляет человека сознательно отказаться от лечения. +

26. Почему неприверженность часто ведёт к снижению доверия системе медицины?

1) потому что врачи объективно виноваты в неприверженности;
2) потому что пациенты не всегда осознают, что истинная причина неуспехов в лечении – их неприверженность; +
3) потому что пациент априори недоверчив;
4) потому что система здравоохранения объективно виновата в неприверженности.

27. Форма приверженности, при которой предполагается широкое участие пациенте в принятии медицинских решений, его участие в проработке всех аспектов терапии – это

1) adherence;
2) compliance;
3) concordance; +
4) non-adherence.

28. Неприверженность обозначается как

1) non-concordance;
2) compliance;
3) adherence;
4) non-adherence. +

29. Термин compliance как обозначающий один из аспектов приверженности, акцентирует внимание

1) на участии пациента в принятии решений;
2) на активном следовании пациента рекомендациям;
3) на пассивном выполнении указаний; +
4) на полностью самостоятельном выборе пациентом тактики лечения.

30. Форма приверженности, при которой предполагается активное следование пациента рекомендациями врача, его деятельное участие в их осуществлении – это

1) adherence; +
2) concordance;
3) non-adherence;
4) compliance.

31. Какую из форм повышения приверженности задействуют приложения – напоминалки?

1) организационную;
2) поведенческую; +
3) преднамеренную;
4) образовательную.

32. С какой из форм повышения приверженности работают приложения – справочники лекарств?

1) с образовательной; +
2) с организационной;
3) с эмоциональной;
4) с поведенческой.

33. Ненамеренная неприверженность в международной литературе обозначается как

1) undeliberate;
2) unintentional; +
3) intentional;
4) unpurposive.

34. Каков процент встречаемости непреднамеренной неприверженности?

1) 30%; +
2) 90%;
3) 10%;
4) 5%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Тест с ответами по теме «Современные цифровые средства повышения приверженности к лечению»

Приверженность к лечению и модификации образа жизни – важнейший фактор успешного ведения пациента. Без приверженности как такового лечения фактически нет. В работе с пациентом важно достичь высокого уровня выполнения им назначений, что сделать далеко не всегда просто. Данная видеолекция посвящена цифровым средствам – программам для смартфонов и устройствам, которые помогают пациентам организовать своё следование назначениям, упростить его, контролировать, повысить мотивацию.

1. Приверженность по ВОЗ – это

1) степень безукоризненности следования указаниям врача;
2) степень, в которой поведение человека – приём лекарств, следование диете, изменение образа жизни – соотносится со следованием рекомендациям врача; +
3) процент принятых таблеток;
4) процент дней, в которые были приняты таблетки.

2. Каковы компоненты ненамеренной неприверженности?

1) сознательное пренебрежение лечением;
2) вера во вредность лечению;
3) забывчивость; +
4) невнимание пациента к болезни. +

3. Compliance («комплаентность») является доминирующей формой приверженности в модели отношений врача и пациента

1) инженерной;
2) договорной;
3) патерналистской; +
4) технократической.

4. С чем связана высокая неприверженность у пожилых пациентов?

1) с высокой коморбидностью; +
2) с высокими доходами;
3) с тем, что родственники запрещают им принимать таблетки;
4) с когнитивным снижением; +
5) с преимущественно хроническими заболеваниями. +

5. В чём преимущества использования приложений для смартфонов в качестве средств для повышения приверженности?

1) простота в эксплуатации; +
2) доступность; +
3) отсутствие необходимости иметь смартфон;
4) дороговизна.

6. Каковы компоненты намеренной неприверженности?

1) невнимательность;
2) забывчивость;
3) убеждённость в обмане со стороны врача; +
4) сознательный отказ от терапии. +

7. В чём опасность использования мобильных приложений для повышения приверженности?

1) в злоупотреблениях пациентов;
2) в шпионаже спецслужб США;
3) в злоупотреблениях врачей;
4) в использовании разработчиками устаревших рекомендаций. +

8. Как соотносится неприверженность и приверженность?

1) неприверженности не существует;
2) неприверженность – это форма приверженности;
3) неприверженность – это не просто недостаточная приверженность или её отсутствие, а отдельный сложный психологический феномен; +
4) неприверженность – это просто отсутствие приверженности.

9. В чём главная причина сознательной, намеренной неприверженности?

1) в нарушениях внимания;
2) в нарушениях концентрации;
3) в нарушениях памяти;
4) в мировоззренческих особенностях и убеждениях пациента. +

10. Каков уровень неприверженности в развитых странах Западного мира?

1) 95-99%;
2) 70-80%;
3) 30-50%; +
4) 5-10%.

11. На какие 2 категории подразделяются цифровые средства повышения приверженности?

1) механические средства;
2) приложения для смартфонов; +
3) стационарные компьютеры;
4) отдельные гаджеты. +

12. Термин concordance как обозначающий один из аспектов приверженности, акцентирует внимание

1) на пассивном выполнении указаний;
2) на полностью самостоятельном выборе пациентом тактики лечения;
3) на участии пациента в принятии решений; +
4) на активном следовании пациента рекомендациям.

13. Использование мобильных средств для повышения приверженности в международной литературе обозначается как

1) mHealth; +
2) Health Mobile Technologies;
3) el-Health;
4) mobileHealth.

14. Форма приверженности, при которой предполагается пассивное выполнение пациентом всех указаний врача, его подчинённое положение – это

1) non-adherence;
2) compliance; +
3) adherence;
4) concordance.

15. Использование электронных средств для повышения приверженности в международной литературе обозначается как

1) el-Health;
2) eHealthcare;
3) НЕС;
4) eHealth. +

16. Каковы способы извлечения прибыли владельцами приложений для повышения приверженности

1) покупка лекарств только через приложение;
2) взимание платы за покупку приложения; +
3) размещение рекламы; +
4) специальные налоги;
5) взимание платы за подписку. +

17. Что из перечисленного является видами причин неприверженности по ВОЗ?

1) причины, связанные с патогенетическими особенностями;
2) причины, связанные с образование;
3) причины, связанные с личностью пациента; +
4) причины, связанные с состоянием пациента; +
5) причины, связанные с терапией. +

18. Каковы основные функции приложений для повышения приверженности?

1) ремайндер; +
2) дневник приёма лекарств; +
3) справочник лекарств; +
4) искусственный медицинский интеллект.

19. В каких странах уровень неприверженности выше?

1) в большинстве развитых, кроме США и Канады;
2) в восточно-африканских;
3) в развитых;
4) в развивающихся. +

20. К специальным медицинским гаджетам для повышения приверженности

1) диспенсеры; +
2) таблетницы; +
3) фитнес-трекеры;
4) приложения для смартфонов.

21. Как полипрагмазия влияет на приверженность?

1) снижает её; +
2) повышает её;
3) никак не влияет;
4) действует разнонаправленность.

22. Почему неприверженность является фундаментальной проблемой для современного здравоохранения?

1) потому что неприверженность снижает доверие системе здравоохранения; +
2) потому что неприверженность снижает эффективность лечения; +
3) потому что неприверженность этически оценивается;
4) потому что неприверженность снижает доходы фармацевтических компаний.

23. К категориям причин неприверженности по ВОЗ относятся

1) связанные с терапией; +
2) связанные с политическим режимом;
3) связанные с системой здравоохранения; +
4) связанные с личностью пациента; +
5) связанные со злым умыслом пациента.

24. Приверженность лечению – это соотнесение поведения человека с

1) клиническими рекомендациями научных обществ;
2) советами знахаря;
3) собственными желаниями;
4) рекомендациями врача. +

25. Что является ключевым компонентом намеренной, интенциональной неприверженности?

1) выраженное когнитивное снижение;
2) невнимательность;
3) забывчивость человека;
4) восприятие и переживание риска, которое заставляет человека сознательно отказаться от лечения. +

26. Почему неприверженность часто ведёт к снижению доверия системе медицины?

1) потому что врачи объективно виноваты в неприверженности;
2) потому что пациенты не всегда осознают, что истинная причина неуспехов в лечении – их неприверженность; +
3) потому что пациент априори недоверчив;
4) потому что система здравоохранения объективно виновата в неприверженности.

27. Форма приверженности, при которой предполагается широкое участие пациенте в принятии медицинских решений, его участие в проработке всех аспектов терапии – это

1) adherence;
2) compliance;
3) concordance; +
4) non-adherence.

28. Неприверженность обозначается как

1) non-concordance;
2) compliance;
3) adherence;
4) non-adherence. +

29. Термин compliance как обозначающий один из аспектов приверженности, акцентирует внимание

1) на участии пациента в принятии решений;
2) на активном следовании пациента рекомендациям;
3) на пассивном выполнении указаний; +
4) на полностью самостоятельном выборе пациентом тактики лечения.

30. Форма приверженности, при которой предполагается активное следование пациента рекомендациями врача, его деятельное участие в их осуществлении – это

1) adherence; +
2) concordance;
3) non-adherence;
4) compliance.

31. Какую из форм повышения приверженности задействуют приложения – напоминалки?

1) организационную;
2) поведенческую; +
3) преднамеренную;
4) образовательную.

32. С какой из форм повышения приверженности работают приложения – справочники лекарств?

1) с образовательной; +
2) с организационной;
3) с эмоциональной;
4) с поведенческой.

33. Ненамеренная неприверженность в международной литературе обозначается как

1) undeliberate;
2) unintentional; +
3) intentional;
4) unpurposive.

34. Каков процент встречаемости непреднамеренной неприверженности?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *