в чем ездить в метро
Инновации на рельсах метро О преимуществах поездов «Москва»
Выход на линии столичного метрополитена поездов «Москва» стал новым этапом масштабной модернизации, призванной усовершенствовать работу и внешний облик одного из наиболее популярных видов общественного транспорта. Какие подходы и технологии применили создатели составов для того, чтобы решить поставленные Мосметро и пассажирами задачи, и какие новые вагоны могут быть в подземке в ближайшем будущем — в материале «Ленты.ру».
В центре вселенной — пассажир
Успехи масштабной программы обновления городского транспорта, которая реализуется в столице в последние годы, наиболее ярко демонстрирует работа Московского метрополитена по замене подвижного состава. К настоящему времени он обновлен уже более чем на 57 процентов — на линии метро с 2010 года выведено более 2500 новых вагонов, значительная часть которых — инновационные вагоны «Москва» с современным дизайном, продуманной эргономикой и усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.
Только за последние три года производитель составов «Трансмашхолдинг» поставил Мосметро более тысячи вагонов «Москва», среди которых и составы модификации 2019 года. Поезд, который стал визитной карточкой московского метро, можно увидеть на Таганско-Краснопресненской, Филевской, Калужско-Рижской, Солнцевской, Большой Кольцевой, Сокольнической и Некрасовской линиях.
Сегодня сквозной проход через весь состав, USB-разъемы для зарядки гаджетов, доступ к Wi-Fi, информационные экраны, мягкие индивидуальные сиденья, широкие двери с подсветкой и многоуровневые поручни обеспечивают уже привычный уровень комфорта в поездке. А когда работа над поездами нового поколения только начиналась, все эти условия казались настоящим вызовом. Создание такого поезда означало переход столичной подземки в новую эпоху, к чему стремились как пассажиры, так и руководство метрополитена, у которого к перспективному подвижному составу были отдельные требования — в части эффективности эксплуатации и сервисного обслуживания.
Объединить в своей разработке решение всех этих задач специалисты «Трансмашхолдинга» смогли благодаря выработанному в компании подходу: при создании любого вида подвижного состава во главу угла ставить не только технические требования и стандарты, но и, главным образом, пожелания пассажиров.
«Цель всех инноваций, всех технологических решений — сделать жизнь каждого человека комфортнее, и поэтому мы как технологическая компания ориентируемся на пассажира, — говорит заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию городского транспорта Андрей Васильев. — Так, при работе над каждым подвижным составом мы учитываем не только требования заказчика, но и потребности людей, которые будут этим транспортом пользоваться. Многие инновации и интересные решения, которые есть в наших поездах, были подсказаны именно пассажирами».
В ходе создания поезда «Москва» и его модификаций заказчик — Московский метрополитен — опирается именно на запросы современных активных горожан к комфорту, безопасности и эстетике подвижного состава.
Например, в 2019 году метрополитен предложил пассажирам проголосовать за дизайн нового поезда. По итогам голосования, которое длилось 10 дней и в котором приняли участие более 24 тысяч человек, победителем стала маска округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. В 2020 году этот еще более комфортный для пассажиров состав должен появиться на линиях подземки.
Больше места, больше комфорта
Уже на этапе создания первых модификаций поездов «Москва» одним из главных требований столичного метрополитена к новому подвижному составу стала вместительность — пассажиропоток в метро растет ежегодно (например, за 2019 год он вырос на 60 миллионов по сравнению с 2018 годом и составил 2,56 миллиарда человек). С учетом этого фактора крайне важно было сконструировать вагон таким образом, чтобы в него помещалось больше людей.
Решить вопрос помогло сквозное исполнение состава — благодаря этому у пассажиров есть возможность пройти в начало или конец поезда, в любой вагон, где в данный период времени больше места. В результате вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфортабельности поездки. Этому же способствует и увеличенное межвагонное пространство: появилось больше места для размещения пассажиров — а значит, поезд способен перевезти больше людей, в частности, более 1,5 тысячи человек.
При этом производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, а для тех, кто едет стоя, — специальные прислонные накладки и множество поручней, в том числе с приятным на ощупь «теплым» покрытием.
Хорошо приспособлен поезд «Москва» и для людей с ограниченными возможностями. Так, в составах созданы специальные места с удлиненным горизонтальным поручнем для размещения инвалидных кресел, ремнями для их фиксации, поддерживающей опорой для спины.
Важной задачей для метро, а значит, и для производителей поездов стало ускорение пассажирооборота — то есть нужно было добиться того, чтобы большее количество людей могло ехать в поезде в определенный период времени. Для этого создатели «Москвы» предусмотрели в вагонах расширенный дверной проем. Это решение позволило увеличить скорость выхода пассажиров из вагона и входа в него — и, как следствие, время стоянки поезда на станции сократилось. Дополнительный комфорт во время высадки и посадки обеспечивает специальная зональная подсветка — специальные световые сигналы оповещают об открытии и закрытии дверей.
Кроме того, во многом именно благодаря дверям в салоне «Москвы» тихо — механизм дверей — прислонно-сдвижной, то есть двери отжимаются и расходятся в стороны при открытии, а при закрытии герметично соединяются с корпусом вагона. Вместе с тем немаловажную роль в решении задачи по повышению уровня звукоизоляции играют современные стеклопакеты, а также установленная система кондиционеров — составы закрыты от проникновения громких звуков извне, а внутри создается комфортный температурный режим.
Более того, системы микроклимата, помимо кондиционеров, включают в себя и специальные системы обеззараживания воздуха, которые работают на базе ультрафиолетовых ламп. Благодаря им, как подтвердили тесты Роспотребнадзора, инактивируется до 99 процентов микробов и вирусов, и пассажиры в салонах поездов «Москва» дышат очищенным воздухом. В каждом вагоне предусмотрены две установки обеззараживания воздуха и каждая обеззараживает до 3300 м3/час. Особенно актуальной эта технология оказалась сегодня — в условиях распространения коронавирусной инфекции: в дополнение к тому, что подвижной состав метро неоднократно дезинфицируют с помощью рекомендованных Роспотребнадзором средств перед выходом на линию, установки обеззараживания воздуха в салонах поезда «Москва» (как и в поездах «Ока», которые также выпускает «Трансмашхолдинг») работают и во время работы составов на маршрутах, и во время их стоянок в депо.
Вместе с тем, несмотря на то, что пассажиропоток в метро, как и во всем транспорте столицы, сегодня снизился из-за введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса в стране (по данным Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в апреле в метро людей стало меньше, в среднем, на 80 процентов, почти на столько же уменьшилось число пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях, в электричках на 66 процентов, в такси — примерно на 50 процентов), пассажиров подземки, которые не могут отказаться от поездок, например, из-за невозможности перейти на удаленную работу, просят соблюдать дистанцию. При этом наличие сквозных проходов в поездах «Москва» позволяет пассажирам пройти в любой вагон и равномерно распределиться по составу.
Цифровизация в приоритете
Поезд «Москва» во многом дал начало цифровой эре московского транспорта и открыл для пассажиров возможность не просто перемещаться из одной точки в другую, а находиться в современном высокотехнологичном пространстве, которое ориентировано на удовлетворение актуальных потребностей горожан.
Так, в век цифровых технологий и регулярного использования мобильных устройств крайне важно всегда быть на связи. Для решения этой задачи инженеры «Трансмашхолдинга» предусмотрели в каждом вагоне «Москвы» USB-разъемы для подзарядки гаджетов, обеспечили доступ к беспроводным сетям Wi-Fi. В результате каждый пассажир сам выбирает, как провести время в пути: почитать книгу, послушать музыку, ответить на электронную почту. Пассажир также может посмотреть видеотрансляцию на консольных мониторах с цветным ЖК-дисплеем.
А для того, чтобы построить маршрут поездки, теперь на нужно стоять у схемы метрополитена и прикидывать, сколько времени пройдет в пути: сенсорные информационные мониторы позволяют на интерактивной карте метро найти нужную станцию, проложить маршрут и рассчитать время. Информация в широкой цветовой гамме отображается на нескольких языках одновременно. Кроме того, эти карты экономично потребляют электроэнергию и имеют долгий срок эксплуатации. При этом сенсорным монитором удобно пользоваться и в перчатках, что особенно актуально в ситуации распространения коронавируса, когда пассажиры метро в целях безопасности должны ездить в них.
Над дверными проемами поезда установлены табло с цветным широким ЖК-дисплеем, что позволяет обеспечить отличную видимость информации на любом расстоянии. При этом выводиться на дисплей может не только текстовая, но и графическая информация высокой четкости, скорость восприятия которой намного выше.
Ставка на цифровизацию открыла новые возможности и для управления составами: производители внедрили передовые разработки в части контроля за целым рядом соответствующих параметров. В частности, различные программы ассистируют машинисту: системы контролируют состояние его здоровья и частоту реакции на органы управления, а в том случае, если поведение машиниста говорит об ухудшении его самочувствия, эти сведения сразу же поступают в диспетчерский центр, где принимают решение о необходимости замены машиниста или даже останавливают поезд в тоннеле. Кроме того, доступ машиниста к управлению поездом осуществляется при помощи индивидуальной электронной смарт-карты, что существенно повышает безопасность поездок и обеспечивает контроль за качеством работы.
Уровень безопасности поездок в вагонах «Москва» также повышает работа современной системы видеонаблюдения. За счет увеличения количества установленных камер удалось расширить охват площади съемки на 30 процентов. В случае подачи сигнала пассажиром машинисту с помощью панелей связи фиксируется не только лицо вызывающего человека, но и обстановка вокруг него, что помогает сотрудникам метро оперативно решать возникшие вопросы. При этом любое нарушение общественного порядка фиксируется в базе данных.
Автоматизированный сбор данных о работе всех систем поезда также способствует повышению эффективности его работы. Информация собирается, хранится и обрабатывается в специальных блоках, подключение к которым осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на ноутбуке. Специалисты депо теперь имеют возможность в кратчайшие сроки выявлять неисправности и устранять их, за счет чего уменьшается время технического обслуживания и увеличивается коэффициент готовности вагонов к выходу на маршрут.
Универсальная «Москва»
Впервые поезда «Москва» появились в столичной подземке в апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии, а в 2018 году была создана модификация поезда для эксплуатации на Филевской линии, состоящей преимущественно из открытых участков. Таким образом «Трансмашхолдинг» решил еще одну задачу Мосметро — создал модель поезда, предназначенную для длительного нахождения на поверхности.
Как известно, для вагонов метро «подземных» модификаций срок, в течение которого они могут находиться над землей, ограничен примерно 40 минутами, но инженеры «Трансмашхолдинга» спроектировали поезда «Москва» без ограничений пребывания на поверхности. Выполнили при этом и специальное требование, которое предъявляется к поездам такого типа, — максимально снизить температурный обмен салона с внешней средой.
Для решения этого вопроса в вагонах «Москва» установлен более совершенный климат-контроль, утеплена кабина машиниста, а в двери интегрированы кнопки открытия и закрытия, которые в случае необходимости нажимает пассажир. Это сделано для того, чтобы лишний раз не открывать двери и не обмениваться воздухом (кондиционированным летом либо нагретым зимой) с внешним пространством.
Еще одно требование к составам — экономичная эксплуатация и энергоэффективность. Добиться этого во многом позволило использование современных технологических решений. Так, асинхронные тяговые приводы нового поколения, которые приводят в движение составы, позволили снизить расходы метрополитена на их эксплуатацию на 40 процентов, экономию электроэнергии повысить на 35 процентов, а также обеспечили поездам более плавные разгон и торможение.
Вместе с тем в конструкции вагонов применили технологию пневматического подвешивания, которое регулирует высоту уровня пола в зависимости от загруженности пассажирами. Если пассажиров много, давление повышается, и это позволяет удерживать пол в одинаковом положении. Кроме того, в дальнейшем эта технология позволит внедрить систему взвешивания пассажиров, а людям — отслеживать загруженность метро непосредственно в мобильном приложении на своем телефоне и выбирать удобное для себя время поездки или место посадки в вагон.
Сократить энергозатраты помогли также светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой: утром свет холодный и способствует пробуждению пассажиров, а вечером имеет теплый желтоватый оттенок, цель которого — расслабить пассажиров и настроить на отдых. Благодаря использованию светодиодов энергосбережение увеличилось на 50 процентов.
Эксперты «Трансмашхолдинга» выполнили задачу и по повышению срока эксплуатации инфраструктуры метрополитена: кузов вагона изготовлен из нержавеющей стали, что сделало состав легче и прочнее, в результате чего уменьшилось давление на рельсы и, соответственно, их износ.
Едем дальше
Сегодня составы аналогичные вагонам «Москва» работают не только в московском метрополитене, но и в метро столицы Татарстана Казани, столицы Узбекистана Ташкента и столицы Азербайджана Баку. Для каждого из этих метрополитенов вагоны адаптировали в соответствии с индивидуальными особенностями движения и инфраструктуры. Производитель занимается и сервисным обслуживанием этих составов, если они поставляются по контрактам жизненного цикла, то есть обеспечивает сервис вагонов в течение всего срока их эксплуатации — 30 лет.
При этом конструкторы «Трансмашхолдинга» продолжают работу над созданием и интеграцией новых технологических решений в составы будущего. В частности, сегодня идут разработки поездов с полностью автоматизированным беспилотным управлением.
«С технической точки зрения мы, производители подвижного состава, готовы к переходу на беспилотное движение поездов в метро. В наших поездах уже сегодня есть необходимые элементы этих технологий. Более того, я уверен, что именно метро — самый подходящих полигон для внедрения беспилотников», — комментирует заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию городского транспорта Андрей Васильев.
По его словам, для полноценного функционирования метропоездов без машинистов необходимо провести большую подготовительную работу совместно с заинтересованными организациями и органами власти. «Необходимо оценивать транспорт как единую систему. В ней должны быть задействованы как подвижной состав, так и большое количество оборудования, необходимого для автоматического ведения поездов в тоннелях и на станциях», — пояснил Андрей Васильев, подчеркнув, что компания уже ведет работу в этом направлении с Мосметро и департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
В приоритете также дальнейшая цифровизация подвижного состава, в частности — работа с информационными поверхностями, например, экранами, встроенными в окна. «Такие существуют и сейчас, но достаточно дорого стоят. Это позволит, среди прочего, имитировать за окном движение по городу в тех местах, под которыми сейчас едет вагон, — рассказывает Андрей Васильев. — Учитывая, что это не настоящий город, а графическое изображение, туда можно интегрировать дополнительную информацию — например, о погоде».
В перспективе производитель также будет интегрировать в поезда различные сервисы для того, чтобы отвечать определенным требованиям пассажиров в конкретное время. «Сейчас, например, мы считаем своим долгом интегрировать большое количество розеток для зарядки гаджетов, — говорит Андрей Васильев. — Как через пять-десять лет будут заряжаться гаджеты, какие у нас будут устройства и будут ли они вообще требовать зарядки — сказать сложно. Это связано с развитием смежных технологий». В любом случае, говорит представитель «Трансмашхолдинга», компания будет следить за этим и стараться удовлетворять нужды пассажиров, создавая составы, соответствующие духу времени.
Компания выпускает поезда «Москва» на производственных мощностях подмосковного завода «Метровагонмаш». Предприятие продолжает функционировать в условиях пандемии коронавируса: основные производственные цеха завода частично возобновили свою работу 9 апреля после полуторанедельного карантина. При этом на «Метровагонмаше» предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение вируса: производственные и офисные помещения дезинфицируются с помощью средств, рекомендованных Роспотребнадзором, работники соблюдают безопасную дистанцию, носят маски, обрабатывают руки антисептическими средствами, на рабочих местах получают защитные перчатки и ежедневно проходят медицинский осмотр. За исполнением противоэпидемических мероприятий следит созданный на заводе оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
В чем ездить в метро
Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
билет на провоз 1 места багажа в метро.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.
Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
Велосипед в метро
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей.
если сумма длины, ширины и высоты
в случае превышения габаритов
Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги.
В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед.
Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали
Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.
Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.
Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.
1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке
Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».
2. Раньше ездили по картонным талонам
В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.
Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
3. Что делать, если упали на рельсы
Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.
4. В метро бывали потопы
В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.
5. Забыли вещи, где искать?
Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.
Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.
6. Запомните знак экстренного торможения
Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.
7. Московское метро любят снимать в кино
Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».
Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».
8. В метро нет урн
До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.
9. В Москве есть «Римская» станция
В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.
10. В метро есть грузовые поезда
Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.
11. Чем пахнет в метро
Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.
12. Метро собирались уничтожить
Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.
13. Откуда ветер в метро
Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.
14. Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».
15. Какая самая длинная станция
«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.
16. Какую станцию постоянно переименовывали
Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».
17. В столичном метро была лаборатория
В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.
18. А вы видели в подземке доисторических животных?
В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.
19. На «Таганской» есть бункер
К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.
20. Что такое эффект «Выхино»
Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.
21. Не забудьте потереть собаке нос
22. Какая самая тихая станция
Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.
23. Какая самая глубокая станция
«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.
24. Где установлен памятник сочувствия животным
В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.
25. Собаки тоже пользуются метро
В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.
26. Как мы ходим по именам героев
После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.
27. Где искать «партизанскую» любовь
На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.
28. Как голос влияет на направление движения состава
Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.
29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе
Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.
30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон
Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.
31. Как определить глубину метро
Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.
32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?
Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.
33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных
В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.
Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%
Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.
Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.
Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.
Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.
Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.
Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком
Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.
В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.
Скачай приложение и закажи Смарт Карту!
В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам