в чем ездить на велосипеде под дождем
Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.
Дождь – это ведь то же не всегда плохо. В жаркий летний день дождик вообще «за счастье».
Вряд ли кто-то специально планирует кататься на велосипеде под дождем, но попасть под него во время поездки очень даже можно.
При поездках под дождем возникает несколько основных задач:
В этой статье мы рассмотрим первую задачу – как остаться сухим во время дождя.
Самый лучший вариант – пересидеть его под навесом или в помещении, но, понятно, что выполнить это не всегда реально. Если непогода застала в дороге, то придется ехать.
Есть, конечно, байкеры которым любая погода «по барабану», но всё же лучше всего иметь специальную велосипедную экипировку.
Давайте начнем с одежды. Главное правило – она всегда должна оставаться сухой как снаружи, так и изнутри.
В неё должно входить
Кстати, одно замечание от опытных велосипедистов: защищайте от промокания колени. Мокрые бедра не самая большая проблема, а вот промокшие колени на холодном ветру — очень опасное сочетание для коленных суставов.
Для защиты ног можно использовать специальные накидки, которые предлагают некоторые производители.
Видео о накидках на ноги
Честно говоря, мне кажется это не совсем удобная вещь. Гораздо эффективнее использовать дождевик или специальную велосипедную накидку от дождя, о которой пойдет речь ниже.
Зонтики для велосипедиста
Использовать зонтики на велосипедах – новая фишка продавцов всяких «прибамбасов», особенно китайцев с алиэкспресс.
Несмотря на все варианты конструкций велозонтиков и их креплений – они обладают многими недостатками:
К тому же зонтик сможет защитить только голову и плечи. Нижняя часть спины и ноги почти всегда будут мокрыми, особенно если это действительно дождь, а не мелкая морось.
Современная велосипедная инженерная мысль, особенно китайская, регулярно рождает новые средства для защиты велосипедистов и мотоциклистов от потоков воды с неба.
Они постоянно изобретают различные типы:
Велтоп – это такая «крыша» на велосипед, которая крепится сзади за седлом, а передней частью к рулю. Боковые шторки в некоторых моделях стационарные, а в некоторых скручиваются и фиксируются на крыше, опускаясь и поднимаясь по мере необходимости.
Скорее всего, такая конструкция подойдет только для защиты от солнца или слабенького летнего дождика при спокойных поездках на природе.
От сильного косого дождя она вряд ли поможет, а в городе или на трассе есть еще и автомобилисты, которые, проезжая мимо велосипеда по лужам могут так вас окатить водой, что никакая боковая шторка не спасет.
Насколько все эти модели удобны в эксплуатации в условиях нашей реальной жизни, а не рекламных съемок, я не знаю. Мне кажется, что это не очень практично. Кто пробовал, напишите в комментариях.
Опять же, видимость дороги во время дождя через переднюю защитную пленку падает. Автомобилисты знают что можно «увидеть» через переднее стекло автомобиля во время дождя без «дворников». А вот кепка с длинным козырьком и велосипедные очки решат эту проблему проще и лучше.
Дождевики для велосипедистов
На мой взгляд, гораздо проще и намного комфортнее использовать различные велосипедные дождевики, накидки, пончо.
Такую накидку всегда можно перевозить с собой в велосумке или рюкзаке.
Плюсы велосипедных дождевиков:
Кстати, покрой велосипедного дождевика немного отличается от обычного. Так что если есть возможность, лучше купить специальный дождевик для велосипедиста или мотоциклиста. У них полы короче, чтобы не попадали под цепь и в заднее колесо. Хотя наши люди спокойно используют обычные дождевики в виде долгополого плаща.
В плане покроя моделей, расцветок и цены китайским «модельерам» нет равных. Вариантов таких изделий у них масса.
Несколько моментов по велосипедному шлему:
Велосипедные бахилы
Дождевик закрывает, в основном, голову и туловище. Ноги закрываются слабо, а голени и ступни и вовсе часто открыты и мокнут под дождем. Ступня и нижняя часть голени мокнут и пачкаются водой из луж и от грязи, вылетающей из-под колес. Для защиты обуви от воды и грязи лучше всего использовать специальные велосипедные бахилы.
Велотренировки в дождь: 10 советов
1. Купите хорошую велосипедную куртку
Пожалуй, самым важным элементом одежды в борьбе с дождём является куртка. Хорошая влагозащитная куртка не только оставит ваш торс сухим, она поможет регулировать температуру тела при езде. Для этого куртка должна быть из хорошо дышащего материала, чтобы вы не перегревались.
Тонкий дождевик также может с успехом использоваться для защиты от дождя, однако при этом необходимо подобрать правильные нижние слои (термобельё и, возможно, майку с длинным рукавом).
2. Поставьте крылья для защиты от грязи
Они могут портить чистоту линий велосипеда, они могут мешать, они могут греметь, но они необходимы. Грязезащитные крылья предохранят ваши ноги и спину от воды и грязи, летящих из-под колёс, и помогут остаться в тепле и сухости (ну, по мере возможности).
Даже если вы переждёте дождь, дороги останутся мокрыми. Вся грязная вода с трассы будет незамедлительно подхвачена колёсами и быстро сделает вас мокрым и замёрзшим. Крыло на переднее колесо защитит вас дополнительно.
3. Наденьте бахилы и перчатки
Ваши конечности – самые чувствительные к холоду части тела, поскольку, если вы будете замерзать, то именно от рук и ног в первую очередь идёт отток крови, чтобы согреть тело. Если ваши руки и ноги промокнут и замёрзнут, вы будете чувствовать себя очень неуютно. Хорошие водонепроницаемые бахилы при езде вы оцените на вес золота.
А вот с перчатками несколько сложнее, поскольку они должны защитить вас от воды и холода, не будучи при этом настолько толстыми и неповоротливыми, чтобы препятствовать управлению велосипедом.
Мало того, чтобы перчатки защищали от непогоды, необходимо, чтобы они позволяли вам чувствовать руль, тормоза и переключение передач.
4. Чистите цепь
После поездки под дождём вам следует немедленно принять душ и вытереться насухо. То же касается и вашей цепи. Промойте её очистителем цепи, после чего как следует вытрите чистой тряпкой пока она не будет сухой.
Несколько капель масла для цепи после этого защитят её для следующей поездки. Такие относительно несложные процедуры могут удвоить срок службы цепи. Не помешает смазать и другие движущиеся части: передний и задний переключатели и тормозные суппорты.
Старайтесь держать дегризер подальше от ступиц, каретки, ободьев колёс и тормозных колодок. В идеале после каждой езды под дождём или по мокрой дороге неплохо бы помыть велосипед полностью, но мы полагаем, что это слишком далеко от реальности.
5. Наденьте велосипедную кепку
Вентиляционные отверстия в шлемах отлично подходят для жары, но никак не во время дождя. Велосипедная кепка, надетая под шлем, станет хорошей защитой вашей головы, а козырёк обеспечит дополнительную защиту глаз от дождя и брызг.
Другим вариантом станет подшлемник (хотя у него нет козырька) или шлем Kask Infinity, вентиляционные отверстия которого закрываются при необходимости.
6. Осторожно, лужи
Когда вы заметите лужу, оглянитесь через плечо, прежде чем сделать манёвр влево (обычно стоячая вода собирается возле бордюра). Ехать по луже можно лишь в том случае, если вы видите что скрывается на её дне.
7. Проверьте шины
Дождевая вода вымывает всю грязь на дороги, а мокрые шины собирают её на себя больше, чем сухие.
После каждой поездки осмотрите шины на предмет наличия камешков, стекла и прочего мусора. Также проверьте шину на наличие порезов, которые могут ослабить её корпус и привести к «грыже».
В холодное время рекомендуется ездить на более тяжелых шинах с толстым протектором. Также для более надёжного сцепления можно немного приспустить давление.
8. Не забудьте фонари
Будь то капли воды на зеркалах автомобиля или запотевшее ветровое стекло, обзор водителя во время дождя резко снижается. Поэтому в дождь нужно сделать себя более заметным даже посреди дня.
Сейчас широко доступны самые разнообразные велофонари, так что не стесняйтесь украсить ими свой велосипед. Если же ехать в тёмное время суток, то беленький спереди и красненький сзади так или иначе просто необходимы. Лучше всё-таки выбирать светодиодные – они ярче и потребляют меньше энергии. Мигающие светодиоды станут хорошим дополнением.
9. Садитесь на велотренажёр
Это не столько борьба с дождём, сколько избегание её. Тренировочные сеансы от 30 минут до часа могут делать удивительные вещи для вашей физической формы. Когда смотрите телевизор, сядьте на велосипед – оба зайца ваши.
10. Езжайте в Испанию
Вариант, наверное, для многих недоступный, но упомянуть его стоит.
9 советов для езды на велосипеде в дождь
Специально затевать поездку на велосипеде в дождь, конечно, не стоит. Но это явление природы зачастую бывает очень непредсказуемым, и рано или поздно каждый велосипедист с ним сталкивается. Поэтому несколько советов о том, как остаться сухим на велосипеде во время дождя, могут оказаться очень полезными:
1. Одежда должна оставаться сухой
Во влажной одежде вы замерзнете значительно быстрее и сильнее, а это верный способ заболеть. Водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном и заниженной задней полой – самая подходящая одежда для непогоды. Можно надеть термобелье из полипропилена, и шерстяные носки не помешают. Чтобы предохранить от намокания обувь, наденьте поверх нее специальные велобахилы из неопрена. Для защиты рук используйте водо- и ветрозащитные перчатки.
Помните, что ваше тело потеет в любую погоду, поэтому одежда должна дышать, иначе вы станете мокрыми изнутри, а не снаружи. На помощь придут современные мембранные материалы типа Gore-Tex; при отсутствии возможности приобретения вещей из таких материалов просто следите, чтобы одежда хорошо вентилировалась.
2. Прозрачные линзы
Обычные солнцезащитные очки пропускают слишком мало света, что может сделать дорожные препятствия трудно различимыми. Поэтому в условиях плохой видимости следует использовать защитные очки с прозрачными или желтыми стеклами. Если у вас проблемы со зрением и вы носите очки с оптическими линзами, велосипедная кепка с козырьком защитит их от дождя и брызг грязи.
3. Дорожное покрытие
В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.
Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их. Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.
4. Тормозные колодки
5. Повороты
Повороты в дождь коварны и опасны. Чтобы удержать велосипед в вертикальном положении при прохождении поворота, используйте ваше тело. Оно должно наклоняться сильнее, чем велосипед – это поможет сохранить равновесие. Отработав подобные наклоны, вы сможете разворачиваться с разумной скоростью в условиях, когда шины скользят по нарисованным линиям дорожной разметки или малозаметной нефтяной пленке.
6. Крылья
Крылья – изобретение совсем не бесполезное. Если вы планируете ездить в течение длительного времени или в компании других велосипедистов, установите крылья на обоих колесах. Это существенно увеличит комфорт и поможет сохранить внешний вид.
На групповых заездах в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил райдеров. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достичь велосипедиста, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров, и он вряд ли будет от этого в восторге.
7. Смазка цепи
В дождливый сезон используйте более вязкую смазку для цепи и наносите ее погуще – лучше иметь цепь, которая требует очистки, чем проржавевшую. Помните, что смазка не проникнет внутрь звеньев цепи, если цепь не будет абсолютно сухой.
8. Свет
Вас должно быть хорошо видно на дороге – пусть все знают, что здесь. Сильный дождь и ослепляющий свет фар встречных автомобилей сильно ухудшают видимость. Выход – ездить с яркими светодиодными фонарями. Мигающий красный светодиод сзади абсолютно необходим для активной езды в условиях плохой видимости. Некоторые светодиодные фонари имеют зажимы, позволяющие крепить их не только к вашему велосипеду, но и к рюкзаку или шлему.
9. Имейте запасной велосипед
Вы действительно собираетесь превратить в груду хлама свой любимый гоночный велосипед, катаясь на нем в непогоду? Лучший вариант – иметь специальный «дождевой» велосипед. В непогоду вам будет не жалко его вымочить, зная, что ваш гоночный велосипед отдыхает дома.
Как ездить на велосипеде в дождь
Подготовили вольный перевод статьи, в которой ребята из Cycling Weekly делятся опытом катания в дождливую погоду. Подразумеваются обладатели шоссеров, но и универсальные рекомендации в наличии:
Езда в дождь – это часть велосипедной жизни. Кому-то нравится, кому-то не очень. К какому бы лагерю вы не принадлежали, вам пригодятся способы подготовиться, пережить и вернуться в строй после поездки в дождь.
1.Куртка
Легкий тонкий дождевик с соответствующими погоде дополнительными слоями одежды под ним тоже подойдет. Но учтите, что против длительного непрекращающегося или сильного дождя, такая защита выдержит недолго.
2.Крылья
Может быть, они выглядят не круто и грохочут при езде, но в дождь они необходимы. Крылья защитят от грязной воды с дороги ноги, икры и спину (а незащищенные колеса будут беззаботно поливать вас всю дорогу).
Даже если вы не попали под дождь, дорога остается мокрой еще какое-то время, и вода (грязная) подхватывается колесами, заставляя вас мокнуть и мерзнуть. С прикрепленным к переднему крылу брызговиком вы станете почти неуязвимы!
3.Бахилы и перчатки
Ваши конечности – это первое, чем пожертвует ваш организм, чтобы поддерживать нормальную температуру тела. С промокшими и замерзшими руками и ногами вам будет совсем не по себе.
Непромокаемые бахилы на обувь на вес золота в дождь. Независимо от их веса и размера. С перчатками несколько иначе – они не должны быть из слишком толстого материала, чтобы не мешать пользоваться тормозами и переключателями скоростей.
4.Чистка цепи
Сразу после возвращения из поездки в дождь вам понадобится душ и полотенце. То же самое нужно и цепи вашего велосипеда. Почистите её очистителем цепи и вытрите насухо. Несколько капель смазки защитят цепь и могут продлить её жизненный цикл вдвое. Хорошей идеей будет поступить аналогичным образом с другими механизмами велосипеда – передним и задним переключателями и калиперами тормозов. Только держите очиститель подальше от каретки, втулок, ободьев, тормозных дисков и колодок. В идеале было бы помыть велосипед полностью, но мы понимаем, насколько этот вариант маловероятен.
5.Велосипедная кепка
Вентиляционные отверстия на шлеме хороши в жару, в дождь от них мало проку. Кепка стоит недорого и будет хорошей преградой от воды для вашей головы. Козырек в свою очередь защитит от брызг.
К другим вариантам можно отнести шлем-котелок (хотя у него нет козырька).
6.Лужи
Избегайте их. В них можно не только промокнуть. Они могут быть опасны, потому что никогда не знаешь, что скрывается под слоем воды. Может это просто мутная лужа, а может там открытый люк или яма, которая «сложит» ваше колесо.
Объезжая лужу у обочины (там они чаще всего встречаются), убедитесь в безопасности маневра, посмотрев назад через плечо (а лучше в зеркало). Двигайтесь через лужу только если видите или уверены, что под ней «всё чисто»!
7.Полиэтиленовые пакеты
Если вы собираетесь ехать или попали в проливной/затяжной дождь, вашим ногам вряд ли что-то поможет остаться защищенными от воды, льющейся со всех сторон.
Есть простой способ продлить ощущение сухости в ногах. Можно надеть полиэтиленовые пакеты поверх носок, затем обувь и бахилы. Либо можете использовать непромокаемые носки (да, и такие бывают!) – вариант менее бюджетный, но более долговечный.
8.Свет
Это могут быть маленькие маячки или фонарь мощностью автомобильной фары. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо видно, если оказались в дождь на дороге. Даже в светлое время суток.
Есть множество разных компактных фонарей и светодиодных маячков, которые быстро цепляются на велосипед. В любом случае они пригодятся вам вечером или ночью.
>>>Выбор фонаря и фары для велосипеда
9.Велосипедный станок
Нет лучше способа справиться с дождем, чем не попадать под него. Продуманная домашняя тренировка от 30 минут до часа может иметь поразительный эффект для вашей формы. А можно просто крутить педали и смотреть телевизор, тоже ничего.
>>>Как выбрать велосипедный станок
10.Катайтесь в Крыму
Этот вариант осилит не каждый, но мы не могли его не упомянуть:)
Что надевать при катании на велосипеде в дождь
Время от времени приходят вопросы, что надевать в дождь при катании на велосипеде, поэтому давайте немного поговорим об этом. Эту тему надо рассматривать не только в плоскости одежды, но и вообще в целом — как повысить комфорт велосипедиста в дождливую погоду.
Для начала скажу, что ливень, шторм, ураган и прочие проявления стихии придется признать нелетной погодой, потому что, как бы вы не одевались, всё равно скоро промокнете, и говорить о каком либо комфорте не придется.
Внезапное изменение погоды, неожиданный дождь тоже вряд ли можно решить одеждой — вряд ли кто-то постоянно возит с собой всю дождевую амуницию. Поэтому наш случай — это постоянно накрапывающий дождик, не особо интенсивный, но и не собирающийся заканчиваться в ближайший час.
Информация о полетах
В наше время прогноз погоды работает достаточно точно, особенно что касается осадков — в пределе одних суток предсказания сбываются с высокой вероятностью. Зная, какая погода вас ждет, можно скорректировать время выезда, или по крайней мере, надеть куртку с влагозащитой.
На данный момент я пользуюсь двумя хорошими погодными сайтами — yr.no, которым рулит метеорологический институт Норвегии, а также ventusky.com. Последний сайт дает детализированную модель движения воздушных масс, это позволяет понять, надвигается циклон на вашу местность или это просто ветер принес дождевые тучи.
Очень полезная штука, рекомендую.
Дождевой велосипед
Если по прогнозу видно, что дела в ближайшие дни плохи, а ехать надо, то в первую очередь оборудуйте свой велосипед крыльями. Часто бывает так, что дождик не особо сильный, и он не столько поливает сверху, сколько брызгает снизу, с колес вашего байка. В идеале хорошо иметь отдельный вел для плохой погоды, на котором стоят полноразмерные крылья с брызговиками.
Не забывайте, что в пасмурную погоду резко снижается ваша заметность на дороге, поэтому я советую включать задний и передний фонарь на велосипеде даже днем.
При езде в дождь вся механика вашего байка требует особого внимания, цепь нужно смазывать каждый день, вне зависимости от пробега. В конце «сезона дождей» не помешает заглянуть во все места с подшипниками (рулевая колонка, втулки, каретка, педали). Для профилактики можно почистить тросики и смазать пружину переключателя густой смазкой.
Последний рубеж — дождевая одежда
Начнем с основной защиты от дождя — куртки. Признаюсь честно — я не смог найти для себя велокуртку для езды в дождливую погоду, чтобы она с одной стороны не промокала долгое время и пропускала большое количество пара, так как я сильно потею, а с другой стороны — стоила бы вменяемых денег.
Так как езда в дождь не является для меня приоритетным направлением, и я легко могу отменить поездку, если впереди нет просвета, поэтому никогда не покупал дорогие мембранные куртки, которые, согласно рекламным заявлениям, могут сохранять сухость долгие часы. Мне хватает компромиссного варианта с недорогой мембраной 10000/10000 (влагозащита/паропропускаемость), чтобы катать с относительным комфортом в течение часа-двух при слабом дождике.
Минус данных штанов в том, что уместны они только при езде в дождь — надевать на всякий случай и катать в них будет жарко, особенно если речь идет о летнем сезоне. Тем не менее, в осенний сезон такая защита пригодится.
На ноги надевайте дождевые бахилы, тут я даже ничего не могу порекомендовать, стоят они не очень дорого и рвутся весьма быстро, по крайней мере у меня.
В дождь еще могу порекомендовать иметь при себе велоочки с прозрачными стеклами, если дождь усилится, то лучше защитить глаза от встречных капель.
Резюмирую: самая важная деталь дождевой одежды — это куртка. Пока не промокло туловище, можно ехать и не испытывать большого дискомфорта. Даже если промокли бедра, вы не замерзнете сразу — мышцы при работе согревают сами себя. Ступни желательно держать в тепле, надевая бахилы.
Расскажите в комментариях, что вы надеваете, если приходится кататься на велосипеде в дождливую погоду, и самое главное — что вас на это мотивирует! Лично для меня дождь является самым большим стоп фактором, даже если есть непромокаемая одежда, я скорее всего откажусь от поездки.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: