в чем ездить на круизере
МотоФорум.RU/Форум
Выбор экипа для круизёра
Выбор экипа для круизёра
#1 Сообщение Sly_G » Чт ноя 20, 2014 20:15
В прошлом году получил кат. А, в следующем к весне надеюсь накопить на мот. Это тема отдельная, но в общем будет круизёр.
В связи с этим хочу понять, сколько надо копить на экип. Так прикинул, получается нефиговая сумма:
20000 шлем
10000 черепаха
15000 куртка (кожаная, на черепаху)
10000 брюки (пока не знаю, кожа или джинсы. Кожа надёжнее, но жарче, как я понимаю)
2000 наколенники
5000 дождевик
8000 боты (кожаные, не спорты)
5000 перчатки
Re: Выбор экипа для круизёра
#2 Сообщение zoomba » Чт ноя 20, 2014 20:35
Цены ты, конечно, указал максимальные. На некоторые позиции раза в 2-3 завысил цены (относительно того, что уже не гумно и можно в принципе брать). Но плюс в том, что за эти деньги ты купишь максимально качественный экип. В котором и сам будешь себя чувствовать психологически увереннее, а значит посторонних мыслей во время вождения будет меньше.
Что касается куртки и штанов. Я лично планирую к весне заменить свою кожу на нормальный туринговый текстиль. Потому что в коже реально жарко летом, а я в месяц проезжаю 5-7 тыс. км. В основном по трассе. Особенно напрягает когда утром холодно, а днем жарко. Постоянно менять экип на остановках и возить с собой продувайку и кожу одновременно задолбало.
Только вот боты я бы взял какие-нить с хорошей защитой. Сейчас много классических моделей, который чопперный вид тебе не испортят, но имеют средний и выше уровень защиты.
Все остальное, как и шлем, будет топовых марок. Выбирать исключительно по удобству.
Экипировка для владельцев круизера
Владельцы круизеров чаще других выбирают экипировку в соответствии с канонами стиля, сложившегося за время развития мотокультуры на дорогах общего пользования. Посадка мотоцикла, характер езды и образ жизни подталкивают байкеров к выбору определенной экипировки. Тем более, производители не обижают этот сегмент и предлагают огромный выбор моделей как кожаных, так и текстильных. Мотоциклисты торгуются. Приверженцы истинного тру рассматривают комбинированные модели, если в коже слишком жарко, но все равно оглядываются на созданное десятилетиями амплуа.
Итак, что предлагают современному владельцу круизера?
Мотошлем
С круизерами ассоциируются открытые шлема, но за время бурного развития мотоиндустрии многие мотоциклисты перешли на использование интегралов и модуляров. Об открытых шлемах мы рассуждали в статье: Все что нужно знать об открытых шлемах.
Так или иначе, на дорогах встречаются мотоциклисты, которые вместо шлемов используют аутентичные каски, только чтобы их не останавливали сотрудники ГАИ за отсутствие даже минимальной защиты.
Модуляры выгодны владельцам круизеров тем, что можно поднять щеку, не снимая шлем, пить кофе на заправке или травить байки товарищу на светофоре.
Почему для круизеров советую в первую очередь модуляр? Потому что владельцы тяжелых дорожных мотоциклов люди, как правило, очень разные, поэтому и шлем у них должен быть многопрофильным. Байкеру должно быть комфортно в нем тихо коптить по улицам города, и в дальнее путешествие махнуть в удовольствие, и дать жару как призрачный гонщик. Кроме того, модуляр отдаленно близок к открытым шлемам. Поднимаешь визор, остаешься со встроенными очками, ветер обдувает лицо.
Мотокуртки
Если спросить людей на улицах про клише в одежде/экипировке байкера на круизере, то вы обязательно соберете джекпот из 3 пунктов: открытый шлем + бандана + косуха.
Стоит линий раз обернуться назад, чтобы понять, что в стародавние времена, когда мотобратство было чем-то опасным, недостижимо привлекательным и обособленным от пресной жизни, мотоэкипировка не имела широкого распространения, как отдельный вид защиты. Косуха из толстой кожи выбиралась байкерами, как наиболее логичная верхняя одежда, способная одинаково успешно защищать в дороге и вне мотоцикла.
Брутальный вид закрепил все прелести дубленой кожи. Огромное количество настоящих косух делалось на заказ по знакомству, добротно и под конкретного человека.
В современности производители не смогли обойти тему косухи стороной. Сейчас есть мотокуртки, выполненные максимально близкими к стилю, но с включением защитных вставок. Под европейские стандарты безопасности.
В таком случае бери, брат, черепаху, носи ее под настоящей косухой. Пусть не совсем по стилю, но это однозначно лучше, чем отдать руку или ногу асфальту. Кроме того, черепаха в сочетании с косухой более чем достойный вариант.
Важно: сначала покупаете черепаху, потом ищите косуху, чтобы сразу мерить на защиту! Сколько историй, когда люди сначала покупают куртку, а потом пытаются втиснуться в нее вместе с защитой и не могут потом застегнуться! Сначала защита, потом куртка.
Мотоштаны
Современные мотоштаны и мотоджинсы сродни космическим разработкам: в огне не горят, и в воде не тонут. Вернее, составы материалов таковы, что можно найти модели, которые обладают достойным уровнем влагозащиты, а так же имеют кевларовые вставки. Могучий кевлар, сколько ног ты уже спас? А сколько травм смягчили вставки D3O? У современных мотоштанов обязательно имеются если не сами защитные вставки, то зазоры под них или наколенник. Это важно, чтобы не ходить потом как доктор Хаус, с тросточкой и зависимостью от обезболивающих таблеток.
Владельцы круизеров живут активной городской жизнью, поэтому даже мотоджинсы попадают в список интересных для них моделей.
Мотоботы
Классика — высокие мотоботы. Только не спортивные модели из мотокросса. Настоящие мотоботы, становятся изюминкой образа дорожного ковбоя, Ковбоя Мальборо, у которого есть друг — Харлей-Дэвидсон. Естественно, не все высокие модели сочетаются в единый комплект, но на этот случай есть достойные короткие варианты.
Мотоперчатки
Тема беспалых перчаток — бич травмированных рук. Кстати, знаете, как определить байкера на первый взгляд, у которого короткие перчатки без пальцев? На руках смельчака красуется очень своеобразный загар, потому что перчатки закрывают не всю кисть. Добавим сюда обветривание кожи и дикие травмы во время падения. Все еще хочется рисковать ради брутального вида? Какого элемента защиты больше всего на рынке экипировки? Перчатки в некоторых магазинах можно мерить до следующего сезона.
В идеале иметь несколько вариантов перчаток: короткие и длинные. Короткие подходят на жаркое время, а длинные закрывают рукав куртки, берегут руки в более суровую погоду. Выбор действительно огромен.
Мотожилет
Мотоклубы кинут в меня тряпкой, если не напомнить о таком замечательном и так же традиционном виде защиты. Мотожилеты бывают разные. В большинстве своем владельцы круизеров летом заменяют ими куртки. Не каждый жилет оснащен достаточным уровнем защиты, но здесь история, как с открытыми шлемами. Дань и уважение культуре. Созданный по стилю кожаный мотожилет, со всеми положенными нашивками, подтверждающими ваш статус в группе — без этого никуда. Даже если вы волк-одиночка, на круизерах жилеты смотрятся органично.
Набедренная сумка
На случай, если рюкзак — слишком богатый подарок, выбивающийся из образа. Да и вообще, когда вместо рюкзака на байке давно обосновались кофры, а значит, рюкзак уже не шибко нужен. Набедренная сумка бывает очень к стати, если вместимость карманов исчерпала лимит. Смотрится интересно, есть не просит, ездить не мешает.
Мне ОЧЕНЬ нравятся круизеры. Я ездил и слез с него, потому как познакомился с основными проблемами за два года эксплуатации которые опишу в этой министатейке.
В моём примере это будет Suzuki Desperado 800, 1997 года выпуска на котором я ездил с 2011 по 2013 год.
1. Спина
Все бабы смотрят на тебя своим влюблённым взглядом, мысленно раздвигая пелотку.
Твои позвонки прыгают вверх вниз аналогично скачащей на тебе путане в палатке.
Основная проблема круизеро-чопперов то что невозможно привстать на ямах, потому как подножки располагаются слишком далеко и когда становишься на них, мотик превращается неуправляемый тонущий титаник.
2. Жор масла
Проблема в том что любой круизер с таким двигателем будет поджирать масло. Особенно на высоких оборотах. После очередных 500 киллометров остановившись на трассе, вы в первую очередь закурите сигаретку и приметесь искать тряпочку чтобы протереть масляный щуп.
3. Ограниченная скорость и расход бенза
Повседневное заблуждение всех брутальных менов, выбирающих круизер, основывывается на догме — «пофиг на скорость буду тошнить».
Расскажите это харкающему в вас зеленой соплёй проезжающему мимо дальнобойщику.
Куризер должен быть минимум(!) полторашкой, а то и больше. Обычная рядная шесотка сделает вас как стоячего. При этом вы будете рассказывать своей сексуальной нажопнице что не любите скорость, это самоубийцы, каждый сезон новые, бла, бла, бла.
Вы постоянно тошните и у вас при этом самый большой расход топлива.
— Yamaha Dragstar 650, самый вялый из круизеров, при этом минимальный расход 7л/100км, а то и все 9 при крейсере 130кмч
— Suzuki Desperado 800, самый бодренький, при этом минимальный расход от 7-8л/100км при крейсере 130кмч
— Honda Shadow 750, некая золотая серединка, но тоже с расходом от 7..
Ниже кубатуру я впринципе не рассматриваю ибо это мопеды для беременных женщин, путешевствующих в магазин за ингридиентами для борща.
Если вы выбираете полторашечку и выше, будьте готовы смотреть на бензин как на воду из под крана.
Хотел бы отметить, что разгон Vшки очень бодрый со старта, возможно даже на уровне аналогичного по объему рядника. Но только если ваш круизёр на цепи, а не на кардане. И это только первые 100 метров.
4. Хромированные бирюльки и их стоимость
Если вы все таки хотите владеть подобным мотоциклом и вам он достанется голым, без обвеса, вам нужно будет обзавестись:
— Хромированными дугами безопасности, стоят они в районе 300$, если сравнивать с аналогами к примеру на TDM900 они стоят 80$, крашпеды на спортбайк от 20$, по индивидуальному заказу без краски обычно «гнут» от 100$
— Хромированная спинка пассажира с кожей от 150$
— Рамки под кофры от 100$
— Кожанные кофры производства НЕ КИТАЙ. В районе 400$ за оба. К слову если вы купите made in china, то эти кофры в очень короткий промежуток времени придут в негодность, будут протекать и выглядить как сморщенный персик. Китай стоит от 200$
— Всякие накладки на радиаторы, макароны на руль, выносы и прочие вкусности.
Как видите, цена практически любой бирюльки начинается от 100$
Однозначно техника не для меркальтильных людей.
В чем ездить на круизере
После историй об обучении на категорию «А» ТЫЦ, и покупки Kawasaki Mean Streak VN1600 ТЫЦ скажу несколько слов о мотоэкипировке, которую я использую.
Сразу после того как я оплатил покупку/доставку байка моя совесть и чувство самосохранения начали грызть меня мыслью о необходимостью покупки экипа. В качестве аргумента были приведены три иждивенца в виде жены и двух и сыновей и жаба, периодически выедающая мой мозг, окончательно сдалась.
Начались долгие посиделки у компа и телефона. Первое для сбора информации в чем же все таки стоит ездить будущему обладателю Power Cruiser, второе – обзвон мотосалонов Набережных Челнов на предмет наличия разного экипа.
Что я вынес из первого – банальная косуха, казаки, шлем-каска и прочая атрибутика чопперного стиля – ф топку. Нужны: шлем интеграл, нормальная куртка с встроенной защитой (вариант куртка без защиты + черепаха я отмел из-за непрактичности), городские боты, легкие перчатки, штаны на погоду попрохладнее и мотоджинсы на погоду пожарче. Плюс нужен был рюкзак – возить айпад и прочие офисные бумажки.
Что я вынес из второго – у меня в городе весь экип под заказ, тоже и в Казани. Но в пункте первом было четко сказано – мерить, мерить и еще раз мерить!
Началась печалька. Ехать в Москву за экипом, а потом его тащить на себе обратно – такая перспектива не улыбала. Печалька усиливалась. И тут перелистывая страницы выдачи Яндекса я наткнулся на сайт интернет-магазина физически дислоцирующегося в моем городе! Захожу к ним на сайт – вижу много всего, интересного, привлекательного и «О ЧУДО!» большая часть есть в наличии. Звоню – спрашиваю – «Магазин физический есть?» — «Есть, приезжайте». Вознеся молитвы всем богам командую жене – вези меня в магазин!
Магазин – это конечно громко сказано – одна комната на первом этаже дома – но скромность размеров была компенсирована нескромностью ассортимента. И приятный бонус – в магазине был сам хозяин всего этого великолепия.
Потратив почти час на примерку экипа и получив от хозяина кучу важных советов и некислую скидку я вышел из магазина со следующим набором:
1. Мотокуртка Alpinestars INDY
2. Защита BIO ARMOR BACK PROTECTOR
3. Перчатки Alpinestars SMX 3
4. Мотоботы PUMA 302573
5. Мотоштаны ROLEFF
6. Мотоджинсы (название не помню)
7. Рюкзак (тож не помню название)
А в заказ встал шлем Shark Evoline II. В итоге шлем до меня не доехал, но я получил достойную альтернативу — AGV LONGWAY II. Последним элементом экипировки стала термозащита шеи CHILLTEX.
Теперь подробнее обо всех элементах экипа (заранее извиняюсь, что фото не мои – фотограф я мягко говоря хреновый).
Мотокуртка Alpinestars INDY
Краткое описание – Воловья кожа, Матовый цвет, Вентиляция на рукавах и груди. Встроенная защита локтей, плечей, груди и спины (кстати была выброшена сразу же в салоне и заменена на другую). Неброская.
Достоинства: Их много — отличный крой, сидит как влитая при этом не стесняя движений, при посадке/езде ничто нигде не задирается. Встроенная защита не мешает ни при езде ни при хождении потом.
Недостатки: Относительно небольшой недостаток — тяжеловата она. Но это с другой стороны и достоинство. Вес куртки придает какую-то уверенность, что если что – то она прямо как панцирь
Комментарий: Рекомендую! Выглядит стильно, в жару прохладно, в холода – не мерзнешь (Проверял вчера при +5 на скорости чуть за 100 км/ч).
Защита BIO ARMOR BACK PROTECTOR
Именно этот девайс мне посоветовал поставить вместо пенки которая стояла в куртке с завода. Очень легкая. Держит спину прямо – выглядишь в движении очень стильно )))
Перчатки Alpinestars SMX 3
Краткое описание: короткие перчатки из текстиля, резины и кожи. Защита костяшек и фаланг.
Достоинства: Мягкие, удобные, легкие. Очень цепкие — руки с руля не соскальзывают. При покупке радует цена :-). Выглядят просто отлично.
Недостатки: Единственный недостаток — застежка-липучка на внутренней стороне запястья — надев одну перчатку тянешь вторую на руку именно в этом месте и зацепляешься постоянно — перчатки немного махрятся. Пустячок — но неприятно.
Комментарий: Рекомендую — особенно на жаркую погоду. Кстати — катался в этих перчатках на велосипеде — отлично! Думаю по поводу покупки более солидного варианта (длинные, полностью кожаные), пока не решился.
Мотоботы PUMA 302573
Влюбился в них еще разглядывая картинки в интернет-магазине. Выглядят как высокие кроссовки – значит можно носить как повседневную модель. Когда примерил в салоне – моя любовь к ним только усилилась. Реально стильные, удобные, легкие мотоботы для городского движения – и не надо будет в офисе держать «вторую обувь». Удобно надеваются — две застежки «липучка» и молния.
Из описания: противоударная защита ахила и носка из полиуретана, каблук двухслойный резина, между ними алюминевая вставка (кстати первое время пугался – иногда раздавался металлическиский звук при ходьбе).
Мотоштаны ROLEFF
Пока не юзал. Но знаю, что на прохладную погоду пригодятся – вчера в мотоджинсах малость подморозил пах. Из общей информации – встроенная защита колен, бедер. Выглядят солидно.
Мотоджинсы (название не помню)
Черно-серый цвет. Широкий крой – а ля хулиганы (широкие), есть отстёгивающийся подклад на котором вшиты наколенники, нити армированные-кевларовые. очень удобные — припарковав мотоцикл у торгового центра ходил по нему в этих джинсах без всяких стеснений в движениях.
Шлем AGV LONGWAY II
Так как я очкарик со стажем, и линзы на мою искривленную миопией роговицу не садятся в принципе, выбирался шлем типа FlipUp – то есть с поднимающейся челюстью и забралом. Со шлемом мне повезло однозначно – башка у меня крупная, плюс очки – проблемы намечались некислые. А когда я узнал, что до меня не доехал заказанный Shark – я вообще загрустил. Но первая же примерка AGV показала что грущу я зря. Шлем сел как влитой, а матовый черный окрас подошел под куртку. Теперь о самом шлеме – легкий, удобный в управлении – кнопка открывания челюсти большая и точно по центру под подбородком, в поднятом состоянии фиксируется хорошо – как то раз поймал себя на том, что еду уже два квартала с поднятым забралом и не чувствую дискомфорта 🙂 Вентиляция на подбородке и на темени шлема работает на ура, но вот на светофорах пару раз запотевал – правда проблема решалась просто – поднимал визор и все сразу улетучивалось.
Рюкзак (название не помню)
Обычный рюкзак, на одной широкой лямке через плечо, снизу еще один ремень для фиксации вокруг пояса. К спине прилегает хорошо, на скорости не парусит. Не смотря на внешне небольшие размеры влезет в него всего много – я с ним, например, езжу в фитнесс-клуб со всем комплектом спортивной одежды, включая кроссовки.
Термозащита шеи CHILLTEX
Эту приблуду я купил на прошлой неделе – после вечерних покатушек прострелило шею – дыра между шлемом и воротом куртки очень большая – ветер задувает очень хорошо. Полноценный подшлемник покупать не хотелось – хотелось вообще маску с каким-нибудь страшным рисунком – но такого не завезли – пришлось пользоваться тем, что есть. Испытывал буквально вчера – шея больше не мерзнет, да и никакого дискомфорта я не почувствовал. Единственное – надел я его не по самый нос – как на картинке. Дышательный аппарат я оставил сверху. 🙂
Вот такой обзор экипа. Краш-тестов не проводил, да и надеюсь, что не придется. Надеюсь кому-то он окажется полезным.
В чем ездить на круизере
Смею предположить, что не мало байкеров хоть разок да задумывались о смене класса мотоцикла, но в силу тех или иных причин не решались на данный поступок.
Надеюсь мои соображения по данному вопросу помогут, хоть немного, развеять ваши сомнения.
В начале, для более качественного усвоения материала, краткий ликбез:
__________________Объем двигателя; Мощность; Максимальная скорость; Разгон до сотни; Сухой вес
Kawasaki ZX6-R ____ 600cc__________110hp_____ 280km/h_______________3 секунды______ 172kg
Intruder M800 ______800cc___________56hp______175km/h_______________6 секунд________247kg
Вышеприведенные данные не полные и очень приблизительные.Так же я не буду разглагольствовать здесь про ресурс двигателя, крутящие моменты и прочие несомненно очень важные характеристики, ибо разбираюсь в этом по скольку — по стольку. При необходимости, в комментариях, более подкованные в техническом плане люди пояснят все интересующие вас детали.
Тем не менее не нужно быть экспертом, чтобы уловить основную суть — по скоростным характеристикам и динамике средний круизер, проигрывает среднему спорту практически в два раза.
К тому же на Б/У рынке круизеры стоят дороже и выбор беднее.
Для чего спрашивается такой даунгрейд, поцоны же с района не одобрят?!
Если быть совсем откровенным, то меня слегка утомила постоянная демонстрация своей «удали» на дороге, каждый молодой водитель, имеющий хоть сколько-нибудь приличный авто, пытается вызвать вас на челленж (в Испании такого практически не замечал, но в Эстонии, как думаю и на остальном постсоветском пространстве, такие ситуации встречаются сплошь и рядом).
Но к моему великому сожалению, здесь обнаружился целый ряд проблем:
— Очень высокие штрафы даже за малые нарушения, а за превышение на 60+км/ч лишение прав на пару лет и «квитанция на оплату», больше стоимости самого мотоцикла 🙂
(в России насколько мне известно нарушать в разы дешевле))
— Вопрос безопасности — как бы ни было отточено мастерство пилота, но за качество дорожного покрытия за следующим поворотом, я ни за что не смогу поручится)
— Самое последнее по списку, но не по важности — общая культура вождения. Не мало кирпичей я отложил, в моменты, когда очередной «стритрейсер» завершал маневр на «розовый» сигнал светофора, а то и откровенно зазевавшийся водятел пилил на красный. В то время, как ваш покорный «джигит» уже разгрузил переднюю вилку и с амбициями на вилли, спешил быстрее всех, непонятно куда и зачем.
В конце концов, накопив некоторый личный опыт и ознакомившись с видео менее удачливых собратьев, я понемногу начал переосмысливать былинный девиз из к/ф«Терминатор» — «Живи быстро, умри молодым!».
Мои личные выводы. (совершенно не претендующие на истину)
Спортбайк — мотоцикл для гонок, ездить на нём спокойно не имеет ни какого смысла (чего животину зазря мучать?!)
Если уж гонять, то только до трека, только там по настоящему можно «выгулять коней».
Про стант, рассуждать не буду, ибо видел это только на видео и для меня это что-то сродни дрифту на авто, когда от оригинального аппарата остаются только рожки, да ножки 😀
Если спешить на работу, то как по мне, так это быстрее всего на мотарде, особенно учитывая качество дорожного полотна. (будет свой гараж, обязательно возьму вторым байком)
P.S
Откровение от Меня.
Почему первым мотом я взял спорт?
Потому, что в своей ценовой категории — это был самый красивый, агрессивный и поцано-на-районе-одобряемый пуссимагнет. (и главное, чтоб друзья так позавидовали, языком по цокали и сказали какой я сумасшедший балбес))).
При всём при этом, не кривя душой, признаюсь — были бы деньги, взял бы круизер!
Как? Вы все еще здесь?
То есть одолев вышеописанное — «из пустого в порожнее», Вы не порвали монитор в клочья?
Невероятно! Такой читатель заслуживает уважения!
Теперь сухо и по делу, мои впечатления после пересадки с zx6r на intruder 800.
Кааакой же он мягкий. Стартуя, не нужно микрокотроллить сцепление и газ, как отвернул дроссель так и поехал, в худшем случае шлифанешь асфальт на старте, да упрешься копчиком в удобнейшее, как буд-то специально отлитое под твои булки седло.
Посадка, это вообще красота, мало того что сидишь в позе — «like a Boss», так это еще и чертовски комфортно! Соответственно утомляемость от продолжительных поездок, по сравнению со спортом, снижается в разы.
Сам сидишь намного ближе к земле, что в купе с заниженным центром тяжести практически исключает шанс завалить байк на месте. Бывает так, что по недосмотру наступишь в ямку или встанешь коряво на песок/мокрую дорожную разметку, да еще и на горке.
Конечно отсутствие «валкости» это так же и небольшой минус, в поворотах, для контрруления, уже приходится прикладывать некоторые усилия, разница конечно не велика, но такой момент присутствует. Зато данный нюанс отлично компенсируется маневренностью, при малых скоростях в городе.
Задняя сидушка так же намного комфортнее, особенно при наличии спинки, второй номер не сползает с байка при ускорении и не хватается за водителя всеми имеющимися в наличии конечностями.
Передний тормоз похуже, ибо диск всего один (у меня), что иногда нервирует. Зато задний ставили адские бесы, чуть-чуть пережал на сыром асфальте и жопа блокируется (в прямом и переносном смысле). Разленился я на спорте, так что теперь в экстренных ситуациях учусь имитировать ABC, работая обоими тормозами.
Комплексов, по причине недостатка скорости, не испытываю. Автобанов чтобы дубасить у нас нет, а для города ускорения хватает за глаза.
До 160км/ч разгон приемлемый, а дальше меня сдувает xD, но стекло ставить всё равно не хочу, весь «ветер дорог» мимо проплывает.
Есть один очевидный минус при покорении «урбана» — это габариты, что не говори, но в те щели куда протискиваются скутеры, мотарды и спорты со сложенными ушами, интрудер при всём желании не влезет. (не всё же коту масленица)))
Про дальняки и говорить нечего, на то он и «круизер» — едешь себе не спеша, разглядываешь чудные деревеньки, наслаждаешься горными пейзажами, вдыхаешь полной грудью ветры средиземного моря (ну или навоза, это как повезет), в общем отдыхаешь душой и телом!)