в чем духовность русского человека

В чем духовность русского человека

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Русская духовность – это духовное измерение русского человека и русского народа

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека

Ценностный геном, культ правды, поиск смысла жизнь через осознание добра и любви входит в ценностные основания самоопределения человека и того, не всегда ясно определяемого, феномена, который может быть назван русской духовностью.

Русская духовность – это духовное измерение русского человека и русского народа, это его духовный лик перед другими народами мира, это то, что И.А.Ильин назвал «духовным организмом России», это самосознание народа. Это постоянный поиск смысла жизни русским человеком, отлитый в народной культуре, литературе, живописи, музыке, танцах, архитектуре, в идеале жизни по скрижалям добра, любви и общего дела, в духовных подвигах святых Русской Земли, канонизированных Русской Православной Церковью.

Русская духовность пронизана космосом, она есть постоянное вопрошание о месте человека во Вселенной, о его предназначении в настоящем и будущем, она есть духовное измерение русской культуры, которая в свою очередь отражает все «токи» культурного взаимодействия племен и народов на Земле на протяжении веков и тысячелетий.

Примером русского духовного вопрошания является своеобразное «письмо» древнего русича – новгородца к своей душе и через это обращение – к нам потомкам, высеченное на стене Мартирьевской паперти Софийского Собора Великого Новгорода в XII веке («Граффити из мартирьевской паперти»): «И реку: – О, душа моя! Почему нежишься, почему не восстанешь, почему не помолишься, Господу своему? Почему добра жаждешь, сама добро не творя?». Творить добро – таково предназначение человека, смысл его жизни в представлении пращуров русского народа. Через добротоделание становится правда на Земле и справедливость, потому что без добра нет любви, а без любви нет добра и жизни вообще.

Духовность – это свернутая в каждом человеке историческая память народа, а, следовательно – и память культуры. Нет разума, как и нет культуры, вне памяти. «По глубокому счету любая сущность есть свернутая память. Сущность более глубокого порядка одновременно несет в себе смысл более глубокой памяти. Если память разрушается, то уничтожается сущность, остается одна оболочка, одна форма без сущности, без содержания». Русский и советский мыслитель, ученый, деятель культуры Дмитрий Сергеевич Лихачев подчеркивает: «Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно навыки. Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…

Русская духовность – это память русского народа, переходящая в историческую, культурную память человека, как сущности. Вот почему даллесовская программа информационно-духовной войны против русского народа включает в себя «размывание» его исторической памяти, – включает в себя «войну» против основ образования по русскому языку и русской литературе, например, через резкое сокращение количество часов, сокращение часов на изучение произведений Пушкина, Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, почти полное исчезновение из школьных программ произведений Горького, Маяковского, М.Шолохова, А.Твардовского, А.Фадеева, например, таких произведений как «Тихий Дон», «Поднятая целина» или «Василий Теркин», «Молодая гвардия». А.А.Зиновьев, познав «Запад» изнутри во время своей эмиграции в 70-х – 80-х годах жизни, там открывает, что в стратегии «холодной войны» против СССР там, на Западе, действовал «антирусский проект», состоящий из 3-х этапов:

• этап первый – «низвести русских на уровень народов третьестепенных, отсталых, неспособных на самостоятельное существование в качестве суверенного народа» ; • этап второй – направить русский народ на путь биологической деградации и вымирания вплоть до исчезновения его в качестве этнически значительного явления.

Планируется его сокращение до пятидесяти и даже тридцати миллионов, а затем – и того менее. Для этого разработан богатый арсенал средств – недоедание, разрушение даже примитивной системы гигиены и медицинского обслуживания, сокращение рождаемости, стимулирование распространения алкоголизма, наркомании, проституции, гомосексуализма, сектантства, преступности. «Планируется «сжатие» русских в сравнительно небольшом пространстве европейской России», «возможно даже введение закона пропорционального распределения территорий в зависимости от числа людей», «тогда на «законных» основаниях русских просто сгонят в резервации, как индейцев в Северной Америке»; • третий этап – фальсификация истории человечества, «полное вычеркивание русских как особо великого народа из истории».

А.А.Зиновьев предупреждает русский народ и русских людей: «вся история человечества будет сфальсифицирована так», чтобы от истории народа русского и «следа не осталось», – и этот процесс уже начался, – и далее он приходит к выводу: «Увы, наиболее вероятный вариант – нас, русских, вообще вычеркнут из истории», «будто так, как будто нас вообще не было». Как видим, программа Даллеса, провозглашенная им в 1945 году, действует, является продолжающейся «войной» против русского народа. И начинается она с войны против памяти русского народа, т.е. против его духовно-нравственных устоев. Современную молодежь России лишают памяти целых культурнодуховных пластов русской и советской классики.

Молодежь не знает, кто написал «Войну и мир», или «Капитанскую дочку», кто написал «Бородино», кто такой Павка Корчагин, например, ничего не знают о подвигах молодогвардейцев в Краснодоне, Александра Матросова, Зои Космодемьянской в годы Великой Отечественной войны. У русского народа, великого своими духовными, созидательными и воинскими подвигами, современная образовательная политика отбирает героическую память.

Нужно всем – деятелям культуры и образования, политикам, всем, кто живет в России и продолжает дело нашей истории, дело предков, понять, что память и любовь к Отечеству, к Родине едины. Любовь становится, воспитывается на памяти, на исторической памяти, она из нее вырастает, обрастая

Субетто Александр Иванович. Слово о русском народе и русском человеке: Научное издание/ Под научн. ред. проф., д.ф.н. А.В.Воронцова. — СПб.: Астерион, 2013.-280 с.

Другие новости и статьи

Запись создана: Вторник, 16 Июнь 2020 в 0:16 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

Источник

Духовное рождение русского народа

Язычество культивировало в человеке природные силы и страсти

«Повесть временных лет» так описывает образ жизни Владимира до крещения: «Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены… а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». После крещения князь освободил от супружеских обязанностей всех бывших языческих жен. Рогнеде он предложил выбрать мужа, но она отказалась и приняла монашеский постриг. До крещения Владимир был «великим распутником», имел несколько сот наложниц в Киеве и в загородной резиденции Берестове. При этом он состоял в нескольких официальных языческих браках: помимо Рогнеды еще с «чехиней» и «болгарыней». Кроме того, Владимир сделал наложницей вдову своего брата Ярополка – греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов.

Став князем Киевским, Владимир, с целью противостоять распространению в Киевской Руси христианской веры, предпринял реформы языческого культа: воздвиг в Киеве капище с идолами шести главных богов славянского язычества (Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши, без Велеса). Во время гонений в Киеве погибли одни из первых христианских мучеников на Руси – варяги Феодор и Иоанн.

Но «смотр» языческих богов не удовлетворил князя Владимира, и «пятибожие киевского княжеского пантеона» (Б.А. Рыбаков) прижилось ненадолго. Вместе с тем духовный выбор русского князя пробивался через языческую стихию и проявлялся даже в рецидивах языческой природной мощи.

Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошел обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же повелел опрокинуть языческие идолы.

Закономерно, что в былинах князь известен под именем Владимира Красно Солнышко, «ласкового князя Владимира». Ибо князь Владимир оказался выразителем духовного состояния и преображения своего народа: «Гостеприимный, общительный, веселый, несмотря на свои увлечения, насквозь проникнутый славянским благодушием, Великий князь Владимир начинает чувствовать пустоту исповедуемого им язычества и стремление к чему-то новому, лучшему, способному удовлетворить душевную жажду, хотя для него и не ясную. На его зов стекаются миссионеры от разных религий; он свободно обсуживает, совещаясь со своими приближенными, излагаемые перед ним учения, посылает доверенных лиц исследовать характер этих религий на месте и, убедившись этим путем свободного исследования в превосходстве Православия, принимает его. За ним, почти без сопротивления, принимает его весь русский народ. Процесс, который происходил в душе князя, был только повторением, более определенным и сознательным, того, что смутно передумала и прочувствовала вся тогдашняя Русь. Ибо этим только и можно объяснить отсутствие сопротивления столь коренному нововведению» (Н.Я. Данилевский).

Христианство предлагало обуздание плоти, любовь, справедливость, сострадание

Христианство предлагало обуздание плоти, любовь, справедливость, сострадание. Князь Владимир после крещения распустил свой великий «гарем», проявил себя как добрый и справедливый властитель. Известно, что он отменил смертную казнь, но вынужден был ее вернуть по благословению священства, ибо в данном случае доброта оказалась во зло – послужила росту преступности.

В правление Владимира на Руси распространяется грамотность. Некоторые реформы проводились вполне насильственно: «Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них, ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых». Учителями были византийцы, болгары, в том числе учившиеся на Афоне. Через поколение на Руси выросли замечательные мастера слова и знатоки литературы, такие как митрополит Иларион.

При Владимире начинается масштабное каменное строительство, заложено множество новых городов.

Киевлян Владимир щедро угощал на пирах каждое воскресенье, даже, по преданию, приказал развозить на телегах еду и питье для немощных и больных: «И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: “Где больной или нищий, не могущий ходить?” И тем раздавать всё, что им нужно».

Духовная жажда принудила русских людей обратить взор на православную религию: с одной стороны, новая вера и культура не требовали радикального разрушения традиционного порядка жизни, то есть изначально были глубинно родственны; с другой – новая вера задавала идеалы, которых уже взыскует народная душа. Более всего пленили славянскую душу христианская духовность, христианские добродетели и представления о прекрасном. Историки открывают всё более фактов близости ранней русской религиозности христианству, но сам факт невиданно гармоничного принятия христианства на Руси уже свидетельствует, что русское язычество – это своего рода русский Старый Завет: путь народа к истинному Богу.

Описание у Нестора-летописца знакомства княжеских посланников с византийской религиозностью преисполнено сильнейших чувств радости, ликования, восторга от встречи с невиданно прекрасным и возвышенным, но вместе с тем единоприродно притягательным: «Они же были в восхищении, удивлялись и хвалили их службу…» Послы рассказывали: «Ходили-де к болгарам, смотрели, как они молятся в храме (то есть в мечети), стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как бешеный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы; ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах; не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

Больше всего народы разнятся ощущениями и чувствами. Знаменательно, что именно в греческом храме посланники испытали восторг от встречи с Богом

Больше всего народы разнятся ощущениями и чувствами: то, что для одних приятно и притягательно, для других отвратно, то, что для одних – сладко, для других – горько; то, что для одних – возвышенно, для других – смрад великий. Знаменательно, что именно в греческом храме русские посланники испытали нравственный, эстетический и умственный восторг от встречи с подлинным Богом – уже опознанным, своим Богом, иначе откуда им судить, что есть красота и что пребывает там Бог с людьми. «Здесь именно обнаружилось всего яснее какое-то внутреннее сродство между византийской сущностью и славянским духом – сродство достаточно сильное, чтобы притянуть последнего к первой», – заметил в XIX веке европейский исследователь Г. Рюккерт.

Христианство было воспринято как нечто в своей основе близкое

Об этом пишет и современный ученый И.Р. Шафаревич: «Христианство было воспринято как нечто в своей основе близкое… Поражает, как ничтожны были трения, возникшие в связи с принятием христианства на Руси. Ведь нет же оснований считать наших предков какими-то пассивными, равнодушными людьми: насильственной христианизации они, вероятно, сопротивлялись бы восстаниями, как их потомки – разрушению церквей в советское время… А мы читаем о столкновениях в Новгороде, продолжавшихся три (!) дня. Или о столкновении княжеской власти со жречеством старой религии, произошедшем из-за того, что во время неурожая волхвы инициировали “охоту на ведьм”, вдохновляли убийства старух, по их мнению – виновниц неурожая. Летопись говорит и о случаях, когда “мужи княжьи” пытались защитить волхвов, сожженных народом… Никакое пристрастное описание не может скрыть крупного социального конфликта: оно будет его лишь по-своему истолковывать… Поразительно, что такой грандиозный духовный переворот не вызвал глубокого раскола в народе».

Племена Киевской Руси обрели общность и чувство исторического предназначения благодаря обращению в христианство. Окраинные народы через христианизацию усваивали византийские и киевские культурные традиции. «Славянский язык становился общепринятым языком письменности и богослужения, постепенно вытесняя исконные финно-угорские языки с Русского Севера на окраины: на запад в Финляндию и Эстонию и на восток вдоль Волги – в Мордовию и к черемисам» (Д.Х. Биллингтон).

Народ входил в христианский космос, по-бытовому располагая в нем вековечные религиозные представления, привязанности, привычные ритуалы, годичные праздники. В народной религиозности языческая плоть вполне органично облекала христианскую духовность, хотя и не без драматических коллизий. Буйный языческий темперамент подвергался суровому укрощению: святые аскеты Киево-Печерского монастыря замуровывали себя в пещерах, закапывали себя в землю, изнуряли себя голодом, истязали свое тело пытками во имя освобождения от телесных страстей и воспарения к Новому Небу – заоблачной выси христианской духовности. Всецелая любовь к новому духу диктовала радикальное отвержение, почти умерщвление тела в борьбе с плотскими страстями и стихиями. Между крайностями двоеверия и предельного аскетизма формировалась русская православная традиция преображения плоти духом, носителями которой и были святые на Руси. «Таким образом, в Великой Руси имело место не столько двоеверие, сколько постоянное проникновение первобытного анимизма в развивающуюся христианскую культуру. Анимистическое восприятие природы гармонично сочеталось с православным отношением к истории в весеннем празднике Пасхи, который вызывал особое воодушевление на Русском Севере» (Д.Х. Биллингтон).

Сложились и существовали параллельно две культуры

В природе взаимодействия на Руси христианства и темпераментного языческого характера во многом кроется загадка «бессловесных веков». Взаимопроникновение природного генотипа и культурного архетипа проходило веками, в результате чего сложились и существовали параллельно две культуры. Христианская – дневная культура одаряла грандиозным духовным космосом христианской философии, ее носителями были церковные и светские образованные слои. Языческая – ночная культура долго сохранялась в простонародных слоях, сосуществуя с христианской, что не могло проходить без противоречий.

Ночная культура представляла собой смешение христианских представлений с преломленными через них языческими образами. В результате сложились некоторые специфические для Руси типические образы, которые считаются христианскими, но отсутствуют в других христианских конфессиях и даже в других православных культурах. «Совместив хронологически многие языческие праздники с христианскими, народ перенес веками складывавшиеся формы языческого культового действа, выражавшие какие-то глубинные сущностные архетипы народного сознания, на христианские праздники, наполнив их своим, славянским содержанием, которое теперь сохранялось практически только на уровне своеобразной обрядовой эстетики… Древние формы выражения ритуальной духовности представлялись не менее значимыми и органичными, чем формы православного культа, и на практике они объединялись в самых причудливых сочетаниях» (В.В. Бычков).

Генетически русский характер склонен более к стихийному воображению, чем к рациональному осмыслению. Яркая, талантливая славянская душа наделена воображением, сильным эстетическим восприятием, мечтательностью, но ей мало свойственна интеллектуальная аскеза и дисциплина. Дневная культура – это культура духа, высокого ума. Ночная культура – это культура воображения, мечтания, это более душевная культура.

Веками дневная культура – культура духа и высокого ума – овладевала ночной культурой – культурой воображения, мечтания

Веками дневная культура овладевала ночной культурой. Христианизация Руси проходила невероятно динамично: уже через несколько десятилетий в стране было большое количество храмов, христиански просвещенным – ведущий слой. Но стихия языческой души – мифологических образов, языческих представлений о мире, воображения – одухотворялась и христианизировалась достаточно долго. В результате складывались разнообразные синкретические представления. Подобное было у всех народов, принявших христианство. Специфика русской христианизации в том, что языческие стихии не выжигались насильственно, как у европейских народов, а достаточно органично сосуществовали в преображенном виде с христианским космосом. Многие бытовые христианские представления у русских имеют языческий источник, различные славянские племена вносили свою мифологию, поэтому достаточно разнятся религиозные обычаи в различных областях России. Так сложилась своеобразная – нерационалистическая – цивилизация, отличающаяся от западноевропейской большей душевностью, а в сфере мысли – большей художественностью и образностью.

Источник

В чём духовность России?

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека

«Духовность — это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.» Словарь Ожегова

Русскоязычная информационная среда сегодня кишит мифами о духовно-нравственном разложении и даже «загнивании» Запада и Европы в частности. При этом русские моралисты часто дают понять, что Россия является более духовно-нравственным обществом, чем западные страны, и что западное влияние эту духовность подрывает.

И хотя я твёрдо считаю, что противопоставление России Западу — в принципе конструкт политически надуманный, ибо Россия была и есть частью западной цивилизации, хоть и с особенностями, вопрос России как эталона духовности меня заинтересовал. Если эти утверждения справедливы, то в чём же именно выражается духовность России и чем Россия духовнее других европейских стран?

Полемика между русофилами и западниками на эту тему редко ведётся на конструктивном уровне, и часто переходит просто в эмоциональную конфронтацию ценностей. Поэтому я решил абстрагироваться от собственный ценностей, и попытаться объективно оценить современную Россию по тем меркам духовности, которые используют критики западной культуры. Это — непростая задача, ибо «духовность» — это очень абстрактное и тяжело измеримое понятие. К примеру, совершенно очевидно, что те, кто говорит о российской духовности, явно не имеют в виду духовность религиозную, ибо по данным 2006 года 48% россиян не признают никакой религии. Для сравнения, в США этот показатель — всего 20%, в Грузии — 15%, в Польше — 24%.

Так какой же духовностью может похвастаться Россия? Тем, кто обвинял меня в распространении пророссийской пропаганды за развинчивание мифа о США как об эталоне демократии, предлагаю сесть поудобнее и наслаждаться развинчиванием мифа о России как об эталоне духовности.

Семейные ценности

Традиционалисты и консерваторы в понятие «духовность» обычно включают систему так называемых «семейных ценностей». Это понятие достаточно грамотно определила Татьяна Молчанова:

Важнейшим элементом социальной структуры — социальным институтом — является семья. Положение семьи служит барометром состояния общества, показывает степень его продвижения по пути предоставления гражданам реальных возможностей для социально-культурного развития.

Современное российское государство во многом строит свою доктрину как раз на данной преамбуле, рассматривая любую угрозу изменения традиционного формата семьи как угрозу для общества. Об этом свидетельствуют достаточно свежие поправки в законодательство, к примеру закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» где к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация, которая «отрицает традиционные семейные ценности», и статья 6.21 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». При этом российские консерваторы часто критикуют западные страны за постепенный отказ от догматического отношения к семейным узам. Слушая их, может сложиться впечатление, что российская семья — чуть ли не самая здоровая и нравственная в мире.

Однако есть лозунги, а есть статистика. И статистика очень недвусмысленно даёт понять, что как раз с этими семейными ценностями в российском обществе ситуация очень печальная.

Согласно данным ООН, 2011 году Россия заняла первое место в мире по количеству разводов на душу населения (4,8 разводов на 1000 человек). Второе место заняла Беларусь (4,1). В Норвегии, которую в России неоднократно обвиняли в разрушении семейных ценностей, количество разводов — в 2,5 раза меньше, чем в России. Средний показатель по Евросоюзу — 2,0.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека Количество разводов на 1000 жителей (нажмите на карту, чтобы увидеть данные по каждой стране).

По данным 2013 года Россия заняла третье место в мире по частоте абортов (31,6 % от всех зафиксированных в России беременностей в этом году закончились абортом). Больше абортов делают только на Кубе и в Грузии. Для сравнения, в США этот показатель — 20,1%, в Нидерландах — 13,5%, в Австрии — 3%.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека Доля беременностей, завершившихся абортом. © Wm. Robert Johnston.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека Уровень защищенности женщин от физического насилия в странах мира. © WomanStats Project.

Неутомительно заботясь о защите русских семей от «пропаганды» нетрадиционных ориентаций (вред от которых пока никем не был зафиксирован) законодатели до сих пор не позаботились о том, чтобы защитить эти семьи от физического насилия мужей-извергов. В России до сих пор нет закона о защите женщин и детей от домашнего насилия. Этот вопрос начал обсуждаться на высшем уровне только в 2014 году. Зато про Норвегию, где за применение физического насилия против ребёнка родителей могут лишить родительских прав, некоторые российские сторонники семейных ценностей напридумывали баек про педофилию и разврат.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человекаИнспектор по делам несовершеннолетних во время посещения неблагополучной семьи. Фото РИА Новости, Виталий Аньков.

Тем временем, рождаемость в России остаётся одной из самых низких в мире — в среднем полтора ребёнка на женщину. При этом, каждый четвёртый ребёнок рождается вне брака.

Пьянство, наркомания и курение

В здоровом теле — здоровый дух. Там где есть духовность, нет места наркомании и пьянству. Разве не так? Возможно ценители российской духовности со мной поспорят. В 2009 году Россия заняла первое место в мире по употреблению героина и доле курящего населения. В Швеции — каждый десятый мужчина курит. В России — каждый второй. При этом, в отличие от других стран, где доля курящих постоянно снижается, в России она растёт.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека Доля курящих в разных странах и её изменение за период 1990-2010. Данные OSCD.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человекаПотребление сигарет на душу населения (Wikipedia).

Мало кого удивит, что Россия также является одним из мировых лидеров по пьянству. В 2006 году в России числилось более 7 миллионов алкоголиков. Ежегодно порядка полумиллиона россиян преждевременно умирают из-за злоупотребления алкоголем. Вклад алкоголя в преждевременную смертность населения России составляет почти 12%.

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека Годы жизни в %, скорректированные по нетрудоспособности из-за пьянства. ©2010 Oxfam.

Разврат

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека

Российские сторонники духовности часто используют слово «разврат», описывая западную культуру и снова приводя Россию в пример противоположного. Действительно ли Россия менее развратна, чем остальные европейские страны? В 2012 году крупный мировой производитель презервативов Durex провёл анонимный опрос 36 000 замужних женщин в разных странах на предмет того, изменяли ли они когда-нибудь мужу. На пятом месте в мире по изменчивости оказались российские женщины. 33% из них ответили, что изменяли мужу. Для сравнения, тот же показатель среди известных своей распутностью француженок, был 16%. И я бы не воспринимал серьёзно это дурацкое исследование, сделанное для жёлтой прессы, если бы не пожил сам в России пару лет и не понаблюдал за нравами людей. Я был поражён, насколько толерантно российское общество к внебрачным связям и насколько цинично многие россияне, особенно мужчины, относятся к институту брака и клятве верности. Меня неоднократно поражало, когда малознакомые женатые мужчины при мне не стеснялись говорить о своих любовницах, о любовницах наших общих знакомых, или просто «подкатывать» при мне к другим женщинам. До этого я 15 лет жил в Швеции, не самой консервативной стране в мире, и привык к шведским нормам поведения. Так вот в Швеции такое поведение расценилось бы как грубейшее неуважение, и с таким человеком потом просто не хотели бы разговаривать. Однако скоро я начал осознавать массовость этого явления в Москве (о всей России судить не берусь), встречая всё новые и новые случаи.

За свои 15 лет в Швеции я узнал от силы 3 случая измен среди моего окружения. За два года в Москве я уже знал с кем на лево ходит каждый третий из моих знакомых. У некоторых было по две семьи, которые даже знали друг о друге и просто «делились» папой/мужем. У других были «сотрудницы» и «помощницы». Третьи просто ходили к проституткам, чего тоже не стеснялись.

Формально в России проституция запрещена. При этом по подсчётам МВД РФ в России в 2012 году насчитывалось около миллиона проституток. Почти половина из них — несовершеннолетние. буквально в четырёх кварталах от московской мэрии, в центре города, находится ночной клуб Night Flight, где не принимают карточки, и где ВСЕ девушки работают. Предполагать, что городским властям из партии Единая Россия, которая сейчас во всю борется за духовность, об этом не известно, не приходится. В этот клуб часто приводят иностранных гостей, некоторые из которых не брезгают «гостеприимством» русских девушек. В Швеции этот беспредел не продлился бы и дня. Там очень жёстко борются с проституцией. Полиция вылавливает клиентов сексуальных услуг даже в интернете, скрываясь под видом молодых девушек лёгкого поведения. А в Норвегии с 2009 года уголовно карается даже покупка сексуальных услуг за пределами страны, и даже если это делается в странах, где проституция разрешена.

«Зато у нас гей-парадов нет!» скажут поклонники духовности, считающие гей-парады развратом. Вот только какой разврат по-вашему вреднее для общества: ежегодный гей-парад, или тот факт что каждый третий житель страны изменяет супругу(е)?

Эгоизм и материализм

в чем духовность русского человека. Смотреть фото в чем духовность русского человека. Смотреть картинку в чем духовность русского человека. Картинка про в чем духовность русского человека. Фото в чем духовность русского человека

В народе эти злейшие враги духовности также известны как «тщеславие» и «жадность». Действительно ли их меньше в России, чем в других европейских странах? Здесь статистику привести сложно, поэтому поделюсь собственными впечатлениями.

Многие россияне находятся под впечатлением, что за пределами России у русских есть репутация бескультурных и убогих пьяниц и дебоширов. Из огромного опыта общения с представителями самых разных национальностей, хочу вас заверить, что это не так. Однажды, находясь на международной конференции и общаясь с коллегами из разных стран, я специально задавал многим один и тот же вопрос: «Представители какой национальности, по вашему, больше всех пьют, буянят и некультурно ведут себя на курортах?» Большинство ответило, что англичане. Русских не назвал никто. На те курорты в Турции и Египте, куда ездит больше всего малообразованных российских провинциалов, ездит не так много других европейцев. А вот в европейских городах, как правило, встречаются совсем другие россияне. Именно они создают основной образ русских в мире.

Если утрировать этот стереотип, исходя из всего услышанного мной от иностранцев, то русских характеризует в первую очередь культ денег и роскоши. Об этом свидетельствуют пышные шубы и бриллианты, тонированные стёкла эксклюзивных авто, избыточное потребление всего и повсеместная демонстрация своего богатства. Приехав в Россию после 15 лет в Швеции, мне это очень резко бросилось в глаза. Шведского миллионера трудно разглядеть в толпе. Он выглядит так же, как и все, только основная карточка в его бумажнике может быть American Express Platinum, а не Visa Classic. Русского миллионера в толпе не найдёшь — его в ней нет. Он едет на заднем сидении всё того же тонированного мерседеса забирать жену (или любовницу) из эксклюзивного spa-салона. Она не работает. Он её содержит. Он выдал ей карточку American Express Platinum. Она не против жить на его деньги.

В Швеции я слышал и наблюдал уже не одну историю о том как шведский мужчина, которому не везло с женщинами, находил себе жену в России, и как её отношение к деньгам становилось для него шоком. Один ныне 60-летний знакомый, сменил двух русских жён, пока не разочаровался в русских женщинах полностью. И одна и вторая в разной степени рано или поздно давали ему понять, что содержать жену должен он. То, что она тоже работает, не означает, что он не должен за неё платить и покупать ей шмотки. Первая жена еще на стадии знакомства водила его в магазин, набирала шмоток, и когда подходила их очередь в кассу, вдруг отбегала посмотреть ещё что-нибудь, не оставляя ему выбора, кроме как платить за всё.

Говорить, что ты хочешь выйти замуж за богатого, в России не считается зазорным. По крайней мере я неоднократно слышал это от девушек, при чём вполне образованных и способных самим неплохо зарабатывать. В России можно очень хорошо заработать. А можно очень плохо. Согласно отчёту авторитетного швейцарского финансового концерна Credit Suisse, экономическое неравенство в России по мировым меркам — беспрецедентно. 10% богатейших россиян контролируют почти 85% всего богатства страны. Всего 110 человек с миллиардными состояниями владеют третью всей экономики России. Даже в США, известных за свой жёсткий капитализм, распределение богатства среди населения более равномерное.

По оценке Forbes, начиная с 1994 года из России было вывезено более 380 миллиардов долларов. По мнению адвоката Александра Васильева, не более 10% от вывезенных россиянами денег оседает за границей законно. Миллиардами вывозятся в офшорные зоны вроде Кипра и Люксембурга откаты, взятки и просто серые доходы, на которые их владельцы не хотят платить один из самых низких в мире подоходных налогов. Российский подоходный налог составляет 13% для граждан с доходом ниже 512 000 рублей, и 23% для остальных. Для сравнения, в Швеции подоходный налог начинается с 28-35% (в зависимости от места проживания) и прогрессирует до 50% для самых богатых. При этом я за свои 15 лет жизни в Швеции столкнулся с зарплатой в конверте всего один раз. А за свои 2,5 года в России я не провёл ни одного собеседования, на котором будущий сотрудник не поинтересовался бы, белая ли у нас зарплата. При чём более половины фрилансеров, к которым приходилось обращаться, вообще категорически отказывались работать по договору. Это к разговору о жадности.

Гомофобия — единственный признак русской духовности?

Итак, мы с вами перечислили все известные мне признаки духовности и антидуховности, и ни по одному из них Россия не выделяется большей духовностью, чем большинство стран. На что ещё любят нарекать ценители русской духовности, критикую загнивающий Запад? Ах да, гомосексуализм! И тут Россия бесспорно в лидерах. В международном опросе PewResearch, в 2013 году целых 74% высказались против терпимого отношения общества к гомосексуализму. Даже в Китае этот показатель был ниже (57%). При чём по сравнению с 2007 годом этот показатель в России вырос на 4%. Поэтому если считать гомофобию чертой, свойственной для духовно развитого общества, то можно смело утверждать, что хотя бы в чём-то Россия становится более духовной.

Я хорошо отношусь к России, к её культуре и научным достижениям, к многочисленным умным людям, которые там проживают. Я искренне желаю им добра. Цель данной статьи не заключается в том, чтобы как-то очернить Россию. Как и во всех моих статьях, тут целью является разоблачение мифа и лжи, на которой он построен. И в этих разоблачениях правда одинаково беспощадна ко всем, но нужна она в первую очередь россиянам. Именно их государственные мракобесы оболванивают вот такими мифами, пытаясь отвести внимание электората от того на самом деле страшного культурно-ценностного разложения, которое при их политике на самом деле происходит в России. Не имея более убедительных подтверждений, что на Западе всё гораздо хуже, культивируется сентимент гомофобии, чтобы русский человек постепенно поверил, что как бы плохо не жилось, «главное — чтобы пидорасов не было». Но русский человек должен знать правду и стремиться к ней. Только тогда он сможет обрести истинную духовность.

«Блаженны алчущие и жаждущие правды.» Иисус Христос (Мф. 5:6)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *