в чем должна убедиться локомотивная бригада при приемке локомотива
Как происходит приёмка и сдача локомотива локомотивной бригадой
Опубликовано 16.10.2019 · Обновлено 04.02.2021
В работе локомотивных бригад есть время непосредственной работы (ведения поезда), но и подготовительно-заключительное, еще называемое «накладное». Это время включает в себя приемку и сдачу локомотива, ходьбу до станции или до линейки готовности в депо, в общем все остальное время от явки до сдачи маршрута, помимо времени непосредственного ведения поезда или проведения маневровой работы. В данной статье я расскажу, что-же такое приемка и сдача локомотива, как это происходит. Приемка, как и сдача локомотива может осуществляться непосредственно в депо и на путях станций, так называемая сдача «на проход».
Итак, локомотивное депо, после получения маршрута у дежурного по депо локомотивная бригада следует на так называемую, линейку готовности, где стоят уже готовые к поездке электровозы или тепловозы. По пути следования бригада может заходить в кладовую для получения ящика с инструментами, а если локомотив проходил текущий ремонт (ТР) то в кладовой получают весь инвентарь с локомотива – ящик с инструментами, огнетушители, тормозные башмаки, для этого время явки ставится другое, чтобы локомотивная бригада успела получить инвентарь, загрузить его на локомотив и провести приемку.
Помощник проверяет по описи наличие инструмента, резиновых ковриков, диэлектрических перчаток, петард и даже совка со щеткой для уборки кабин. Тщательно проверяется наличие огнетушителей, наличие на них бирок с указанием сроков проверок и пломб, также наличие емкостей с песком, все по описи. Ну а машинист берет небольшой молоток на длинной рукоятке (вес молотка должен быть грамм 200) и осматривает экипажную часть, остукивая ее детали молотком, осматриваются автосцепки, тормозные рукава, концевые краны, проверяется подача песка под колесные пары. Затем проверяется работа машин и аппаратов – опускаются и поднимаются токоприемники, срабатывание аппаратов защиты ГВ или БВ, срабатывание всех реле и контакторов — секвенция, в общем полностью работа электровоза из обоих кабин. Далее проверяется тормозное оборудование: краны машиниста усл. № 395 и кран вспомогательного тормоза «свой» усл. № 254, в обоих кабинах, а также их взаимодействие. Еще просматривается бортовой журнал технического состояния локомотива, формы ТУ-152, где предыдущим машинистом записаны при сдаче все замечания по работе локомотива, которые должны быть устранены ремонтным персоналом, а также все отметки о прохождении ТО2 (технического обслуживания) ил ТР в депо, с подписью мастера и штампами.
После установки кассеты регистрации в КЛУБ-У или скоростемерной ленты в механический («деревянный») скоростемер, помощник по указанию машиниста производит трехкратную продувку тормозной магистрали с обоих кабин. Мы еще успевали летом вымыть лобовые стекла рабочей кабины. После приемки локомотив выезжает на контрольный пост (КП), откуда машинист по радиосвязи докладывает дежурному по станции о готовности выезда под поезд, номер поезда, локомотива и свою фамилию. Время прохода (КП) также указывается в маршруте машиниста и должной быть четко соблюдено.
При приемке тепловоза еще проверяется наличие топлива, по топливомерным стеклам на топливных баках, по измерительным рейкам в дизельном отделении или по топливомеру, наличие масла в картере дизеля, при наличии моторно-осевых подшипников (МОП) дату последней их заправки, указанной на заднем листе обложки журнала ТУ-152. При приемке на станции «под поездом», на проход, проверяется наличие инструмента, инвентаря, машинист также с молотком осматривает экипажную часть, затем вставляет кассету или скоростемерную ленту, проверяется подъем и опускание токоприемников, срабатывание аппаратов защиты и сборка схемы тяги, сдающий машинист производит запись в журнале ТУ-152 о выполнении ТО1, какой цикл выполнялся (на электровозах при сдаче выполняется один из шести циклов), записывается показание счетчиков электроэнергии (тяга, отопление, рекуперация), замечания, выявленные в работе локомотива.
Кассета для КЛУБ-У
Помощник убирается в обоих кабинах, в грузовом движении еще и производит обтирку боковин кузова («юбка») и экипажной части электровоза. После всех проверок, принимающий машинист расписывается в маршруте машиниста и на скоростемерной ленте или на бланке о принятии справки о тормозах ф. ВУ-45. В грузовом движении сдающая бригада по требованию принимающей бригады обязана устранить замечания, выявленные при приемке, в основном это замечания по экипажной части или где-то под компрессорами не вытерто масло. Если неисправность серьезная, то локомотив может быть отцеплен. Также в пути следования машинист может предупредить поездного диспетчера по радиосвязи, что локомотив по прибытию в пункт смены бригад требует отцепки, по причине такой-то неисправности.
В пассажирских поездах времени на стоянку не так много, поэтому ни ходовую, ни «юбку» электровоза никто не вытирает. На тепловозах проверяется еще и наличие топлива. Локомотив может принимать и бригада прогрева, но все происходит практически также, только если принимающая бригада обнаружит неисправность, то устранять ее будут уже прогревальщики.
Вот так и происходит приемка и сдача локомотивов на проход. При заходе в депо, все происходит практически также, локомотив убирается, обтирается вся экипажная часть и «юбка», выполняется один из шести циклов ТО1, записываются все замечания в журнал ТУ-152, показание электросчетчиков или наличие дизельного топлива на тепловозах. Машинист спокойно может расшифровывать скоростемерную ленту (если скоростемер механический), заполнить маршрут, написать объяснение, если требуется. Помощник относит в кладовую ящик с инструментами. На тепловозах, помимо выполнения ТО1, если еще позволяет время, сдающая бригада производит экипировку тепловоза топливом, маслом, водой, песком и, если потребуется, заправку МОП, ну и конечно обтирку экипажной части и дизель-генераторной установки, уборку в кабинах. Если время у локомотивной бригады закончилось, то экипировку тепловоза производит бригада прогрева, что приводит их в большое неудовольствие, но что поделаешь, работа такая.
Можно описать еще много нюансов по этой теме, но это уже излишне. В целом так все и происходит. Оговорюсь, в каждом депо или на станциях это может происходить немного по-другому, в зависимости от местных условий.
Порядок приемки локомотива
5.1 По прибытии локомотивной бригады к месту приемки локомотива, она должна сверить серию и номер локомотива с номером, указанным в маршруте машиниста, после чего приступить к его приемке. При приемке локомотива локомотивная бригада убеждается в надежном закреплении подвижного состава, отсутствии записей в журнале формы ТУ-152 неисправностей, с которыми запрещается принимать локомотив. Проверяет пробеги локомотива до проведения очередного технического обслуживания соответствующие нормативным документам. Проверяет исправность работы локомотива. Проводит первую ступень контроля по охране труда.
По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана:
– убедиться в соблюдении установленной периодичности проведения технического обслуживания ТО2;
– убедиться в исправности приборов безопасности и радиосвязи;
– устранения замечаний и выполнение ремонта по записям сдающей локомотивной бригадой.
5.2 При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:
– проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;
– проверить, в соответствии с перечнем, наличие оборудования требующего особого контроля на локомотиве;
– наличие именных ключей от входных дверей локомотива и реверсивной рукоятки;
– наличие тормозных башмаков с записью об этом в журнале формы ТУ-152;
– проверить наличия перечня сигнальных принадлежностей;
– проверить средства пожаротушения и наличие и исправность пломб на системе пожаротушения,
– осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь. Осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;
– выполнить работы, предусмотренные правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава;
– осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;
– убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;
– проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;
– проверить наличие песка и работу песочниц;
– проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в системах дизеля (на тепловозе);
– проверить показания счётчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе);
– удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования в соответствии с технологией установленной местными инструкциями;
– на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной трубе;
– убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;
– проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);
– проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;
– проверить качество записи писцов скоростемера, ввод установленных параметров в базу данных электронных регистрирующих приборов;
– проверить исправное действие радиосвязи путем вызова абонента (там, где это установлено: контрольный пост, дежурный по депо, дежурный по станции) и сверкой текущего времени;
– положения всех переключателей режимов в соответствии с предстоящей работой;
– работу силовой установки, режима тяги и (где это предусмотрено конструкцией локомотива) режима торможения;
– произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения порядком установленным в депо порядком;
– проверить работоспособность противопожарной сигнализации, гребнесмазывателей и устройства контроля плотности тормозной магистрали;
– проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;
– проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню.
5.3 В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, предусмотренные инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, а также:
– в доступных местах визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей;
– проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скопления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.
5.4 В зависимости от местных условий (времени стоянки поезда, наличия высоких платформ, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др.), объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренный местной инструкцией, может быть сокращен по сравнению с предусмотренным в пункте 5.2 и 5.3.
При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких эксплуатационных локомотивных депо инструкция по техническому обслуживанию локомотивов утверждается начальником дирекции тяги.
При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами на полигоне нескольких инфраструктур инструкция утверждается совместно начальниками дирекций тяги данных инфраструктур.
Норматив накладного времени для приемки локомотива должен рассчитываться в соответствии с перечнем выполняемых работ локомотивной бригадой в каждом конкретном случае.
5.5 В случаях организации предварительной приемки локомотива экипировочными бригадами в журнале формы ТУ-152 должна быть сделана запись о выполнении приемки локомотива с указанием времени приемки, проверки автотормозного и механического оборудования локомотива. Ответственность за качество приемки локомотива возлагается на экипировочную бригаду.
5.6 В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.
5.7 При приёмке локомотива у сдающей локомотивной бригады машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале формы ТУ-152 о наличии оборудования особого контроля на локомотиве с фактической укомплектованностью. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля:
– на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, принимающий и сдающий машинист обязаны составить акт произвольной формы и произвести запись в журнале формы ТУ-152. При некомплектности оборудования особого контроля: тормозных башмаков и сигнальных средств локомотив может следовать только после пополнения комплектности указанного оборудования;
– дежурный по депо обязан немедленно информировать начальника (заместителя) эксплуатационного локомотивного депо по факту разукомплектования локомотива и при необходимости принимает оперативные меры по замене неисправного локомотива.
5.8 При выдаче локомотива в эксплуатацию после ремонта принимающему машинисту вместе с журналом формы ТУ-152 передается талон-отзыв о качестве ремонта.
Порядок передачи талона-отзыва по окончании поездки устанавливается приказом начальника дирекции тяги.
5.9 По окончании приемки локомотива локомотивная бригада обязана произвести запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. Порядок ведения журнала:
– в графе нр 1 производится запись машинистом числа, времени и места, где осуществляется приемка локомотива, либо мастером ремонтного депо принимающего локомотив в ремонт;
– в графе нр 2 указывается фамилия машиниста сдающего локомотив, депо приписки локомотивной бригады, номер поезда с которым прибыл, запись производит собственноручно сдающая локомотивная бригада;
– в графе нр 3 указывается фамилия машиниста и помощника машиниста, принимающие локомотив, с указанием времени окончания приемки локомотива;
– в графе нр 4 машинистом принимающим локомотив производится запись фактического наличия топлива в топливном баке в килограммах посекционно для тепловозов, автомотрис, для электроподвижного состава показания счетчиков электроэнергии на момент приемки;
– графе нр 5 при нахождении локомотива в эксплуатируемом парке машинистом принимающей локомотивной бригады производится запись:
Сдающей локомотивной бригадой в графе нр 6 машинистом производится запись о замечаниях по техническому состоянию локомотива, которые были выявлены в процессе эксплуатации и при приемке, пункт выполнения работ по ТО-1. При постановке локомотива на ТО-2 локомотивной бригадой производится запись о плотности питательной магистрали, тормозной магистрали, уравнительного резервуара, тормозных цилиндров локомотива, а также производительность компрессоров.
В графе нр 5 мастер цеха по окончании ремонта или технического обслуживания проставляет штамп с обозначением даты и времени выполненного вида ремонта и фамилия работника производившего устранение замечаний, штамп исправности приборов безопасности и радиосвязи, штамп проверки автотормозного оборудования и производит необходимые записи.
При выпуске с ТО-2 работником ответственным за обмер колесных пар один раз в месяц производится запись или вклейка в конце журнала с их параметрами.
При выпуске с ТО-2 работником ответственным за заправку кожухов зубчатой передачи и шапок моторно-осевых подшипников производится запись в конце журнала о выполненной работе.
Под штампами, проставленными мастером цеха ремонта, приемщик локомотивов ставит время и дату приемки локомотива из ремонта.
В графе нр 6 мастером или бригадиром ремонтной бригады проставляется отметка об устранении замечаний выявленных локомотивной бригадой в процессе эксплуатации локомотива. При выявлении после выполненного технического обслуживания или ремонта повторяющихся замечаний запрещается выдавать локомотив до их устранения и осмотра комиссией в составе заместителя начальника ремонтного депо, мастера цеха и приемщика локомотивов.
Все записи в журнале формы ТУ-152 производятся разборчивым почерком, в соответствующих графах.
5.10 Порядок оснащения поездных локомотивов запасными частями материалами и инструментом.
Локомотив должен быть оснащен следующими запасными частями и инструментом:
соединительный рукав Р-17Б | 1шт.; |
соединительный рукав Р-17Б с концевым краном | 1шт.; |
металлические и деревянные пробки | по 2 шт.; |
уплотнительное кольцо головки соединительного рукава | 4 шт.; |
вязальная проволока диаметром 1-1,5 мм | 0,5 кг; |
газовый ключ | 1шт.; |
Комплект гаечных ключей 1шт
Комплект сигнальных принадлежностей 1шт
Порядок хранения, восполнения и учета использованных запасных частей и инструмента для устранения неисправностей вагонов на поездных локомотивах устанавливается приказом главного инженера инфраструктуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:
— уровень масла в картерах компрессоров и масленках паровоздушных насосов, при необходимости – добавить;
— правильность положения ручек разобщительных кранов тормозов;
— наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростимеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, при этом убедиться, что даты поверки манометров не просрочены:
— после пуска компрессоров (паровоздушного насоса) их работу, убедившись в наличии требуемого давления в системе смазки по показаниям манометра на компрессоре;
— плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, темп ликвидации сверх зарядного давления, вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, электропневматический тормоз (ЭПТ) и электрический тормоз, отсутствие недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, действие устройства контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ). Указанные проверки производить из обеих кабин управления, кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей;
— состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, действие ручного тормоза;
— проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, через блокировочное устройство № 367 и кран машиниста (в обеих кабинах управления).
Кроме того, принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей, холодильников и масленок паровоздушных насосов.
3.1.2. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:
— состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен;
— наличие масла в картерах компрессоров и пресс-масленке насоса;
— правильность регулирования крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении его ручки; темп ликвидации сверх зарядного давления в грузовых поездах;
— правильность регулирования крана вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;
— положения ручек кранов в рабочей и нерабочей кабинах;
— напряжение источника питания электропневматических тормозов;
— правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;
— действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением).
Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей.
По сигнальной лампе «ТМ» — убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали.
Приемка локомотива перед поездкой
До начала приемки локомотива бригада должна ознакомиться с приказами, распоряжениями, указаниями и предупреждениями, относящимися к безопасности движения поездов, технике безопасности, и пройти медицинский осмотр. Получив от дежурного по депо маршрутный лист и ключи от электровоза, локомотивная бригада обязана проверить соответствие ключей по клеймам номеру электровоза, указанному в маршрутном листе. Идти к электровозу необходимо по установленному маршруту. Перед приемкой следует убедиться в том, что электровоз заторможен ручным тормозом или под его колеса подложены башмаки и он не может самопроизвольно сдвинуться с места. Поднимаются на электровоз и сходят с него, повернувшись к нему лицом и держась обеими руками за поручни.
Приемку электровоза локомотивная бригада производит в соответствии с требованиями ПТЭ и должностных инструкций. Машинист и помощник должны убедиться в исправном состоянии следующего оборудования: токоприемников, тяговых двигателей и вспомогательных машин, групповых переключателей, быстродействующих выключателей силовых и вспомогательных цепей, электропневматических и электромагнитных контакторов, защитных реле, ходовых частей и других деталей механического оборудования, цепей управления, устройств автостопа и радиосвязи, сигнальных принадлежностей и инструментов, песочницы, пневматического оборудования. Необходимо также проверить запас песка и убедиться в том, что собраны электрические цепи.
При приемке локомотивная бригада проверяет наличие и состояние защитных средств, сроки их освидетельствования, противопожарные средства, убеждается в наличии смазочных материалов. Необходимо спустить воду из главных и вспомогательных резервуаров, маслоотделителей, холодильников, а также проверить уровень масла в картерах компрессора. После запуска компрессоров проверяют срабатывание регулятора давления при автоматическом возобновлении работы компрессоров по величине давления в главных резервуарах. Нельзя закрывать и открывать краны, ударяя по ним молотком или другими предметами. Проверяют производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров в соответствии с Инструкцией по тормозам для каждого компрессора. Производят заправку скоростемерной ленты, проверяют качество записи и при необходимости заменяют писцы; заводят часы скоростемера. Проверяют зарядное давление в тормозной магистрали; при поездном положении ручки крана машиниста оно должно быть в соответствии с Инструкцией по тормозам. Плотность уравнительного резервуара крана машиниста усл. № 394 оценивают, установив ручку крана в положение IV по падению давления воздуха: оно должно составлять не более 0,01 МПа за 3 мин. Плотность кольца уравнительного поршня крана машиниста усл. № 394 проверяют, установив ручку крана в положение IV. При полностью открытом концевом кране тормозной магистрали давление в уравнительном резервуаре не должно понижаться. Регулируют стабилизатор по падению давления в уравнительном резервуаре с 0,6 до 0,58 МПа за 100-120 с на локомотивах, оборудованных сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418. Сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
В зимнее время проверяют, проходит ли воздух через блокировочное устройство № 367. Проверяют выход штоков тормозных цилиндров в соответствии с Инструкцией по тормозам. Определяют плотность напорной магистрали (давление в ней должно снижаться не более чем на 0,02 МПа в течение 3 мин) и плотность тормозной магистрали (не более 0,02 МПа в течение 1 мин). Проверяют подачу песка в зону сцепления колеса с рельсом. Песочные трубы должны быть направлены именно в эту зону, а форсунки отрегулированы на подачу 400-700 г/мин песка под ось летом, 900-1500 г/мин в зимний период.
Осматривая тормозную рычажную передачу, обращают внимание на состояние тормозных колодок и башмаков, износ тормозных колодок, убеждаются в отсутствии в них сквозных поперечных трещин, сползания колодок за наружную грань бандажа (более 10 мм), в правильности постановки клиньев в тормозных башмаках.
После прицепки электровоза к составу, зарядив тормозную магистраль поезда сжатым воздухом, производят опробование автотормозов. Проверяют правильность оформления поездных документов. Убедившись в разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора, выполнив регламент минутной готовности перед отправлением, локомотивная бригада может привести поезд в движение. Минутная готовность заключается в следующем: помощник машиниста, закончив все операции по уходу за локомотивом, выписав и сверив с машинистом выданное предупреждение, убедившись в правильности приготовления маршрута отправления, разрешающем показании выходного маршрутного светофора, стоя на своем рабочем месте, объявляет машинисту: «Проверяем целостность тормозной магистрали, радио включено, AЛCH включена, маршрут отправления приготовлен правильно, сигналов остановки с пути и поезда нет, зеленый (желтый) с 1-го пути». Машинист, убедившись в правильности полученной информации, ставит кратковременно ручку крана машиниста в положение I, затем переводит в положение II, кратко повторяет полученную информацию и, не получив замечаний, приводит поезд в движение. Минутная готовность выполняется перед отправлением с любой станции.
Техническое обслуживание ТО-1 локомотивов выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче локомотива на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены, локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, при отставлении локомотивов в резерв, ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.
Принимающая электровоз бригада обязана по Журналу формы ТУ-152 проверить даты выполнения последнего технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями бригады, сдающей электровоз, и с записями о выполнении ремонта по замечаниям. Бригада, принимающая электровоз, обязана: проверить выполнение ТО-1 сдающей бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнале формы ТУ-152; осмотреть механическую часть электровоза, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, тормозной рычажной передачи, предохранительных устройств; проверить состояние и нагрев (на ощупь) буксовых узлов колесных пар, осмотреть крышевое оборудование (без подъема на крышу); убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов управления, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при подъеме и опускании их; проверить работу звуковых и световых сигналов, освещения, наличие песка и работу песочниц, наличие масла в компрессорах; удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей, пневматического оборудования; проверить исправность контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления, наличие и неисправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря, защитных средств, медицинской аптечки, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если электровоз принимается в основном депо или на пункте оборота. При проверке средств обеспечения противопожарной безопасности электровоза принимающая локомотивная бригада обязана убедиться: в исправности противопожарной установки и огнетушителей (по наличию бирок с датой заправки и пломб на предохранителе и маховичке вентиля запора), защитных устройств электрического оборудования, раструба и подводящего шланга; в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, неизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией; нетиповых плавких предохранителей (жучков) или предохранителей, номинальный ток которых не соответствует техническим требованиям.
В случае когда при приемке электровоза в основном депо или пункте оборота локомотивная бригада определит некачественное выполнение или невыполнение записанного ранее ремонта или обнаружит неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку электровоза, машинист ставит об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), производит запись неисправности в журнале формы ТУ-152 и по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) заменяет неисправный электровоз. О приемке и сдаче электровоза машинисты обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152.