в чем девочки сильнее мальчиков
Мальчик или девочка: кто умнее?
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?
С чего начинается разница
Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на месяца позже, на месяцев позже начинают говорить. Но все это видно родителям и невооруженным глазом.
Два полезных совета
Когда мама учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с ним, приводить себя маленькую в пример сыну — неверно и бесполезно.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал, и ребенок просто перестает вас слышать.
А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола этот младенец.
До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство.
Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам.
Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Не ругайте их — это совершенно нормально.
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.
Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.
Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской — на прогресс.
Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.
Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.
Кто в чем сильней
Как эти особенности мужского устройства сказываются на учебе наши детей? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно.
Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.
Девочки и женщины вообще лучше выполняют типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали.
У девочек речь беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.
Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь: это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.
У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличии от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Почему девочки спокойные и послушные, а мальчики буянят и дерутся (ну, как правило)
Разбираемся, как воспитание формирует различия в навыках, поведении, школьных успехах детей и влияет на биологию мозга.
Известно утверждение, что девочки развиваются быстрее мальчиков. Девочки быстрее адаптируются к школе, а мальчики медленнее созревают и хуже учатся. Педагоги подтверждают этот факт, ссылаясь на свой опыт. Да всем известно, это не секрет: в учебе девочки, как правило, успевают лучше.
Давайте же порассуждаем, чем вызвана такая разница (спойлер: не биологией).
К мальчикам и девочкам относятся по-разному практически с рождения. По статистике, девочек утешают в 4 раза чаще, чем мальчиков. Если расплачется девочка, скорее всего, родители ее пожалеют, приласкают. Сконтейнируют ее чувства, говоря по-научному. Чувства мальчиков, даже совсем маленьких, подавляют чаще: с ранних лет большинство из них слышит «мальчики не плачут», «будь мужчиной».
В девочках традиционно поощряются «слабые» эмоции: нежность, уступчивость, а в мальчиках — «сильные»: соперничество, агрессия. Даже у двухлетних малышей. Эта традиция с возрастом усиливается и жестко закрепляется обществом.
Избирательное отношение к эмоциональным проявлениям детей приводит к тому, что девочки раньше и лучше учатся распознавать свои и чужие эмоции, а мальчики учатся свои эмоции подавлять, а чужие — игнорировать. Эмоции — это двигатель психологического и когнитивного развития, и при таком воспитательном подходе разница в психологической зрелости и когнитивных навыках между мальчиками и девочками становится очевидна очень рано.
Типичная картина в саду: девочки тихо сидят и играют с куклами или занимаются творчеством — это тренинг мелких движений рук и внимательности. Если девочки играют машинками, то обычно негромко и неагрессивно. Физическая активность девочек часто пресекается.
Мальчики намного чаще девочек играют в подвижные и шумные игры — чем развивают крупную и среднюю моторику, мышечную силу, выносливость.
Все эти занятия тренируют у девочек мелкую моторику и аккуратность, а у мальчиков — крупную моторику, ориентацию в пространстве и силу.
Развитие крупной моторики тренирует в мальчиках силу, ловкость, а также навык решать большую часть трудностей через применение физического превосходства вместо развития навыков сотрудничества и коммуникации. Зачем говорить, когда можно стукнуть хорошенько — или как там Буратино выразился?
Почему же мальчики выбирают бегать, бутузиться и бросаться кубиками?
Уровень фрустрации у девочек в этом возрасте значительно ниже, т.к. их эмоции не подавлены, а пережиты, проработаны и не превращаются в агрессию. Поэтому у девочек достаточно психических сил, чтобы заниматься соответствующей возрасту мелкомоторной и творческой игрой, которая способствует развитию когнитивных и речевых функций.
К домашнему хозяйству чаще привлекают девочек. Девочки намного раньше мальчиков учатся резать салат, вытирать пыль и пришивать пуговицы, считать деньги. Мальчиков тоже учат помогать по дому, но позже и реже, чем девочек.
В итоге к 7 годам большая часть девочек терпеливее, усидчивее, внимательнее к деталям, чем большинство мальчиков. Девочки в 7 лет могут выполнять тонкую работу намного лучше мальчиков.
В школе эта разница становится очевидна.
При этом у мальчиков больше времени для свободных игр и им чаще прощают непослушание, баловство, озорство.
К девочкам же, в связи с их «продвинутостью» в ручном труде, соответственно, вырастают требования и ожидания родителей, появляется больше ограничений, больше обязанностей и меньше времени на свободную игру. В ответ на повышенные требования у многих девочек возрастает тревожность и неуверенность в себе. От мальчиков родители меньше ожидают, чаще оставляют их в покое заниматься тем, что им нравится (потому что с их недоразвитой моторикой от их помощи по хозяйству больше бардака, чем помощи), как следствие, у них развиваются самоуверенность, навык реализовывать свои желания.
Чтобы хорошо учиться в российской школе, нужно быть внимательным, усидчивым, аккуратным, не забывать о деталях, работать по шаблону и уметь подчиняться. Все эти качества тренируют в девочках в течение семи лет до школы! А «мальчиковые» качества (смелость, решительность, соревновательность, дерзость, активность, подвижность) в учебе считаются вредными, и в итоге мальчики оказываются хуже приспособлены к школьной программе.
В первом классе, пока нет оценок, разница еще не слишком бросается в глаза. Когда появляются оценки, можно безошибочно предсказать, дети какого пола будут отличниками и хорошистами. Вернее, отличницами и хорошистками. А педагоги и психологи говорят: понятно, мальчики же созревают позже девочек.
Кроме того, эмоционально более подкованные девочки лучше угадывают по интонации и взгляду учительницы, что она хочет услышать. Это тоже позитивно отражается на успеваемости и подтверждает то, что девочки «развиваются быстрее».
«Используй или потеряешь»
Неиспользуемые нейронные связи подвергаются прунингу (обрезаются, удаляются), а используемые — укрепляются. Следовательно, не биология формирует различия между мальчиками и девочками, а наше воспитание формирует различия в навыках, поведении, школьных успехах и влияет на биологию мозга детей.
Но. Что происходит дальше?
Мы хотели лишь разобраться с расхожим утверждением, что девочки развиваются быстрее. Но теперь не можем пройти мимо того, что в какой-то момент мальчики их «догоняют» и «обгоняют».
В начальной школе девочки быстрее привязываются к учителям, тяжелее переживают низкие оценки, в связи с чем возникают проблемы с самооценкой и уверенностью в себе. Часто девочки предпочитают вообще не пытаться, чем получить среднюю оценку.
Мальчики, натренированные подавлять свои чувства, легче справляются с двойками. Однако в условиях современной школы оказывается, что помимо оценок на их учебное поведение педагог мало чем может повлиять. Существенно урезанный эмоциональный репертуар мальчиков часто не допускает привязанности к учителю, а также ограничивает их возможности увлечься каким-то предметом. Быть отличником (ботаном) для мальчика тоже сомнительная цель, тогда как чуть ли не с рождения он слышал о преимуществе силы, отваги, бесстрашия, а не ума.
Поскольку в девочках изначально поощрялись послушность и старательность, а смелость и дерзость, радость преодоления и достижения не поощрялись, девочки вырастают более конформными и потому чаще принимают, чем нет, предлагаемую им модель.
Понятно, что все дети разные и невозможно оперировать понятиями «всегда» и «никогда», но иногда есть смысл задуматься – а вдруг на воспитание детей можно посмотреть немного под другим углом? Это будет всем только на пользу.
Девочки лучше мальчиков?
Нам женщинам приятно когда нас хвалят. Когда нас называют единственными, красивыми, неповторимыми, лучшими. И это не потому что мы падкие на лесть. А потому, что мы действительно такие.
Но для тех, кто встал в позу и готов оспорить эту истину, мы попробуем разобраться на примере одной истории с сопутствующими комментариями доказанными научно. Может быть, каждый из вас ответит для себя, кто же все-таки лучше девочки или мальчики. Если конечно вам действительно необходимо это знать!
Давайте разберемся, чем же отличаются девочки и мальчики. И есть ли между ними разница кроме половой принадлежности?
Ученными безоговорочно доказано что – ДА есть! И самое ощутимое различие (как не обидно было бы женскому полу), в мозгах. У мальчика в голове содержится на 16 % больше клеток, чем у девочки. Но это не значит, что мальчики умнее! Мыслительные способности у детей одинаковы.
Отличие девочки в том, что она может делать несколько дел сразу. А мальчику необходимо сосредоточить все свое внимание для достижения одного желаемого результата.
Мальчики хуже читают и пишут. И начинают говорить почти на 1 год позже, чем девочки. Поэтому выпросить ласковое слово у вашего малыша или попросить его написать поздравление для мамы, даже под диктовку, это очень сложно процесс. Не потому что мальчишка не хочет. Он знает много нежных выражений. Но в силу природных особенностей, ему это не интересно.
Мальчику сложнее лгать, в отличие от девичьей природной хитрости (а хитрость это признак еще большего ума!).
Еще мальчики, как правило, не переносят горькое и соленое. К тому же они очень чувствительны к приправам.
Девочки неравнодушны к сладкому. И это вовсе не признак начинающегося сахарного диабета, как считают многие. Быть сладкоежками – это привычка пришедшая с незапамятных времен, когда женщина первой пробовала фрукт, чтобы потом дать его детям.
Кстати, зачем спрашивается сильной половине человечества лишние 16% клеток головного мозга? И за что природа так щедро одарила их силой разума, если больше они используют силу физическую? Может у природы на этот счет, были другие планы? Ну да ладно, как бы там ни было, а…
…время между словами «Готовьтесь стать родителями!» и «Поздравляем, у вас девочка!» пролетело незаметно. Счастливый папа дождался разрешения лицезреть свою дочку, а потом сразу же начал названивать близким и друзьям со словами: «Поздравьте папу ювелира. »…
И, родитель абсолютно прав. На самом деле папа девочки больший ювелир, чем папа мальчика. Хоть мальчики, чаще всего, при рождении и крупнее девочек, вряд-ли это можно назвать преимуществом. Более крупные детки обычно флегматичные и чаще болеют простудными заболеваниями. Поэтому и тут можно без усилий разглядеть природную приспособленность женщины. И принять сей факт как неоспоримый плюс в нашу пользу. Но вернемся к истории…
…при выписке из роддома детский врач объяснил молодой маме тонкости ухода за девочкой. Она была немного удивлена. Раньше ей и в голову не приходило, что есть такие важные различия. Ребенок есть ребенок, маленькое беспомощное существо, нуждающееся в постоянном внимании. Она выслушала педиатра, и ей все стало понятно…
…дома окончательно стало ясно: здесь будет жить маленькая принцесса. Воодушевленный папа постарался на славу. Кроватка и все необходимые аксессуары, никак не могли предназначаться мальчику. Столько кружев, рюшечек и бантиков – только девочке, только дочке! Вскоре стали приходить родные и близкие, и дарить вызывающие умиление: розовые пеленки, пинетки, распашонки и еще много разноцветных и ярких штучек, которые так необходимы для «гармоничного» развития девочки-дочки…
Яркость предметов окружающих вашего малыша или малышку важна для их развития. Все дети начинают различать цвета уже с 2 лет. Но мальчики видят только основные цвета: синий, желтый, красный и зеленый. Девочка же начинает различать более тонкие оттенки. Ну например, 5 летняя дочка общаясь со своей мамой говорит о яблочном цвете платья у ее куклы, о изумрудной воде в бассейне. С младенчества девочка улавливает все тонкости и оттенки, окружающей ее обстановки. Поход с мамой в магазин для 5 летней малышки – это впечатления на всю неделю. Она с удовольствием описывает, какие яркие были игрушки, она помнит, как выглядело платье куклы, и какие шторы были в кукольном домике. А возьмите с собой сорванца-мальчишку, для него это тяжкая повинность. Он не сидит на месте, и мама буквально бегает за ним по супермаркету. Или не дает покоя бесконечное нытье: «Мама. Я устал. Пошли скорее домой». Главное, что интересует малыша в этом походе – из чего состоят все окружающие его предметы, что там внутри, и как это разобрать.
Маленькие девочки видят вокруг себя на 180 градусов и вверх, и влево, и вниз, и вправо. Они видят все, что находится в поле их зрения. Природа сделала это, учитывая, что даже маленькая девочка – это уже хранительница очага. Она должна беспокоится за свой дом и видеть все что происходит вокруг нее. А у мальчика взгляд, как у воина, направлен вперед. Его зрение напоминает морской бинокль. Поэтому он и не видит чашки в буфете и масла в холодильнике на первой полке у него под носом. Ну не дано ему это от природы… А вот девочки…
…прошел первый нелегкий год. Родители не уставали восхищаться своей дочкой, а она не переставала их радовать. Общительная принцесса с покладистым характером, очень рано начала улыбаться. Она неустанно дарила улыбки всему, что ее окружало: мягким игрушкам, солнцу на улице, нагрянувшим родственникам. Она всех заражала своим жизнелюбием и совершенно не давала грустить и скучать. Внимательно прислушиваясь и искренне улыбаясь всему сказанному.
…время шло и вот позади уже первая осознанная улыбка, подаренная любимому папе. Когда он решил «поагукать» со своей принцессой, которой гордился все сильней, она ответила ему веселым смехом и своим первым словом. Вопреки маминым ожиданиям она сказала: «Папа». Родители любили и просто обожали свою дочку, ублажая ее капризы. Они думали о том, что это мальчиков принято воспитывать в строгости, ведь он мужчина-рыцарь. А девочек нужно баловать, иначе, кого эти самые рыцари будут защищать и покорять? К тому же малышка стала своеобразным «мирилом» при возникновении разногласий между мамой и папой. И у нее это очень не плохо получалось…
Подводя итог нашего исследования, расскажем вам еще об одном интересном факте. Думаете просто так родители называют девочек «мое золотко»? Конечно нет. В организме женщины, в 8 раз больше золота. В то время как у будущего мужчины больше железа. Может отсюда поговорка про наш золотой характер и золотые ручки.
…по иронии судьбы почти у всех наших друзей и знакомых растут тоже дочки. И при встрече, как правило, после дежурного обмена вопросами «как дела» и «что нового», разговор плавно переходит на животрепещущую тему о воспитании малышек. В общем уже можно начать совместными усилиями писать энциклопедию «Девочки. И все, все, все».
А начинаться она должна так:
Дорогие родители, ставшие обладателями такого чуда как Девочка!
Предлагаем краткую инструкцию-рекомендацию по вопросам выращивания принцесс!
1. У вас родилась девочка, – это чудо! Это ваша принцесса!
2. Это чудо будет расти, чтобы вырасти в королеву, а вы должны ей в этом если не помогать, то по крайней мере не мешать. Потому что природа возьмет свое (ведь стоять перед зеркалом сутками, и часами разговаривать по телефону могут только девочки, и этому никто не учит).
3. Стоять перед зеркалом принцессы начинают обычно раньше, чем бывают, готовы к этому их родители.
4. Строить глазки у представительниц слабого пола – это тоже в крови, иначе, чем объяснить тот факт, что заниматься они этим начинают гораздо раньше, чем разговаривать.
5. Произведя на свет девочку, вы можете, не заканчивая курсов визажистов, парикмахеров и стилистов, стать истинным профессионалом этих профессий. Ведь у вас ежедневно есть возможность практиковаться и совершенствоваться. А ваши принцессы будут только рады вам в этом помочь.
6. Девочкам, принято говорить «какая ты красивая!», ну а умными должны воспитать ее родители.
7. Девочки – это здорово еще и потому, что из них, как правило, вырастают женщины, а женщинам принято, в большинстве случаев, уметь готовить еду, стирать, убирать и т.д. Поэтому если у вас родилась девочка, то вероятно когда-нибудь она начнет вам в этом помогать.
Женщины и мужчины: кто сильнее?
Слабее ли женщины мужчин? Ответ на этот вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд.
С одной стороны, конечно, да, слабее. Хомо Сапиенс относится к видам с половым диморфизмом, в которых самец крупнее и сильнее самки. Это биологический факт.
С другой стороны, нет, необязательно, отдельно взятая женщина может быть и крупнее, и сильнее отдельно взятого мужчины. А если это еще и тренированная женщина, а мужчина нет, то разрыв в физической силе может быть очень серьезным и в пользу женщины. Но для того, чтобы понять, нужна ли женская категория в спорте в целом, необходимо анализировать статистические данные, и именно спортивные статистические данные. Кое-какими данными мы располагаем благодаря тому, что женщины занимаются спортом уже около ста лет.
Сразу скажу, что примеры типа “а вот одна женщина где-то когда-то победила какого-то мужика” нерелевантны, потому что, во-первых, это единичные случаи, во-вторых, нет полных данных о том, какого уровня был “тот мужик”, какого уровня была “та женщина”, в какой физической форме, был ли на соревновании допинг-контроль, не был ли матч договорняком, какое там было судейство и т.д. Сравнивать нужно статистику данных из тех видов спорта, где есть объективные результаты, то есть цифры (время, вес, длина, расстояние и тд), строгое судейство с допинг-контролем и ратификацией рекордов, и где и мужчины, и женщины представлены массово. И такие виды спорта есть, и есть огромный массив статистики женских и мужских результатов, которые можно сравнить.
То есть в огромной 140-миллионной стране все остальные мужчины, профессиональные бегуны, члены сборной России, бегут марафон медленнее этой женщины. А во многих странах и одного мужчины не найдется, кто пробежит быстрее Косгей.
Да что там говорить, в марафонском беге Косгей сильнее всего мужского населения Земли (3 949 164 559 человек), за исключением нескольких сотен мужчин.
Ну значит, не нужна никакая женская категория и Косгей может соревноваться и выигрывать у мужчин?
Да, может, но это будет нечестное соревнование.
Если мы посмотрим на результаты всех мужчин-марафонцев в мире, то в 2019 году Бриджит Косгей со своим феноменальным рекордом была бы в рейтинге 586-й.
То есть 585 мужчин в мире бежали в 2019 году быстрее, чем самый быстрый результат за всю историю женского марафонского бега.
А у элиты на марафонах оплачиваются обычно первые 10-20 мест. Таким образом, если мы объединяем женскую категорию с мужской, то все женщины, какие бы они ни были профессионалки и сильнее большинства мужчин, переходят в разряд любителей и будут зарабатывать призовые только на мелких стартах.
Это условия, отвечающие самым строгим научным требованиям, настоящий научный эксперимент.
Разница между мужскими и женскими высшими достижениями в беге статистически укладывается в 10-15%. И не меняется все сто лет, что мы собираем статистику. Продвигаются и мужские, и женские рекорды, но разница в результатах никуда не уходит.
Мировые рекорды в категории до 55 кг у мужчин:
Мировые рекорды в категории до 55 кг у женщин:
То есть в видах спорта на выносливость разница между мужчинами и женщинами в несколько раз ниже, чем в силовых видах спорта.
Вывод очевиден: мужчины как популяция сильнее женщин как популяции. В силовом компоненте разрыв между мужчинами и женщинами значительно больше, чем в выносливости.
Но ведь важны еще и социальные факторы: многих девочек не отдают заниматься спортом, если отдают, то их тренируют не так хорошо, как мальчиков, учат быть не агрессивными, не активными и так далее, и тому подобное. Да, эти факторы есть и они препятствуют развитию женского спорта.
С другой стороны, мы десятилетиями наблюдаем одну и ту же картину: талантливые девочки приходят в спорт, очень круто прогрессируют наравне с мальчиками, часто даже обыгрывают мальчиков своего возраста. А в 14-15 лет мальчики уходят в отрыв и с каждым годом разница с результатах растет. Что происходит с девочками и мальчиками в этом магическом возрасте?
Тренированные и талантливые мальчики в своих видах спорта могут достигать женских мировых рекордов уже начиная с 14-15 лет! А потом они еще прибавляют и прибавляют.
А девочкам до женских мировых рекордов еще тренироваться очень долго, и достигнут их единицы. Мировые рекорды могут стоять незыблемыми десятилетия. Этот феномен уже никак нельзя списать на социальные факторы. Это биология. Тот самый половой диморфизм, о котором я сказала в самом начале.
Научные исследования только подтвержают эту статистику: у мужчин на 50% больше мышечная масса, значительно выше гемоглобин и другие важные для спорта показатели крови, больше объем легких, сердца, крепче сухожилия, выше плотность костей и так далее.
Тем, кто считает, что объединение женской и мужской категории в спорте это равноправие, надо понять, что: РАВНЫЕ не значит ОДИНАКОВЫЕ.
Приведу один простой пример.
В боксе, тяжелой атлетике, борьбе и т.д. есть весовые категории. Ни для кого не секрет, что у людей от природы могут быть разные рост, комплекция, конституция и пр. параметры, а значит и разный вес. Это нельзя изменить, таково генетическое разнообразие людей. Это биология.
И для того, чтобы у всех людей была возможность заниматься этими видами спорта и устанавливать свои рекорды, были введены весовые категории. Спортсмены соревнуются с соперниками только в своей весовой категории. У атлета из более высокой весовой категории есть нечестное преимущество над спортсменом из более низкой весовой категории. Низкий вес это защищенная категория по сравнению с более высоким.
А вот с женщинами другая история. Женщины исторически были неравноправны в человеческом социуме. И поэтому биологические отличия женщин ставятся им в упрек и служат оправданием для дискриминации.
Быть женщиной это же биология. Мы такими рождаемся, это нельзя изменить. У нас тело и гормональная система, заточенные эволюцией под нашу репродуктивную функцию. Мы половина человечества. Без наших тел и репродуктивной функции человечество обречено на вымирание.
Еще совсем недавно женщинам не позволяли бегать марафонскую дистанцию, потому считалось, что женский организм не способен ее преодолеть, а сегодня женщины выполняют практически всю олимпийскую программу наравне с мужчинами и показывают фантастические достижения.
Женский организм офигительно эффективен в спорте. Из того ресурса, какой дала нам природа, мы можем выжимать не менее крутые результаты, чем мужчины. И во многих видах спорта это, наконец, поняли и уравняли зарплаты и призовые для мужчин и женщин. В других видах спорта за это еще предстоит побороться.
Нам нужно стремиться вовлекать в спорт как можно больше женщин, повышать статус женского спорта, улучшать психологический климат вокруг женщин в спорте на всех уровнях. Но вот чего нам точно не нужно, так это объединять женскую и мужскую категории в спорте и делать мир еще более несправедливым для женщин. Нам и так хватает дискриминации в обществе. Спасибо, оставьте наш женский спорт в покое.