в чем державин видит основную

Ответы на вопросы по Державину и Рубцову (ЕГЭ по литературе)

В чем, по мысли Г.Р. Державина, заключается истинная награда для поэтического таланта?

Стихотворение Г.Р. Державина «Памятник» раскрывает тему предназначения поэта и поэзии в целом. По мнению автора, истинная награда для поэта – это, безусловно, оставить след в памяти и сердцах народа, сделать свое творчество бессмертным. Он пишет: «Так! – весь я не умру, но часть меня большая, / От тлена убежав, по смерти станет жить, / И слава возрастет моя, не увядая, / Доколь славянов род вселенна будет чтить». Державин уверен, что его новаторское творчество заслужило «памятник», и в своей мысли оказывается прав.

Какое значение для понимания данного стихотворения и творчества Державина в целом имеют поэтические выражения: «забавный русский слог», «сердечная простота», «истину царям с улыбкой говорил»?

Р. Державина «Памятник» написано в новаторском для 18 века стиле. Желая подчеркнуть эту особенность своего творчества, которое позволило ему выйти за рамки классицизма, он использует выражение «забавный русский слог». Державин, являясь человеком правдолюбивым и искренним как в жизни, так и в своем творчестве, отмечает это свое качество в выражении «истину царям с улыбкой говорить» и главной ценностью поэзии объявляет «сердечную простоту».

Таким образом, данные выражения определяют основные аспекты поэтического стиля Державина и помогают глубже понять его стихотворения.

Что дает основание отнести стихотворение Н.М. Рубцова «Зимняя песня» к философской лирике?

Философская лирика – это та, в основе которой лежат раздумья о жизни, о бытие, а также поиски надежды, веры и сил. В стихотворении Рубцова лирический герой обращается к теме осмысления собственной жизни, попутно размышляя о своем прошлом и будущем. Лирический герой, жизнь которого трудна и печальна. Однако после встречи с девушкой переосмысливает свою жизнь и приходит к выводу, что есть еще надежда на светлое будущее через образ горящих деревенских огоньков и украшающих небо звезд. Он освобождается от прошлых тревог и приобретает силы верить и по-настоящему жить, о чем свидетельствуют многочисленные риторические вопросы: «Где ж вы, печали мои?», «Кто мне сказал, что во мгле заметеленной/ Глохнет покинутый луг? Кто мне сказал, что надежды потеряны? Кто это выдумал, друг?». Таким образом, размышления о жизни, ее переосмысление и приобретение внутренней гармонии лирическим героем дают основания отнести данное стихотворение к философской лирике.

В каких произведениях русских поэтов отображена связь человека и природы и в чем эти произведения созвучны стихотворению «Зимняя песня»? (Рубцов)

Связь человека и природы отображена в таких стихотворениях, как «Когда волнуется желтеющая нива…» М.Ю. Лермонтова и «Отговорила роща золотая…» С.А. Есенина.

В стихотворении Лермонтова лирическому герою природа придает духовных сил, разглаживает «морщины на челе» и дает понять ему, что он может «счастья постигнуть на земле». И у Лермонтова, и у Рубцова лирические герои постигают гармонии через природу и с ее помощью переосмысливают свою жизнь. Герой Рубцова восклицает: «Трудное, трудное – все забывается, /Светлые звезды горят!», а герой Лермонтова задумчиво говорит: «…и в небесах я вижу Бога…».

Лирический герой Есенина находит отражение своих чувств в природе: осень предстает символом увядания, в том числе и душевного. Герой говорит: «Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова», печалится о пролетающих журавлях, отмечает, что «костер рябины красной» никого согреть не может. В стихотворениях обоих поэтов природа и человек сливаются в одном настроении, однако эти настроения различны: если в «Зимней песне» звучит жизнеутверждающее начало, то в стихотворении Есенина природа отражает печальное настроение лирического героя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина «Памятник». Как поэт оценивает свое творчество? В чем видит свои заслуги?

Гавриил Державин
Памятник
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так! — весь я не умру; но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух про́йдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О Муза! возгордись заслугой справедливой,
И пре́зрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой, неторопливой,
Чело твое зарей бессмертия венчай.

Тебе сложно прочесть 5 абзацев? Прочел?
Поэт весьма оптимистично оценивает своё творчество. Я бы даже сказал слишком оптимистично и самоуверенно.
Заслуги свои он видит в том что, как он считает пишет правду. На мой взгляд ничего интересного в произведениях восхваляющих самодержавие или его приспешников нет.
Скажи училке что высосать 150 слов из весьма посредственного (на мой взгляд) стихотворения довольно проблематично. Или нужно всё творчество оценить по одному стиху? Уволь, читать эти славословия цариц и её прихлебателей недосуг.

Источник

Запись на стене

Г.Р.ДЕРЖАВИН «ПАМЯТНИК» (АНАЛИЗ)

Главная тема стихотворения — прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта. Оно является подлинным гимном поэзии. Основная тема стихотворения задается уже в первой строфе: творчество становится своеобразным памятником его создателю, причем этот «чудесный» памятник оказывается прочнее и долговечнее любых «рукотворных монументов» — такова сила поэтического искусства. Следует отметить, что эта мысль является продолжением горацианского образа. Сопоставим эти строки (текст Горация дается в переводе С. Шервинского):

Создал памятник я, бронзы литой прочней,
Царственных пирамид выше поднявшийся.
Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой
Не разрушат его, не сокрушит и ряд
Нескончаемых лет — время бегущее.

(Гораций. «К Мельпомене»)

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.

Оба автора отмечают, что поэтический памятник необыкновенно прочен («бронзы литой прочней» и «металлов тверже»), а силы поэзии оказываются даже могущественнее законов природы («Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой не разрушат его», Аквилон — у древних римлян так назывался сильный северный или северо-восточный ветер, а также божество, олицетворяющее этот ветер; «Ни вихрь его. ни гром не сломит быстротечный»). Этот «памятник» выше пирамид — традиционного образа могущества созидательной силы. Но что еще важнее — он оказывается неподвластен времени.

Эта тема бессмертия поэта получает свое развитие в следующей строфе, причем опять державинский образ сходен с горацианским: «Нет, не весь я умру, лучшая часть меня избежит похорон» (Гораций); «Так! — весь я не умру, но часть меня большая, от тлена убежав, по смерти станет жить. » (Державин).

Но далее возникает существенное отличие. Гораций подчеркивает, что залог его поэтического бессмертия в мощи и неколебимости Рима. Державин прочность своей славы видит в уважении к своему отечеству, мастерски обыгрывая общность корня в словах «слава» и «славяне»: «И слава возрастет моя, не увядая, доколь славянов род вселенна будет чтить». Интересно в этой связи также отметить, что пишущий о себе самом, поэте и придворном екатерининской России, Державин органично переносит горацианский образ широты распространения поэтической славы («Назван буду везде — там, где неистовый Авфид ропщет», Авфид — река в южной части Италии, где родился Гораций) на российские реалии:

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал.

Гораций ставит себе в заслугу то, что он был реформатором национальной системы стихосложения: впервые начал использовать, в латинской поэзии достижения древнегреческой («Первым я приобщил песню Эолии к италийским стихам», Эолии — Греции). Для Державина оказывается важнее другое: он не только отмечает свое новаторство, особенно в области поэтического языка и жанров, но и ставит проблему взаимоотношений поэта и власти:

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.

Свои заслуги Державин видит в том, что сделал русский слог «забавным», то есть простым, веселым, острым. Поэт «дерзнул. возгласить» не о подвигах, не о величии — о добродетелях императрицы, то есть говорить о ней, как о простом человеке — поэтому и звучит слово «дерзнул».

Последняя строфа стихотворения, как и у Г орация,. — традиционное обращение к Музе:

О Муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай; Непринужденною рукой неторопливой Чело твое зарей бессмертия венчай.

Эти строки свидетельствуют о том, что Державин не надеется на единодушное одобрение современников, но сохраняет черты достоинства и величия на пороге бессмертия,

В целом можно заключить, что перед нами вполне оригинальная трактовка, опирающаяся на возникшую за полвека до нее ломоносовскую оду, но и развивающая в то же время общеевропейскую культурную традицию. Интересно при этом отметить тот факт, что, хотя вариант Державина не претендовал на дословность перевода, а, напротив, выставлял напоказ свою автобиографическую установку, по смысловой направленности он ближе к горацианскому источнику. В сопоставлении с ломоносовским стихотворение Державина поражает оригинальностью поэтических образов, отталкивающихся от первоисточника — оды Горация. Это скорее вольное переложение, в котором наличествуют определенные реминисценции, используются общие поэтические мотивы и образы, но с наполнением их конкретными реалиями собственной жизни.

Источник

Анализ стихотворения «Памятник» Державина Г.Р. Стихотворение Державина «Памятник Какими качествами наделяет свой памятник державин

Время на чтение: 13 минут

Творчество Г. Р. Державина пробуждает самые светлые чувства, заставляет восторгаться его талантом и простотой изложения идей. Произведение «Памятник» являлось для поэта программным. Оно содержит в себе самые главные его жизненные ценности. Уже более двухсот лет читатели любят это произведение и считают его одним из чудесных примеров автобиографического стихотворения.

Тема и идея

«Памятник» Державина: история создания

Стихотворение поэта состоит из четырех строф. Продолжим анализ «Памятника» Державина разбором его содержания. Первая строфа содержит в себе непосредственное описание памятника. Поэт подчеркивает его прочность, используя гиперболу-сравнение: «Металлов тверже… выше пирамид». Этот памятник неподвластен течению времени. И уже по этому описанию внимательный читатель может сделать вывод о том, что в действительности державинский памятник нематериален.

в чем державин видит основную. Смотреть фото в чем державин видит основную. Смотреть картинку в чем державин видит основную. Картинка про в чем державин видит основную. Фото в чем державин видит основную

Во второй строфе автор утверждает собственное бессмертие, подчеркивает, что его поэзия является не чем иным, как национальным достоянием. А в третьей строфе читатель узнает о том, насколько великой будет слава поэта в будущем. В четвертой описаны причины этой славы: «Я дерзнул в забавном русском слоге истину с улыбкой говорить». Также поэт обращается к своей Музе. В заключительных строках стихотворения «Памятник» Державина выражается независимость поэта от мнения окружающих. Именно поэтому его творчество заслуживает истинного бессмертия. В своем стихотворении поэт показывает лирического героя как гордого, сильного и мудрого человека. В своей работе Державин предугадывает, что многие его произведения будут жить даже после его смерти.

«Памятник» Державина: художественные средства

в чем державин видит основную. Смотреть фото в чем державин видит основную. Смотреть картинку в чем державин видит основную. Картинка про в чем державин видит основную. Фото в чем державин видит основную

Своеобразие произведения передается поэтом следующим образом:

Какая именно заслуга описана в «Памятнике»?

в чем державин видит основную. Смотреть фото в чем державин видит основную. Смотреть картинку в чем державин видит основную. Картинка про в чем державин видит основную. Фото в чем державин видит основную

Упоминание, относящееся к оде «Бог»

Еще одной своей заслугой, которую упоминает в произведении поэт, является умение «в сердечной простоте беседовать о Боге». И в этих строках он явно упоминает о своей оде под названием «Бог», написанной в 1784 г. Она была признана современниками Гаврилы Романовича как высшее проявление его таланта. 15 раз ода была переведена на французский язык. Было также сделано несколько переводов на немецкий, итальянский, испанский и даже японский языки.

Борец за правду

в чем державин видит основную. Смотреть фото в чем державин видит основную. Смотреть картинку в чем державин видит основную. Картинка про в чем державин видит основную. Фото в чем державин видит основную

Отличие Державина от Горация

Произведение, доступное для понимания

Державин был ярким представителем классицизма в литературе. Именно он перенял европейские традиции, по правилам которых составлялись произведения в возвышенном, торжественном стиле. Однако при этом поэт сумел внести в свои стихотворения много простой, разговорной речи. Именно этим он и сделал их простыми для понимания представителями самых разных слоев населения.

Критика стихотворения

Свое стихотворение «Памятник» Державин сочинил, чтобы возвысить, восхвалить русскую литературу. К великому сожалению, критики совершенно неправильно истолковали это произведение, и на Гаврилу Романовича обрушился целый шквал негатива.

в чем державин видит основную. Смотреть фото в чем державин видит основную. Смотреть картинку в чем державин видит основную. Картинка про в чем державин видит основную. Фото в чем державин видит основную

Он столкнулся с обвинениями в хвастовстве и чрезмерной гордыни. Державин рекомендовал своим яростным оппонентам не обращать внимания на торжественный слог, а задуматься над тем смыслом, который заложен в произведении.

Торжественный стиль

Значение в литературе

Мы рассмотрели историю создания «Памятника» Державина, проанализировали произведения. В заключительной части школьник может рассказать о роли стихотворения в русской литературе. В этом произведении Гаврила Романович продолжает традицию подведения жизненных итогов, которая была заложена еще Ломоносовым. И при этом поэт сумел держаться в рамках канонов таких творений. Эта традиция получила свое продолжение в произведении Пушкина, который тоже обращался к первоисточнику, однако при этом опирался и на стихотворение Державина.

в чем державин видит основную. Смотреть фото в чем державин видит основную. Смотреть картинку в чем державин видит основную. Картинка про в чем державин видит основную. Фото в чем державин видит основную

И даже после А. С. Пушкина многие из ведущих русских поэтов продолжали писать стихотворения в жанре «памятника». К их числу, к примеру, относится А. А. Фет. Каждый из поэтов сам определяет значение поэзии в жизни общества, опираясь как на литературную традицию, так и на собственный творческий опыт.

Гавриил Романович Державин — великий русский поэт 18 века. В своем творчестве он освещал проблемы русского высшего общества. Поэт отмечал как хорошие стороны жизни (деятельность императрицы), так и отрицательные (разрушительную деятельность вельмож). Также в лирику Державина вошла его собственная жизнь.

Отличительные черты творчества поэта можно легко проследить на примере стихотворения «Памятник», которое было написано в 1775 году. Это произведение содержит некоторые сведения из жизни самого Державина. Его герой не вымышлен воображением, он дышит и действует. Именно поэтому стихи начинаются с личного местоимения «я»: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный». И далее продолжается рассказ о себе: «…первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить».

Фелицей Державин называл Екатерину II. Ещё в 1783 году была опубликована посвящённая императрице ода с тем же названием, которая принесла Державину литературную славу.

Ещё одна отличительная черта поэзии Державина — соединение «высоких» и «низких» слов. Этим поэт добивается очень большой выразительности:

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов твёрже он и выше пирамид…

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных…

И рядом с этими простыми и понятными каждому строчками есть в «Памятнике» стихи, наполненные высокой лексикой. Особенно показательно последнее четверостишие, наполненное героическим воодушевлением и верой в своё предназначение:

О муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай.

В основу стихотворения положен образ памятника. Он становится в произведении Державина памятью таланту и искусству. Художественный приём, лежащий в основе стихотворения, — метафора.

Ещё один излюбленный приём поэта — градация. Например:

В сердечной простоте беседовать о боге

И истину царям с улыбкой говорить.

Наряду с этими приемами, Державин использовал и одушевление. Вот четверостишие, полностью состоящее из одушевлений:

Так! — весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастёт моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.

В «Памятнике» Державин утверждал вечность своего литературного творчества, определял свои несомненные заслуги перед Отечеством (Всяк будет помнить то в народах неисчётных, / Как из безвестности я тем известен стал). Но не менее гордился поэт и своим народом (Доколь славянов род вселенна будет чтить).

С самой большой теплотой поэт относился к своей Музе, считая, что именно она двигала его пером:

О муза! возгордись заслугой справедливой…

Непринуждённою рукой неторопливой

Чело твоё зарёй бессмертия венчай.

Таким образом, в «Памятнике» поэт представлен как орудие высшей силы, направленное на уничтожение пороков и действующее по велению свыше.

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полёт его не сокрушит.

Слух пройдёт обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева с Рифея льёт Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчётных,
Как из безвестности я тем известен стал,

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы 1 возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину парям с улыбкой говорить.

О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринуждённою рукой неторопливой
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.

В мире художественного слова Г.Р. Державина

Используя основную мысль и отчасти форму оды Горация «К Мельпомене», переведённой до него М.В. Ломоносовым, Державин создал самостоятельное произведение, которое в известной степени отзовется в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ».

Н.Г. Чернышевский впоследствии скажет о Державине: «В своей поэзии что ценил он? Служение на пользу общую. » По сравнению с Горацием, который, выставляя свои права на бессмертие, говорит: «Я считаю себя достойным славы за то, что хорошо писал стихи», Державин заменяет это другим: «Я считаю себя достойным славы за то, что говорил правду народу и царям».

Г.Р. Державин. Гравюра И. Пожалостина (1880) с оригинала А.А. Васильевского (1815)

Самостоятельная работа

Познакомьтесь с одой Державина «Вельможа». Прочитайте определение оды. Как проявилось новаторство Державина в оде «Вельможа»? С помощью каких художественных средств создаётся сатирический образ вельможи?

Г.Р. Державин считал, что искусство и литература должны содействовать распространению просвещения, любви к прекрасному, уничтожать пороки, проповедовать истину и справедливость. С позиции этих принципов Державин пытается оценить свое творчество в стихотворении «Памятник».

Великий Рим владеет светом» (перевод М.В. Ломоносова). Державин видит долговечность своей славы в любви к отечеству:

И слава возрастет моя, не увядая,

Доколь славянов род Вселенна будет чтить.

Свое творчество поэт уподобляет «чудесному, вечному» памятнику:

…Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

Свои заслуги Державин видит в том, что сделал «забавным» русский слог, то есть веселым, простым, острым, что он «дерзнул»…возгласить…» о добродетелях императрицы, а не о подвигах и величии, что он отнесся к ней как к простому

Человеку, поэтому и говорит о ее человеческих достоинствах. Свою заслугу как поэта Державин видит в том, что мог:

В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить

В «Памятнике» поэт размышляет о воздействии поэзии на современников и потомков, о том, что поэт имеет право на уважение и любовь сограждан. Он уверен, что имя его будет жить в памяти «народов неисчетных», живущих от «Белых вод до Черных». Здесь мы понимает, как пушкинский «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» перекликается с «Памятником» Державина.

Сила поэзии у Державина могущественней законов природы, его памятник замечателен этим превосходством, он «металлов тверже».

Последняя строфа стихотворения говорит о том, что поэт не надеется на всеобщее одобрение современников, отчего Муза его воинственна и величественна:

О Муза! Возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

Стихотворение написано шестистопным ямбом, что придает его ритму неторопливость и торжественность. Ритм стиха как бы соответствует важности темы.

Какие темы вы можете выделить в стихотворе­нии «Памятник»?

Высокое назначение поэта в обществе и народная память о его творчестве — веду­щие темы «Памятника». Можно выде­лить темы, через которые раскрываются главные. Это тема памятника, способного противостоять напору времени и стихий. Это связь славы русского поэта с сущест­вованием славянского рода («Доколь славянов род вселенна будет чтить…»), гео­графические границы этой славы. Это и творческая манера поэта, создание кото­рой ставит себе в заслугу Державин. При этом названы два конкретных произведе­ния — «Фелица» и «Бог». Наконец, муза, венчающая чело свое «зарей бессмертия».

Что мы вслед за Державиным понимаем под «чудесным» и «вечным» памятником, который твер­же металлов и «выше пирамид»? В чем смысл про­тивопоставления металла, пирамид и памятника, возведенного себе поэтом?

Памятник, «чудесный, вечный», кото­рый «металлов тверже и выше пира­мид», — понятие глубоко духовное, впос­ледствии красочно и точно будет назван Пушкиным «нерукотворным». Это память народа, которая будет чтить произведения поэта, имеющие как конкретно-историче­ское, так и вневременное значение. Мате­риальное сооружение будет рано или по­здно подвергнуто разрушению временем, творческое наследие, если оно представ­ляет духовную ценность для общества, не подвержено разрушительным процессам.

Как решается в стихотворении тема бессмер­тия? Почему автор уверен, что после смерти слава его возрастет?

Поэт связывает значение своего творче­ства с существованием и развитием славян­ской культуры. Создание новой поэтиче­ской манеры он рассматривает как новый и существенный вклад в русскую поэзию.

Что ставит Державин себе в заслугу как поэту и человеку?

Заслуги перечислены им лаконично и точно: «в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить», т. е. очело­вечить образ царствующей императрицы, реформирование стиля оды, внести про­стоту и искренность в стиль философских размышлений («Бог»).

Что, по-вашему, означает «забавный русский слог»? Можете ли вы привести его примеры из поэ­зии Державина?

«Забавный русский слог» — это новая стилистическая манера, введенная Держа­виным в русскую литературу, в которой написаны два центральных его произве­дения «Фелица» и «Бог». Ей свойствен­ны искренность, отсутствие торжествен­ных аффектаций, гражданская смелость и правдолюбие. «Истину царям» Державин говорил «с улыбкой», т. е. смягчая рез­кость нравоучений шутливостью тона, од­нако не снижая глубины возражений и несогласий, что мы хорошо знаем из его биографии. «Забавный русский слог» — это один из существенных стилистиче­ских элементов поэзии Державина, на­зываемый еще в литературоведении как «разрушение (или, по А. В. Западову, — обновление) классицистической оды».

Примеры целесообразно привести из названных произведений. Так, противо­поставляя современное ему царствование Екатерины II нравам двора Анны Иоан­новны, Державин включает в оду «Фели­ца» строки:

Там свадеб шутовских не парят,

В ледовых банях их не жарят,

Не щелкают в усы вельмож;

Князья наседками не клохчут,

И сажей не марают рож.

В той же оде мы читаем изображение быта провинциального дворянина, хотя и живущего в столице.

Иль, сидя дома, я прокажу,

Играя в дураки с женой;

То с ней на голубятню лажу,

То в жмурки резвимся порой;

То в свайку с нею веселюся,

То ею в голове ищуся.

Каким стилем написано это стихотворение? Есть ли в нем элементы высокого стиля? Какова роль старославянизмов в стихотворении?

Стихотворение звучит плавно, торжест­венно. Можно сказать, что оно написано высоким стилем, основанным в сочетании как общеупотребительной, так и устарев­шей, старославянской лексики, придаю­щей ему торжественное звучание. Старо­славянизмы способствуют приданию осо­бой значимости темам, столь важным для поэта, для утверждения его высокой мис­сии в обществе (воздвиг, сокрушит, тлен, вселенна (усеченная форма), презрит, чело, венчать и т. д.). И лишь строфа о «забавном русском слоге» испол­нена в среднем стиле, звучит сердечно и просто, что полностью соответствует заяв­ленной в ней теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *