в чем дело сразу не поймешь а просто

А просто летний дождь прошел

Бывает все на свете хорошо,-
В чем дело, сразу не поймешь,-
А просто летний дождь прошел,
Нормальный летний дождь.

Мелькнет в толпе знакомое лицо,
Веселые глаза,
А в них бежит Садовое кольцо,
А в них блестит Садовое кольцо,
И летняя гроза.

А я иду, шагаю по Москве,
И я пройти еще смогу
Соленый Тихий океан,
И тундру, и тайгу.

Над лодкой белый парус распущу,
Пока не знаю, с кем,
Но если я по дому загрущу,
Под снегом я фиалку отыщу
И вспомню о Москве.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Геннадий Шпаликов

Мелькнёт в толпе знакомое лицо,
Весёлые глаза,
А в них бежит Садовое кольцо,
А в них блестит Садовое кольцо,
И летняя гроза.

А я иду, шагаю по Москве,
И я пройти ещё смогу
Солёный Тихий океан,
И тундру, и тайгу.

Над лодкой белый парус распущу,
Пока не знаю, с кем,
Но если я по дому загрущу,
Под снегом я фиалку отыщу
И вспомню о Москве.

* * *
На меня надвигается
По реке битый лед.
На реке навигация,
На реке пароход.

Пахнет палуба клевером,
Хорошо, как в лесу.
И бумажка наклеена
У тебя на носу.

Ах ты, палуба, палуба,
Ты меня раскачай,
Ты печаль мою, палуба,
Расколи о причал.

Шпаликов Г. Ф. Прощай, Садовое кольцо.
Сборник стихов. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

В чем дело сразу не поймешь а просто

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

Геннадий Фёдорович Шпаликов родился 6 сентября 1937 года в Сегежа, Карельской АССР. Поэт, кинорежиссёр, киносценарист.

В 1964 году на экраны страны вышел один из лучших фильмов отечественного кинематографа «Я шагаю по Москве». Песня с одноименным названием, звучавшая в нем, и сценарий самого фильма принадлежали перу Шпаликова. В те годы он был одним из самых многообещающих и талантливых молодых кинематографистов. Геннадию прочили прекрасное будущее. Однако уже в 1970-е годы в письмах и дневниках писателя настойчиво звучит тема подведения итогов: «…Успел я мало. Думал иной раз хорошо, но думать – не исполнить. Я мог сделать больше, чем успел».

КОРНИ. Отец – военный инженер Фёдор Григорьевич Шпаликов, строивший бумажно-целлюлозный комбинат в городе Сегежа. Погиб в 1944 году при освобождении Польши. Мать Людмила Никифоровна, сестра генерала Семёна Никифоровича Перевёрткина, советского военачальника, генерал-полковника, Героя Советского Союза.

УЧЕБА. В 1955-м Геннадий в звании командира отделения окончил Киевское суворовское военное училище. Затем поступил в Московское высшее военное командное училище. Спустя год во время учений он повредил ногу и был комиссован. С 1956 по 1961 год обучался во ВГИКе на сценарном факультете.

ДЕБЮТ. В 1947 году в училище начал писать стихи и рассказы. Первые стихи были опубликованы в 1955 году в газете «Сталинское племя»: «Два стихотворения» и целую подборку «Лирические стихи».

СТИХИ И ФИЛЬМЫ. Первая крупная работа – кинофильм «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева. Сценарий Шпаликов писал, будучи студентом последнего курса ВГИКа. Никита Хрущёв раскритиковал картину, сравнив её с идеологической диверсией и не поняв сюжета: «три парня и девушка шляются по городу и ничего не делают». Фильм пришлось сильно переделывать.

В 1962 году его пригласил Георгий Данелия для работы над фильмом «Я шагаю по Москве». И снова возникли проблемы со сценарием: худсовету и тут не понравилось, что три парня и девушка и тут «шлялись и ничего не делали», и вообще – «непонятно, о чём фильм». Очень известной стала песня из финала фильма со словами: «А я иду, шагаю по Москве…», которую Шпаликов написал прямо на съёмочной площадке.

Первый сборник стихов был опубликован посмертно: «Избранное» (1979). Позднее вышли – «Я жил как жил» (1998), «Прощай, Садовое кольцо» (2000), «Пароход белый-беленький».

ЛЮБОВЬ. В первый раз он женился на сценаристе Наталии Рязанцевой. Но она ушла от него из-за пьянства мужа. Второй женой Шпаликова стала молодая, но уже популярная актриса Инна Гулая, сыгравшая главную роль в фильме «Когда деревья были большими». У них родилась дочь Даша – ныне киноактриса. Но и Инна ушла от Шпаликова по причине его алкоголизма.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

* В 1966 году на экраны страны вышел фильм «Долгая счастливая жизнь» – как оказалось впоследствии, единственная режиссёрская работа Шпаликова. Главные роли в фильме исполнили Кирилл Лавров и Инна Гулая, для которой эта роль и писалась. По отзывам, заключительной сценой картины был потрясён Микеланджело Антониони, увидевший в ней понятное и лаконичное выражение «некоммуникабельности чувств». На Международном фестивале авторского кино в Бергамо фильм получил главный приз. В СССР картину зритель не заметил.

* В том же 1966 году вышел в прокат фильм «Я родом из детства» режиссёра Виктора Турова по сценарию Шпаликова. Белорусские критики посчитали это лучшей картиной, созданной за всю историю белорусского кино.

* Из многочисленных его сценариев, написанных до начала 1970-х годов, оказались экранизированными лишь два мультипликационных фильма – «Жил-был Козявин» (1966) и «Стеклянная гармоника» (1968).

* В 1971 году вышел снятый Ларисой Шепитько фильм «Ты и я», в сценарии которого Шпаликов подвёл черту под шестидесятничеством – для него стало трагедией крах прежних иллюзий своего поколения. Фильм был отмечен наградой молодёжной программы на Венецианском кинофестивале, но стал худшим по посещаемости в СССР. В 1971 году также неудачным оказался фильм Сергея Урусевского «Пой песню, поэт» по шпаликовскому сценарию.

ДРУЗЬЯ И НЕДРУГИ. Во ВГИКе на сценарном факультете, на параллельных курсах он учился вместе с Андреем Тарковским и Андроном Кончаловским – у них была общая компания.

Умер 1 ноября 1974 года в Переделкине. Прожил 37 лет.

Источник

Людей теряют только раз

ТАМ, ЗА РЕКОЮ, ЛОШАДИ БРЕДУТ

Там, за рекою, лошади бредут.
Они на том, а я на этом берегу.
Как медленно они переступают,
И гаснет медленно осенний день.
И книгу старую я медленно листаю.
Там лошади бредут, переступая,
И гаснет день. И гаснет день.

Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.
А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.
Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.

БЫВАЕТ ВСЕ НА СВЕТЕ ХОРОШО, В ЧЕМ ДЕЛО, СРАЗУ НЕ ПОЙМЕШЬ

Бывает все на свете хорошо,
В чем дело, сразу не поймешь,
А просто летний дождь прошел,
Нормальный летний дождь.
Мелькнет в толпе знакомое лицо,
Веселые глаза,
А в них бежит Садовое кольцо,
А в них блестит Садовое кольцо,
И летняя гроза.
А я иду, шагаю по Москве,
И я пройти еще смогу
Соленый Тихий океан,
И тундру, и тайгу.
Над лодкой белый парус распущу,
Пока не знаю, с кем,
Но если я по дому загрущу,
Под снегом я фиалку отыщу
И вспомню о Москве.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

В чем дело сразу не поймешь а просто

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

Звон трамвая голосист и гулок,
Парк расцвечен точками огней,
Снова я пришёл на переулок —
Переулок юности моей.

Над асфальтом наклонились вязы,
Тенью скрыв дорожку мостовой.
Помню, как к девчонке сероглазой
Торопился я под выходной.

Как, промокнув под дождём весёлым,
За цветущий прятались каштан,
Девочка из сорок третьей школы
И до слёз смущённый мальчуган.

Мне хотелось слёз необычайных,
Клятву, что ли, дать или обет.
Этот дождь, короткий и случайный,
Стал причиной близости к тебе.

Знаю — случай ничего не значит.
Но сегодня поздно пожалел,
Что могло случиться всё иначе,
Если б дождь подольше прозвенел.

Звон трамвая голосист и гулок,
Парк расцвечен точками огней,
Снова я пришёл на переулок —
Переулок юности моей.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

* * *
Бывает все на свете хорошо,-
В чем дело, сразу не поймешь,-
А просто летний дождь прошел,
Нормальный летний дождь.

Мелькнет в толпе знакомое лицо,
Веселые глаза,
А в них бежит Садовое кольцо,
А в них блестит Садовое кольцо,
И летняя гроза.

А я иду, шагаю по Москве,
И я пройти еще смогу
Соленый Тихий океан,
И тундру, и тайгу.

Над лодкой белый парус распущу,
Пока не знаю, с кем,
Но если я по дому загрущу,
Под снегом я фиалку отыщу
И вспомню о Москве.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

* * *
На меня надвигается
По реке битый лед.
На реке навигация,
На реке пароход.

Пахнет палуба клевером,
Хорошо, как в лесу.
И бумажка наклеена
У тебя на носу.

Ах ты, палуба, палуба,
Ты меня раскачай,
Ты печаль мою, палуба,
Расколи о причал.

* * *
Ах, утону я в Западной Двине
Или погибну как-нибудь иначе,-
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.

Они меня на кладбище снесут,
Простят долги и старые обиды.
Я отменяю воинский салют,
Не надо мне гражданской панихиды.

Не будет утром траурных газет,
Подписчики по мне не зарыдают,
Прости-прощай, Центральный Комитет,
Ах, гимна надо мною не сыграют.

Я никогда не ездил на слоне,
Имел в любви большие неудачи,
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.

Рио–рита, рио–рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна,
Через месяц — и не больше —
Кончится война.

Рио–рита, рио–рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

«Солнце бьет из всех расщелин. »

Никогда не думал, что такая
Может быть тоска на белом свете.
К. Симонов

Солнце бьет из всех расщелин,
Прерывая грустный рассказ
О том, что в середине недели
Вдруг приходит тоска.

Распускаешь невольно нюни,
Настроение нечем крыть,
Очень понятны строчки Бунина2,
Что в этом случае нужно пить.

Но насчет водки, поймите,
Я совершеннейший нелюбитель.

Или, вспомнив девчонку в столице,
Веселые искры глаз
Согласно весне и апрелю влюбиться
В нее второй раз?

Плохо одному в зимнюю стужу,
До омерзения скучно в расплавленный зной,
Но, оказалось, гораздо хуже
Бывает тоска весной.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

Широкий поворот реки —
Прими меня в свои объятья,
От этой жизни отвлеки,
Река, подруга и приятель.

Рука и быстрая река —
Какие схожие понятья.
Обнимет, но наверняка
Обманет женская рука,
Отнимет быстрая река.

Но почему наверняка
Обманет женская рука?
И почему меня река
Так неожиданно отнимет?

А если так — река обнимет,
Рука любимая обнимет
И не отдаст наверняка!

«Отпоют нас деревья, кусты. »

Отпоют нас деревья, кусты,
Люди, те, что во сне не заметим,
Отпоют окружные мосты,
Или Киевский, или ветер.

Да и степь отпоет, отпоет,
И товарищи, кто поумнее,
А еще на реке пароход,
Если голос, конечно, имеет.

Басом, тенором — все мне одно,
Хорошо пароходом отпетым
Опускаться на светлое дно
В мешковину по форме одетым.

Я затем мешковину одел,
Чтобы после, на расстоянье,
Тихо всплыть по вечерней воде
И услышать свое отпеванье.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

Летали летние качели
На самом деле,—
Дитя орало в колыбели,
И летний день куда–то плыл.
И травы превращались в сено,
Не сразу, скажем,— постепенно,—
Все было, было постепенно,
Как постепенен летний день.
___

В лето хорошо бы без билета.
В лето? У него куда билет?
У него трава — одна примета,
Да еще река. Поклон, привет!
А река такая золотая,
А весной такой на свете дождь,
И по свету ветер пролетает,
И обратно ветер не вернешь.
И реке спасибо, и тебе спасибо,
И тебе спасибо, ветер над водой,
Ты такой веселый, ты такой красивый,
Ветер, ветер, ветер,
Ветер молодой.

На подоконнике жена сидела ранним летом

На подоконнике жена
Сидела ранним летом,
А комната озарена
Была вечерним светом.
Да, лето только началось,
А к нам вчера приехал гость.
Сегодня он уехал —
И нам оставил эхо.
То эхо — воблы три кило —
Нет громогласней эха!
Еще на улице светло,
И жаль, что он уехал.
___

Не насовсем прощались

Не насовсем прощались,
А так, до неких пор,
Забытыми вещами
Завален летний двор.

Так бесконечно лето
У нас над головой,
И хорошо бы это
Позаросло травой.

Вчерашние обиды,
Упреки впопыхах
В крапиве позабыты
И тонут в лопухах.
____

Все лето плохая погода

Татарово, я не ревную
ту лодку мою надувную,
то лето, ту осень, те годы,
те баржи и те пароходы.
Татарово, я не ревную
погоду твою проливную
и даже осенние пляжи,
любимые мною пейзажи.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

Не верю ни в бога, ни в черта,
Ни в благо, ни в сатану,
А верю я безотчетно
В нелепую эту страну.
Она чем нелепей, тем ближе,
Она — то ли совесть, то ль бред,
Но вижу, я вижу, я вижу
Как будто бы автопортрет.

Под ветром сосны хорошо шумят,
Светает рано. Ты не просыпайся,
Ко мне плечом горячим прикасайся,
Твой сон качают сосны и хранят.
Тебя держу, тебя во сне несу
И слышу — дятел дерево колотит,
Сегодня воскресение в лесу,
На даче, на шоссе и на болоте.
Покой еще не начатого дня,
Неясные предметов очертанья.
Я думаю, как ты вошла в меня,
В мои дела, заботы и сознанье.
Уходят в будни наши торжества,
Но по утрам хочу я просыпаться,
Искать слова и забывать слова,
Надеяться, любить, повиноваться.
___

Тебе со мною скучно.

Тебе со мною скучно,
А мне с тобою — нет.
Как человек — ты штучна,
Таких на свете нет.
Вас где–то выпускают
Не более пяти,
Как спутник запускают
В неведомой степи.
___

Мы сидели скучали
У зеленой воды,
Птиц домашних качали
Патриарши пруды.
День был светлый и свежий,
Людям нравилось жить.
Я был весел и вежлив,
Я хотел рассмешить.
Сочинял вам, не мучась,
Про царей, про цариц,
Про печальную участь
Окольцованных птиц.
Их пускают китайцы,
Чтоб потом — наповал —
Били птиц сенегальцы
Над рекой Сенегал.
Не узнать комсомольцам,
Что убийцы босы
И научные кольца
Продевают в носы.
Погибают скитальцы
Вдалеке от друзей.
Громко плачут китайцы
И Британский музей.

в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть фото в чем дело сразу не поймешь а просто. Смотреть картинку в чем дело сразу не поймешь а просто. Картинка про в чем дело сразу не поймешь а просто. Фото в чем дело сразу не поймешь а просто

В желтых липах спрятан вечер,
Сумерки спокойно сини,
Город тих и обесцвечен,
Город стынет.
Тротуары, тротуары
Шелестят сухой листвою,
Город старый, очень старый
Под Москвою.
Деревянный, краснокрыший,
С бесконечностью заборов,
Колокольным звоном слышен
Всех соборов.
Полутени потемнели,
Тени смазались краями,
Переулки загорели
Фонарями.
Здесь остриженный, безусый,
В тарантасе плакал глухо
Очень милый, очень грустный
Пьер Безухов.

Ах улицы, единственный приют

Ах улицы, единственный приют,
Не для бездомных–Для живущих в городе.
Мне улицы покоя не дают,
Они мои товарищи и вороги.
Мне кажется — не я по ним иду,
А подчиняюсь, двигаю ногами,
А улицы ведут меня, ведут,
По заданной единожды программе.
Программе переулков дорогих,
Намерений веселых и благих.

Я вижу вас, я помню вас
И эту улицу ночную,
Когда повсюду свет погас,
А я по городу кочую.
Прощай, Садовое кольцо,
Я опускаюсь, опускаюсь
И на высокое крыльцо
Чужого дома поднимаюсь.
Чужие люди отворят
Чужие двери с недоверьем,
А мы отрежем и отмерим
И каждый вздох, и чуждый взгляд.
Прощай, Садовое кольцо,
Товарища родные плечи,
Я вижу строгое лицо,
Я слышу правильные речи.
А мы ни в чем не виноваты,
Мы постучались ночью к вам,
Как все бездомные солдаты,
Что просят крова по дворам.

Я шагаю по Москве, как шагают по доске.

Я шагаю по Москве,
Как шагают по доске.
Что такое — сквер направо
И налево тоже сквер.
Здесь когда–то Пушкин жил,
Пушкин с Вяземским дружил,
Горевал, лежал в постели,
Говорил, что он простыл.
Кто он, я не знаю — кто,
А скорей всего никто,
У подъезда, на скамейке
Человек сидит в пальто.
Человек он пожилой,
На Арбате дом жилой, —
В доме летняя еда,
А на улице — среда
Переходит в понедельник
Безо всякого труда.
Голова моя пуста,
Как пустынные места,
Я куда–то улетаю
Словно дерево с листа.

С паровозами и туманами
В набегающие поля
На свидания с дальними странами
Уезжаем и ты и я.
Уезжаем от мокрых улиц,
Безразличия чьих–то глаз,
Парусами странствий надулись
Носовые платки у нас.
Мы вернемся, когда наскучит
Жизнь с медведями, без людей,
В город мокрый и самый лучший,
В город осени и дождей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *