в чем делать логотип
Создать логотип бесплатно: обзор 7 сервисов для «чайников» и начинающих дизайнеров
Обычно, когда идея бизнеса сформирована и уже известен продукт или услуга, которые будет предлагать компания на рынке, не хватает одного – хорошего брендинга. Как правило, все начинается с логотипа, уже потом формируется полноценный фирменный стиль: цвета, шрифты и т.д. Вы можете заказать профессиональную разработку логотипа у дизайнера, а можете попробовать создать логотип самостоятельно бесплатно.
В этой статье мы собрали онлайн-приложения, которые помогут вам разработать логотип. Все они очень просты в использовании, и их изучение не займет много времени. Сразу скажем, что на некоторых из сайтов потребуется регистрация. Но это не слишком сложное действие для выполнения, учитывая, что в итоге вы получите логотип бесплатно. =)
Logaster (https://www.logaster.ru)
Logaster – один из популярных сервисов для создания брендинга онлайн. Буквально в пару кликов вы получите полноценный логотип. Достаточно всего лишь ввести название компании и вуаля – ваше лого готово. Можно также указать слоган, сферу деятельности и предпочитаемые цвета.
Удобен этот ресурс тем, что вы сразу можете посмотреть, как будет выглядеть не только логотип, но и другие предметы фирменного стиля. Кроме того, на сайте можно создать дизайн таких элементов фирменного стиля, как визитки, конверты, бланки, а также фавиконки.
Free Logo Design (https://www.freelogodesign.org)
Также простой в использовании ресурс. Сразу на главной странице вводим название компании и категорию бизнеса и получаем несколько вариантов логотипов. После того, как вы выбрали подходящий дизайн, есть возможность изменить некоторые элементы: подобрать нужные цвета, расположение, добавить текст, фигуры и т.д.
При регистрации необходимо указать email, куда вам отправят готовый результат. Еще на сайте имеется интересный блог, где можно узнать об истории некоторых логотипов и брендинга, а также найти советы по разработке своего дизайна.
Free Logo Maker (https://logomakr.com)
Здесь уже придется постараться и проявить больше своей фантазии. Для создания логотипа придется самим выбирать графику и шрифты. Все составляющие имеют множество настроек, можно изменять любой отдельный элемент. На сервисе доступно огромное количество библиотек, разделенных на категории, так что вы без труда подберете нужные вам элементы.
LogotypeMaker (https://logotypemaker.com)
Данный ресурс позволяет создать логотип случайным подбором с возможностью дальнейшего его редактирования. Очень удобная функция с отдельной заменой графического объекта или текста. У некоторых символов есть возможность менять отдельные компоненты в слоях. Логотип доступен для скачивания в трех форматах: jpg, png, svg.
Canva (https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/logotip)
Canva – многофункциональный сервис для создания не только логотипов, но еще и баннеров, открыток, презентаций и т.д. Преимущество в том, что на сайте уже есть готовые бесплатные шаблоны. Можно выбрать макет будущего лого из существующих, а можно создать самим. Если не знаете, с чего начать, на сайте всегда найдутся подсказки. Есть возможность добавлять свои изображения, если вы уже знаете, какие именно элементы вы хотите использовать в дизайне.
Доступна функция анимации, что сейчас актуально для создания анимированных логотипов. Правда, использовать бесплатно ее можно только в течение 30 дней. В платном пакете открыты такие функции, как сортировка по папкам разных вариантов дизайна, создание наборов фирменного стиля, добавление в макет собственных шрифтов и др.
Hipster Logo Generator (http://www.hipsterlogogenerator.com)
Очень простой в использовании ресурс. Создание логотипа разбивается на несколько шагов. На каждом этапе есть подсказка, что делать. Для начала нужно выбрать фигуру для будущего лого, затем расположение шрифта и какие-либо иконки. У каждого объекта есть возможность изменить отдельные свойства – выполнить заливку, обводку, изменить цвет, прозрачность и т.д.
Fotoump (https://fotoump.ru)
В онлайн-приложении доступно большое количество инструментов для создания дизайна: кисти, фильтры, формы. Особенно радует разнообразие шрифтов и стикеров, которые пригодятся в создании логотипа. При сохранении результата предлагается выбрать формат – jpg, png, json, а также качество исходника.
Даже если вы не дизайнер и создаете логотип в таких простых приложениях, важно учитывать некоторые правила. Даем вам 6 советов, которые помогут реализовать вашу идею в лучшем виде:
Заключение
Как видите, чтобы самостоятельно создать логотип, не требуется каких-либо сверхнавыков или талантов. Главное – понять идею и сущность, которую будет отражать ваш товарный знак. При одном взгляде на хороший логотип пользователям должно быть понятно, что компания предлагает качественные товары и услуги. Также благодаря цепляющему лого повышается узнаваемость на рынке среди конкурентов, что приводит к лояльности клиентов.
Все вышеперечисленные в статье ресурсы дают быстрый результат. Но необходимо понимать, что данными приложениями могут воспользоваться еще сотни человек. Поэтому если хотите получить действительно уникальный фирменный знак, лучше пользоваться услугами профессионального дизайнера, примеры логотипов. Прежде чем принимать работу профи, проверьте, что поиск по картинке Яндекса не находит ваш новый логотип – мошенников среди фрилансеров очень и очень много.
Программа для создания логотипа: 25 лучших (бесплатно и платно)
Разработка лого – это Вам не домик в paint рисовать, конечно, но и не такой уж сложный процесс, если использовать специальные программы для создания логотипа. Разобраться в них много времени не займет, куда больше Вы потратите на саму идею лого. Об этом, кстати, можно подробнее почитать в другой статье.
А ещё важно понимать, что логотип – лишь один из элементов фирменного стиля компании, им одним Вы сыты не будете. Чтобы лого работал, он должен быть связан с названием фирмы, позиционированием, слоганом, корпоративными цветами и так далее. Так что для большей эффективности советую прочитать наши статьи, в них все подробности.
сервисы для создания логотипа
В первой таблице наш личный топ сервисов для разработки логотипа. Мы можем их рекомендовать по опыту пользования. В каждом есть бесплатный период, тестите и выбирайте, какой понравится.
Сервис | Стоимость |
Logaster | от 1 493 руб/мес |
TurboLogо | от 790 руб/мес |
LogoTizer | от 390 руб/мес |
Logotype Maker | от 181 руб/мес |
SmashingLogo | от 2 000 руб/пакет |
Далее также собраны сервисы и программы, где Вы можете создавать логотипы. Они отдельно не потому что какие-то плохие, либо функций у них меньше, нет, просто мы за них не ручаемся – не пробовали.
Сервис | Стоимость |
Canva | Бесплатно |
Free Logo Maker | Бесплатно |
Hipster Logo Generator | от 373 руб/мес |
Fotoump | Бесплатно |
Onlinelogomaker | 2 639 руб/пакет |
Flamingtext | от 223 руб/мес |
Inkscapе | Бесплатно |
LogoSmartz | 2 236 руб/программа |
SoThink | от 4 480 руб/программа |
InstaLogo | Бесплатно |
Vectr | Бесплатно |
Graphic Springs | 1 493 руб/мес |
Если считаете себя лютым спецом, можно создать логотип в Adobe Illustrator, Photoshop или CorelDraw. Программы сложные, придется долго разбираться. К тому же они больше подходят, если нужно нарисовать сложные объекты или подготовить изображение к печати либо провести его цифровую обработку для размещения в интернете.
Лайфхаки по созданию
Логотип – лицо компании. Он должен быть приятным взору, простым и запоминающимся. Чтобы Вас не мучила головная боль по поводу создания своего лого, держите мои советы (и не забудьте добавить статью в закладки, чтобы не потерять):
Заметка. Если у Вас еще нет сайта или Вы хотите создать новый, где тоже можно разместить свой логотип, рекомендуем конструкторы PlatformaLP, Tilda или Mottor.
1. Учитывайте мнение клиента
Логотип передает смысл и посыл компании или бренда, а значит нельзя пренебречь анализом целевой аудитории. Вы можете даже попросить клиентов поучаствовать в создании лого или ребрендинге – больше шансов попасть в точку.
2. Подключите ассоциации
Составьте умную карту с ассоциациями, связанными с Вашим брендом, подключите к процессу сотрудников. А потом выделите главные наиболее подходящие идеи.
3. Используйте оригинальный шрифт
Не обязательно копаться в стандартных шрифтах для логотипа, попробуйте разработать рукописный шрифт, который будет уникальным (и главное читабельным).
4. Добавьте продукт в логотип
Используйте в нём свои товары, как например у Бургер Кинга – сети фастфуда, на лого изображены булочки для гамбургера. Или это может быть изображение ЦА или того, кому Вы предоставляете услуги.
5. Следите за сочетанием
Изучите цветовые схемы, чтобы все оттенки в Вашем логотипе сочетались между собой (цветовой круг легко найти в интернете).
6. Выбирайте подходящую форму
Форма логотипа может воздействовать на людей психологически: квадрат символизирует стабильность и постоянство, треугольник силу и знание и т.д. Воспользуйтесь этим, чтобы вызвать нужные эмоции.
7. Работайте на узнаваемость
Ваш логотип наверняка хорош, если его можно нарисовать по памяти. Как выглядит знак Макдональдса? Уверена, Вы не глядя в телефон можете его вспомнить и воспроизвести. Стремитесь к таким результатам.
8. Не втыкайте лишнее
Не мудрите. Логотип должен выглядеть лаконично, минимум деталей. Иначе получится такой сумбур из элементов, что лого никто не запомнит, и более того, не захочет к Вам обращаться.
9. Затестите разные варианты
Проверьте, как Ваш логотип будет смотреться на темном фоне. Он не должен потерять детали и слиться с фоном. А можете пойти дальше и проверить несколько оттенков фона.
10. Соблюдайте единый смысл
Если у Вас имеется слоган, создайте такой логотип, чтобы он одинаково хорошо выглядел и отдельно, и в тандеме со слоганом. Между ними должна быть целостность. Пример такого сочетания – в компании Nike.
11. Отразите название
Свяжите картинку с названием компании на уровне смысла. Например, у браузера Firefox на логотипе рыжая лиса, а название “Firefox” значит “огненная лиса”. Довольно просто, но запоминается.
12. Следите за качеством изображения
Адаптируйте логотип под разные размеры, чтобы он имел отличное качество на экранах смартфонов и компьютеров, при распечатке и на больших баннерах.
Дизайн вашей компании всего за несколько минут!
Фирменный брендинг — это проще, чем вам кажется! Начните с создания логотипа, а другие элементы стиля получите в пару кликов!
Как создать логотип (видеоинструкция)
Онлайн брендинг за несколько минут
Logaster — это онлайн конструктор брендов, который помог 13 миллионам клиентов создать свой фирменный стиль.
Логотипы, созданные нашими клиентами
16 062 915 дизайнов создано с помощью нашего конструктора брендов для малого бизнеса! Оцените их сами!
История After Memphis
История Татьяны Кислицыной — Бренд Who am I? Studio
История Marcus Boyd — Бренд Yeux
Брендинг для вашей компании за считаные минуты!
Множество красочных дизайнов от Логастер ждут вас! Создавайте и скачивайте!
Логастер предлагает 120+ файлов с разными вариантами вашего лого. Всевозможные компоновки, цветовые схемы и фоны — одним словом, все то, что предлагает дизайнер, только в разы дешевле!
Макеты визиток для сотрудников вашей компании. Готовые файлы, оптимизированные для печати, предоставляются в растровом (PNG) и векторном формате (PDF, SVG).
Шаблон фирменного бланка для работы с текстом прямо в офисном редакторе (например, MS Word). Открыл, добавил текст, распечатал!
Подпись привлекает внимание получателя, содействует продвижению вашего бренда и подчеркивает ваш профессионализм.
Логотипы оптимизированные под популярные соцсети (Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, VK, LinkedIn).
Favicon — изображение, которое появляется в закладках и вкладках браузера при открытии сайта. Помогает посетителям не только находить ваш сайт проще и быстрее, но также служит сильным элементом брендинга.
Набор изображений, оптимизированных для использования в качестве картинки профиля (Аватара) на различных платформах и в мессенджерах.
Перечень правил с примерами и описанием, как использовать цвета, шрифты и другие элементы при оформлении различных носителей. Предоставляется в PDF формате.
Преимущества Логастер
6 причин, по которым мы понравимся вам
В любое время скачивайте лого небольшого размера без водяных знаков в формате PNG бесплатно!
Векторные файлы для печати
Вы получаете логотип и другие продукты в форматах PDF и SVG, которые можно легко масштабировать и печатать на разных носителях.
120+ файлов в высоком разрешении
Файлы в форматах JPG и PNG с размером 2000×2000 px. Многочисленные цветовые схемы, варианты компоновки логотипа для использования в социальных сетях, веб-сайте, печати и т. д.
6 вариантов компоновки
Благодаря разным вариантам компоновки вы найдете оптимальный логотип для размещения на любом носителе, будь то футболка, веб-сайт, страница в социальной сети, электронная подпись и т. д.
Доступ к дизайнам 24/7
Вдохновение любит приходить совершенно неожиданно! Поэтому вы можете смело редактировать свой логотип и другие продукты даже после скачивания.
Вы получаете права на личное и коммерческое использование логотипа, а также на регистрацию торговой марки.
Как придумать и создать логотип
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Логотип — лицо компании, ее главная визуальная составляющая.
Чтобы произвести на аудиторию верное впечатление, в логотипе нет места лишним элементам, двусмысленности и недосказанности. Он формирует впечатление о продукте или услугах, заставляет клиента запомнить вас и возвращаться за покупками.
Рассказываю, как придумать логотип компании с нуля.
Зачем компании логотип
Под айдентикой бренда понимают все визуальные составляющие: логотип сюда тоже относится. По айдентике потребители различают компании между собой, принимают решение о покупке, запоминают и рекомендуют разные бренды. Даже локальный бизнес нуждается в визуальном отличии.
Зачем вообще заморачиваться с логотипом:
Не совсем правильно говорить, что логотипы Nike или Coca-Cola стоили копейки. Важно также учитывать, сколько денег компании потратили, чтобы популяризировать эти логотипы. В случае с Nike и Coca-Cola — это миллиардные вложения.
Татьяна Филатова, дизайнер UniSender
Как понять, что логотип крутой
Цель логотипа — идентифицировать компанию в информационном шуме. Чтобы его создать, существуют некоторые принципы.
Простота. Логотип не перегружают деталями, чтобы пользователи могли легко его узнать на любых носителях: на вывесках, в рекламных роликах, на футболках, упаковках и всём, что будет использоваться для распространения айдентики на аудиторию.
Предложите кому-то нарисовать логотип по памяти. Простой лого легко изобразить, даже если вы видели его всего один раз.
Долговечность. Обычно логотип компания разрабатывает навсегда, но варианты могут менять раз в 5-10 лет. Перед созданием логотипа полезно будет составить перспективы развития бренда: планирует ли компания расширять сферы деятельности или работать в одной. Например, если овощная лавка захочет продавать ещё и мясные деликатесы, от логотипа с петрушкой придётся избавиться.
Соответствие нише, уместность. Логотип должен сообщать аудитории, чем занимается компания. Чаще всего это достигается с помощью цвета (например, экологичные бренды используют зеленые оттенки, а океанариуму не обойтись без синего) или элементов среды. Например, тракторный завод выберет для себя соответствующее изображение на логотипе.
Если нужно выделиться из информационного шума, то есть смысл использовать какие-то нестандартные ассоциации. Но в любом случае, они должны как-то пересекаться с брендом, быть для него уместными.
Как самостоятельно создать логотип компании в онлайн конструкторе
Создание эмблем – целая индустрия, где реализуются самые смелые идеи и замыслы. Фирменные знаки – это не просто небольшие иллюстрации, отображающие направление деятельности компании. Они передают определённое, вполне конкретное сообщение целевой аудитории, которое должно быть читаемым и понятным.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Качественное и запоминающееся logo – это безупречное сочетание символов, оттенков и шрифтов. Словом, всё то, что максимально информативно рассказывает о работе предприятия, его ориентированности и стратегии дальнейшего развития.
Как сделать логотип самому? Как подобрать иконку, шрифт и цвет фирменного знака? Об этом и не только расскажем в данной статье.
Что такое логотип
Эмблема – второе лицо бренда. Основная её сила в визуальной природе: у подавляющего большинства людей ведущим каналом получения информации об окружающем мире является зрение, соответственно, грамотно подобранные изображения создают в сознании цельные образы, формируют устойчивые позитивные ассоциативные ряды.
Стильный, актуальный логотип – прекрасный инструмент продвижения бизнеса. Он привлекает повышенное внимание, а значит, вызывает интерес к деятельности и продукции.
Одна из основных функций эмблемы – реализация маркетингового плана. Иллюстрация позволяет донести до клиентов всё, что считают нужным маркетологи, – именно поэтому к созданию фирменного знака следует подходить ответственно и внимательно. Хорошо продуманный логотип поспособствует улучшению дел компании, в то время как некачественный способен едва ли ни разрушить наработанную огромными усилиями репутацию.
Принципы создания логотипа
Можно ли сформировать эффектный визуально и эффективный для продвижения бизнеса логотип самостоятельно? Да, сконструировать качественный фирменный знак более чем реально, однако для этого нужно знать некоторые правила построения композиции, выбора оттенков и других деталей.
Уникальность
В современном мире уже много чего придумано, но это не является оправданием копирования применяемых другими брендами элементов. В то же время, никто не запрещает вдохновляться успешными вариантами и создавать что-то своё: оригинальное, исключительное.
Соответствие направленности фирмы
Даже самая стильная, красивая, аккуратная, актуальная эмблема никак не продвинет бренд, если она не отражает его сферу деятельности. Клиенты могут попросту не понять, чем занимается фирма.
Универсальность
Знак должен хорошо смотреться как в онлайн-пространстве, так и в действительности, в любом размере и на любой поверхности.
Простота и запоминаемость
Как правило, оба эти качества лежат в одной плоскости. Слишком сложные и замысловатые символы запоминаются целевой аудиторией хуже, чем минималистичные.
Где найти вдохновение
Создать логотип самому без должного воодушевления практически невозможно. Чтобы сделать первый шаг, нужно внимательно изучить то, что уже заслужило всеобщее внимание, вызывает интерес и эмоции.
Вот несколько превосходных источников вдохновения, благодаря которым формирование собственной эмблемы в специальной программе (в частности, в бесплатном конструкторе логотипов на русском языке) станет более осознанным:
Pinterest – масштабная площадка с изображениями различных тематик. Там вы можете найти идеи для логотипов с помощью поиска. На Pinterest коллекция дизайнов лого, нарисованных дизайнерами и простыми пользователями, постоянно пополняется.
Logo Fury
Logo Fury – огромная, постоянно пополняющаяся галерея современных фирменных знаков. Ресурс оснащён поиском по тегам, поэтому оперативно найти эмблему определённой тематики очень просто. Также в разделе с идеями можно найти логотипы, разделенные по сфере применения.
Logospire
Logospire – сервис, где сосредоточены тысячи логотипов. Отличительная черта портала – ежемесячно обновляемый рейтинг лучших эмблем.
LogoGala
LogoGala – сайт, где фирменные знаки фильтруются по палитре. Таким образом, вы сможете найти дизайны логотипа определенной расцветки.
Logo Moose
Logo Moose – пространство, где демонстрируются необычные, креативные дизайнерские лого.
Как подобрать цвет логотипа
Расцветка логотипа играет важное значение для привлекательности знака. Кроме того, с помощью цвета можно рассказать много информации о компании. Например, о направлении работы бренда и его сильных качествах.
Для выбора цветовой схемы желательно изучить психологию цветов в логотипе. Каждый оттенок вызывает определенные ассоциации у клиентов. А неверно подобранный цвет может создать ложное впечатление о фирме.
Больше о психологии цветов в лого можете прочитать в данной статье.
Советы по выбору расцветки логотипа
Мы собрали основные рекомендации по подбору цвета. Опираясь на данные советы, вам будет проще определиться с расцветкой фирменного знака.
Учитывайте психологию цветов
Об этом мы уже поговорили выше, однако стоит обратить на это внимание еще раз. От психологического воздействия цветов зависит многое, в том числе и успешность привлечения клиентов.
Проанализируйте свою компанию
Следует ответить на следующие вопросы:
Продумав ответ на каждый вопрос, вы сможете легче подобрать цвет лого. Например, для компании по производству товаров для детей оптимально использоваться яркие оттенки (голубой, желтый, оранжевый и т.д.). Такие цвета привлекут внимание потенциальной аудитории – детей и их родителей. А для отражения стабильности бренда лучше окрашивать эмблему в синий, черный, коричневый.
Изучите конкурентов
Анализировать работу своих главных «соперников» по рынку всегда полезно. Это позволяет определить сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы использовать это на благо своего бренда. То же самое касается цветов. Следует посмотреть, какие расцветки логотипов используют похожие бренды. Необязательно использоваться такие же цвета. Но данная информация поможет вам двигаться в нужном направлении.
Остановитесь на одном-двух цветах
В логотипе важно не переборщить. Чтобы эмблема выглядела красиво и гармонично, лучше не использовать больше 2-х цветов. Оптимально окрасить в один оттенок фон, а во второй — основные элементы. Вы можете применять дополнительные тона, однако они должны быть производными от основных цветов. Помочь в выборе расцветки могут готовые цветовые схемы.
Как выбрать шрифт лого
Шрифт во многом влияет на внешний вид логотипа. От него будет зависеть читабельность текста, а также восприятие целевой аудиторией информации на эмблеме. Если подобрать шрифт неверно, можно испортить общее впечатление о фирме.
Сначала разберемся с видами шрифтов и психологией их влияние на ЦА.
С засечками (Serif)
Отличительная особенность таких шрифтов — наличие засечек на краях букв. Надпись, выполненная в таком стиле, будет легко читаться и восприниматься людьми. Кроме того, засечки на буквах помогают удерживать внимание читателей.
Без засечек (Sans Serif)
В таком шрифте, напротив, отсутствуют засечки. Обычно буквы этого стиля представлены с плавными линиями без утолщений.
Шрифт вида Sans Serif легко воспринимается, но трудно читается. На логотипе размещать надпись представленного типа следует осторожно.
Рукописный (каллиграфический)
Такой шрифт по виду напоминает текст, написанный от руки. Часто имеет завитки и наклон. Из-за наличия дополнительных элементов надпись данного стиля сложно читается и воспринимается. При уменьшении размера лого каллиграфический текст практически не различаем.
Рукописные шрифты используются в логотипах довольно редко. Эмблемы с такой надписью иногда можно встретить у брендов, работающих в сфере красоты.
Печатные
Шрифты данного вида напоминают напечатанные на машинке буквы. Используются в логотипах крайне редко. Их сложно сочетать со шрифтами других стилей.
Декоративный
Эти шрифты имеют дополнительные элементы для привлечения внимания или украшения. Также декоративные буквы часто содержат завитки и прочие особенности. В логотипах данный шрифт используется редко и не очень хорошо читается.
Советы по выбору шрифта
Существует огромное множество различных шрифтов, которые можно использовать в логотипе. Но как же определиться с выбором? Для этого воспользуйтесь главными рекомендациями по подбору шрифта для лого.
Опирайтесь на сферу деятельности компании
Шрифт логотипа должен подходить вашему бренду и отрасли работы. С его помощью можно передать сильные стороны фирмы и характерные черты. Например, для магазина премиальных часов лучше использовать шрифт с засечками и ровными линиями. Стиль надписи должен передавать статус и качество продукции.
Также можно проанализировать конкурентов. Посмотрите, какие шрифты используют они в своих логотипах. Выбирать точно такой же стиль не нужно, но проследить общее направление — хорошая идея.
Следите за читабельностью
Выбранный шрифт должен быть легко различаемым и простым для восприятия. Логотип — визитная карточка бренда. Поэтому он должен рассказывать целевой аудитории о фирме. А если надписи на лого не читабельны, то обеспечить узнаваемость бренда будет гораздо сложнее.
Попробуйте уменьшить в несколько раз логотип и убедитесь, что текст остается разборчивым. Если надпись читабельна, то вы сделали правильный выбор.
Стремитесь к гармонии
Все элементы логотипа, в том числе и шрифтовой стиль, должны сочетаться друг с другом. Например, для минималистичной иконки не подойдет крупная и тяжелая надпись.
Используйте 1-2 шрифта
Когда на логотипе представлено сразу несколько шрифтовых стилей, это смотрится несуразно. Важно не переборщить. Оптимально использовать в логотипе 1-2 различных шрифтов (хотя лучше все же остановиться на одном виде). Такая эмблема не будет выглядеть перегруженной.
Проверьте адаптивность шрифта
Надпись на лого должна смотреться качественно и читабельно на любых носителях. Убедитесь, что текст эмблемы сохраняет свои характеристики при печати на продукции, бумажных носителях, а также при размещении на сайте.
Следите за четкостью
Между буквами должен быть интервал достаточного размера. Это позволит ЦА легче воспринимать написанное. Следует избегать слияния элементов надписи.
Избегайте нестандартных шрифтов
Сложно подобрать для логотипа привлекательный и одновременно читабельный декоративный шрифт. Завитки и другие дополнения могут испортить общие впечатление от эмблемы.
Добавьте креатива
Не делайте, как все. Необязательно выбирать для ресторана китайской кухни шрифт с восточными мотивами. Можно использовать более стандартный стиль, а специализацию компании отразить с помощью иконки и расцветки.
Выбирайте уникальность
Логотип становится узнаваемым, в том числе, благодаря уникальному шрифту. Желательно разработать собственный вариант, однако не запрещено выбирать уже существующие стили. Главное, чтобы шрифт был не слишком распространенным.
Как выбрать иконку лого
Иконка — это изображение на логотипе. С помощью этого элемента можно без слов рассказать потенциальным клиентам об услугах и товарах компании. Иконка — первое, на что обращают внимание клиенты, видя ваш логотип. Поэтому следует позаботиться о грамотном подборе изображения для эмблемы.
Мы собрали основные советы по выбору иконки для логотипа компании любого направления.
Отразите тематику
Тематическая иконка должна максимально четко рассказывать о сфере работы вашего бренда. Например, для кофейни оптимально использовать на лого изображения кофейных зерен, кружек, кофемашин и т.д. Таким образом, клиент, всего один раз взглянув на лого, узнает об услугах вашей компании.
Также вы можете использовать абстрактную иконку. Это довольно смелый шаг. Но все больше компаний стремятся выбирать для своего логотипа именно такие изображения.
Следите за сочетаемостью
Иконка должна гармонировать со шрифтом надписи и расцветкой. Для тяжелой надписи и темных цветов лучше использовать более весомую картинку. Таким образом, получится цельный фирменный знак, выполненный в едином стиле.
Не перегружайте логотип
Если все элементы лого выглядят нагружено и проработано, то реалистичная и крупная иконка полностью перегрузит дизайн. Поэтому важно стремиться поддерживать легкость и простоту логотипа.
Как создать логотип в Turbologo
Сделать эмблему с помощью онлайн-генераторов намного проще и быстрее, чем самому рисовать дизайн с нуля. Рекомендуем воспользоваться конструктором Турболого. Процесс разработки лого в данном сервисе состоит всего из 5 этапов.
Ниже дана пошаговая инструкция по созданию логотипа в Турболого.
1. Расскажите о бренде
Первый этап — указание информации о компании. Необходимо ввести название бренда (обязательно) и слоган (при необходимости). Введите имя фирмы в верхней строке. Оно должно быть простым и запоминающимся. Если вы еще не придумали название бренда, воспользуйтесь инструкцией из данной статьи.
Слоган указывать не обязательно, однако, если он есть, стоит его прописать во второй строке. С помощью него вы сможете чуть больше рассказать о своей компании и политике ее работы. Советы по выбору слогана можете прочитать тут.
В третьей строке укажите направление работы фирмы. Вы также можете пропустить этот шаг и не выбирать сферу деятельности. Указанная специализация бренда поможет генератору грамотно подобрать иконки и стиль логотипа. Для выбора направления компании нажмите на строку и щелкните на один из появившихся вариантов.
2. Укажите цвета
Генератор предложит вам 6 цветовых схем на выбор. Вы можете нажать на максимум 3 блока с расцветкой. Выбранные варианты цвета будут использоваться в дизайне логотипов, которые сгенерирует сервис.
Если вы не определились с возможной расцветкой лого, пропустите данный шаг. В таком случае генератор будет использовать в разработке все цветовые схемы.
3. Выберите иконки
На третьем этапе перед вами появятся иконки для логотипов, из которых вы можете подобрать понравившиеся изображения, щелкнув на них. Сервис предлагает более 3 млн уникальных иконок, что позволяет просматривать новые символы почти бесконечно.
Максимальное количество выбранных изображений — 5 штук.
Также вам доступен пропуск данного этапа. Для этого следует нажать на Пропустить этот шаг. В данном случае генератор подберет иконки автоматически, в соответствии со сферой работы бренда.
4. Выберите и доработайте лого
Предпоследний этап — завершающее редактирование логотипа. Для начала следует выбрать один из вариантов дизайнов, которые создал конструктор. Пролистывайте логотипы, пока не найдете подходящий шаблон. После этого наведите курсор на данный лого и нажмите на Изменить логотип.
Теперь вы можете вносить изменения в дизайн эмблемы: выбрать новую иконку, цвета, передвинуть элементы и т.д. Также в левом краю страницы доступны другие шаблоны, которые можно использовать.
После завершения доработки эмблемы можно переходить к скачиванию файла.
5. Сохраните логотип
Последний этап — скачивание результата. Для этого следует нажать на Скачать логотип в правом верхнем углу.
Сервис предлагает несколько тарифных планов на выбор. Ознакомьтесь с наполнением каждого пакета. Для покупки плана нажмите на Продолжить.
Заключение
Сделать логотип самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С помощью онлайн-генераторов процесс разработки эмблемы становится простым и понятным для любого пользователя. А полезные советы по выбору шрифта, цвета и иконки логотипа помогут создать привлекательный и уникальный дизайн.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.