в чем была ошибка жени

В чём была ошибка Жени? это- повесть Мой брат играет на кларнете?

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек, его чувства и настроения.

Осень — время переоценки того, что прошло, и подготовки к чему-то новому, неизвестному. Также присутствует образ часов, которые отсчитывают мгновения жизни.

Лирический герой погружается в детские воспоминания, но через минуту он вновь оказывается с глазу на глаз с осенней хандрой.

В каждой строфе стихотворения меняется мелодия и настроение. Если в первых двух частях грусть прерывают бой часов и углубление в воспоминания, то в третьей замедленный ритм ускоряеют порывы ветра.

Мертвым листом осеннего листопада становится душа лирического героя, которая попала под власть фатальности судьбы.

Осень изображается не как время года, а как хандра, усталость, потеря чего-то прекрасного, приближение смерти.

Источник

Опыт и ошибки героев в романе «Евгений Онегин»

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жениРоман в стихах «Евгений Онегин» был написан А. С. Пушкиным в 20-30 годы XIX века. Его по праву считают одним из самых значимых произведений не только в творчестве писателя, но и во всей русской литературе. Роман заставляет читателей погрузиться в атмосферу русского дворянства, прикоснуться к жизни общества образованных, несколько циничных и по-своему несчастных людей. Скучающий Онегин, мечтающая Татьяна, легкомысленная Ольга и вспыльчивый Ленский — все эти герои заставляют читателей переживать, спорить, осуждать и даже оплакивать себя. Увлекательно наблюдать за их развитием: различия между главными героями в начале и в конце романа поражают. У А. Пушкина нет ни одного идеального персонажа. Все совершают свои ошибки, идя наперекор либо самим себе, либо общественным порядкам.

Начнем разговор с Ольги Лариной, наиболее понятного персонажа из всех четырех. Прелестная девушка, младшая сестра Татьяны, всегда жизнерадостная и веселая. Ее простодушие и общительность породили не самую лучшую черту характера — ветреность. Именно это и становится причиной всех ее бед. Изменить Ольгу не смогло даже обручение с Ленским. Грядущее замужество не отразилось на девушке: она продолжала кокетничать, сводя с ума своего жениха. Нужно сказать, персонаж Ольги практически не изменился за время романа. Она осталась верна себе: не стала долго горевать по Ленскому и при первой возможности выскочила замуж за другого. Извлекла ли она какие-то нравственные уроки из этих событий? Наверное, нет.

Персонаж Владимира Ленского попросту не успевает измениться за отведенное ему в романе время. Вся его короткая жизнь (на дуэли с Онегиным Ленский погибает в 18 лет) похожа на огненную вспышку. Из Англии к Лариным он приезжает в образе романтика, взращенного на Байроне. Тут же влюбляется в Ольгу, такую же жизнерадостную и энергичную как он сам. Ленский живет не разумом, а одними лишь чувствами. Впоследствии его сгубят сильнейшие эмоции: страсть, ревность и ненависть. Влюбленный в Ольгу до безумия он стал невольной жертвой ее легкомыслия и интриг Онегина. Юноша мог бы изменить ситуацию и остаться в живых, если бы посмотрел на вещи трезво. Он обязательно заметил бы, что Онегин кокетничает с его невестой на именинах Татьяны из-за собственного цинизма (ему скучно, он оскорблен и задет отправленным ему накануне письмом). Но вспыльчивость Ленского сыграла с ним смертельную шутку — он погиб от руки своего друга.

Переходим к Татьяне Лариной, любимому пушкинскому персонажу. Скромная и тихая мечтательница, некрасивая, но умная — такую характеристику дает ей А. Пушкин в начале романа. Заметим, что узнать в уверенной, богатой и знатной княгине, какой она предстает в финале, прежнюю Татьяну почти невозможно. Это удается лишь в сцене ее финальной встречи с Онегиным, в момент, когда она, рыдая, читала его письмо:

…Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней…

Правда, Татьяна сохраняет еще одну свою черту — мужество. Когда-то она, юная девочка, отважно писала любовное письмо уже опытному, суровому Онегину. Сегодня она с тем же чувством произносит:

Я вас люблю (к чему лукавить)
Но я другому отдана
Я буду век ему верна.

Наконец, заглавный герой романа — Евгений Онегин. Это персонаж претерпевший наибольшие духовные изменения. В начале романа перед нами предстает совершенно эгоистичный, циничный, но образованный и талантливый человек. Он, по собственному заявлению, устал от жизни (всего в 26 лет). Из сцены встречи с Татьяной в саду, мы понимаем, что Онегин никогда не создаст семью. Своими нравоучениями, а также суровостью и хладнокровием он огорчает девушку. Наступает день именин Татьяны, значимый эпизод в романе. Онегин приходит сюда в не лучшем расположении духа: его раздражает счастье Ленского, сам образ Тани. Безрассудный эгоизм героя на вечере выливается в трагедию: на следующее утро на дуэли с Ленским (причиной которой стал флирт Евгения с Ольгой) Онегин убивает своего друга.

Источник

В чем была ошибка Жени?

В чем была ошибка Жени?

(повесть Алексина «мой брат играет на кларнете».

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Ошибка Жени заключалась в том, что она, воспользовавшись славой брата, хотела принести известность именно себе.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Смысл повести а?

Алексин в стране вечных каникул.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Краткое содержание повести Алексина Чехарда?

Краткое содержание повести Алексина Чехарда.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Какую роль играет в повести Шабашкин?

Какую роль играет в повести Шабашкин?

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Судьба жены тараса бульбы из повести гогаля?

Судьба жены тараса бульбы из повести гогаля.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

К кому спешила Женя в Москву из повести Гайдара?

К кому спешила Женя в Москву из повести Гайдара.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

«Мой брат играет на кларнете», помогите придумать 10 вопросов?

«Мой брат играет на кларнете», помогите придумать 10 вопросов.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Чему усит рассказ мой брат играет на кларнете?

Чему усит рассказ мой брат играет на кларнете!

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Характеристика Лёвы из произведения мой брат играет на кларнете?

Характеристика Лёвы из произведения мой брат играет на кларнете.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Составьте 3 вопроса по повести «Мой брат играет на кларнете?

Составьте 3 вопроса по повести «Мой брат играет на кларнете.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Отношение между левы и жени в произведение мой брат играет на клорнэте?

Отношение между левы и жени в произведение мой брат играет на клорнэте.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Не давно нам задали прочитать произведение знаменитого писателя В. Г. Распутина «Уроки французского языка». Это начало, перепиши остальное с картинки ниже в третьем лице тоесть он, она, оно.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Paprosim oldurmali i ya lasos.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Кошки взяли ложки, Мышки взяли шишки, Мишки книжки маринуют, А царь их за это коранует, Чаруют запахи еды, Воют шишки : Отпустите вы нас Мышки! Знаю. Странно вышло.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Повар ножки маринуют Кошки мышки воюют Мишки ложки чаруют Ёшки шишки коронуют.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

В лесу живут медведи, мыши и зайки. А на черном море на вышки садятся чайки.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Кукушка начала хвалить петуха за его прекрасное пение, петух в долгу не остался и тоже в ответ начал расхваливать пение кукушки. Воробей же, слушав их похвальбы, сказал им, что их пение плохое. И даже если они охрипнут, хваля друг друга, петь они л..

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Сравнивает с милым.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

«Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли». Это в смысле материальном. В духовном же смысле Лиза стала «бедной» (подразумев..

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

1)Жизнь русалочки2)Русалочка повзрослела3)Спасение принца4)Влюбилась5)Пожертование6)Женьдьба7)Смерть русалочки8)Русалочка и ее душа.

Источник

Действительно, почему же табуретка оказалась «хромой»? В чем была ошибка Жени?

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

КАРТОТЕКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗОК

Для детей старшего дошкольного возраста

Группа № 8

№ 1 Догадайся сам!

№ 2 Помоги Незнайке найти дорогу.

№ 3 Женькины игры.

№ 4 Как Топ учился математике.

№ 5 Необыкновенные приключения в городе математических загадок.

№ 6 В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу.

№ 7 Первая история о проволочке.

№ 8 Вторая история о проволочке.

№ 9 Третья история о проволочке.

№ 10 Четвертая история о проволочке.

№ 11 Пятая история о проволочке.

№ 1 ДОГАДАЙСЯ САМ!

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Развивать общие представления о множестве; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; дать детям элементарные представления о времени.

В живом уголке детского сада жил попугай Кеша, кто-то из родителей привез его из жарких стран. Попугай был хорош и дети не отходили от него. Они рассматривали его разноцветные перышки, чистили клетку, кормили и поили.

Но самым интересным было то, что попугай был говорящим. Как-то дети спросили: «Как тебя зовут?» А он им ответил «Догадайся сам!»

Малыши были просто в восторге. Вопросы посыпались один за другим: «Сколько тебе лет? А где ты жил раньше? Что ты любишь есть? Хочешь ли ты семечек?» Но попугай только отвечал «Догадайся сам!»

Так в детском саду началась очень весёлая и интересная игра, в которой участвовали все, и взрослые и дети. Заключалась она в том, чтобы придумать вопрос или задачу для попугая. Попугай слушал и как всегда кричал «Догадайся сам!». Тогда все дети начинали искать правильный ответ на вопрос.

Взрослые, с удовольствием игравшие в эту игру, часто говорили тем, кто находил решение: «Молодец!».

Однажды, когда кто-то из малышей радостно выкрикнул ответ, попугай сказал «Молодец!» Все сначала не поверили услышанному, но попугай еще раз четко повторил: «Молодец!» Дети от восторга захлопали в ладоши: «Кеша научился говорить новое слово!». Игра стала еще интересней. Дети старались правильно ответить, потому что очень им нравилось, когда попугай говорил им «Молодец!»

Вопросы, которые придумывали ребята, становились все сложней, потому что так было интересней.

Чаще всего вопросы придумывались дома, и в этом участвовала вся семья. А утром собирались возле клетки, и начиналась игра.

Так сколько зайцев за пеньком? Подумайте и вы, ребята.

Через несколько минут сразу несколько малышей догадались: «За пеньком сидели три зайца! Ведь у каждого зайца по два уха, а ушей было всего шесть». Попугай уже кричал «Молодец!»

Мария Васильевна, воспитательница, сказала: «Вопрос можно еще нарисовать на бумаге».

Некоторые дети, которые так и не поняли, почему же три зайца взяли карандаш и бумагу и нарисовали шесть заячьих ушей, торчавших из-за пенька. И стало ясно что: ведь зайца с одним ухом не бывает!

На следующий день загадку придумала маленькая Соня: «Дети вернулись с лыжной прогулки, воткнули в снег 10 палок, сняли лыжи и пошли в детский сад, Анна Петровна выглянула из окна и сказала: «Я знаю, на сколько человек нужно накрывать стол». Как она догадалась, сколько человек пришло с прогулки? Ребята сразу попросили карандаш и бумагу, чтобы зарисовать вопрос.

№ 2 ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ НАЙТИ ДОРОГУ

Цель: закрепление навыков ориентировки на листе бумаги.

Однажды Незнайка, Самоделкин, Карандаш и Дюймовочка решили пойти в поход на

Голубое озеро. Карандаш и Дюймовочка взяли с собой рюкзаки, а Самоделкин прихватил еще и удочку. Ждали только Незнайку. И вот он появился: с большим чемоданом в одной руке и с подушкой в другой. Увидев его, друзья рассмеялись: «Незнайка, разве так ходят в поход? Тебе нужно сначала зайти в спортмагазин за рюкзаком. И еще купить котелок, чтобы варить кашу». Но тот стоял в растерянности: оказывается, он не знал, как найти магазин спорттоваров. Дюймовочка стала объяснять: «Отсюда пойдешь прямо, у цветочного магазина свернешь направо, пройдешь еще немного, перейдешь через площадь и между обувной мастерской и булочной увидишь магазин спорттоваров».— «Только не уходите без меня. Я быстро»,— сказал Незнайка и вприпрыжку побежал по дороге.

в чем была ошибка жени. Смотреть фото в чем была ошибка жени. Смотреть картинку в чем была ошибка жени. Картинка про в чем была ошибка жени. Фото в чем была ошибка жени

Но, добежав до цветочного магазина, он остановился: «Дюймовочка сказала, что надо идти направо. А как же пойти направо, по какой из дорог?».

Чтобы помочь Незнайке, нарисуйте на листке бумаги домик (это будет цветочный магазин) и от него две дорожки: влево и вправо. Стрелочкой покажите, по какой дорожке должен пойти Незнайка, чтобы не ошибиться. Как бы вы объяснили

Незнайке, что такое «справа» и «слева»?

Добрые люди объяснили Незнайке, как пойти от цветочного магазина направо, и он благополучно добрался до площади, пересек ее и оказался перед тремя домами, стоящими в ряд. В каждом из них были магазины. Но Незнайка еще не умел читать и поэтому спросил у детей, которые играли неподалеку: «Скажите, пожалуйста, в каком из этих домов спортивный магазин?» Малыши были рады помочь Незнайке. Они встали лицом к магазинам и начали рассуждать. «Спортивный магазин находится слева от обувной мастерской», — сказала девочка. «Да нет же, он справа от булочной»,— возразил мальчик.

Незнайка растерялся: «Наверное, вы оба ошибаетесь. Ведь Дюймовочка сказала, что спортивный магазин между обувной мастерской и булочной!»

Так кто же прав? Чтобы ответить на этот вопрос, нарисуйте на листке бумаги три домика в ряд: это будут булочная, магазин спорттоваров и обувная мастерская.

Как бы вы объяснили Незнайке, где находится спортивный магазин? (Правы ока-

зались все. Если стоять лицом к магазинам, то спортивный магазин действительно будет слева от обувной мастерской или справа от булочной, а еще можно сказать — между булочной и обувной мастерской.)

Незнайка вошел в спортивный магазин, и глаза его разбежались: на верхней полке стояли разнообразные котелки, на средней— рюкзаки, а на нижней — мячи, ракетки, сетки для игры в волейбол и другие интересные вещи.

Рюкзаки были одинакового цвета, но отличались количеством карманов. Один из них, на котором карманов было больше, чем на всех остальных, очень понравился

Незнайке. Как же объяснить продавцу, какой рюкзак он хочет купить? Но Незнайке не зря объясняли, что такое «слева» и что такое «справа». «Дайте мне, пожалуйста, вон тот рюкзак. Он лежит третьим справа или вторым слева», обратился Незнайка к продавцу. И получил рюкзак, на котором было много-много карманов.

Ребята, вы догадались, сколько всего было рюкзаков? Нарисуйте в ряд кружочки (это рюкзаки) и отметьте крестиком тот, который выбрал Незнайка.

Купив рюкзак и котелок, Незнайка быстро вернулся к друзьям. Наши туристы встали в колонну друг за другом: впереди Самоделкин, за ним Дюймовочка, за

Дюймовочкой Незнайка, последний — Карандаш.

Перед тем, как тронуться в путь, Самоделкин сказал: «Мы должны добраться до большой поляны. От поляны идут две дороги: одна — вправо, другая — влево. Мы пойдем вправо, до домика лесника». Самоделкин специально так подробно рассказал маршрут похода до первого привала: вдруг кто-то отстанет, а зная, куда идти, он сможет догнать друзей.

Вы запомнили, как шли друзья! Кто шел первым! Кто последним! Кто за

Самоделкиным? Кто перед Карандашом! Нарисуйте, как наши друзья отправляются

Добежав до большой поляны и не увидев там товарищей, Незнайка поспешил свернуть на дорожку, которая должна привести к домику лесника. Он бежал очень быстро, стараясь поскорей всех догнать, но тропинка впереди была по-прежнему пуста. «Как быстро они ушли вперед!» — подумал Незнайка. И вдруг он увидел, что дорога упирается. в огромное болото. «А где же домик лесника?!» — закричал Незнайка в отчаянии.

Как вы думаете, почему Незнайка не попал к домику лесника?

Незнайка сел на пенек и заплакал: «Что же теперь делать? Как я найду дорогу?» Немножко отдохнув, он решил вернуться на большую поляну. Пока наш герой шел обратно, он все время думал, почему не нашел друзей. «Ведь Самоделкин сказал, что от большой поляны надо идти вправо! — догадался он.— А я пошел туда, куда ноги несли. Наверное, я пошел влево». Но вот и большая поляна. На поляне стояли Карандаш и Дюймовочка. Незнайка так обрадовался, увидев их, что начал прыгать и, кувыркаться. Но Дюймовочка сказала строго: «Все твои неприятности — оттого, что ты не слушаешь и не знаешь, куда нужно идти». — «Дюймовочка, я уже сам все понял! Я просто поторопился и не подумал, куда идти, — объяснил Незнайка.— А теперь я могу сказать, как надо было идти». Незнайка встал посреди поляну лицом к двум расходящимся дорогам и сказал уверенно: «Нити надо по этой дороге!»

Ребята, а вы нарисуйте поляну, и две дороги: одна уходит вправо от поляны, другая — влево. Стрелкой покажите, по какой дороге должны пойти наши герои к домику лесника.

Друзья двинулись в путь и скоро оказались у домика лесника. Самоделкин ждал их и радостно поспешил навстречу: «Обед уже готов. Сейчас мы поедим — и снова в путь!»

От домика лесника шли живописной дорогой. Вокруг пели птицы. От звонкого их щебетания всем стало весело. Внимание путешественников привлек огромный раскидистый дуб. «Какое красивое, и большое дерево! — воскликнула Дюймовочка.

— Если пойдет дождь, под ним можно укрыться, как в домике!» Все с интересом рассматривали великана: «А сколько птиц сидит на его ветках!» На ветках дуба действительно сидели разные птицы: на самой верхней — ворона, ниже — сорока, ниже сороки примостилась синица, а ниже синицы — дятел.

Возьмите карандаш и бумагу и попробуйте нарисовать дерево с сидящими на нем вороной, сорокой, синицей и дятлом. А теперь ответьте: кто сидит выше дятла?

Кто сидит между сорокой и дятлом? Кто сидит ниже вороны? Кто — ниже синицы?

Полюбовавшись птицами, друзья пошли дальше. Вскоре их путь преградила речка, через которую можно было перейти по мостику. Незнайка не стал ждать своих спутников, сразу перебежал на другой берег. Все остальные остались на месте, потому что

Самоделкин начал объяснять, как нужно идти дальше, чтобы попасть на Голубое озеро:

«Влево от моста вдоль реки должна пролегать узенькая тропинка, она-то и приведет на озеро». Самоделкин, Дюймовочка и Карандаш двинулись в путь. Оглянувшись, они увидели, что Незнайка, который был на противоположном берегу, побежал совсем в другую сторону.

«Незнайка! Незнайка! Куда же ты? Ты опять все перепутал!» — закричали друзья.

«Ничего я не перепутал — стал объяснять Незнайка.— Я встал лицом к реке, так же как и вы, и пошел влево от мостика вдоль реки. Ты же, Самоделкин, сам сказал, что идти надо так».— «Но ведь ты-то стоял на другом берегу, напротив нас. А значит, куда тебе надо было идти — налево или направо от моста?» — спросил Самоделкин. Незнайка задумался.

Он никак не мог найти правильный ответ.

Давайте поможем Незнайке. Нарисуйте речку, мостик через речку, три фигурки перед мостиком (это будут Самоделкин, Дюймовочка и Карандаш). Они стоят лицом к реке, и Самоделкин объясняет, что надо идти от мостика налево вдоль реки. Покажите стрелкой, как они пойдут. На другом берегу нарисуйте Незнайку, стоящего тоже лицом к реке. Объясните, как ему нужно идти — налево от мостика или направо, чтобы попасть вместе с друзьями на Голубое озеро. Покажите стрелкой, как он должен пойти по другому берегу реки.

«Я понял! Я понял! — закричал Незнайка — Пойдемте!» Он пошел все-таки по другому берегу вдоль реки, но. направо от мостика. Речка была неширокая, и поэтому друзья легко могли переговариваться. «Как интересно, получается, — рассуждал Незнайка,

— оказывается, так важно знать, где налево, где направо надо повернуть. Если не будешь этого знать, можно прийти совсем в другое место. Теперь я все понял и буду всегда внимателен, никогда не буду путаться!»

За разговорами наши путешественники и не заметили, как дошли до цели: речка впадала в огромное озеро, которое искрилось и блестело на солнце, и действительно было голубое- голубое. «Ура! Мы на Голубом озере!» — дружно закричали наши путешественники и, скинув рюкзаки, побежали к воде.

№ 3 ЖЕНЬКИНЫ ИГРЫ

Цель: закрепить понятие мерка, учить детей измерять при помощи мерки длину, вес и объем жидкости. Развитие внимания, памяти, мышления.

Жил-был на свете мальчик по имени Женя. Больше всего он любил, когда с ним играли и занимались, особенно когда это делал папа. Папа всегда придумывал что-нибудь интересное. Однажды он принес книжку и показал сыну картинку, на которой были нарисованы жираф и козлик: жираф объедает листочки с дерева, а козлик стоит рядом и смотрит вверх. Когда Женя рассматривал картинку, папа спросил: «Как ты думаешь, козлику хочется отведать нежных зеленых листочков?» — «Конечно, хочется,— ответил Женя,— даже очень хочется. На картинке видно, как он смотрит на листочки».— «А почему бы и козлику не пощипать листочков?» — снова спросил папа. «Да он же не достанет! Жираф вон какой высокий, поэтому все достает, а козлику разве дотянуться?»— пожалел его Женя.

Вечером того же дня папа затеял новую игру: «Я буду прятать конфетку, а ты должен найти и достать ее. Если тебе удастся это сделать три раза подряд, она твоя». Женя с радостью согласился. Первый раз папа спрятал конфету так, что Женя сразу увидел ее и тут же достал. Второй раз ему пришлось немного поискать. Зато в третий раз папа спрятал конфету так, что никак не найти. Сначала Женя осмотрел все подоконники и полки, потом обследовал диван и кресла, стол и даже заглянул под шкаф. Конфетки нигде не было. Папа хитро улыбался, а мальчик думал, думал, где можно еще поискать, но все усилия были напрасны. Наконец Женя устал, сел на диван и, подняв глаза к потолку, на шкафу, на самом краешке, увидел конфетку. «Ура!» — закричал он и подбежал к шкафу, чтобы достать ее. Сначала мальчик встал на носочки, но до конфеты не достал, потом стал подпрыгивать — опять ничего не вышло. Он приставил к шкафу свой маленький стульчик и снова попытался дотянуться — не достал. Женя расстроился. «Я как тот бедный козлик на картинке: хочу достать конфетку и не могу»,— грустно сказал он. «А ты не сдавайся, еще подумай, как можно достать»,— подбадривал папа сына. «Надо, чтобы я стал повыше, а для этого нужно. — Женя задумался.— Вот что нужно!» Он подвинул к шкафу большой стул, встал на него и легко достал конфету. Папа похвалил сына: «Молодец! Догадался!

Мальчик хотел играть дальше, но в дверь позвонили. Это пришел сосед Вовка.

Женя, который не успел еще слезть со стула, радостно закричал: «Посмотри, вот я какой высокий, как папа!» — «Да ты же на стуле стоишь! А ты слезь и снова будешь ниже папы и даже ниже меня»,— ответил тот. Последние слова Вовки раззадорили Женю. Он спрыгнул со стула и начал мериться ростом с другом, прося папу посмотреть, кто же выше.

Вовка оказался чуть пониже Жени. Он даже немножко расстроился, но папа что-то шепнул ему и подвел мальчиков к зеркалу, поставив их рядышком: «Посмотрите сами, кто из вас выше!» К великому изумлению Жени, Вовка оказался выше, чем он. Сначала мальчик растерялся, но, увидев хитро улыбающееся лицо Вовки, понял, что здесь что-то не так. Он посмотрел вниз и увидел, что тот стоит на скамеечке, которую незаметно подставил папа. «Так нечестно! — возмутился Женя.— Мы должны стоять одинаково!» — «Молодец!— похвалил папа сына.— Измерять надо всегда от одной линии». Ребята еще раз померились ростом и сами увидели, что Вовка ниже, но совсем чуть-чуть.

Папа часто что-то мастерил дома, а Женя всегда помогал ему: приносил и подавал необходимые инструменты, выполнял несложные операции. На этот раз отец решил смастерить табуретку. Она была почти готова, не хватало только одной ножки. Заметив, что сын наблюдает за работой, папа попросил его принести с балкона недостающую ножку.

Мальчик побежал на балкон и долго выбирал среди заготовок подходящую. «Ну что, можно прибивать?» спросил папа Женю, когда тот принес брусочек для четвертой ножки. «Конечно, прибивай. И табуретка готова». Папа прибил четвертую ножку и по- ставил табуретку. Но табуретка никак не хотела стоять. Она оказалась уродливой и какой- то хромой. Мальчик с удивлением смотрел на папу и ничего не понимал: «Что же делать?

Почему так получилось?»

Действительно, почему же табуретка оказалась «хромой»? В чем была ошибка Жени?

«Посмотри-ка внимательно на ножки табуретки», — предложил папа. Тут Женя увидел, что одна из ножек явно короче остальных. Так вот в чем дело! Наверное, надо было взять табуретку с собой на балкон и там подбирать ножку.

Ребята, как можно было по-другому подобрать для ножки брусочек нужной длины? Подумайте вместе с Женей!

Папа взял веревочку, приложил ее конец к началу одной из прибитых ножек, а там, где ножка кончается, сделал на веревке отметку и отрезал по ней: «Видишь, я измерил, какой длины ножка. Теперь ты можешь взять эту веревочку-мерку и принести брусок точно такой длины».

Женя снова побежал на балкон, чтобы выбрать брусок по мерке, которую дал папа.

Он прикладывал веревочку-мерку к разным брускам и, наконец, нашел подходящий.

Пока мальчик искал нужный брусок, папа отбил короткую ножку. «Ну, давай брусок. Буду прибивать заново. Надеюсь, теперь ты не ошибся!»

Табуретка получилась красивая и устойчивая. Женя сел на нее и сказал: «Мне очень понравилось тебе помогать. Это даже интересней, чем играть!»

Приближалось время обеда, и Женя с папой пошли на кухню посмотреть, что делает мама. Она уже сварила суп и собиралась варить кашу. В кастрюле кипела вода. «Давай я тебе помогу»,— сказал Женя. Он взял со стола пакет с крупой и собрался уже высыпать крупу в кастрюлю. «Что ты делаешь? — остановила его мама.— Ведь сначала надо отмерить, сколько нужно крупы». Мальчик очень удивился. И здесь мерить! А мама объяснила: «Если хочешь мне помочь, отсыпь из пакета два полных стакана крупы в миску, а я засыплю крупу в кастрюлю». Вместе с папой Женя отсыпал крупу.

Ребята, вы умеете отмерять нужное количество крупы! Попробуйте сделать это вместе с мамой или с папой.

Прошло несколько дней. В один из вечеров папа придумал новую игру — «в летчиков». Он был командиром одного экипажа, а Женя — другого. Обоим экипажам предстоит длительный полет. Самолет Жени летел на остров Сахалин, а папин — в

Сначала оба командира выяснили, как далеко им лететь. Они достали карту, нашли

Сахалин, затем отыскали город Хабаровск; оказалось, что до Сахалина лететь дальше.

Затем начались приготовления к перелету. Надо было предусмотреть абсолютно все, так как перелет был беспосадочным. Летчики внимательно изучили маршрут. Проверили аппаратуру в самолете, проверили, есть ли запас питания и воды. Все было в порядке.

Теперь предстояло сделать самое главное: проконтролировать заправку самолета горючим. Оба командира пошли на заправочную площадку, где стояли цистерны с горючим. Но оказалось, что механик, ведающий заправкой самолетов, неожиданно заболел. Уходя, домой он показал две цистерны, которые предназначались двум самолетам, и сказал, что в одной горючего больше, а в другой — меньше.

Оба командира сразу поняли, почему в одной из цистерн горючего больше.

А вы, ребята, догадались почему! Какому из экипажей горючего понадобится больше!

Женя начал рассуждать вслух: «Если до Сахалина лететь дальше, то и горючего надо больше. Ведь перелет беспосадочный, заправиться в воздухе нельзя. Значит, очень важно выбрать ту цистерну, где горючего побольше. Если мы перепутаем цистерны и мне попадется та, где горючего меньше, то я не долечу до цели». Папа поддержал сына: «Да, ошибиться никак нельзя! Надо знать точно, в какой больше».

Цистернами в игре были непрозрачные канистры, а вместо горючего была, конечно, налита вода.

«Как же быть? Пока мы не узнаем, где больше, а где меньше горючего, лететь нельзя. Но как же узнать? Ведь не видно, где больше», — продолжал размышлять Женя.

Папа тоже делал вид, что напряженно думает, ищет решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *