в библии написано что живые будут завидовать мертвым где
Новый Завет
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 9.
1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
12 Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; 19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
И живые будут завидовать мёртвым
Весьма мрачное для человеков пророчество. Эта фраза стала появляться всё чаще, по каждому поводу. Она стала витать в воздухе.
Смысл этой фразы нам известен и от Библейских пророков, и из других менее известных словописаний.
А когда это случится? Когда у людей не останется никакой надежды.
Человека очень трудно довести до такого состояния. При относительном здоровье тела в нём есть большой запас живучести и выживаемости.
И одного человека трудно довести до такой деструкции с амнезией, а тем более многих, которые стадами живут и всегда надеются: чур не меня.
Или друг друга поддерживают, и в плохом, и в хорошем.
Да, даже иногда бывает – появляются способные пожертвовать чем-то своим ради других. Но и такое – всё реже…
Так вот, не надо быть провидцем, чтобы увидеть и понять: некие силы сейчас на полную вкладываются в то, чтобы лишить людей надежды на будущее.
Как-то ещё в далёком 2012 году черкнул мнение «Мы – люди без гарантированного будущего».
Тогда предлагал посмотреть только на закрытые и хмурые лица на наших улицах.
В благополучных заграничных странах у людей были другие лица – благополучные и местами весёлые.
Теперь «некие силы» добрались и до них, благополучных.
Рассматривая вопрос с точки зрения психологии, можно найти причины нынешнего состояния людей.
В ситуациях постоянного стресса либо длительного эмоционального дискомфорта формируется патологическая адаптация личности, строящей свою модель гарантированного будущего со знаком «минус».
Такая личность во всём, что будет, заранее разочаровывается: всё будет плохо, ничего хорошего не может быть, потому что не может быть.
Всё ужасно, кошмарно… Некуда стремиться и бесполезно куда-то стремиться. Неудовлетворённость и раздражение растут.
Это называется «синдромом отсутствия гарантированного будущего». Это – патологическая, антисоциальная по определению, но адаптация. У людей уже просто нет другой возможности сохранить свою самотождественность в неблагополучном мире.
Снижается иммунитет, – как физический, так и ментальный. Про душевный и говорить нечего: совесть обращается в бессовестность. Это – неоспоримый симптом болезни души. Мы почти все – душевнобольные?
В прежние нестабильные времена уходили в религию, утешались. Но сейчас и религии погрязли в распрях или в конкуренции на рынках «духовной психотерапии». Мало любой веры вообще, и соответственно, везде полный упадок веры в Бога. Никаких упований на что-то сверхъестественное, а на несущее добро – тем более.
Временами раньше появлялись идеологии и выталкивали в уверенность в достижение светлого будущего. Теперь все идеологии – это технологии, технологии наживы или манипуляции.
Старики пытаются убежать в своё светлое прошлое, как раньше их учили устремляться в радужное грядущее. А куда бежать молодым? У них отобрали и то, и другое.
Если никакой веры ни во что нет, и бежать некуда, остаётся соблазн уколоться и забыться…
Статистика тех, кто уже укололись, впечатляет поболее раздутых коронавирусных страстей. В 2014 году было примерно 210-240 миллионов наркоманов, а за 5 лет, согласно оценке ООН, их число увеличилось на 1/3 и составило 324 миллиона человек.
Число алкоголиков не подлежит даже приблизительному определению, есть только данные ВОЗ, что от алкоголя в мире ежегодно умирает 3,3 миллиона человек, это более 9 тысяч в день!
Сочетание полной пассивности с затаённым в подсознании раздражением и недовольством стало характерной особенностью нынешнего менталитета.
Сейчас, в раздутой пандемии психоза и страха одни заражаются и съезжают с разума, другие теряют адекватность от разорения своих дел и ещё вчерашних зыбких перспектив, третьи – от вынужденного безделья в обнимку с зомбоящиком.
Внедрённое полное сумасшествие многих охватывает, а кого не охватило – деморализует.
Взыванием к разуму на людей уже нельзя повлиять, потому что их разум замкнули на потреблении и удовольствии. Теперь их этого лишили, а разума-то уже и нету! И главное – нет энергии что-то делать, сопротивляться, бороться.
Лишив себя приятия и понимания духовного, мы лишились и духовных сил.
Уже, наверное, можно констатировать, что все мы – не душевнобольные. Мы уже душевно мёртвые. Душа жива только тогда, когда её посещает дух.
Что нас ждёт? Или концлагерь с гуманным нанокрематорием для недочеловеков, в которых нас уже наполовину превратили (осталось только «прививочку» сделать), или смута с кровавыми разборками.
Смуты и войны мы уже проходили и возрождались, непостижимо откуда воскресая свой дух. Когда духу на земле не к кому придти, и никому он как бы не нужен, дух внедряется с совсем не с приятными для человеков событиями. Это – закон, и он неумолим.
Вот и весь «выбор будущего». И живые будут завидовать мёртвым.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
Осень в моем маленьком мире..
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Кто это сказал? В ходу три основные версии:
1. Одноглазый Джон Сильвер в «Острове сокровищ».
2. Апостол Иоанн в «Апокалипсисе».
3. Никита Хрущев, угрожая американцам во время Кубинского кризиса.
Все три версии верны — и все три неверны.
Открыв «Остров сокровищ» в переводе Николая Чуковского, читаем: «Через час я подогрею ваш старый блокгауз, как бочку рома. Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Последняя фраза запомнилась по советским экранизациям романа, а было их целых четыре, включая мультфильм с Джигарханяном — Сильвером.
Однако у Стивенсона нет ни слова «живые», ни слова «позавидуют». У него сказано лишь: «Тем, кто умрет, еще повезет» («Them that die’ll be the lucky ones»).
Зато у наших писателей этот оборот встречался задолго до Стивенсона. В повести Карамзина «Марфа-Посадница» (1803) Марфа предупреждает новгородцев перед битвой с московским войском: «Если возвратитесь побежденные, (. ) тогда живые позавидуют мертвым!» Позже, в «Истории государства Российского», Карамзин напишет о нашествии Батыя: «Живые завидовали тогда спокойствию мертвых».
Летом 1812 г., во время нашествия семидесяти языков, ржевский помещик Петр Демьянов пророчествовал: «Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым» (согласно «Письмам русского офицера» Федора Глинки).
В «Святочных рассказах» Николая Полевого (1826) речь прямо идет о светопреставлении: «Будет (. ) время, когда живые позавидуют мертвым».
Но кроме библейских пророчеств, у этого оборота мог быть еще один источник — «Иудейская война» Иосифа Флавия. Сочинение Флавия об осаде и разрушении Иерусалима римлянами было излюбленным чтением в Древней Руси. О «леворадикальной», как сказали бы мы, группировке зелотов здесь говорилось: «Зелоты (. ) одинаково лишали погребения как убитых на дорогах, так и замученных в городе (. ). Кто похоронил одного из своих близких, тот был наравне с перебежчиками наказан смертью (. ). От живых их гнев переходил на убитых, а от мертвых опять на живых. Уцелевшие считали блаженными изведенных раньше». В раннем английском издании «Иудейской войны» (1767 г.) переведено: «Это заставляло живых завидовать мертвым».
Гораздо дальше шел председатель Мао. На съезде китайской компартии в мае 1958 г. он выразил готовность пожертвовать двумя третями человечества, чтобы оставшиеся жили при коммунизме.
Кубинский кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, случился осенью 1962 г. А летом следующего года Хрущев, уже окончательно рассорившийся с Мао, заявил: «Когда говорят, что народ, совершивший революцию, должен начать войну, (. ) чтобы (. ) на развалинах мира создать более процветающее общество, — это невозможно понять, товарищи! (. ) Произойдет такое заражение земной атмосферы, что неизвестно, в каком состоянии будут оставшиеся в живых люди — не будут ли они завидовать мертвым?» (речь в Москве 19 июля 1963 г.).
Хрущев, стало быть, не запугивал американцев, а возражал китайцам. Это заявление было встречено в Америке с пониманием. После убийства Джона Кеннеди его вдова Жаклин писала Хрущеву: «Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: “В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым”».
На Западе этот оборот еще и теперь нередко считают цитатой из Никиты Сергеевича.
У нас же решительно преобладает мнение об авторстве одноглазого Сильвера.
Кто это сказал? В ходу три основные версии:
1. Одноглазый Джон Сильвер в «Острове сокровищ».
2. Апостол Иоанн в «Апокалипсисе».
3. Никита Хрущев, угрожая американцам во время Кубинского кризиса.
Все три версии верны — и все три неверны.
Открыв «Остров сокровищ» в переводе Николая Чуковского, читаем: «Через час я подогрею ваш старый блокгауз, как бочку рома. Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Последняя фраза запомнилась по советским экранизациям романа, а было их целых четыре, включая мультфильм с Джигарханяном — Сильвером.
Однако у Стивенсона нет ни слова «живые», ни слова «позавидуют». У него сказано лишь: «Тем, кто умрет, еще повезет» («Them that die’ll be the lucky ones»).
Зато у наших писателей этот оборот встречался задолго до Стивенсона. В повести Карамзина «Марфа-Посадница» (1803) Марфа предупреждает новгородцев перед битвой с московским войском: «Если возвратитесь побежденные, (. ) тогда живые позавидуют мертвым!» Позже, в «Истории государства Российского», Карамзин напишет о нашествии Батыя: «Живые завидовали тогда спокойствию мертвых».
Летом 1812 г., во время нашествия семидесяти языков, ржевский помещик Петр Демьянов пророчествовал: «Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым» (согласно «Письмам русского офицера» Федора Глинки).
В «Святочных рассказах» Николая Полевого (1826) речь прямо идет о светопреставлении: «Будет (. ) время, когда живые позавидуют мертвым».
Но кроме библейских пророчеств, у этого оборота мог быть еще один источник — «Иудейская война» Иосифа Флавия. Сочинение Флавия об осаде и разрушении Иерусалима римлянами было излюбленным чтением в Древней Руси. О «леворадикальной», как сказали бы мы, группировке зелотов здесь говорилось: «Зелоты (. ) одинаково лишали погребения как убитых на дорогах, так и замученных в городе (. ). Кто похоронил одного из своих близких, тот был наравне с перебежчиками наказан смертью (. ). От живых их гнев переходил на убитых, а от мертвых опять на живых. Уцелевшие считали блаженными изведенных раньше». В раннем английском издании «Иудейской войны» (1767 г.) переведено: «Это заставляло живых завидовать мертвым».
Гораздо дальше шел председатель Мао. На съезде китайской компартии в мае 1958 г. он выразил готовность пожертвовать двумя третями человечества, чтобы оставшиеся жили при коммунизме.
Кубинский кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, случился осенью 1962 г. А летом следующего года Хрущев, уже окончательно рассорившийся с Мао, заявил: «Когда говорят, что народ, совершивший революцию, должен начать войну, (. ) чтобы (. ) на развалинах мира создать более процветающее общество, — это невозможно понять, товарищи! (. ) Произойдет такое заражение земной атмосферы, что неизвестно, в каком состоянии будут оставшиеся в живых люди — не будут ли они завидовать мертвым?» (речь в Москве 19 июля 1963 г.).
Хрущев, стало быть, не запугивал американцев, а возражал китайцам. Это заявление было встречено в Америке с пониманием. После убийства Джона Кеннеди его вдова Жаклин писала Хрущеву: «Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: “В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым”».
На Западе этот оборот еще и теперь нередко считают цитатой из Никиты Сергеевича.
У нас же решительно преобладает мнение об авторстве одноглазого Сильвера.
Живые позавидуют мертвым. Кто это сказал?
1. Одноглазый Джон Сильвер в «Острове сокровищ».
2. Апостол Иоанн в «Апокалипсисе».
3. Никита Хрущев, угрожая американцам во время Кубинского кризиса
Все три версии верны — и все три неверны.
Открыв «Остров сокровищ» в переводе Николая Чуковского, читаем: «. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Последняя фраза запомнилась по советским экранизациям романа, а было их целых четыре, включая мультфильм с Джигарханяном — Сильвером.
Однако у Стивенсона нет ни слова «живые», ни слова «позавидуют». У него сказано лишь: «Тем, кто умрет, еще повезет» («Them that die’ll be the lucky ones»).
Зато у наших писателей этот оборот встречался задолго до Стивенсона. В повести Карамзина «Марфа-Посадница» (1803) Марфа предупреждает новгородцев перед битвой с московским войском: «Если возвратитесь побежденные, (. ) тогда живые позавидуют мертвым!» Позже, в «Истории государства Российского», Карамзин напишет о нашествии Батыя: «Живые завидовали тогда спокойствию мертвых».
Летом 1812 г., во время нашествия семидесяти языков, ржевский помещик Петр Демьянов пророчествовал: «Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым» (согласно «Письмам русского офицера» Федора Глинки).
В «Святочных рассказах» Николая Полевого (1826) речь прямо идет о светопреставлении: «Будет (. ) время, когда живые позавидуют мертвым».
Но кроме библейских пророчеств, у этого оборота мог быть еще один источник — «Иудейская война» Иосифа Флавия. Сочинение Флавия об осаде и разрушении Иерусалима римлянами было излюбленным чтением в Древней Руси. О «леворадикальной», как сказали бы мы, группировке зелотов здесь говорилось: «Зелоты (. ) одинаково лишали погребения как убитых на дорогах, так и замученных в городе (. ). Кто похоронил одного из своих близких, тот был наравне с перебежчиками наказан смертью (. ). От живых их гнев переходил на убитых, а от мертвых опять на живых. Уцелевшие считали блаженными изведенных раньше». В раннем английском издании «Иудейской войны» (1767 г.) переведено: «Это заставляло живых завидовать мертвым».
Гораздо дальше шел председатель Мао. На съезде китайской компартии в мае 1958 г. он выразил готовность пожертвовать двумя третями человечества, чтобы оставшиеся жили при коммунизме.
Кубинский кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, случился осенью 1962 г. А летом следующего года Хрущев, уже окончательно рассорившийся с Мао, заявил: «Когда говорят, что народ, совершивший революцию, должен начать войну, (. ) чтобы (. ) на развалинах мира создать более процветающее общество, — это невозможно понять, товарищи! (. ) Произойдет такое заражение земной атмосферы, что неизвестно, в каком состоянии будут оставшиеся в живых люди — не будут ли они завидовать мертвым?» (речь в Москве 19 июля 1963 г.).
Хрущев, стало быть, не запугивал американцев, а возражал китайцам. Это заявление было встречено в Америке с пониманием. После убийства Джона Кеннеди его вдова Жаклин писала Хрущеву: «Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: “В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым”».