в авт отказано что значит
Что такое авторизация банковской карты
Авторизация банковской карты — это проверка ее на возможность выполнения финансовой операции. Она всегда случается, когда держатель желает оплатить покупку, списав деньги с карточного счета. Для клиента это проходит практически моментально, но за эти пару секунд успевают пройти разные проверки и запросы.
Разберемся, что такое авторизация банковской карты, как вообще проходит этот процесс. По каким причинам может быть отказано в авторизации и выполнении платежа. Все особенности проверки карточки — на Бробанк.ру.
Что означает авторизация банковской карты
В последнее время все больше финансовых операций уходят в онлайн. Оборот наличных средств снижается, граждане все чаще оплачивают свои покупки картой. И каждый раз, когда они это делают, происходит авторизация карты или проще говоря — ее проверка на возможность выполнения операции.
Авторизация по карте — это механизм “общения” между банком-эмитентом, банком-эквайером и процессинговым центром. В результате такого диалога определяется, возможно ли проведение оплаты. Если да, авторизация проходит успешно, система дает добро.
Если по каким-то причинам финансовая операция не может быть проведена, авторизация отменяется. На терминале, через который совершалась покупка, появляется соответствующая надпись. Если транзакция проводилась онлайн, сообщение об отмене появляется в отдельном окне.
Как проходит авторизация банковской карты при онлайн-оплате
Для покупателя все предельно просто — он прикладывает (вставляет) карту к терминалу, система пару секунд думает, после выносит решение и одобряет проведение платежа. Но за эти пару секунд происходит авторизация банковской карты, состоящая из следующих шагов:
Несмотря на много задействованных “лиц” и множество запросов операция для покупателя проводится предельно быстро. Весь процесс автоматизированный и занимает не больше пары секунд. В некоторых случаях, если есть проблемы со связью, может случиться небольшая задержка.
Причины отказа в проведении операции
Бывает так, что операция проведения оплаты с карточки невозможна, тогда система после обработки запроса дает отрицательное решение. Это значит, что по каким-то причинам оплата невозможна, продавец не сможет получить деньги, поэтому в сделке отказывается.
Поводы для отказа:
В этом случае банк-эмитент не сможет передать деньги за покупку продавцу, списав их с карточного счета, поэтому случается отмена операции.
Если вы не понимаете, почему так случилось, звоните на горячую линию банка, обслуживающего пластик.
Когда сумма покупки уйдет в магазин
Деньги с карточного счета сразу списываются, но они никуда не уходят, а просто зависают на некоторое время. Если заглянуть в онлайн-банк в перечень проведенных расходных операций, эти транзакции будут отмечены значком. Это значит, что средства просто заблокированы, но никуда не ушли.
Авторизация операций занимает до трех дней. Это время нужно для сообщений между банками и передачи средств на счет продавца. То есть магазин не получает деньги моментально, они будут у него примерно через 3 дня. Несмотря на то, что деньги фактически еще не ушли со счета, воспользоваться ими будет невозможно.
Голосовая авторизация при оплате картой
Это метод авторизации, который можно назвать устаревшим, он практически не применяется. Можно сказать, что в этом случае подтверждение операции проводится продавцом вручную.
Голосовая авторизация предполагает, что сам продавец звонит банку-эквайеру с целью узнать, возможна ли такая операция. И только после ручной проверки и положительном ответе товар отдается покупателю.
По факту такая авторизация платежа давно канула в Лету и не применяется на рынке. Это пережиток прошлого, на замену которого пришли автоматически технологии.
Что такое код авторизации банковской карты
После совершения операции в торговой точке покупатель получает чек, который содержит различную информацию. Это не только сведения о покупке, но и платежные данные. В том числе код авторизации.
При положительном решении о покупке банк присваивает операции нужный код, по факту он покупателю не нужен. Но если вдруг произошел отказ, и клиент не понимает, в чем причина, тогда при обращении на горячую линию поможет указание кода отказа. Оператор его расшифрует и даст ответ.
Авторизация пластиковых карт при получении займа
МФО, выдающие онлайн-займы, применяют свою авторизацию платежных средств потенциальных заемщиков. Им нужно убедиться, что карта действующая, принадлежит самому заемщику, на нее может быть совершен перевод одобренного займа.
Для этого микрофинансовая организация после указания клиентом реквизитов своей карты (для зачисления одобренного микрокредита) блокирует на карточном счету небольшую сумму. Эти деньги вскоре возвращаются обратно. При этом совершается классическая авторизация. Если все прошло успешно, карта проверена, она может использоваться для получения займа.
Вопросы и ответы
Что такое авторизация кредитной карты?
При проведении авторизации не имеет значения тип карты. Если она кредитная, делается аналогичный запрос на возможность проведения операции. Отказ может случиться по причине недостатка кредитного лимита или в случае блокировки банком-эмитентом кредитного счета.
Как узнать код авторизации банковской карты?
Если операция совершалась в магазине, код будет указан на чеке. Даже если операция была отказной, продавец все равно выдаст чек, где будет отражаться нужная информация. При выполнении оплаты онлайн код найдете в электронной квитанции или в банкинге.
Что такое неоплаченные авторизации по карте?
Это финансовые операции, которые пока что не проведены. После оплаты деньги фактически уходят со счета в течение 3-х дней. На этот срок они зависают на счету заблокированными и являются пока что неоплаченными. Пользоваться этими деньгами невозможно, вскоре они окончательно уйдут с карточного счета.
Что значит превышена сумма авторизации по карте?
Это означает, что клиент превысил предусмотренные лимиты на расходные операции. Поэтому банк отказал в проведении следующей. Она будет возможна, когда откроется новый лимит. Ограничения бывают ежесуточными и ежемесячными.
Когда нужно подтверждать авторизацию ПИН-кодом?
Обычно достаточно приложить карту к терминалу или вставить ее в устройство. Но если сумма операции большая, требуется введение ПИН-кода. Если речь о карточке Виза, ПИН нужен при оплате на сумму более 3000. Если МИР — от 1000 рублей.
Комментарии: 2
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Здравствуйте, оплата за услуги предоставленных товаров в приложении списана дважды, первая оплата не прошла, вторая успешно, была написана претензия в банк. ответили на карте был зарегистрирован авторизационный запрос на сумму1900 средства на эту сумму были заблокированы указанная сумму 1900 не была списана. а сумма на услугу была списана, с этой суммы 1900 и осталось 1600 которая стала доступна для расходования причем днем позже, в выписке из банка оплата произведена один раз, в мобильном приложении телефона отражена дважды, подскажите какие мои действия в плане этой проблемы
Уважаемая Татьяна, закажите электронную выписку по счету. После ее получения напишите заявление в банк с требованием о детализации операций по карте, приложив выписку, отражающую задвоенное списание. Дополнительно сообщите специалисту банка о наличии проблемы по телефону горячей линии.
Как ВТБ-банк устроил мне интересную жизнь
Справедливости ради, не ВТБ-банк, а их автоматика, которая заблокировала мне доступ в ВТБ-онлайн при попытке перевести деньги со своего счёта на папин, в том же ВТБ.
Но я же сказала, что автоматика решила разнообразить мою однообразную жизнь на тотальном карантине в Израиле?
Здесь нет филиалов ВТБ, никаких.
Лететь надо будет через какую-то европейскую страну их авиакомпаниями, и потом из Москвы в Ростов.
Звоню на горячую линию, говорю девушке Татьяне, мол, спросите кодовое слово, чего хотите спросите, только разблокируйте онлайн и не устраивайте мне бюрократически-авиационное приключение длиной в сутки с лишним, потому что так захотела ваша автоматика.
Девушка Татьяна переправляет меня к начальству по мэйлу.
Начальство приносит искренние извинения за доставленные неудобства от имени https://www.vtb.ru/ и предлагает компромисс: принести доверенность от консула РФ в Израиле или от любого нотариуса, заверенную в израильском МИДе под апостиль (напомню, в стране тотальный карантин и никто никого не принимает), её потом в течение 30 дней проверят и, может быть, разблокируют мой счёт.
Читаю сайт местного Минздрава, где проходить тест. В самолёт без готового теста на руках не пустят, а действителен тест только 24 часа. Надо успеть проскочить между неотменяемыми из дел, наиболее приемлемым рейсом и местными порядками, когда лаборатории не работают в субботу.
Случилось так, что наш зарплатный проект перевели в ВТБ. Ну я первым делом, как упала зп на карту начал через онлайн кабинет пополнять счета моего семейства у мобильного оператора. Всем на телефон отправлял одинаковую сумму.
Дошла очередь пополнить свой счёт.
Опа. Автоматика банка сообщила, что действие подозрительное. И заблокировала карту.
А так как со старого банка я ещё «не ушел» полностью, то пополнил баланс своего телефона оттуда.
И никуда даже не звонил.
Через 3 дня звонок из ВТБ.
— А Вы знаете, что Ваша карта заблокирована?
— Приходите с паспортом в ближайший офис для разблокировки.
— Не приду. Не хочу тратить свое время. Вы заблокировали, Вам и разблокировать.
Через день все работало.
Жёстче надо с ними. Жёстче.
выпустил на себя же вторую карту и отдал ее кому надо
для меня это перевод между моими счетами
а получать, имея карту, родственник может где угодно
не надо летать. отправить доверенность, или карту заказным письмом гораздо дешевле
Ну блин, всем не угодишь. Было же немало случаев перевода денег с карт клиентов банков из-за границы, случают неприятные истории с выводом денег. Вот вам эта тема принесла проблемы, но систему невозможно сделать одинаково удобной для всех. У меня другой вопрос, в чем проблема сделать карту-дублера (или отдельную карту) своему родителю и перекидывать туда деньги в рамках своих счетов? У меня такое организовано уже лет 5.
Вот кто-то пишет «оплачивал телефоны и карту заблочили, всё, банк-Дно!», а другой скажет «у меня с карты снимали деньги равными суммами, а банк карту не заблочил!! вот дно!!». Извините.
Здравствуйте! Хотим пояснить, что без причины банк доступ в ЛК не блокирует. Система противодействия мошенничеству (СПМ) осуществляет постоянный мониторинг и анализ совершаемых операций. Блокировка осуществляется только. Если СПМ выявляет крайне высокую степень вероятности компрометации банковской карты.Понимаем, что данный порядок вызывает некоторые неудобства, но благодаря работе нашей системы, многим клиентам мы помогли сохранить денежные средства.
Для анализа ситуации направьте на SMedia@vtb.ru ФИО, дату рождения и ссылку на пост. В теме письма укажите pikabu
У меня случилась похожая ситуация, но с более неприятными последствиями. Я в другой стране, кабинет онлайн заблокирован. 99% расходов в РФ, ничего не могу оплатить и родственникам ничего не могу отправить. И это было только начало.
Если интересно, я вкратце написала об этом в своём фб. Просто «автоматикой» ситуация не ограничивается, явно налицо недоработки банка https://www.facebook.com/kanonirabc/posts/1547305132145488
Здравствуйте, надеюсь, будете в наших краях и решите проблему
Всюду им евреи-мошенники мерещатся.
Ох-ох, получить доверенность от консула РФ это и без карантина был квест еще тот, причем желательно приходить туда с текстом доверенности на флешке, а то они пишут хрен знает что, нифига не проверяют, а потом в месте, принимающем доверенность, говорят у вас тут не так написано и квест по-новой.
Я так понимаю, вы себя утешили мыслью, что хоть развлечетесь и родителей навестите )
Вам же советую в будущем сделать доверенности и оставить их доверенному лицу в России. Мне уже неоднократно помогало, когда новую карту забрать нужно, например.
на банки.ру уже писали?
Роскомнадзор заблокировал сайт ФСН по требованию президента ВТБ Андрея Костина за информацию о его любовнице.
Четыре причины, по которым банк не исполнит платежное поручение
По законодательству банк вправе отказать клиенту в исполнении его платежного поручения. Чтобы оперативно отреагировать на возврат платежки, клиент должен понимать, что не так. Дело в том, что банк не обязан объяснять причины своего отказа. И далеко не всегда в законе прописан четкий алгоритм действий. Разберемся, когда банк может не принять платежку и чем это грозит предпринимателю.
Условия приема банком к исполнению платежного поручения установлены в статье 864 ГК РФ. Банк не примет платежное поручение при таких обстоятельствах:
Причина 1. У клиента нет права распоряжаться деньгами на счете
Банк обязан убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами на счете. Для этого в случае с электронной платежкой банк проверяет наличие электронной подписи – аналога собственноручной подписи, а также что платежка удостоверена кодами, паролями, средствами, подтверждающими полномочия лица на право распоряжаться денежными средствами (это требование пункта 1.24 Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П ).
Если платежное поручение сформировано в бумажном виде, то банк проверит:
— наличие и соответствие собственноручной подписи лиц, которые указаны в банковской карточке с образцами подписей;
— соответствие оттиска печати (если она есть) образцу, заявленному в карточке при открытии счета в банке.
При приеме платежного поручения без открытия банковского счета проверят собственноручную подпись предпринимателем, если платежка бумажная. Если электронная, то номер, код или иной идентификатор электронного средства платежа.
Если банк заподозрит, что транзакция проводится без согласия владельца счета, то операцию по зачислению денежных средств могут приостановить на срок до 2 дней. Это правило появилось в сентябре 2018 года (поправка внесена в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»), оно распространяется на счета как юридических, так и физических лиц.
Не всегда банк может распознать несанкционированный доступ третьего лица к расчетному счету несмотря на то, что корректность электронной подписи проверяется банком с применением специальных технических средств. Позаботиться о защите собственных компьютеров и сохранности сертификатов электронной подписи должен сам предприниматель.
Суды могут встать на сторону банка. Так, ФАС Волго-Вятского округа рассматривал случай несанкционированного списания средств со счета компании, которая потребовала вернуть 1 млн. 25 тыс. рублей. Банк отказался возмещать денежные средства, и суд его поддержал.
Проведенная банком техническая экспертиза подтвердила, что спорные электронные платежные поручения содержали корректную ЭП клиента: предъявленная электронная подпись принадлежала генеральному директору клиента.
Судьи пришли к выводу, что клиент обязан хранить в тайне ключ ЭП, немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи, если есть подозрения, что он использован без ведома владельца. Так как владелец электронной подписи не соблюдал эти правила, то вина и возмещение убытков возлагается на него. Банк не несет ответственности за последствия исполнения электронного платежного документа, защищенного корректной ЭП клиента. Суд признал, что виновником возникновения убытков считается сама компания-клиент (постановление ФАС ВВО от 25.07.2014 № А43-17091/2011).
Причина 2. Реквизиты платежного документа не соответствуют банковским требованиям
Реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям законодательства и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ). Если это не так, банк может уточнить содержание платежного поручения. Запрос сделают сразу, как только банк получит платежку от клиента. Если ответа в заданный банком срок не будет, платеж не проведут, а поручение вернут плательщику.
Допустим, что все требования к платежке выполнены, но допущена ошибка в одном единственном реквизите, например, ИНН. Значит ли это, что платежка не соответствует банковскими правилам? С одной стороны, не выполнены требования п. 1 ст. 864 ГК РФ, так как неверно заполнен один из реквизитов. С другой стороны, платежное поручение составлено в корректной форме, ошибка только в одном реквизите. Законодательно вопрос не урегулирован, поэтому обратимся к судебной практике.
В одном из дел суд рассмотрел иск ИП к банку. Предприниматель неверно указал ИНН получателя, банк списал денежные средства, и деньги ушли в неизвестность. Судьи пришли к выводу, что проверка реквизитов – это обязанность ИП. Банк не обязан уточнять реквизиты получателя денежных средств (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.13 № А43-5593 /2013). Похожее дело рассматривал ФАС Западно-Сибирского округа, и суд тоже встал на сторону банка. Арбитры отметили, что за правильность заполнения реквизитов расчетного документа отвечают должностные лица организации, составившей расчетный документ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 № А45-7012/2011).
Итак, банки не обязаны требовать от плательщика уточнений по содержанию поручения, если один реквизит указан ошибочно, а в остальном все верно. В такой ситуации банк не приостановит операцию по зачислению денег на указанный плательщиком счет.
Ошибка в указании банковского идентификационного кода (БИК) банка-получателя контролируется самим банком, но также не является причиной уточнения реквизитов. Вопрос лишь во времени обработки такого поручения.
Важно не упустить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может иметь для плательщика негативные последствия, если речь о расчетах с бюджетной системой. Например, неверно указанный счет казначейства, название банка получателя или ошибка в первых трех цифрах кода бюджетной классификации при уплате страховых взносов на травматизм в ФСС, приведет к тому, что налог не поступит в бюджет. Отсюда – санкции налоговых органов.
Причина 3. На счете не хватает денег для платежа
Для совершения платёжной операции на счете должно быть достаточно денежных средств. Они списываются с расчетного счета клиента в очередности, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Например, сначала оплачиваются исполнительные документы, которые подтверждены судом – по алиментам, заработной плате. Затем – налоги, другие бесспорные требования по исполнительным документам, в последнюю очередь – любые другие требования по мере их поступления (календарной очередности).
Допустим, в банк поступило платежное поручение второй очереди от клиента, а после этого – исполнительный лист. При недостатке денежных средств на счете банк обязан списать деньги в порядке очереди, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Если денежных средств на счете достаточно, платежные поручения исполняются по мере их поступления в банк. Судебная практика такой подход подтверждает (Определение ВАС РФ от 18.02.2009 № 1096/09 № А43-4886/2008-7-127; постановление ФАС Уральского округа от 24.12.2013 № Ф09-13638/13 № А60-45508/2012).
Может случиться, что подошел срок уплаты налогов, но в банк поступили исполнительные листы, платежи по которым исполняются первыми. При нехватке денег на счете для погашения всех требований и уплаты налога последний не считается уплаченным (подп. 1, 4, 5 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса РФ).
Неправильно указанная в платежном поручении очередность платежа тоже станет проблемой плательщика: важная платежка на уплату налогов не уйдет вовремя, а налоговая начислит штрафы, пени. Если же банк несвоевременно перечислит налог, то обязанность по его уплате считается исполненной. Недоимка становится задолженностью банка. Требовать погашения этой задолженности от предпринимателя или организации налоговая инспекция не вправе. Плательщику нужно обратиться в банк за разъяснениями причин и в налоговую инспекцию с заявлением о зачете денежных средств, не перечисленных банком в бюджет РФ, в счет уплаты налога (постановление Арбитражного Суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-4865/17 № А40-176221/2016).
К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят факт уплаты налога:
— справку об остатке денежных средств по расчетному счету в банке;
— выписки банка по счету;
— копию платежного поручения на перечисление налога с отметкой банка о принятии;
— информацию с сайта ЦБ РФ и прочее (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2017 № Ф06-23166/17 по делу № А65-440/2016).
Если такие меры не предпринять, то не исключено, что инспекция признает недоимку, за которой последуют санкции.
Причина 4. Банк приостановил операции по счету
Банк не проведет платежное поручение, если сочтет, что операция носит сомнительный характер (ч. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причину отказа банк сообщать не обязан (ст. 4 закона № 115-ФЗ). Достаточно двух таких операций в течение года, чтобы договор банковского обслуживания с клиентом был расторгнут (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, можно изучить в приложении к Положению ЦБ РФ от 2 марта 2012 № 375-П. Подозрения вызовут запутанные или необычные сделки; операции, которые не имеют очевидного экономического смысла или законной цели, не соответствуют виду деятельности организации, указанному в учредительных документах.
К подозрительным отнесут сделки, которые дадут основание полагать, что их цель — уклонение от обязательного финансового контроля. Например, на том основании, что клиент не ответит на запрос банка о пояснениях по какой-либо операции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.16 № Ф09-8861/16 по делу № А47-2538/2014).
Банк вправе самостоятельно определять объем документов, которыми можно «оправдать» подобную операцию. Если клиент не представит запрошенное, банк вправе отказаться от исполнения платежного поручения (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 3173/13 по делу N А40-32140/12-58-295).
Подозрительное платежное поручение грозит компании не только требованием представить подтверждающие документы и пояснения по сделке), но и задержкой в перечислении средств или даже расторжением договора (решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2014; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 № А82-6897/2014).
Поэтому не затягивайте с предоставлением необходимых документов и не игнорируйте требования банка. Если же банк получит все запрошенное, но останется при своем мнении, обращайтесь с заявлением о реабилитации в специальную межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Требования к такому заявлению и пакет документов, который необходимо приложить, можно найти в Указании Банка России от 30.03.2018 № 4760-У. Отправить заявление и документы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде через сервис «Интернет-приемная Банка России». Учтите, что решение, принятое межведомственной комиссией, пересмотру не подлежит.
Когда банк вернет платежку
Бумажные платежки банк обязан вернуть не позднее следующего рабочего дня с даты получения. На документах при этом должны быть такие отметки: дата поступления в банк, дата и причина возврата, штамп банка и подпись уполномоченного сотрудника (п. п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Электронное платежное поручение, которое не было исполнено, банк аннулирует. Уведомление об этом направляется клиенту в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты получения платежки. В уведомлении банк укажет, что поручение аннулировано, дату и причину его возврата. Причину банк может указать в виде кода (такой код устанавливается самими банком, о нем информируют клиента – п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Какую ответственность несет банк
За нарушение срока перечисления налогов, сборов и страховых взносов банк и его должностных лиц оштрафуют (по статье 133 НК РФ и статье 15.8 КоАП РФ).