в адресе отсутствует код фиас что это
Важная информация о том, как узнать код дома по ФИАС в ГИС ЖКХ
Современное общество, имея огромные потоки информации, нуждается в эффективных методах систематизации и поиска необходимых сведений. Для объединения сведений, имеющихся у жилищно-коммунальной структуры, была создана система «ГИС ЖКХ».
Эта система содержит данные, касающиеся эксплуатации, содержания и обслуживания объектов ЖКХ, ее неотъемлемой частью является использование адресной информации, которая отвечает единым требованиям. Для этих целей в 2011 году по распоряжению Правительства Российской Федерации была создана ФИАС. Подробнее об этой информации будет рассказано в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое ФИАС и идентификационный номер жилья по нему?
ФИАС — федеральная информационная адресная система, база, в которой содержится доступная, систематизированная, адресная информация. Это единственный государственный, общедоступный источник адресов, который регулярно обновляется.
Благодаря этой системе можно бесплатно получить информацию на официальном портале, сайт создан таким образом, чтобы любой пользователь смог пройти регистрацию и создать «Личный кабинет» (пошаговая инструкция по регистрации и заполнению данных в ГИС ЖКХ приведена тут). Код дома по ФИАС – уникальный идентификатор дома в ГИС ЖКХ (о системе ГИС ЖКХ читайте тут).
Как узнать информацию об адресном объекте?
Для поиска и скачивания информации об адресном объекте можно воспользоваться следующей схемой:
Необходимо выбрать значение, что именно нужно искать: дом, улица, земельный участок и т. д. Если поиск удачно завершен, вы увидите информацию в формате таблицы (о том, как найти и изменить сведения о доме, читайте тут).
Нужный адрес можно сохранить, нажав на ссылку XLS.
Сведения из государственного адресного реестра предоставляются в двух видах:
Выписку можно заказать в любом отделении ФНС или на сайте ФИАС, изготавливается в течение пяти рабочих дней, ее стоимость для физических лиц составляет 115 рублей за один экземпляр, а для юридических лиц — 1000 рублей за один экземпляр. Форму, для подачи заявки на выписку, можно скачать на сайте ФИАС.
Как быть, если нет данных, и где их можно взять?
При достаточно частом пользовании системой ФИАС можно столкнуться с проблемой отсутствия в ней большого количества адресов.
Если система не выдала вам никакой информации по вашему поисковому запросу, значит, данный объект в базе не числится. Для решения этой проблемы предлагается самостоятельно оформить заявку на добавление временного адреса:
У вас есть возможность отследить статус заявки, зайдя в личный кабинет в раздел «справочники». ФНС является уполномоченным органом по ведению, заполнению и обновлению данных ФИАС. Органы местного самоуправления, наряду с ФНС, несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в адресной системе.
Таким образом, статус заявки в личном кабинете может измениться с «временного» на «постоянный» только после внесения соответствующей информации в ФИАС.
Адресная система ФИАС не является совершенной, немало ошибок и недоработок может встретиться при постоянной работе с ней, приходится прилагать усилия и обращаться к другим адресным системам, но если сравнивать ее с предшественником КЛАДР, то положительные изменения присутствуют, ФИАС более информативна, удобна, достоверна и современна.
Как перейти от КЛАДР к ФИАС и ничего себе не сломать
ГНИВЦ ФНС сообщает, что с начала 2018 года КЛАДР перестанет существовать и скачать его будет нельзя.
Дисклеймер:
Если вы совсем не поняли, что означают эти наборы букв, ничего страшного. Ниже мы расскажем о реалиях работы с адресами в России. Если вам это неинтересно, почитайте про топографические каламбуры.
Правильные адреса нужны компаниям, которые любят своих клиентов. Знакомые банки, страховые и интернет-магазины, которые сейчас используют справочник КЛАДР, спрашивают нас, что же делать дальше. Поэтому мы запарились и написали пошаговое руководство по переходу с одних букв на другие от КЛАДР к ФИАС.
Зачем нужны классификаторы адресов
Компаниям нужны адреса клиентов, чтобы рассылать письма, указывать в договорах и соглашениях. Но мало просто отправить письмо: желательно, чтобы его получили и прочитали. Поэтому адреса должны быть правильными и понятными.
Как вы думаете, какой государственный орган наиболее заинтересован в том, чтобы вы получали от него письма? Правильно! Налоговая. Поэтому ФНС России много лет разрабатывает и поддерживает ведомственные общероссийские классификаторы адресов. И так как более полных справочников нет, их стали использовать повсеместно.
Сначала был КЛАДР, и было в нем 6 уровней:
Регион → Район → Город → Населенный пункт → Улица → Дом со строениями и корпусами
С 2012 года в эксплуатацию ввели новый классификатор — ФИАС. Про основные отличия мы писали три года назад в статье «ФИАС или КЛАДР: выбираем справочник адресов». В ФНС к разработке нового классификатора подошли основательнее и постарались учесть все грабли минусы КЛАДР. Из интересного добавили дату начала и окончания записи, ввели фиксированный ID для каждого дома (предполагается, что он не будет меняться).
До сих пор продолжают обновляться оба классификатора, но поддерживать совместимость становится сложнее. В прошлом году в ФИАС начали добавлять новые уровни. Например, планировочные структуры — это всякие дачные товарищества и микрорайоны, в классификаторе их уже больше 81 000. В конечном итоге в ФНС приняли логичное решение прекратить поддержку КЛАДР и удалить его в конце 2017 года.
Как адреса хранятся в ФИАС и КЛАДР
Мы видели много способов хранения адресов в структуре КЛАДР. В основном они сводятся к двум вариантам:
То есть задача миграции сводится к тому, чтобы перевести код или текстовый адрес в формате КЛАДР в код ФИАС.
Классификационные коды выглядят так:
№ | Уровень | Пример | код ФИАС | код КЛАДР |
1 | Регион | Ленинградская область | СС: 47 | СС: 47 |
2 | Автономный округ | |||
3 | Район | Всеволожский р-н | РРР: 005 | РРР: 005 |
4 | Город | ГГГ: 000 | ГГГ: 000 | |
5 | Внутригородская территория | |||
6 | Населенный пункт | деревня Кудрово | ||
65 | Планировочная структура | мкр Новый Оккервиль | ||
7 | Улица | УУУУ | УУУУ: 0023 | |
75 | Земельный участок | ЗЗЗЗ | ||
8 | Здание, сооружение, объект незавершенного строительства | ДДДД | ДДДД | |
9 | Помещение в пределах здания, сооружения | ОООО | ||
90 | Дополнительная территория | |||
91 | Подчинённые дополнительных территорий |
Раскладываем адрес по уровням ФИАС и КЛАДР
Из примера видно, что даже в простых ситуациях между классификаторами возникает недопонимание. Но есть еще один очень важный момент.
Классификационный код отражает текущую структуру адреса, а она может измениться. Например, у Оккервиля изменится район и весь код станет недействительным, мы его уже не найдем.
Чтобы избавиться от этого, в ФИАС добавили еще идентификационный код ФИАС. Это глобальный идентификатор для каждого объекта: города, улицы, района и т. д. Выглядит он как набор букв и цифр, который формируется по стандарту GUID (Globally Unique Identifier). Типичный GUID в ФИАС выглядит так: f77948dc-7bc8-42cb-979e-2c958d162d63.
Код КЛАДР → идентификационный код ФИАС
Если адрес у вас хранится как код КЛАДР улицы + домовая часть («дом 1 строение 3 квартира 44»), то для него все относительно просто.
Таблица ADDROBJ хранит все адресные объекты с их идентификаторами
Для работы понадобится таблица ADDROBJ из выгрузки ФИАС в формате xml или dbf. В ней хранятся все объекты (города, улицы и т. д.) подряд с уникальными идентификаторами GUID.
Будем использовать следующие колонки:
Пример: Москва, ул Александра Солженицына. Код КЛАДР: 77000000000151900.
Шаг 1. Выделяем из кода КЛАДР код до улицы, то есть берем первые 15 цифр: 770000000001519 00.
Шаг 2. Ищем код КЛАДР в поле PlainCode. Если нашлась одна запись, то сохраняем значение поля AoGuid и пропускаем следующий пункт. Но по нашему коду 770000000001519 находится три записи, нужна дополнительная проверка.
Но можно поступить еще проще и воспользоваться готовым сервисом. DaData.ru умеет подсказывать адреса в конкретных регионах, районах, городах и населенных пунктах. Понимает названия («Петергоф»), коды КЛАДР («7800000800000») и ФИАС («8f238984-812b-4bb1-850b-49749fb5c56d»).
Строчный адрес КЛАДР → код ФИАС
Самый простой вариант — воспользоваться DaData.ru. Сервис сделает все за вас автоматически. Но можно и развлекаться самостоятельно.
Адреса одной строкой
Если адреса у вас хранятся одной строкой, вроде этой:
г Москва, улица Большая Коммунистическая, дом 3, то поздравляем, это самая интересная задача. Нужно писать свой адресный парсер, который будет разделять строку в формате КЛАДР на части, искать каждый ее компонент в ФИАС с учетом опечаток, сокращений, исторических названий и определять по ним ФИАС-код. Легче это сделать уже готовым адресным парсером. Как выбрать алгоритм для адресного фильтра, мы рассказывали раньше.
Адреса по КЛАДР
Тип региона | Название региона | Тип улицы | Название улицы | Тип дома | Номер дома |
г | Москва | улица | Коммунистическая Б. | дом | 3 |
Примерно так выглядит адрес, разложенный по КЛАДР
Код ФИАС можно собрать, используя всё ту же таблицу ADDROBJ. Но в этом случае двигаться по уровням нужно от большего к меньшему.
Шаг 1. Берем название региона и ищем его в поле FormalName таблицы ADDROBJ.
FormalName = Москва →
AoGuid = 0c5b2444-70a0-4932-980c-b4dc0d3f02b5
Шаг 2. Идем дальше по уровням вниз и ищем по FormalName с фиксированным родителем — найденным AoGuid на предыдущем шаге. В нашем случае уровни «город» и «населенный пункт» пустые, а следующий непустой уровень — улица.
ParentGuid = 0c5b2444-70a0-4932-980c-b4dc0d3f02b5,
FormalName = Коммунистическая Б. → AoGuid=f77948dc-7bc8-42cb-979e-2c958d162d63
Шаг 3. Если дошли до улицы, то можно найти и дом. Для этого в таблице HOUSE ищем номер дома с фиксированным AoGuid улицы. ФИАС не полон домами, поэтому не расстраивайтесь, если нужный номер не найдется.
AoGuid = f77948dc-7bc8-42cb-979e-2c958d162d63,
дом номер 3 →
HouseGuid = bce8be1f-f2f7-4cce-836e-08daac0b931e
Подводные камни
LEVEL | SCNAME | SOCRNAME | KOD_T_ST |
7 | тракт | Тракт | 727 |
7 | туп | Тупик | 728 |
7 | ул | Улица | 729 |
7 | уч-к | Участок | 730 |
7 | ф/х | Фермерское хозяйство | 789 |
7 | ферма | Ферма | 769 |
7 | х | Хутор | 758 |
7 | ш | Шоссе | 731 |
Таблица SOCRBASE хранит полные и сокращенные типы объектов
Тип по КЛАДР может быть сокращенным и полным: «ул» — «Улица», «х» — «Хутор». В ФИАС в явном виде хранится только сокращенный тип (в поле ShortName). Полный тип в сокращенный можно превратить с помощью таблицы SOCRBASE, в ней для каждого уровня хранится соответствие сокращённых и полных типов.
И напоследок хорошая новость для тех, кому лень запариваться всем перечисленным. В ближайшее время мы планируем выпустить ФИАС в формате КЛАДР для тех, кто не успеет перейти на формат ФИАС до конца года. Следите за новостями 🙂
В адресе отсутствует код фиас что это
Мало кто из сотрудников и руководителей управляющих организаций испытывает положительные эмоции при упоминании о ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства).
По замыслу разработчиков данная система должна быть местом, где собрана вся информация по многоквартирным домам, управляющим организациям, ресурсоснабжающим организациям для надлежащего контроля за выполнением своих обязанностей всем участниками жилищно-коммунальных отношений.
Как писал Лев Толстой: «Гладко вписано в бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Несмотря на выделенные и потраченные на разработку ГИС ЖКХ огромные денежные средства, она так и не работает надлежащим образом до настоящего времени.
Да и органам Госжилнадзора (далее – органы ГЖН) без разницы, по какому основанию выписать очередной протокол, даже если нарушение минимальное и не наносит никому ущерба: ведь суды все равно практически всегда на стороне надзорных органов. Они редко признают их действия незаконными. А решения о прекращении административных дел выносят только очень смелые и бесстрашные судьи.
Именно про отсутствующие адреса многоквартирных домов (далее – МКД) в ГИС ЖКХ мы и поговорим в настоящей статье.
1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 443), который закрепил существование ФИАС и определил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 384 Федеральная налоговая служба (далее по тексту – ФНС) России определена оператором ФИАС, а Минфин России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений.
присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Указанные органы несут ответственность за надлежащее содержание информации в ФИАС и должны проводить работу по проверке информации в системе, а также размещению новых адресов, исправлению ошибок в старых адресах в ФИАС.
проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок ведение государственного адресного реестра установлен Приказом Минфина России от 31.03.2016 № 37н «Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра» (далее по тексту – Приказ 37).
Согласно пункту 3 Приказа 37 сведения в реестре размещаются:
Но на деле почему-то делать это приходится управляющим организациям, которые не могут внести сведений в ГИС ЖКХ из-за отсутствия или неверного указания адреса МКД, вследствие чего получающие отказы от органов ГЖН.
Согласно пункту 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Таким образом, правом вносить изменения в ФИАС обладают органы местного самоуправления или оператор системы по заявлению заинтересованных лиц либо без такового при обнаружении недостоверной информации либо ее отсутствии о каком-либо адресе.
Сроки ответа на заявление заинтересованного лица о внесении адреса дома в ФИАС либо исправлении некорректной информации законом не установлены.
В соответствии с пп «г» пункта 5 Приказа Минстроя РФ № 938/пр от 25.12.2015 г. «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее по тексту – Приказ 938) орган Государственного жилищного надзора (ГЖН) проверяет выполнение заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе ГИС ЖКХ, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
То есть, при отсутствии адреса МКД в ФИАС, управляющая организация не сможет выполнить требования ст. 198 ЖК РФ, и однозначно получит от ГЖН отказное решение. Хотя вина за отсутствие такого адреса лежит на операторе системы и ОМСУ.
Но в законе почему-то не прописаны санкции к нарушителям, отсутствуют также штрафы на должностных лиц в этом случае и в КоАП РФ. Практически не встречаются судебные решения о возмещении убытков ненадлежащим исполнителями в лице государственных органов и органов местного самоуправления. И, заметьте, бегают и доказывают «очевидное» не те, кто писал вывески, и не те, кто скрепил своей подписью адрес в официальном документе, и даже не специалисты оператора ФИАС либо ОМСУ, которые косячат либо не делают то, что должны. Бегают без вины виноватые управляющие организации.
Судебная практика не признает незаконными действия органов ГЖН при отказе во внесении в реестр лицензий субъекта РФ сведений о МКД при отсутствии адреса дома в ФИАС.
Например, Постановление 3 ААС от 1 сентября 2016 г. по делу № А33-1216/2016:
«Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и отклоняет доводы общества о том, что информация по остальным многоквартирным домам не вносилась в программу по причине отсутствия адресов управляемых объектов в Федеральной информационной адресной системе ГИС ЖКХ.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности по внесению указанной информации в период с 01.08.2015 по 26.10.2015. Скриншот страницы исходящей почты от 23.10.2015 не содержит текст обращения, направленный в службу технической поддержки.
Ссылка заявителя на значительный объем подлежащей размещению информации также не может быть принята во внимание, поскольку большая часть адресов многоквартирных домов была размещена, не размещена информация только в отношении 18 многоквартирных домов, что может свидетельствовать о технической ошибке, но в любом случае не освобождает общество от исполнения обязанности размещать указанные сведения в предусмотренный законом срок.
Таким образом суд пришел к выводу, что обязанность размещения сведений на сайте в полном объеме установлена федеральным законодательством, а у общества отсутствовали объективные причины, препятствующие размещению информации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что оспоренное обществом предписание соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и иным названным нормативным правовым актам, права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, поэтому не подлежит признанию недействительным в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
Таким образом, органы ГЖН и суды считают внесение адреса в ФИАС – проблемой управляющих организаций, и именно они должны направлять обращения (в том числе и посредством ГИС ЖКХ) о внесении адресов в ФИАС и исправлении некорректных данных об адресе.
Например, на сайте ГЖИ Кировской области так и написано:
«Обращаем внимание, что в случае отсутствия адреса многоквартирного дома в ГИС ЖКХ лицензиатам необходимо проверить наличие адреса в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) на сайте.
Если адрес в ФИАС отсутствует, ФИАС необходимо актуализировать. Лицензиату следует обратиться одновременно в орган местного самоуправления и налоговый орган с просьбой актуализировать сведения и приложить перечень адресов, которые необходимо актуализировать в ФИАС.
Если адрес существует в базе ФИАС, но отсутствует в ГИС ЖКХ, лицензиату необходимо направить в службу поддержки данные с информацией присутствия данных в базе ФИАС по адресу электронной почты support@dom.gosuslugi.ru в следующем формате…»
Наверное, тогда, когда «низы» не захотят жить по-старому, а «верхи» не смогут управлять и хозяйничать по-старому, что–либо изменится в нашей стране. И в сфере ЖКХ, надеюсь, тоже.
Только неизвестно, сколько времени мы будем ждать этого счастливого момента, да и дождемся ли…
С уважением, Ильмира Носик.
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.
Комментарии
«отсутствует в ГИС ЖКХ, лицензиату необходимо направить в службу поддержки данные с информацией присутствия данных в базе ФИАС по адресу электронной почты support@dom.gosuslugi.ru «. Месяцами от них ждать ответа.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация