узнать автобус по бортовому номеру
Москва, автобус № 080322
Смоленский бульвар
Маршрут Б
11 февраля 2021 г., четверг
Автор: Mungojerrie
№: | 080322 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
№: | 08275 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Давыдковская улица
Маршрут 77
20 августа 2020 г., четверг
Автор: Paul
Кутузовский проспект
Маршрут м2
Кутузовский проспект
Маршрут т34, следует в парк
23 июня 2019 г., воскресенье
Автор: Никита Лапин
Предприятие: | Филиал Центральный |
№: | 08275 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Предприятие: | Филиал Южный |
№: | 160693 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Большой Москворецкий мост
Маршрут м5
Улица Дмитрия Ульянова
Маршрут 67
27 января 2019 г., воскресенье
Автор: Алекс Леженко
Улица Кожевнический Вражек
Маршрут 038
Улица Кожевнический Вражек
Маршрут 038
Большая Тульская улица
Маршрут 25
22 августа 2016 г., понедельник
Автор: ValerG781
Предприятие: | Филиал Южный |
№: | 160693 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Предприятие: | 9 автобусный парк (деятельность прекращена) |
№: | 09564 |
Примечание: | 1-я колонна |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Улица Покровка улица Земляной Вал
Маршрут Т25
11 января 2016 г., понедельник
Автор: Никита Лапин
Спартаковская улица
Маршрут Т25
25 февраля 2015 г., среда
Автор: egor272272
От «Букашки» до «Аннушки»: почему в столице нет 666 маршрута
Фото: ТАСС/Борис Кавашкин
Нумерация маршрутов общественного транспорта Москвы для обычного пассажира запутана и труднообъяснима. Трамвай и автобус с одним и тем же номером, как правило, следуют по абсолютно разным маршрутам. При этом совершенно неочевидно, что близкие по номеру автобусы или троллейбусы ходят недалеко друг от друга.
Некоторые номера вообще пропущены, какие-то обозначены буквами. M24.ru разбирается, как присваиваются номера общественному транспорту, что происходит с нумерацией маршрутов сегодня и что нас ждет в недалеком будущем.
Как рассказали m24.ru в Мосгортрансе, нумерация маршрутной сети в Москве сложилась исторически. «Сегодня при открытии новых маршрутов им присваиваются номера либо ранее отмененных, либо новые. Иногда при присвоении номера учитывается специфика того или маршрута», – объяснили в учреждении.
К примеру, в Москве есть несколько социальных маршрутов, которые проходят через основные социальные объекты района – учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и т.д. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта: автобусы № Н1, Н2, Н3 и др.
Откуда берутся дыры
Иногда номера достаются общественному транспорту от коммерческих маршрутов, после того как последние передают в городское ведомство. Для удобства пассажиров маршрутные номера в таком случае по возможности остаются прежними.
Так появились четырехзначные номера 1001–1004: в 2013 году эти маршруты перешли в ведение Мосгортранса, и в нумерации автобусов образовалась до сих пор не заполненная номерами дыра между номером 907 и 1001.
Дыры в нумерации появляются и по другим причинам. Не существует, например, 666 маршрута, который москвичи называли «демонийка». Ему в 1999 году по просьбам пассажиров был присвоен номер 616.
Маршруты, названные буквами
Трамвайный маршрут А был открыт в 1911 году и изначально был кольцевым. Он проходил по Бульварному кольцу, которое также называлось Кольцо А. Именно поэтому маршрут также назвали А, а в народе он получил новое звучание ‒ «Аннушка».
Похожая история у маршрута Б, который проходит по Садовому кольцу. Он был запущен в 1911 году и получил свое название благодаря тому, что Садовое кольцо также именовалось Кольцо Б. Интересно, что сначала по кольцу ходил трамвай, но со временем его заменили на троллейбусы, при этом историческое название маршрута осталось без изменений.
В 1982 году маршрут был разделен на два кольца: внешнее и внутреннее. Чтобы их различать, было принято решение называть маршрут, проходящий по внутреннему кольцу, красным, а по внешнему – черным. Выбор названий был связан с цветом трафаретов, на которых в то время размещалось расписание движения троллейбусов. Таким образом, официально маршруты стали называться Бкр и Бч. А пассажиры назвали его «Букашкой».
Эксперт по городскому транспорту, руководитель проектов компании АИКОМ Александр Морозов рассказал, что сегодня нумерация маршрутов общественного транспорта в Москве представляет собой симбиоз случайных номеров, дошедших до нас из разных десятилетий XX века.
Некоторые трамваи, например 38-й, 43-й, 45-й и 46-й, практически не меняли маршрут начиная с 30-х годов прошлого столетия, и, следовательно, их номера остались теми же, полученными в порядке создания этих маршрутов.
«В 60-е годы был предложен принцип выделения пригородных маршрутов в отдельные сотни. Маршруты 300-е и 400-е были отведены для областных автопредприятий, и в них не принимали проездные билеты Москвы, а 500-е стали пригородными маршрутами Мосгортранса, и билеты на эти маршруты действовали только до границы города. Сейчас с расширением территорий Москвы и вводом единой зонной системы оплаты проезда, универсальной для всех московских маршрутов, принцип деления маршрутов по типам билетов и по принципу пригородности потерял свой смысл», – добавил Морозов.
«Эволюция Москвы»: Как развивается столичный трамвай
Как можно структурировать систему нумерации
«В составе работ по маршрутной сети города Москвы компания АИКОМ предоставила в департамент транспорта свои рекомендации по изменению принципов нумерации маршрутов. В основе нумерации должны лежать функциональное назначение и уровень сервиса, обеспечиваемого маршрутом», – уверен Морозов.
Главная идея состоит в том, чтобы создать сквозную нумерацию, при которой каждому номеру соответствует ровно один номер маршрута, независимо от вида транспорта. Номера с 1 по 60-й предлагается закрепить за трамваем, так как трамвай является наиболее мощным, зримым и стабильным видом наземного транспорта. Именно трамвайные маршруты первыми занимали этот диапазон номеров еще с 1900-х годов.
Оставшиеся номера предлагается присваивать безрельсовому транспорту по принципу: чем меньше номер – тем более значимым является маршрут. Номера с 61 до 99 – основные диаметральные маршруты, проходящие через центр города; маршруты с 100 до 199 – главные хордовые направления и так далее.
В разработке своих предложений специалисты компании опирались на международный опыт. В Берлине номера маршрутов начинаются с буквы, обозначающей частоту движения и режим работы. Маршруты, начинающиеся с М – магистральные, прямолинейные метро-маршруты, которые ходят с интервалом не больше пяти минут в час пик и 10 минут в течение дня и работают круглосуточно.
Пассажир при пользовании маршрутом М понимает, что расписание смотреть необязательно – нужно, как в метро, прийти и поехать, автобус придет очень скоро. Маршруты, начинающиеся на Х (от слова эКСпресс), – экспрессные, пропускают часть остановок для ускоренного движения. Маршруты, начинающиеся на N (от слова ночь), – ночные, работают только в ночное время.
Идея кодировать в номерах маршрутов районы, через которые проходит маршрут, является для Москвы бесперспективной. «Если бы мы в номерах маршрутов попытались закодировать районы, по которым проходит транспортное средство, получились бы шестизначные номера, что было бы неудобно для запоминания и восприятия», – говорит Александр Морозов.
При этом если троллейбусы ломаются, то вместо них часто пускают автобусы, и вот тут уже поди разбери это «настоящий» 82-й автобус или 82-й автобус, пущенный вместо троллейбуса.
Какие типы маршрутов есть уже сегодня
Добавим, что сегодня уже существуют некоторые категории маршрутов:
четыре социальных автобусных маршрута, пронумерованных с префиксом С;
шесть ночных автобусных маршрутов, пронумерованных последовательно с префиксом Н.
Добавим, что в Москве всего 11 маршрутов общественного транспорта, работающих круглосуточно. Однако автобусы пронумерованы однотипно: Н1….Н6, а трамвай и троллейбусы сохранили старый номер: 15, 63, Бк, Бч и 3.
С 2011 года также существуют шесть полуэкспрессных 900-х маршрутов, двигающихся по выделенным полосам и обеспечивающих скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.
Как работает новый общественный транспорт Москвы
Многим пользователям приложения «Московский транспорт» на этой неделе пришло приглашение принять участие в тестировании новой услуги. И буквально в считанные часы фокус-группа была собрана. Вошли в нее и корреспонденты «РГ». Чтобы испытать «персональные автобусы», пришлось ехать к метро «Прокшино». Пока именно в ее окрестностях собираются испытывать сервис.
Куда же здесь можно поехать? В Новой Москве до сих пор полно дачных участков. И до них теперь легко добраться прямо от метро. Также здесь есть новые жилкомплексы, откуда до подземки пешком быстро точно не дойти. В основном «новые москвичи» пользуются перехватывающей парковкой. Но теперь появилась реальная альтернатива.
Нам как тестировщикам дали скачать новую версию приложения «Московский транспорт». Туда уже привязана «Тройка», а также карточки, занесенные в Google Pay. От общедоступной эта бета-версия отличается тем, что здесь есть раздел «По пути». Именно его и выбираем.
Вторая попытка оказалась удачной. Код отсканировался, и мы проходим в салон. Маршруткой этот автобус сложно назвать. По удобству это похоже на минивэны, на которых к самолетам подвозят пассажиров бизнес-класса. Там есть индивидуальный климат-контроль, низкая подножка позволяет свободно сесть в автобус даже пожилым людям. В пять минут заказной транспорт домчал нас до Сосенок. И на таком же автобусе мы доехали обратно до метро.
Узнать автобус по бортовому номеру
Набор открытых данных «Транспортные предприятия, обслуживающие автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты города Москвы» содержит информацию о названиях и юридических адресах транспортных предприятий, обслуживающих маршруты наземного городского пассажирского транспорта, ФИО и должностях руководителей, а также перечень маршрутов, которые обслуживаются данным предприятием.
Современная ситуация в России
Наземный городской пассажирский транспорт широко востребован населением России. Несмотря на автомобильный бум, все же именно наземный транспорт — основа транспортной системы страны. Транспортные предприятия, обслуживающие маршруты наземного транспорта играют важную роль в жизнедеятельности населенных пунктов. С территории транспортных предприятий ежедневно осуществляется выпуск автобусов, троллейбусов или трамваев на маршруты.
В целях обеспечения безопасности перевозок на транспортных предприятиях в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995) проводятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей. Согласно ФЗ, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.
Современная ситуация в Москве
Благодаря масштабной модернизации транспортной системы, включающей в себя в том числе развитие маршрутной сети и обновление подвижного состава, наземный городской пассажирский транспорт стал популярнее. Свыше 2,2 миллиарда поездок на московских автобусах, троллейбусах и трамваях совершают жители и гости города в течении года. Ежедневно по будням маршрутами наземного транспорта Москвы пользуются 6,3 миллиона человек. Каждый маршрут закреплен за транспортным предприятием по территориальному признаку. Автобусные маршруты наземного городского пассажирского транспорта обслуживаются ГУП «Мосгортранс» и 9-ю предприятиями коммерческих перевозчиков: ООО «Альфа-Грант», ООО «АвтоКарз», ООО «ГЕПАРТ», ООО «ГорТакси», ООО ТК «РИКО», ООО «Таксомоторный парк № 20», ООО «Трансавтолиз», ООО «Транс-Вей», ООО «Транспорт 21 век».
Троллейбусные и трамвайные маршруты наземного городского пассажирского транспорта обслуживаются только ГУП «Мосгортранс».
Подвижной состав, обслуживающий маршруты ежедневно проходит техническое обслуживание и мойку на транспортных предприятиях. При необходимости тут же производится мелкий ремонт.
А знаете ли вы что?
C 2021 г. власти Москвы перестанут закупать дизельные автобусы для использования на городских пассажирских маршрутах и сконцентрируются на приобретении электробусов. Соответствующие изменения в программе «Развитие транспортной системы» были одобрены в августе 2017 г. на заседании президиума Правительства Москвы. Транспортные предприятия Москвы будут перепрофилированы для обслуживания нового вида подвижного состава – электробусов.
Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?
Департамент транспорта Москвы запускает проект «Магистраль» — в городе появятся маршруты автобусов с новой системой навигации. Strelka Mag публикует колонку специалиста по информированию в московском транспорте и автора телеграм-канала «Новый Дептранс» Даниила Баева. Он объясняет, как создавались обозначения для новых маршрутов.
Номер и направление — самая важная информация при выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.
Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор скорее напоминает работу игрового автомата.
Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.
Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале.
В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой А, а экспрессы в пригород — S
В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300–399 ездят на востоке города
В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой M, экспрессы — X, а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра 3: М37, Х37, 137 и 337
Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные:
по одной улице едут разные маршруты с одним номером
экспресс-автобусы легко перепутать с обычными
используются символы, непонятные носителям латиницы
Что изменится
Теперь У каждого маршрута появится уникальный номер
Так обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27
Сейчас через Таганскую площадь ездят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.
Отличить экспресс-автобусы будет проще
Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901–911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой Е.
Новые номера будут понятны не только местным
Синим отмечена территория с носителями кириллицы. Фиолетовым — латиницы. Источник: WikiCommons
По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов. Мы выбрали только общие буквы для кириллицы и латиницы, например Е или К.
Почему категории обозначаются буквой
Раньше категории маршрутов обозначались разными цветами. Это удобно для поиска на карте, указателях и в некоторых приложениях. Но передать эту категорию в устной речи, в неофициальных приложениях или на табло нельзя. Мы решили, что категория должна быть отражена в номере с помощью буквы:
буква выделяется на всех носителях, потому что она графически меньше номера
букву можно поставить и убрать, не меняя номер, например: если автобус с977 станет районным, его номер просто изменится на 977
Как узнать интервал по номеру автобуса
В новой сети все маршруты разделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные, социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.
Как узнать район по номеру автобуса
Теперь по первой цифре в номере можно узнать, в какой части Москвы работает маршрут. Для этого мы разделили город на девять секторов, к каждому относится несколько шоссе или проспектов, например:
цифра 1 — Профсоюзная улица, Ленинский проспект
цифра 8 — Каширское шоссе, проспект Андропова, Липецкая улица
цифра 9 — Варшавское шоссе, Севастопольский проспект
Разобрались? Давайте проверим. Представьте, что к вам подъезжает автобус е80. Мы знаем, что эти символы выбраны неслучайно:
буква Е обозначает экспресс
цифра 8 — маршрут работает где-то в районе проспекта Андропова или Каширского шоссе
А разберутся ли пассажиры
Чтобы убедиться, что в логике новых обозначений разберётся большинство пассажиров, в июле этого года мы провели исследование. На автобусных остановках около метро «Красногвардейская» и ТЦ «Каширская плаза» опрошенным показывали схемы с разными вариантами номеров маршрутов. В работу взяли вариант, который был понятен 88% опрошенных.
Новые номера — только часть огромной работы, что мы провели. В будущем я расскажу, как выбирали номера для конкретных маршрутов, цвета и как их тестировали. Большое спасибо всем коллегам из департамента транспорта и Московского метрополитена за помощь в реализации.