ужастик номер в отеле 1408
Все отзывы о фильме 1408
Рецензия «Афиши» на фильм
Писатель Энслин (Кьюсак), самоуверенный пьющий мужчина с тяжелым прошлым, пишет документальные книги про гостиницы с привидениями, и единственное, в чем он убедился за годы работы, — это то, что никаких привидений не бывает. Получив открытку с фотографией отеля «Дельфин» в Нью-Йорке и сообщением «не заходи в номер 1408», Энслин немедленно туда отправляется и, хотя франтоватый менеджер (Джексон) умоляет его этого не делать, вселяется в шикарный люкс, где уже отдали богу душу разными отвратительными способами полсотни постояльцев и откуда горничная однажды вернулась без глаз. За какой-то час рационализм писателя подвергнется самым невероятным унижениям.
Как и многие другие фильмы по Стивену Кингу, «1408» обескураживает в первую очередь своей простотой: несмотря на запутанное, а временами и непроходимое построение — герою кажется, что ему кажется, что ему на самом деле не кажется и т.д., — приемы используются самые лобовые из возможных. Отвернулся — и вдруг радио заорало. Оглянулся — а там хоп — тетка с молотком. Залез в холодильник за выпивкой — а там Сэмюэл Л.Джексон. Десятимутный, прекрасно написанный диалог о паранормальных явлениях заканчивается тем, что тот же Джексон пристально смотрит герою в глаза и подытоживает: «Это злой факин номер». Поклонники Кинга склонны объяснять методы писателя красивыми словами типа «архетипический» — по мне (да-да, разбейте мне коленные чашечки, зарубите меня топором), все это, за редкими исключениями, довольно глупо. А впрочем, в умелых руках дедовский хоррор по-прежнему работает: швед Хофстрем («Цена измены») не Кубрик и не Кроненберг, а Кьюсак, когда надевает темные очки, становится похожим на Майкла Мэдсена, но как минимум час из предложенных полутора есть шанс просидеть на краешке кресла. Оставшиеся тридцать минут — это то, что отделяет «1408» от формата телесериала вроде «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа» — и отделяет, пожалуй, напрасно.
Лучшие отзывы о фильме «1408»
Тяжелый психологический мистический фильм. В принципе идея прикольная, но замороченная. Смотрел давно, пишу по памяти. Весь фильм сидишь в напряжении.
Посмотрел фильм уже после активного проката в домашних условиях. По моему мнению один из лучших если не лучший триллеров 2007 года. Основными плюсами фильма являются игра актеров, прежде всего Кьюсака (хотя и другие не подкочали), сильная операторская работа и интересный сценарий. На последнем хотелось бы остановиться чуть подробнее. Специально после просмотра фильма прочитал оригинальный рассказ автора Стивина Кинга. Если в первой части фильма сходство с книгой еще есть то вторая половина как минимум является разработкой сценаристов и на мой взгляд она не уступает оригинальному рассказу. Фильм не затянут и вызывает интерес даже после нескольких просмотров. Сцены плавно перетекают одна в другую без резких рывков. По сути фильм нельзя отнести в разряд ужасов и на протяжении фильма мы видим противостояние героя одини на один с силами зла где он должен продержаться один час, почти как в русском Вие (три ночи). Вначале герой всячески пытается выбраться из номера а силы зла постредством визуальных и слуховых галюцинаций пытаются склонить его к самоубийству. В отлииции от Вия здесь зло не персонифицированно и не одушевленно, а распылено по всему номеру, который за фильм превращается в хлам и руины. В бой идут самые изощеренные приемы и в конце концов силы душевные героя иссякают.
В целом фильм обязателен к просмотру всем ценителям Кинга и качественных триллеров, которых в выходит крайне мало. Поэтому ставлю фильму твердую пятерку или в интерпритации главного героя фильма «десять черепов»
Один из самых лучших фильмов, которые когда-либо были сняты по мотивам произведения Стивена Кинга. Действительно устрашающая и жуткая история, способная напугать даже самого стойкого зрителя. Определенно эту историю необходимо взять во внимание, если вы ценитель жанра.
Фильм оставил противоречивые ощущения. вроде как и старшно было, но все ощущения от «триллеровской» составляющей фильма обламывала идущая красной нитью через весь фильм популярная в США нудятина на тему семейных ценностей.
Фильм на тройку. Лучше бы экранизировали «Долгую прогулку».
Старомодный ужастик по Кингу, поставленный шведским режиссером Хафстремом. Означенный швед известен также как постановщик крепких триллеров «Цена измены» и «Зло», не говоря уже о культовом сериале «Шок», где, к примеру был такой эпизод: семь недель каждую пятницу в палате интенсивной терапии умирает один больной. Все с ума сходят, не могут понять, в чем дело. Врача, работающего в ночную смену, увольняют. А потом оказывается, что техничка, работающая в ту же смену, вытаскивает из розетки штепсель аппарата искусственного дыхания, чтобы включить пылесос. Пропылесосит, потом обратно аппарат втыкает.
К сожалению, ничего такого неожиданно правдоподобного в экранизации Кинга нет. Стивен Кинг – хороший жанровый писатель, но второстепенный даже в своем жанре. Не Эдгар По. Из этого, в частности, вытекает его неспособность адаптироваться к реалиям нового дня. Герой фильма, писатель Майк Эстлин, в ладу с ноутбуком и веб-камерой, но психологически он – в шестидесятых годах прошлого столетия. Он путешествует по провинциальным гостиницам, пишет о привидениях, в которые не верит, «встречается с читателями», раздает автографы, серфингует в комбинезоне с лейблом «Психо», скучает. Неправда, что его книги (то есть книги Кинга) «сочатся цинизмом», как утверждается в фильме. Буржуазностью они сочатся, с комфортно-легкой примесью «Криденс», и буржуазными же страхами. «Когда-то ты был битником, уу-у».
И вот однажды наш скучающий шестидесятник натыкается на историю с номером в отеле, который владельцы упорно не хотят сдавать. А не хотят сдавать потому, что там уже пол-сотни постояльцев кони двинуло, плюс некоторые всего лишь «выкололи себе глаза маникюрными ножницами с истерическим смешком». В этом номере, предупреждает писателя управляющий отелем Олин (Джексон, но не Майкл), у нас находится «чистое зло». Если вы читали любое другое произведение Стивена Кинга, вы без труда реконструируете в общих чертах дальнейшее развитие событий. Лично я не сомневался, что непременно появятся родственники, и героя это не обрадует. И родственники, само собой, появились. И героя это не то что не обрадовало, а прямо-таки удручило. Но вот механизмы всех этих эмоций в фильме не только не проработаны – даже не намечены. Когда у героя на руках умирала девочка, девочки в зале смеялись. Это закономерно, хотя и заставляет задаваться вопросом, где больше чистого зла – на экране или перед ним?
Если говорить о спецэффектах и вообще о том, как снято, то все сделано весьма добротно, и пару раз зрителя может пробрать озноб, несмотря на практически полное отсутствие саспенса. Да и как, поди, не пробрать ознобу, если у тебя над головой не то ножом, не то костью машут? Слава Богу, кинотеатры сейчас все оборудованы системой долби сурраунд, экраны большие, чистые, и достоверность летящей оплеухи достигается сравнительно легко. Но это не эмоции, это физиологические реакции. Для сравнения: фильм «Хостел» (на днях выходит вторая часть). Никакого тебе фрейдизма, никаких заморочек с больной совестью, одни люди потехи ради режут других людей, и это забавно до дрожи, как говаривал Джек Воробей. А Кинг, что Кинг – говоря его же словами, «если зло банально, то мы с вами в седьмом круге ада».
1408 (фильм)
Лоренцо ди Бонавентура
Мэтт Гринберг
Скотт Александер
Стивен Кинг (рассказ)
«1408» — американский художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хафстремом по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Вышел в прокат 22 июня 2007 года, в России — с 12 июля 2007 года.
На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах. Изначальная версия была переснята, поскольку на тестовых показах была воспринята зрителями слишком угнетающей.
Содержание
Сюжет
Писатель Майк Энслин, специалист по паранормальным явлениям, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Цинично относящийся к жизни и не верящий в существование привидений и прочих необъяснимых явлений, Энслин получает рекламную открытку нью-йоркской гостиницы «Дельфин», с предупреждением: «Не входить в номер 1408!»
Войдя в заветный номер и не обнаружив поначалу ничего сверхъестественного, Майк записывает на диктофон голосовой отчёт об отсутствии здесь, как и в других отелях, признаков неупокоенных душ. Однако, очень и очень скоро, часы на прикроватной тумбочке начнут свой 60-минутный обратный отсчёт, в течение которых Майку предстоит приложить немало усилий, чтобы не сойти с ума в иррациональном мире номера 1408, полном необъяснимых ужасов и невероятных событий. На какое-то время ему даже показалось, что удалось выбраться из номера, и что всё это был кошмар. Он даже пишет фантастическую рукопись об этом кошмаре. Но когда он заходит в почтовое отделение отправить готовую рукопись, рабочие начинают рушить стены, и за разрушенными стенами отделения обнаруживается всё тот же 1408 номер.
После того, как Майк с трудом переживает этот час, всё в номере возвращается на свои места, даже будильник начинает отсчёт сначала. В номер звонят из приёмной, где ему сообщают что он в пятом кругу ада и предлагают проживать этот час снова и снова или воспользоваться так называемой «быстрой выпиской из номера» (то есть покончить с собой; после этого звонка в номере возникают удавки, а Майк видит себя в зеркале повесившимся в петле из белья). Однако он догадывается сжечь номер и устраивает пожар. Пожарные выносят его из номера и позже сообщают о коротком замыкании, случившемся в номере. Майк остаётся жив. И, как доказательство реальности происходившего, у него остаётся диктофон, на котором записаны происходящие события и даже голос призрака его дочери.
Существуют 3 альтернативных концовки фильма.
Другая версия практически идентична прокатной, только в отличие от неё, при прослушивании диктофона жена Майкла была настолько занята уборкой, что не услышала записи.
В режиссёрской версии Майкла также выносят пожарные, но он не выжил. Показываются похороны Майкла, а диктофон остаётся у управляющего отелем.
Выбор редакции
Топ-20 фильмов про быстрое.
Genshin Impact обновление.
Топ-20 лучших сериалов про.
Альтернативная концовка фильма «1408» (2007)
Поклонники качественных ужастиковых триллеров в целом и творчества Стивена Кинга в частности обязательно смотрели фильм «1408». И, скорее всего, не единожды. Наверняка кто-то, заценив сей шедевр в одиночку, пересматривал его позже с другом, подругой, женой, мужем, чтобы показать им эталон того, какими должны быть хорошие фильмы жанра хоррор. Но мало кто знает, что Микаэль Хофстрем ко всему заснял к фильму «1408» альтернативную концовку.
Рассмотрим же обе версии более подробно, а под конец сравним их с версией самого Стивена Кинга. Думаем, многим будет интересно.
О чем и о ком рассказывает картина
До сего момента ему попадались лишь мошенники, которые при помощи такого рода слухов просто пытались привлечь внимание к своим «заведениям гостиничного типа», «посещалка» которых оставляла желать лучшего. Но на этот раз…
В этот раз он попал в точку.
Переиначившие и расширившие подноготную Энслина сценаристы не акцентировали на том, верил ли писатель в Бога, призраков и прочую паранормальную нечисть до того, как его маленькая дочурка умерла от неизлечимой болезни. Но теперь он предстает пред нами как самый завзятый прагматик, атеист и адепт рационального мышления, который свою позицию объясняет как и все ему подобные: «Пока сам не увижу, ничему не поверю».
Далее мы узнаем, что он колесил по «очагам паранормальщины» и пытался доказать существование духов, привидений и прочей «астральной мути», не случайно. Ведь, если существуют они, то, скорее всего, существует и Бог, и рай, и загробная жизнь вообще. А если так, то где-то в каком-то иррациональном варианте бытия может существовать и его умершая дочурка.
Но к той правде, которую он увидел, и которую ему пришлось пережить за час с лишним пребывания в опасном номере отеля «Дельфин», он оказался совершенно не готов.
И как бы менеджер гостиницы Джеральд Олин его не предупреждал, а любой внимательный человек сразу бы понял, что своими предостережениями и отказами он лишь подливал масла в огонь.
На самом деле он очень надеялся на то, что писатель войдет в этот номер и разберется с тем, что там обитает, расставив точки над «i» и разогнав туман над таинственностью «полтергейста номера 1408» раз и навсегда, выведя того на чистую воду.
Обычная концовка фильма «1408»
После того как возвращенная номером дочка писателя рассыпалась в прах в его объятьях, а женский голос в зазвонившем телефоне любезно предоставил ему для «выписки» виселицу, Майк уже было решил пойти на попятную. Он прекрасно понимал, что вселившаяся в номер хрень в живых отсюда никого не выпускает.
Но ошибкой голоса было то, что он поведал майку о бывшей жене, которая сюда направляется. И тут у него мгновенно созрел план. Дабы не допустить в этот капкан и супругу, он взял, да и поджег этот «самоуверенный номер». Ну и сгорел в нем сам, как водится, спалив вместе с собой вселившееся в него нечто, питавшееся душами (или чем там?) постояльцев.
Далее нам показали похороны Майка, где к его супруге пристал со своей шкатулкой Джеральд Олин. По его словам, в ней лежат «кое-какие личные вещи усопшего», а если быть точнее – диктофон с последней записью писателя, которую, возможно, ей захочется прослушать.
Ей не захотелось. В театральной версии фильма «1408» на оставила запись Олину и тот, довольный, сев в машину, давай ею вовсю наслаждаться. Но когда он услышал записанный на пленку голос дочки Майка, которой в номере уж никак не должно было быть, глаза у него чуть не выскочили из орбит. А после ему привиделся сам обожженный зомби-писатель на заднем сиденье.
Но писатель, а, точнее, его привидение, докуривая свою привиденческую сигарету, последний раз выглянул из окна обгоревшего и безжизненного номера 1408, огляделся, и сгинул восвояси, уйдя на голос своей дочки.
Альтернативная концовка фильма «1408»
В режиссерской версии Майк выжил. Его спасли пожарные, а позже в больничке его навестила жена. Еще позже Майк режиссерской версии фильма «1408», строча что-то за компом (видимо, вдохновение у него проклюнулось) решает прослушать пленку обгоревшего диктофона, к чему жена относится скептически-раздражительно-недовольно, пока вместе с мужем не слышит на этой пленке голос дочери.
И тут уже у супругов глаза на лоб полезли.
Давайте просмотрим обе версии подряд. В следующем видео альтернативная концовка фильма «1408» идет сразу за театральной.
А теперь пора узнать каков был финал «трагедии» у самого мастера ужасов и автора идеи.
Концовка оригинального рассказа Стивена Кинга «1408»
Кто читал рассказ, тот знает, что глубокие семейные переживания и большинство прочей навесухи были придуманы сценаристами Мэттом Гринбергом, Скоттом Александером и Ларри Крацевски из головы. Но это тот случай, когда выдуманные подробности отлично вписываются и делают фильм превосходной картиной.
Здесь все просто. Писатель, не верящий в духов, ночует во всех подряд отелях и мотелях с «мистической» подноготной, пока не натыкается на настоящую «дрянь» типа той, что жила в известном всем по роману «Сияние» отеле «Оверлук».
По рассказу выходит, что какая-то странная мистическая сущность «угнездилась» в стене номера.
И тут, после всего пережитого, Майк бы удавился, если бы ему на глаза не попалась надпись на спичечной картонке: «Закройте книжку перед тем, как чиркнуть спичкой». Надпись – обычный стеб, прикол, но именно она и погубила ту тварь, что жила в номере. Майк спонтанно схватил спички и устроил «чудищу номера 1408» геенну огненную.
И, кстати, выжил. Правда, забыл почти все, что с ним случилось в номере. И писать уже после этого не мог. И до конца жизни боялся проводных телефонов.
Заключение
Какая из версий лучше – судить вам. По всему видно, что альтернативная концовка фильма «1408» была заточена под продолжение. Но его не случилось. А случилась экранизация Кинговского же «Мобильника», которая с треском провалилась, поскольку сценарий к ней был написан просто отстойнейший. Сняли бы точь-в-точь по книге, было бы куда лучше.
Нам нравятся обе концовки. И фильм неплохой. Кто не смотрел – много потерял. Пока идут каникулы – есть время наверстать упущенное.
А мы на этом с вами прощаемся. Всего вам хорошего, крепкого здоровья и, как всегда, побольше классных фильмов и сериалов!
Выбрать муниципалитет
Выберите городской округ
Хорошие фильмы ужасов для просмотра на выходных
Среди фильмов ужасов трудно найти действительно качественный. Многие из них сняты откровенно плохо, скучно или вторично. Такое кино не вызывает испуга или удовольствия, а после просмотра оставляет лишь разочарование. Издание «Вести Подмосковья» предлагает список неплохих фильмов ужасов, которые помогут хорошо провести выходные.
Фильм «1408» (2007)
Фильм расскажет историю писателя Майка Энслина (Джон Кьюсак). Писатель скептично относится к паранормальным явлениям и поселяется в номере 1408 отеля «Дельфин», в котором по слухам происходит что-то кошмарное.
Фильм снят по одноименному рассказу Стивена Кинга шведским режиссером Микаэлем Хофстрёмом. В ролях также снялся Сэмюэл Л. Джексон. Рейтинг «Кинопоиска» составляет 7,7 из 10, а «IMDb» — 6,8.
Отдельно стоит отметить, что фильм имеет сразу несколько альтернативных концовок (самые известные из них — режиссерская и прокатная). Поэтому зритель имеет возможность ещё раз пересмотреть любимое кино, но уже с иным завершением.
Особенность фильма в том, что зритель и персонаж испытывают схожие чувства тревожности и безысходности, невозможность повлиять на паранормальную ситуацию. Всё потому, что условным «злодеем» фильма является сам номер отеля.
Фильм «Нечто» (1982)
Классика фильмов ужасов, снятая известным режиссером Джоном Карпентером. Фильм рассказывает о людях, которые остались одни на полярной станции наедине с хищным инопланетным существом.
Фильм почти провалился в прокате, однако позднее получил статус культового фильма ужасов. Рейтинг «Кинопоиска» составляет 7,88 из 10, а на «IMDb» — 8,1.
Интерес в фильме также представляет ситуация, в которой героев охватывает паранойя. Существо имитирует внешность и поведение человека, что вынуждает людей проявлять агрессию друг к другу в попытках уничтожить инопланетянина.
Фильм «Куб» (1997)
Группа людей оказываются в лабиринте из множества комнат, полных ловушек. Каждое помещение представляет собой кубическую комнату с люками, которые ведут в такие же комнаты. Смогут ли они выбраться?
Фильм снял режиссер Винченцо Натали. Несмотря на малый бюджет, фильм получил высокие отзывы, как у зрителей, так и у критиков. «Куб» стал номинантом многочисленных наград. Сейчас рейтинг картины составляет 7,2 из 10 на «Кинопоиске» и «IMDb».
Основная «фишка» фильма в том, что он вызывает тревожное чувство и клаустрофобию. В этих условиях персонажи фильма конфликтуют между собой и теряют человечность, пытаясь выжить.
Фильм «Факультет» (1998)
Эта история об американских подростках, которые противостоят глобальной угрозе в виде паразитов из космоса. Фильм снял Роберт Родригес (автор серии фильмов «Дети шпионов»). Фильм хорошо был принят в прокате. Рейтинг «Кинопоиска» составляет 7,3 из 10, а рейтинг «IMDb» — 6,5.
По сюжету фильма, паразиты обладают хладнокровием и необычайной согласованностью своих действий. Их глобальная задача – заразить всю Землю себе подобными. И вот, глобальной угрозе противостоят несколько учеников американского колледжа.
Фильм «Коллекционер» (2009)
Вор забирается в дом, однако обнаруживает там кучу ловушек и напуганных обитателей дома. Теперь домушник попытается спасти его жителей и выбраться живым самому.
Фильм снял Маркус Данстэн, один из авторов серии Пила. Фильм критики оценили достаточно прохладно. Рейтинг «Кинопоиска» — 6,59 из 10, а «IMDb» — 6,4.
«Фишка» фильма в том, что люди оказались в опасности, находясь в собственном доме. При этом главный злодей фильма – обычный человек, который охотится за другими людьми лишь с целью забавы.
Фильм «Оверлорд» (2018)
Фильм рассказывает о группе американских солдат, которые столкнулись с секретными экспериментам нацистов над людьми. Название картины отсылает к операции «Оверлорд» (высадка Союзников в Нормандии). Фильм получил положительные оценки критиков. Рейтинг «Кинопоиска» — 6,3 из 10, а «IMDb» — 6,6.
«Оверлорд» запоминается кровавыми сценами экспериментов и их последствий. На первый взгляд это обычный фильм-боевик про нацистов с элементами «бади-хоррора», однако за ним лежит глубокий символизм на тему материальности человеческого сознания.
Фильм «Дитя тьмы» (2009)
Фильм повествует о семье, которая удочерила маленькую девочку и столкнулась с катастрофическими трудностями воспитания, связанными с её шокирующим прошлым. Ребёнок начинает причинять вред приёмным родителям и сеять смуту в их взаимоотношения с совершенно недетскими помыслами. Режиссёр фильма – малоизвестный испанец Жауме Кольет-Серра. Тем не менее, рейтинг «Кинопоиска» у фильма – 6,9, а «IMDb» — 7,0.
Сюжет фильма подчеркивает трудности усыновления взрослого ребёнка, которые заключаются в скрытых чертах характера и неизвестном прошлом нового члена семьи. Первые попытки понравиться изменяются до неузнаваемости, противопоставляя ребёнка новому семейному укладу. В конце концов, зритель столкнется с совершенно неожиданной кульминацией и будет шокирован сюжетной развязкой.
Фильм «Кристина» (1983)
Главный герой фильма – обыкновенный школьник, типичный «ботаник» с родительской гиперопекой. Его жизнь полностью изменилась с тех пор, как он купил старый полуразваленный «Плимут Фьюри» и начал проводить с ним всё больше свободного времени, испытывая к машине человеческую привязанность. Фильм является экранизацией одноименного романа Стивена Кинга и был снят известным режиссером Джоном Карпентером и имеет рейтинг 7,2 на «Кинопоиске» и 6,7 на «IMDb».
Повествование фильма обращает внимание на сублимацию человека, который столкнулся с непониманием общества и пренебрежительным отношением к себе. Главного героя чрезмерно опекают родители и обижают в школе, он чувствует себя убогим и довольно несчастным человеком, и единственным его утешением стала машина – по его мнению, такая же уродливая, как он сам.
Фильм «Кэрри» (1976)
Несмотря на солидный возраст, фильм имеет хорошую оценку на «Кинопоиске» – 7,2, а на «IMDb» — 7,4. Сюжет фильма повествует о девочке, которая оказалась козлом отпущения в классе и открыла в себе телекинетические способности, навсегда изменившие школьную жизнь.
Фильм затрагивает тему насилия в школе, которая актуальна, пожалуй, до сих пор. Безнаказанность и бесчеловечность некоторых отдельных людей способна привести к страданиям окружающих, даже тех, кто непричастен к насилию или пытается помочь пострадавшим. Это самая первая экранизация прозы Стивена Кинга, которая также считается одной из лучших экранизаций одноименного романа.
Фильм «Реаниматор» (1985)
Главный герой фильма – молодой учёный, одержимый идеей воскрешения мёртвых с помощью изобретённой им сыворотки. Фильм снят по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Герберт Уэст – реаниматор». Его режиссёр Стюарт Гордон является большим поклонником этого писателя, и за его авторством можно также отметить такие фильмы, как «Извне», «Дагон» и «Урод в замке». На «Кинопоиске» фильм «Реаниматор» оценили на 7,1, а на «IMDb» — 7,2.
Сюжет фильма затрагивает проблему морали и этики в вопросах опытов над человеческими телами, а также проблему авторитарных взаимоотношений среди учёных с разной научной степенью. Фильм особенно понравится тем, кто интересуется медициной, а также запомнится интересным саундтреком.
Фильм «Муха» (1986)
Эта кинокартина является одной из лучших работ режиссёра Дэвида Кроненберга, специализирующемся на фильмах жанра «бади-хоррор». Его сюжет повествует об учёном, чьё тело медленно изменяется, генетически отожествляясь назойливому насекомому. В 1987 году фильм получил премию «Оскар» за лучший грим. На «Кинопоиске» имеет оценку 7,3, а на «IMDb» — 7,6.
Превращения, которые затрагивают главного героя, по мнению некоторых зрителей, являются комментарием на тему рака и его метастаз, постепенно угнетающих жизнь и разум человека. Главный ужас фильма заключается в мерзости распада здорового человеческого тела, в неспособности его остановить и в необходимости принятия своего медленно угасающего состояния.
Фильм «мама!» (2017)
Это очень нестандартный фильм ужасов. Главными героями является молодая пара, в семейной жизни которой царила гармония и понимание, пока в их дом не начали приходить непрошенные гости – фанаты творчества одного из хозяев. Фильм снят автором фильма «Реквием по мечте» Дарреном Аронофски. Оценка на «Кинопоиске» – 7,1, «IMDb» — 6,6.
Фильм наполнен символизмом и отсылками на библейские сюжеты, однако кроме очевидных метафор в нём заложен социальный комментарий на тему трудности жизни супруг известных личностей. Фильм пугает не жуткими тварями или паранормальными явлениями, а чувством тревоги и беспокойства, которое возникает при виде толпы незнакомых людей в уютном доме. Каждый миг их становится всё больше и больше, пересекая пределы разумного. И самое пугающее во всём этом – безмятежность мужа, который ни во что не ставит интересы любимой жены.
Опубликован трейлер фильма «Крик» (2022)
События фильма разворачиваются 25 лет спустя трагедии американского городка Будсборо, но в этот раз маньяк в маске преследует подростков. Режиссёры фильма — Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт, известные по триллеру «Я иду искать».
Почему нам нравится смотреть ужастики?
Издание «Комсомольская правда» приводит слова социолога Марджи Керр: «Когда мы боимся, организм запускает первобытную программу реагирования на угрозы, она заключается в короткой формуле: беги или сражайся! Автоматически в организме запускается сложная система химических реакций, которые должны помочь нам выжить в угрожающей ситуации: адреналин, эндорфины, дофамин, серотонин, окситоцин и другие гормоны наполняют мозг и тело».
«Но парадоксальным образом те же химические агенты поступают в кровь и во время позитивных переживаний, например, когда мы счастливы, взволнованы или удивлены. Все дело в контексте: одно дело, когда существует реальная угроза жизни. Но когда человек осознает, что находится в безопасности, то получает выгоды от острых ощущений» — заключает эксперт.
Кроме того, во время просмотра таких фильмов мы переживаем то, что вряд ли удалось испытать в реальной жизни. «Они обеспечивают эффект катарсиса, давая выход эмоциям и накопившемуся разочарованию», — утверждает психолог Марк Гриффитс из Университета Ноттингем Трент, его слова приводит «Российская газета».
Добавьте издание «Вести Подмосковья» в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.
Быстрые новости в Telegram-канале издания «Вести Подмосковья». Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.