укажите номера трех сложноподчиненных предложений
ТЕСТЫ
1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
1) Обратив свой взор к подножию холма, Левий приковался к тому месту, где стоял, рассыпавшись, кавалерийский полк, и увидел, что там произошли значительные изменения. (М. Булгаков)
2) И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. (В. Высоцкий)
3) В семь часов вечера этого последнего дня его жизни он вышел из своей квартиры, нанял извозчика, уселся, сгорбившись, на санях и поехал на другой конец города. (В. Гаршин)
4) Остановившись в медленном пути, смотрю, как день, играя, расцветает. (Н. Рубцов)
2. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.
1) Бывает час в преддверьи сна, когда беседа умолкает, нас тянет сердца глубина, а голос собственный пугает. (И. Анненский)
2) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А.С. Пушкин)
3) Я выходил в такое время, когда на улице ни зги, и рассыпал лесною темью свои скрипучие шаги. (Б. Пастернак)
4) И ты ушел, куда мы все идём. (Ф. Тютчев)
3. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.
1) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить. (В. Ключевский)
2) Сначала стало тихо, так тихо, что даже петухи крепились и сдерживали свой пыл. (В. Белов)
3) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать. (А.П. Чехов)
4) Со мною вежливы, и в домах, где я работаю, меня угощают чаем. (А.П. Чехов)
4. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.
1) дополнения 2) определения 3) обстоятельства 4) подлежащего
5. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?
1) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
2) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
3) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
4) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.
6. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?
1) Как только рассвело, мы отправились в путь.
2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
3) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
7. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное причины?
1) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они.
2) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев.
3) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова.
4) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.
8. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Вот в этом и заключается традиция Толстого, воспитанного на традициях той зрелой русской литературы, которая уже существовала до него и величие которой он умножил и поднял на такую высоту, до которой надо всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)
1) цели 2) изъяснительное 3) причины 4) определительное
9. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.
1) Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти в Оренбург(придаточное времени).
2) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его(придаточное образа действия).
3) Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом (придаточное определительное).
4) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела (придаточные изъяснительные).
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.
1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
11. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?
1) Я решил, что__хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.
2) По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
3) Он решил, что__если его ждут такие мучения, то лучше умереть.
4) В лесу было тихо, несмотря на то__что солнце уже поднялось.
12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
2) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
3) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
4) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.
1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
1) Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю свою мощь, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится цветами. (Ф. Достоевский)
2) Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь ни души. (Ф. Достоевский)
3) Вильгельм [Кюхельбеккер] влюблёнными глазами глядел, как Грибоедов неторопливо двигается по комнате. (Ю. Тынянов)
4) Он посмотрел на Рылеева ясными выпуклыми глазами; глаза были весёлые. (Ю. Тынянов)
2. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Обычно я ничего (1) и ни о чём не пишу сразу (2) мне нужно вжиться в образ (3) в природу (4) присмотреться к людям (5) дать отстояться первому впечатлению (6) ибо оно часто бывает поверхностно и приблизительно (7) а то и вовсе неверно. (В. Астафьев)
3. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Тема войны для меня — святая тема, и хочется, чтобы писалась трепетно, с болью и святым уважением к тем людям, с которыми я воевал, которых приходилось мне хоронить вдоль долгих дорог войны. (В. Астафьев)
1) определительное 2) изъяснительное 3) меры и степени, образа действия 4) цели
4. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Вот в этом и заключается традиция Толстого, воспитанного на традициях той зрелой русской литературы, которая уже существовала до него и величие которой он умножил и поднял на такую высоту, до которой надо всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)
1) цели 2) изъяснительное 3) причины 4) определительное
5. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.
1) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить. (В. Ключевский)
2) Сначала стало тихо, так тихо, что даже петухи крепились и сдерживали свой пыл. (В. Белов)
3) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать. (А.П. Чехов)
4) Со мною вежливы, и в домах, где я работаю, меня угощают чаем. (А.П. Чехов)
6. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.
1) Он уже не может управляться с ребятами, хотя и выздоровел и по-прежнему красит без подмостков купола на колокольнях. (А.П. Чехов)
2) То, что я пережил, не прошло даром. (А.П. Чехов)
3) Из-за провисающих плетней одиночками смотрели вдаль бледные, худощавые мальвы, похожие на хуторянок в рубахах, которых жара выгнала из душных хат подышать свежим воздухом. (Б. Пастернак)
4) При желании, вслушавшись, можно было различить всё, что там [на площади] говорилось. (Б. Пастернак)
7. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.
И кажется, (1) что ласковое её [кукушки] ауканье не из леса долетает, (2) а доносится из-под сводов гулкого храма, (3) развалины которого темнеют посреди спящего села. (Г. Семенов)
8. Выберите правильную характеристику следующего сложноподчинённого предложения.
Надо думать, что бабушка была прежде богаче, потому что и теперь вспоминает о лучших днях. (Ф.М. Достоевский)
1) сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
2) сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением
ТЕСТЫ 1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений. 1) Обратив свой взор к подножию хо…
ТЕСТЫ
1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
1) Обратив свой взор к подножию холма, Левий приковался к тому месту, где стоял, рассыпавшись, кавалерийский полк, и увидел, что там произошли значительные изменения. (М. Булгаков)
2) И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. (В. Высоцкий)
3) В семь часов вечера этого последнего дня его жизни он вышел из своей квартиры, нанял извозчика, уселся, сгорбившись, на санях и поехал на другой конец города. (В. Гаршин)
4) Остановившись в медленном пути, смотрю, как день, играя, расцветает. (Н. Рубцов)
2. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.
1) Бывает час в преддверьи сна, когда беседа умолкает, нас тянет сердца глубина, а голос собственный пугает. (И. Анненский)
2) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А.С. Пушкин)
3) Я выходил в такое время, когда на улице ни зги, и рассыпал лесною темью свои скрипучие шаги. (Б. Пастернак)
4) И ты ушел, куда мы все идём. (Ф. Тютчев)
3. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.
1) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить. (В. Ключевский)
2) Сначала стало тихо, так тихо, что даже петухи крепились и сдерживали свой пыл. (В. Белов)
3) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать. (А.П. Чехов)
4) Со мною вежливы, и в домах, где я работаю, меня угощают чаем. (А.П. Чехов)
4. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.
1) дополнения 2) определения 3) обстоятельства 4) подлежащего
5. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?
1) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
2) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
3) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
4) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.
6. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?
1) Как только рассвело, мы отправились в путь.
2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
3) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
7. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное причины?
1) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они.
2) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев.
3) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова.
4) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.
8. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Вот в этом и заключается традиция Толстого, воспитанного на традициях той зрелой русской литературы, которая уже существовала до него и величие которой он умножил и поднял на такую высоту, до которой надо всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)
1) цели 2) изъяснительное 3) причины 4) определительное
9. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.
1) Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти в Оренбург(придаточное времени).
2) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его(придаточное образа действия).
3) Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом (придаточное определительное).
4) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела (придаточные изъяснительные).
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.
1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
11. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?
1) Я решил, что__хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.
2) По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
3) Он решил, что__если его ждут такие мучения, то лучше умереть.
4) В лесу было тихо, несмотря на то__что солнце уже поднялось.
12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
2) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
3) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
4) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.
Укажите номера трёх сложноподчиненных предложений?
Укажите номера трёх сложноподчиненных предложений.
(Знаки препинания не расставлены.
)1) Я уже заметил что на свете помимо лета есть ещё осень зима весна когда из дому можно выходить только изредка.
2) Когда вы бродили по лесу вы были смелы и прекрасны.
3) Так стоял он загораживая дверь огромный и чёрный и говорил Иисус и громко вторило его словам прерывистое и сильное дыхание Петра.
4) В третьем классе я сказал директору дерзость за которую меня едва не исключили из гимназии.
1, 2, 4 сложноподчененные предложения.
И летом, и весной, и осенью, и зимой во все времена года я занимаюсь спортом?
И летом, и весной, и осенью, и зимой во все времена года я занимаюсь спортом.
Расставить знаки препинания.
Поставь знаки препинания?
Поставь знаки препинания.
Зима и лето весна и осень все было по своему удивительно хорошо в этих просторах родных полей и лесов.
Придумать предложения со словами : весна, лето, осень, зима, город, вечер?
Придумать предложения со словами : весна, лето, осень, зима, город, вечер.
Подчеркнуть все члены предложения : Зимою и летом, и осенью, и весною хорош русский лес?
Подчеркнуть все члены предложения : Зимою и летом, и осенью, и весною хорош русский лес.
И летом, и весной, и осенью, и зимой во все времена года я занимаюсь спортом?
И летом, и весной, и осенью, и зимой во все времена года я занимаюсь спортом.
Расставить знаки препинания.
«На гумнах темнели густые и тучные конопляники стояли овины и риги крытые вприческу»(И?
«На гумнах темнели густые и тучные конопляники стояли овины и риги крытые вприческу»(И.
А. Бунин) Расставьте знаки препинания и подберите верную схему предложения.
Как назвать стихотворение Бунина Ещё от дома на дворе?
Как назвать стихотворение Бунина Ещё от дома на дворе?
Как и ранней осенью весной в лесу утром веет прохладой?
Как и ранней осенью весной в лесу утром веет прохладой.
Поставьте знаки(знак) препинания, укажите какое предложение сложное, простое(если сложное, то какой вид(сложноподчиненное или сложносочиненное)).
Спиши, расставляя знаки препинания?
Спиши, расставляя знаки препинания.
Подчеркни однородные члены предложения и обобщающие слова.
ИЛЕТОМ И ВЕСНОЙ И ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ ВО СВЕ ВРЕМЕНА ГОДА Я ЗАНИМАЮСЬ СПОРТОМ.
1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.1) Есть что-то неизъяснимо трогательное
1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
1) Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с пришествием весны, вдруг выкажет всю свою мощь, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится цветами. (Ф. Достоевский)
2) Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь ни души. (Ф. Достоевский)
3) Вильгельм [Кюхельбеккер] влюблёнными очами смотрел, как Грибоедов неторопливо двигается по комнате. (Ю. Тынянов)
4) Он поглядел на Рылеева ясными выпуклыми очами; глаза были весёлые. (Ю. Тынянов)
2. Укажите все цифры, на месте которых обязаны стоять запятые.
Обычно я ничего (1) и ни о чём не пишу сходу (2) мне нужно вжиться в образ (3) в природу (4) приглядеться к людям (5) дать отстояться первому впечатлению (6) ибо оно нередко посещает поверхностно и предположительно (7) а то и вовсе ошибочно. (В. Астафьев)
3. Какие типы придаточных есть в последующем предложении?
Тема войны для меня святая тема, и охото, чтобы писалась трепетно, с болью и святым почтеньем к тем людям, с которыми я воевал, которых приходилось мне хоронить вдоль долгих дорог войны. (В. Астафьев)
1) определительное 2) изъяснительное 3) меры и ступени, вида деяния 4) цели
4. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Вот в этом и содержится традиция Толстого, вежливого на традициях той зрелой российской литературы, которая теснее существовала до него и величие которой он помножил и поднял на такую вышину, до которой надобно всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)
1) цели 2) изъяснительное 3) предпосылки 4) определительное
5. Укажите номера 2-ух предложений, в которых придаточное приобщается союзом.
1) Быть разумным означает не спрашивать, на что нельзя ответить. (В. Ключевский)
2) Сначала стало тихо, так тихо, что даже петухи крепились и сдерживали собственный пыл. (В. Белов)
3) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать. (А.П. Чехов)
4) Со мною вежливы, и в домах, где я работаю, меня потчуют чаем. (А.П. Чехов)
6. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное приобщается союзным словом.
1) Он теснее не может управляться с ребятами, хотя и оздоровел и по-прошлому красит без подмостков купола на колокольнях. (А.П. Чехов)
2) То, что я пережил, не прошло даром. (А.П. Чехов)
3) Из-за провисающих плетней одиночками смотрели вдаль бледноватые, тощие мальвы, похожие на хуторянок в рубахах, которых жара выгнала из душных хат подышать свежим воздухом. (Б. Пастернак)
4) При желании, вслушавшись, можно было различить всё, что там [на площади] говорилось. (Б. Пастернак)
7. Укажите все числа, обозначающие запятые меж долями трудного предложения.
И кажется, (1) что нежное её [кукушки] ауканье не из леса долетает, (2) а доносится из-под сводов звонкого храма, (3) развалины которого темнеют посреди дремлющего села. (Г. Семенов)
8. Изберите правильную характеристику последующего сложноподчинённого предложения.
Надобно размышлять, что бабушка была до этого богаче, поэтому что и сейчас вспоминает о наихороших деньках. (Ф.М. Достоевский)
1) сложноподчинённое предложение с однородным повиновением
2) сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) сложноподчинённое предложение с поочередным подчинением
4) сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным повиновением