указан неверный номер карты списания
Что делать, если некорректно указана карта получателя в Сбербанке
Онлайн-платежи
Если вы совершаете перевод онлайн через компьютер или мобильное устройство, система предоставит несколько вариантов для выполнения операции — «ввести карту получателя», «указать номер телефона» или же «набрать номер банковского счета». Указывая реквизиты, будьте внимательны и лучше перепроверьте цифры, потому что в случае ошибки отмену платежа сделать не удастся.
Возможные проблемы
Случается так, что клиент указывает правильный номер карты или номера мобильного, перепроверяет правильность ввода информации, но получает отказ в совершении операции. В чем же причина?
Оснований для отказа системы может быть несколько:
Если же с банковской картой получателя все в порядке, все услуги активны и оплачены, возможно, произошел технический сбой в системе. Немного подождите и спустя некоторое время повторите попытку.
Платежная система МИР еще не получила большого распространения в нашей стране. Именно поэтому наиболее часто клиенты сталкиваются со сбоями при взаимодействии с этой системой. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется осуществлять переводы, набирая не номер карты получателя, а указывая номер счета. Получить его можно в отделении банка или через личный кабинет «Сбербанк Онлайн».
Если несмотря на выполнение всех вышеуказанных вариантов решения проблемы, вы все еще видите на экране надпись «Некорректно указана карта получателя», обратитесь за консультацией к оператору отделения Сбербанка или позвоните по номеру 8-800-555-55-50.
Что значит Некорректный номер карты, Операция не выполнена, Некорректно указана карта получателя
При платеже банк выдал: Операция не выполнена, Некорректно указана карта получатель. Что это значит?
Разберём на примере Сбербанка.
Многие клиенты банка осуществляют денежные переводы, используя Сбербанк Онлайн или Мобильный банк. Данные услуги значительно экономят время и упрощают процедуру перевода.
Для перевода денежных средств в реальном времени можно воспользоваться одним из способов:
При внесении реквизитов в поля номер карты или телефона получателя, необходимо несколько раз проверить правильность заполнения. В случае ошибочного ввода данных, денежный перевод вернуть не представляется возможным.
Если и после проверки не удается осуществить перевод денег, и система выдает ошибку о некорректном вводе данных, то возможны следующие причины:
Если воспользоваться услугой перевода денежных средств по номеру телефона получателя при помощи смс, то необходимо удостовериться, что у получателя тоже подключена услуга «Мобильный банк». Если получатель не использует услугу «Мобильный банк» или она на данный момент заблокирована (например, недостаточно средств на счету), то данной операцией воспользоваться невозможно.
Если же карта получателя активна, все услуги подключены и оплачены, то скорее всего, имеет место быть временный технический сбой в системе Сбербанка или некоторые трудности в работе интернета. Чтобы повторно воспользоваться услугой и осуществить операцию, подождите какое-то время и снова повторите ваши действия.
Если ошибка «Некорректно указана карта получателя» возникает повторно, то необходимо обратиться за помощью в отделение Сбербанка или связаться по телефону 8-800-555-55-50.
Это уже не первый раз со сбербанком происходит фигня какая-то надо переходить в другие банки и не мучиться
А мой случай: Пробовал на прошлой неделе сделать перевод через Сбербанк Онлайн на 6 карт в другой регион различных банков, карты активированы, зарплатные, семья ими активно пользуется, номера вводил внимательно, тщательно проверял дважды и всем ответ:- Операция не выполнена, Некорректно указана карта получатель.И перевод удался лишь с десятой попытки на карту Сбера самого младшего члена семьи. Мое мнение Сбербанк не хотел отпускать деньги со своего счета. Другого объяснения просто нет!
Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.
Некорректно указан номер карты при отправке денег клиенту Сбербанка
Отправка денежных средств с карты на карту — это удобно, просто и легко. Главное. правильно указать данные получателя. Что же делать, если номер карточки был введен некорректно? Можно ли внести изменения?
Переводы посредством онлайн-платежей
Чтобы сэкономить время и не идти в отделение банка или к ближайшему терминалу, клиенты Сбербанка регистрируется в системе онлайн-банкинга. Она позволяет производить оплату товаров, услуг, штрафов, а также совершать денежные переводы с любого устройства, имеющего выход в интернет. Владельцы смартфонов подключают свой телефон к мобильному банкингу, что позволяет посыпать деньги с помощью смс. Оба способа в равной степени удобны и практичны.
Перевод денежных средств по мобильному и онлайн банкингу совершается несколькими способами. Система предлагает ввести номер телефона, банковского счета или карты получателя. Все три варианта требуют внимательности со стороны отправителя. Если допустить ошибку в реквизитах получателя, исправить это уже будет невозможно.
Процедура проходит довольно просто. Уточняют реквизиты получателя. Заходят в личный кабинет, проходят авторизацию и переходят в раздел «платежи». В открывшемся меню выбирают операцию, которую планируется выполнить и осуществляют перевод либо клиенту Сбербанку, либо юридическому лицу и так далее.
Какие проблемы могут возникнуть?
Если платежные реквизиты отправителя вводить не требуется, данные получателя необходимо вводить вручную. Чтобы не допустить некорректную отправку перевода, номер карты, телефона или счета перепроверят несколько раз. Когда система не принимает данные, а пишет, что они указаны некорректно, на это есть несколько причин:
Когда перевод посылают посредством смс-сообщения, эта услуга должна быть подключена у получателя. Иначе платеж просто не пройдет. Обязательно следует уточнить у того, кому отправляют деньги о наличии услуги Мобильного банкинга. К невозможности отправки денежных средств может привести технический сбой, когда все введенные данные верны, карта активирована, значит, следует подождать немного времени.
Проблемы с невозможностью осуществить перевод чаще всего возникают с отправкой денежных средств на пластиковые карты с платежной системой «МИР». Они не получили широкого распространения на территории Российской Федерации, поэтому частые сбои не являются редкостью. Чтобы избежать подобных сложностей, проще всего отправлять денежные средства по номеру банковского счета. Узнать данную информацию можно в отделении эмитента либо в личном кабинете «Сбербанк онлайн». Когда сообщение о некорректности указанных реквизитов продолжает высвечиваться, значит, следует связаться со службой поддержки Сбербанка и прояснить ситуацию, поскольку причин на самом деле может быть множество.
Деньги на неправильный номер карты
Всё про переводы на кредитные дебетовые (вообще пластиковые) карты по неправильным номерам.
Сколько цифр в номере пластиковой карты
Большое количество ошибок при отправке денег на пластиковые карты может быть связано с тем, что в мире не существует единого стандарта на длину ее номера. Есть что-то похожее на стандарт, но на самом деле вариаций настолько много, что гарантировать однородность и единообразие правил можно только в пределах одного банка.
В настоящее время самыми массовыми картами являются те, которые имеют всего лишь 16 цифр в своем номере. Структура этого номера такая —
Из рисунка все, думается, понятно. Часть цифр резервируется под идентификатор платежной системы, часть под номер счета и еще одна (одна!) — под код проверки.
Однако существуют другие типы карточных номеров. Некоторые карты содержат 18, 19 и даже 20 цифр! Создатели таких карт попытались запихнуть в ее номер гораздо больше информации, чем это предусмотрено изначально!
Ошибка в номере карты при отправке денег из Сбербанка
Такое может произойти и с любым другим банком. Если внутрибанковские переводы мы отправляем не боясь потерять деньги, то при переводе из Сбера в другой банк большинство контролирующих алгоритмов автоматически отключаются. Поэтому можно ввести такие цифры, о которых мы не подозревали. Например, вместо стандартных 16 ввести 18. И деньги все равно уйдут со счета.
Номера карт контролируются по алгоритму Луна. Для контроля используется всего лишь одна цифра. Поэтому в 90% случаев срабатывает защита. Но остается целых 10%, когда она не срабатывает. Вы вводите лишние цифры (или случайно копируете их с помощью мышки из источника) и деньги… исчезают в неизвестном направлении. По крайней мере у получателя они не оказываются. Ошибка похожа на проблемы со списанием денег за проезд дважды. Хотя такой и не является.
Обязан ли банк вернуть неверно списанные деньги?
Логично предположить, что если мы ввели неверный номер карты, то банк (например, Сбер), списавший с нашего счета деньги, обязан их вернуть. Однако такое мнение ошибочно. Банк перед вами совершенно чист. Вы дали задание перевести деньги, сами ввели реквизиты куда их переводить и он выполнил ровно то, что вы от него хотели. Поэтому претензии по поводу необоснованного списания он у вас не примет.
Другое дело, если банк, в который попали деньги, столкнется с проблемой, что карты с таким номером счета у него не обнаружится. В этом случае он будет обязан отправить денежные средства обратно и ваш банк по прошествии нескольких дней, получив деньги, зачислит их на ваш счет. То есть вернет на карту. Если получатель средств окажется реальным, никакие угрозы, письма и прочее на банки, переводившие деньги, не будут иметь ровно никакого эффекта. Существуют истории и посерьезней.
Можно ли взыскать деньги с получателя, если они были отправлены с карты с ошибкой номера?
В том, что случайный получатель ваших денег получил на свой счет сумму, нет никакой его вины. То есть угрозы и гневные письма в этом случае не уместны. Он не являлся мошенником, не украл ничего — таким образом в плоскости Уголовного кодекса этот вопрос не рассматривается.
Другое дело, что в Гражданском кодексе существует статья 1102 «Неосновательное обогащение». В этом случае обязательства лиц устанавливаются судом. То есть если получатель не вернет деньги добровольно, с него надо будет взыскать их по суду. Справедливости ради надо заметить, что большинство опрошенных людей готовы в случае ошибки вернуть деньги добровольно. Но сначала убедившись в том, что вся эта история не часть какой-нибудь мошеннической схемы. То есть они должны быть полностью уверены в том, что отдавая деньги, они не останутся каким-либо образом должны кому-либо.
Как получить данные о банке и платежной системе по номеру карты
Существует отличный англоязычный сервис по проверке номеров. Ссылка — https://www.bindb.com/bin-database.html Пользоваться следующим образом — сначала проверка на то, что вы живой человек и не робот. Нужно собрать из пазлов картинку (это не сложно, у меня получилось два пазла). Затем вводите номер (6 первых цифр) и система выдает вам информацию о том, что за банк выпустил карту, к какой системе платежей она относится, а также:
Таким образом удается узнать довольно многое. По крайней мере для того, чтобы попытаться связаться с кредитным учреждением, в которое ушли деньги.
Как вернуть деньги, если ошибся в номере карты и отправил их куда-то не туда?
Муж хотел перевести деньги мне на карту, но ошибся в номере. В результате деньги ушли какому-то клиенту другого банка. Мы обратились в тот банк, но он отказался сообщать данные получателя платежа и вообще как-либо помогать с возвратом. Все, что сделали сотрудники банка, — направили запрос человеку, который получил наши деньги, но тот его проигнорировал.
Теперь мы хотим подать иск о взыскании неосновательного обогащения. Но вот вопрос: кто должен быть ответчиком по иску, если получатель перевода неизвестен?
Банк не отвечает за ошибки, которые совершает клиент при переводе денег. Если ваш муж ввел номер карты и подтвердил платеж, то считается, что он проверил все данные и согласен с этой операцией. Проверять реквизиты должен клиент, а не банк.
Мы уже писали о подобных ситуациях:
Вашему мужу нужно взыскивать деньги с получателя ошибочного платежа. Давайте разберемся, как это сделать.
Почему банк не дает информацию о получателе платежа
Банк не говорит, у кого теперь ваши деньги, и правильно делает. Сведения о счетах, вкладах и операциях клиентов относятся к банковской тайне.
За разглашение банковской тайны предусмотрена уголовная ответственность. Сотрудник банка может угодить в тюрьму на срок до трех лет, если предоставит вам данные о получателе платежа.
Если бы банки рассказывали посторонним лицам о клиентах и их счетах, был бы рай для мошенников. Любой желающий мог бы получить информацию о держателе карты, просто перечислив на нее 50 рублей «по ошибке». Что может сделать аферист, когда знает номер карты и персональные данные ее владельца, мы уже писали.
Почему банк просто не снимет мои деньги с чужой карты
Банк может связаться с получателем, уведомить его о ситуации и предложить отдать деньги добровольно. В вашем случае банк так и сделал, а получатель молчит — возможно, не хочет возвращать платеж. Но банк не может заставить его вернуть деньги.
Думаю, вы не захотели бы иметь дело с банком, который снимает деньги с вашей карты, как только кто-нибудь об этом попросит. Представьте следующую ситуацию.
Вы продали ноутбук на «Авито». Покупатель его забрал, перевел вам деньги на карту, а потом написал в банк: извините, ошибся, верните платеж. А банк взял и списал у вас деньги. В результате вы остались и без денег, и без ноутбука.
Хорошо, что банки так не делают: меньше возможностей для мошенничества. А чтобы вернуть деньги, есть другой способ — обратиться в суд.
Как взыскать неосновательное обогащение
Вы правильно отметили: если получатель ошибочного платежа не отдает деньги, их нужно взыскивать через суд как неосновательное обогащение. Человек, который приобрел чужое имущество без законных оснований, обязан его вернуть.
Получатель платежа сможет оставить деньги себе, только если докажет суду, что они перечислены в рамках какой-то сделки или как подарок. В противном случае решение будет не в его пользу.
Дополнительно можно взыскать проценты за пользование деньгами в размере ключевой ставки ЦБ. Эти проценты начисляются со дня, когда приобретатель узнал об ошибочном перечислении. Вы пишете, что банк направил клиенту запрос, который тот проигнорировал. Вот с даты направления запроса и нужно считать проценты.
Если вы наймете для судебных разбирательств юриста, то в случае победы сможете потребовать от ответчика компенсировать эти расходы.
Как правильно обращаться в суд, мы писали. Вот подборка статей для вас:
Как подать иск, если ответчик неизвестен
Истец обязательно должен указать в исковом заявлении имя и место жительства ответчика. Но вы не знаете, кто тот загадочный человек, который получил ваши деньги, и где он живет. Исковое заявление без сведений об ответчике суд не примет и вернет обратно.
Здесь придется действовать хитрее. Вашему супругу стоит подать иск о неосновательном обогащении к банку получателя. Логика такая: муж перечислял деньги вам, но они не дошли, следовательно, деньги в банке. Когда иск подается к организации, в заявлении нужно указать ее наименование и юридический адрес.
Суд примет заявление и запросит у ответчика возражения относительно исковых требований. Банк расскажет суду, у кого деньги, потому что банковская тайна не распространяется на судебные запросы. После этого истцу нужно подать ходатайство о замене ответчика. Суд признает банк ненадлежащим ответчиком и поменяет его на рассекреченного получателя платежа.
Может оказаться, что адрес проживания нового ответчика территориально не относится к суду, в который подан иск. Тогда дело передадут на рассмотрение в другой суд.
Вот реальная история. Один мужчина в Тюмени несколько раз перечислял деньги другому человеку на карту, но ни один платеж не дошел. Когда стали разбираться, выяснилось, что мужчина ошибся в номере карты и отправил деньги кому-то другому. Он обратился в банк, но там отказались раскрывать личность получателя платежа.
Мужчина пошел в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, а ответчиком указал банк. Банк сообщил суду, что он тут ни при чем, деньги получила одна женщина — вот она и должна быть ответчиком. Судья заменил ответчика и передал дело в другой суд, а тот обязал женщину вернуть деньги.
Удалось ли мужчине вернуть деньги, неизвестно. Дело в том, что победа в суде — только первый шаг в процедуре взыскания. Если получатель платежа не исполнит решение суда добровольно, придется обращаться за помощью к судебным приставам. Это тема отдельной статьи, которая у нас тоже есть, — почитайте на досуге.
Что в итоге
Всегда проверяйте реквизиты и сумму платежа, прежде чем подтвердить перевод.
Банк не вправе разглашать информацию о получателе платежа: такие сведения относятся к банковской тайне.
Если человек без законных оснований получил чужие деньги, это неосновательное обогащение, и он обязан их вернуть.
Если получатель не хочет возвращать ошибочный платеж, придется обращаться в суд.
По иску о неосновательном обогащении можно взыскать сумму платежа и проценты в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а еще возместить судебные расходы за счет ответчика.
Суд не примет иск к производству, когда в заявлении нет информации об ответчике. Если вы не знаете, кому перечислили деньги, подавайте иск к банку.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают