уборка забронированных номеров в гостинице

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УБОРКИ ЖИЛОГО НОМЕРА

Уборка номера производится в следующем порядке:

· включите весь свет в номере;

· откройте шторы и, если погода позволяет, откройте окна для проветривания;

· снимите белье и наматрацник с кровати;

· занесите уборочный инвентарь и материалы в номер и нанесите моющие средства на унитаз, умывальник, ванну для воздействия;

· соберите мусор в комнате и опорожните корзину для мусора и пепельницу(-ы);

· проверьте исправность работы ТВ, кондиционера, пультов к ним, холодильника, фена. При обнаружении мелких неисправностей немедленно вызовите мастера по ремонту;

· уберите ресторанную посуду из номера;

· соберите посуду, принадлежащую номеру, пепельницу(-ы) и отнесите на мойку в ванную комнату;

· наденьте резиновые/хлопчатобумажные перчатки и уберите снятое постельное белье и грязные полотенца в мешок на тележке;

· проверьте чистоту шторки ванны;

· снимите перчатки и занесите чистое белье в номер;

· застелите кровать в соответствии со стандартом гостиницы;

· вымойте посуду и пепельницу(-ы) и расставьте их по местам в комнате;

· вымойте над ванной в специальной емкости корзину/ведро для мусора и подставку для ерша;

· нанесите на губку моющее средство и натрите умывальник, ванну, краны, смеситель душа, цепочку от пробки;

· протрите стены МОПом с телескопической ручкой, смойте из душа и вытрите насухо чистой салфеткой. Смойте водой и протрите насухо умывальник, ванну, краны, смеситель душа, цепочку;

· расправьте шторку ванны;

· нанесите моющее средство, вымойте и протрите насухо зеркало и туалетную полочку,

· вымойте ершом унитаз. Салфеткой для унитаза продезинфицируйте унитаз снаружи и внутри, сиденье унитаза. Спустите воду в унитазе;

· занесите в ванную комнату и повесьте в соответствии со стандартом чистые полотенца, предварительно осмотрев их. Разложите туалетные принадлежности в соответствии со стандартом. Обновите туалетную бумагу;

· вымойте моющим средством пол в ванной комнате специально предназначенной для мытья туалета салфеткой;

· вернитесь в комнату. Уберите комнату, начиная с наиболее дальней от входа точки. По мере уборки продвигайтесь к выходу;

· на полу не должно остаться одежды;

· одежда должна быть сложена и размещена на кресле;

· не кладите ничего в одежный шкаф;

· сотрите пыль салфеткой с нанесенным моющим средством с оборудования, мебели, дверей, карнизов, рамок картин и зеркала, вент. решетки, за радиатором. Установите мебель в первоначальное положение;

· специальным средством продезинфицируйте ручки дверей, трубку телефонного аппарата, пульты ТВ и кондиционера;

· вымойте специальным средством и вытрите насухо зеркала и картины под стеклом;

· проверьте справочник, расходные материалы и замените, если необходимо (блокнот для записей, ручка/карандаш);

· проверьте состояние и аккуратно расправьте занавеси на окне. Закройте окно и протрите изнутри стекла, рамы, подоконник;

· освежите номер дезодорантом;

· пропылесосьте ковер/ковровое покрытие в комнате;

· пропылесосьте пол в ванной комнате;

помните: Ваш последний взгляд на номер – это первый взгляд ГОСТЯ на него!

· выключите весь свет;

· сделайте пометку в вашем наряде-задании.

УБОРКА НОМЕРА ПОСЛЕ ВЫЕЗДА

Комната убирается аналогично ежедневной текущей уборке, однако необходимо обратить внимание на следующие детали:

-проверьте края кровати, одеяло, подушки, наматрасник, покрывало. Если они грязные,

замените и проинформируйте об этом супервайзера

-вымойте плинтуса, в том числе за тумбочками и мебелью

-вымойте все полки и ящики в тумбочках, столе и шкафу

-вымойте все светильники изнутри

-вымойте раму и подоконник (если необходимо, оконное стекло изнутри)

-пропылесосьте мягкую мебель, в том числе под подушками на диванах и креслах

2. В ванной комнате:

УБОРКА ЗАБРОНИРОВАННЫХ НОМЕРОВ

Производится наканунедня приезда вечеромили ночью;в день приездагостя рано утромлибо

ежедневно 1 раз в суткиза определенное количество дней перед приездом гостя. Объем уборочных работ включает:

-влажную уборку пола/обработку коврового покрытия пылесосом

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ УБОРКА

Проводится в рамках текущего контроля за состоянием номера и наряду с ежедневной текущей уборкой входит в стоимость номера (номера высшей категории, отели высокого класса). Объем уборочных работ может включать:

-уборка и мытье посуды

-уборка обеденного стола

-удаление мусора из номера

-замена постельного белья/перестил постельного белья

-уборка ванной комнаты: мытье раковины, ванны, унитаза

-мытье пола/механизированная уборка пола пылесосом (после приема гостей, ванны)

ЭКСПРЕСС-УБОРКА

Производится по просьбе гостя за отдельную плату. Объем уборочных работ аналогичен промежуточной уборке.

уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть фото уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть картинку уборка забронированных номеров в гостинице. Картинка про уборка забронированных номеров в гостинице. Фото уборка забронированных номеров в гостинице

ВЕЧЕРНИЙ СЕРВИС (TURN-DOWN)

Осуществляется в отелях высокого класса в 18.30-21.30 / 19.00-22.00. Объем уборочных работ может включать:

-закрыть занавеси на окнах

-выключить общее освещение и включить местное

-разобрать кровать, разложить ночную рубашку/пижаму, на подушку положить цветок/конфетку/шоколадку с логотипом

-вытряхнуть пепельницы, мусор

-на тумбочку положить карточку с прогнозом погоды

-на кровать положить табличку «меню завтрака»

-заменить полотенца и пополнить туалетные принадлежности при необходимости

-нагреть полотенце для ног и положить у кровати

Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 12 ; Нарушение авторских прав

Источник

Технология уборки номерного фонда

уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть фото уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть картинку уборка забронированных номеров в гостинице. Картинка про уборка забронированных номеров в гостинице. Фото уборка забронированных номеров в гостинице

Уборка номеров – это отдельная и, пожалуй, самая важная тема в сфере гостеприимства. Ей надо уделять много внимания, и тратить достаточно времени и денег для обучения персонала.

Виды уборок и их особенности

Есть три основных вида уборки гостиничных номеров в категориях гостиниц:

Под каждый из видов уборки составляется соответствующий регламент и последовательность выполнимых работ. У горничной на начало дня должен быть четкий план, по которому они начинают работать. В зависимости от принятых правил он может составляться службой заселения или самими работниками на основании карты дня (заезд-выезд гостей).

Стандарты, порядок и этапы уборки номеров в отеле

Каждый отель имеет свои стандарты к организации труда горничных и обеспечению порядка в комнатах. Во многом это зависит от категории гостиницы и отношения руководства к этому вопросу. Однако, есть общие правила, соблюдая которые вы всегда будете на высоте.

Я приведу универсальную инструкцию, которая подойдет для периодической и полной, а также для уборки однокомнатного номера гостиницы.

Все начинается с входа. Горничная стучится в дверь и громко говорит название службы, тем самым оповещая гостя о своем входе. Войдя в помещение, она приоткрывает дверь и ставит корзинку с чистящими средствами около входа, чтобы было понятно со стороны о проводимых работах. Все действия проводятся только с открытой дверью. Вся технология устроена по «часовой стрелке» ‒ слева направо, благодаря этому не пропускается ни одной детали.

Бывает так, что уборочные мероприятия в отеле проводятся под конкретного гостя. В этом случае в задании, которое выдается горничной, ставятся особые отметки с комментариями.

Про специфику этой работы можно писать бесконечно – тема неисчерпаема и многогранна. Но используя наши простые рекомендации, вы обеспечите гостю комфорт, теплые воспоминания от пребывания в вашем отеле и желание рекомендовать вас.

Источник

Бронирование гостиничных номеров

Под бронированием понимается заказ номера или места в гостинице, осуществляемый предварительно, то есть за несколько часов, дней или даже недель до даты въезда. Данную услугу предоставляют практически все отели – именно с нее, как правило, начинается обслуживание клиента. Приемом заявок занимается специально созданный отдел бронирования или служба приема гостей.

Существует два основных вида бронирования:

Бронирование номеров является системой, крайне выгодной и клиенту, и самому отелю. Первый получает возможность гарантированного заезда в удобное ему время без опасности обнаружить отсутствие свободных номеров, а гостиница может быть уверенной в получении очередного гостя с высокой степенью вероятности.

Цены на гостиничные номера

Одним из главных вопросов, в первую очередь интересующих любого потенциального клиента, является цена на имеющиеся в отеле номера. Естественно, для удобства возможных потребителей гостиничных услуг созданы многочисленные сайты бронирования и поисковые системы, содержащие информацию о десятках тысяч гостиниц и номерах, предоставляемых ими.

Посетив их онлайн при помощи интернета, любой желающий может с легкостью узнать цену и другую информацию о комплексе услуг, предоставляемых конкретным отелем, а также забронировать понравившийся номер. Процесс поиска предельно прост и удобен. Создатели систем бронирования в первую очередь позаботились об этом, так как от количества посетителей сайта зависит успешность и эффективность их работы.

Наиболее популярными интернет ресурсами на русском языке являются:

Услуги, предоставляемые данными сайтами, пользуются постоянным спросом, поэтому неудивительно, что регулярно появляются новые подобные ресурсы. Они значительно облегчают поиск необходимых номеров и цен на них с последующим бронированием.

Способы оплаты гостиницы

В современных условиях высокой конкуренции, существующей в отельном бизнесе, большинство гостиниц предлагает самые различные варианты оплаты бронирования и других услуг, оказываемых клиенту. Системы бронирования и поиска номеров также заинтересованы максимально разнообразить способы, которыми можно оплатить их услуги. Самыми популярными вариантами являются следующие:

Способы бронирования гостиничного номера

Как и в случае с оплатой гостиничных услуг, существует множество способов забронировать номер. Потенциальный посетитель отеля сам выбирает любой вариант, наиболее удобный ему. При этом он может обратиться как непосредственно в гостиницу, так и в уже упоминавшиеся системы бронирования или специальные поисковики.

Самыми распространенными способами бронирования в настоящее время являются:

Типичные проблемы гостиничного бизнеса

Высокая конкуренция на рынке гостиничного бизнеса, упоминавшаяся выше, далеко не единственная проблема, которую постоянно приходится решать отельерам. Существует еще несколько факторов, зачастую негативно влияющих на деятельность гостиниц:

Источник

Подготовка к уборке номера. Правила уборки.

( Технология быстрой уборки номерного фонда )

уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть фото уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть картинку уборка забронированных номеров в гостинице. Картинка про уборка забронированных номеров в гостинице. Фото уборка забронированных номеров в гостинице уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть фото уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть картинку уборка забронированных номеров в гостинице. Картинка про уборка забронированных номеров в гостинице. Фото уборка забронированных номеров в гостинице

Стандарт №3.

«ПОДГОТОВКА К УБОРКЕ НОМЕРА.
ПРАВИЛА УБОРКИ «

Стандарт 3.1. Периодичность и время уборки номеров

Горничная выполняет уборку гостиничных номеров с заданной цикличностью (периодичностью) и в рамках заданного времени на уборку. Цикличность уборки зависит от типа уборки и группы номеров
(стандартные, улучшенной планировки, полулюкс, люкс и т.п.).

Стандарт 3.2. Продолжительность уборки номера

На уборку одного номера горничная тратит столько времени, сколько установлено по норме.

Продолжительность уборки зависит от типа уборки:

Стандарт 3.3. Как и когда приступить к уборке номера

Горничная помнит, что уборка номеров проводится в отсутствие Гостя,
за исключением случая, когда Гость не собирается никуда уходить и просит убрать в его присутствии.

Даже если Гость сдал ключи (то есть предположительно гарантированно отсутствует в номере), перед тем, как войти в номер Гостя, горничная должна:

a) три раза постучать в дверь и представиться «Горничная…» ИЛИ «Уборка номера»;
b) если Гость не ответил – повторить п. «а» еще два раза;

убедившись, что номер пустой, открыть дверь своим ключом.

Стандарт 3.4. Когда Гость в номере. Перед уборкой

Если Гость находится в номере и таблички «Просьба не беспокоить» на двери нет, горничная вежливо здоровается и спрашивает разрешение на уборку: «Доброе утро (до 11:00), день (до 17:00), вечер (после 17:00).
Могу я убрать номер?»

Горничная уважительно относится к просьбе Гостя вернуться через некоторое время.
Она обязательно спрашивает: «Примерно во сколько подойти для уборки
номера так, чтобы я Вас не побеспокоила? … Спасибо!»
(Никаких других слов!).

Стандарт 3.5. Когда Гость в номере. Уборка

Когда горничная убирает номер в присутствии Гостя, она делает это как можно незаметнее:

a) не пытается заговорить с Гостем; разговаривает только, если Гость сам задал вопрос;
b) не садится на кровать/стул/кресло;
c) если Гость задал вопрос – отвечает дружелюбно, кратко и по существу;
d) не курит, не выпивает в номере вместе с Гостем, даже если Гость сам это предложил;
e) не умиляется при виде маленьких детей и не пытается играть с ними;
f) другое.

Стандарт 3.6. Табличка «Просьба убрать»

Если на дверях каких-либо номеров висят таблички «Просьба убрать», горничная убирает такие номера в первую очередь (последовательно).

Стандарт 3.7. Табличка «Просьба не беспокоить»

В номера с табличкой «Не беспокоить» входить и стучать запрещено.

Стандарт 3.8. Если Гость возвращается во время уборки

В ситуации, когда во время уборки в номер возвращается Гость, горничная извиняется и вежливо говорит Гостю о времени окончания уборки: «Через пять минут я закончу уборку».

Если Гость недоволен и просит уйти, горничная информирует Гостя о том, что уборка еще не закончена, и спрашивает: «Когда Вам удобно, чтобы я закончила уборку?», «Примерно через сколько
минут мне вернуться, чтобы закончить?».

Стандарт 3.9. Завершение уборки в присутствие Гостя

Завершив уборку номера в присутствии Гостя, горничная улыбается и желает Гостю удачного дня или приятного отдыха и приглашает его приехать снова (в случае, если Гость выезжает из Отеля), используя принятый в Отеле «речевой модуль»: «Приятного отдыха!» или «Удачного дня! Приезжайте к нам еще!»

Стандарт 3.10. Промежуточная уборка номера

(Примечание: наличие в Отеле промежуточной уборки номеров зависит от категории Отеля.)

Все номера в Отеле непрерывно содержатся в образцовом санитарном состоянии, поэтому во второй половине дня по заданию администратора/графику уборки горничная проводит промежуточную уборку заселенных номеров:

a) удаляет мусор из пепельниц, корзин, мусорного ведра; моет пепельницу, заменяет мусорный пакет в ведре;
b) наводит порядок на столе, тумбочках (раскладывает бумаги/газеты/журналы, разбросанные предметы по местам, вещи Гостя аккуратно складывает на видное место и т.д.);
c) заправляет постель, если Гость отдыхал и постель не заправлена;
d) моет ванную (если Гость пользовался ей в течение дня) и
заменяет использованные полотенца.

Стандарт 3.11. Вечерняя подготовка номера

По правилам Отеля и/или по просьбе Гостя горничная проводит вечернюю подготовку номера ко сну Гостя:

a) открывает окно/форточку для проветривания номера;
b) выносит мусор, разбросанные предметы раскладывает по местам, вещи Гостя аккуратно складывает на видное место и т.д.;
c) готовит постель ко сну (взбивает подушки, встряхивает одеяло, покрывало аккуратно складывает на стул и т.д.).

Стандарт 3.12. Уборка незаселенных номеров

Если незаселенные номера убраны предыдущей сменой, то горничная поступает так:

a) проверяет: качество уборки номера и санузла; комплектацию папки Гостя;
наличие полной выкладки туалетных принадлежностей и предметов сан. гигиены; работу бытовой техники, телефона, осветительны х приборов.
b) протирает пыль с полированных поверхностей.

Стандарт 3.13. Что нельзя делать во время уборки номера

Во время проведения уборки в номере горничной категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

a) закрываться в номере;
b) хлопать дверьми;
c) садиться/становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель;
d) смотреть телевизор, слушать музыку;
e) пользоваться санузлом, оборудованием номера в личных целях;
f) находиться в номере без дела;
g) пускать посторонних в номер (за исключением сотрудников отеля,
которые проводят ремонтные/сантехнические работы);
h) разговаривать по телефону по личным вопросам;
i) отвлекаться на любые личные дела

Стандарт 3.14. При замене номера

Во время проживания Гостя в Отеле могут возникнуть ситуации, когда необходима замена номера (неисправности в номере, перевод в номер другой категории, при продлении срока проживания и т.д.).

Горничная получает информацию/задание от администратора о переводе Гостя в другой номер, проверяет освобождаемый номер, помогает Гостю и сообщает администратору о результатах проверки/осмотра

Источник

Виды уборок в отеле

уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть фото уборка забронированных номеров в гостинице. Смотреть картинку уборка забронированных номеров в гостинице. Картинка про уборка забронированных номеров в гостинице. Фото уборка забронированных номеров в гостинице

Департамент хаускипинг – это важное подразделение гостиничного комплекса, которое отвечает за комфорт проживания, безупречную чистоту в номерах и зонах общего пользования.

Департамент хаускипинг – это важное подразделение гостиничного комплекса, которое отвечает за комфорт проживания, безупречную чистоту в номерах и зонах общего пользования. Понятие хаускипинг пришло к нам с английского «housekeeping» и дословно переводится, как «уход за домом». Если учитывать, что для многих людей гостиница является временным домом в различных жизненных ситуациях, в нем должен царить порядок и уют. Сегодня от грамотно организованной работы службы хаускипинга напрямую зависит имидж отеля, количество гостей, прибыль и процветание гостиничного бизнеса в целом.

Виды уборок в гостинице

Вид уборочных работОписание
Уборка номерного фонда и мест индивидуального пользованияПодразумевает уборку жилых комнат номера, санузлов и ванной комнаты в номерах в отеле. Продолжительность уборочных работ в жилом номере не должна быть более 30 минут, в пустующем номере ‒ не более 7 минут. Средняя норма для горничной составляет 15 убранных номеров за одну рабочую смену.
Уборка мест общего пользования в гостиницеЭто парадный вход, тамбур, ступени, холлы, лифты, коридоры, лестничные проёмы. Также сюда входит уборка административных, технических, подсобных и служебных помещений в гостинице.
Убирание прилегающей к отельному комплексу территорииВключает в себя сбор и вывоз мусора на территории и автопарковке, очистку от снега и наледи в зимний период, чистку крыш, мойку фасадов и окон, поливку территории, стрижку газонов, уход за зелёными насаждениями.

Кроме того, уборочные работы в номерах делятся на:

Также горничная обязана своевременно убирать забронированные номера, а также те, из которых выехали постояльцы.

Обратите внимание! Уборка гостиничных номеров в гостиницах категории 1-5 звезд выполняется от одного до нескольких раз в день. Частота уборочных работ напрямую зависит от звёздности отельного комплекса.

Экспресс-уборка номеров в отеле оплачивается отдельно и выполняется горничной по просьбе гостей в удобное для них время. По объёму такой тип уборочных работ приравнивается к промежуточной уборке. Также экспресс-уборка выполняется в люксах и апартаментах, где проживают VIP-гости на протяжении всего дня в зависимости от потребностей. Это может быть вынос мусора, проветривание, замена полотенец или очистка сантехнического оборудования.

Чтобы организовать работу службы хаускипинга, необходимо разработать структуру подразделения в зависимости от типа отеля, его размеров, количества номеров и площади зон общественного назначения. При наличии в гостиничном комплексе прачечной и химчистки организация хозяйственной службы может меняться.

В перечень сотрудников стандартной структуры департамента хаускипинга входят руководитель, старшие горничные, горничные, подсобные рабочие. Структура хаускипинга мини-отеля и крупного гостиничного комплекса будет кардинально отличаться. Например, большой размер номерного фонда влечет за собой увеличение штата и появление новых единиц ‒ замначальника хозяйственной службы, заведующих секциями, координаторов, контролеров, менеджеров и супервайзеров. Работа департамента хаускипинга осуществляется круглосуточно в 3 смены.

Также департамент хаускипинга разрабатывает правила уборки номера в отеле для горничных в соответствии с российскими и международными стандартами и тщательно контролирует их выполнение.

Особенности организации уборки

Расчет стоимости уборки гостиницы и каждого номера в отдельности зависит от площади помещения, типа уборки, вида используемых моющих и дезинфицирующих средств, профессионального оборудования и инструмента, а также объёма выполняемых работ. Стоимость таких услуг начинается от 40 рублей за м2 в месяц.

Технология уборки номерного фонда гостиницы в большинстве случаев выглядит так:

При правильном соблюдении последовательности уборки номеров в гостинице горничная должна:

Если номер состоит из нескольких комнат, уборочные работы всегда начинаются со спальни. Далее следуют гостиная, кабинет, прихожая, ванная комната и санузел.

Организация уборки служебных помещений в отеле отличается от жилых тем, что на протяжении рабочего дня через вестибюль проходят десятки, а то и сотни людей, поэтому приходится устанавливать для обслуживающего персонала двухсменный график. Днём уборщицы протирают от пыли и загрязнений мебель, поручни, перила, оборудование, пылесосят мягкую мебель, ковровые покрытия и дорожки, очищают урны и баки от мусора. В ночное время суток выполняется убирание всех помещений вестибюля и мытьё полов.

Каждое утро швейцары очищают ручки входных дверей, различные вывески и указатели от загрязнений, а также контролируют техническое состояние грязезащитных систем в тамбуре (щёток и решёток).

В отдельную категорию входит уборка ресторанов, спа-центра, тренажерного зала, бассейна и других помещений гостиничного комплекса, для которых предписаны свои стандарты и правила.

Хорошо отлаженная служба хаускипинга ‒ залог безупречной репутации гостиницы, наличия большого количества гостей и перспективного развития бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *