у какого оператора абонентов больше
Tele2 не обогнал «Билайн» по количеству абонентов в России в 2020 году
По итогам 2020 года абонентская база «Ростелекома» в мобильном сегменте увеличилась на 1,5% и достигла 46,6 млн клиентов, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. «Ростелеком» владеет 100% «Т2 РТК Холдинга», оказывающего услуги сотовой связи под брендом Tele2.
Компания не смогла обогнать по этому показателю своего ближайшего конкурента — «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Согласно опубликованной ранее отчетности «ВымпелКома», его абонентская база снизилась почти на 5 млн клиентов, до 49,9 млн.
У лидера рынка МТС по итогам прошлого года абонентская база также снизилась — на 0,75%, до 78,5 млн клиентов. Еще один игрок, «МегаФон», пока не представил свои результаты за прошлый год.
По данным AC&M Consulting, по итогам 2019 года (последние доступные данные) МТС занимала 30% российского рынка сотовой связи, «МегаФон» — 29%, «ВымпелКом» — 21%, а «Т2 РТК Холдинг» — 19%.
Как говорил в октябре источник РБК, близкий к «Т2 РТК Холдингу», компания обогнала «ВымпелКом» по числу клиентов с учетом абонентов работающих на ее сети MVNO (виртуальных операторов мобильной связи). Согласно нынешнему отчету, число абонентов MVNO на сети компании превысило 2,8 млн, то есть общая база достигла 49,4 млн клиентов.
При этом выручка «Ростелекома» в 2020 году выросла на 15% по сравнению с 2019-м и достигла 546,9 млрд руб. По этому показателю компания считается крупнейшим игроком на российском телекоммуникационном рынке. У ближайшего конкурента — МТС — выручка в России в прошлом году составила 488,5 млрд руб. В 2019-м выручка МТС превышала аналогичный показатель «Ростелекома» — 476 млрд против 475,75 млрд руб.
Выручка «Ростелекома» от мобильной связи выросла на 15%, до 176,96 млрд руб. На это направление пришлось 32% в общей выручке «Ростелекома». Вторым наиболее значимым источником доходов компании стали услуги доступа в интернет (17%): за год выручка от них выросла на 7%, до 90,4 млрд руб. На цифровые сервисы приходилось 14%, и сегмент оказался наиболее быстрорастущим — выручка от него увеличилась на 59%, до 77,3 млрд руб.
«Благодаря сделке по консолидации 100% «Tele2 Россия» «Ростелеком» стал крупнейшим интегрированным цифровым провайдером в стране с доходами, которые превысили полтриллиона рублей, и широким спектром современных сервисов. Компания продолжит развивать цифровые направления в рамках обновленной стратегии, которую мы планируем представить рынку в апреле. Наша главная стратегическая задача — находить новые точки роста и создавать необходимые условия для расширения быстрорастущих бизнесов в портфеле «Ростелекома», — приводятся в сообщении «Ростелекома» слова президента компании Михаила Осеевского.
Показатель OIBDA «Ростелекома» вырос на 14%, до 194,05 млрд руб., чистая прибыль — на 15%, до 25,3 млрд руб. Капитальные затраты достигли 107,1 млрд руб. В 2021 году «Ростелеком» ожидает увеличения своей выручки и OIBDA не менее чем на 5%, СAPEX запланирован в пределах 110–115 млрд руб. без учета реализации госпрограмм.
Рейтинг сотовый операторов в России: делай свой выбор грамотно!
Рейтинг сотовых операторов — сравнительная характеристика, позволяющая выбрать подходящий вариант с учетом мобильного Интернета, стоимости тарифных планов, зоны покрытия, качества связи и иных факторов. Ниже рассмотрим, какие провайдеры сегодня наиболее востребованы, и что выбрать. Кратко рассмотрим, что лучше — МТС, Билайн, Мегафон, Йота или Теле2 по нескольких основным параметрам.
Рейтинг сотовых операторов по разным критериям
В России предлагается большой выбор сотовых операторов, отличающихся набором тарифных планов, площадью покрытия и качеством мобильной связи. Сразу отметим, что Мегафон и Йота работают на одной инфраструктуре, поэтому многие параметры для абонентов будут идентичны. Отличие касается только тарифов и предложений. Но обо всем подробнее.
Связь и СМС
Рейтинг операторов сотовой связи нужно анализировать с позиции качества предоставляемых услуг. Для этого нужно проанализировать статистику по количеству сбоев при работе у разных компаний. В анализе поможет статистика, которая была создана на базе информации в крупных городах РФ. При этом оценивалось число обрывов при общении и качество речи. Анализ показал, что наименьший процент сбоев у МегаФона и Йоты (около 0,7%). Далее идет MTS (0,8%), Теле2 (1,2%) и Beeline (15,1%).
При составлении рейтинга мобильных операторов России по качеству связи учитывались и проблемы с передачей SMS-сообщений. В этом отношении лидером стал Beeline, а далее идет Теле2, МегаФон с Йота и МТС. И если в первом случае процент брака 0%, в последнем 2,4%.
Мобильный Интернет
При создании рейтинга операторов мобильной связи важно смотреть на качество Интернета. Если смотреть на зону покрытия по 4G, лидирующие позиции за Мегафон / Йота. Далее идет МТС, а уже после них остальные провайдеры. Последнее место в перечне занимает Теле2, который имеет худшие показатели с позиции покрытия.
Что касается скорости Интернета, здесь лидерство за МегаФон и Йотой, у которых показатель около 13,1 Мбит/с. Далее расположились MTS и Tele2 с 10,1 и 9,4 Мбит/с соответственно, а на последнем месте Beeline.
Тарифы и цены
При рассмотрении рейтинга мобильных операторов России нельзя упомянуть и выгоду для клиентов. Каждая из компаний предлагает большой выбор предложений. При этом ценовая политика отличается с учетом региона. Краткий анализ показывает, что наиболее доступные тарифные планы у Теле2. Далее в списке идет Билайн. После него МегаФон и Йота, а на последнем месте МТС. Иными словами, чем больше компания на рынке, и чем больше у нее покрытие, тем выше стоимость обслуживания.
Чтобы рейтинг операторов сотовой связи России был более точным, приведем примеры тарифных планов для Москвы. К примеру, на 29 мая 2021 года компания Теле2 предлагает дешевый тариф «Мой разговор» всего за 300 рублей в месяц. При этом абонент получает 200 минут на других операторов и 6 Гб Интернета. Для сравнения у МТС стоимость тарифа «Весь МТС Супер» составляет 495 рублей в месяц. За эти деньги клиент получает 1000 минут и 1000 СМС, безлимитный Интернет и 180 каналов.
Количество абонентов
Не меньший интерес вызывает рейтинг сотовых операторов по количеству абонентов. Этот параметр показывает, насколько компания востребована и заслуживает доверия среди клиентов. На данный момент основную долю рынка занимает компания МТС, у которой почти 30% рынка или около 80 млн клиентов. Далее идет МегаФон, имеющий около 75 млн пользователей. На третьем месте Билайн с показателем около 50 млн человек. У Теле2 число абонентов около 45 млн человек. Стремительно набирает обороты и компания Йота, услугами которой пользуется почти 12 млн абонентов.
Отзывы
Выбирая лучший вариант, нужно рассмотреть рейтинг Мегафон, Билайн, МТС, Йота и Теле2 с позиции отзывов пользователей. По этому параметру проще делать выводы о сотовом операторе. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:
На что обратить внимание при выборе
Чтобы определиться, какой оператор лучше, нужно составить свой рейтинг. В процессе анализа важно смотреть на следующие критерии:
Отметим, что рейтинг сотовых операторов России по качеству связи или иным параметрам — чисто условная информация. Каждый пользователь выбирает компанию для себя с учетом рассмотренных выше критериев: качества связи, покрытия, тарифов и пакета предоставляемых услуг. Повлиять на решение могут и акции, которые проводятся в регионе. В комментариях приведите свой рейтинг лучших сотовых операторов 2021 года.
В России за полгода выросло число сотовых абонентов
Число мобильных абонентов в России за первое полугодие 2019 г. выросло на 1,9 млн человек, сообщила аналитическая компания AC&M Consulting: с 258,7 млн на конец 2018 г. до 260,6 млн на конец июня 2019 г. Основной прирост абонентской базы пришелся на «Т2 РТК холдинг» (работает под брендом Tele2).
По подсчетам AC&M Consulting, за полгода Tele2 подключила 1,88 млн новых абонентов (общая абонентская база Tele2 выросла до 45,9 млн человек). Tele2 не раскрывает число абонентов поквартально, говорит представитель Tele2. Но человек, близкий к компании, подтверждает расчеты AC&M.
Немного выросло количество абонентов у «Мегафона» (на 700 000 человек, достигло 75,9 млн) и МТС (на 90 000, стало 78,1 млн). А вот у «Вымпелкома» (бренд «Билайн») база сократилась – чуть более чем на 920 000 человек и теперь составляет 54,3 млн. Данные AC&M по числу абонентов совпадают с тем, что «Мегафон», МТС и «Вымпелком» раскрывали в отчетности за II квартал 2019 г.
Таким образом, на конец июня 2019 г. доля Tele2 на рынке выросла на 1 процентный пункт (п. п.) и достигла 18%, «Вымпелкома» – сократилась с 22 до 21%, МТС – с 31 до 30%. «Мегафон» сохранил позиции – 29% рынка мобильных абонентов. Оставшиеся доли – у небольших операторов.
Рост доли на 1 п. п. на большом и стагнирующем рынке, где практически ничего не меняется, – серьезное достижение Tele2, полагает партнер AC&M Антон Погребинский. Tele2 растет органически, у оператора все еще много регионов, где он только начинает активно вести деятельность и наращивать число абонентов, объясняет он. Tele2 отвоевывает рынок у других операторов, при этом «Вымпелком» стал более жестко следить за своими продажами, чтобы подключать «качественных» абонентов, говорит Погребинский.
«Вымпелком» взял курс на оздоровление абонентской базы, оператор хочет, чтобы в ней были только реальные клиенты, говорит представитель оператора Анна Айбашева: поэтому компания отказалась от альтернативных каналов дистрибуции и перешла на монобрендовую розницу – сегодня на нее приходится более 50% в продажах. «Вымпелком» также видит снижение количества мигрантов в базе на 30%, а вот количество абонентов-резидентов растет каждый квартал на 100 000, и этот тренд должен продолжиться во втором полугодии 2019 г., говорит она. Средний доход на одного абонента у «Вымпелкома» (ARPU) вырос во II квартале 2019 г. в годовом сопоставлении на 2,9%, что компенсирует в выручке уменьшение клиентской базы, заключает Айбашева.
Tele2 уже входит в большую четверку федеральных операторов, но находится на разных стадиях развития с остальными операторами, считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Если для Tele2 наращивание абонентской базы – одна из приоритетных задач, то остальные операторы скорее заинтересованы в сохранении костяка наиболее активных и лояльных абонентов и монетизации их за счет дополнительных услуг. Изменение доли на рынке на 1 п. п. Белов называет несущественным.
У МТС стабильная абонентская база, а выручка растет за счет увеличения количества высокодоходных абонентов, которые пользуются несколькими цифровыми продуктами и услугами экосистемы МТС, говорит представитель МТС Алексей Меркутов. Выручка МТС в России во II квартале 2019 г. выросла в годовом сопоставлении на 9,4%.
В России все еще катастрофически высокие продажи сим-карт, говорит Погребинский. По данным AC&M Consulting, за первое полугодие 2019 г. операторы продали 47,4 млн новых сим-карт – больше, чем в первом полугодии 2018 г. (46,7 млн). Хотя показатель оттока абонентов сокращается (на 1 п. п. – до 18%), а это значит, объясняет он, что абонентская база у операторов становится более качественной.
Число абонентов «Мегафона» постепенно растет за счет развития экосистемы услуг и сервисов компании и спроса на новую линейку тарифных планов «Включайся» с кешбэком, ориентированную на цифровых клиентов, говорит представитель «Мегафона» Юрий Нехайчук. Результаты исследования AC&M он называет корректными.
Найден лучший мобильный интернет в Москве. А второе место удивит всех
Наш тест скоростей в Москве подошёл к концу. Есть результаты.
Победивший очевиден, проигравший тоже. Остальное удивляет.
Как проводились тесты
Мы замеряли скорости по всей Москве в начале марта.
Использовался iPhone 11 для российского рынка с актуальной прошивкой на тот момент. На руках были 4 SIM-карты операторов: МТС, МегаФон, Билайн и Tele2.
Вставляли одну за другой, ждали полной активации сети, затем открывали приложение Speedtest от OOKLA и делали по 3 теста подряд с небольшой паузой. Это нужно было, чтобы исключить аномальные результаты.
Лучший мы записывали и заносили затем в таблицу, разделённую по операторам и локациям.
Из этих результатов получилась интерактивная карта на Яндексе с цветными точками, обозначающими лидирующего оператора. Кликнув на каждую, увидите подробную статистику.
Раз в неделю мы публиковали статьи с результатами:
Набралось 29 точек.
Какие результаты предугадывали вы, читатели
С первой статьи был запущен опрос: кто из операторов в итоге продемонстрирует самую высокую среднюю скорость? Его результаты:
1. МегаФон, 62%
2. МТС, 21%
3. Tele2, 9%
4. Билайн, 8%
Опрос нам был интересным как индикатор ожиданий абонентов. Первое место у МегаФона предсказуемо: оператор в прошлом году активно хвалил себя, да и предыдущие результаты всенародных тестирований – будь то нашего собственного или общемирового от OOKLA – в итоге назвали «зелёных» самыми быстрыми.
МТС как крупнейший по количеству абонентов оператор стал вторым в народном зачёте. А Tele2 и Билайн в этом опросе получились аутсайдерами.
Третье место именно Tele2 не имеет за собой подтверждения в реальности российских скоростей мобильного интернета. Что в прошлом году, что сейчас это был самый «медленный» оператор по Москве. Билайн на его фоне… в общем, сейчас убедитесь сами.
Что получилось в итоге. Кто стал самым быстрым оператором по Москве
Средние скорости операторов в Москве, март 2020 года, тест iPhones.ru
По количеству лучших результатов, победил МегаФон :
1. МегаФон, 17 точек
2. Билайн, 7 точек
3. МТС, 5 точек
4. Tele2, 0 точек
По средней скорости победил МегаФон :
◾ МегаФон: 75,6 Мбит/сек
◾ Билайн: 40 Мбит/сек
◾ МТС: 34,9 Мбит/сек
◾ Tele2: 16,7 Мбит/сек
Тут снова аналогичная картина. С МегаФоном всё понятно. Но вот второе место Билайна – неожиданный результат, который противоречил и нашим ожиданиям, и вашим. Вы ему последнее место отдавали.
Подчёркиваю, что эти результаты отражают конкретно наш тест, который был ограничен 29 точками в столице и её ближайшей области. Мы были бы рады собрать ещё хоть тысячу точек. Для этого пришлось бы заниматься тестированием в течение нескольких месяцев. И, ладно это, но нам пришлось остановиться, так как уже в конце марта в стране началась самоизоляция.
Полная таблица результатов тестов
Цветом отмечены наилучшие результаты по локации.
Финальная карта скорости в Москве
Можно двигать, зумить и кликать по точкам.
Помимо этого, можно сделать ещё несколько других выводов из тестов. Приведём их коротко далее.
На какую скорость можно рассчитывать в Москве в среднем?
Это если не смотреть на конкретно операторов и просто посчитать усреднённое значение по всем результатам.
Для сравнения, в прошлом году средняя скорость по Москве на загрузку составляла 31,4 Мбит/сек.
Самые высокие скорости у операторов в Москве с 29 точек
◾ МегаФон: 243 Мбит/сек
◾ Билайн: 209 Мбит/сек
Самые низкие скорости операторов в Москве, 29 точек
◾ МегаФон: 7,9 Мбит/сек
*Билайн не ловил на одной из станций метро, но это за «скорость» считать не будем.
Сравнение средней скорости по 29 точкам с результатами прошлого года
Данные мы подняли из статистики, собранной в августе 2019 года.
МегаФон : было 82,5 Мбит/сек, стало 75,6 Мбит/сек
МТС : было 31,9 Мбит/сек, стало 34,9 Мбит/сек
Билайн : было 39,7 Мбит/сек, стало 40 Мбит/сек
Tele2 : было 15,5 Мбит/сек, стало 16,7 Мбит/сек
Что дальше?
Уже есть идея сделать полномасштабный тест по всей России среди читателей, как в прошлом году. По нему будет лучше понятно, изменилась ли картина по стране в сравнении с прошлым годом.
Но по Москве, в целом, всё понятно. Нужен быстрый интернет в столице – видимо, придётся идти к МегаФону. Они недавно опять стали первыми в рейтинге 2020 года от OOKLA, причём во всей России. Билайн больше не стоит мешать вместе с Tele2, разница между ними огромна. А МТС как был середнячком, так и остался.
Согласны с нашими выводами? Есть, что подтвердить, добавить или опровергнуть? Тогда ждём в комментариях.
За третий квартал «Билайн» потерял 9% абонентов
В третьем квартале абонентская база «ВымпелКома» (бренд «Билайн») сократилась на 9% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составила 49,7 млн клиентов. Об этом говорится в сообщении компании. В нем поясняется, что результат обусловлен «недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом». При этом подчеркивается, что оператору удалось стабилизировать абонентскую базу — показатель почти не изменился по сравнению со вторым кварталом этого года.
Общая выручка компании снизилась на 7% год к году, до 69,58 млрд руб. Этот показатель в сегменте мобильной связи снизился на 10%, до 52,4 млрд руб. Основное влияние на него оказало сокращение выручки от международного роуминга на 68% в связи с ограничениями на поездки, а также снижение выручки от контентных сервисов на 21% год к году из-за предпринятых «ВымпелКомом» мер по борьбе с услугами контент-провайдеров, не нужными клиентам. Выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 9%, до 9,6 млрд руб.
Показатель EBITDA упал на 18,3%, до 27,7 млрд руб., что компания объясняет сокращением выручки, а также более высокими структурными затратами из-за расходов на содержание и эксплуатацию сети и повышением расходов на интерконнект из-за возросшей доли межсетевого трафика.
В сообщении «ВымпелКома» подчеркивается, что финансовые результаты третьего квартала «демонстрируют некоторые улучшения» по сравнению с предыдущим кварталом. Так, во втором квартале выручка компании сократилась на 9,7%, а выручка в мобильном сегменте — на 12,2%, показатель EBITDA упал на 20%, а число абонентов мобильной связи сократилось на 8,4%. Оператор связывал ухудшения с ограничениями работы из-за эпидемии коронавируса, а также неоптимальным качеством услуг и цен.
Как говорил в интервью РБК гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов, потеря клиентов — это главное, что бросилось ему в глаза в момент прихода в компанию (Торбахов занял этот пост в начале апреля). «Это, конечно, неприемлемая ситуация. Бывают на свете бизнесы без прибыли, бывают даже практически без продуктов, но без клиентов бизнесов не бывает. Все проблемы «Билайна» приводят к этому главному результату», — отмечал он. Чтобы перестать терять клиентов, компания, в частности, отказалась от так называемого токсичного контента — навязанных услуг. «Считаю, что, даже если это какие-то потери выручки, строить отношения с клиентом таким образом — это ни в какие ворота не лезет», — говорил Торбахов.
Сохранил ли «ВымпелКом» третье место по числу абонентов
По данным AC&M Consulting, по итогам 2019 года лидером рынка мобильной связи по числу абонентов была МТС, занимая 30%, у «МегаФона» — 29%, «ВымпелКом» занимал третье место (21%), «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) — четвертое (19%). МТС и «МегаФон» пока не опубликовали свои результаты за третий квартал. Владелец «Т2 РТК Холдинга» «Ростелеком» последний раз раскрывал размер его абонентской базы по итогам 2019 года. Этот показатель составлял 45 млн клиентов. С учетом абонентов виртуальных операторов мобильной связи (MVNO), работающих на сети «Т2 РТК Холдинга», у компании было 48,35 млн клиентов, оценивала AC&M Consulting. За прошлый год абонентская база с учетом MVNO выросла на 9%. Если бы компания сохранила такой темп и в 2020 году, то к настоящему времени число клиентов могло бы превысить 50 млн. Представитель «Т2 РТК Холдинга» отказался от комментариев.
По словам партнера AC&M Антона Погребинского, несмотря на положительную динамику роста абонентской базы Tele2 в отличие от «ВымпелКома», теряющего пользователей, пока паритет сохраняется и Tele2 — все еще четвертый. «Но, если текущие тенденции сохранятся, изменения могут произойти уже в четвертом квартале», — прогнозирует эксперт. Источник РБК, близкий к «Т2 РТК Холдингу», говорит, что с учетом абонентов MVNO, их база уже превысила показатель «ВымпелКома».
Аналитик «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов отметил, что «Т2 РТК Холдинг» сейчас самый динамичный из российских мобильных операторов. Например, у конкурентов компании в прошлом году этот показатель либо рос не более чем на 1%, либо снижался. В то же время он отметил, что львиная доля новых подключений осуществляется через салоны связи и период карантина негативно сказался на показателях прироста абонентов всех операторов. «Вместе с тем ключевой показатель для операторов — это доходы, и догнать «ВымпелКом» по этому параметру в 2020 году для Tele2 маловероятно», — добавляет Анкилов. «Ростелеком» не раскрывает абсолютный размер выручки «Т2 РТК Холдинга», лишь сообщал, что во втором квартале этот показатель вырос на 16% по сравнению с тем же периодом 2019 года (39,7 млрд руб.), то есть мог превысить 46 млрд руб. У «ВымпелКома» за тот же период выручка от мобильного бизнеса составила 51,4 млрд руб.
«ВымпелКом» долгое время был вторым игроком на российском рынке мобильной связи после МТС, но в 2010 году уступил это место «МегаФону» сначала по числу абонентов, а затем и по выручке. Основной причиной стала заморозка инвестиций в развитие сети во время кризиса 2008 года, что впоследствии стало негативно отражаться на качестве связи оператора.