цель номер один описание фильма
Рецензия на фильм «Цель номер один»
Кэтрин Бигелоу продолжает снимать самое мужское кино на свете
Аналитик ЦРУ по имени Майя (Честейн) ведет допросы, не брезгуя пытками, собирает информацию, и в конце концов вычисляет, где скрывается «террорист номер один». Операция по его ликвидации длится на экране почти полчаса – столько же, сколько она длилась в реальности.
Кадр из фильма «Цель номер один»
Кадр из фильма «Цель номер один»
У аналитика ЦРУ Майи нет личной жизни, семьи, дома. У нее ничего нет, кроме бен Ладена: единственное ее желание – загнать его в угол, увидеть мертвым. Фильм и состоит лишь из мелких озарений или ошибок ЦРУ, и из терактов, подстегивающих расследование. Между терактами и озарениями – тьма: ничего личного. Майе неприятно присутствовать при пытках, но только так можно получить важную информацию.
Красавцы-мужчины, с которыми Майя сталкивается по работе, для нее всего лишь части большого механизма, такие же, как и она сама. Механизм запущен и топливо этого механизма – ярость, слепая страсть, граничащая с фанатизмом.
Кадр из фильма «Цель номер один»
Изначально это должен был быть фильм о том, как бен Ладена ловили, но не поймали. Сценарий пришлось переписывать после смерти «цели номер один».
Американское название фильма, «Zero dark thirty», означает половину первого ночи – час, когда был убит бен Ладен.
Картина получила пять номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучшую женскую роль.
Кадр из фильма «Цель номер один»
Хотя снято, безусловно, блестяще. Бигелоу, как никто, умеет показать неконтролируемые реакции. Как течет слеза у человека, который испытывал жажду, а ему вдруг дали воды. Как покорно ребенок, у которого только что убили родителей, берет игрушку из рук убийцы.
И как закрываешь глаза и перестаешь верить правде, когда ее сообщает фанатик.
Цель номер один
составлен из 7
отзывов с оценкой
составлен по 14
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Цель номер один рассказана знаменитая история о поимке главаря террористов Бена Ладена спецслужбами США.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Бигелоу работает с новейшей американской мифологией — пытается найти недавним событиям место на полке истории, осмыслить цену, в первую очередь нравственную, которую пришлось заплатить США за свою вендетту. И каким-то чудом через тяжеловесную структуру, через увечную драматургию, через рваный, скачущий сквозь годы сюжет и армейское арго вырисовывается элегантная, прозрачная история героини, которой в этой войне и в этом фильме вдруг выпало представлять целую Америку.
Вердикт — актуальный политический триллер — тихий, угрожающий, страшный, подчеркнуто отказывающийся вставать на чью-то сторону, грандиозный
Бигелоу и сценарист Марк Боул создали новый вид триллера: своеобразная эссеистика, горячечные журналистские заметки, становящиеся истинной драмой. В их предыдущем фильме(«Повелитель бури») все было тише, проще — и потому сильнее било по нервам. Здесь же все запредельно, слишком громко- сразу глохнешь.
Как и «Повелитель бури», оно о современных американских героях — отважных и глубоко несчастных. В какой-то момент один из персонажей фильма разражается гневной тирадой в адрес Честейн: «Уже четыре года никто не разговаривает с Бин Ладеном. Быть может, он уже мертв. Ты гоняешься за призраками, когда вокруг хаос».
Триллер «Цель номер один» методично исследует все особенности многолетней операции ЦРУ, где использованы не только документальные кадры, но и созвездие известных актеров, большинству из которых выпали лишь небольшие камео, однако там, где Кэтрин Бигелоу успешного оформила события в формате жанра, ее хроника характеризуется прерывистым повествованием, а удобству восприятия мешают излишние 30-40 минут хронометража.
Да, помимо реконструкции штурма здесь имеется реконструкция спорных техник получения информации от задержанных, но это не фильм об этических проблемах ведения антитеррористической войны. Здесь важнее то, как в монотонной целеустремленности героини вырисовывается портрет человека, полностью тождественного своей работе, или даже миссии.
По сути, это хроника, которая дает некоторое представление о том, как проходит работа спецслужб. Финальная сцена захвата по хронометражу практически равняется длительности самого захвата (25 минут), и, досмотрев фильм, хочется пошутить о том, что десятилетний ход операции тоже снимался без малого в режиме реального времени.
твета на вопрос, что после мести, не знают ни героиня, ни сама Бигелоу, но ответ здесь вдруг оказывается и не столь важным. Интереснее то, как элегантно, за счет одного только тягучего, рутинного ритма и жизненной сложности мизансцен, она доказывает, как необходимо этот вопрос задавать.
«Цель номер один» временами выглядит не менее скучно, чем один из ее основных «оскаровских» соперников — «Операция «Арго» (Argo), однако фильм Бигелоу выгодно отличается от фильма Бена Аффлека отсутствием ура-патриотических ноток, и после него все-таки в воздухе повисают некие морально-этические вопросы о том, какой ценой была достигнута одна из величайших побед в новейшей американской истории.
В отличие от «Повелителя бури» здесь нет нерва, нет того, что может хоть как-то зацепить зрителя. Это констатация факта, причем весьма сомнительного, ведь не секрет, что некоторые до сих пор сомневаются в том, что Усама Бен Ладен и вовсе существовал. Жертвенность героини можно легко объяснить тем, что у неё нет ни друзей, ни семьи, никого, только Абу Ахмед и Бен Ладен.
В фильме нет события: есть только факты и подготовка к фактам. Разумеется, Бигелоу просчитывает психологические изменения, поэтому постепенно агент Майя становится всё старше, всё опытней, всё умней, всё неврастеничней и всё изможденней. Но это лишь естественный фон производства, не более того.
Кэтрин Бигелоу сняла кино, в течение двух с половиной часов иллюстрирующее один известный анекдот. Двое спорят, что является лучшим аргументом в споре: «бе-бе-бе» или «и чо?». Один говорит «бе-бе-бе», но второй перебивает «и чо?». И так до бесконечности.
В результате происходящее захватывающим нельзя назвать при всем желании, особенно когда сюжет становится малопонятным – временами и такое происходит. Весь потенциал цинично и бескомпромиссно пристрелили, как и главного злодея – он, к слову, вообще больше похож на Макгаффин, который решили выставить вроде как на первый план, ибо не наигрались.
Цель номер один (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 16.11.20
Премия «Оскар» (2012):
Лучший монтаж звука
Номинация на «Оскар» (2012):
Лучший фильм
Лучшая актриса (Джессика Честейн)
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Премия «Золотой глобус» (2012):
Лучшая женская роль (драма) (Джессика Честейн)
Номинация на премию «Спутник» (2012):
Лучшая актриса, кинофильм (Джессика Честейн)
Цель номер один (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 16.11.20
Премия «Оскар» (2012):
Лучший монтаж звука
Номинация на «Оскар» (2012):
Лучший фильм
Лучшая актриса (Джессика Честейн)
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Премия «Золотой глобус» (2012):
Лучшая женская роль (драма) (Джессика Честейн)
Номинация на премию «Спутник» (2012):
Лучшая актриса, кинофильм (Джессика Честейн)
Цель номер один (2012), История создания.
— Бигелоу и Боал приступили к написанию сценария ещё в начале 2000-х, когда бен Ладен, по некоторым данным, скрывался в Тора-Бора. После того, как творческий коллектив Бигелоу-Боал был удостоены «Оскара» за режиссуру и создание сценария к военной драме «Повелитель бури», они решили вернуться к теме войны. Спустя несколько дней после убийства террориста в мае 2011 года проекту был дан «зелёный свет».
— Первоначально режиссёр и продюсеры планировали назвать фильм «За Бога и отчизну», но после выпуска тизера его поменяли на «Zero Dark Thirty» («0030» — военный термин для обозначения половины первого ночи). Частичные съёмки проходили в индийском городе Чандигарх, который специально отдекорировали под Лахор и Абботтабад, где и ликвидировали бен Ладена. Во время производства ленты размещение символики Пакистана вызвало недовольства и протесты населения, затруднившие процесс съемок.
— Прототипом героини Джессики Честейн стала реальная сотрудница ЦРУ, чьё имя не раскрывается. За участие в операции она была удостоена важнейшей военной награды США.
— Как и рассчитывала Бигелоу, сразу же после анонса разработки подобного политического фильма на съёмочную группу обрушился шквал критики. Одним из первых своё мнение высказал член палаты представителей США Питер Кинг (англ.)русск., задававшийся вопросом: «Была ли допущена Бигелоу к секретным документам?». Режиссёр отделалась брошенным «Без комментариев». Невзирая на это, сценарист Боал признался, что большая часть фильма основана на собственных исследованиях. Позже оппоненты президента Обамызаявили, что представители его администрации лично передали создателям картины секретные данные.
— Не принимая во внимание отмашки съёмочной группы, Пентагону фильм показался настолько достоверным, что Министерство обороны США провело специальное расследование с целью выяснить, кто открыл все секреты охоты за бен Ладеном Бигелоу. По его результатам выяснилось, что засекреченную информацию выдал ближайший помощник минобороны США Панетты Майкл Виккерс.
— Музыку к картине написал французский композитор Александр Деспла. Тепло принятый критиками саундтрек Деспла выдвигался на несколько кинопремий и наград.