трафарет номеров на лодку гост
Размер номера на лодку
Номер на лодку должен соответствовать ГОСТу. ГИМС имеет четкие распоряжения по этому поводу. Размеры номера и его местоположение прописаны в Приказе МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340 и Приказе МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500. Эти требования едины для всех маломерных судов, которые подлежат регистрации, включая: лодки пвх, катера, яхты и гидроциклы. Но как и во всем, что касается Закона, есть свои неприметные, но существенные тонкости. Для начала, важно соблюдать следующее:
Теперь разберемся в нюансах.
Номер на лодку ГОСТ
Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2016 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2017 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.
Размер номера старого образца (до конца 2016 года)
До 2017 года бортовые номера выглядели так:
Размеры номера на лодку старого образца
Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение N 6).
Номер для маломерного судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02). Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается.
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.
Размер номера нового образца (с начала 2017 года)
Размеры номера на лодку нового образца
Размер флага
10. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 х 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.
Номер на лодку ГОСТ 2019
В 2019 году ничего не поменялось. Действуют требования ГИМС, введенные в 2017-ом. Никаких нововведений и дополнений не применялось.
Если нет места, чтобы соответствовать требованиям
Что делать, если нанесение бортового номера на лодку по ГОСТ невозможно — нет места, его не хватает или оно занято? В таких случаях позволяется установить бортовой номер меньшего размера. Место и размеры определяет инспектор ГИМС, после этого информация вносится в «Особые отметки» в судовом билете.
9. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.
5 комментариев к “Размер номера на лодку”
Спасибо, все подробно и понятно объяснили. Скажите только как клеить пленку?!
Добрый день. Скоро будет подробная статья о том как наклеить правильно.
Добавил статью про то, как правильно нанести номер — все подробно расписал https://www.sizar-print.ru/kak-pravilno-nanesti-nomer-na-lodku/
Здравствуйте. На 2020 какая-то инфа есть? Что-то новое наши «светлые» головы придумают в плане законов?
Здравствуйте. На данный момент про изменения ничего не слышно, но произойти может все, что угодно. Следите за новостями на сайте!
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС
Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.
1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:
В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны
Высота символов 150 мм
Ширина символа 100 мм
Толщина шрифта 20 мм
Общая длина номера 1400 мм
Расстояние между номером и флагом 50 мм
Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.
2. Какого цвета должен быть номер?
3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.
Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция
ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).
Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.
Выбор номера зависит от материала корпуса
Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.
Катер, яхта, гидроцикл
Жесткий корпус с гладким бортом
Жесткий корпус с неидеальным бортом
Лодки ПВХ и РИБы
У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.
Надул и забыл
Надо часто надувать
Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.
Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки
Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.
Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ
Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».
Навесные номера
Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани
Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.
Что лучше?
Какого размера и где наносить номер на лодку?
Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.
Размеры регистрационного номера
Место нанесения, как определить самостоятельно?
Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?
С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!
Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).
Подготовка поверхности
«Сухой» способ нанесения
Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.
«Мокрый» способ нанесения
«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.
Трафарет для лодки ПВХ по ГОСТУ
При нанесении номера на лодку пвх мы не рекомендуем использовать самоклеящиеся пленки. Самоклеящаяся пленка в основном предназначена для использования на твердых поверхностях и в такой форме ни в коем случае не может быть применена на борту надувной лодки, так как на первом сдувании и складывании пленка сжимается и быстро отклеивается. Многие, пользуясь услугами недобросовестных производителей, или рекламных фирм, незнакомых со спецификой, столкнулись с этим.
Самым эффективным способом нанесения номера на лодку ПВХ является окрашивание. Для того, чтобы номер был нанесен по ГОСТу, лучше всего красить по трафарету. Использование трафарета позволяет без специальной подготовки получить хороший результат. Трафарет номера на лодку выполнен из пленки ПВХ, она не промокает от краски. Липкий слой позволяет прочно зафиксировать трафарет на лодке и свести к минимуму подтек краски под трафарет на катер.
При нанесении номера на лодку пвх мы не рекомендуем использовать самоклеящиеся пленки. Самоклеящаяся пленка в основном предназначена для использования на твердых поверхностях и в такой форме ни в коем случае не может быть применена на борту надувной лодки, так как на первом сдувании и складывании пленка сжимается и быстро отклеивается. Многие, пользуясь услугами недобросовестных производителей, или рекламных фирм, незнакомых со спецификой, столкнулись с этим.
Самым эффективным способом нанесения номера на лодку ПВХ является окрашивание. Для того, чтобы номер был нанесен по ГОСТу, лучше всего красить по трафарету. Использование трафарета позволяет без специальной подготовки получить хороший результат. Трафарет номера на лодку выполнен из пленки ПВХ, она не промокает от краски. Липкий слой позволяет прочно зафиксировать трафарет на лодке и свести к минимуму подтек краски под трафарет на катер.
Гарантия 2 года
Фото трафарета перед отправкой
На фотографии комплект трафаретов номера и флага с комплектом краски для номера и флага.
Специальная краска для ПВХ
Для нанесения номера на лодку ПВХ рекомендуем использовать краску MARAPLAN PL. Она специально разработана для ПВХ поверхностей, растягивается во время надувания баллонов лодки, сжимается во время сдувания, не трескается, не отлетает.
В наличии есть краска черного, белого, синего, красного цвета.
Надежная упаковка
Ваш заказ точно до вас дойдет. В случае, если заказ будет утерян почтой или транспортной компанией, мы сделаем наклейки еще раз и отправим вам. Никакой дополнительной оплаты в этом случае не требуется.
Помощь при монтаже трафарета
Если случится так, что наклейка будет испорчена, мы сделаем для вас еще один комплект номера бесплатно.
Доставка по всей России
Звоните нам по телефону +7-904-38-88-448 бесплатные звонки и сообщения через Viber/WhatsApp и заказывайте трафарет номера для лодки пвх прямо сейчас!
Изготовление номера на лодку своими руками
После того как катеру присвоили бортовые номера, встал вопрос об их изготовлении и нанесении.
В итоге принял решение изготовить такой номер сам из подручных средств. Сразу скажу, что на всё у меня ушло около 500 р и около 4 часов времени по вырезанию и наклейке.
За основу я взял самоклеящуюся пленку из строительного магазина. Конкретно я покупал в Леруа Мерлен, но такую же или подобную можно найти на любом строительном рынке. Цена чуть больше 100р за рулон. Одного рулона хватит с запасом.
Далее на домашнем принтере на плотной бумаге отпечатал заготовки цифр и букв для будущего номера и по контурам вырезал их. Получились своего рода трафареты.
Далее обводя эти трафареты я расчертил два экземпляра своего номера на самоклеящейся пленке. ВНИМАНИЕ: поскольку трафарет обводится по обратной стороне самоклейки, то обводить нужно зеркально, чтобы при наклейке на борт буквы смотрели в правильную сторону:
Далее аккуратно вырезаем острыми ножницами и канцелярским ножом.
Теперь наклейка на борт, самая ответственная часть! Здесь в полной мере работает поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». На глаз клеить номер категорически не рекомендуется, номер будет «плясать». Поэтому я сначала изолентой наметил горизонтальную линию, а далее на кусочках изоленты наметил расположение букв и цифр.
Только после этого начал последовательно наносить символ за символом на борт.
Результатом более чем доволен: сделал номер именно того размера и цвета который мне был нужен и наклеил его именно в том месте где хотел. Номер читаемый и не портит эстетику борта.