тинькофф 0919 смс с номера
Тинькофф без моего ведома запросил справку через Госуслуги
Недавно получил такое письмо на почту от портала Госуслуг:
От АО Тинькофф Банк поступил запрос, на основании которого было сформировано заявление №123456789 на предоставление вам услуги «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета».
Дальше в письме было написано мол проверьте корректность данных. Если не согласны передавать данные, то нажмите на отмену. Либо данные утекут автоматически через несколько дней в АО Тинькофф Банк.
Я прифигел, конечно, что банк без какого-либо уведомления отправляет запросы через Госуслуги, чтобы проверить состояние моего лицевого счета. Но так как мне скрывать нечего, я подтвердил запрос.
Но чтобы удовлетворить любопытство, написал в чатик приложения банка. Зачем запрос делают и почему никак не уведомили. Ответ в поддержке написали быстро. Ничего криминального, расходимся:
Центробанк обязал учитывать кредитную нагрузку. Мы собираем данные о доходах клиента : просим предоставить справку о доходах или получаем выписку из ПФР из Госуслуг, если клиент дает разрешение.
UPD:
Появилась инфа, что такие же запросы делают и другие банки: Русский Стандарт, Восточный Банк. Пишите в комменты, если ваш банк тоже посылает запросы. Соберем перепись населения.
Для справки:
Индивидуальный лицевой счёт – это счёт, где хранятся все пенсионные накопления в ПФР.
Заемщики смогут разрешить банкам проверять выписки из пенсионного фонда
Центробанк запускает механизм, который позволит банкам проверять данные лицевых счетов заемщиков в пенсионном фонде. Его тестировали с прошлого года, и сейчас банки постепенно подключаются к системе.
Теперь с разрешения заемщика банк сможет получить доступ к выписке с данными о месте работы, зарплате и отчислениях. Еще любой человек может сам запросить выписку и лично передать данные в любой банк.
Объясняем, как это сделать и зачем это нужно.
Как банки смогут получить доступ к данным заемщиков?
Схема такая. Заемщик регистрируется на госуслугах и получает простую цифровую подпись. Может быть, он сделал это давно или сделает специально, чтобы взять кредит.
На госуслугах заемщик должен найти услугу «Извещение о состоянии лицевого счёта» — это одна из госуслуг, которую может заказать любой человек даже через интернет. Запрос заверяют простой цифровой подписью — например с помощью смартфона. По новым правилам так можно. Услуга бесплатная.
Результат этой госуслуги — заверенный файл с выпиской. В нем есть данные, которые работодатель каждый месяц отправляет в пенсионный фонд.
Вот как можно передать эти данные банку.
Разрешить доступ к выписке с подтверждением через телефон. Так можно сделать, если банк подключен к системе электронного межведомственного взаимодействия. Тогда запрос делает банк, а клиент одобряет его. Тинькофф-банк уже подключается к этой системе: скоро возможность будет открыта для всех клиентов.
Отправить заверенный файл по электронной почте. Эту информацию уже сейчас можно переслать в любой банк и вообще куда угодно. Запрос делает не банк, а сам заемщик. В ответ приходит файл с данными из пенсионного фонда.
Зачем это банкам и заемщикам?
Банкам это нужно, чтобы быстрее проверять информацию о заемщиках и принимать решение по кредиту. Из выписки понятно, где работает человек, как долго он там оформлен и сколько официально получает. Такая выписка заменяет справку о доходах и содержит больше актуальной информации.
Заемщикам это нужно, чтобы не брать на работе лишних справок и упростить получение кредита. Если у человека нет кредитной истории, с помощью выписки из ПФ он сможет подтвердить свою надежность. Это удобно, если не хочется никого посвящать в свои планы насчет кредита.
Мы не можем утверждать, что это не повлияет на решения других банков. Но в скоринговой модели Тинькофф-банка отказ предоставить выписку сейчас не учитывается как негативный фактор.
А вот если клиент предоставляет выписку сам или по просьбе банка, это может положительно сказаться на его репутации как заемщика. Как минимум это надежный способ подтвердить стаж и доход.
В кредитной истории отказы и согласия предоставить выписку из ПФ не отражаются.
Банк может увидеть эти данные без моего ведома?
Нет, не может. Банк увидит выписку, только если вы сами ее предоставите или разрешите банку сделать запрос.
Но это не значит, что у банка нет других вариантов проверить место работы и доходы заемщика. Это быстро и удобно, но это не единственный способ проверить платежеспособность заемщика.
Я слышал, что справки 2- НДФЛ иногда подделывают и это сложно проверить. А выписку можно подделать?
Справки действительно иногда подделывают. Или работодатель сам завышает зарплату по просьбе сотрудника. Это серьезное нарушение.
Пока у большинства банков нет доступа к данным из налоговой и нельзя проверить, настоящая ли справка. Приходится проверять другими способами: на это уходит время. Если информации недостаточно или она сомнительная, банк страхует риски и повышает ставку.
Выписку подделать нельзя. Пенсионный фонд заверяет файл сертификатом. Тем более нельзя повлиять на результат выдачи, когда банк сам делает запрос.
Зарегистрируйтесь на сайте gosuslugi.ru и, когда понадобится, воспользуйтесь услугой «Извещение о состоянии лицевого счёта».
По просьбе банка подтвердите, что разрешаете доступ к данным из пенсионного фонда. Или сами закажите выписку и отправьте в банк через интернет. Если берете кредит в Тинькофф-банке — на pfr@tinkoff.ru.
Я не хочу ничего передавать. И боюсь, что кто-то получит доступ к личной информации. Как себя обезопасить?
Никто не получит доступ к данным из пенсионного фонда без вашего согласия. Если не хотите, не давайте доступ банкам и не пересылайте свою выписку по запросу. Это добровольно, и вас никто не заставит.
Я официально не работаю, но в будущем планирую брать ипотеку. Мне нужно что-то делать?
В пенсионном фонде есть данные только об официальной зарплате, с которой работодатель платит налоги и взносы. Если вы получаете часть зарплаты в конверте или вообще не оформлены, из выписки это станет понятно.
Если планируете брать ипотеку или кредит на большую сумму, проконтролируйте, какие данные работодатель отправляет в отчетах. Это легко проверить уже сейчас, если заказать такую выписку через госуслуги для себя. Сейчас кажется выгодным экономить на налогах, а через год не сможете взять ипотеку или придется переплачивать из-за высокой ставки.
Если с налогами не получается, формируйте хорошую кредитную историю. Она может пригодиться в любой момент.
Тинькофф 0919 смс с номера
Приходит мне СМС с неизвестного номера с текстом: «АО Тинькофф Банк подготовил для вас черновик заявления №651750*** на услугу Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета, для подтверждения заказа услуги и отправки копии результата в АО Тинькофф Банк пришлите до 02.12.2019 16:19 ответное СМС на 0919 с текстом Да 1513.
Подробности в личном кабинете Госуслуг.» Захожу на Госуслуги и действительно вижу, что «висит» черновик запроса состояния лицевого счета в ПФР с отправкой его в банк.
Странно, что за странные действия такие без какого-либо пояснения.
Захожу в он-лайн чат и спрашиваю представителя банка об этом запросе.
Девушка предположила, что скорее всего банк предполагает поднять кредитный лимит по карте и именно для этого просит выписку.
Ну хорошо, подтверждаю на Госуслугах формирование выписки и отправки её в банк.
Через несколько минут от банка приходит СМС: «Кредитный лимит может увеличиться, если в течение 3 дней вы подтвердите запрос выписки из ПФР.
Зайдите на Госуслуги или проверьте СМС от номера 0919″ Предполагаю, что именно это сообщение должно быть первым, а уж потом сообщение о том, банк подготовил черновик заявления.
Ну ладно, подтвердил, жду.
пообещали же, что в течение 3-х дней.
а может и не может.
— здрасьте, мне не надо.
вы именно для этого просили выписку? в сообщение говорилось об увеличении кредитного лимита.
если решу завтра, то завтра и попрошу у вас кредит.
кредитный лимит мне так и не подняли.
То есть, судя по моему счёту в ПФР банк может дать мне кредит в 500 т.р.
В Минкомсвязи призвали не бояться СМС с короткого номера «0919»
Рассылку СМС осуществляет «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг», за работу которого отвечает Минкомсвязь.
Эту информацию министерство опубликовало в связи с тем, что в социальных сетях, на форумах и прочих ресурсах интернета стали появляться анонимные комментарии, предостерегающие граждан от использования номера «0919», так как якобы за отправку сообщений на этот номер операторами связи взимается плата.
СМС с короткого номера «0919» с просьбой оценить качество оказанных госуслуг могут приходить гражданам после каждого посещения государственных органов или центров оказания госуслуг (МФЦ). Результаты этих опросов затем отражаются на общедоступном сайте «Ваш контроль». Оценить качество сервиса также можно после получения государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
За время работы системы мониторинга качества государственных услуг уже поступили оценки от трех миллионов граждан, что позволяет органам власти оценивать уровень удовлетворенности граждан и в целом по стране, и в отдельных точках и принимать, если надо, необходимые шаги по улучшению ситуации.
Критериев, по которым проводится опрос, пять. Это время предоставления госуслуги от подачи заявки до окончательного результата, время ожидания в очереди, оценка, насколько вежлив и компетентен был сотрудник организации, степень комфортности условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга, доступность информации о порядке предоставления госуслуги. Пользователи госуслуг должны дать оценку по пятибалльной шкале.
Мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль» был запущен правительством РФ в 2013 году. В систему сейчас поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых ГИБДД, Федеральной миграционной службой, Федеральной налоговой службой, Росреестром, Пенсионным фондом России, Росимуществом, Фондом социального страхования, Роспотребнадзором.
На сайте «Ваш контроль» граждане могут также оставлять свои комментарии, замечания и предложения, касающиеся качества госуслуг, и органы государственной власти обязаны отвечать на эти отзывы.
Мне пришла смс с номера 0919, что я обращался в МВД 16.03.21
Мне пришла смс с номера 0919, что я обращался в МВД 16.03.21.
Но я не обращался в МВД 16.03.21. Может ли это значить, что на меня написали заявление? Или почему мне могло прийти смс?
Ответы на вопрос:
Сами попытайтесь вспомнить когда обращались за государственными услугами.
Советую вам обратиться по телефону в дежурную часть отдела МВД от которого пришла смс и уточнить всю информацию у них.
Ещё раз уточняю вопрос: не обращался в этом году не в мфц, не МВД не за какими госуслугами!
Ответы на уточнение:
Роман, полиция не информирует людей об обращениях по смс. Я не знаю в связи с чем вам пришла информация на телефон.
Похожие вопросы
Мне пришла смс с номера 0919, что я обращалась в МВД. но я не обращалась. Может ли это значить, что на меня написали заявление? Или почему мне могло прийти смс?
Прислали смс что нужно явиться в уэб и пк МВД России, есть непогашенные кредиты, платила всё вовремя, но потеряла работу, пока выплачивать не могу, и сказали если не приду объявят в розыск. Но не адрес, ни время когда нужно подойти не написано, вопрос нужно ли идти в МВД?
Вчера прислали смс с мобильного номера что мне нужно явиться в ГУ МВД по мо, потом перезвонил и некий старший лейтенант сказала что на меня возбуждается уголовное дело мошенничество, на меня написали заявление из МФО, я сказала что не могу явиться можно перенести она не в какую не соглашается, сегодня перезвонила и сказала так как я не пришла мне можно собирать вещи и сказала что направит запрос в опеку чтоб у меня забрали детей.
Мне пришло такое сообщение:
Уведомление МВД 1190! В отношении Вас принято Заявление по ст.159.1 УК РФ мошенничество в сфере кредитования КУСП-2643. Вам надо прибыть в ГУМВД 05.05.2021 г к 11:00 оперуполномоченный капитан Антонов А.Г. В случае неявки будете доставлены приводом!
Это коллекторы или реальные сотрудники?
Вопрос такой. Пришла смс. В соответствии со ст. 188 УПК РФ Вам надлежит прибыть 23.03.2021 к 11 часам на допрос в ГУ МВД к ст. опер. Мру Гайворонскому в качестве подозреваемого по уголовному делу. При себе иметь документ удостоверяющий личность.
Что можете сказать по этому?
Пришло смс, о том что на меня поступило заявление ст. 159 УК, мошенничество, явиться в МВД, ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ Кожухов А. В.
Мне после посещения порносайта пришло уведомление от МВД с текстом:
Пришла повестка по смс, что необходимо явиться в УЭБ и ПК МВД России в случае не явки будет назначен принудительный привод либо объявлены в розыск, для чего пришла такая повестка.