тест номер 1 по обществознанию
Тест по теме «Общество»
Тест 1. Что такое общество
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
3. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношение между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»
2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?
4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения
5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладает той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений
Тест 2. Общество как сложная динамичная система
1. Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления и процессы в единое целое – это способность к
2. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется
3. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течении длительного времени, называются
4. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется
5. Основным элементом общества является
2) социальная группа
3) политическая система
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Найди в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
5) профессиональные союзы
Тест 9. Наука. Образование
1. Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?
2. Какое из определений не принадлежит к определению науки
1) область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире
2) наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений
3) система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
4) форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
3. Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется
1) теоретическим познанием
2) эмпирическим познанием
3) интеллектуальным познанием
4) экспериментальным познанием
4. Экспериментальное естествознание возникло
5. Эмпирические знания не могут быть получены путем
4) математического моделирования
А) геоценрическая модель мира
В) классификация растений
Г) эволюционная теория
Д) теория относительности
5) Клавдия Птолемей
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тест 10. Мораль. Религия
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина
1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения
1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют
2) учение о ценностях
3) одно из направлений в этике, возникшие в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тест 1. Что такое общество
Культурой или > культура
Системой или > система
Тест 2. Общество как сложная динамичная система
Тест 9. Наука. Образование
Тест 10. Мораль. Религия
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест по обществознанию 7 класс можно использовать после прохождения параграфа в качестве закрепления.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?»
Презентация по обществознанию на тему «Познавательная и коммуникативная деятельность»
Методическая разработка урока в 7 классе по теме «Финансы»
Презентация «Особенности монорельсового транспорта»
Презентация по обществознанию на тему «Общество как форма жизнедеятельности людей»
Урок по дисциплине «Культурная политика» Тема: «Понятие ценностей. Их природа, структура, классификация,закономерности»
Урок по дисциплине «Культурная политика» Тема: «Роль семьи и семейных ценностей в системе ценностных ориентаций в российском обществе»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5199181 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по Обществознанию для 1 курса СПО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Республики башкортостан
ГбПОУ СПО «УФИМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Обществознание»
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном),
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Для обучающихся студентов 1 курса
Одной из важнейших проблем организации учебного процесса является диагностика успеваемости. Именно на основе результатов контроля знаний планируется и корректируется процесс обучения. К наиболее эффективным средствам диагностики относятся задания в тестовой форме. Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования.
Комплект тестовых заданий по дисциплине «Обществознание» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г., Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г.).
Задания составлены из вопросов, проверяющих знания студентами основных обществоведческих терминов, социальных явлений и их существенных свойств. Тестовые задания направлены на повторение изученного материала, проверку умений характеризовать и сравнивать социальные объекты и явления, выявлять специфику различных видов деятельности, выявлять структуру социального объекта (явления). Уровень сложности вопросов варьируется от элементарного (знание основной терминологии) до требующих системных знаний по дисциплине.
Работа с комплектом тестовых заданий даст возможность студенту повторить ранее изученный материал, проверить себя, преподавателю – подготовить первокурсников к зачету, организовав итоговое повторение.
II .Критерии оценки тестовых заданий
Доля правильных ответов, %
Инструкция к выполнению тестовых заданий
К каждому тестовому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых – правильный. Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания.
Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Термин, определяющий человека как представителя общности людей
Определение «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения» соответствует понятию:
Выберите признаки, которые не относятся к элитарной культуре.
Самоутверждение автора произведения.
Использование компьютерных технологий.
Стремление к получению прибыли.
Выберите верное продолжение: «И человек и животное…»
Свободно определяют цель своего поведения.
Имеют индивидуальные интересы.
Осознают свою уникальность.
Зависят от природных условий.
Под культурой в наиболее общем смысле понимается
Вся преобразовательная деятельность человека.
Производство материальных ценностей.
Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.
Верны оба суждения.
Оба суждения неверны.
Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.
Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность. Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Г) социальное благо
З) социальный институт
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Тесты по обществознанию «Человек и общество»
Тест «Человек и общество»
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология
2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как
А) личность Б) гражданина В) индивидуальность Г) профессионала
3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?
А) основной продукт производства — промышленные изделия
Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества
4. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции
6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
Г) глобализация жизни
10. Нужда человека, в чем либо, это:
А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности
11. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
А) модернизации Б) глобализации В) демократизации Г) информатизации
13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общественный прогресс выражается в:
А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания
18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:
А) выделение общего Б) выделение особенного
В) развитие разума Г) развитие нравственности.
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.
Тест «Человек и общество»
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное
2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
А) войны и мира Б) экономической В) демографической Г) энергетической
3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальному Б) индустриальному
В) традиционному Г) информационному
4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации
5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация
6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:
А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
Б) в нём отсутствуют социальные конфликты
В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни
Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
8. Запишите слово пропущенное в схеме:
естественные социальные _____________________
9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:
А) научно-техническая революции Б) социальной реформе
В) общественном прогрессе Г) регресс общества
10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении
А) среды обитания человека Б) динамической системы
В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира
11. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт
12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?
А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса
В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации
13. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире
Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Реформа в отличие от революции:
А) носит всеобъемлющий характер
Б) является формой социальной динамики
В) проводится, как правило, по инициативе сверху
Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
А) динамичную систему
В) весь окружающий материальный мир
Г) взаимодействие людей в социальных группах.
17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.